Противоречия в правилах и на карте: 1) как быть, если несколько игроков выбрало Резидента? В правилах такая ситуация не рассматривается. 2) если колода фракций опустела, как быть Шифровальщику? 3) в правилах написано, что Двойной агент отправляет агента противника из штаб-квартиры в отпуск, а на карте - на задание. На карте опечатка или в правилах?
1)Тогда играет тот резидент, игрок которого набрал МЕНЬШЕ очков в фазе борьбы за влияние. 2)Никак - шифровщик тогда НЕ роляет. Но это больше придуманная ситуация. У меня за плечами 20+ партий на троих и НИ РАЗУ колода не была пустая. Хотя шифровщиков мы юзаем. Всегда 1-2 карты в колоде остаются... 3)Опечатка на карте. "В отпуск" - правильно. Такая же проблема у Посла - там написано "задержите" - а по факту тоже ликвидация.
Топ игруха! Жаль что вышла она давно, но я опробовал только сейчас... но лучше поздно чем ...бла бла бла Но игрой я доволен. В народное "очкО" я не играл поэтому сравнить не могу. Но исходя из прочтенных правил -"Очко" имеет мало общего с этой игрой. КГБ против ЦРУ подкупила механикой блефа и скрытыми возможностями игроков. Сразу заказал себе редизайн с ми6. Дуэльно игра идет на Ура. Тем более интересно как она пойдет на 3-Х)
То, что у аналитика ЦРУ инициатива 5, а у КГБ и МИ-6 - инициатива 4, это опечатка или такая фишка? Я все таки думаю, что опечатка, но уж больно бросается в глаза, ведь находится на таком важном игровом моменте.
Отличное оформление, сразу настраивает на атмосферу холодной войны..но разобравшись в правилах, оказывается (по сути) усложенной версией "21" (очко в народе), что отчасти ухудшило впечатления от игры. Правила показались немного сумбурные, с наскока разобраться в них не получилось.
Да, тема притянута за уши, но доля атмосферы все-таки возникает, если, добавить чуточку воображения и сопровождать розыгрыш карт комментариями по теме.
Вчера играли в ПнП версию игры и возникли некоторые вопросы:
1. В правилах написано, что есть у агентов красные И синие рамки, и что в зависимости от того, кто победил в фазе борьбы за влияние, те условия из синей ИЛИ красной рамки всех выставленных агентов срабатывают. Но в ПнП у агентов всего 1 рамка - красная ИЛИ синяя. Что тогда? Срабатывают оба агента или же срабатывает только агент победившей в фазе борьбы за влияние стороны?
1.1. Если срабатывают оба агента и у обоих одинаковая инициатива, кто действует первым?
2. Есть карты агентов, где написано, например, "Задержите агента МИ6". Если мы играем без МИ6 - эта карта убирается в коробку? Если мы играем с МИ6, что значит "Задержите"? Это аналог ликвидатора, только нацеленный на МИ6?
3. Какие тонкости в правилах есть для игры втроем?
У меня ПНП с Ми6 - отличная игра! Больше всего она мне нравится именно в игре на троих. Быстрой я бы ее не назвал - некоторые партии растягивались до 1.5-2 часов! Жесткий "махач" за каждый конфликт, вплоть до полного разбора колоды фракций =)
Игра симпатично оформлена. Не сложная. Играется быстро, интересно, легко несколько партий подряд. Весьма рандомна. К локализации идеально подходят Ультра-Про-Фит 64x89.
Киллер\Резидент. Убивает агента противника, который на задании (вскрывается) или любого из живых? Вопрос возник, т.к. св-во играется только при победе за влияние; цель уходит под стопку, а не в копилку, и если еще "активного" агента вражеского убиваю (который еще поди зам.директора окажется :) ) - то св-во, че-то не кошерное, имхо.
Учитывая хорошую реиграбельность, потребовались протекторы для локализованной игры "Холодная война: КГБ против ЦРУ", чтобы не допустить износ карт. На сайте хоббигеймс стоит "Размер карт 63х89". Все известные мне фирмы пишут в размерах "63.5x88" (т.е. обычные игральные карты), кроме UltraPro - у них есть Pro-Fit 64x89. Карты локализации действительно больше оригинала от FFG (у FFG на сайте отмечено 63.5x88)? Счастливые обладатели, отпишитесь какие протекторы лично-у-Вас подошли к локализованным картам? Только конкретный, личный опыт, пожалуйста, без теоретизирования.
