Не особо люблю писать про игры, которые мне не зашли, но и не являются ультра-дерьмом. "Ну не зашло, не моё". Но про "Винокурню" хочется пару слов всё же оставить.
По правилам всё звучало в целом неплохо: собираем ингредиенты для пойла, варим самогонку и продаём за деньги, да победные очки.
Но уже тогда возникло опасение ,что всё это будет слишком репетативно и... так оказалось. Ощущение от процесса ровно такое же, как у меня было со "Всадниками Скифии": готовишься к действию, получая ресурсы, делаешь это действие и по новой.
В игре не ощущается прогресс и хоть какое-то "улучшение". Ты просто тратишь все силы на действие и потом повторяешь это ещё 7 раундов.
Единственная понравившаяся фишка - готовка пойла. Собираем все ингредиенты, добавляем карты спирта, всё это перемешиваем и снимаем из колоды две карты: снизу и сверху - и это даже тематически обосновано! Эти две карты - "голова" и "хвост" - ненужные фракции при дистилляции, но используемые в будущем. Эдакий "push your luck" не даёт тебе точных прогнозов на финальный продукт, дабы ты лучше готовился к каждой дистилляции...с одной стороны.
А вот с другой - это подрыв жопы, если ты два-три раунда подряд снимаешь сахара из колоды, и вместо годного "Виски" вновь получаешь "Муншайн" (он же самогон). Пообсуждав игру пришли к выводу, что этот элемент рандома хоть и разнообразит игру, но портит хоть какое-то планирование. И в таком случае, нужно было либо добавить больше рандома, либо убрать его вовсе.
"Винокурня" для меня оказалась слишком скучной в силу своей репетативности. Да, подавляющее большинство евро такие, но в тех, которые мне нравятся - чувствуется прогресс, чувствуется, что после каждого действия ты становишься сильнее и профитнее. Здесь же - ничего не меняется на протяжении всей игры.
Туда невозможно не поднимать глаза. Там делать и покупать особо нечего. Поэтому улучшения не покупает только слепой. Но это не даёт широты игре. Улучшения всего 3. Этого как-то реально мало. Я за игру 5 штук покупал, скидывая предыдущие. Таких мест для улучшения хочется раза в 3-4 меньше, а не 3 карты на всю игру. Короче скупо и слабо. Но как гейтвей должно быть неплохо.
Позвольте, а как вы умудрились приобрести 5 улучшений (которые в среднем 5 монет стоят)? и при этом еще и что-то путное производить? откуда столько денег? Или совсем забили на бочки/бутылки/улучшенные ресурсы?
ну, ха карты водыможно крутить колоду. Улучшения в любом случае дают бонус или скидку, они всегда почти есть в целях. Много раз покупали карты, чтобы открыть следующую и найти нужную.
мне показалась очень странной "отрицательная" экономика этой игры. Ты берешь мега-дрожжи, ультра-воду, супер-сахара, убер-бочку, делюск-бутылку, за каждый элемент платишь по 3-5 монет, в итоге себестоимость твоего элитного шмурдяка улетает в космос, а выхлопа он тебе приносит 7 монет, в 2-3 раза меньше, чем стоило его сварить. Да, очень престижное пойло, очень много очков. Но что потом без денег делать в последующих раундах?)
Я кстати в же первой партии попал в подобную ловушку))но не думаю что игра обязана тебя целовать во всем места и делать тебе удобнее.А еще если ты купил что то дорогое то вот тебе и очки ,и деньги, и медаль ,и грамоту и вообще второй игрок иди как ты отсюда подальше, мы тут чудо-юдо-игрока награждаем))) Если ты понимаешь, что у тебя есть возможность бустануть очки, просто оставь денег на будущий раунд, не купи один из суперпродуктов и сэкономь 2–3 монеты, чтобы в следующем раунде ставить цель не очки, а поболее денег. Или бывает, что ты набрал много денег, и вот такой способ конвертации их в очки тоже имеет место быть, денег и так много, накуплю таких продуктов и перегоню такой напиток, который мне даст желанные очки в большом кол-ве. Даже учитывая, что я попал так два раза, считаю все равно претензию какой-то надуманной, игра и так не сложная, а если суперсахар и супердрожжи тебе будут давать ВСЕ, то вообще играть не надо, просто ТУПО покупаешь все самое суперское и считаешь цифирки. А в чем тогда прикол? Так ты хотя бы думаешь, что тебе приоритетнее, так хотя бы есть товары, которые не подходят под твои текущие потребности, так как дадут только что-то одно в большинстве. А вы так предлагаете, совсем свести к формуле «купил за 2 — получи всего по 2», а если «купил за 3, получи всего по 3», а если «купил за 4, получишь всего по 4» и так далее.
Если коротко: Винокурня - атмосферное евро с оригинальной тематикой, линейным развитием и большим влиянием удачи на результат. Если говорить по порядку - положительные отзывы взбудоражили настольную общественность еще до локализации. Если это был хитрый маркетинг - он удался на славу; если нет - честь и хвала Чучам, что прислушиваются к общественности и берут на локализацию "народные игры". Цена получилась наоборот - "ненародной", а весма приличной, что вызвало частично оправданный бугурт на предзаказе. И тут хочется кинуть в огород Чучам за провальный маркетинг самих кампаний по предзаказу игр. Ни тебе распаковки сигналки, ни адекватных презентаций товара. Просто просят кучу денег и непонятно: что получишь на руки. А если разобраться - цена в современных реалиях конкретно на Винокурну вполне оправдана. Большая коробка размером с гробы с миньками от CMON'ов, отличного качества компоненты и печать, встроенные органайзеры от Game trays с тисненными логотипами игры. И все здорово, но в очередной раз хочется разнести гейтрейс за непродуманность: лоток под карты мал и в 2024 году ребята до сих пор не додумались закладывать запас под протекторы, возможные дополнения, а чтобы карты не стирались - среди обилия качества и крутизны - прокладки из гофрокартона и вспененной синтетики. Эстетика отсутствует. Отдельный привет хочется передать Чучам за плохой маркетинг и доставку. До сих пор не могут наладить партнерские пункты выдачи заказов или бесплатную доставку при большой сумме покупки, как будто страна заканчивается за пределами Москвы и Петербурга. Ну, ок, не хотите задирать стоимость игры за счет надбавок за доставку, взяли деньги отдельно, но упаковывать и отправлять игру за 10к нормально же можно. Один слой пупырки и пошла... И пришла разбитая коробка моему другу. И ничего менять не стали! Никакой замены коробки, мол меняем только комплненты. Подобное наплевательское отношение у меня вызывает ярость. Что касается самой игры. Атмосфера передана отлично. Я не знаком с тонкостями изготовления алкогольных напитков, но как обывателю - игра смотрится и ощущается очень здорово. Основная цель - заработать больше очков престижа, чем конкуренты. Для этого прийдется изучать и изготавливать напитки разной степени ценности, продавать их. Игроки занимаются по большому счету 80% игры инвестициями в: найм персонала и покупку оборудования винокурни, закупкой разнообразного сырья для изготовления, бочек для хранения и бутылок для продажи. И с точки зрения голого евро - данное занятие очень простое, однообразное и примитивное. В добавок, удручает искусственный костыль, не позволяющий покупать больше 2х базовых компонентов за раунд. А крутых, но более дорогих компонентов - покупай сколько влезет. Разбавили это все дополнениями с которыми игра приобретает множество случайностей: особые свойства и рецепты директора компании, особые свойства некоторых предметов, работников, бочек, бутылок и всего прочего, а также особых целей (общих и индивидуальных). И в таком виде (с дополнениями) - это имеет хоть какой-то смысл, т.