-AdRiver-

CO2

2012

свернуть все темы
ArMikael написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация CO2 Second Edition ?

А может быть кто-то возьмется за локализацию продукта для российского рынка? Господа локализаторы, есть ли смысл вас ждать и не влезать в KickStarter?

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мы наберём 2000 желающих приобрести?

AndreGame написал 2 года назад: #

меня запишите :-)

MiltoLab написал год назад: # скрыть ответы

Я начал переводить правила :)

kil_q написал год назад: # скрыть ответы

Как успехи с переводом? А то заветная коробочка уже едет.

MiltoLab написал год назад: # скрыть ответы

Я перевел еще в прошлом году - выложил на странице Second Chance

kil_q написал год назад: #

Да, уже подсказали. Просто через поиск Second Chance не вышел в списке по СО2, думал и карточки нет отдельной.

Gelo написал 3 года назад: # скрыть ответы
CO2 (Second Edition)

По непроверенной информации: "...estimated release Nov 2017"
Что немного печально. Надо искать первую.

ivan111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

первая есть на известном форуме. Я только собрался её делать, как нашёл новость о новом -переработанном - издании

Gelo написал 2 года назад: #

Уже март 2018. Печаль((

Gelo написал 3 года назад: #
CO2 (Second Edition)

На BGG вторая редакция датирована 2017 годом. Есть у кого информация? На сайте Stronghold Games глухо.

Nikadim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ребят. я же правильно использую по 1 разу каждое возможное бесплатное доп действие за свой ход?

Levran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, каждое бесплатное действие можно использовать один раз, причём можно это делать до основного хода (например переместить с проекта учёного, а уже затем построить электростанцию и уже после этого, например, купить РУВ на рынке)

Nikadim написал 5 лет назад: # скрыть ответы

о, крутяк! спасиб.

Levran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, если есть ещё какие-то вопросы и непонятности, спрашивайте. В принципе до сих пор игра подкупает, что нет нелинейного сюжета поведения, приходится каждый раз в процессе придумывать что именно делать в каждый момент.

Nikadim написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если я в начале своего хода(т.к. дополнительное действие можно играть в любой момент своего хода) отправлю своего рабочего на развернутый проект (не занятый чужим рабочим) и затем уже использую свое основное действие - строительство электростанции, куда отправится рабочий? Рассудите. Мое доп действие уже использовано и соответственно рабочий уйдет просто в руку или все таки я его отправлю на конференцию?

Levran написал 5 лет назад: #

В руку конечно, он просто снимается, если развёрнутый проект уходит.

kil_q написал 3 года назад: # скрыть ответы

В официальном FAQ написано, что если вы не можете сдвинуть своего учёного со своего проекта, то в этот ход вы не можете построить электростанцию.

Levran написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ого, а поточнее можно? Ссылку на оф FAQ. Это получается что при постройке электростанции действие учёного становится обязательным?

pilot63 написал 3 года назад: #

Подтверждаю, на уход ученого в руку при постройке электростанции тратится ваше бесплатное действие "перемещение ученого". Т.о., если вы уже использовали это действие построить электостанцию в этот ход вы уже не можете. Оф.FAQ есть в карточке игры на BGG.

pilot63 написал 3 года назад: #

Наконец-то попробовал эту давно интересовавшую меня игру на тему загрязнения окружающей среды. В целом очень понравилось. Сначала игровой процесс может показаться немного тяжеловатым, но на самом деле он оказывается весьма элегантным и очень увлекательным. А полукооперативный элемент делает его ещё более особенным. Также очень порадовала крепкая связь с сеттингом и шикарное оформление. Из недостатков, к сожалению, из-за игроков, склонных к тотальному просчёту всех возможных вариантов, игровой ритм может изрядно провисать. Также с первого раза может быть тяжело запомнить и соблюсти все правила менеджмента жетонов.
А вообще, после первой партии осталось очень хорошее послевкусие и желание играть ещё.

Gelo написал 3 года назад: #

Описание многообещающее, заинтересовывает.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Загрязнение происходит только тогда, когда строится новая ИТ-станция? Или между десятилетиями прибавляется загрязнение от всех имеющихся? В первом случае угроза глобальной катастрофы кажется слишком призрачной, а во втором - слишком очевидной :(

Levran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все ИТ станции строятся только между десятилетиями. Поэтому и уровень загрязнения в плюс происходит только в это время. А удаляются они в процессе игры при постройке экологичных, которые после заполнения идут на замену ИТ. В этот момент уровень загрязнения понижается.

igelkott написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос был в том, если не строятся новые ИТ станции, уровень не повышается. Играли так, но при повторном прочтении правил возникло сомнение. А по воспоминаниям о впечатлениях, ситуации, что "давайте уже стройте что-нибудь, а то все проиграем" не было как-то:(

Levran написал 5 лет назад: #

Теперь понял суть вопроса, количество загрязнения всегда соответствует количествую от ИТ расположенных на поле. Никаких повторных добавлений не нужно.

kil_q написал 3 года назад: #

Аналогичное ощущение возникло, но корень проблемы крылся в упущенных нюансах правил. Строить "зелёные" станции в игре довольно тяжело (потрата РУВ при разворачивании проекта, плюс ограничение по компетентности при строительстве электростанции равное стоимости этой электростанции в ресурсах). Это первые впечатления, при неправильной игре мы не ощутили кризисности и сами в этом виноваты. После игры по правилам смогу сказать точнее.