Да-да, пленка+утюг=ламинатор:) Взглянул на Вашу фотку заламинированного КГБ - это что за версия игры/PnP? Вы, кстати, версию от котдизайна с MI6 не делали в Питере как PnP? Уж очень мне понравился и дизайн в целом и историческая справка на каждой карте (человек в Ленинке сидел чтобы PnP сделать!), но ничего не понимаю в верстке, графике и т.п. А сколько раз слышал грустные истории про то, как люди относили PnP на распечатку в полиграфию, а те криво распечатывали, естественно, не возвращая деньги....
Именно "ДОпечатать" MI6 не получится т.к. печатать нужно будет все 7 двусторонних листов - иначе карты будут отличаться. И таки в ситуации, когда игроки не должны знать что за карта лежит перед ними (как раз как в Холодной войне), ламинат, который делается раз и навсегда (протекторы же можно сменить) и, как уже отмечалось ранее, может иметь дефекты, выдающие номинал карты и т.п. важную для партии информацию - не лучший вариант именно по причине возможного негативного влияния на игровой процесс. Холивар про эстетичность затевать здесь не будем - у каждого нервная система работает по-своему. Поэтому лучше печатать PnP на хорошей бумаге и хорошем принтере (в типографии) и вкладывать в протекторы (есть же мейдей пенни - 100 р за 100 шт, как раз для Холодной войны подходит 63,5x88). Так к чему это я? Если найдете где качественно и "по-божески" печатать PnP с MI6, свяжитесь со мной, я тоже заинтересован напечатать экземпляр себе в коллекцию:)
ну с мейдеевскими протекторами я вообще завязал - они внутри одной пачки _разные_ по размеру попадаются!
Насчет ПнП целиком - посмотрим, но мне кажется достаточно допечатать только одну фракцию - 6 карт. У них и рубашка своя.
с шулерами не играю. А заламинированные карты начнут отличаться друг от друга настолько, чтобы это разглядел и запомнил обычный игрок, со средним зрением очень нескоро (во всяком случае на порядок позже, чем незащищенные)
Да и печатать в типографии смысла не вижу. Струйника начального уровня достаточно для фотографического качества. Тут больше зависит от качества исходных материалов. А разницы в стоимости хватит чуть ли не на настолку.
1. Допечатывать нужно будет и по две (кажется) карты для КГб и ЦРУ - посол и шифровальщик (именно они ведут невидимую войну с MI6). Т.е. печатать все-равно всё. 2. Речь не про шулеров - их в яму с крысами. Речь про то, что ЧЕСТНЫЙ игрок, подметив СЛУЧАЙНО (просто из-за наличия глаз и развитой нервной системы), что Политики-6 имеют скол на уголке, как результат домашней обрезки, или пузырек воздуха и т.д., каждый раз заметив этот дефект будет понимать, что это за карта. И что ему теперь прикажете делать, все-равно брать, даже если у него будет перебор, но были возможности походить по-другому? Я уже про карты агентов не говорю - какой интерес играть если тебе "видно" что за агент у противника? А протекторы можно менять местами (каждый раунд-два новую случайную карту вставлять - секундное дело), в конце концов, просто выбросить - стоит рубль-два. Мораль басни такова: чтобы решиться на ламинирование должны быть выполнены 2 условия - А.Вы должны эстатически-положительно относиться к заламинированным картам; Б.карты не должны содержать секретной информации. Второй пункт можно вычеркнуть при условии, что Вы - мастер [кунг-фу] ламинирования и умеете делать это ИДЕАЛЬНО. Иначе см. п.Б. 3. Мейдей не всегда и не так уж плох. Лично у меня ни одна пачка косяками не обладала. Знаю товарища, который 20 пачек одних и тех же покупал и только один протектор из 2000 оказался бракованным (звучит как реклама, ага?). Впрочем и такие ситуации как Ваша встречал. Правда редко. Я сам пользуюсь и мейдеем и ФФГ. Разница в цене на поверхности + где колоды большие, ФФГ слишком жирная получается, видимо, из-за микронов толщины (кажется, 90 против мейдеевских 40). 4. Я и не предлагаю играть незащищенными картами. Играем активно, так что вопрос истирания довольно хлипких карт от МХ - это вопрос ближайшего времени - месяца. НУЖНО ламинировать или загонять в протекторы!
