Винокурня

Перегонка, 2023

свернуть все темы
Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Не особо люблю писать про игры, которые мне не зашли, но и не являются ультра-дерьмом.
"Ну не зашло, не моё". Но про "Винокурню" хочется пару слов всё же оставить.

По правилам всё звучало в целом неплохо: собираем ингредиенты для пойла, варим самогонку и продаём за деньги, да победные очки.

Но уже тогда возникло опасение ,что всё это будет слишком репетативно и... так оказалось.
Ощущение от процесса ровно такое же, как у меня было со "Всадниками Скифии": готовишься к действию, получая ресурсы, делаешь это действие и по новой.

В игре не ощущается прогресс и хоть какое-то "улучшение". Ты просто тратишь все силы на действие и потом повторяешь это ещё 7 раундов.

Единственная понравившаяся фишка - готовка пойла. Собираем все ингредиенты, добавляем карты спирта, всё это перемешиваем и снимаем из колоды две карты: снизу и сверху - и это даже тематически обосновано! Эти две карты - "голова" и "хвост" - ненужные фракции при дистилляции, но используемые в будущем.
Эдакий "push your luck" не даёт тебе точных прогнозов на финальный продукт, дабы ты лучше готовился к каждой дистилляции...с одной стороны.

А вот с другой - это подрыв жопы, если ты два-три раунда подряд снимаешь сахара из колоды, и вместо годного "Виски" вновь получаешь "Муншайн" (он же самогон).
Пообсуждав игру пришли к выводу, что этот элемент рандома хоть и разнообразит игру, но портит хоть какое-то планирование.
И в таком случае, нужно было либо добавить больше рандома, либо убрать его вовсе.

"Винокурня" для меня оказалась слишком скучной в силу своей репетативности. Да, подавляющее большинство евро такие, но в тех, которые мне нравятся - чувствуется прогресс, чувствуется, что после каждого действия ты становишься сильнее и профитнее. Здесь же - ничего не меняется на протяжении всей игры.

Источник https://vk.com/wall-222698491_730

Eldrich написал 7 дней назад: # скрыть ответы

типичный васятка, кто видимо даже на улучшения планшета глаза так и не поднимал. Таких учить - только портить. Там уровень манчкина максимум.

migelini написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Туда невозможно не поднимать глаза. Там делать и покупать особо нечего. Поэтому улучшения не покупает только слепой. Но это не даёт широты игре. Улучшения всего 3. Этого как-то реально мало. Я за игру 5 штук покупал, скидывая предыдущие. Таких мест для улучшения хочется раза в 3-4 меньше, а не 3 карты на всю игру. Короче скупо и слабо. Но как гейтвей должно быть неплохо.

amberLord написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Позвольте, а как вы умудрились приобрести 5 улучшений (которые в среднем 5 монет стоят)? и при этом еще и что-то путное производить? откуда столько денег? Или совсем забили на бочки/бутылки/улучшенные ресурсы?

Nasekomoe27 написала 4 дня назад: #

легко. У нас всегда четыре точно каждый покупает, тк цели на улучшения есть

Nasekomoe27 написала 4 дня назад: # скрыть ответы

есть товарищи дающие скидки, плюс те, что по три стоят можно брать

amberLord написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Но это
1) они должны выпасть.
2) брать всё подряд, лишь потому что они дешевые - видится странной тактикой)

Могу ошибаться, наиграл пока не так много партий.

Nasekomoe27 написала 2 дня назад: #

ну, ха карты водыможно крутить колоду. Улучшения в любом случае дают бонус или скидку, они всегда почти есть в целях. Много раз покупали карты, чтобы открыть следующую и найти нужную.