к. весь процесс, по большому счету, сводится к изготовлению самого элитного пойла, что только бозможно и в кратчайшие сроки. Еще нюансики, в сравнении с любимым мною Виноделием, за 1 раунд можно изготовить всего 1 напиток, а погреб вмещает всего 2 партии. Оставшиеся 20% игры по геймплею и 10 минут суммарного времени за всю партию - изготовление напитков с элементами рандома. Круто и атмосферно замешивать карты в колоду напитка и снимать верхи и низы: выкидывать верхнюю и нижнюю карту, как в настоящей перегонке - использовать только тело. И вот тут работает чистейшая и злючая удача, при которой цена ошибки очень велика. Всего одна сброшенная карта может зарешать и вместо элитного, дорогущего бренди - у вас получится обычная дешманская водка. При этом разница в очках престижа - десяток ПО. Да, это атмосферно, весело, эмоционально, но для людей, нацеленных на результат такой жесткий рандом может быть болезненным и "подгорательным". Защитники могут сказать, что надо управлять случайностью, подмешивая дополнительные и страховочные ингредиенты, что возможно, но очень дорого. И несмотря на это я был свидетелем, когда один мой друг стабильно варил сивуху с ОГРОМНЕЙШЕЙ колодой полной спирта и воды, сбрасывая ключевой для напитка сахарный субстрат, в то время как я особо не парился и с минимальными подстраховками, бадяжа субстрат спиртом и водой - стабильно вываривал желаемые напитки. Результат партии оказался закономерным... По итогу мне Дистилт понравился умеренно и твердо. Это не разрыв всего и вся, но вполне добротная игра с провальным менеджментом локализации. При этом она очень нишевая и в выборе стоит больше опираться на тему, т.к. по механикам она простая, а высокое влияние удачи на конечный результат - может сильно огорчить настоящих любителей евро. Я никогда не играю на победу и сами ощущения от партии мне понравились, если подходить с такой стороны - игра очень понравилась. P.S. Как подметил друг - ситуация с Хенеси отражает любовь авторов игры к своему продукту и невнимательное отношение Чучей. В правилах отражено двоякое написание названия напитка в зависимости от рынка сбыта и "мы добавили оба варианта на сторонах жетонов чтобы отдать дань уважения напитку", а в локализации - все одинаково. Хочется пожелать Чучам профессионального роста и сказать: "спасибо за локализизацию интересных и необычных игр".
Забыл упомянуть один очень важный минус у игры, на мой взгляд, ломающий всю атмосферу. Это колода запахов. Вся игра наполнена атмосферой и вниманием к изготовлению алкоголя, правила изобилуют кучей тематических вставок, механики передают основы процесса, а потом вы выдерживаете напитки в дорогущей специальной бочке и получаете: запах скунса, мокрой собаки, подливки... Что за фигня!? И хрен с ним, что это очередной чистый рандом и разброс бонусных денег на самих картах 0-3, что тоже может сломать баланс игры. Какие скунсы?! Авторы игры не могли проконсультироваться с нормальными сомелье, чтобы те рассказали им адекватные описания ароматов и вкусов напитка!? Все эти художественные шутеечки на картах убивают всю атмосферу.
Сегодня играли партию на четверых. Девочка одна взялась рассказать, так как много наиграла на bga. Играли долго. Час объяснялись, раскладывались, и пять чистых часов играли. Играли со всем, кроме модуля с событиями мировых рынков. Шикарно, просто шикарно. У меня нет ни одной претензии к игре, к ее геймплею, оформлению, качеству компонентов. Есть одна претензия к пластиковому оргу для карт - он мал для карт с протекторами, картам не хватает места по высоте, надо выкидывать эту вставку и миплхаузить все карты по типам в картотеки. А так - восторг. За шесть часов разбора и игры никто ни разу от стола не отошел, и еще потом сидели обсуждали партию.
Разбавлю своим впечатлением в партии на двоих. Показалась очень простенькой - по сути вариативность игры в улучшениях твоей винокурни, либо закупке ингредиентов и по не многу добавлению рецептов. По моим ощущениям вот и всё. Каждый раунд основных вопроса два - улучшаться покупая улучшители или купить побольше ингредиентов, чтобы железно получилось дистиллировать дорогой напиток. А в конце раунда продать его или выдерживать. По сложности она соответственно очень простая. Но механика дистилляции с перемешиванием карт и по сути управлению риском с удачной или неудачной перегонкой - очень хорошая и хоть немного добавляет азарта в игру. В целом и тема чувствуется и вроде механики работают. По ощущению неплохой среднячок. Но партии длинные. На пятерых - это прям будет очень долго. Думаю, что дам ей ещё шанс. Но вау эффекта точно нет.
110/73 Вторая партия и те же ощущения. Это хороший гейтвей. Не более. Для опытных игроков мало места развернуться. Просто, понятно, атмосферно и без комбо-вомбо.
Играли во вторую партию планшетами не A и не В. Не помню какими, но туда подальше. Не знаю что там комбить - покупаешь рецепты которые завязаны на одинаковых сахарах. К примеру подешевле на 1 сахаре (или 2х) и подороже на 3х сахарах, чтобы даже если не сваришь дорогой напиток - сварился дешёвый. Ну и в идеале без выдержки, т.к. на 2 шагу надо начать выдерживать фирменный. Вот и весь скрип. Ну плюс не надо забывать про награды и постараться ухватить одну из них хотя бы. А остальное - улучшение винокурни и прочее вроде есть, но этого как-то мало. Ощущение узости рамок для развития.
спокойно можно фирменный и не варить, золотые выгоднее часто.или те, которые нужны для целей, особенно соло. Есть планшеты на выдерданные напитки или на определенную тару. Еще и с целями, наградами соотнести, а они часто не совпадают, поэтому одним путем не получится играть. в соло нужно так делать, чтобы цепочкой выполнялись цели. Там без комбушек никак, не хватит ходов.
