Допустим игрок А совершает покушение на персонажа игрока Б с помощью убийцы, игрок Б говорит, что у него есть княжна, но игрок А ему не верит и проверяет его на блеф, в ходе проверки выясняется, что у игрока Б на на самом деле нет княжны, то есть он теряет одну из своих карт, может ли игрок Б после этого провести проверку игрока А на предмет наличия у него убийцы, чтобы получить шанс не выбыть из игры?
Нет, так сыграть не получится. Порядок следующий: действие -> проверка роли для этого действия (по желанию любого игрока) -> блокирование действия -> проверка роли для блока (по желанию любого игрока). Можно сначала проверить наличие убийцы, а потом заявить блок княжной (графиней). С воровством всё аналогично.
Я не совсем понял, зачем вначале игры сбрасывать 3 карты Следователя либо Советника? Или это только для игроков меньше 6? Ну и для меньшего кол-ва игроков, скорее всего, будет интереснее играть с полной колодой.
В оригинальной игре было только 5 ролей. Затем к ней выпускались дополнительные персонажи, но каждый из них заменял кого-то из оригинальной пятёрки, таким образом, в конкретной игре всегда было 5 ролей, соответственно 15 карт в общей сумме.
На локализацию взяли игру в тот момент, когда вышла только 1 дополнительная роль - Следователь, при выборе которого необходимо убрать Советника.
Если захотите использовать все роли, то будьте готовы к тому, что ваш игровой опыт будет отличаться от задуманного авторами.
Во первых, это в оригинале был доп, во вторых, если добавить обе роли, городовой становится практически бесполезен, так как его блокируют половина карт в игре: всего карт 18, городового блокируют 3 карты городового, 3 карты советника и 3 карты следователя - в сумме 9 карт. Своровать будет практически невозможно
И баланс в целом будет перекошен, т.к. уменьшится вероятность наличия любой роли на руках. Советник станет сильнее, высказывать недоверие станет легче.
На базе одного ПНП (не нашел автора) состряпал свое с устранение некоторых недочетов. Также подправил нестыковки правил и памяток. Все в одном файле. https://disk.yandex.ru/d/B2TbhFqUAOSL8g Замечания приветствуются (могу подправить текст)- сам не играл еще.
В подсказках для иконографики говорится, что Герцогиня обладает свойством "Взять из казны 3 монеты или блокировать это действие", что является ошибкой, поскольку Герцогиня либо берёт 3 монеты, либо блокирует доступное всем действие Иностранная помощь, используя которое игроки могут взять 2 монеты.
Как разруливается очерёдность проверки, например на блеф? Если несколько игроков захотят проверить? Хотя, тут выгоднее, конечно, сбросить проверку на другого, чтобы самому не рисковать :) Но вот как быть с блокировкой действия? Например, губернатор может блокировать иностранную помощь. Если один игрок блокирует, его проверяют, он блефовал, может ли другой игрок попробовать заблокировать? А потом другой и т.д.? Или только одна попытка блокировки может быть от какого-то одного игрока? Опять же как выбирать, от какого?
1) Как делаются ходы. Брать монету плюс действие или монету и действие 2) Когда человек атакует другого человека,третий может вмешатся и атаковать кого то из них? Или это дело карт только двух. 3) Вопрос про княжну. Если она есть в игре у игрока 1, 2 убивает 3 игрока,может ли игрок 1 запретить убийство? 4) Как мешаются карты,при открывании своей карты? Она откладывается в сторону и тусуешьколоду ,следом берешь новую? Или когда открыл свою карту, ложиш в колоду , тусуеш и берешь себе. 5) Вопрос по убийце. Игрок 1 имея на руке карту убийцы,убивает игрока 2,кладет 3 монеты. Игрок 2 ему не верит,тогда игрок 1 показывает карту убийцы и получается 2 игрок теряет две карты? 6) Еще по убийце,он сам выбирает какую карту убивает? Если у игрока 1 осталась 1 карта на руке,но игрок 2 являясь убийцей его убивает,игрок 1 не верит ,что он убийца имеет ли право игрок 1 проверить убийцу? Или автоматически он убивает.