Bopper написал день назад: # скрыть ответы

мне показалась очень странной "отрицательная" экономика этой игры. Ты берешь мега-дрожжи, ультра-воду, супер-сахара, убер-бочку, делюск-бутылку, за каждый элемент платишь по 3-5 монет, в итоге себестоимость твоего элитного шмурдяка улетает в космос, а выхлопа он тебе приносит 7 монет, в 2-3 раза меньше, чем стоило его сварить. Да, очень престижное пойло, очень много очков. Но что потом без денег делать в последующих раундах?)

ilya1809 написал полдня назад: #

Я кстати в же первой партии попал в подобную ловушку))но не думаю что игра обязана тебя целовать во всем места и делать тебе удобнее.А еще если ты купил что то дорогое то вот тебе и очки ,и деньги, и медаль ,и грамоту и вообще второй игрок иди как ты отсюда подальше, мы тут чудо-юдо-игрока награждаем)))
Если ты понимаешь, что у тебя есть возможность бустануть очки, просто оставь денег на будущий раунд, не купи один из суперпродуктов и сэкономь 2–3 монеты, чтобы в следующем раунде ставить цель не очки, а поболее денег. Или бывает, что ты набрал много денег, и вот такой способ конвертации их в очки тоже имеет место быть, денег и так много, накуплю таких продуктов и перегоню такой напиток, который мне даст желанные очки в большом кол-ве. Даже учитывая, что я попал так два раза, считаю все равно претензию какой-то надуманной, игра и так не сложная, а если суперсахар и супердрожжи тебе будут давать ВСЕ, то вообще играть не надо, просто ТУПО покупаешь все самое суперское и считаешь цифирки. А в чем тогда прикол? Так ты хотя бы думаешь, что тебе приоритетнее, так хотя бы есть товары, которые не подходят под твои текущие потребности, так как дадут только что-то одно в большинстве. А вы так предлагаете, совсем свести к формуле «купил за 2 — получи всего по 2», а если «купил за 3, получи всего по 3», а если «купил за 4, получишь всего по 4» и так далее.

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Если коротко: Винокурня - атмосферное евро с оригинальной тематикой, линейным развитием и большим влиянием удачи на результат.
Если говорить по порядку - положительные отзывы взбудоражили настольную общественность еще до локализации. Если это был хитрый маркетинг - он удался на славу; если нет - честь и хвала Чучам, что прислушиваются к общественности и берут на локализацию "народные игры".
Цена получилась наоборот - "ненародной", а весма приличной, что вызвало частично оправданный бугурт на предзаказе. И тут хочется кинуть в огород Чучам за провальный маркетинг самих кампаний по предзаказу игр. Ни тебе распаковки сигналки, ни адекватных презентаций товара. Просто просят кучу денег и непонятно: что получишь на руки.
А если разобраться - цена в современных реалиях конкретно на Винокурну вполне оправдана. Большая коробка размером с гробы с миньками от CMON'ов, отличного качества компоненты и печать, встроенные органайзеры от Game trays с тисненными логотипами игры. И все здорово, но в очередной раз хочется разнести гейтрейс за непродуманность: лоток под карты мал и в 2024 году ребята до сих пор не додумались закладывать запас под протекторы, возможные дополнения, а чтобы карты не стирались - среди обилия качества и крутизны - прокладки из гофрокартона и вспененной синтетики. Эстетика отсутствует.
Отдельный привет хочется передать Чучам за плохой маркетинг и доставку. До сих пор не могут наладить партнерские пункты выдачи заказов или бесплатную доставку при большой сумме покупки, как будто страна заканчивается за пределами Москвы и Петербурга. Ну, ок, не хотите задирать стоимость игры за счет надбавок за доставку, взяли деньги отдельно, но упаковывать и отправлять игру за 10к нормально же можно. Один слой пупырки и пошла... И пришла разбитая коробка моему другу. И ничего менять не стали! Никакой замены коробки, мол меняем только комплненты. Подобное наплевательское отношение у меня вызывает ярость.
Что касается самой игры. Атмосфера передана отлично. Я не знаком с тонкостями изготовления алкогольных напитков, но как обывателю - игра смотрится и ощущается очень здорово. Основная цель - заработать больше очков престижа, чем конкуренты. Для этого прийдется изучать и изготавливать напитки разной степени ценности, продавать их. Игроки занимаются по большому счету 80% игры инвестициями в: найм персонала и покупку оборудования винокурни, закупкой разнообразного сырья для изготовления, бочек для хранения и бутылок для продажи. И с точки зрения голого евро - данное занятие очень простое, однообразное и примитивное. В добавок, удручает искусственный костыль, не позволяющий покупать больше 2х базовых компонентов за раунд. А крутых, но более дорогих компонентов - покупай сколько влезет. Разбавили это все дополнениями с которыми игра приобретает множество случайностей: особые свойства и рецепты директора компании, особые свойства некоторых предметов, работников, бочек, бутылок и всего прочего, а также особых целей (общих и индивидуальных). И в таком виде (с дополнениями) - это имеет хоть какой-то смысл, т.к. весь процесс, по большому счету, сводится к изготовлению самого элитного пойла, что только бозможно и в кратчайшие сроки. Еще нюансики, в сравнении с любимым мною Виноделием, за 1 раунд можно изготовить всего 1 напиток, а погреб вмещает всего 2 партии.
Оставшиеся 20% игры по геймплею и 10 минут суммарного времени за всю партию - изготовление напитков с элементами рандома. Круто и атмосферно замешивать карты в колоду напитка и снимать верхи и низы: выкидывать верхнюю и нижнюю карту, как в настоящей перегонке - использовать только тело. И вот тут работает чистейшая и злючая удача, при которой цена ошибки очень велика. Всего одна сброшенная карта может зарешать и вместо элитного, дорогущего бренди - у вас получится обычная дешманская водка. При этом разница в очках престижа - десяток ПО. Да, это атмосферно, весело, эмоционально, но для людей, нацеленных на результат такой жесткий рандом может быть болезненным и "подгорательным". Защитники могут сказать, что надо управлять случайностью, подмешивая дополнительные и страховочные ингредиенты, что возможно, но очень дорого. И несмотря на это я был свидетелем, когда один мой друг стабильно варил сивуху с ОГРОМНЕЙШЕЙ колодой полной спирта и воды, сбрасывая ключевой для напитка сахарный субстрат, в то время как я особо не парился и с минимальными подстраховками, бадяжа субстрат спиртом и водой - стабильно вываривал желаемые напитки. Результат партии оказался закономерным...
По итогу мне Дистилт понравился умеренно и твердо. Это не разрыв всего и вся, но вполне добротная игра с провальным менеджментом локализации. При этом она очень нишевая и в выборе стоит больше опираться на тему, т.к. по механикам она простая, а высокое влияние удачи на конечный результат - может сильно огорчить настоящих любителей евро. Я никогда не играю на победу и сами ощущения от партии мне понравились, если подходить с такой стороны - игра очень понравилась.
P.S. Как подметил друг - ситуация с Хенеси отражает любовь авторов игры к своему продукту и невнимательное отношение Чучей. В правилах отражено двоякое написание названия напитка в зависимости от рынка сбыта и "мы добавили оба варианта на сторонах жетонов чтобы отдать дань уважения напитку", а в локализации - все одинаково.
Хочется пожелать Чучам профессионального роста и сказать: "спасибо за локализизацию интересных и необычных игр".

