1. Serfer 10
2. MiltoLab 9.75
3. Cryorange 9.5
4. danikus23 9.5
5. SCS 9.25

Escape Plan

План побега, 2019 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 90 мин
  • 60 - 120 мин
  • логика, стратегия
Escape Plan  

Информация

добавить
автор:

художник: Иэн О'Тул
издатель: Eagle-Gryphon Games
...
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8450 -

геймплей

7.64

глубина

7.54

оригинальность

8.00

реализация

8.20

Описание игры

редактировать

После успешного ограбления банка, грабители (игроки) уезжают в тихий город, чтобы залечь на дно и наслаждаться хорошей жизнью. Спрятав часть денег, они вложились остальными в разные места по всему городу. Все идет по плану, пока полиция не берется за дело. Появляются обвинения и все являются подозреваемыми.


Появляется хаос, когда полиция привлекает спецназ (SWAT) и закрывает выходы из города. Для воров жизнь становится не из легких. Единственный выбор сейчас - убежать из города как можно скорее, но грабителям нужен план - хороший маршрут, который позволяет им покинуть город с деньгами, которые они вложили и спрятали.


Требуется успокоить ситуацию. Чтобы добиться этого, нужно потратить время и деньги, чтобы нанять городские банды и создать диверсии. Подкуп полицейских тоже не из дешевых. Какой игрок продумает лучший план, чтобы сбежать с наибольшим количеством денег и стать победителем? Или полицейские сорвут планы грабителя и закроют город, прежде чем воры выберутся?


В Escape Plan игроки - воры, но они могут влиять на ход полицейских на каждом шагу. Грабители двигаются по модульному полю, пытаясь добраться до лучших мест, чтобы восстановить свое добычу и вырваться из города с большим количеством денег, чем другие воры. Полицейские пытаются сорвать план побега - при необходимости, силой.


В качестве тактической игры без прямого конфликта она содержит асимметричные роли и миссии, которые игроки будут проходить во время игры, избегая при этом полиции.

 

PS: По словам автора - это самая легкая его игра

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Univanger написал полмесяца назад: #
Третий день и нехватка наличности

Никого не калит потенциальная возможность слить 2-3-часовую игру просто тем фактом, что тебе не хватило 1-2 доллара? У меня наигрыш партий 10 и очень часто, особенно при игре с новичками существует довольно высокая вероятность, что новичок со словами "я ничего не понимаю, я побежал" схлынет в первый ход, лишив тем самым всех саспенса и фана. Остаётся только пересчитать бабло и прикинуть сможешь ли ты сбежать последним или нет. Новичок всё равно не выигрывает, но результат руинится для всех. Не остаётся ничего, кроме желания дать в морду.

На BGG нашёл вариант хоумрула: в третий день можно скидывать карты контактов и получать за них деньги в размере стоимости разыгрывания этих карт. Это не много, но даёт какое-то пространство для манёвра.

IGA написал полтора месяца назад: #
Миссии и Персонажи

Добавил в файлы свой вариант редизайна Миссий и Персонажей из KickStarter Upgrade Pack. Делал т.к. не нашел оригинал, нашел только текстовое описание. В тексте карт могут быть ошибки, ошибки перевода, в том числе)

Mistero написал 2 года назад: #
Впечатление

Спешу поделиться личными впечатлениями от этой... совершенно неординарной игре.

К В. Ласерде я отношусь нормально. Он делает хорошие качественные игры, они наполнены идеей и атмосферой. Они продуманы. И они очень необычны.
Это не Ферма, не строительство, Не привычное деньги=ресурсы=ПО.
Это что-то новое и свежее,. Да, с рейтингом сложности >4! С отличной комплексностью.
Но когда ты разбираешься в этом механизме, то игра становится настолько понятной и простой в плане гемплея, что смотришь на громадную коробку как на изящное баловство в настольную игру.

Ласерда не боится брать и делать. Брать необычные темы, накладывать хорошие механики и создавать классные игры.

