Диамант

Diamant, Incan Gold (2016 iello edition), 2016 

  • 3 - 8
  • 6 - 8
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • от 30 мин
Диамант  

Информация

добавить
автор:

художник: Поль Мафайон
издатель: Лавка игр
IELLO
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 660 г.
размер: 20.5 x 20.5 x 6.5 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.91231 -

геймплей

7.29

глубина

5.95

оригинальность

6.87

реализация

7.52

Описание игры

редактировать

Игроки пробираются по подземным копям, переворачивая карты из колоды. Их задача — собирать самоцветы. Перед открытием каждой карты игрок может выйти из туннелей и спрятать найденные сокровища (включая самоцветы).

 

Зачем выходить на поверхность? Дело в том, что колода содержит множество препятствий и опасностей (пауки, змеи, лава и так далее). Если выпадает дублирующая опасность (например, второй паук подряд), все игроки вынуждены бежать на поверхность. При этом они теряют все свои сокровища.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Громоздко. Выглядит красиво. Играется быстро. Правила простые. Очень азартна. НО! Много фидлинга с перекладкой и разменом кристаллов. Простейший игровой процесс без изысков: игра рискует быстро выдохнуться. Малым составом играется плохо. Но больше всего убили формальные 30-40 % игры вначале каждого раунда, когда все точно идут дальше и просто механически обслуживаете игру.
Игра для старта коллекции и совсем неискушенных настольщиков. В ином контексте не выдерживает соотношения: цена - разнообразие.

Neytan написал полмесяца назад: #

Какие альтернативы вам нравятся больше?

Siar написал 3 месяца назад: #
Подробный обзор

💎 Диамант - одна из тех игр, покупку которой я постоянно откладывал по разным причинам. То компания не подходящая была, то новинки постоянно опустошали кошелёк, да и, попросту, не доходили руки. Я более чем уверен, что у вас тоже есть такие игры. И спустя много лет, я наконец-то добрался до Диаманта. Его предшественник Incan Gold уже после первой партии мне безумно зашёл. Дело было именно в моей компании, которая была больше не про такие игры. А сейчас мой сын готов с радостью в такое играть в кругу семьи. Да и с друзьями стали чаще собираться в баре, а там такая игра заходит на ура!

Совсем вкратце расскажу про игровой процесс. В Диаманте вы с другими игроками отправляетесь в экспедицию по пещере, чтобы найти сокровища. Она формируется ход за ходом из колоды карт, состоящей из ловушек и комнат с сокровищами. Каждый ход игроки втайне от других выбирают одну из двух личных карт, затем переворачивают её, чтобы указать, будут ли они продолжать поход. Те, кто идёт дальше, переворачивают новую карту. При открытии комнаты с сокровищами, драгоценные карты делятся поровну между активными игроками, а остаток кладется на саму карту. Когда один или несколько игроков решают покинуть пещеру, то поровну делят драгоценные камни, оставшиеся на уже выложенных картах, и сохраняют те, что получили во время очередной экспедиции. Она заканчивается, когда все игроки покинут пещеру или вытянут две одинаковые ловушки (5 типов по 3 шт.) Игроки, оставшиеся внутри, при выходе карты ловушки повторно, теряют свои драгоценные камни, добытые в этом раунде. Всего в игре пять раундов – экспедиций. Победителем становится тот, у кого окажется больше всего сокровищ!

Как вы уже поняли, что правила, как и сам игровой процесс, до безумия простые. Это позволяет собрать за столом абсолютно разные компании. Пусть то будут семейные посиделки с детьми, веселые компании друзей или уже совсем взрослые родители, которые не против поиграть во что-нибудь не сложное. Кроме этого, игра ещё и дико азартная. Когда приходится выбирать между тем, чтобы вернуться или продолжить движение, вас просто иногда разрывает от выбора. Сохранить то, что есть, или рискнуть и заработать больше?

Самые первые комнаты, как правило, проходятся спокойно и рисковать особо нечем. Но вот в вашем кармане 10 рубинов, а у вернувшихся в лагерь игроков примерно столько же и даже больше. Что же делать? Если вернётесь - сохраните накопленное, но конкуренты будут всё ещё впереди. Если откроете повторную ловушку - всё потеряете. Но вдруг там окажется комната с сокровищами, тогда делиться нужно будет с меньшим количеством игроков. Если сбежали все кроме вас, то абсолютно всё достанется только вам. Такие ситуации случались в моих партиях, и они были очень волнительными.

Как бы то ни было, всё же не стоит серьёзно относится к проигрышу. Это не та игра, где нужно что-то планировать и просчитывать ходы соперников наперёд. Выход карт из колоды — это ведь полнейший рандом, а сбегут ли другие игроки в этот раз, известно только им самим. Чтобы вы понимали, в одной из партий у нас вышло 2 одинаковые ловушки в первых же двух комнатах, и мы тупо пропустили раунд. А однажды я остался в пещере один и рискуя собрал сокровища с 4 комнат подряд. Push your luck в чистом виде и 100% фан.

К слову, в коробке с игрой есть мини-дополнение «предательство». Это третья карта для каждого игрока, которую вы можете разыграть один раз за партию. С помощью неё можно ограбить на 10 рубинов возвращающегося в лагерь игрока, так сказать «нож в спину». Если хотите добавить перчинки в ваши партии, то это то, что надо.

Диамант ещё прекрасен тем, что поддерживает состав до 8 человек и на даунтайм это никак не влияет. Его практически нет, так как игроки ходят (выбирают карту) одновременно. Это быстрая игра с короткими партиями, поэтому за вечер можно смело сыграть несколько раз подряд.