Игра понравилась, причем вживую играть оказалось интереснее, чем на БГА) Боялась, что все затянется, так как у нас есть один человек со склонностью к даунтайму, но нет: на 5 играли чуть больше 2-х часов, на 4 - еще быстрее.
Все проходит динамично и надоесть не успевает - наоборот, только приготовил что-то путное, как уже 7 раунд, и ты ничего не успел)) Еще нравится, что до последнего непонятно, кто же победит, и поэтому нет такого, что кто-то, сильно отстав, теряет интерес к происходящему еще в середине игры.
Меня привлекают игры, в которых тему можно «пощупать» не только за столом, но и в реальной жизни. Например, «крылья», потому что птиц можно увидеть в природе, понаблюдать.
«Винокурня» вдобавок к интересной теме выделяется своим созидательным процессом. Без лишних слов – это индустрия с богатой историей, которая насчитывает не одну тысячу лет!
Итак, получив в наследство заброшенную винокурню, мы начинаем с малого – производим водку или самогон, самые простые и доступные. Постепенно развиваясь, растём и крепнем, как и наши напитки.
Игровые раунды проходят довольно просто: 1. Фаза рынка – покупаем ингредиенты, улучшения, приглашаем специалистов, изучаем рецепты 2. Фаза дистилляции – добавляем сырье в чан, удаляем вредные фракции, проверяем результат 3. Фаза продажи – разливаем, фасуем, продаём 4. Фаза выдержки – добавляем ароматы к напиткам, требующим выдержки, и отправляем их на склад.
Здесь можно остановиться и сказать, что таких раундов 7, по итогам которых кто наберет больше очков, тот и заслужил звание мастера-винокура. Если вы хотите сыграть в неё как в другое евро, зарубиться на очки – без проблем. Тут есть место и просчётам, и конкуренции за карты, общие цели, но будьте готовы к элементам случайности, которые будут встречаться: выходу карт на премиум-рынке, при снятии «голов» и «хвостов» (напиток может не получиться), при добавлении ароматов.
Лично для меня у игры другой вайб – она располагает играть неторопливо и наслаждаться. Каждый этап погружает в процесс, увлекает и раскрывается – этим сплетением темы и механик игра максимально очаровывает.
Ещё одна очаровательная составляющая – компоненты и оформление. Стильное, лаконичное, со множеством интересных деталей, при этом не перегруженное. Понятная и доступная инфографика – символы легко запомнить и не запутаться. Планшет-здание винокурни (отдельный лайк художнику за питомцев, обитающих там, – в основном это котики, но есть и собака), карты ингредиентов и предметов с фактами и пояснениями, органайзеры-бочонки, трек победных очков в виде стеллажа под бокалы и многое другое – каждая деталь создаёт антураж и очень приятную игровую атмосферу.
Партия на пятерых у нас заняла 4,5 часа – это полное время с учётом распаковки, подготовки, самой игры (первой для всех), сборки и немного впечатлений. Даунтайм ощущался, но в основном в 1-й фазе. Концовка вышла немного смазанной – один из игроков торопился объяснить правила другой игры (по договоренности) и в целом остался недоволен временем партии и даунтаймом. Поэтому крайне рекомендую заложить достаточно времени на игру – она того стоит. Особый кайф в конце игры – «вскрыть» выдержанные в бочках напитки и узнать, какие ароматы они приобрели. Например, у ребят получились виски с нотками сосны и соевого соуса, бурбон с запахом подвала и навоза. Немного жалею, что не вписался в предзаказ :)
Несложный созидательный процесс, любовь и внимание к деталям в гармоничном сочетании с приятным оформлением – это игра, которую хочется смаковать. Slàinte mhath! / За ваше здоровье!
Источник https://nastol.io/distilled/reviews/276576
Получил свой "фулфарш" с допами, с промо с херомо итп. И вот суть "фулфарша": прилагаемый органайзер вмещает РОВНО!!! всё, включая жетончики так называемого "промо". Там органайзер под жетоны устроен так, что жетончики входят на специальные полочки один к одному - вместилось чётко до единичного жетона. Места по награды - аналогично. Карты - точно так же. То есть просто немножко раздербанили базовую игру и продали, как "базу с допами и промо". Классика! ))) На одной из медалей "допа" Африка - ошибка, написано "Нагарда" вместо "Награда" - фото выложил
Ну вот претензия с органайзером так себе - им надо было делать что ли версию не для делюкс орга и делюкс отдельно? Чёт мне подсказывает, что многие делают орг в базе с заделом под допы - ну Скайрим, например, вот то что я сам знаю. Там не орг прям, конечно, но есть место переложить дополнения + под карточки место
Тут вообще нет претензии, меня. Тут о природе фулфарша со старта. Но если бы я брал чисто базу и увидел бы такое - у меня бы претензия была. Было бы полное ощущение, что порылись в самодостаточной игре и на три тыщи зачерпнули оттуда жетонов. Особенно это очевидно, когда такой органайзер, буквально четко рассчитанный до единиц компонентов.
Ещё раз - это чисто производственная штука. Таких самодостаточных игр полно, не, если делать как ты хочешь - то ты бы за базу отложил бы на процентов 10 больше) Вообще выигрыша тут не вижу, это на самом деле очень хорошо, что орг под допы задуман, бывает и без такого запросто.
Но тут ещё один момент - а в ретейл версии есть орг или он только с ФФ продавался? Просто если только с ФФ, то вдвойне странная претензия, раз его иначе вообще не купить.
Посмотрел летсплей, игра показалась интересной - такой сбор сетов, но в течение 3 часов. Мне такое нравится. И главное - очень приятное оформление, на все это приятно смотреть.
Игра понравилась. Очень неплохо несложно евро с элементами случайности. Играется ненапряжно, реиграбельность завезли, тема не заезжаная. И это игра, про производство алкоголя, в отличии от того же винтделия. В общем, советую любителям таких игр.
Тут вопрос не будет ли эта игра входить в конфликт с законом например. Так-то могут усмотреть в этой игре рекламу алкоголя или чего ещё. Мне кажется это скользкий вариант для локализации.
Чем наши законы и нюансы связаны с Дубаем? Типа там ислам и всё равно разрешили? Ну так не религии дело. Никто не отменял желание кого-нибудь "на местах" показать излишнее рвение за чистоту помыслов и трезвость в нашей стране.
Тем, что в месте с более строгими законами всем насрать. Как и до этого никого никогда не смущало Виноделие, Таверна Красный Дракон, Брасс и еще миллион настолок с производством алкоголя. Хватит всякую чушь выдумывать.
