Небольшая вводная. До этого я играл только в локализованную дуэльную версию Каверны. Я не фанат творчества Розенберга, хотя, всегда рад сесть за «Во славу Одина» со всеми дополнениями (если есть свободные 3-4 часа) или быстренько рубануть дуэль в «Пэчворк». На полке позора уже 3-й год лежит не игранный «Гавр». К оформлению от К. Франца я отношусь спокойно, но с почтением: оно отлично подходит к стареньким экономическим фермам, уютный, теплый. Я неоднократно просил Краудов выпустить новый тираж, но поиграв в большую Каверну я понимаю их отказ и сам не представляю: зачем привозить такого динозавра для «возмужавшего» настольного рынка. По впечатлениям. Столько хвалебных отзывов и настолько высокие цены, редкость ее на барахолках – я ожидал от игры многого. Она не оправдала ожидания. При всей тонне картона и дерева, интересной и уютной теме, игра не дет широкого выбора стратегий и путей развития. Да, есть множество различных тайлов построек, дающих бонусы и комбящихся между собой, но всё это настолько линейно и в конечном результате сводится к тому, насколько плотно ты завалил свой планшет всякими полезностями и удачно конвернировал их в ПО. Финальный подсчет меня тоже поверг в ступор. При всем разнообразии путей развития, в конце партии приходит Розенберг и как во времена НЭПа грозит пальчиком за невыработанные залежи скальника или неосвоенную целину и отправляет в каторгу тоны отрицательных ПО. В игре нельзя с головой уходить в горное дело и достигать мастерства в добыче руды, ковке снаряжения и т.д. Ради хорошего результата, по мнению автора, игрок еще и обязан заниматься сальским хозяйством и селекцией скота, т.к. отсутствие всех видов животных карается штрафом. В том же Одине подобного нет, любое ремесло ведет к заработку полиминошек, которые потом ловко можно конвертировать в более дорогостоящие и преподнести Одину в подарок или разменивать на другие ресурсы. При этом, в Одине и штрафы не такие болезненные: вся игра направлена на застройку планшета тетрисом и в конце партии иметь огромный, незастроенный участок – очень сложно, а вот пути по достижению цели действительно увлекательные и разнообразные. А в Каверне ты обязан строить поля и загоны, потому что надо красиво завалить планшет. Не зря же столько ты столько компонентов купил! Игра разочаровала своей заскриптованностью: все максимально однообразно и линейно. Меняться может только 2 параметра: урожайность и порядок выхода карт действий из-за слепой начальной раскладки. При этом то же самое кормление в Одине реализовано на порядок лучше: приходится составлять сбалансированный рацион и комбинировать полимино еды разного цвета (типа); а скучный огород заменен притоком ресурсов по умолчанию и приходится планировать конвертацию ресурсов, чтобы не отдать ценную в будущем еду. В Каверне просто по сигналу все сбрасывают ресурсы по количеству ваших гномов (рабочих), нет ресурса – получи штрафные ПО. Автор на каждом углу тыкает тебя носом в нужную сторону, и больно бьет по нему если ты свернул не туда. Больше гномов – больше затрат, но больше действий. Все взаимосвязанно и закономерно, но механически однообразно и скучно! И последний минус, который хоронит для меня игру – почтенный возраст. Вместе с линейностью и «шахматностью» игрового процесса за годы существования Каверны – любители и фанаты заковыряли игру вдоль и поперек, выстроили отточенные цепочки и порвут как Тузик грелку любого, кто посягнёт на их территорию. Отсюда напрашиваются вопросы и выводы… А надо оно вообще в конце 2023 г. такое!? Куча компонентов для механической перекладки евро-любителям поменять овцу на ПО – возможно. Но конкуренция на рынке настолько большая, что гробина с ценником в 10 000 + не факт, что окупится для издателя и по эмоциям - для купившего. Группе новичков, семейному кругу, для совместного неспешного освоения в качестве челленджа – возможно. Современное евро уходит от поощрения принципа собирательства и накопительства в сторону удовольствия от долгосрочного планирования и комбушек с более высокой динамикой. Мое почтение Каверне, но этому динозавру пора на пенсию. Дайте легенду уйти на покой достойно, а если очень хочется – может, проще попробовать более доступную Агриколу? (Сам я не играл, но постараюсь закрыть этот пробел в ближайшее время). Играть большим составом (позволяет играть до 6 человек) – бессмысленно из-за долгого ожидания хода. Возможно, игра станет боле дружелюбной и разнообразной, если выбросит штрафы финального подсчета и наказывать игроков только за голодных гномов! Еще дополнения могут скрасить игру, подобно дополнениям того же Одина, где голая база гораздо скучнее. Спорная игра и на данный момент Каверна тянет на разочарование года.