1. В один ход можно совершить только одно действие. взятие монеты уже считается за действие. 2. Проверки на блеф может устраивать любой игрок, но блокировать может только тот, кого в этот ход выбрали целью. 3. Только тот, на кого нацелено убийство, может блокировать убийство. 4. Если игрока проверяют на блеф и он показывает карту, на которую претендовал, то он замешивает её в колоду и берёт карту с колоды. Есть вероятность, что придёт та же самая карта. 5. Действительно, игрок 2 в этой ситуации теряет карту из-за безуспешной проверки и из-за убийства. Но игрок 2 всё ещё может претендовать на роль Графини, чтобы попытаться заблокировать убийство. Если его не станут проверять, он потеряет только одну карту. 6. Игрок, который претендует на роль убийцы только выбирает другого игрока, который уже на свой выбор теряет карту.
Игрок, который ещё участвует в игре всегда имеет право проверять заявления других игроков на блеф. Игрок 1 может проверить игрока 2 на то, есть ли у него убийца.
Но вот выше написано: "Персонаж Княжна может препятствовать убийце и спасать персонажей от убийства (как своих, так и чужих)." Т.е. она может блокировать любое убийство, направленное на любого игрока, получается?
Да, я играю именно с тем, что чужие действия можно блокировать, в правилах даже в примере игры про это мимолетом сказано. Добавляет дипломатии, от которой я и играю)
Это отсебятина человека, который оформлял описание игры на этой странице. В правилах чётко прописано, что Княжна позволяет блокировать убийство только в том случае, если сам обладатель Княжны был целью.
Впрочем, ничто не мешает играть по хоумрулам и добавлять игре дипломатии, однако от таких изменений сильно пострадает выстроенный авторами игры баланс.
Если же есть желание добавить больше дипломатии не ломая баланс, то советую играть с ролями, которые авторы добавили в продолжение игры - Coup Rebellion G54.
Фермер (замена Губернатора) - Кооперация: Активный игрок получает 2 монеты из казны и выбирает другого игрока, который получит 1 монету из казны.
Иностранный консул (косвенная замена Княжны) - Альянс: Активный игрок кладёт перед собой и другим игроком Жетоны договора. Игроки с этими жетонами не могут выбирать целью для Действий друг друга, включая Переворот. Если не осталось других игроков, жетоны Договора теряют эффект. Во всей игре есть 2 Жетона договора, поэтому повторное использование персонажа будет перекладывать ранее выложенные жетоны.
Протестующий (косвенная замена Убийцы) - Бунт: Активный игрок платит 2 монеты и выбирает цель. Затем любой другой игрок может заплатить 3 монеты, тогда цель потеряет карту. Если никто из игроков не платит 3 монеты, то Бунт проваливается и активный игрок не забирает монеты обратно. Блок: После того, как два игрока заплатили, цель может претендовать на роль Протестующего, чтобы заблокировать Бунт.
Эти роли лучше всего подходят для того, чтобы склонить игру в сторону дипломатии. Однако есть множество других интересных ролей, которые позволяют увидеть игру с новых сторон (чего стоит только Миссионер, позволяющий при потере карты брать новую карту). Роли из Coup Rebellion G54 без учёта дополнения Anarchy - https://boardgamegeek.com/filepage/131278/detailed-player-aid
вопрос: если допустим у игрока 1 есть убийца, а у игрока 2 осталась одна карта, и игрок 1 делает убийство у игрока 2, но игрок 2 не верит, что у игрока 1 есть убийца, он проверяет его, у игрока 1 действительно оказывается убийца и игрок 2 теряет карту за неудачную проверку и он выбывает из игры, так вот вопрос: убийца дальше может убить персонажа у игрока 3 или он не может больше никого убить?