Ты прав. Жизнь бывает и предсказуема и подобна. Если А подобно Б, то и всё что с ними связано может быть абсолютно подобно. Если в Дубае разрешили, то и у нас могут разрешить, если другие подобные игры разрешили, то и эту может быть разрешат. Случайности только по случайности. Главное чтобы это наш диалог прочли издатели и поняли как правильно действовать.
Производство алкоголя здесь весьма условное. И это отличный вариант для локализации. Крестного отца локализовали, а там по-моему условной наркотой барыжить можно. Виньос от Ласерды. скоро будут локализовывать. Да и выше кучу примеров привели. Где-то я подобное уже читал! например в темах по варгеймам: Конфликт героев - какое «ужасное» название для варика, да ещё с такой обложкой или в НШН - какая плохая игра, там за немцев играть можно и о Господи, Москву за них взять ( как так можно, ведь деды воевали). Там тоже некоторым личностям казалось, что это «скользкий» вариант для локализаций! Однако выпустили и очень правильно сделали - ведь игры отличные.
Ход игры хорошо отражает процесс изготовления алкогольных напитков, все очень реалистично. 1) Фаза рынка. В этой фазе все игроки покупают карты из любых колод рынка: предметы, высококачественные ингредиенты, основные ингредиенты, оборудование в винокурню, а также специалистов (сотрудников). Перед игрой все получают карту рецептов со списком напитков, которые можно изготавливать в данной партии. Игроки имеют возможность, кроме карт, в этой фазе покупать рецепты любого напитка из этого списка. И покупают ингредиенты, соответственно, для рецепта, по которому они решили в этом раунде делать напиток (в одном раунде можно изготовить только один напиток, к сожалению). В конце фазы происходит обновление карт рынка. Если 2 игрока - сбрасываются 2 крайние правые карты, остальные сдвигаются вправо, и свободные места заполняются новыми картами. Если больше 2 игроков - сбрасывается по 1 крайней карте со всех колод рынка. 2) Фаза дистилляции. В этой фазе напитки производятся. В специальные ячейки на планшете (Бродильный чан) кладутся купленные в предыдущей фазе карты. Для создания любого напитка нужно положить карты: вода (или алкоголь), дрожжи (или алкоголь), один из видов сахара. В игре есть 3 вида сахара: солодовый, тростниковый, фруктовый. Для разных типов напитков подходят разные виды сахара, соответственно, в ячейку Бродильного чана нужно положить только тот сахар, который нужен для данного напитка в любом количестве (ограничения на количество карт в ячейках нет). После этого в чан также добавляются карты алкоголя в количестве, равном количеству карт сахара в чане. Все эти карты перемешиваются. После чего нужно снять одну верхнюю и одну нижнюю. Эти карты возвращаются в запас игрока на планшете (они как бы вредные для здоровья, считается, что их пить нельзя. Первая фракция и последняя). Их можно использовать в следующих раундах, добавляя в чан для другого напитка. Оставшиеся карты и составляют рецепт, по которому создается напиток. Если в нем есть нужное количество карт сахара (указываемое в рецепте напитка), создается он. Если сахара 1 карта - можно произвести только Водку. Если сахара нет вообще, можно произвести только Самогон. В колоду надо добавить бочку, в которой напиток хранится. 3) Фаза продаж. В этой фазе игроки добавляют в колоду бутылки (разных типов, они покупаются в фазе рынка), подсчитывают кол-во монет на картах из колоды. Получают эти деньги в свой запас. После этого считают кол-во ПО, передвигают фишку на треке ПО. 4) Фаза выдержки. Если игрок создавал напиток, требующий выдержку, то продать в том же раунде его он не может. Хотя бы 1 раунд нужно выдержать напиток. Стек карт напитка хранится в погребе, за каждый раунд выдержки в стек добавляется 1 карта Аромата. Они добавляют ПО в геометрической прогрессии, когда напиток наконец продается. Всего в погребе можно выдерживать до 2 стеков напитков. И в фазу продаж можно продать, соответственно, до 3 напитков: 1 из текущего раунда (без выдержки), и еще 2 из погреба, если они там выдерживались. Некоторые карты добавляют разные эффекты: доп. карты Ароматов, доп. монеты, доп. ПО 5) Фаза конца раунда. Игроки, не продавшие в данном раунде напитки, могут провести дегустацию: отдать до 4 ПО, получив соответственно до 4 монет на следующий раунд. Также в этой фазе проверяются достижения. Все игроки имеют разные начальные карты Дистилляторов с различными бонусами, действующими во время игры. Также все имеют по 3 карты целей. По 1 из них сбрасываются в конце 3-го раунда, оставшиеся 2 цели игроки могут выполнять.
Впечатления. Как только я заказал игру, сразу продал Виноделие, т.к. решил (по описанию), что эта игра лучше. Так и оказалось. Если Виноделие - обычный воркерплейсмент, не больше, слегка приправленный довольно примитивным получением винограда и производства вина, то в Дистилляции этот процесс очень подробный. И составляет полностью всю игру. А не небольшую ее часть, как в Виноделии... Бочки выдержки, бутылки для продаж (разных типов и разных регионов), процесс составления стека карт напитка - все это очень реалистично выглядит. Опять же в отличие от Виноделия, где минимум половину ПО я получал от карт гостей, вообще никак не связанных с процессом создания вин. Здесь же все самые известные марки: виски, джин, ром, кайшаса, байцзю (кстати, самый продаваемый в мире напиток, как оказалось), бренди, соджю и др. Создает шикарное погружение в производство алкоголя. Мне все очень понравилось в игре. Единственный минус: производить можно только 1 напиток за раунд. 7 раундов - 7 напитков за игру...
https://tesera.ru/user/Meerple/thought/1904308/ Будет на украинском - быстро поторопились! https://www.kickstarter.com/projects/paversongames/distilled
Не особо люблю писать про игры, которые мне не зашли, но и не являются ультра-дерьмом.
"Ну не зашло, не моё". Но про "Винокурню" хочется пару слов всё же оставить.
По правилам всё звучало в целом неплохо: собираем ингредиенты для пойла, варим самогонку и продаём за деньги, да победные очки.
Но уже тогда возникло опасение ,что всё это будет слишком репетативно и... так оказалось.
Ощущение от процесса ровно такое же, как у меня было со "Всадниками Скифии": готовишься к действию, получая ресурсы, делаешь это действие и по новой.
В игре не ощущается прогресс и хоть какое-то "улучшение". Ты просто тратишь все силы на действие и потом повторяешь это ещё 7 раундов.
Единственная понравившаяся фишка - готовка пойла. Собираем все ингредиенты, добавляем карты спирта, всё это перемешиваем и снимаем из колоды две карты: снизу и сверху - и это даже тематически обосновано! Эти две карты - "голова" и "хвост" - ненужные фракции при дистилляции, но используемые в будущем.