Nikadim написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Передвижение рабочего.

Если я в начале своего хода(т.к. дополнительное действие можно играть в любой момент своего хода) отправлю своего рабочего на развернутый проект (не занятый чужим рабочим) и затем уже использую свое основное действие - строительство электростанции, куда отправится рабочий? Рассудите. Мое доп действие уже использовано и соответственно рабочий уйдет просто в руку или все таки я его отправлю на конференцию?

Levran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Учёный (которого вы называете рабочим), вернётся назад, поэтому ход такой бесполезен. Перейти на конференцию является действием, а оно уже потрачено. В правилах чётко прописано, что на конференцию учёный попадает либо по действию перемещения, либо, если разварачивают проект или строят электростанцию с вашим учёным.

Levran написал 5 лет назад: #

Ещё вариант перемещения учёного по карточке лобби, вот если перед постройкой эл.станции её сыграть, тогда учёный успеет попасть на конференцию. Но это будет действие карты.

Levran написал 5 лет назад: #

Ещё вариант перемещения учёного по карточке лобби, вот если перед постройкой эл.станции её сыграть, тогда учёный успеет попасть на конференцию. Но это будет действие карты.

kil_q написал 3 года назад: #

В официальном FAQ написано, что если вы не можете сдвинуть своего учёного со своего проекта, то в этот ход вы не можете построить электростанцию.

kissmybass написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть пару вопросов, ибо правила в игре муторные:
1. Сбрасываются ли женоты РУВ с руки, если выходит ИТ-станция, это должны сделать все игроки, или только контролирующий регион?
2. Можно ли отправлять ученого с предложеного проэкта на конференцию?
3. Если уровень грязи понизился и надо остановить игру, например, это произошло на 2 ходу, надо ли доигрываеть остальные хода до окончания эпохи?

kissmybass написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так что, поможет кто?

terjul написала 4 года назад: # скрыть ответы

Так давно играла, что забыла эти нюансы. Если наберётесь терпения, то в выходные разберусь. А может и раньше кто-то помочь сможет...

kissmybass написал 4 года назад: #

Хорошо, буду ждать ))

Levran написал 4 года назад: # скрыть ответы

Буду по памяти отвечать:
1. Жетоны РУВ скидываются только с региона и только с того, где приходит ИТ станция. Сделано это, чтобы понизить привлекательность региона для освоения и внедрения.

Levran написал 4 года назад: #

Полез перечитывать правила, скажу что написал неверно. Там целый пункт этому посвящён. РУВ в данном случае оплачивается и на это изыскивается любая возможность. Т.е. с бесконтрольным регионом всё просто, а если игрок контролирует, то он оплачивает из любых своих доступных, а если их нет, то приобретает или обменивает в принудительном порядке.

Levran написал 4 года назад: # скрыть ответы

2. Суть вопроса совсем не ясна. Именно таким путём учёный и попадает на конференцию. Причём типы должны совпадать. Однако на это действие уходит единственная возможность за ход поработать с учёным.

kil_q написал 3 года назад: #

Думаю, что суть вопроса в возможности сразу протолкнуть учёного на конференцию. Такая возможность есть только если вы получаете в ход ещё одно действие передвижения учёного (кроме свободного действия, которое вы потратите на выставление учёного на проект), которое можно получить при помощи карт лобби, если верно помню.

Levran написал 4 года назад: # скрыть ответы

3. Этот важный момент и условие проверяется только в конце эпохи. Т.е. если это происходит в процессе хода, то это не влияет на окончание игры.

Chertovski написал 4 года назад: # скрыть ответы

Восполняется ли "запас" РУВов в регионе?

kil_q написал 3 года назад: #

Просто так не восполняется. РУВ в регионе появляются только при замещении "грязной" электростанции, или при помощи плюшки с треков компетенции.

ArMikael написал 4 года назад: #

Созрел я до знакомства с Vital Lacerda, по тематике и механике пока больше всего заинтересовала CO2. А как заглянул в комментарии так сплошные вопросы по правилам, что намекает на их сложность и неоднозначность.