Автор при всем уважении, но Вы явно не изучали вопрос. Каверна это переосмысление Агриколы. Планирование и суровая реальность фермеров, где за ошибки могуть бить больно:) Рекомендую по возможности дать игре 2-ой шанс и сыграть с допом Forgotten Folks. Вот где есть варинаты на вариативность и разные билды.
https://www.thingiverse.com/thing:3108446 а вот еще удобный счетчик оружия ^_^ правда пока не знаю стыкуются с предыдущими миньками или нет. на неделе попробую распечатать
проверил таки) не через неделю конечно)) счетчики не очень удобные мелки слишком, пробовал несколько версий, не удобно. по крайней мере мне, не знаю кому как)
Залил первую часть фанатского дополнения с другими расами. Здесь Холмовые гномы (стандартные с которыми играем в базовой версии), Горные гномы, люди, хоббиты, тролли и кобольды. Вторую часть добавлю после выходных, если всё пойдёт нормально. Если найдёте ошибки - пишите буду исправлять.
Смотрел в сторону покупки Агриколы нового издания. Вопрос с Каверной отпал сам собой в виду не отсутствия в магазинах. Но неожиданно появилась возможность приобрести Каверну. Теперь не могу решить что же лучше взять.
Проблем несколько: 1-я хардкорный игрок, люблю сложные игры. Но в моей компании не все сложные игры приветствуются на "ура". Хотя интересный сетинг про фермы зайдет однозначно. Отсюда вопрос: насколько проще Каверна по ощущения для неискушенного игрока в разборке правил относительно Агриколы? 2-Очень смущает факт реиграбельности Каверны. Всё-таки фиксированные условия каждый раз. 3- С другой стороны в пользу Каверны большая вариативность действий и так же возможность развития фермы с одним уклоном, что наказывается в Агриколе. 4- Ещё один момент: вообще изначально понравилась Каверна больше. Но как по ощущениям игра? Не будет ли похоже, что каждый игрок копается в своем огороде и взаимодействие между игроками очень минимально, отсутствие кризисности и борьбы за ресурсы? Похожие игры про "свой огород" уже есть.
Но тематика гномов и их развитие больше прельщает, чем фермерство. Но друзьям все равно.
Вот сижу и думаю. Агриколу 2.0 пока не проблема взять, а вот Каверна чуть ли не единственная осталась.
Я в свое время выбрал Каверну, о чем ни разу не пожалел. Агрикола показалась мне суховатой в плане оформления. Некоторые жаловались на рандом при старте в Агриколе и, в связи с этим, неравные условия в партии. Наверное, Каверна - это игра не на каждый день, но каждая партия играется с азартом и интересом. Реиграбельность однозначно присутствует. Плюс есть паки доп рас, которые несколько меняют правила
Я в своё время приобрёл Агриколу, о чём ни разу не пожалел. По сравнению с Каверной она выигрывает в плане разнообразия из-за огромного количества карт, также в неё гораздо удобнее играть, поскольку в Каверне очень много мелкого текста на жетонах обустройства - приходится постоянно вчитываться и запоминать где что (в этом плане даже Нусьфорд играется полегче). Также, некоторые жаловались на имбовость вооружённых гномов. Из-за разнообразных стартовых условий реиграбельность у Агриколы очень хорошая, а если достанете первое издание на русском (с двусторонними прямоугольными планшетами), будет вообще идеально. Во втором издании, насколько я знаю, многие карты переделали и далеко не факт, что в лучшую сторону.