Эдакий "push your luck" не даёт тебе точных прогнозов на финальный продукт, дабы ты лучше готовился к каждой дистилляции...с одной стороны.
А вот с другой - это подрыв жопы, если ты два-три раунда подряд снимаешь сахара из колоды, и вместо годного "Виски" вновь получаешь "Муншайн" (он же самогон).
Пообсуждав игру пришли к выводу, что этот элемент рандома хоть и разнообразит игру, но портит хоть какое-то планирование.
И в таком случае, нужно было либо добавить больше рандома, либо убрать его вовсе.
"Винокурня" для меня оказалась слишком скучной в силу своей репетативности. Да, подавляющее большинство евро такие, но в тех, которые мне нравятся - чувствуется прогресс, чувствуется, что после каждого действия ты становишься сильнее и профитнее. Здесь же - ничего не меняется на протяжении всей игры.
Источник https://vk.com/wall-222698491_730
типичный васятка, кто видимо даже на улучшения планшета глаза так и не поднимал. Таких учить - только портить. Там уровень манчкина максимум.
Туда невозможно не поднимать глаза. Там делать и покупать особо нечего. Поэтому улучшения не покупает только слепой. Но это не даёт широты игре. Улучшения всего 3. Этого как-то реально мало. Я за игру 5 штук покупал, скидывая предыдущие. Таких мест для улучшения хочется раза в 3-4 меньше, а не 3 карты на всю игру. Короче скупо и слабо. Но как гейтвей должно быть неплохо.
Позвольте, а как вы умудрились приобрести 5 улучшений (которые в среднем 5 монет стоят)? и при этом еще и что-то путное производить? откуда столько денег? Или совсем забили на бочки/бутылки/улучшенные ресурсы?
легко. У нас всегда четыре точно каждый покупает, тк цели на улучшения есть
есть товарищи дающие скидки, плюс те, что по три стоят можно брать
Но это
1) они должны выпасть.
2) брать всё подряд, лишь потому что они дешевые - видится странной тактикой)
Могу ошибаться, наиграл пока не так много партий.
ну, ха карты водыможно крутить колоду. Улучшения в любом случае дают бонус или скидку, они всегда почти есть в целях. Много раз покупали карты, чтобы открыть следующую и найти нужную.
мне показалась очень странной "отрицательная" экономика этой игры. Ты берешь мега-дрожжи, ультра-воду, супер-сахара, убер-бочку, делюск-бутылку, за каждый элемент платишь по 3-5 монет, в итоге себестоимость твоего элитного шмурдяка улетает в космос, а выхлопа он тебе приносит 7 монет, в 2-3 раза меньше, чем стоило его сварить. Да, очень престижное пойло, очень много очков. Но что потом без денег делать в последующих раундах?)
Я кстати в же первой партии попал в подобную ловушку))но не думаю что игра обязана тебя целовать во всем места и делать тебе удобнее.А еще если ты купил что то дорогое то вот тебе и очки ,и деньги, и медаль ,и грамоту и вообще второй игрок иди как ты отсюда подальше, мы тут чудо-юдо-игрока награждаем)))
Если ты понимаешь, что у тебя есть возможность бустануть очки, просто оставь денег на будущий раунд, не купи один из суперпродуктов и сэкономь 2–3 монеты, чтобы в следующем раунде ставить цель не очки, а поболее денег. Или бывает, что ты набрал много денег, и вот такой способ конвертации их в очки тоже имеет место быть, денег и так много, накуплю таких продуктов и перегоню такой напиток, который мне даст желанные очки в большом кол-ве. Даже учитывая, что я попал так два раза, считаю все равно претензию какой-то надуманной, игра и так не сложная, а если суперсахар и супердрожжи тебе будут давать ВСЕ, то вообще играть не надо, просто ТУПО покупаешь все самое суперское и считаешь цифирки. А в чем тогда прикол? Так ты хотя бы думаешь, что тебе приоритетнее, так хотя бы есть товары, которые не подходят под твои текущие потребности, так как дадут только что-то одно в большинстве. А вы так предлагаете, совсем свести к формуле «купил за 2 — получи всего по 2», а если «купил за 3, получи всего по 3», а если «купил за 4, получишь всего по 4» и так далее.
Если коротко: Винокурня - атмосферное евро с оригинальной тематикой, линейным развитием и большим влиянием удачи на результат.
Если говорить по порядку - положительные отзывы взбудоражили настольную общественность еще до локализации. Если это был хитрый маркетинг - он удался на славу; если нет - честь и хвала Чучам, что прислушиваются к общественности и берут на локализацию "народные игры".
Цена получилась наоборот - "ненародной", а весма приличной, что вызвало частично оправданный бугурт на предзаказе. И тут хочется кинуть в огород Чучам за провальный маркетинг самих кампаний по предзаказу игр. Ни тебе распаковки сигналки, ни адекватных презентаций товара. Просто просят кучу денег и непонятно: что получишь на руки.
А если разобраться - цена в современных реалиях конкретно на Винокурну вполне оправдана. Большая коробка размером с гробы с миньками от CMON'ов, отличного качества компоненты и печать, встроенные органайзеры от Game trays с тисненными логотипами игры. И все здорово, но в очередной раз хочется разнести гейтрейс за непродуманность: лоток под карты мал и в 2024 году ребята до сих пор не додумались закладывать запас под протекторы, возможные дополнения, а чтобы карты не стирались - среди обилия качества и крутизны - прокладки из гофрокартона и вспененной синтетики. Эстетика отсутствует.
Отдельный привет хочется передать Чучам за плохой маркетинг и доставку. До сих пор не могут наладить партнерские пункты выдачи заказов или бесплатную доставку при большой сумме покупки, как будто страна заканчивается за пределами Москвы и Петербурга. Ну, ок, не хотите задирать стоимость игры за счет надбавок за доставку, взяли деньги отдельно, но упаковывать и отправлять игру за 10к нормально же можно. Один слой пупырки и пошла... И пришла разбитая коробка моему другу. И ничего менять не стали! Никакой замены коробки, мол меняем только комплненты. Подобное наплевательское отношение у меня вызывает ярость.
