Можно ли применять способности лидеров, относящиеся к конкретной фазе действий, если игрок не оплачивал свое действие в этой фазе?
Пример. Акира: [Вербовка] "Можете потратить 1 энергию, чтобы получить один самоцвет". Могу ли я воспользоваться этим свойством, если не оплачивал действие в фазе вербовки (и не клал свой жетон цены в ячейку этой фазы)?
Спустя четыре партии, одна из которых была на пять игроков и остальные на четверых. Лучшая военная новинка года, наряду с Доминирующими видами, в моем топе. Игра, при всей толщине своих правил, нашла отклик почти у всех, с кем я в нее играл. Плюсов у игры много, как и механик, впитанных из самых разных игр, которые мы уже знаем. При этом игра не кажется клоном какой-то другой, здесь автор все сделал по-своему.
Комплексная и в то же время лаконичная боёвка, в которой свою роль играет и карта, и боевой планшет, и, при желании и возможностях, кубик. Здесь вам и просчет, и немного удачи. Шесть фракций, у каждой из которых своя победа, набирающаяся победными очками. Есть одна на всех победа – контроль территорий. У каждой фракции свои лидеры, свои уникальные способности, прокачка этого всего. И в них разбираться интересно. Драматические события случаются там и тут, особенно ближе к финалу, когда все, так или иначе, близки к победе. Обилие маневров.
Хаос ордер требователен к опыту, как и любая игра с большой асимметрией – нужно знать, кто и чего может делать, как реагировать на те или иные события в игре. Помимо того, что у каждой фракции своё всё, этим всем можно еще и по-разному распорядиться. Что будем прокачивать, будем больше евро или меньше. За каждую фракцию играть интересно, и разница ощущается очень сильно. Здесь вспомним Проект Возрождение. Дорогое Возрождение, вот так нужно оформлять настольную игру. Да, у Ордера специфическая рисовка, но она со своим характером, яркая, а иллюстраций, оживляющих игру, весьма немало. И вообще тема у этих двух игр во многом кажется похожей, и после огненных партий в Ордер я, видимо, сел совсем не на тот аэродром. Может это тоже сыграло на негатив в сторону Проекта.
В Ордер можно играть впятером. Иногда, как например, в Восходящем солнце, максимальный состав – нужный состав. Ну или как в Игре престолов. Но вот в Ордере я не заметил особой разницы в партии на четверых и на пятерых. Если пятого игрока нет – ничего не теряется. Замесов все равно будет много. Вообще эта игра полностью противоположна Серпу – отсидеться не получится, сражений будет много, вы вынуждены атаковать и защищаться. При этом и ресурсы добывать нужно, и прокачивать движок.
Самое тяжкое – в игру войти. Это не Пакс Ренессанс, конечно, и не Саксессорс, всё интуитивно доходит, но нюансы, объемы правил… Первая партия в любом случае будет обучающей, придется поднапрячься. Но, если вас игра привлекает – не пожалеете о потраченном на обучение времени. Весьма богатый игровой опыт, много событий, много сражений, всякие там маневры и попытки не упустить других из виду.
Дипломатия – здесь ее не очень много. Можно договариваться – куда и кто пойдет, что поставит подешевле на рынке. Но в целом, простор для нее здесь базовый, можно и вовсе все делать молча. Обмена никакого нет, только удары под дых.
Нравится, что в коробке уже есть шесть фракций. То есть, как будто бы ужЕ с допчиком. И я уверен, что на одной базе можно протянуть очень и очень долго.
Игру хвалю. Может быть она и не шедевр, но очень хороша. Видно, что старались, насыщали ее, при этом не перегрузив (а это говорит о мастерстве автора). За вечер можно сыграть партию вчетвером, если все уже знаю, как играть и не очень уж зависают.