нормально все переделали. Тем более к агриколе есть доп "фермеры болот", что дает еще больше глубины, и есть допы карточные, что дает еще больше разнообразия. И стоит игра дешевле)))
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В правилах сказано что все ресурсы кроме гномов и хлевов считаются безграничными. Применимо ли это к жетонам рудников, туннелей, одиночных жетонов лугов и т.п.???
Столкнулись с этой ситуацией как раз при игре всемером. Не хватило одиночных жетонов лугов и тоннелей, рубиновых шахт и рудников. Рассудив решили что их нужно чем то заменять иначе стратегия игры теряет всякий смысл ))
Имея на полке Агриколу, на Каверну не обращал внимание и как-то мимо прошел, потом "Во славу Одина" появилась и как мне казалось Каверна точно будет лежать, собирать быль, но как же я был не прав...
Для меня Каверна стала лучшим творением Уве в которое я играл. Агрикола после 100+ партий поднадоела, однообразность начинает ощущаться, в конце игры поле выглядит всегда примерно одинаково, в "Во славу Одина" хочется кризисности какой-то добавить, в Гавр мало играл, пока сложно сравнивать. А вот Каверна шикарна, в меру кризисна, придумали уже более 10ка различных стратегий, искать синергии между комнатами и успешно их реализовывать, как же это интересно и приятно. При этом баланс в игре настолько хорошо выверен, что абсолютно разные стратегии, при грамотной реализации, принесут примерно одинаковое кол-во очков.
Очень понравилась игра.
Из нареканий, многие пишут про время раскладки - не нравиться, купите орг, их полно там майфи режут, гейм бокс вроде режет для каверны и не знайте беды. Раскладка и сборка у нас занимает от силы минут 10.
Давненько играл в Каверну. Просто полезных или бесполезных комнат нет. Есть полезные или бесполезные синергии комнат) Ну разве что Молельная комната кажется слегка читерной, хотя... не факт.
После игр пяти я понял что игра не захватила никого из 7 человек, с кем мы ее пробовали, от слова совсем. В первую очередь убивает процесс подготовки к игре, дикое количество карточек, которые надо правильно выложить, а после игры почти в полном составе сбросить в коробку - "не пригодились" Во вторых не ощущаешь сопричастности. А теперь главное - почему сорок ослов и два осла дают потомство в одного осла? Продал.
Давно не садился за игру - увлекся модными новинками. Вчера решил вспомнить молодость и разложить Каверну на двоих с женой. Стратегии выбрали очень разные: фермерское развитие с двумя гномами у жены и военно/пещерное с тремя гномами - у меня. Жена ни разу не сходила на вылазку, я же делал их регулярно. Итог: победила жена с разницей в 2 очка. Не знаю другой такой игры, в которой при таких разных путях развития, игроки все равно идут бок-о-бок. Идеальный баланс. Повысил рейтинг Каверне)
Как недостаток, могу выделить возможность всегда использовать практически одну и ту же стратегию из игры в игру. Немного не хватает случайностей.
После пары игр возникло ощущение что походы - имба) то есть 4-ой поход раскачанным гномом - это по сути 4 разных крутых действия. Вот только кормить надо 1 гнома, а не 4. Крайний раз двумя гномами (1 из них докачался до 13 лвла) выиграл, набрав 70 очков. Игрок с 3 гномами, 1 из которых тоже часто был в походах, стал вторым, отстав на 15 очков. Игрок с 6 гномами проиграл, набрав 33 очка - его орды сожрали всех зверей) Сабж: как считаете, имба походы или все же можно выигрывать как-то без них?
Спокойно выиграл ни разу не сходив в поход, при этом игрок, раскачавший гномов, занял третье место. На самом деле тут вопрос покупки нужных жетонов обустройства - была ситуация, когда "боевому" подрезали комнату на 15 ПО, просто чтобы не отдавать. Плюс, эффективно ходить в походы, не тратя рубины, весьма проблематично, а за рубины мирные могут купить тех же коров/свиней. В вашем примере человек с 6ю гномами просто неграмотно построил движок, реально закончить партию с кучей животных, которые за соответствующие здания дадут много ПО.