Цитата с форума: "В пнп включено неофициальное дополнение на трех игроков. Карты агентов МИ6. Для оригинала можно их не печатать и из карт КГБ и ЦРУ убрать послов и шифровщиков. Правил дополнения пока нет, в данном топике обещали перевести, тормошите товарищей сами :)"
Если произошли граждански волнения и карта региона перешла к другой стороне действуют ли роли агентов которым без разницы какая сторона побеждает? Двойной агент или Аналитик. Либо же просто получаются очки и все.
Добавил в карточку правила для 3 игроков на русском
А для игры втроём разве не нужны дополнительные карты?
Нужны, их можно найти на https://boardgamer.ru/forum
Может игрок, отправивший Агента Шпиона, вообще не брать карт?... Особенно если ходит вторым.
Нет НЕ может! Даже в базовых правилах указано что НЕЛЬЗЯ пасовать не имея карт перед собой. Иначе была бы имба)
Противоречия в правилах и на карте:
1) как быть, если несколько игроков выбрало Резидента? В правилах такая ситуация не рассматривается.
2) если колода фракций опустела, как быть Шифровальщику?
3) в правилах написано, что Двойной агент отправляет агента противника из штаб-квартиры в отпуск, а на карте - на задание. На карте опечатка или в правилах?
Запоздалый ответ но лучше поздно чем никогда!
1)Тогда играет тот резидент, игрок которого набрал МЕНЬШЕ очков в фазе борьбы за влияние.
2)Никак - шифровщик тогда НЕ роляет. Но это больше придуманная ситуация. У меня за плечами 20+ партий на троих и НИ РАЗУ колода не была пустая. Хотя шифровщиков мы юзаем. Всегда 1-2 карты в колоде остаются...
3)Опечатка на карте. "В отпуск" - правильно.
Такая же проблема у Посла - там написано "задержите" - а по факту тоже ликвидация.
Топ игруха! Жаль что вышла она давно, но я опробовал только сейчас... но лучше поздно чем ...бла бла бла
Но игрой я доволен. В народное "очкО" я не играл поэтому сравнить не могу. Но исходя из прочтенных правил -"Очко" имеет мало общего с этой игрой.
КГБ против ЦРУ подкупила механикой блефа и скрытыми возможностями игроков. Сразу заказал себе редизайн с ми6. Дуэльно игра идет на Ура. Тем более интересно как она пойдет на 3-Х)
То, что у аналитика ЦРУ инициатива 5, а у КГБ и МИ-6 - инициатива 4, это опечатка или такая фишка?
Я все таки думаю, что опечатка, но уж больно бросается в глаза, ведь находится на таком важном игровом моменте.
Отличное оформление, сразу настраивает на атмосферу холодной войны..но разобравшись в правилах, оказывается (по сути) усложенной версией "21" (очко в народе), что отчасти ухудшило впечатления от игры.
Правила показались немного сумбурные, с наскока разобраться в них не получилось.
В целом, весьма неплохая игра на двоих.
Да, тема притянута за уши, но доля атмосферы все-таки возникает, если, добавить чуточку воображения и сопровождать розыгрыш карт комментариями по теме.
Всем привет!
Вчера играли в ПнП версию игры и возникли некоторые вопросы:
1. В правилах написано, что есть у агентов красные И синие рамки, и что в зависимости от того, кто победил в фазе борьбы за влияние, те условия из синей ИЛИ красной рамки всех выставленных агентов срабатывают. Но в ПнП у агентов всего 1 рамка - красная ИЛИ синяя. Что тогда? Срабатывают оба агента или же срабатывает только агент победившей в фазе борьбы за влияние стороны?
1.1. Если срабатывают оба агента и у обоих одинаковая инициатива, кто действует первым?
2. Есть карты агентов, где написано, например, "Задержите агента МИ6".
Если мы играем без МИ6 - эта карта убирается в коробку?