В одной партии я эпично затащил за красных вышибал. Им нужно побеждать в сражениях, в которых присутствуют вражеские лидеры. При этом, можно и своих особых лидеров засылать им, чтобы потом их же и побеждать. И вот, так вышло, что я оставил одного своего лидера на соседнем гексе, а основную армию, с наиболее крутым лидером, повел в финальный, скорее всего, бой. Следующий игрок выскочил со своим не очень многочисленным войском (и там два лидера, один из которых заслан мной) на моего лидера, стоящего без армии. Это были водные ребята, им нужно просто побеждать в бою, и они с большим удовольствием нападают на слабых. Что я делаю в военную фазу? Я выхожу войсками из главного боя, мой сильный лидер уходит на базу. А войско переходят на соседний гекс, к лидеру, который до сих пор казался легкой целью. Ну и мы даем джазу водным, получая, как раз два ПО, которых не хватало для победы в партии. То есть представьте – главный мой полководец проигрывает самый большой бой, вернее, даже его не начинает. Он отдает армию другому, а сам удаляется на родину. И этим непростым моральным выбором достигается победа. Так он еще и лидеру-женщине отдает свою армию, поэтому, у нас тут и вообще всё по Нетфликсу. Короче говоря, в реальном времени сложилось целое эпическое сказание. И такого в игр есть, а ради этих вот переживаний и играем.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-ocherednaya-nastolnaya-otgruzka
Что-то пытался проникнуться, как-то не получилось. Разве что накидают интересных отзывов потом. Нашел на БГГ печальный отзыв Зордока еще. Но это же Зордок, там все очень неоднозначно=)
У меня тоже пока не получилось проникнуться, основная проблема - арт, который ну никак я не могу назвать приятным... Потому жду русскоязычные летс плеи и уже после них буду решать, стоят ли механики игры того, чтобы закрыть глаза на оформление.
Играли на 5 человек 6 часов плюс правила объясняли. В итоге победа состоялась на 5 раунде. Ключевое - это умение пользоваться сильной стороной своей фракции, без этого смысла бодаться с остальными нет. Также кажутся немного несбалансированными фракции людей, очень сильные. По другим тоже есть вопросы, но для однозначной оценки нужно наиграть больше партий. Вряд ли будет хорошо играться на 2 человек, но вероятность более быстрой битвы есть, возможно кому-то понравится. Если знать правила, можно и быстрее сыграть, но так как ситуация на поле меняется после хода каждого игрока, весь твой придуманный ход может стать просто не актуальным, отсюда и даунтайм. В общем очень понравился конфликт, пришел навалял, ну или отхватил. Эмоции обеспечены. В этой игре не получится отсидеться в углу и не сражаться. Только через боль и раны можно достичь победы.
Можно ли применять способности лидеров, относящиеся к конкретной фазе действий, если игрок не оплачивал свое действие в этой фазе?
Пример. Акира: [Вербовка] "Можете потратить 1 энергию, чтобы получить один самоцвет". Могу ли я воспользоваться этим свойством, если не оплачивал действие в фазе вербовки (и не клал свой жетон цены в ячейку этой фазы)?
Если лидер на поле, то работает всегда.
База всегда считается подконтрольным регионом, или для этого там должен находиться юнит?
Желательно, со ссылкой на правила.
Всегда считается, даже если там никого нет, в правилах копаться не хочу.
17 страница, контроль регионов : помните, что база также считается регионом
Спустя четыре партии, одна из которых была на пять игроков и остальные на четверых. Лучшая военная новинка года, наряду с Доминирующими видами, в моем топе. Игра, при всей толщине своих правил, нашла отклик почти у всех, с кем я в нее играл. Плюсов у игры много, как и механик, впитанных из самых разных игр, которые мы уже знаем. При этом игра не кажется клоном какой-то другой, здесь автор все сделал по-своему.
Комплексная и в то же время лаконичная боёвка, в которой свою роль играет и карта, и боевой планшет, и, при желании и возможностях, кубик. Здесь вам и просчет, и немного удачи. Шесть фракций, у каждой из которых своя победа, набирающаяся победными очками. Есть одна на всех победа – контроль территорий. У каждой фракции свои лидеры, свои уникальные способности, прокачка этого всего. И в них разбираться интересно. Драматические события случаются там и тут, особенно ближе к финалу, когда все, так или иначе, близки к победе. Обилие маневров.
Хаос ордер требователен к опыту, как и любая игра с большой асимметрией – нужно знать, кто и чего может делать, как реагировать на те или иные события в игре. Помимо того, что у каждой фракции своё всё, этим всем можно еще и по-разному распорядиться. Что будем прокачивать, будем больше евро или меньше. За каждую фракцию играть интересно, и разница ощущается очень сильно. Здесь вспомним Проект Возрождение. Дорогое Возрождение, вот так нужно оформлять настольную игру. Да, у Ордера специфическая рисовка, но она со своим характером, яркая, а иллюстраций, оживляющих игру, весьма немало. И вообще тема у этих двух игр во многом кажется похожей, и после огненных партий в Ордер я, видимо, сел совсем не на тот аэродром. Может это тоже сыграло на негатив в сторону Проекта.
В Ордер можно играть впятером. Иногда, как например, в Восходящем солнце, максимальный состав – нужный состав. Ну или как в Игре престолов. Но вот в Ордере я не заметил особой разницы в партии на четверых и на пятерых. Если пятого игрока нет – ничего не теряется. Замесов все равно будет много. Вообще эта игра полностью противоположна Серпу – отсидеться не получится, сражений будет много, вы вынуждены атаковать и защищаться. При этом и ресурсы добывать нужно, и прокачивать движок.