в этой партии победитель с 70 очками не только ходил в походы, а самым первым в игре с кучей новичков (двое играли в 1 раз, трое во второй, да и сам победитель во второй раз играл) догадался прочитать, что дают комнаты, настроить комнат с ресурсами и настроить еще кучу всего прежде, чем начать активно гонять в походы) победитель просто почему-то не хочет сознаваться, что в этой игре есть что-то кроме походов, и пытается всем доказать, что игра сломана)
Небольшая вводная. До этого я играл только в локализованную дуэльную версию Каверны. Я не фанат творчества Розенберга, хотя, всегда рад сесть за «Во славу Одина» со всеми дополнениями (если есть свободные 3-4 часа) или быстренько рубануть дуэль в «Пэчворк». На полке позора уже 3-й год лежит не игранный «Гавр». К оформлению от К. Франца я отношусь спокойно, но с почтением: оно отлично подходит к стареньким экономическим фермам, уютный, теплый. Я неоднократно просил Краудов выпустить новый тираж, но поиграв в большую Каверну я понимаю их отказ и сам не представляю: зачем привозить такого динозавра для «возмужавшего» настольного рынка.
По впечатлениям. Столько хвалебных отзывов и настолько высокие цены, редкость ее на барахолках – я ожидал от игры многого. Она не оправдала ожидания. При всей тонне картона и дерева, интересной и уютной теме, игра не дет широкого выбора стратегий и путей развития. Да, есть множество различных тайлов построек, дающих бонусы и комбящихся между собой, но всё это настолько линейно и в конечном результате сводится к тому, насколько плотно ты завалил свой планшет всякими полезностями и удачно конвернировал их в ПО. Финальный подсчет меня тоже поверг в ступор. При всем разнообразии путей развития, в конце партии приходит Розенберг и как во времена НЭПа грозит пальчиком за невыработанные залежи скальника или неосвоенную целину и отправляет в каторгу тоны отрицательных ПО. В игре нельзя с головой уходить в горное дело и достигать мастерства в добыче руды, ковке снаряжения и т.д. Ради хорошего результата, по мнению автора, игрок еще и обязан заниматься сальским хозяйством и селекцией скота, т.к. отсутствие всех видов животных карается штрафом. В том же Одине подобного нет, любое ремесло ведет к заработку полиминошек, которые потом ловко можно конвертировать в более дорогостоящие и преподнести Одину в подарок или разменивать на другие ресурсы. При этом, в Одине и штрафы не такие болезненные: вся игра направлена на застройку планшета тетрисом и в конце партии иметь огромный, незастроенный участок – очень сложно, а вот пути по достижению цели действительно увлекательные и разнообразные. А в Каверне ты обязан строить поля и загоны, потому что надо красиво завалить планшет. Не зря же столько ты столько компонентов купил! Игра разочаровала своей заскриптованностью: все максимально однообразно и линейно. Меняться может только 2 параметра: урожайность и порядок выхода карт действий из-за слепой начальной раскладки. При этом то же самое кормление в Одине реализовано на порядок лучше: приходится составлять сбалансированный рацион и комбинировать полимино еды разного цвета (типа); а скучный огород заменен притоком ресурсов по умолчанию и приходится планировать конвертацию ресурсов, чтобы не отдать ценную в будущем еду. В Каверне просто по сигналу все сбрасывают ресурсы по количеству ваших гномов (рабочих), нет ресурса – получи штрафные ПО. Автор на каждом углу тыкает тебя носом в нужную сторону, и больно бьет по нему если ты свернул не туда. Больше гномов – больше затрат, но больше действий. Все взаимосвязанно и закономерно, но механически однообразно и скучно! И последний минус, который хоронит для меня игру – почтенный возраст. Вместе с линейностью и «шахматностью» игрового процесса за годы существования Каверны – любители и фанаты заковыряли