Нам нравится, неплохая гонка за очками, моменты выгодной погрузки вперед соперника, торги в правительстве. Не считая меньшего даунтайма и в целом партии бодро проходят.
В ней чего-то не хватает. Механика интересная, арт крутой, вроде как общее поле есть, хотя оно больше для атмосферы, чем для самой игры. Но здесь какие-то тяжёлые ходы, а также большой кризис возможностей - даже при игре вдвоём.
На руке 5 карт, из которых 4 используешь, и как правило в какой-то последовательности. Если что-то нарушается в ходе игры - все планы рушатся. Сложно реализовать какие-то накопления, если заняли нужный корабль, например. Если и появляется идея, то чаще всего на неё не хватает лишней карточки персонажа. Догнать однажды оторвавшегося вперёд на 10-15 очков соперника очень трудно. Как говорится в таких случаях: игра не прощает ошибок; добавлю только: пусть даже ты не успел их совершить.
Дополнение "Эль Президенте", кажется, улучшает игру, с ним процесс более динамичный и приятный. Коллекция у меня небольшая, и пока Кубу продавать не собираюсь, но не от каждой партии получаю удовольствие, как, например, от Карсон Сити или Великого Западного Пути.
Можно сказать, что так и задумано, что многие игры не дают расслабиться - и ты должен принимать умелые тактические решения. Но одно дело - кризисная игра по существу, когда всего не хватает, и ты там пытаешься лавировать между крайностями. Здесь же наоборот: вроде всё есть, но количество действий сдерживает твои возможности. Словно ты делаешь только пятую часть того, что мог бы.
все таки здание Крупный Филиал позволяет погрузить на корабль _любое_ число фишек товара одного вида (как написано в правилах), или до 2-х штук (как нарисовано на тайле здания)? Вопрос особо остро возник после корабля лесовоза из дополнения
Мы применяем эффекты зданий по их указателям на лицевой стороне, хотя и в русскоязычных и в англоязычных пояснениях к тайлу указано, что любое количество. Мне интересно, как Вы в итоге решили поступать? Всё таки вопрос безответным «провисел» целых два года...
Тоже думал над этим. Склоняюсь, что все-таки не больше 2 фишек. Мыслю так. Во-первых, для базы разночтений нет: 2 равно «любое число». Доп вышел позже, а правила базы, похоже, не изменили. Во-вторых, малый филиал (с затратами в 2 дерева, 1 камень) дает только 1 при погрузке. Очень читерно, если бы крупный филиал (2 дерева, 2 камня – только на камень больше!) давал не 2, а целых 5 на фрукто- и лесовоз. На BGG собран неоф. FAQ по коментам. Т.к. этот вопрос не получил оф. ответа, предлагается 2 варианта на выбор: 1. не больше 2 [up to 2]; 2. максимальное число [as many]. Ссылка: https://boardgamegeek.com/thread/758117/cuba-rules-compendium-compilation-ambiguities-mist
Вопрос: работник за одну фишку воды может обработать дополнительное поле продукции - это поле должно быть активировано (т.е. находиться на перекрестье с рабочим) или он может обработать любое поле на плантации?
Подскажите, пожалуйста, есть ли pnp для этой игры? Купил за копейки (Куба локализованная с дополнением Эль Президенте) б/у не комплект. Отсутствует из картонных компонентов: 1. Одна из девяти частей поля, где отсчёт ПО с 21 по 43; 2. 4 жетона постройки (пока не определил какие); Скиньте ссылку на pnp, пожалуйста.
Скажите пожалуйста, про свойство склада, когда его активируешь, продукция лежит в нем 1 раунд или столько сколько нужно, хоть до конца игры пока не понадобятся?
Свойство Бригадира: Вы используете в любом порядке свойства выбранных или всех построек одного ряда и одной колонки с фишкой игрока, включая и постройку, которая может быть под фишкой игрока.
В этом случае, если расположение начального склада неудобно для тактических задач игрока, то он может построить склад на тех линиях, где его выгодно активировать по указанному варианту (в одном ряду или колонке с другими полезными зданиями)
1. Уход кораблей. В правилах сказано, что в конце хода сначала уходят загруженные корабли, затем ещё обязательно уходит третий корабль. Значит ли это, что при полной загрузке 3го в конце хода уйдут и 2 и 3? Т.е. 3 уйдёт т.к. загружен, второй переместится на 3ю позицию и сразу уйдёт, т.к. стал третьим?