Если мы играем с МИ6, что значит "Задержите"? Это аналог ликвидатора, только нацеленный на МИ6?
3. Какие тонкости в правилах есть для игры втроем?
Спасибо!
https://yadi.sk/i/UJjUbwGdgXDjc - адаптированные правила на 3 игрока.
Хотя ответов на свои вопросы я там так и не нашел.
Подскажите, пожалуйста, а стороны здесь совсем-совсем симметричные?
Абсолютно
У меня ПНП с Ми6 - отличная игра! Больше всего она мне нравится именно в игре на троих. Быстрой я бы ее не назвал - некоторые партии растягивались до 1.5-2 часов! Жесткий "махач" за каждый конфликт, вплоть до полного разбора колоды фракций =)
Игра симпатично оформлена. Не сложная. Играется быстро, интересно, легко несколько партий подряд. Весьма рандомна. К локализации идеально подходят Ультра-Про-Фит 64x89.
Киллер\Резидент. Убивает агента противника, который на задании (вскрывается) или любого из живых? Вопрос возник, т.к. св-во играется только при победе за влияние; цель уходит под стопку, а не в копилку, и если еще "активного" агента вражеского убиваю (который еще поди зам.директора окажется :) ) - то св-во, че-то не кошерное, имхо.
убивает того, кто на задании у "Них".
Учитывая хорошую реиграбельность, потребовались протекторы для локализованной игры "Холодная война: КГБ против ЦРУ", чтобы не допустить износ карт. На сайте хоббигеймс стоит "Размер карт 63х89". Все известные мне фирмы пишут в размерах "63.5x88" (т.е. обычные игральные карты), кроме UltraPro - у них есть Pro-Fit 64x89. Карты локализации действительно больше оригинала от FFG (у FFG на сайте отмечено 63.5x88)? Счастливые обладатели, отпишитесь какие протекторы лично-у-Вас подошли к локализованным картам? Только конкретный, личный опыт, пожалуйста, без теоретизирования.
идеально подошел ламинатор :)
правда пленку 80х110 пришлось опосля сильно подрезать
Да-да, пленка+утюг=ламинатор:)
Взглянул на Вашу фотку заламинированного КГБ - это что за версия игры/PnP? Вы, кстати, версию от котдизайна с MI6 не делали в Питере как PnP? Уж очень мне понравился и дизайн в целом и историческая справка на каждой карте (человек в Ленинке сидел чтобы PnP сделать!), но ничего не понимаю в верстке, графике и т.п. А сколько раз слышал грустные истории про то, как люди относили PnP на распечатку в полиграфию, а те криво распечатывали, естественно, не возвращая деньги....
Ух какой колхоз же это ламинирование. Не попадалось мне в руки может нормальное, но без слез смотреть на неровные края и углы невозможно.
потому-что ножницы - зло.
резак и обрезчик углов при незначительной кривизне рук может выдать идеальные края и углы.
мой радиус закругления рук не дает выдать идеальный результат, но более чем приемлемый.
В целом Вы правы, это [good] ol' fashioned. Но я видел пару образцов грамотного ламинирования. Впрочем, это могли быть чьи-то документы:D
у меня официальная локализация Хобби-Ворлда в ламинат закатана. ПнП пока печатать не на чем. Но думаю допечатать к ней Ми-6 в будущем.
Именно "ДОпечатать" MI6 не получится т.к. печатать нужно будет все 7 двусторонних листов - иначе карты будут отличаться.
И таки в ситуации, когда игроки не должны знать что за карта лежит перед ними (как раз как в Холодной войне), ламинат, который делается раз и навсегда (протекторы же можно сменить) и, как уже отмечалось ранее, может иметь дефекты, выдающие номинал карты и т.п. важную для партии информацию - не лучший вариант именно по причине возможного негативного влияния на игровой процесс. Холивар про эстетичность затевать здесь не будем - у каждого нервная система работает по-своему. Поэтому лучше печатать PnP на хорошей бумаге и хорошем принтере (в типографии) и вкладывать в протекторы (есть же мейдей пенни - 100 р за 100 шт, как раз для Холодной войны подходит 63,5x88).