игру вдоль и поперек, выстроили отточенные цепочки и порвут как Тузик грелку любого, кто посягнёт на их территорию. Отсюда напрашиваются вопросы и выводы… А надо оно вообще в конце 2023 г. такое!? Куча компонентов для механической перекладки евро-любителям поменять овцу на ПО – возможно. Но конкуренция на рынке настолько большая, что гробина с ценником в 10 000 + не факт, что окупится для издателя и по эмоциям - для купившего. Группе новичков, семейному кругу, для совместного неспешного освоения в качестве челленджа – возможно. Современное евро уходит от поощрения принципа собирательства и накопительства в сторону удовольствия от долгосрочного планирования и комбушек с более высокой динамикой. Мое почтение Каверне, но этому динозавру пора на пенсию. Дайте легенду уйти на покой достойно, а если очень хочется – может, проще попробовать более доступную Агриколу? (Сам я не играл, но постараюсь закрыть этот пробел в ближайшее время). Играть большим составом (позволяет играть до 6 человек) – бессмысленно из-за долгого ожидания хода. Возможно, игра станет боле дружелюбной и разнообразной, если выбросит штрафы финального подсчета и наказывать игроков только за голодных гномов! Еще дополнения могут скрасить игру, подобно дополнениям того же Одина, где голая база гораздо скучнее. Спорная игра и на данный момент Каверна тянет на разочарование года.
Крауды не делают репринт не потому, что не хотят, а потому что не дают. Сами бы они пепринтнули без доли сомнений.
Автор при всем уважении, но Вы явно не изучали вопрос. Каверна это переосмысление Агриколы. Планирование и суровая реальность фермеров, где за ошибки могуть бить больно:) Рекомендую по возможности дать игре 2-ой шанс и сыграть с допом Forgotten Folks. Вот где есть варинаты на вариативность и разные билды.
Всех приветствую.
подскажите пожалуйста , можно ли сейчас найти Каверну на русском ?
Новый тираж Брасса был... Крауды, обновить бы рынок новыми пещерными фермерами... Как раз новое дополнение недавно анонсировали...
Они уже писали, что переиздания не будет.
Может другой издатель подхватит
Как на двоих играется?
Отлично.
Напечатал гномов для игры - https://vk.com/album-184514753_268008054
ссылочку на 3д-файлы дадите?
https://www.thingiverse.com/thing:3526094
https://www.thingiverse.com/thing:3108446
а вот еще удобный счетчик оружия ^_^ правда пока не знаю стыкуются с предыдущими миньками или нет. на неделе попробую распечатать
Спасибо.
проверил таки) не через неделю конечно))
счетчики не очень удобные мелки слишком, пробовал несколько версий, не удобно. по крайней мере мне, не знаю кому как)
Подскажите, пожалуйста, какой принтер для этого был использован?
С помощью личного печатаете или куда-то обращались?
Ender-3
Имея личный принтер, можно очень много игр апгрейдить и много чего другого полезного напечатать.
Куплю Каверну, локализация. Дорого.
Более не актуально.
Залил первую часть фанатского дополнения с другими расами.
Здесь Холмовые гномы (стандартные с которыми играем в базовой версии), Горные гномы, люди, хоббиты, тролли и кобольды.
Вторую часть добавлю после выходных, если всё пойдёт нормально. Если найдёте ошибки - пишите буду исправлять.
Ждем продолжения!
А когда вторая часть?
Добрый день!
Не нашел игры в продаже. Решил попытать удачу здесь)
Смотрел в сторону покупки Агриколы нового издания. Вопрос с Каверной отпал сам собой в виду не отсутствия в магазинах. Но неожиданно появилась возможность приобрести Каверну.
Теперь не могу решить что же лучше взять.
Проблем несколько:
1-я хардкорный игрок, люблю сложные игры. Но в моей компании не все сложные игры приветствуются на "ура". Хотя интересный сетинг про фермы зайдет однозначно.
Отсюда вопрос: насколько проще Каверна по ощущения для неискушенного игрока в разборке правил относительно Агриколы?