Escape Plan - это очередная коробина, правила которой объяснить сложновато, а количество компонентов пугает, но после 15 минут становится настолько все понятно...
А потом начинается кайф.
Ты не вынужден заниматься счетом всех ресурсов - все как-то понятно.
Ты чувствуешь атмосферу и начинаешь думать о том, как бы убежать от полицейских и грабануть сейф или снять деньги в здании.
Ты просто играешь. И это здорово!

А через полтора часа игра заканчивается (на 4 игрока с объяснением правил) и остаётся удовлетворение. И голова не пустая от усталости. И послевкусие такое, что хочется ещё раз сыграть.

Отличная игра, отличный опыт.
Единственное, что мне не нравится - дизайн, причём я не люблю весь дизайн Ласердовских игр, но это исключительно мои вкусы.

Спасибо клубу Два кота, г.Новосибирск за возможность поиграться в это забугорное Ласердовское творение

MiltoLab написал 3 года назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Escape Plan (План Побега) - заказывал игру по предзаказу, но сейчас уже можно купить в обычной рознице. Коробка доехала без повреждений, спасибо магазину Филибертнет как всегда за отличную упаковку. Формат коробки стандартно-большой как у всех игр Витала Ласерды, но по высоте она больше других, хотя сама игра считается его самой простой. Качество компонентов как всегда на высоте, органайзер удобный и т.д. - в общем тут без претензий.

В игре вы играете за грабителей, которые попрятали награбленное в различных частях города и за 3 дня вам нужно собрать максимальное число заначек и в конце третьего дня выйти из города с максимальным числом денег, а мешать этому будет полиция и если вы будете не умело от нее убегать, то из города вас не выпустят и вы проиграете, даже если успели собрать денег больше, чем у соперников. Сама игра не сложная т.к. тут нет множества сюжетных линий и несколько десятков способов победить - тут все подчинено одной цели. Первая партия на двоих заняла часа полтора, а потом, некоторые партии укладывались даже в 30 минут, по 10 минут на 1 раунд.

Последнюю неделю со стола вообще не убирали игру и наиграли сходу такое число партий, что некоторые другие игры за всю историю меньше оказывались на столе. После первой партии четкого впечатления не было т.к. игра абсолютно не похожа на другие евро-игры, возможно поэтому некоторые ее называют америтрешем на евро-механиках. Но после 2-3 партий игра уже определенно нравилась и жене игра тоже оказалось по душе.

После первых 5 партий мы уже достали Кикстартерное дополнение (вместе с которым сейчас продают игру на том же Филиберте), в которое входят ассиметричные способности персонажей и личные миссии, которые нужно выполнить и тогда вам предложат различные плюшки. Сразу скажу, что это дополнение совсем не обязательное т.к. оно сделано не самим Виталом, а кем-то со стороны и особого влияния на игру не создает, миссии помогают выстроить стратегию, а персонажи дают какие-то плюшки на игру, но в целом если у вас будет база без них, вы ничего не потеряете, к тому же описание всех карт я перевел и выложил на Тесеру и по нему можно играть не имя самого дополнения. Но это лично мое мнение т.к. мне вообще не нравятся в играх всякие кампании или сюжетные линии.

При игре вдвоем вместе с вами играет третий игрок-бот Сандра (в честь жены Витала), которая отлично имитирует третьего игрока, при этом почти не отнимает вашего времени на своем ходу т.к. нужно лишь вынуть карту и перемещая Сандру на локацию с карты выполнить пару действий (убрать карты/выложить маркер/изменить славу). Всего за 3 дня/раунда игры вам дается 9 основных действий (привет игре Vinhos), но вы можете получить добавочные действия, до 2 за день, т.е. максимально возможное число действий за игру 15. И на каждом ходу вы можете выполнить любое число дополнительных действий в зависимости от наличия у вас для этого ресурсов.

Игра, хоть и не похожа на обычные евро, и не слишком сложная, но очень понравилась т.к. позволяет не разбегаться по путям развития, а сконцентрироваться на одной цели и лишь создавать различные условия для ее достижения. В игре можно встретить множество знакомых механик, но все вместе они создают нечто особенное и это очень здорово. Очередная отличная игра от Витала Ласерды, а уже осенью ждем его новую игру On Mars!

sakedas написал 3 года назад: #

Отличный отзыв, спасибо

Boller написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что посоветуете взять Escape Plan или Lisboa ?