Crazy_Murloc написал день назад: #

Забыл упомянуть один очень важный минус у игры, на мой взгляд, ломающий всю атмосферу. Это колода запахов. Вся игра наполнена атмосферой и вниманием к изготовлению алкоголя, правила изобилуют кучей тематических вставок, механики передают основы процесса, а потом вы выдерживаете напитки в дорогущей специальной бочке и получаете: запах скунса, мокрой собаки, подливки... Что за фигня!? И хрен с ним, что это очередной чистый рандом и разброс бонусных денег на самих картах 0-3, что тоже может сломать баланс игры. Какие скунсы?! Авторы игры не могли проконсультироваться с нормальными сомелье, чтобы те рассказали им адекватные описания ароматов и вкусов напитка!? Все эти художественные шутеечки на картах убивают всю атмосферу.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сегодня играли партию на четверых. Девочка одна взялась рассказать, так как много наиграла на bga. Играли долго. Час объяснялись, раскладывались, и пять чистых часов играли. Играли со всем, кроме модуля с событиями мировых рынков. Шикарно, просто шикарно. У меня нет ни одной претензии к игре, к ее геймплею, оформлению, качеству компонентов. Есть одна претензия к пластиковому оргу для карт - он мал для карт с протекторами, картам не хватает места по высоте, надо выкидывать эту вставку и миплхаузить все карты по типам в картотеки. А так - восторг. За шесть часов разбора и игры никто ни разу от стола не отошел, и еще потом сидели обсуждали партию.

