Никого не калит потенциальная возможность слить 2-3-часовую игру просто тем фактом, что тебе не хватило 1-2 доллара? У меня наигрыш партий 10 и очень часто, особенно при игре с новичками существует довольно высокая вероятность, что новичок со словами "я ничего не понимаю, я побежал" схлынет в первый ход, лишив тем самым всех саспенса и фана. Остаётся только пересчитать бабло и прикинуть сможешь ли ты сбежать последним или нет. Новичок всё равно не выигрывает, но результат руинится для всех. Не остаётся ничего, кроме желания дать в морду.
На BGG нашёл вариант хоумрула: в третий день можно скидывать карты контактов и получать за них деньги в размере стоимости разыгрывания этих карт. Это не много, но даёт какое-то пространство для манёвра.
Добавил в файлы свой вариант редизайна Миссий и Персонажей из KickStarter Upgrade Pack. Делал т.к. не нашел оригинал, нашел только текстовое описание. В тексте карт могут быть ошибки, ошибки перевода, в том числе)
Спешу поделиться личными впечатлениями от этой... совершенно неординарной игре.
К В. Ласерде я отношусь нормально. Он делает хорошие качественные игры, они наполнены идеей и атмосферой. Они продуманы. И они очень необычны. Это не Ферма, не строительство, Не привычное деньги=ресурсы=ПО. Это что-то новое и свежее,. Да, с рейтингом сложности >4! С отличной комплексностью. Но когда ты разбираешься в этом механизме, то игра становится настолько понятной и простой в плане гемплея, что смотришь на громадную коробку как на изящное баловство в настольную игру.
Ласерда не боится брать и делать. Брать необычные темы, накладывать хорошие механики и создавать классные игры.
Escape Plan - это очередная коробина, правила которой объяснить сложновато, а количество компонентов пугает, но после 15 минут становится настолько все понятно... А потом начинается кайф. Ты не вынужден заниматься счетом всех ресурсов - все как-то понятно. Ты чувствуешь атмосферу и начинаешь думать о том, как бы убежать от полицейских и грабануть сейф или снять деньги в здании. Ты просто играешь. И это здорово!
А через полтора часа игра заканчивается (на 4 игрока с объяснением правил) и остаётся удовлетворение. И голова не пустая от усталости. И послевкусие такое, что хочется ещё раз сыграть.
Отличная игра, отличный опыт. Единственное, что мне не нравится - дизайн, причём я не люблю весь дизайн Ласердовских игр, но это исключительно мои вкусы.
Спасибо клубу Два кота, г.Новосибирск за возможность поиграться в это забугорное Ласердовское творение
Escape Plan (План Побега) - заказывал игру по предзаказу, но сейчас уже можно купить в обычной рознице. Коробка доехала без повреждений, спасибо магазину Филибертнет как всегда за отличную упаковку. Формат коробки стандартно-большой как у всех игр Витала Ласерды, но по высоте она больше других, хотя сама игра считается его самой простой. Качество компонентов как всегда на высоте, органайзер удобный и т.д. - в общем тут без претензий.
В игре вы играете за грабителей, которые попрятали награбленное в различных частях города и за 3 дня вам нужно собрать максимальное число заначек и в конце третьего дня выйти из города с максимальным числом денег, а мешать этому будет полиция и если вы будете не умело от нее убегать, то из города вас не выпустят и вы проиграете, даже если успели собрать денег больше, чем у соперников. Сама игра не сложная т.к. тут нет множества сюжетных линий и несколько десятков способов победить - тут все подчинено одной цели. Первая партия на двоих заняла часа полтора, а потом, некоторые партии укладывались даже в 30 минут, по 10 минут на 1 раунд.
Последнюю неделю со стола вообще не убирали игру и наиграли сходу такое число партий, что некоторые другие игры за всю историю меньше оказывались на столе. После первой партии четкого впечатления не было т.к. игра абсолютно не похожа на другие евро-игры, возможно поэтому некоторые ее называют америтрешем на евро-механиках. Но после 2-3 партий игра уже определенно нравилась и жене игра тоже оказалось по душе.