Оформление и компоненты - замечательные, особенно тактильно приятные драгоценные камушки и клёвые сундучки для их хранения. В этом плане «iello» меня очень радуют. Та же Канагава в их исполнении – просто нечто!

Безумно рад тому, что эта игра наконец-то появилась в моей коллекции. Однозначно рекомендую к ознакомлению!

Источник https://vk.com/wall-159124369_2717

Seahawks написал полгода назад: #
Оценка: 10

Классная детская-семейная-пати игра. Игра рандомная на удачу, блеф, жадность и память. Много лишних компонентов в виде поля, тайлов и в принципе сундука.

MainIsJustice написал 2 года назад: # скрыть ответы
Предательство

Если кому-то (как и мне) базовые правила промо-карт предательства кажутся неудобными и перегружающими игру лишними действиями (особенно на большое количество игроков), могу предложить следующие два варианта:
В обоих вариантах карты предательства одноразовые (как и в базовых правилах) и также означают, что сыгравший продолжает путь в глубь пещеры. Эффект предательства разыгрывается до открытия новой карты пещеры.

1) Если несколько человек возвращаются в лагерь, и кто-то в этот момент сыграл карту предательства, то эти игроки должны перед добавлением самоцветов в сундук суммарно отдать 10 или более самоцветов из тех, что насобирали за текущий раунд (если не хватит, то отдают только то что есть):
> возвращается один игрок - отдает все 10;
> возвращаются два игрока - отдают по 5;
> возвращаются три игрока - отдают по 4;
> возвращаются четыре игрока - отдают по 3;
> возвращаются пять-семь игроков - отдают по 2.
В общем идея в том, чтобы в сумме игроки должны были отдать не меньше 10.
Далее все кто сейчас сыграл карту предательства, равномерно делят полученные самоцветы. То что не поделилось можно положить на первую карту от выхода (в последствии при возвращении кто-то их заберет).

2) Этот вариант добавляет капельку конфликтности в игру. По сути все правила как и в первом варианте, только в этот раз игроки, сыгравшие в этот ход карту предательства, сами выбирают у кого из возвращающихся сколько забрать суммарно на 10.
К примеру, если возвращаются 2 игрока, то можно у первого забрать 3, а у второго - 7. Так при случае можно грабить более богатых игроков.

MainIsJustice написал 2 года назад: #

Эти варианты игры с картами предательства убирают проблему размышления о том, как правильно "указать" игрока, которого обворовываешь, чтобы это было быстро и удобно (к примеру, отпадает необходимость перед открытием спрашивать, сыграл ли кто предательство).
Также увеличивают эффективность этих карт, так как не нужно угадывать конкретного игрока (а то у нас за множество партий только один раз игрок смог угадать возвращающегося игрока).
При этом игрокам все еще нужно думать о моменте их розыгрыша, так как если разыграют несколько человек, то придется делиться отжатыми самоцветами.
Надеюсь, кому-то эти варианты игры пригодятся.

om написал 2 года назад: # скрыть ответы
Предательство

В правилах дополнения сказано, что при одновременном открытии карт нужно выбрать игрока (не "после", а во время открытия), против кого играешь. И если он убегает, то карта сработает.
Значит ли это, что выбрать игрока, против кого играешь надо вслепую заранее и потом честно при открытии положить перед ним карту? Или типа все раскрылись и ты выбираешь? Тут не понятно. И от этого сильно зависит.

Undergiven написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Все открывают свои карты одновременно, и Ваша карта должна в этот же самый момент расположиться рядом с другим игроком."

Механически получается, что открывая карту - Вы кладете ее сразу перед другим игроком, те первый Ваш вариант)

om написал 2 года назад: # скрыть ответы

Блин. Это очень сложно, особенно когда широкий стол и 8 человек, а ты выбрал дальнего от себя игрока :)
Да и по честности сложно уследить, человек хитрый и с хорошей реакцией может в этот момент успеть увидеть нужную карту и положить нужному человеку

Мы сыграли так. Все открылись и кто выбрал предательство, то выбирает из тех кто линаяет в лагерь. Это такой хороший сдерживающий фактор не соскочить, пока у кого-то 3 карты еще.

И кстати тут сразу новый вопрос возник. Жертва отдает из тех камней, что добыл в этой вылазке? Или из сундука тоже может отдавать?

Undergiven написал 2 года назад: #

Не поспоришь, механически не идеально - есть скользкие места))

Касательно вопроса - на БГГ в марте 2021 задали этот вопрос и до сих пор ответа не последовало. Трактуйте, как хотите)

Остается открытым еще вопрос, что делать, если несколько человек поймали таким образом одного... Если у бедолаги мало рубинов - поймавшие делят пополам?

Вообще, если обратить внимание на фразу из правил "Все рубины и алмазы
в сундуке будут в безопасности
до конца игры", то из сундука ничего не достается. Наверное идеологически это тоже похоже на правду - на карте Предательства ведь сетка на выходе из пещеры нарисована... Значит только то, что несет) Я для себя так определил)

sato163 написал 2 года назад: #

Отдаёт только то что нёс. Если попался нескольким игрокам то делится пополам между грабителями.

Игромеханически можно делать фазы вскрытия для карт предательства.
1 выберите карту
2 выложите перед собой в закрытую
3 есть ли грабители? - если да то вскройте карты и положите на закрытые карты оппонентов.
4. Всё вскрывают карты и сверять результат.

Runner38 написал 2 года назад: #

Перед вскрытием карт спрашиваете "Есть ловушки?" Те игроки, у кого есть ловушки, одновременно показывают кого пытаются ограбить. Редко когда больше чем у 1-2 человек будет сыграна ловушка за один раунд. После этого вскрываете карты