migelini написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разбавлю своим впечатлением в партии на двоих. Показалась очень простенькой - по сути вариативность игры в улучшениях твоей винокурни, либо закупке ингредиентов и по не многу добавлению рецептов. По моим ощущениям вот и всё. Каждый раунд основных вопроса два - улучшаться покупая улучшители или купить побольше ингредиентов, чтобы железно получилось дистиллировать дорогой напиток. А в конце раунда продать его или выдерживать. По сложности она соответственно очень простая. Но механика дистилляции с перемешиванием карт и по сути управлению риском с удачной или неудачной перегонкой - очень хорошая и хоть немного добавляет азарта в игру. В целом и тема чувствуется и вроде механики работают. По ощущению неплохой среднячок. Но партии длинные. На пятерых - это прям будет очень долго. Думаю, что дам ей ещё шанс. Но вау эффекта точно нет.

kirkot написал полмесяца назад: #

Не нуклеум, конечно) А надо? Думаю, "простота" вызвана в том числе "партией на двоих", когда нет конкуренции.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати, какой был итоговый счёт?

migelini написал 10 дней назад: # скрыть ответы

110/73
Вторая партия и те же ощущения. Это хороший гейтвей. Не более. Для опытных игроков мало места развернуться. Просто, понятно, атмосферно и без комбо-вомбо.

Nasekomoe27 написала 8 дней назад: # скрыть ответы

надо на 3-4 и сложными планшетами. А еще лучше соло. Там вот комбить жестко нужно, чтобы победить. мозг скрипит

migelini написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Играли во вторую партию планшетами не A и не В. Не помню какими, но туда подальше. Не знаю что там комбить - покупаешь рецепты которые завязаны на одинаковых сахарах. К примеру подешевле на 1 сахаре (или 2х) и подороже на 3х сахарах, чтобы даже если не сваришь дорогой напиток - сварился дешёвый. Ну и в идеале без выдержки, т.к. на 2 шагу надо начать выдерживать фирменный. Вот и весь скрип. Ну плюс не надо забывать про награды и постараться ухватить одну из них хотя бы. А остальное - улучшение винокурни и прочее вроде есть, но этого как-то мало. Ощущение узости рамок для развития.

Nasekomoe27 написала 4 дня назад: #

спокойно можно фирменный и не варить, золотые выгоднее часто.или те, которые нужны для целей, особенно соло. Есть планшеты на выдерданные напитки или на определенную тару. Еще и с целями, наградами соотнести, а они часто не совпадают, поэтому одним путем не получится играть.
в соло нужно так делать, чтобы цепочкой выполнялись цели. Там без комбушек никак, не хватит ходов.

Nasekomoe27 написала 8 дней назад: #

у нас первая партия на 4х вышла три часа с правилами. в протекторах все лезет с допом. Но вразнобой, не по колодам

MissKate написала 4 дня назад: #

Игра понравилась, причем вживую играть оказалось интереснее, чем на БГА) Боялась, что все затянется, так как у нас есть один человек со склонностью к даунтайму, но нет: на 5 играли чуть больше 2-х часов, на 4 - еще быстрее.

Все проходит динамично и надоесть не успевает - наоборот, только приготовил что-то путное, как уже 7 раунд, и ты ничего не успел))
Еще нравится, что до последнего непонятно, кто же победит, и поэтому нет такого, что кто-то, сильно отстав, теряет интерес к происходящему еще в середине игры.

Tankus написал 10 дней назад: #
Привоз

Кто нибудь уже привезите металл.

Siar написал полмесяца назад: #
Подробный обзор

🥃 Лучшее тематическое евро

Меня привлекают игры, в которых тему можно «пощупать» не только за столом, но и в реальной жизни. Например, «крылья», потому что птиц можно увидеть в природе, понаблюдать.

«Винокурня» вдобавок к интересной теме выделяется своим созидательным процессом. Без лишних слов – это индустрия с богатой историей, которая насчитывает не одну тысячу лет!

Итак, получив в наследство заброшенную винокурню, мы начинаем с малого – производим водку или самогон, самые простые и доступные. Постепенно развиваясь, растём и крепнем, как и наши напитки.