2. расширение эль-президент. Адвокат+бригадир - могут сыграть одну постройку дважды в ход? по идее нет, но ограничений в правилах не нашёл.
1. Думаю, все-таки в правилах неправильная последовательность действий (на что намекает замечание, что в первом раунде на третьей позиции нет корабля). Играем так - сначала уходит корабль с третьей позиции (в первом раунде его нет), потом все загруженные корабли, затем все остальные корабли сдвигаются к третьей позиции и вскрываются новые.
2. Да, таким образом можно активировать одну постройку дважды в ход.
2. а мы всё-таки решили играть, что адвокат не может активировать две постройки. Не знаю, хоумрул это или в соответствии с правилами, но мы решили, что так баланснее. адвокат и без этого довольно крут и борьба за него часто идёт.
а ещё мы для баланса сделали хоумрул, что перестроенные постройки тоже очки дают. а то эта фича практически не юзается и слабополезна.
Подскажите по правилам, не совсем понятно 1. Правильно ли я понимаю, что непринятые законопроекты остаются лежать верхними до тех пор, пока не сыграют? Или же два законопроекта принимаются, а два непринятых тоже уходят в сброс и все 4 обновляются? 2. Если я победил в парламенте, но не хочу принимать законы, могу ли не принимать?
3. Торговка может взять альтернативным действием продукцию именно наименьшей из рынка стоимости?
4. Как я понял, все здания сразу лежат в открытую и строить можно любое, на которое хватает ресурсов или же происходит сдвиг типа как с законопроектами?
5. Могут ли игроки скрывать на протяжении игры сумму своих денег? (во время выборов понятно, что надо скрывать)
1. Все 4 обновляются. Открытые законопроекты - это еще и своего рода счетчик раундов (последние 4 законопроекта открываются в начале последнего раунда).
2. Нет, надо обязательно принять ровно 2 закона, ни больше, ни меньше.
3. Да.
4. Строить можно любое здание.
5. Думаю, что нет. Хотя в правилах строго не оговорено.
Первый раз сыграли в Кубу. Играли в русскую локализацию Куба:Эль Президенте. Из дополнения взяли только здания.
Что можно сказать о компонентах и оформлении в целом? Во первых, читая правила, и разбираясь "по ходу пьесы", мы так и не нашли подставку под слегка надорванную карту первого игрока. Уж могли бы посимпатичнее оформить данный компонент=(. Поле и карточки игроков конечно порадовали. Красочные, качественно оформленные и сделанные из плотного картона. Сразу к минусам отнесли подсказки игрокам, сделанный из бумаги "54 метра", ну право они никак не гармонируют с полем=(. Играя дальше наткнулись на опечатки и разногласия с подсказками по зданиям. На каком-то здании символами изображено одно, на обратной стороне тайла описание совершенно другого здания. Вообщем одно расстройство. Итак русское издание данной игры однозначно портит впечатление, своими "косяками".
Что касается механики. Ну стандартный еврогейм. Похож конечно на Пуэрто Рико, только в н-ное кол-во раз симпатичнее оформлен. Играли долго, заявленные 90-120 минут (на коробке) в реале увеличились в два раза, и под конец игра просто выжила все соки, и хотелось поскорее закончить.
Даже не знаю кому она будет интересна. Просто для семейных посиделок она вряд ли подойдет, во первых из-за времени которое ей необходимо уделить, во-вторых довольно хитрых правил, в которые сразу не все семейные въедут. Ну а для компании друзей... Тут конечно вопрос на любителя. Просто тратить три часа на еврогейм, это наверно перебор. Намного приятнее и быстрее идет тот же Stone Age или даже Пуэрто Рико.
Играли долго, потому что: 1. Играли впервые. 2. Никто не знал правил, разбирались по ходу. 3. Сразу же использовали дополнительные здания и законы из дополнения. 4. Здания не были разложены, а просто лежали стопками. 5. Основная масса времени уходила на чтение карточек зданий. 6. С нами играла девушка-ненастольщик. 7. Играли впятером. 8. Ну и мы играли, как паралитики.