Еще смущает, что вышел более свежий Gallerist, который судя по отзывам очень хорош. Да и делюксовое издание Vinhos анонсировали уже.

Что скажите, с какой игры мастера стоит начать знакомство.

Levran написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Негатив и предупреждение

Приобретал второй экземпляр игры CO2 на coolstuffinc.com

К сожалению внутри коробки оказался заводской брак, два листа с жетонами были идентичными (т.е. один лист отсутствовал). При обращении к продавцу меня отфутболили к издателю. Как-то это не правильно в принципе... На письмо издательство не отвечает, хотя двухкратно им написал. Если есть опыт и советы по возможным вариантом действия, помогите плиз...

Levran написал 6 лет назад: #

В итоге после небольшой переписки с издательством и фотографиями полученных компонентов, мне прислали письмом/бандеролью недостающие. Результатом доволен, жаль только время. В остальном от данного издательства всё приходило комплектным.

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам.

Если я строю станцию на основе проекта с моим ученым, я его на конференцию могу отослать только бесплатным действием?

Карты входят в игру только в начале? Потом в руку ничего не добирается?

В русских правилах написано, что при разворачивании проекта по переработке РУВы берутся из банка, а остальных проектов - с рынка. Но на карточке это нигде не отмечено, это так?

Если РУВы забрали не покупкой, то цена все равно повышается ведь?

Спасибо за ответы:)

igelkott написал 6 лет назад: #

С предпоследним вопросом разобрался - ошибка в правилах, все с рынка.
Кстати, еще одна ошибка перепутаны карточки 25 и 26.

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Еще вопрос.
Если я в свой ход "закончил игру" т.е. построил эл-станцию, снизившую уровень загрязнения ниже критического, при этом я "последний игрок", но фаза операций сейчас не на последнем квадратике (т.е. идет на мне заканчивается предпоследний раунд 2010-х), должны ли мы отыграть еще и последний раунд? Т.е. можно ли закончить игру не в конце десятилетия?

Levran написал 6 лет назад: #

Вроде правила намекают что все проверки проходят перед началом нового десятилетия. Поэтому играете до конца десятилетия.

Levran написал 6 лет назад: #

Ответ на самый первый вопрос: это возможно сделать только перед постройкой эл.станции. Иначе учёный по умолчанию возвращается в руку.

Levran написал 6 лет назад: #

Цена повышается тогда и только тогда, когда видим надпись "стоп" вместе с выкладыванием двух новых РУВ

Voxiferu написал 6 лет назад: #
вопрос

Насколько большим уровнем реиграбельнности обладает игра?
Не могу уже долго определиться стоит ли брать игру. Тема ОЧЕНЬ понравилась, как и сам игровой процесс, игра по моим соображениям хорошо пойдет и среди друзей и в кругу (ну по крайней мере моих) родных. Однако очень много игр в послед. время составляют конкуренцию ей:)(т.к. игру еще не привезли в магазин), какие еще игры подобно этой вы могли бы порекомендовать? среди евро-игр и экономических стратегий?)

n0body написал 7 лет назад: # скрыть ответы
карты

Подскажите, а какого размера карты в этой игре и сколько их всего?

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По английской версии правил - 52 карты, по русскому переводу 51 (меньше на одну карту ООН). Нужны протекторы размером 45 х 68 (Mini Euro)

terjul написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Я просто посчитала сколько карт в коробке - 52. А в правилах (и в английских тоже) указано, что их 51.

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

26 Lobby cards
13 UN Goal cards
7 Company Goal cards
6 Event cards
Вроде 52 получается?

terjul написала 7 лет назад: # скрыть ответы

В моей коробке в английских правилах стоит:
12 UN Goal cards

прикольно получается ))

Journeyman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот по ним видимо и осуществляли перевод ;) Хотя и на БГГ и здесь в выложенных правилах написано: 13 UN Goal cards

terjul написала 7 лет назад: #

На BGG видимо уже эту опечатку исправили )) Потому как карт ООН в коробке действительно 13.

n0body написал 7 лет назад: #

Спасибо

Vladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все карты в игре одного размера?
Потому как по иллюстрациям кажется, что разного... О_о

terjul написала 7 лет назад: #

Все одного размера. Это просто обман зрения ))

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На выходных выложу впечатления от игры (про правила уже писал), пока после 3-х партий очень нравится.

Vladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Какое у вас было время партии?

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С учётом неопытности и подсматривания в правила укладывались где-то в 2- 2.5 часа (зависит от того, удастся ли снизить уровень выбросов до безопасного).

Vladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра языконезависимая?

vladimirs написал 7 лет назад: #

Полностью, на картах только значки.

vladimirs написал 7 лет назад: #

Добавил в карточку описание (скопировал со своего блога :))