Игровые раунды проходят довольно просто:
1. Фаза рынка – покупаем ингредиенты, улучшения, приглашаем специалистов, изучаем рецепты
2. Фаза дистилляции – добавляем сырье в чан, удаляем вредные фракции, проверяем результат
3. Фаза продажи – разливаем, фасуем, продаём
4. Фаза выдержки – добавляем ароматы к напиткам, требующим выдержки, и отправляем их на склад.

Здесь можно остановиться и сказать, что таких раундов 7, по итогам которых кто наберет больше очков, тот и заслужил звание мастера-винокура. Если вы хотите сыграть в неё как в другое евро, зарубиться на очки – без проблем. Тут есть место и просчётам, и конкуренции за карты, общие цели, но будьте готовы к элементам случайности, которые будут встречаться: выходу карт на премиум-рынке, при снятии «голов» и «хвостов» (напиток может не получиться), при добавлении ароматов.

Лично для меня у игры другой вайб – она располагает играть неторопливо и наслаждаться. Каждый этап погружает в процесс, увлекает и раскрывается – этим сплетением темы и механик игра максимально очаровывает.

Ещё одна очаровательная составляющая – компоненты и оформление. Стильное, лаконичное, со множеством интересных деталей, при этом не перегруженное. Понятная и доступная инфографика – символы легко запомнить и не запутаться. Планшет-здание винокурни (отдельный лайк художнику за питомцев, обитающих там, – в основном это котики, но есть и собака), карты ингредиентов и предметов с фактами и пояснениями, органайзеры-бочонки, трек победных очков в виде стеллажа под бокалы и многое другое – каждая деталь создаёт антураж и очень приятную игровую атмосферу.

Партия на пятерых у нас заняла 4,5 часа – это полное время с учётом распаковки, подготовки, самой игры (первой для всех), сборки и немного впечатлений. Даунтайм ощущался, но в основном в 1-й фазе. Концовка вышла немного смазанной – один из игроков торопился объяснить правила другой игры (по договоренности) и в целом остался недоволен временем партии и даунтаймом. Поэтому крайне рекомендую заложить достаточно времени на игру – она того стоит. Особый кайф в конце игры – «вскрыть» выдержанные в бочках напитки и узнать, какие ароматы они приобрели. Например, у ребят получились виски с нотками сосны и соевого соуса, бурбон с запахом подвала и навоза. Немного жалею, что не вписался в предзаказ :)

Несложный созидательный процесс, любовь и внимание к деталям в гармоничном сочетании с приятным оформлением – это игра, которую хочется смаковать. Slàinte mhath! / За ваше здоровье!

Источник https://nastol.io/distilled/reviews/276576

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Получил свой "фулфарш" с допами, с промо с херомо итп. И вот суть "фулфарша": прилагаемый органайзер вмещает РОВНО!!! всё, включая жетончики так называемого "промо". Там органайзер под жетоны устроен так, что жетончики входят на специальные полочки один к одному - вместилось чётко до единичного жетона. Места по награды - аналогично. Карты - точно так же. То есть просто немножко раздербанили базовую игру и продали, как "базу с допами и промо". Классика! ))) На одной из медалей "допа" Африка - ошибка, написано "Нагарда" вместо "Награда" - фото выложил

Olegus85 написал месяц назад: # скрыть ответы

Удивительно, что на других правильно написано НАГРАДА. Такое ощущение, что у них над каждым жетоном свой отдельный человек работал

Solarius написал месяц назад: #

Перспективная ветка. Ребята еще очепятки показали (на южноафриканском виски).)))

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вот претензия с органайзером так себе - им надо было делать что ли версию не для делюкс орга и делюкс отдельно? Чёт мне подсказывает, что многие делают орг в базе с заделом под допы - ну Скайрим, например, вот то что я сам знаю. Там не орг прям, конечно, но есть место переложить дополнения + под карточки место

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут вообще нет претензии, меня. Тут о природе фулфарша со старта. Но если бы я брал чисто базу и увидел бы такое - у меня бы претензия была. Было бы полное ощущение, что порылись в самодостаточной игре и на три тыщи зачерпнули оттуда жетонов. Особенно это очевидно, когда такой органайзер, буквально четко рассчитанный до единиц компонентов.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Ещё раз - это чисто производственная штука. Таких самодостаточных игр полно, не, если делать как ты хочешь - то ты бы за базу отложил бы на процентов 10 больше) Вообще выигрыша тут не вижу, это на самом деле очень хорошо, что орг под допы задуман, бывает и без такого запросто.