Думаю, что во вторая партия спокойно уложится в 2 часа. Оформлено гораздо лучше, чем Пуэрто-Рико. Правила не чем не сложнее Стоун Эйджа или Пуэрто-Рико.
У меня вопрос по альтернативным розыгрышам карт действий.В правилах написано, что альтернативное свойство можно применить один раз за раунд для каждой карты. Однако далее сказано, что первый кто использовал альтернативно, к примеру, карту архитектора - получает 2 ПО, а кто второй то 1 ПО. То бишь получается,что всё-таки не один раз можно использовать альтернативное свойство, а два. Противоречие. Как понимать? Допустим опечатка в правилах. Но если взять карту торговки и место на поле для чёрных меток под неё, то у торговки получается действительно одно место для чёрной метки, т.е. одно использование за раунд. Так и в правилах про неё написано. А у карт архитектор и мэр по два места для чёрных меток. Допустим, что карты архитектор и мэр действительно можно два раза альтернативно применять, а торговку один раз, тогда объясните почему шесть чёрных меток в комплекте, а не пять? У меня есть предположение, что в описании использования карты торговки вкралась ошибка. Альтернативное использование этой карты приносит первому игроку один ресурс. а второму кто её применил продукцию,а не ресурс либо продукцию, как написано в правилах. Тогда действительно нужно шесть чёрных меток.
у торговки также 2 места. Одно под ресурс (кубик), второе продукция (цилиндр). Только первый сыгравший может выбирать по желанию, поэтому в правилах и написано, ресурс либо продукцию. У второго разыгравшего, соответственно выбора нет.
Ребят, подскажите как вдвоем играется? Спасибо.
Нам нравится, неплохая гонка за очками, моменты выгодной погрузки вперед соперника, торги в правительстве. Не считая меньшего даунтайма и в целом партии бодро проходят.
Отлично
В ней чего-то не хватает. Механика интересная, арт крутой, вроде как общее поле есть, хотя оно больше для атмосферы, чем для самой игры. Но здесь какие-то тяжёлые ходы, а также большой кризис возможностей - даже при игре вдвоём.
На руке 5 карт, из которых 4 используешь, и как правило в какой-то последовательности. Если что-то нарушается в ходе игры - все планы рушатся. Сложно реализовать какие-то накопления, если заняли нужный корабль, например. Если и появляется идея, то чаще всего на неё не хватает лишней карточки персонажа. Догнать однажды оторвавшегося вперёд на 10-15 очков соперника очень трудно. Как говорится в таких случаях: игра не прощает ошибок; добавлю только: пусть даже ты не успел их совершить.
Дополнение "Эль Президенте", кажется, улучшает игру, с ним процесс более динамичный и приятный. Коллекция у меня небольшая, и пока Кубу продавать не собираюсь, но не от каждой партии получаю удовольствие, как, например, от Карсон Сити или Великого Западного Пути.
Можно сказать, что так и задумано, что многие игры не дают расслабиться - и ты должен принимать умелые тактические решения. Но одно дело - кризисная игра по существу, когда всего не хватает, и ты там пытаешься лавировать между крайностями. Здесь же наоборот: вроде всё есть, но количество действий сдерживает твои возможности. Словно ты делаешь только пятую часть того, что мог бы.
все таки здание Крупный Филиал позволяет погрузить на корабль _любое_ число фишек товара одного вида (как написано в правилах), или до 2-х штук (как нарисовано на тайле здания)? Вопрос особо остро возник после корабля лесовоза из дополнения
Мы применяем эффекты зданий по их указателям на лицевой стороне, хотя и в русскоязычных и в англоязычных пояснениях к тайлу указано, что любое количество. Мне интересно, как Вы в итоге решили поступать? Всё таки вопрос безответным «провисел» целых два года...
Тоже думал над этим. Склоняюсь, что все-таки не больше 2 фишек. Мыслю так.
Во-первых, для базы разночтений нет: 2 равно «любое число». Доп вышел позже, а правила базы, похоже, не изменили.
Во-вторых, малый филиал (с затратами в 2 дерева, 1 камень) дает только 1 при погрузке. Очень читерно, если бы крупный филиал (2 дерева, 2 камня – только на камень больше!) давал не 2, а целых 5 на фрукто- и лесовоз.