После первых 5 партий мы уже достали Кикстартерное дополнение (вместе с которым сейчас продают игру на том же Филиберте), в которое входят ассиметричные способности персонажей и личные миссии, которые нужно выполнить и тогда вам предложат различные плюшки. Сразу скажу, что это дополнение совсем не обязательное т.к. оно сделано не самим Виталом, а кем-то со стороны и особого влияния на игру не создает, миссии помогают выстроить стратегию, а персонажи дают какие-то плюшки на игру, но в целом если у вас будет база без них, вы ничего не потеряете, к тому же описание всех карт я перевел и выложил на Тесеру и по нему можно играть не имя самого дополнения. Но это лично мое мнение т.к. мне вообще не нравятся в играх всякие кампании или сюжетные линии.
При игре вдвоем вместе с вами играет третий игрок-бот Сандра (в честь жены Витала), которая отлично имитирует третьего игрока, при этом почти не отнимает вашего времени на своем ходу т.к. нужно лишь вынуть карту и перемещая Сандру на локацию с карты выполнить пару действий (убрать карты/выложить маркер/изменить славу). Всего за 3 дня/раунда игры вам дается 9 основных действий (привет игре Vinhos), но вы можете получить добавочные действия, до 2 за день, т.е. максимально возможное число действий за игру 15. И на каждом ходу вы можете выполнить любое число дополнительных действий в зависимости от наличия у вас для этого ресурсов.
Игра, хоть и не похожа на обычные евро, и не слишком сложная, но очень понравилась т.к. позволяет не разбегаться по путям развития, а сконцентрироваться на одной цели и лишь создавать различные условия для ее достижения. В игре можно встретить множество знакомых механик, но все вместе они создают нечто особенное и это очень здорово. Очередная отличная игра от Витала Ласерды, а уже осенью ждем его новую игру On Mars!
Приветствую! Спасибо за правила, но у меня есть замечание. Вы используете термин "слава", но это неверно. Notoriety переводится в контексте игры, как известность. И это логично. Почему? потому что: СЛА́ВА - почётная известность как свидетельство всеобщего признания заслуг, таланта, всеобщего уважения и восхищения.
Известный - такой, которого знают; знакомый всем.
Не удивительно, что новички при прочтении правил считают, что больше славы - это хорошо. Пришлось жене объяснять, что слава вовсе не слава, а известность. Но это немного внесло сумятицы.
Если есть желание, то поправьте ,пожалуйста, этот момент в правилах.
Ну и тайлы - фиксеры звучит так, что вгоняет в тоску. Потому не понимаешь с чем можно ассоциировать. Тут можно поступить по разному, я не претендую актуальность, но: l. Fixer tiles - тайлы помощи. ll. Fixer tiles - тайлы дополнительного (или одноразового) оборудования.
В английском fixer это некто вроде решалы. Так как игра с оттенком криминала, легко можно было перевести именно так. Так же как и notoriety-не слава, а розыск (ну в gta ж многие играли, там звездочки в правом верхнем игру-прямая аналогия с игровой механикой notoriety в escape plan).
Выражение "дурная слава" имеет негативную окраску, а мы бегаем по карте, собираем деньги. К тому же, известность повышается при встрече с подельниками. Как это объяснить повышением "дурной славы"? Известность можно понизить благодаря маскеровке. Это снова логично. В общем, "известность" подходит куда лучше.
Ну а насчёт "печальной известности" - прилогательные, на мой взгляд, тут не нужны. Если персонажами разыскивает полиция и копам известно, как он выглядит, где его видели в последний раз, то печально го тут ничего нет. Печально известный может быть случай, когда у самолёта отказал двигатель и он разбился о гроры. Ну, или, к примеру, печально известный случай неудачной карьеры певца,который связался с наркотиками и загубили свою жизнь.
понятие “notoriety” не имеет ни нейтральной, ни положительной коннотации, только негативную...ну да ладно, лингвистические дискуссии здесь пожалуй не к месту...