Самое тяжкое – в игру войти. Это не Пакс Ренессанс, конечно, и не Саксессорс, всё интуитивно доходит, но нюансы, объемы правил… Первая партия в любом случае будет обучающей, придется поднапрячься. Но, если вас игра привлекает – не пожалеете о потраченном на обучение времени. Весьма богатый игровой опыт, много событий, много сражений, всякие там маневры и попытки не упустить других из виду.
Дипломатия – здесь ее не очень много. Можно договариваться – куда и кто пойдет, что поставит подешевле на рынке. Но в целом, простор для нее здесь базовый, можно и вовсе все делать молча. Обмена никакого нет, только удары под дых.
Нравится, что в коробке уже есть шесть фракций. То есть, как будто бы ужЕ с допчиком. И я уверен, что на одной базе можно протянуть очень и очень долго.
Игру хвалю. Может быть она и не шедевр, но очень хороша. Видно, что старались, насыщали ее, при этом не перегрузив (а это говорит о мастерстве автора). За вечер можно сыграть партию вчетвером, если все уже знаю, как играть и не очень уж зависают.
В одной партии я эпично затащил за красных вышибал. Им нужно побеждать в сражениях, в которых присутствуют вражеские лидеры. При этом, можно и своих особых лидеров засылать им, чтобы потом их же и побеждать. И вот, так вышло, что я оставил одного своего лидера на соседнем гексе, а основную армию, с наиболее крутым лидером, повел в финальный, скорее всего, бой. Следующий игрок выскочил со своим не очень многочисленным войском (и там два лидера, один из которых заслан мной) на моего лидера, стоящего без армии. Это были водные ребята, им нужно просто побеждать в бою, и они с большим удовольствием нападают на слабых. Что я делаю в военную фазу? Я выхожу войсками из главного боя, мой сильный лидер уходит на базу. А войско переходят на соседний гекс, к лидеру, который до сих пор казался легкой целью. Ну и мы даем джазу водным, получая, как раз два ПО, которых не хватало для победы в партии. То есть представьте – главный мой полководец проигрывает самый большой бой, вернее, даже его не начинает. Он отдает армию другому, а сам удаляется на родину. И этим непростым моральным выбором достигается победа. Так он еще и лидеру-женщине отдает свою армию, поэтому, у нас тут и вообще всё по Нетфликсу. Короче говоря, в реальном времени сложилось целое эпическое сказание. И такого в игр есть, а ради этих вот переживаний и играем.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-ocherednaya-nastolnaya-otgruzka
Лавка неожиданно анонсировала локализацию))
Что-то пытался проникнуться, как-то не получилось. Разве что накидают интересных отзывов потом. Нашел на БГГ печальный отзыв Зордока еще. Но это же Зордок, там все очень неоднозначно=)
У меня тоже пока не получилось проникнуться, основная проблема - арт, который ну никак я не могу назвать приятным... Потому жду русскоязычные летс плеи и уже после них буду решать, стоят ли механики игры того, чтобы закрыть глаза на оформление.
Так же: отталкивающий арт портит впечатление от игры.
Играли на 5 человек 6 часов плюс правила объясняли. В итоге победа состоялась на 5 раунде. Ключевое - это умение пользоваться сильной стороной своей фракции, без этого смысла бодаться с остальными нет. Также кажутся немного несбалансированными фракции людей, очень сильные. По другим тоже есть вопросы, но для однозначной оценки нужно наиграть больше партий. Вряд ли будет хорошо играться на 2 человек, но вероятность более быстрой битвы есть, возможно кому-то понравится. Если знать правила, можно и быстрее сыграть, но так как ситуация на поле меняется после хода каждого игрока, весь твой придуманный ход может стать просто не актуальным, отсюда и даунтайм. В общем очень понравился конфликт, пришел навалял, ну или отхватил. Эмоции обеспечены. В этой игре не получится отсидеться в углу и не сражаться. Только через боль и раны можно достичь победы.
не смог добавить ссылку, но тут вот писал свои первые впечатления, можно найти чуть ниже Ведьмака
https://ferstagerov.wordpress.com/2023/06/16/жаркое-настольных-впечатлений-8/
если кратко: то игра супер приятно удивила, хороший представитель жанра
Насколько жизнеспособна идея игры вдвоем?
Прекрасный ассиметричный ареаконтроль, разные условия победы в наличии, прокачка действий есть. Реиграбельность высокая. Рекомендую!