Но тут ещё один момент - а в ретейл версии есть орг или он только с ФФ продавался? Просто если только с ФФ, то вдвойне странная претензия, раз его иначе вообще не купить.

kirkot написал месяц назад: #

В ретейле такой же орг

kirkot написал полгода назад: #
Вписался в предзаказ

Посмотрел летсплей, игра показалась интересной - такой сбор сетов, но в течение 3 часов. Мне такое нравится. И главное - очень приятное оформление, на все это приятно смотреть.

WolandHead написал год назад: #
Локализация

Локализация от Choo Choo Games летом 2024

Maximillian написал год назад: #
Очень любопытно

Игра понравилась. Очень неплохо несложно евро с элементами случайности. Играется ненапряжно, реиграбельность завезли, тема не заезжаная. И это игра, про производство алкоголя, в отличии от того же винтделия. В общем, советую любителям таких игр.

BiskviT написал полтора года назад: # скрыть ответы

Надеюсь что кто нибудь на локу возьмет!

migelini написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут вопрос не будет ли эта игра входить в конфликт с законом например. Так-то могут усмотреть в этой игре рекламу алкоголя или чего ещё. Мне кажется это скользкий вариант для локализации.

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чел, она в Дубае свободно продается, какие нафиг законы?

migelini написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чем наши законы и нюансы связаны с Дубаем? Типа там ислам и всё равно разрешили? Ну так не религии дело. Никто не отменял желание кого-нибудь "на местах" показать излишнее рвение за чистоту помыслов и трезвость в нашей стране.

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тем, что в месте с более строгими законами всем насрать. Как и до этого никого никогда не смущало Виноделие, Таверна Красный Дракон, Брасс и еще миллион настолок с производством алкоголя. Хватит всякую чушь выдумывать.

migelini написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ты прав. Жизнь бывает и предсказуема и подобна. Если А подобно Б, то и всё что с ними связано может быть абсолютно подобно. Если в Дубае разрешили, то и у нас могут разрешить, если другие подобные игры разрешили, то и эту может быть разрешат. Случайности только по случайности. Главное чтобы это наш диалог прочли издатели и поняли как правильно действовать.

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут только к психиатру

migelini написал полтора года назад: #

Правильно. Наверняка они есть даже в Дубае.

BiskviT написал полтора года назад: #

Производство алкоголя здесь весьма условное. И это отличный вариант для локализации.
Крестного отца локализовали, а там по-моему условной наркотой барыжить можно. Виньос от Ласерды. скоро будут локализовывать. Да и выше кучу примеров привели.
Где-то я подобное уже читал! например в темах по варгеймам: Конфликт героев - какое «ужасное» название для варика, да ещё с такой обложкой или в НШН - какая плохая игра, там за немцев играть можно и о Господи, Москву за них взять ( как так можно, ведь деды воевали). Там тоже некоторым личностям казалось, что это «скользкий» вариант для локализаций! Однако выпустили и очень правильно сделали - ведь игры отличные.