2-Очень смущает факт реиграбельности Каверны. Всё-таки фиксированные условия каждый раз.
3- С другой стороны в пользу Каверны большая вариативность действий и так же возможность развития фермы с одним уклоном, что наказывается в Агриколе.
4- Ещё один момент: вообще изначально понравилась Каверна больше. Но как по ощущениям игра? Не будет ли похоже, что каждый игрок копается в своем огороде и взаимодействие между игроками очень минимально, отсутствие кризисности и борьбы за ресурсы? Похожие игры про "свой огород" уже есть.
Но тематика гномов и их развитие больше прельщает, чем фермерство. Но друзьям все равно.
Вот сижу и думаю. Агриколу 2.0 пока не проблема взять, а вот Каверна чуть ли не единственная осталась.
Я в свое время выбрал Каверну, о чем ни разу не пожалел. Агрикола показалась мне суховатой в плане оформления. Некоторые жаловались на рандом при старте в Агриколе и, в связи с этим, неравные условия в партии. Наверное, Каверна - это игра не на каждый день, но каждая партия играется с азартом и интересом. Реиграбельность однозначно присутствует. Плюс есть паки доп рас, которые несколько меняют правила
Я в своё время приобрёл Агриколу, о чём ни разу не пожалел. По сравнению с Каверной она выигрывает в плане разнообразия из-за огромного количества карт, также в неё гораздо удобнее играть, поскольку в Каверне очень много мелкого текста на жетонах обустройства - приходится постоянно вчитываться и запоминать где что (в этом плане даже Нусьфорд играется полегче).
Также, некоторые жаловались на имбовость вооружённых гномов.
Из-за разнообразных стартовых условий реиграбельность у Агриколы очень хорошая, а если достанете первое издание на русском (с двусторонними прямоугольными планшетами), будет вообще идеально. Во втором издании, насколько я знаю, многие карты переделали и далеко не факт, что в лучшую сторону.
нормально все переделали. Тем более к агриколе есть доп "фермеры болот", что дает еще больше глубины, и есть допы карточные, что дает еще больше разнообразия. И стоит игра дешевле)))
Кто-нибудь знает, новый тираж ожидается или как?
Если локализация, то нет.
Найти в рознице уже нельзя, доп тираж был бы полезен
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В правилах сказано что все ресурсы кроме гномов и хлевов считаются безграничными. Применимо ли это к жетонам рудников, туннелей, одиночных жетонов лугов и т.п.???
Я думаю да, почему нет то... Просто по моему они рассчитаны на 7 планшетов игроков... Разве нет?
Столкнулись с этой ситуацией как раз при игре всемером. Не хватило одиночных жетонов лугов и тоннелей, рубиновых шахт и рудников. Рассудив решили что их нужно чем то заменять иначе стратегия игры теряет всякий смысл ))
Имея на полке Агриколу, на Каверну не обращал внимание и как-то мимо прошел, потом "Во славу Одина" появилась и как мне казалось Каверна точно будет лежать, собирать быль, но как же я был не прав...
Для меня Каверна стала лучшим творением Уве в которое я играл. Агрикола после 100+ партий поднадоела, однообразность начинает ощущаться, в конце игры поле выглядит всегда примерно одинаково, в "Во славу Одина" хочется кризисности какой-то добавить, в Гавр мало играл, пока сложно сравнивать.
А вот Каверна шикарна, в меру кризисна, придумали уже более 10ка различных стратегий, искать синергии между комнатами и успешно их реализовывать, как же это интересно и приятно. При этом баланс в игре настолько хорошо выверен, что абсолютно разные стратегии, при грамотной реализации, принесут примерно одинаковое кол-во очков.
Очень понравилась игра.
Из нареканий, многие пишут про время раскладки - не нравиться, купите орг, их полно там майфи режут, гейм бокс вроде режет для каверны и не знайте беды. Раскладка и сборка у нас занимает от силы минут 10.
Вопрос опытным игрокам: какие комнаты самые полезные? Какие самые бесполезные?