На мой взгляд достаточно неодоцененная игра (если я правильно оценил отзывы и популярность игры). Итак. Искали мы игру по типу находки для шпионов, чтобы она игралась примерно так: Быстро, просто, раздал всем по карте и каждый сидит где хочет (не за столом), в идеале на блеф и чтобы посмеятся. Оправдала ли игра ожидания? Да, полностью. Блеф, кто бы что не говорил (особенно люди с коллекциями в 300 игр, сыгравшими в нее две партии и делающими выводы) тут работает, иногда без него можно обойтись (если пришли кое какие персонажи), но чаще всего с его помощью можно достичь большего. Играется быстро и ненапряжно, но объяснить её получается не всем)) Есть часть людей, которые не особо шарят там во всяких ваших играх, им иногда может быть сложно, хотя концепция вроде бы простая. Игра на выбывание, но партии быстрые, так что не столь критично, да и иногда понаблюдать за игрой других интересно. Конфликт есть, но, опять же, сильно грубым не воспринимается. На счёт рандома и персонажей: то какие персонажи вам пришли на руку, конечно, важно, но если вам пришли не те, вы, во-первых, можете сменить их (чаще всего вам дают это сделать), во-вторых - блеф. Да и особо бесполезных героев тут нет, баланс и геймдизайн у игры хороший. Да, есть сочетание некоторых персонажей, которое может дать вам преимущество, но не критично, в рамках нормы. (Особенно учитывая возможность блефовать, и то что ваши герои - ваши хп, которые могут отстрелить). Немного сумбурно все описал, короче) Игра всем очень зашла, могу рекомендовать. Отыграли партий 20, бывало от трех до пяти игроков, играется хорошо. Кстати, качество моего издание было на уровне современных игр,а арт замечательный.
Игра не понравилась. На мой взгляд очень конфликтная. Когда в начале выносят одного игрока и потом он ждет когда все доиграют. При этом мотива убийства этого игрока нет. Просто так. Или потому что в пред партии он убил и на него кто то обиделся. короче не пошло
Прицельно "вынести" конкретного игрока не такая и простая задача, даже толпой. Бывало об меня "расшибалась" по нескольку человек, что сильно остужает горячие головы. Вопрос расклада и умения блефовать. И потом, такая тактика вредит и "выносящим" тоже, это уменьшает их шансы на победу. Если же это продолжается из игры в игру - это повод сменить компанию.
Предлагаю использовать для игры дополнение Реформации, в котором игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды не могут выполнять действия друг на друге, пока есть игроки из другой команды. Команды динамичны. Можно сменить свою команду за 1 монету и команду любого другого игрока за 2 монеты. Даже не обязательно покупать дополнение, достаточно использовать использовать использовать монетки или другую безделушку для обозначения команд.
Прикупил тут издание от Сквирл за 532 руб. Качество - это какой-то тихий ужас, хуже АлиЭкспресс. Карты в коробке были связаны канцелярской резинкой. У некоторых карт уже изначально крап на рубашке, что для данной игры на блеф супер критично. При этом размер карт какой-то нестандартный, подобрать для них протекторы нереально. Ещё и памяток почему-то положили не по числу игроков, а всего 3 штуки.
Не самое лучшее издание, согласен, начиная от текста правил и заканчивая количеством жетонов с памятками, но вот качество карт меня наоборот приятно удивило. Я таких карт больше нигде не встречал, они на ощупь какие-то матовые, необычные.
Полистал ветку и так и не понял какие протекторы нужно покупать к этой игре. На некоторых сайтах, в том числе и здесь, пишут, что подходят 65х100. Взял линейку измерил карты и получилось ~70х100. Протекторы 65х100 приобрести можно, но 70х100 нет. Есть 70х110 и морока с идеально ровным обрезанием.
Протекторы 70х100 мм (для Затерянных городов в локализации Звезды) покупал тут https://www.smiling-monster.com/ (до 2 сентября сайт у них, с ними, на отдыхе))
Предлагаю к вычитке переработанные правила к официальному российскому изданию «Переворота»
То, что идет в комплекте с официальным российским изданием, плохо написано, содержит кучу ошибок и допускает двоякие толкования. Я решил эти правила хорошенько переработать, а фактически — переписать. Предлагаю к ознакомлению и вычитке, прошу указать на ошибки и недостаточно ясные формулировки.
Вот оно: http://tesera.ru/images/items/576924/Perevorot_Variant_Pravil.doc
Намного понятнее, чем переработанные правила от "Сквирл".