Mirage77 написал полтора года назад: #
Впечатления

Ход игры хорошо отражает процесс изготовления алкогольных напитков, все очень реалистично.
1) Фаза рынка.
В этой фазе все игроки покупают карты из любых колод рынка: предметы, высококачественные ингредиенты, основные ингредиенты, оборудование в винокурню, а также специалистов (сотрудников). Перед игрой все получают карту рецептов со списком напитков, которые можно изготавливать в данной партии. Игроки имеют возможность, кроме карт, в этой фазе покупать рецепты любого напитка из этого списка. И покупают ингредиенты, соответственно, для рецепта, по которому они решили в этом раунде делать напиток (в одном раунде можно изготовить только один напиток, к сожалению).
В конце фазы происходит обновление карт рынка. Если 2 игрока - сбрасываются 2 крайние правые карты, остальные сдвигаются вправо, и свободные места заполняются новыми картами.
Если больше 2 игроков - сбрасывается по 1 крайней карте со всех колод рынка.
2) Фаза дистилляции.
В этой фазе напитки производятся. В специальные ячейки на планшете (Бродильный чан) кладутся купленные в предыдущей фазе карты. Для создания любого напитка нужно положить карты: вода (или алкоголь), дрожжи (или алкоголь), один из видов сахара. В игре есть 3 вида сахара: солодовый, тростниковый, фруктовый. Для разных типов напитков подходят разные виды сахара, соответственно, в ячейку Бродильного чана нужно положить только тот сахар, который нужен для данного напитка в любом количестве (ограничения на количество карт в ячейках нет).
После этого в чан также добавляются карты алкоголя в количестве, равном количеству карт сахара в чане. Все эти карты перемешиваются. После чего нужно снять одну верхнюю и одну нижнюю. Эти карты возвращаются в запас игрока на планшете (они как бы вредные для здоровья, считается, что их пить нельзя. Первая фракция и последняя). Их можно использовать в следующих раундах, добавляя в чан для другого напитка.
Оставшиеся карты и составляют рецепт, по которому создается напиток. Если в нем есть нужное количество карт сахара (указываемое в рецепте напитка), создается он. Если сахара 1 карта - можно произвести только Водку. Если сахара нет вообще, можно произвести только Самогон.
В колоду надо добавить бочку, в которой напиток хранится.
3) Фаза продаж.
В этой фазе игроки добавляют в колоду бутылки (разных типов, они покупаются в фазе рынка), подсчитывают кол-во монет на картах из колоды. Получают эти деньги в свой запас. После этого считают кол-во ПО, передвигают фишку на треке ПО.
4) Фаза выдержки.
Если игрок создавал напиток, требующий выдержку, то продать в том же раунде его он не может. Хотя бы 1 раунд нужно выдержать напиток. Стек карт напитка хранится в погребе, за каждый раунд выдержки в стек добавляется 1 карта Аромата. Они добавляют ПО в геометрической прогрессии, когда напиток наконец продается.
Всего в погребе можно выдерживать до 2 стеков напитков.
И в фазу продаж можно продать, соответственно, до 3 напитков: 1 из текущего раунда (без выдержки), и еще 2 из погреба, если они там выдерживались.
Некоторые карты добавляют разные эффекты: доп. карты Ароматов, доп. монеты, доп. ПО
5) Фаза конца раунда.
Игроки, не продавшие в данном раунде напитки, могут провести дегустацию: отдать до 4 ПО, получив соответственно до 4 монет на следующий раунд.
Также в этой фазе проверяются достижения.
Все игроки имеют разные начальные карты Дистилляторов с различными бонусами, действующими во время игры. Также все имеют по 3 карты целей. По 1 из них сбрасываются в конце 3-го раунда, оставшиеся 2 цели игроки могут выполнять.

Впечатления. Как только я заказал игру, сразу продал Виноделие, т.к. решил (по описанию), что эта игра лучше. Так и оказалось. Если Виноделие - обычный воркерплейсмент, не больше, слегка приправленный довольно примитивным получением винограда и производства вина, то в Дистилляции этот процесс очень подробный. И составляет полностью всю игру. А не небольшую ее часть, как в Виноделии... Бочки выдержки, бутылки для продаж (разных типов и разных регионов), процесс составления стека карт напитка - все это очень реалистично выглядит. Опять же в отличие от Виноделия, где минимум половину ПО я получал от карт гостей, вообще никак не связанных с процессом создания вин.
Здесь же все самые известные марки: виски, джин, ром, кайшаса, байцзю (кстати, самый продаваемый в мире напиток, как оказалось), бренди, соджю и др. Создает шикарное погружение в производство алкоголя.
Мне все очень понравилось в игре. Единственный минус: производить можно только 1 напиток за раунд. 7 раундов - 7 напитков за игру...

janis написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вспоминая недавний спор

https://tesera.ru/user/Meerple/thought/1904308/
Будет на украинском - быстро поторопились!
https://www.kickstarter.com/projects/paversongames/distilled

sintenced написал 3 года назад: #

Просто красавцы. Вот бы кто из наших издателей подрядился бы на подобное.

hickname написал 3 года назад: #

Реально интересно будет посмотреть, сколько копий на украинском они продадут.