Что касается самой игры. Атмосфера передана отлично. Я не знаком с тонкостями изготовления алкогольных напитков, но как обывателю - игра смотрится и ощущается очень здорово. Основная цель - заработать больше очков престижа, чем конкуренты. Для этого прийдется изучать и изготавливать напитки разной степени ценности, продавать их. Игроки занимаются по большому счету 80% игры инвестициями в: найм персонала и покупку оборудования винокурни, закупкой разнообразного сырья для изготовления, бочек для хранения и бутылок для продажи. И с точки зрения голого евро - данное занятие очень простое, однообразное и примитивное. В добавок, удручает искусственный костыль, не позволяющий покупать больше 2х базовых компонентов за раунд. А крутых, но более дорогих компонентов - покупай сколько влезет. Разбавили это все дополнениями с которыми игра приобретает множество случайностей: особые свойства и рецепты директора компании, особые свойства некоторых предметов, работников, бочек, бутылок и всего прочего, а также особых целей (общих и индивидуальных). И в таком виде (с дополнениями) - это имеет хоть какой-то смысл, т.к. весь процесс, по большому счету, сводится к изготовлению самого элитного пойла, что только бозможно и в кратчайшие сроки. Еще нюансики, в сравнении с любимым мною Виноделием, за 1 раунд можно изготовить всего 1 напиток, а погреб вмещает всего 2 партии.
Оставшиеся 20% игры по геймплею и 10 минут суммарного времени за всю партию - изготовление напитков с элементами рандома. Круто и атмосферно замешивать карты в колоду напитка и снимать верхи и низы: выкидывать верхнюю и нижнюю карту, как в настоящей перегонке - использовать только тело. И вот тут работает чистейшая и злючая удача, при которой цена ошибки очень велика. Всего одна сброшенная карта может зарешать и вместо элитного, дорогущего бренди - у вас получится обычная дешманская водка. При этом разница в очках престижа - десяток ПО. Да, это атмосферно, весело, эмоционально, но для людей, нацеленных на результат такой жесткий рандом может быть болезненным и "подгорательным". Защитники могут сказать, что надо управлять случайностью, подмешивая дополнительные и страховочные ингредиенты, что возможно, но очень дорого. И несмотря на это я был свидетелем, когда один мой друг стабильно варил сивуху с ОГРОМНЕЙШЕЙ колодой полной спирта и воды, сбрасывая ключевой для напитка сахарный субстрат, в то время как я особо не парился и с минимальными подстраховками, бадяжа субстрат спиртом и водой - стабильно вываривал желаемые напитки. Результат партии оказался закономерным...
По итогу мне Дистилт понравился умеренно и твердо. Это не разрыв всего и вся, но вполне добротная игра с провальным менеджментом локализации. При этом она очень нишевая и в выборе стоит больше опираться на тему, т.к. по механикам она простая, а высокое влияние удачи на конечный результат - может сильно огорчить настоящих любителей евро. Я никогда не играю на победу и сами ощущения от партии мне понравились, если подходить с такой стороны - игра очень понравилась.
P.S. Как подметил друг - ситуация с Хенеси отражает любовь авторов игры к своему продукту и невнимательное отношение Чучей. В правилах отражено двоякое написание названия напитка в зависимости от рынка сбыта и "мы добавили оба варианта на сторонах жетонов чтобы отдать дань уважения напитку", а в локализации - все одинаково.
Хочется пожелать Чучам профессионального роста и сказать: "спасибо за локализизацию интересных и необычных игр".
Забыл упомянуть один очень важный минус у игры, на мой взгляд, ломающий всю атмосферу. Это колода запахов. Вся игра наполнена атмосферой и вниманием к изготовлению алкоголя, правила изобилуют кучей тематических вставок, механики передают основы процесса, а потом вы выдерживаете напитки в дорогущей специальной бочке и получаете: запах скунса, мокрой собаки, подливки... Что за фигня!? И хрен с ним, что это очередной чистый рандом и разброс бонусных денег на самих картах 0-3, что тоже может сломать баланс игры. Какие скунсы?! Авторы игры не могли проконсультироваться с нормальными сомелье, чтобы те рассказали им адекватные описания ароматов и вкусов напитка!? Все эти художественные шутеечки на картах убивают всю атмосферу.
Сегодня играли партию на четверых. Девочка одна взялась рассказать, так как много наиграла на bga. Играли долго. Час объяснялись, раскладывались, и пять чистых часов играли. Играли со всем, кроме модуля с событиями мировых рынков. Шикарно, просто шикарно. У меня нет ни одной претензии к игре, к ее геймплею, оформлению, качеству компонентов. Есть одна претензия к пластиковому оргу для карт - он мал для карт с протекторами, картам не хватает места по высоте, надо выкидывать эту вставку и миплхаузить все карты по типам в картотеки. А так - восторг. За шесть часов разбора и игры никто ни разу от стола не отошел, и еще потом сидели обсуждали партию.
Разбавлю своим впечатлением в партии на двоих. Показалась очень простенькой - по сути вариативность игры в улучшениях твоей винокурни, либо закупке ингредиентов и по не многу добавлению рецептов. По моим ощущениям вот и всё. Каждый раунд основных вопроса два - улучшаться покупая улучшители или купить побольше ингредиентов, чтобы железно получилось дистиллировать дорогой напиток. А в конце раунда продать его или выдерживать. По сложности она соответственно очень простая. Но механика дистилляции с перемешиванием карт и по сути управлению риском с удачной или неудачной перегонкой - очень хорошая и хоть немного добавляет азарта в игру. В целом и тема чувствуется и вроде механики работают. По ощущению неплохой среднячок. Но партии длинные. На пятерых - это прям будет очень долго. Думаю, что дам ей ещё шанс. Но вау эффекта точно нет.
Не нуклеум, конечно) А надо? Думаю, "простота" вызвана в том числе "партией на двоих", когда нет конкуренции.
Кстати, какой был итоговый счёт?
110/73
Вторая партия и те же ощущения. Это хороший гейтвей. Не более. Для опытных игроков мало места развернуться. Просто, понятно, атмосферно и без комбо-вомбо.
надо на 3-4 и сложными планшетами. А еще лучше соло. Там вот комбить жестко нужно, чтобы победить. мозг скрипит
Играли во вторую партию планшетами не A и не В. Не помню какими, но туда подальше. Не знаю что там комбить - покупаешь рецепты которые завязаны на одинаковых сахарах. К примеру подешевле на 1 сахаре (или 2х) и подороже на 3х сахарах, чтобы даже если не сваришь дорогой напиток - сварился дешёвый. Ну и в идеале без выдержки, т.к. на 2 шагу надо начать выдерживать фирменный. Вот и весь скрип. Ну плюс не надо забывать про награды и постараться ухватить одну из них хотя бы. А остальное - улучшение винокурни и прочее вроде есть, но этого как-то мало. Ощущение узости рамок для развития.
спокойно можно фирменный и не варить, золотые выгоднее часто.или те, которые нужны для целей, особенно соло. Есть планшеты на выдерданные напитки или на определенную тару. Еще и с целями, наградами соотнести, а они часто не совпадают, поэтому одним путем не получится играть.