Так к чему это я? Если найдете где качественно и "по-божески" печатать PnP с MI6, свяжитесь со мной, я тоже заинтересован напечатать экземпляр себе в коллекцию:)
ну с мейдеевскими протекторами я вообще завязал - они внутри одной пачки _разные_ по размеру попадаются!
Насчет ПнП целиком - посмотрим, но мне кажется достаточно допечатать только одну фракцию - 6 карт. У них и рубашка своя.
с шулерами не играю. А заламинированные карты начнут отличаться друг от друга настолько, чтобы это разглядел и запомнил обычный игрок, со средним зрением очень нескоро (во всяком случае на порядок позже, чем незащищенные)
Да и печатать в типографии смысла не вижу. Струйника начального уровня достаточно для фотографического качества. Тут больше зависит от качества исходных материалов. А разницы в стоимости хватит чуть ли не на настолку.
1. Допечатывать нужно будет и по две (кажется) карты для КГб и ЦРУ - посол и шифровальщик (именно они ведут невидимую войну с MI6). Т.е. печатать все-равно всё.
2. Речь не про шулеров - их в яму с крысами. Речь про то, что ЧЕСТНЫЙ игрок, подметив СЛУЧАЙНО (просто из-за наличия глаз и развитой нервной системы), что Политики-6 имеют скол на уголке, как результат домашней обрезки, или пузырек воздуха и т.д., каждый раз заметив этот дефект будет понимать, что это за карта. И что ему теперь прикажете делать, все-равно брать, даже если у него будет перебор, но были возможности походить по-другому? Я уже про карты агентов не говорю - какой интерес играть если тебе "видно" что за агент у противника? А протекторы можно менять местами (каждый раунд-два новую случайную карту вставлять - секундное дело), в конце концов, просто выбросить - стоит рубль-два. Мораль басни такова: чтобы решиться на ламинирование должны быть выполнены 2 условия - А.Вы должны эстатически-положительно относиться к заламинированным картам; Б.карты не должны содержать секретной информации. Второй пункт можно вычеркнуть при условии, что Вы - мастер [кунг-фу] ламинирования и умеете делать это ИДЕАЛЬНО. Иначе см. п.Б.
3. Мейдей не всегда и не так уж плох. Лично у меня ни одна пачка косяками не обладала. Знаю товарища, который 20 пачек одних и тех же покупал и только один протектор из 2000 оказался бракованным (звучит как реклама, ага?). Впрочем и такие ситуации как Ваша встречал. Правда редко. Я сам пользуюсь и мейдеем и ФФГ. Разница в цене на поверхности + где колоды большие, ФФГ слишком жирная получается, видимо, из-за микронов толщины (кажется, 90 против мейдеевских 40).
4. Я и не предлагаю играть незащищенными картами. Играем активно, так что вопрос истирания довольно хлипких карт от МХ - это вопрос ближайшего времени - месяца. НУЖНО ламинировать или загонять в протекторы!
Ну и скукотища :(
Или мы чёт не так делали???
это как пойдет, все индивидуально. Мне понравилась игра, с кем играл иногда ничего не понимали. В целом качественная и красивая штука. :)
игра легка и довольно интересна. это своего рода покер с политическим сюжетом. по мне так это своеобразный филлер для вечера игры вдвоем
Рекомендую посмотреть редизайн этой игры от KoTdeSigN. Совсем свежий.
Дык ссылку бы дали ))
Форум Юры Тапилина.
Посмотрел фото, откуда там МИ-6?
Вы про вертолёт или про разведку?
Про разведку.
Цитата с форума: "В пнп включено неофициальное дополнение на трех игроков. Карты агентов МИ6. Для оригинала можно их не печатать и из карт КГБ и ЦРУ убрать послов и шифровщиков. Правил дополнения пока нет, в данном топике обещали перевести, тормошите товарищей сами :)"
Если произошли граждански волнения и карта региона перешла к другой стороне действуют ли роли агентов которым без разницы какая сторона побеждает? Двойной агент или Аналитик. Либо же просто получаются очки и все.
агент стороны, устроившей гр. беспорядки, уничтожается. агент стороны, получившей влияние в регионе, выполняет свою миссию.
Спасибо
Сражения на стороне КГВ многое понимаешь. :)
FFG проанонсировала обновленное издание. 12 долларов!