Есть только одно замечание: "Существуют следующие способы блока: -Губернатор может заблокировать получение иностранной помощи. В этом случае игрок, пытавшийся взять три монеты, в этот ход не получает ничего;" Должно быть не "пытавшийся взять ТРИ монеты", а "пытавшийся взять ДВЕ монеты".
так как в игре, как я понял, нет явых указаний на то, что делать при одновременных недовериях нескольких персонажей или блоках, мы решили для себя определиться вот так: сначала все по очереди опрашиваются на вопрос "верите ли что есть персонаж", потом "блокирует ли кто то" и так же если блокирует то "верите ли что есть персонаж". игра замедляется но зато все дыры убираются из правил
В этих "актуальных переработанных" правилах содержится серьёзная ошибка. У вас написано: "Если по какой-либо причине игрок должен сбросить карту, чтобы взять новую, он кладёт её под низ колоды влияния, а сверху берёт новую". На самом деле игрок всегда ЗАМЕШИВАЕТ карту, а затем берёт новую. Таким образом, ему может прийти та же самая карта, которую он только что скинул. Подтверждение от автора: https://boardgamegeek.com/article/11746468#11746468
В правилах написано, что либо мы берем 1 карту из колоды, затем одну из своих замешиваем назад, либо узнаем одну карту оппонента, и он ее затем меняет. В одном из видео я, однако, видел другое: игрок берет одну карту оппонента и отдает ему одну свою. Либо просто смотрит одну карту оппонента и тот ее у себя оставляет. Все дело усугубляется корявыми формулировками в официальных правилах и памятках: "обменяйте одну карту или посмотрите". С чем обменяйте? Куда посмотрите? Что после этого сделайте?
В общем. Есть ли какие-то строгие и внятные пояснения по поводу того, что и как может делать Следователь? Сколько карт и откуда брать, с кем меняться, какие карты обновлять, и так далее? Спасибо.
Вопрос можно ли в некоторых случаях скинуть карту и взять другую? В конце осталось 2 игрока и у каждого осталось по одному персонажу(и это тот самый вариант когда игроки знают наверняка кто у кого..блеф о том что имеется другой персонаж не прокатил бы и привел к поражению): у одного капитан у другого - ассасин. Ход за ассасином. Ему не хватает монет на убийство, имеется только одна и он собирается взять 2 как иностранную помощь. Далее ходит капитан и он ворует 2 монеты, таким образом предотвращая свое убийство. Ход передается ассасину, он ничего сделать не может и снова придется брать 2 монеты.. Так можно по циклу, Если бы был вариант со сбросом карты то по сути был бы рандомный шанс на выйгрышь одно из игроков.
Цикл прервется, как только кто-то(в Вашем примере-капитан) накопит 7 момент или больше. А что, у Вас правда такая ситуация была? чтоб железобетонная уверенность в картах роли сразу у двоих? У нас что-то пытались высчитывать только когда не до конца прочитали правила о том, что сброс всегда замешивается обратно. Потом был сплошной блеф и покер фейс.
Ну да так и было, пару раз сходили с этими персонажами и поэтому не было ни у кого сомнений что именно они и лежат, а так жа капитан выигрывает, если нельзя скинуть карту и взять другую..думаю ввести хоум рул что скинуть можно за 1 монету )
На моей памяти человек по несколько раз удачно отыграл роль всех (или почти всех) персонажей, да так убедительно что его никто не проверил. и карты он не менял.
на 3х вполне нормально идет, гораздо лучше чем на 2х )) на четверых лучше. По субъективным оценкам : на 3х лучше чем на 2х на 100% на 4х лучше чем на 3х на 20% =))
Допустим игрок А совершает покушение на персонажа игрока Б с помощью убийцы, игрок Б говорит, что у него есть княжна, но игрок А ему не верит и проверяет его на блеф, в ходе проверки выясняется, что у игрока Б на на самом деле нет княжны, то есть он теряет одну из своих карт, может ли игрок Б после этого провести проверку игрока А на предмет наличия у него убийцы, чтобы получить шанс не выбыть из игры?
Нет, так сыграть не получится. Порядок следующий: действие -> проверка роли для этого действия (по желанию любого игрока) -> блокирование действия -> проверка роли для блока (по желанию любого игрока). Можно сначала проверить наличие убийцы, а потом заявить блок княжной (графиней). С воровством всё аналогично.