На BGG собран неоф. FAQ по коментам. Т.к. этот вопрос не получил оф. ответа, предлагается 2 варианта на выбор:
1. не больше 2 [up to 2];
2. максимальное число [as many].
Ссылка:
https://boardgamegeek.com/thread/758117/cuba-rules-compendium-compilation-ambiguities-mist
Вопрос: работник за одну фишку воды может обработать дополнительное поле продукции - это поле должно быть активировано (т.е. находиться на перекрестье с рабочим) или он может обработать любое поле на плантации?
Отвечу на свой же вопрос — поле должно быть активировано.
Подскажите, пожалуйста, есть ли pnp для этой игры?
Купил за копейки (Куба локализованная с дополнением Эль Президенте) б/у не комплект.
Отсутствует из картонных компонентов:
1. Одна из девяти частей поля, где отсчёт ПО с 21 по 43;
2. 4 жетона постройки (пока не определил какие);
Скиньте ссылку на pnp, пожалуйста.
https://yadi.sk/d/liD2n1aidKrBz
А может кто-то отсканировать часть поля, где отсчёт ПО с 21 по 43, которое в виде пазла? А то поле по ссылке целиковое, а не пазлом.
Скажите пожалуйста, про свойство склада, когда его активируешь, продукция лежит в нем 1 раунд или столько сколько нужно, хоть до конца игры пока не понадобятся?
До конца игры
Возник спорный вопрос о размещении фишки работника. Возможно ли помещать ее на поле, где уже находится постройка?
Можно
Благодарю)
Зачем нужен еще 1 склад? Только чтобы перенести его на другое место? Ведь на основном складе нет ограничений по количеству содержащейся продукции.
Для тактики.
Свойство Бригадира:
Вы используете в любом порядке
свойства выбранных или всех
построек одного ряда и одной
колонки с фишкой игрока,
включая и постройку, которая
может быть под фишкой игрока.
В этом случае, если расположение начального склада неудобно для тактических задач игрока, то он может построить склад на тех линиях, где его выгодно активировать по указанному варианту (в одном ряду или колонке с другими полезными зданиями)
Arhiserg, спасибо!
1. Уход кораблей. В правилах сказано, что в конце хода сначала уходят загруженные корабли, затем ещё обязательно уходит третий корабль.
Значит ли это, что при полной загрузке 3го в конце хода уйдут и 2 и 3? Т.е. 3 уйдёт т.к. загружен, второй переместится на 3ю позицию и сразу уйдёт, т.к. стал третьим?
2. расширение эль-президент. Адвокат+бригадир - могут сыграть одну постройку дважды в ход? по идее нет, но ограничений в правилах не нашёл.
1. Думаю, все-таки в правилах неправильная последовательность действий (на что намекает замечание, что в первом раунде на третьей позиции нет корабля). Играем так - сначала уходит корабль с третьей позиции (в первом раунде его нет), потом все загруженные корабли, затем все остальные корабли сдвигаются к третьей позиции и вскрываются новые.
2. Да, таким образом можно активировать одну постройку дважды в ход.
2. а мы всё-таки решили играть, что адвокат не может активировать две постройки. Не знаю, хоумрул это или в соответствии с правилами, но мы решили, что так баланснее.
адвокат и без этого довольно крут и борьба за него часто идёт.
а ещё мы для баланса сделали хоумрул, что перестроенные постройки тоже очки дают. а то эта фича практически не юзается и слабополезна.
Подскажите по правилам, не совсем понятно
1. Правильно ли я понимаю, что непринятые законопроекты остаются лежать верхними до тех пор, пока не сыграют? Или же два законопроекта принимаются, а два непринятых тоже уходят в сброс и все 4 обновляются?
2. Если я победил в парламенте, но не хочу принимать законы, могу ли не принимать?
3. Торговка может взять альтернативным действием продукцию именно наименьшей из рынка стоимости?
4. Как я понял, все здания сразу лежат в открытую и строить можно любое, на которое хватает ресурсов или же происходит сдвиг типа как с законопроектами?
5. Могут ли игроки скрывать на протяжении игры сумму своих денег? (во время выборов понятно, что надо скрывать)
1. Все 4 обновляются. Открытые законопроекты - это еще и своего рода счетчик раундов (последние 4 законопроекта открываются в начале последнего раунда).