Здесь я полностью согласен и поддержу. Слово "Слава" не очень подходит.. Вчера читал правила и только под конец в пункте, где объясняется, что происходит при переходе между порогами славы до меня дошло, что набирать её не лучшая мысль. Походу прочтения так же все время лезло в голову, почему при попадание в здание с другими игроками у меня растет слава? Это же так круто, можно просто всю игру бегать за кем-нибудь. А тут вот оно как...
оригинальная памятка хороша для знающих правила хорошо, а если в игру не играть пару месяцев, то нюансы забываются - поэтому себе я делаю полную памятку по правилам, но в мелком формате как оригинальная
Всем привет, кто-нибудь на 2х пробовал? Как идёт?
Никого не калит потенциальная возможность слить 2-3-часовую игру просто тем фактом, что тебе не хватило 1-2 доллара? У меня наигрыш партий 10 и очень часто, особенно при игре с новичками существует довольно высокая вероятность, что новичок со словами "я ничего не понимаю, я побежал" схлынет в первый ход, лишив тем самым всех саспенса и фана. Остаётся только пересчитать бабло и прикинуть сможешь ли ты сбежать последним или нет. Новичок всё равно не выигрывает, но результат руинится для всех. Не остаётся ничего, кроме желания дать в морду.
На BGG нашёл вариант хоумрула: в третий день можно скидывать карты контактов и получать за них деньги в размере стоимости разыгрывания этих карт. Это не много, но даёт какое-то пространство для манёвра.
Добавил в файлы свой вариант редизайна Миссий и Персонажей из KickStarter Upgrade Pack. Делал т.к. не нашел оригинал, нашел только текстовое описание. В тексте карт могут быть ошибки, ошибки перевода, в том числе)
Спешу поделиться личными впечатлениями от этой... совершенно неординарной игре.
К В. Ласерде я отношусь нормально. Он делает хорошие качественные игры, они наполнены идеей и атмосферой. Они продуманы. И они очень необычны.
Это не Ферма, не строительство, Не привычное деньги=ресурсы=ПО.
Это что-то новое и свежее,. Да, с рейтингом сложности >4! С отличной комплексностью.
Но когда ты разбираешься в этом механизме, то игра становится настолько понятной и простой в плане гемплея, что смотришь на громадную коробку как на изящное баловство в настольную игру.
Ласерда не боится брать и делать. Брать необычные темы, накладывать хорошие механики и создавать классные игры.
Escape Plan - это очередная коробина, правила которой объяснить сложновато, а количество компонентов пугает, но после 15 минут становится настолько все понятно...
А потом начинается кайф.
Ты не вынужден заниматься счетом всех ресурсов - все как-то понятно.
Ты чувствуешь атмосферу и начинаешь думать о том, как бы убежать от полицейских и грабануть сейф или снять деньги в здании.
Ты просто играешь. И это здорово!
А через полтора часа игра заканчивается (на 4 игрока с объяснением правил) и остаётся удовлетворение. И голова не пустая от усталости. И послевкусие такое, что хочется ещё раз сыграть.
Отличная игра, отличный опыт.
Единственное, что мне не нравится - дизайн, причём я не люблю весь дизайн Ласердовских игр, но это исключительно мои вкусы.
Спасибо клубу Два кота, г.Новосибирск за возможность поиграться в это забугорное Ласердовское творение
Escape Plan (План Побега) - заказывал игру по предзаказу, но сейчас уже можно купить в обычной рознице. Коробка доехала без повреждений, спасибо магазину Филибертнет как всегда за отличную упаковку. Формат коробки стандартно-большой как у всех игр Витала Ласерды, но по высоте она больше других, хотя сама игра считается его самой простой. Качество компонентов как всегда на высоте, органайзер удобный и т.д. - в общем тут без претензий.
В игре вы играете за грабителей, которые попрятали награбленное в различных частях города и за 3 дня вам нужно собрать максимальное число заначек и в конце третьего дня выйти из города с максимальным числом денег, а мешать этому будет полиция и если вы будете не умело от нее убегать, то из города вас не выпустят и вы проиграете, даже если успели собрать денег больше, чем у соперников. Сама игра не сложная т.к. тут нет множества сюжетных линий и несколько десятков способов победить - тут все подчинено одной цели. Первая партия на двоих заняла часа полтора, а потом, некоторые партии укладывались даже в 30 минут, по 10 минут на 1 раунд.