Я не совсем понял, зачем вначале игры сбрасывать 3 карты Следователя либо Советника? Или это только для игроков меньше 6? Ну и для меньшего кол-ва игроков, скорее всего, будет интереснее играть с полной колодой.
В оригинальной игре было только 5 ролей. Затем к ней выпускались дополнительные персонажи, но каждый из них заменял кого-то из оригинальной пятёрки, таким образом, в конкретной игре всегда было 5 ролей, соответственно 15 карт в общей сумме.
На локализацию взяли игру в тот момент, когда вышла только 1 дополнительная роль - Следователь, при выборе которого необходимо убрать Советника.
Если захотите использовать все роли, то будьте готовы к тому, что ваш игровой опыт будет отличаться от задуманного авторами.
Во первых, это в оригинале был доп, во вторых, если добавить обе роли, городовой становится практически бесполезен, так как его блокируют половина карт в игре: всего карт 18, городового блокируют 3 карты городового, 3 карты советника и 3 карты следователя - в сумме 9 карт. Своровать будет практически невозможно
И баланс в целом будет перекошен, т.к. уменьшится вероятность наличия любой роли на руках. Советник станет сильнее, высказывать недоверие станет легче.
На базе одного ПНП (не нашел автора) состряпал свое с устранение некоторых недочетов. Также подправил нестыковки правил и памяток. Все в одном файле.
https://disk.yandex.ru/d/B2TbhFqUAOSL8g
Замечания приветствуются (могу подправить текст)- сам не играл еще.
В подсказках для иконографики говорится, что Герцогиня обладает свойством "Взять из казны 3 монеты или блокировать это действие", что является ошибкой, поскольку Герцогиня либо берёт 3 монеты, либо блокирует доступное всем действие Иностранная помощь, используя которое игроки могут взять 2 монеты.
Как разруливается очерёдность проверки, например на блеф? Если несколько игроков захотят проверить? Хотя, тут выгоднее, конечно, сбросить проверку на другого, чтобы самому не рисковать :)
Но вот как быть с блокировкой действия? Например, губернатор может блокировать иностранную помощь. Если один игрок блокирует, его проверяют, он блефовал, может ли другой игрок попробовать заблокировать? А потом другой и т.д.? Или только одна попытка блокировки может быть от какого-то одного игрока? Опять же как выбирать, от какого?
Несколько игроков могут блокировать иностранную помощь. Порядок рассмотрения блокировок происходит в порядке их появления.
1) Как делаются ходы. Брать монету плюс действие или монету и действие
2) Когда человек атакует другого человека,третий может вмешатся и атаковать кого то из них? Или это дело карт только двух.
3) Вопрос про княжну. Если она есть в игре у игрока 1, 2 убивает 3 игрока,может ли игрок 1 запретить убийство?
4) Как мешаются карты,при открывании своей карты? Она откладывается в сторону и тусуешьколоду ,следом берешь новую? Или когда открыл свою карту, ложиш в колоду , тусуеш и берешь себе.
5) Вопрос по убийце. Игрок 1 имея на руке карту убийцы,убивает игрока 2,кладет 3 монеты. Игрок 2 ему не верит,тогда игрок 1 показывает карту убийцы и получается 2 игрок теряет две карты?
6) Еще по убийце,он сам выбирает какую карту убивает?
Если у игрока 1 осталась 1 карта на руке,но игрок 2 являясь убийцей его убивает,игрок 1 не верит ,что он убийца имеет ли право игрок 1 проверить убийцу? Или автоматически он убивает.
1. В один ход можно совершить только одно действие. взятие монеты уже считается за действие.
2. Проверки на блеф может устраивать любой игрок, но блокировать может только тот, кого в этот ход выбрали целью.
3. Только тот, на кого нацелено убийство, может блокировать убийство.
4. Если игрока проверяют на блеф и он показывает карту, на которую претендовал, то он замешивает её в колоду и берёт карту с колоды. Есть вероятность, что придёт та же самая карта.
5. Действительно, игрок 2 в этой ситуации теряет карту из-за безуспешной проверки и из-за убийства. Но игрок 2 всё ещё может претендовать на роль Графини, чтобы попытаться заблокировать убийство. Если его не станут проверять, он потеряет только одну карту.
