Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Black_Phoenix 2785 | |||
IceFrog 50 | |||
icequeen 50 | |||
Metelnik 331 | |||
gabibullae 50 | |||
MeteorAnton 50 | |||
Rikki_Liisa 60 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Port
51170
|
б/у 2000 руб. 1 | |
BeterPray4He
346
|
б/у 1900 руб. 1 | |
Megatonn
44044
|
новая 2250 руб. 1 | |
panoleja
158
|
б/у 1300 руб. 1 | |
TrollBoroda
480
|
б/у 1500 руб. 1 | |
BotyE
756
|
б/у | |
Steelman919
114
|
б/у 1500 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
CoolDast 71 | ||
Basya 140 | ||
Grebarturius 644 | ||
Bogdarin 50 | ||
Innokentiy13 321 | 1000 руб. | |
JohnPotter 520 | ||
Amavkand 55 |
фанаты16
|
автор: |
Бруно Файдутти
Алан Мун |
издатель: |
Лавка игр
IELLO |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 660 г. |
размер: | 20.5 x 20.5 x 6.5 см. |
комплектация: |
216 |
геймплей |
7.30 |
глубина |
5.97 |
оригинальность |
6.92 |
реализация |
7.55 |
Игроки пробираются по подземным копям, переворачивая карты из колоды. Их задача — собирать самоцветы. Перед открытием каждой карты игрок может выйти из туннелей и спрятать найденные сокровища (включая самоцветы).
Зачем выходить на поверхность? Дело в том, что колода содержит множество препятствий и опасностей (пауки, змеи, лава и так далее). Если выпадает дублирующая опасность (например, второй паук подряд), все игроки вынуждены бежать на поверхность. При этом они теряют все свои сокровища.
Комментарии
Классная детская-семейная-пати игра. Игра рандомная на удачу, блеф, жадность и память. Много лишних компонентов в виде поля, тайлов и в принципе сундука.
Громоздко. Выглядит красиво. Играется быстро. Правила простые. Очень азартна. НО! Много фидлинга с перекладкой и разменом кристаллов. Простейший игровой процесс без изысков: игра рискует быстро выдохнуться. Малым составом играется плохо. Но больше всего убили формальные 30-40 % игры вначале каждого раунда, когда все точно идут дальше и просто механически обслуживаете игру.
Игра для старта коллекции и совсем неискушенных настольщиков. В ином контексте не выдерживает соотношения: цена - разнообразие.
Если кому-то (как и мне) базовые правила промо-карт предательства кажутся неудобными и перегружающими игру лишними действиями (особенно на большое количество игроков), могу предложить следующие два варианта:
В обоих вариантах карты предательства одноразовые (как и в базовых правилах) и также означают, что сыгравший продолжает путь в глубь пещеры. Эффект предательства разыгрывается до открытия новой карты пещеры.
1) Если несколько человек возвращаются в лагерь, и кто-то в этот момент сыграл карту предательства, то эти игроки должны перед добавлением самоцветов в сундук суммарно отдать 10 или более самоцветов из тех, что насобирали за текущий раунд (если не хватит, то отдают только то что есть):
> возвращается один игрок - отдает все 10;
> возвращаются два игрока - отдают по 5;
> возвращаются три игрока - отдают по 4;
> возвращаются четыре игрока - отдают по 3;
> возвращаются пять-семь игроков - отдают по 2.
В общем идея в том, чтобы в сумме игроки должны были отдать не меньше 10.
Далее все кто сейчас сыграл карту предательства, равномерно делят полученные самоцветы. То что не поделилось можно положить на первую карту от выхода (в последствии при возвращении кто-то их заберет).
2) Этот вариант добавляет капельку конфликтности в игру. По сути все правила как и в первом варианте, только в этот раз игроки, сыгравшие в этот ход карту предательства, сами выбирают у кого из возвращающихся сколько забрать суммарно на 10.
К примеру, если возвращаются 2 игрока, то можно у первого забрать 3, а у второго - 7. Так при случае можно грабить более богатых игроков.
Эти варианты игры с картами предательства убирают проблему размышления о том, как правильно "указать" игрока, которого обворовываешь, чтобы это было быстро и удобно (к примеру, отпадает необходимость перед открытием спрашивать, сыграл ли кто предательство).
Также увеличивают эффективность этих карт, так как не нужно угадывать конкретного игрока (а то у нас за множество партий только один раз игрок смог угадать возвращающегося игрока).
При этом игрокам все еще нужно думать о моменте их розыгрыша, так как если разыграют несколько человек, то придется делиться отжатыми самоцветами.
Надеюсь, кому-то эти варианты игры пригодятся.
В правилах дополнения сказано, что при одновременном открытии карт нужно выбрать игрока (не "после", а во время открытия), против кого играешь. И если он убегает, то карта сработает.
Значит ли это, что выбрать игрока, против кого играешь надо вслепую заранее и потом честно при открытии положить перед ним карту? Или типа все раскрылись и ты выбираешь? Тут не понятно. И от этого сильно зависит.
"Все открывают свои карты одновременно, и Ваша карта должна в этот же самый момент расположиться рядом с другим игроком."
Механически получается, что открывая карту - Вы кладете ее сразу перед другим игроком, те первый Ваш вариант)
Блин. Это очень сложно, особенно когда широкий стол и 8 человек, а ты выбрал дальнего от себя игрока :)
Да и по честности сложно уследить, человек хитрый и с хорошей реакцией может в этот момент успеть увидеть нужную карту и положить нужному человеку
Мы сыграли так. Все открылись и кто выбрал предательство, то выбирает из тех кто линаяет в лагерь. Это такой хороший сдерживающий фактор не соскочить, пока у кого-то 3 карты еще.
И кстати тут сразу новый вопрос возник. Жертва отдает из тех камней, что добыл в этой вылазке? Или из сундука тоже может отдавать?
Не поспоришь, механически не идеально - есть скользкие места))
Касательно вопроса - на БГГ в марте 2021 задали этот вопрос и до сих пор ответа не последовало. Трактуйте, как хотите)
Остается открытым еще вопрос, что делать, если несколько человек поймали таким образом одного... Если у бедолаги мало рубинов - поймавшие делят пополам?
Вообще, если обратить внимание на фразу из правил "Все рубины и алмазы
в сундуке будут в безопасности
до конца игры", то из сундука ничего не достается. Наверное идеологически это тоже похоже на правду - на карте Предательства ведь сетка на выходе из пещеры нарисована... Значит только то, что несет) Я для себя так определил)
Отдаёт только то что нёс. Если попался нескольким игрокам то делится пополам между грабителями.
Игромеханически можно делать фазы вскрытия для карт предательства.
1 выберите карту
2 выложите перед собой в закрытую
3 есть ли грабители? - если да то вскройте карты и положите на закрытые карты оппонентов.
4. Всё вскрывают карты и сверять результат.
Перед вскрытием карт спрашиваете "Есть ловушки?" Те игроки, у кого есть ловушки, одновременно показывают кого пытаются ограбить. Редко когда больше чем у 1-2 человек будет сыграна ловушка за один раунд. После этого вскрываете карты
Немного впечатлений от игры:
► Быстро. Партия до получаса.
► Азартно. Особенно с картами реликвий.
► Требовательна:) Хорошо играется только на 4+