Последнюю неделю со стола вообще не убирали игру и наиграли сходу такое число партий, что некоторые другие игры за всю историю меньше оказывались на столе. После первой партии четкого впечатления не было т.к. игра абсолютно не похожа на другие евро-игры, возможно поэтому некоторые ее называют америтрешем на евро-механиках. Но после 2-3 партий игра уже определенно нравилась и жене игра тоже оказалось по душе.
После первых 5 партий мы уже достали Кикстартерное дополнение (вместе с которым сейчас продают игру на том же Филиберте), в которое входят ассиметричные способности персонажей и личные миссии, которые нужно выполнить и тогда вам предложат различные плюшки. Сразу скажу, что это дополнение совсем не обязательное т.к. оно сделано не самим Виталом, а кем-то со стороны и особого влияния на игру не создает, миссии помогают выстроить стратегию, а персонажи дают какие-то плюшки на игру, но в целом если у вас будет база без них, вы ничего не потеряете, к тому же описание всех карт я перевел и выложил на Тесеру и по нему можно играть не имя самого дополнения. Но это лично мое мнение т.к. мне вообще не нравятся в играх всякие кампании или сюжетные линии.
При игре вдвоем вместе с вами играет третий игрок-бот Сандра (в честь жены Витала), которая отлично имитирует третьего игрока, при этом почти не отнимает вашего времени на своем ходу т.к. нужно лишь вынуть карту и перемещая Сандру на локацию с карты выполнить пару действий (убрать карты/выложить маркер/изменить славу). Всего за 3 дня/раунда игры вам дается 9 основных действий (привет игре Vinhos), но вы можете получить добавочные действия, до 2 за день, т.е. максимально возможное число действий за игру 15. И на каждом ходу вы можете выполнить любое число дополнительных действий в зависимости от наличия у вас для этого ресурсов.
Игра, хоть и не похожа на обычные евро, и не слишком сложная, но очень понравилась т.к. позволяет не разбегаться по путям развития, а сконцентрироваться на одной цели и лишь создавать различные условия для ее достижения. В игре можно встретить множество знакомых механик, но все вместе они создают нечто особенное и это очень здорово. Очередная отличная игра от Витала Ласерды, а уже осенью ждем его новую игру On Mars!
Отличный отзыв, спасибо
Что посоветуете взять Escape Plan или Lisboa ?
Они очень разные, EP проще, короче и меньше напоминает евро.
Советую взять обе.
С радостью но денег только на одну. Посмотрел обзоры понравились обе игры, но у Лиссабона как то рецензии по лучше.
Escape Plan.
Lisboa
взял lisboa, on mars, kanban, CO2: SC.
Vinhos тоже отличная игра
Был на Украине захватил с собой Vinhos и Gallerist, на план побега не хватило
Выложил первую версию русских правил http://DriverOff.net/Escape-Plan_Rules_v1.0_Rus.pdf - требуется вычитка
произвел вычитку - нашел ошибки - как исправлю выложу новую версию
Исправленную версию правил выложил в раздел Файлы и ссылки
Приветствую!
Спасибо за правила, но у меня есть замечание.
Вы используете термин "слава", но это неверно. Notoriety переводится в контексте игры, как известность. И это логично. Почему? потому что:
СЛА́ВА - почётная известность как свидетельство всеобщего признания заслуг, таланта, всеобщего уважения и восхищения.
Известный - такой, которого знают; знакомый всем.
Не удивительно, что новички при прочтении правил считают, что больше славы - это хорошо. Пришлось жене объяснять, что слава вовсе не слава, а известность. Но это немного внесло сумятицы.
Если есть желание, то поправьте ,пожалуйста, этот момент в правилах.
Ну и тайлы - фиксеры звучит так, что вгоняет в тоску. Потому не понимаешь с чем можно ассоциировать.