Давненько играл в Каверну. Просто полезных или бесполезных комнат нет. Есть полезные или бесполезные синергии комнат)
Ну разве что Молельная комната кажется слегка читерной, хотя... не факт.
немного о стратегиях в Каверне и использовании комбинаций комнат: https://www.youtube.com/watch?v=J5u-xQuaXkM
Что-нибудь слышно о новом тираже? Hobby world?
С чего бы вдруг хв?
По аналогии с каменным веком
Подскажите, пожалуйста. Где можно найти информацию по альтернативным рассам?
вот http://lookout-spiele.de/wp-content/uploads/Caverna_VV_Regeln_EN_WEB.pdf
Спасибо, буду переводить.
После игр пяти я понял что игра не захватила никого из 7 человек, с кем мы ее пробовали, от слова совсем. В первую очередь убивает процесс подготовки к игре, дикое количество карточек, которые надо правильно выложить, а после игры почти в полном составе сбросить в коробку - "не пригодились"
Во вторых не ощущаешь сопричастности.
А теперь главное - почему сорок ослов и два осла дают потомство в одного осла?
Продал.
по поводу вопроса - а где вы вообще видели чтобы гномы выращивали ослов, коров, свиней и т.д.?)))
Господа, подскажите пожалуйста, как игра ощущается на двоих? Какое примерно время партии?
Отлично играется на двоих. По времени часа два с раскладкой.
за 40 минут играем без раскладки, 60 минут с раскладкой и уборкой (по коробочкам из fix price раскладываем)
Давно не садился за игру - увлекся модными новинками. Вчера решил вспомнить молодость и разложить Каверну на двоих с женой.
Стратегии выбрали очень разные: фермерское развитие с двумя гномами у жены и военно/пещерное с тремя гномами - у меня. Жена ни разу не сходила на вылазку, я же делал их регулярно.
Итог: победила жена с разницей в 2 очка.
Не знаю другой такой игры, в которой при таких разных путях развития, игроки все равно идут бок-о-бок. Идеальный баланс.
Повысил рейтинг Каверне)
Как недостаток, могу выделить возможность всегда использовать практически одну и ту же стратегию из игры в игру. Немного не хватает случайностей.
Кто знает, какой максимум достигается в солоигре? Я тут 116 набрал, это предел или можно больше?
Если верить гуглу, то 150+ - вполне реально набрать.
если хотите соло играть лучше в Одина, он более для этого подходит.
После пары игр возникло ощущение что походы - имба) то есть 4-ой поход раскачанным гномом - это по сути 4 разных крутых действия. Вот только кормить надо 1 гнома, а не 4. Крайний раз двумя гномами (1 из них докачался до 13 лвла) выиграл, набрав 70 очков. Игрок с 3 гномами, 1 из которых тоже часто был в походах, стал вторым, отстав на 15 очков. Игрок с 6 гномами проиграл, набрав 33 очка - его орды сожрали всех зверей) Сабж: как считаете, имба походы или все же можно выигрывать как-то без них?
Спокойно выиграл ни разу не сходив в поход, при этом игрок, раскачавший гномов, занял третье место. На самом деле тут вопрос покупки нужных жетонов обустройства - была ситуация, когда "боевому" подрезали комнату на 15 ПО, просто чтобы не отдавать. Плюс, эффективно ходить в походы, не тратя рубины, весьма проблематично, а за рубины мирные могут купить тех же коров/свиней. В вашем примере человек с 6ю гномами просто неграмотно построил движок, реально закончить партию с кучей животных, которые за соответствующие здания дадут много ПО.
в этой партии победитель с 70 очками не только ходил в походы, а самым первым в игре с кучей новичков (двое играли в 1 раз, трое во второй, да и сам победитель во второй раз играл) догадался прочитать, что дают комнаты, настроить комнат с ресурсами и настроить еще кучу всего прежде, чем начать активно гонять в походы)
победитель просто почему-то не хочет сознаваться, что в этой игре есть что-то кроме походов, и пытается всем доказать, что игра сломана)
у меня жена постоянно выигрывает, не сходив ни разу в поход. Не имба, проверено.