в соло нужно так делать, чтобы цепочкой выполнялись цели. Там без комбушек никак, не хватит ходов.
у нас первая партия на 4х вышла три часа с правилами. в протекторах все лезет с допом. Но вразнобой, не по колодам
Игра понравилась, причем вживую играть оказалось интереснее, чем на БГА) Боялась, что все затянется, так как у нас есть один человек со склонностью к даунтайму, но нет: на 5 играли чуть больше 2-х часов, на 4 - еще быстрее.
Все проходит динамично и надоесть не успевает - наоборот, только приготовил что-то путное, как уже 7 раунд, и ты ничего не успел))
Еще нравится, что до последнего непонятно, кто же победит, и поэтому нет такого, что кто-то, сильно отстав, теряет интерес к происходящему еще в середине игры.
Кто нибудь уже привезите металл.
🥃 Лучшее тематическое евро
Меня привлекают игры, в которых тему можно «пощупать» не только за столом, но и в реальной жизни. Например, «крылья», потому что птиц можно увидеть в природе, понаблюдать.
«Винокурня» вдобавок к интересной теме выделяется своим созидательным процессом. Без лишних слов – это индустрия с богатой историей, которая насчитывает не одну тысячу лет!
Итак, получив в наследство заброшенную винокурню, мы начинаем с малого – производим водку или самогон, самые простые и доступные. Постепенно развиваясь, растём и крепнем, как и наши напитки.
Игровые раунды проходят довольно просто:
1. Фаза рынка – покупаем ингредиенты, улучшения, приглашаем специалистов, изучаем рецепты
2. Фаза дистилляции – добавляем сырье в чан, удаляем вредные фракции, проверяем результат
3. Фаза продажи – разливаем, фасуем, продаём
4. Фаза выдержки – добавляем ароматы к напиткам, требующим выдержки, и отправляем их на склад.
Здесь можно остановиться и сказать, что таких раундов 7, по итогам которых кто наберет больше очков, тот и заслужил звание мастера-винокура. Если вы хотите сыграть в неё как в другое евро, зарубиться на очки – без проблем. Тут есть место и просчётам, и конкуренции за карты, общие цели, но будьте готовы к элементам случайности, которые будут встречаться: выходу карт на премиум-рынке, при снятии «голов» и «хвостов» (напиток может не получиться), при добавлении ароматов.
Лично для меня у игры другой вайб – она располагает играть неторопливо и наслаждаться. Каждый этап погружает в процесс, увлекает и раскрывается – этим сплетением темы и механик игра максимально очаровывает.
Ещё одна очаровательная составляющая – компоненты и оформление. Стильное, лаконичное, со множеством интересных деталей, при этом не перегруженное. Понятная и доступная инфографика – символы легко запомнить и не запутаться. Планшет-здание винокурни (отдельный лайк художнику за питомцев, обитающих там, – в основном это котики, но есть и собака), карты ингредиентов и предметов с фактами и пояснениями, органайзеры-бочонки, трек победных очков в виде стеллажа под бокалы и многое другое – каждая деталь создаёт антураж и очень приятную игровую атмосферу.
Партия на пятерых у нас заняла 4,5 часа – это полное время с учётом распаковки, подготовки, самой игры (первой для всех), сборки и немного впечатлений. Даунтайм ощущался, но в основном в 1-й фазе. Концовка вышла немного смазанной – один из игроков торопился объяснить правила другой игры (по договоренности) и в целом остался недоволен временем партии и даунтаймом. Поэтому крайне рекомендую заложить достаточно времени на игру – она того стоит. Особый кайф в конце игры – «вскрыть» выдержанные в бочках напитки и узнать, какие ароматы они приобрели. Например, у ребят получились виски с нотками сосны и соевого соуса, бурбон с запахом подвала и навоза. Немного жалею, что не вписался в предзаказ :)
Несложный созидательный процесс, любовь и внимание к деталям в гармоничном сочетании с приятным оформлением – это игра, которую хочется смаковать. Slàinte mhath! / За ваше здоровье!
Источник https://nastol.io/distilled/reviews/276576
Получил свой "фулфарш" с допами, с промо с херомо итп. И вот суть "фулфарша": прилагаемый органайзер вмещает РОВНО!!! всё, включая жетончики так называемого "промо". Там органайзер под жетоны устроен так, что жетончики входят на специальные полочки один к одному - вместилось чётко до единичного жетона. Места по награды - аналогично. Карты - точно так же. То есть просто немножко раздербанили базовую игру и продали, как "базу с допами и промо". Классика! ))) На одной из медалей "допа" Африка - ошибка, написано "Нагарда" вместо "Награда" - фото выложил
Удивительно, что на других правильно написано НАГРАДА. Такое ощущение, что у них над каждым жетоном свой отдельный человек работал
Перспективная ветка. Ребята еще очепятки показали (на южноафриканском виски).)))
Ну вот претензия с органайзером так себе - им надо было делать что ли версию не для делюкс орга и делюкс отдельно? Чёт мне подсказывает, что многие делают орг в базе с заделом под допы - ну Скайрим, например, вот то что я сам знаю. Там не орг прям, конечно, но есть место переложить дополнения + под карточки место
Тут вообще нет претензии, меня. Тут о природе фулфарша со старта. Но если бы я брал чисто базу и увидел бы такое - у меня бы претензия была. Было бы полное ощущение, что порылись в самодостаточной игре и на три тыщи зачерпнули оттуда жетонов. Особенно это очевидно, когда такой органайзер, буквально четко рассчитанный до единиц компонентов.
Ещё раз - это чисто производственная штука. Таких самодостаточных игр полно, не, если делать как ты хочешь - то ты бы за базу отложил бы на процентов 10 больше) Вообще выигрыша тут не вижу, это на самом деле очень хорошо, что орг под допы задуман, бывает и без такого запросто.
Но тут ещё один момент - а в ретейл версии есть орг или он только с ФФ продавался? Просто если только с ФФ, то вдвойне странная претензия, раз его иначе вообще не купить.
В ретейле такой же орг
Посмотрел летсплей, игра показалась интересной - такой сбор сетов, но в течение 3 часов. Мне такое нравится. И главное - очень приятное оформление, на все это приятно смотреть.
Локализация от Choo Choo Games летом 2024
Игра понравилась. Очень неплохо несложно евро с элементами случайности. Играется ненапряжно, реиграбельность завезли, тема не заезжаная. И это игра, про производство алкоголя, в отличии от того же винтделия. В общем, советую любителям таких игр.
Надеюсь что кто нибудь на локу возьмет!
Тут вопрос не будет ли эта игра входить в конфликт с законом например. Так-то могут усмотреть в этой игре рекламу алкоголя или чего ещё. Мне кажется это скользкий вариант для локализации.