Тут можно поступить по разному, я не претендую актуальность, но:
l. Fixer tiles - тайлы помощи.
ll. Fixer tiles - тайлы дополнительного (или одноразового) оборудования.
В английском fixer это некто вроде решалы. Так как игра с оттенком криминала, легко можно было перевести именно так. Так же как и notoriety-не слава, а розыск (ну в gta ж многие играли, там звездочки в правом верхнем игру-прямая аналогия с игровой механикой notoriety в escape plan).
ну и в копилку Safe house в игре не просто Дом-а именно явочная хата ))
не играл в GTA, но розыск как-то топорно звучит в данном контексте, имхо
выражение “дурная слава” уже не в моде? можно конечно пользоваться и “печальной известностью” но всё же...
Выражение "дурная слава" имеет негативную окраску, а мы бегаем по карте, собираем деньги. К тому же, известность повышается при встрече с подельниками. Как это объяснить повышением "дурной славы"? Известность можно понизить благодаря маскеровке. Это снова логично.
В общем, "известность" подходит куда лучше.
Ну а насчёт "печальной известности" - прилогательные, на мой взгляд, тут не нужны. Если персонажами разыскивает полиция и копам известно, как он выглядит, где его видели в последний раз, то печально го тут ничего нет.
Печально известный может быть случай, когда у самолёта отказал двигатель и он разбился о гроры. Ну, или, к примеру, печально известный случай неудачной карьеры певца,который связался с наркотиками и загубили свою жизнь.
понятие “notoriety” не имеет ни нейтральной, ни положительной коннотации, только негативную...ну да ладно, лингвистические дискуссии здесь пожалуй не к месту...
Согласен. Я лишь предложил вариант. Если захочет автор перевода добавить - добавит.
Мне уже все равно. Я уже правила прочитал и знаю их.
Здесь я полностью согласен и поддержу. Слово "Слава" не очень подходит.. Вчера читал правила и только под конец в пункте, где объясняется, что происходит при переходе между порогами славы до меня дошло, что набирать её не лучшая мысль. Походу прочтения так же все время лезло в голову, почему при попадание в здание с другими игроками у меня растет слава? Это же так круто, можно просто всю игру бегать за кем-нибудь. А тут вот оно как...
Мы используем аутентичный термин "авторитет"
Хорошее предложение с авторитетом :)
Спасибо, я подразумевал в данном случае "дурную славу"
Что-то оценка у игры низкая, интересно эти двое, поставивших оценку, играли в игру как Юрий или просто нагадили, поставив единички...
Сделал описание карт из Kickstarter-дополнения Upgrade Pack + обновил основные правила
Начал перевод правил...
Шикарно. Если сможете сверстать, я бы перевёл карточки Player Aids, может какие и другие, которые нужны для игры с англонеговорящими.
Игра в наличии.
памятку по игре буду делать свою, сверстать я смогу, если будет исходник английский, но с нуля вряд ли
Исходника точно не будет. Жаль. Тогда просто сделаю себе вкладыши белые.
оригинальная памятка хороша для знающих правила хорошо, а если в игру не играть пару месяцев, то нюансы забываются - поэтому себе я делаю полную памятку по правилам, но в мелком формате как оригинальная
Посмотрел обучающее видео с памяткой - мне на памятке всё стало понятно. Не сказал бы, что она только для тех, кто хорошо знает правила.
я имел ввиду то, что нюансов там нет, хотя судя по видео, все нюансы указаны графически на самом поле игры и картах
Выложил в ФОТО И ВИДЕО первый английский летс-плей от Ant Lab Games
Какая-то тухлая компания на кике.
https://www.kickstarter.com/projects/eaglegryphon/escape-plan-by-vital-lacerda-with-artwork-by-ian-o
Кампания на План Побега стартует 19 июля на КикСтартере
Старт сборов на издание игры на площадке Kickstarter начнется в июле
Появился летс-плей прототипа - выложил в Файлы
По мере появления информации об игре - буду стараться обновлять эту страничку
👍