6. Игрок, который претендует на роль убийцы только выбирает другого игрока, который уже на свой выбор теряет карту.
Игрок, который ещё участвует в игре всегда имеет право проверять заявления других игроков на блеф. Игрок 1 может проверить игрока 2 на то, есть ли у него убийца.
Но вот выше написано: "Персонаж Княжна может препятствовать убийце и спасать персонажей от убийства (как своих, так и чужих)."
Т.е. она может блокировать любое убийство, направленное на любого игрока, получается?
Да, я играю именно с тем, что чужие действия можно блокировать, в правилах даже в примере игры про это мимолетом сказано. Добавляет дипломатии, от которой я и играю)
Это отсебятина человека, который оформлял описание игры на этой странице. В правилах чётко прописано, что Княжна позволяет блокировать убийство только в том случае, если сам обладатель Княжны был целью.
Впрочем, ничто не мешает играть по хоумрулам и добавлять игре дипломатии, однако от таких изменений сильно пострадает выстроенный авторами игры баланс.
Если же есть желание добавить больше дипломатии не ломая баланс, то советую играть с ролями, которые авторы добавили в продолжение игры - Coup Rebellion G54.
Фермер (замена Губернатора) - Кооперация: Активный игрок получает 2 монеты из казны и выбирает другого игрока, который получит 1 монету из казны.
Иностранный консул (косвенная замена Княжны) - Альянс: Активный игрок кладёт перед собой и другим игроком Жетоны договора. Игроки с этими жетонами не могут выбирать целью для Действий друг друга, включая Переворот. Если не осталось других игроков, жетоны Договора теряют эффект. Во всей игре есть 2 Жетона договора, поэтому повторное использование персонажа будет перекладывать ранее выложенные жетоны.
Протестующий (косвенная замена Убийцы) - Бунт: Активный игрок платит 2 монеты и выбирает цель. Затем любой другой игрок может заплатить 3 монеты, тогда цель потеряет карту. Если никто из игроков не платит 3 монеты, то Бунт проваливается и активный игрок не забирает монеты обратно. Блок: После того, как два игрока заплатили, цель может претендовать на роль Протестующего, чтобы заблокировать Бунт.
Эти роли лучше всего подходят для того, чтобы склонить игру в сторону дипломатии. Однако есть множество других интересных ролей, которые позволяют увидеть игру с новых сторон (чего стоит только Миссионер, позволяющий при потере карты брать новую карту). Роли из Coup Rebellion G54 без учёта дополнения Anarchy - https://boardgamegeek.com/filepage/131278/detailed-player-aid
После обмена "сброшенные" карты просто класть под низ колоды или замешивать?
Лучше замешивать. Это указано во многих правилах/разъяснениях. И логически это интереснее, так как игроку может попасть опять же его карта :)
вопрос: если допустим у игрока 1 есть убийца, а у игрока 2 осталась одна карта, и игрок 1 делает убийство у игрока 2, но игрок 2 не верит, что у игрока 1 есть убийца, он проверяет его, у игрока 1 действительно оказывается убийца и игрок 2 теряет карту за неудачную проверку и он выбывает из игры, так вот вопрос: убийца дальше может убить персонажа у игрока 3 или он не может больше никого убить?
Нет, убийца не может скинуть карту игроку 3
Даже очень. Просто супер! Играл в версию от сквирл, дизайн там хороший(а убийца очень похож на Чехова). Всем советую!
Добавил ПНП допа для русской версии игры
Русская версия не понравилась из-за отсутствия цветового разделения и количества памяток.
В английскую играть намного удобнее.