Чел, она в Дубае свободно продается, какие нафиг законы?
Чем наши законы и нюансы связаны с Дубаем? Типа там ислам и всё равно разрешили? Ну так не религии дело. Никто не отменял желание кого-нибудь "на местах" показать излишнее рвение за чистоту помыслов и трезвость в нашей стране.
Тем, что в месте с более строгими законами всем насрать. Как и до этого никого никогда не смущало Виноделие, Таверна Красный Дракон, Брасс и еще миллион настолок с производством алкоголя. Хватит всякую чушь выдумывать.
Ты прав. Жизнь бывает и предсказуема и подобна. Если А подобно Б, то и всё что с ними связано может быть абсолютно подобно. Если в Дубае разрешили, то и у нас могут разрешить, если другие подобные игры разрешили, то и эту может быть разрешат. Случайности только по случайности. Главное чтобы это наш диалог прочли издатели и поняли как правильно действовать.
Тут только к психиатру
Правильно. Наверняка они есть даже в Дубае.
Производство алкоголя здесь весьма условное. И это отличный вариант для локализации.
Крестного отца локализовали, а там по-моему условной наркотой барыжить можно. Виньос от Ласерды. скоро будут локализовывать. Да и выше кучу примеров привели.
Где-то я подобное уже читал! например в темах по варгеймам: Конфликт героев - какое «ужасное» название для варика, да ещё с такой обложкой или в НШН - какая плохая игра, там за немцев играть можно и о Господи, Москву за них взять ( как так можно, ведь деды воевали). Там тоже некоторым личностям казалось, что это «скользкий» вариант для локализаций! Однако выпустили и очень правильно сделали - ведь игры отличные.
Ход игры хорошо отражает процесс изготовления алкогольных напитков, все очень реалистично.
1) Фаза рынка.
В этой фазе все игроки покупают карты из любых колод рынка: предметы, высококачественные ингредиенты, основные ингредиенты, оборудование в винокурню, а также специалистов (сотрудников). Перед игрой все получают карту рецептов со списком напитков, которые можно изготавливать в данной партии. Игроки имеют возможность, кроме карт, в этой фазе покупать рецепты любого напитка из этого списка. И покупают ингредиенты, соответственно, для рецепта, по которому они решили в этом раунде делать напиток (в одном раунде можно изготовить только один напиток, к сожалению).
В конце фазы происходит обновление карт рынка. Если 2 игрока - сбрасываются 2 крайние правые карты, остальные сдвигаются вправо, и свободные места заполняются новыми картами.
Если больше 2 игроков - сбрасывается по 1 крайней карте со всех колод рынка.
2) Фаза дистилляции.
В этой фазе напитки производятся. В специальные ячейки на планшете (Бродильный чан) кладутся купленные в предыдущей фазе карты. Для создания любого напитка нужно положить карты: вода (или алкоголь), дрожжи (или алкоголь), один из видов сахара. В игре есть 3 вида сахара: солодовый, тростниковый, фруктовый. Для разных типов напитков подходят разные виды сахара, соответственно, в ячейку Бродильного чана нужно положить только тот сахар, который нужен для данного напитка в любом количестве (ограничения на количество карт в ячейках нет).
После этого в чан также добавляются карты алкоголя в количестве, равном количеству карт сахара в чане. Все эти карты перемешиваются. После чего нужно снять одну верхнюю и одну нижнюю. Эти карты возвращаются в запас игрока на планшете (они как бы вредные для здоровья, считается, что их пить нельзя. Первая фракция и последняя). Их можно использовать в следующих раундах, добавляя в чан для другого напитка.
Оставшиеся карты и составляют рецепт, по которому создается напиток. Если в нем есть нужное количество карт сахара (указываемое в рецепте напитка), создается он. Если сахара 1 карта - можно произвести только Водку. Если сахара нет вообще, можно произвести только Самогон.
В колоду надо добавить бочку, в которой напиток хранится.
3) Фаза продаж.
В этой фазе игроки добавляют в колоду бутылки (разных типов, они покупаются в фазе рынка), подсчитывают кол-во монет на картах из колоды. Получают эти деньги в свой запас. После этого считают кол-во ПО, передвигают фишку на треке ПО.
4) Фаза выдержки.
Если игрок создавал напиток, требующий выдержку, то продать в том же раунде его он не может. Хотя бы 1 раунд нужно выдержать напиток. Стек карт напитка хранится в погребе, за каждый раунд выдержки в стек добавляется 1 карта Аромата. Они добавляют ПО в геометрической прогрессии, когда напиток наконец продается.
Всего в погребе можно выдерживать до 2 стеков напитков.
И в фазу продаж можно продать, соответственно, до 3 напитков: 1 из текущего раунда (без выдержки), и еще 2 из погреба, если они там выдерживались.
Некоторые карты добавляют разные эффекты: доп. карты Ароматов, доп. монеты, доп. ПО
5) Фаза конца раунда.
Игроки, не продавшие в данном раунде напитки, могут провести дегустацию: отдать до 4 ПО, получив соответственно до 4 монет на следующий раунд.
Также в этой фазе проверяются достижения.
Все игроки имеют разные начальные карты Дистилляторов с различными бонусами, действующими во время игры. Также все имеют по 3 карты целей. По 1 из них сбрасываются в конце 3-го раунда, оставшиеся 2 цели игроки могут выполнять.
Впечатления. Как только я заказал игру, сразу продал Виноделие, т.к. решил (по описанию), что эта игра лучше. Так и оказалось. Если Виноделие - обычный воркерплейсмент, не больше, слегка приправленный довольно примитивным получением винограда и производства вина, то в Дистилляции этот процесс очень подробный. И составляет полностью всю игру. А не небольшую ее часть, как в Виноделии... Бочки выдержки, бутылки для продаж (разных типов и разных регионов), процесс составления стека карт напитка - все это очень реалистично выглядит. Опять же в отличие от Виноделия, где минимум половину ПО я получал от карт гостей, вообще никак не связанных с процессом создания вин.
Здесь же все самые известные марки: виски, джин, ром, кайшаса, байцзю (кстати, самый продаваемый в мире напиток, как оказалось), бренди, соджю и др. Создает шикарное погружение в производство алкоголя.
Мне все очень понравилось в игре. Единственный минус: производить можно только 1 напиток за раунд. 7 раундов - 7 напитков за игру...
https://tesera.ru/user/Meerple/thought/1904308/
Будет на украинском - быстро поторопились!
https://www.kickstarter.com/projects/paversongames/distilled
Просто красавцы. Вот бы кто из наших издателей подрядился бы на подобное.
Реально интересно будет посмотреть, сколько копий на украинском они продадут.