2. Нет, надо обязательно принять ровно 2 закона, ни больше, ни меньше.
3. Да.
4. Строить можно любое здание.
5. Думаю, что нет. Хотя в правилах строго не оговорено.
Спасибо!
Первый раз сыграли в Кубу. Играли в русскую локализацию Куба:Эль Президенте. Из дополнения взяли только здания.
Что можно сказать о компонентах и оформлении в целом? Во первых, читая правила, и разбираясь "по ходу пьесы", мы так и не нашли подставку под слегка надорванную карту первого игрока. Уж могли бы посимпатичнее оформить данный компонент=(. Поле и карточки игроков конечно порадовали. Красочные, качественно оформленные и сделанные из плотного картона. Сразу к минусам отнесли подсказки игрокам, сделанный из бумаги "54 метра", ну право они никак не гармонируют с полем=(. Играя дальше наткнулись на опечатки и разногласия с подсказками по зданиям. На каком-то здании символами изображено одно, на обратной стороне тайла описание совершенно другого здания. Вообщем одно расстройство. Итак русское издание данной игры однозначно портит впечатление, своими "косяками".
Что касается механики. Ну стандартный еврогейм. Похож конечно на Пуэрто Рико, только в н-ное кол-во раз симпатичнее оформлен. Играли долго, заявленные 90-120 минут (на коробке) в реале увеличились в два раза, и под конец игра просто выжила все соки, и хотелось поскорее закончить.
Даже не знаю кому она будет интересна. Просто для семейных посиделок она вряд ли подойдет, во первых из-за времени которое ей необходимо уделить, во-вторых довольно хитрых правил, в которые сразу не все семейные въедут. Ну а для компании друзей... Тут конечно вопрос на любителя. Просто тратить три часа на еврогейм, это наверно перебор. Намного приятнее и быстрее идет тот же Stone Age или даже Пуэрто Рико.
Играли долго, потому что:
1. Играли впервые.
2. Никто не знал правил, разбирались по ходу.
3. Сразу же использовали дополнительные здания и законы из дополнения.
4. Здания не были разложены, а просто лежали стопками.
5. Основная масса времени уходила на чтение карточек зданий.
6. С нами играла девушка-ненастольщик.
7. Играли впятером.
8. Ну и мы играли, как паралитики.
Думаю, что во вторая партия спокойно уложится в 2 часа.
Оформлено гораздо лучше, чем Пуэрто-Рико. Правила не чем не сложнее Стоун Эйджа или Пуэрто-Рико.
Пуэрто-Рико по времени тоже 2 с гаком идёт, а если брать расстановку и прочее 2.5 часа точно выйдет.
2.5 часа? Да ты шутишь. Если только играть на пятерых , с не знающими правил.
Так и было на 5-х двое правила не знали. Но всё равно, при любом раскладе даже на 4-х с знающими правила игра будет идти часа 2.
У меня вопрос по альтернативным розыгрышам карт действий.В правилах написано, что альтернативное свойство можно применить один раз за раунд для каждой карты. Однако далее сказано, что первый кто использовал альтернативно, к примеру, карту архитектора - получает 2 ПО, а кто второй то 1 ПО. То бишь получается,что всё-таки не один раз можно использовать альтернативное свойство, а два. Противоречие. Как понимать? Допустим опечатка в правилах. Но если взять карту торговки и место на поле для чёрных меток под неё, то у торговки получается действительно одно место для чёрной метки, т.е. одно использование за раунд. Так и в правилах про неё написано. А у карт архитектор и мэр по два места для чёрных меток. Допустим, что карты архитектор и мэр действительно можно два раза альтернативно применять, а торговку один раз, тогда объясните почему шесть чёрных меток в комплекте, а не пять? У меня есть предположение, что в описании использования карты торговки вкралась ошибка. Альтернативное использование этой карты приносит первому игроку один ресурс. а второму кто её применил продукцию,а не ресурс либо продукцию, как написано в правилах. Тогда действительно нужно шесть чёрных меток.
у торговки также 2 места.
Одно под ресурс (кубик), второе продукция (цилиндр). Только первый сыгравший может выбирать по желанию, поэтому в правилах и написано, ресурс либо продукцию.
У второго разыгравшего, соответственно выбора нет.