На мой взгляд достаточно неодоцененная игра (если я правильно оценил отзывы и популярность игры). Итак. Искали мы игру по типу находки для шпионов, чтобы она игралась примерно так: Быстро, просто, раздал всем по карте и каждый сидит где хочет (не за столом), в идеале на блеф и чтобы посмеятся. Оправдала ли игра ожидания? Да, полностью. Блеф, кто бы что не говорил (особенно люди с коллекциями в 300 игр, сыгравшими в нее две партии и делающими выводы) тут работает, иногда без него можно обойтись (если пришли кое какие персонажи), но чаще всего с его помощью можно достичь большего. Играется быстро и ненапряжно, но объяснить её получается не всем)) Есть часть людей, которые не особо шарят там во всяких ваших играх, им иногда может быть сложно, хотя концепция вроде бы простая. Игра на выбывание, но партии быстрые, так что не столь критично, да и иногда понаблюдать за игрой других интересно. Конфликт есть, но, опять же, сильно грубым не воспринимается. На счёт рандома и персонажей: то какие персонажи вам пришли на руку, конечно, важно, но если вам пришли не те, вы, во-первых, можете сменить их (чаще всего вам дают это сделать), во-вторых - блеф. Да и особо бесполезных героев тут нет, баланс и геймдизайн у игры хороший. Да, есть сочетание некоторых персонажей, которое может дать вам преимущество, но не критично, в рамках нормы. (Особенно учитывая возможность блефовать, и то что ваши герои - ваши хп, которые могут отстрелить). Немного сумбурно все описал, короче) Игра всем очень зашла, могу рекомендовать. Отыграли партий 20, бывало от трех до пяти игроков, играется хорошо. Кстати, качество моего издание было на уровне современных игр,а арт замечательный.
Игра не понравилась. На мой взгляд очень конфликтная. Когда в начале выносят одного игрока и потом он ждет когда все доиграют. При этом мотива убийства этого игрока нет. Просто так. Или потому что в пред партии он убил и на него кто то обиделся. короче не пошло
Прицельно "вынести" конкретного игрока не такая и простая задача, даже толпой. Бывало об меня "расшибалась" по нескольку человек, что сильно остужает горячие головы. Вопрос расклада и умения блефовать. И потом, такая тактика вредит и "выносящим" тоже, это уменьшает их шансы на победу. Если же это продолжается из игры в игру - это повод сменить компанию.
Предлагаю использовать для игры дополнение Реформации, в котором игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды не могут выполнять действия друг на друге, пока есть игроки из другой команды. Команды динамичны. Можно сменить свою команду за 1 монету и команду любого другого игрока за 2 монеты. Даже не обязательно покупать дополнение, достаточно использовать использовать использовать монетки или другую безделушку для обозначения команд.
Прикупил тут издание от Сквирл за 532 руб. Качество - это какой-то тихий ужас, хуже АлиЭкспресс. Карты в коробке были связаны канцелярской резинкой. У некоторых карт уже изначально крап на рубашке, что для данной игры на блеф супер критично. При этом размер карт какой-то нестандартный, подобрать для них протекторы нереально. Ещё и памяток почему-то положили не по числу игроков, а всего 3 штуки.
Не самое лучшее издание, согласен, начиная от текста правил и заканчивая количеством жетонов с памятками, но вот качество карт меня наоборот приятно удивило. Я таких карт больше нигде не встречал, они на ощупь какие-то матовые, необычные.
Полистал ветку и так и не понял какие протекторы нужно покупать к этой игре. На некоторых сайтах, в том числе и здесь, пишут, что подходят 65х100. Взял линейку измерил карты и получилось ~70х100.
Протекторы 65х100 приобрести можно, но 70х100 нет. Есть 70х110 и морока с идеально ровным обрезанием.
Лучше поздно чем никогда...
Протекторы 70х100 мм (для Затерянных городов в локализации Звезды) покупал тут https://www.smiling-monster.com/ (до 2 сентября сайт у них, с ними, на отдыхе))
То, что идет в комплекте с официальным российским изданием, плохо написано, содержит кучу ошибок и допускает двоякие толкования. Я решил эти правила хорошенько переработать, а фактически — переписать. Предлагаю к ознакомлению и вычитке, прошу указать на ошибки и недостаточно ясные формулировки.
Вот оно: http://tesera.ru/images/items/576924/Perevorot_Variant_Pravil.doc
Намного понятнее, чем переработанные правила от "Сквирл".
Есть только одно замечание:
"Существуют следующие способы блока:
-Губернатор может заблокировать получение иностранной помощи. В этом случае игрок, пытавшийся взять три монеты, в этот ход не получает ничего;"
Должно быть не "пытавшийся взять ТРИ монеты", а "пытавшийся взять ДВЕ монеты".
так как в игре, как я понял, нет явых указаний на то, что делать при одновременных недовериях нескольких персонажей или блоках, мы решили для себя определиться вот так:
сначала все по очереди опрашиваются на вопрос "верите ли что есть персонаж", потом "блокирует ли кто то" и так же если блокирует то "верите ли что есть персонаж". игра замедляется но зато все дыры убираются из правил
Нет в правилах дыр и противоречий, вы видимо не правильно их поняли.
Вот, нашли проблему! Если несколько игроков заявили о своём недоверии, то пусть они между собой и договариваются, кто будет рисковать своим влиянием.
Да, возможно, что-то неправильно поняли в правилах. Тот, кто "не верит" только рискует своим влиянием, ничего не получая взамен.
Актуальные переработанные правила российской версии игры - http://tesera.ru/images/items/691124/COUP_PRAVILA.pdf
В этих "актуальных переработанных" правилах содержится серьёзная ошибка. У вас написано: "Если по какой-либо причине игрок должен сбросить карту, чтобы взять новую, он кладёт её под низ колоды влияния, а сверху берёт новую". На самом деле игрок всегда ЗАМЕШИВАЕТ карту, а затем берёт новую. Таким образом, ему может прийти та же самая карта, которую он только что скинул. Подтверждение от автора: https://boardgamegeek.com/article/11746468#11746468
В правилах написано, что либо мы берем 1 карту из колоды, затем одну из своих замешиваем назад, либо узнаем одну карту оппонента, и он ее затем меняет.
В одном из видео я, однако, видел другое: игрок берет одну карту оппонента и отдает ему одну свою. Либо просто смотрит одну карту оппонента и тот ее у себя оставляет.
Все дело усугубляется корявыми формулировками в официальных правилах и памятках: "обменяйте одну карту или посмотрите". С чем обменяйте? Куда посмотрите? Что после этого сделайте?
В общем. Есть ли какие-то строгие и внятные пояснения по поводу того, что и как может делать Следователь? Сколько карт и откуда брать, с кем меняться, какие карты обновлять, и так далее? Спасибо.
Вопрос можно ли в некоторых случаях скинуть карту и взять другую?
В конце осталось 2 игрока и у каждого осталось по одному персонажу(и это тот самый вариант когда игроки знают наверняка кто у кого..блеф о том что имеется другой персонаж не прокатил бы и привел к поражению):
у одного капитан у другого - ассасин.
Ход за ассасином. Ему не хватает монет на убийство, имеется только одна и он собирается взять 2 как иностранную помощь. Далее ходит капитан и он ворует 2 монеты, таким образом предотвращая свое убийство. Ход передается ассасину, он ничего сделать не может и снова придется брать 2 монеты.. Так можно по циклу, Если бы был вариант со сбросом карты то по сути был бы рандомный шанс на выйгрышь одно из игроков.
Цикл прервется, как только кто-то(в Вашем примере-капитан) накопит 7 момент или больше.
А что, у Вас правда такая ситуация была? чтоб железобетонная уверенность в картах роли сразу у двоих? У нас что-то пытались высчитывать только когда не до конца прочитали правила о том, что сброс всегда замешивается обратно. Потом был сплошной блеф и покер фейс.
Ну да так и было, пару раз сходили с этими персонажами и поэтому не было ни у кого сомнений что именно они и лежат, а так жа капитан выигрывает, если нельзя скинуть карту и взять другую..думаю ввести хоум рул что скинуть можно за 1 монету )
Эммм...не очень поняла про "сходили этими персонажами". Вы так честно играете?)))
На моей памяти человек по несколько раз удачно отыграл роль всех (или почти всех) персонажей, да так убедительно что его никто не проверил. и карты он не менял.
офф:я даже догадываюсь, кто это был)
Насколько хорошо идет на 3-х ? Или оптимально от 4 человек?
на 3х вполне нормально идет, гораздо лучше чем на 2х )) на четверых лучше.
По субъективным оценкам :
на 3х лучше чем на 2х на 100%
на 4х лучше чем на 3х на 20%
=))