Vikru написал 2 года назад: #

Они очень разные, EP проще, короче и меньше напоминает евро.

Vikru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Советую взять обе.

Boller написал 2 года назад: # скрыть ответы

С радостью но денег только на одну. Посмотрел обзоры понравились обе игры, но у Лиссабона как то рецензии по лучше.

Univanger написал 2 года назад: #

Escape Plan.

Greengood написал 2 года назад: #

Lisboa

KLL написал 2 года назад: # скрыть ответы

взял lisboa, on mars, kanban, CO2: SC.

MiltoLab написал 2 года назад: # скрыть ответы

Vinhos тоже отличная игра

KLL написал 2 года назад: #

Был на Украине захватил с собой Vinhos и Gallerist, на план побега не хватило

MiltoLab написал 4 года назад: # скрыть ответы
Русские правила

Выложил первую версию русских правил http://DriverOff.net/Escape-Plan_Rules_v1.0_Rus.pdf - требуется вычитка

MiltoLab написал 4 года назад: #

произвел вычитку - нашел ошибки - как исправлю выложу новую версию

MiltoLab написал 4 года назад: # скрыть ответы

Исправленную версию правил выложил в раздел Файлы и ссылки

Come_one_Roach написал 3 года назад: # скрыть ответы

Приветствую!
Спасибо за правила, но у меня есть замечание.
Вы используете термин "слава", но это неверно. Notoriety переводится в контексте игры, как известность. И это логично. Почему? потому что:
СЛА́ВА - почётная известность как свидетельство всеобщего признания заслуг, таланта, всеобщего уважения и восхищения.

Известный - такой, которого знают; знакомый всем.

Не удивительно, что новички при прочтении правил считают, что больше славы - это хорошо. Пришлось жене объяснять, что слава вовсе не слава, а известность. Но это немного внесло сумятицы.

Если есть желание, то поправьте ,пожалуйста, этот момент в правилах.

Come_one_Roach написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну и тайлы - фиксеры звучит так, что вгоняет в тоску. Потому не понимаешь с чем можно ассоциировать.
Тут можно поступить по разному, я не претендую актуальность, но:
l. Fixer tiles - тайлы помощи.
ll. Fixer tiles - тайлы дополнительного (или одноразового) оборудования.

Cabaneiro написал 3 года назад: # скрыть ответы

В английском fixer это некто вроде решалы. Так как игра с оттенком криминала, легко можно было перевести именно так. Так же как и notoriety-не слава, а розыск (ну в gta ж многие играли, там звездочки в правом верхнем игру-прямая аналогия с игровой механикой notoriety в escape plan).

Cabaneiro написал 3 года назад: #

ну и в копилку Safe house в игре не просто Дом-а именно явочная хата ))

MiltoLab написал 2 года назад: #

не играл в GTA, но розыск как-то топорно звучит в данном контексте, имхо

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

выражение “дурная слава” уже не в моде? можно конечно пользоваться и “печальной известностью” но всё же...

Come_one_Roach написал 3 года назад: # скрыть ответы

Выражение "дурная слава" имеет негативную окраску, а мы бегаем по карте, собираем деньги. К тому же, известность повышается при встрече с подельниками. Как это объяснить повышением "дурной славы"? Известность можно понизить благодаря маскеровке. Это снова логично.
В общем, "известность" подходит куда лучше.

Ну а насчёт "печальной известности" - прилогательные, на мой взгляд, тут не нужны. Если персонажами разыскивает полиция и копам известно, как он выглядит, где его видели в последний раз, то печально го тут ничего нет.
Печально известный может быть случай, когда у самолёта отказал двигатель и он разбился о гроры. Ну, или, к примеру, печально известный случай неудачной карьеры певца,который связался с наркотиками и загубили свою жизнь.

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

понятие “notoriety” не имеет ни нейтральной, ни положительной коннотации, только негативную...ну да ладно, лингвистические дискуссии здесь пожалуй не к месту...

Come_one_Roach написал 3 года назад: #

Согласен. Я лишь предложил вариант. Если захочет автор перевода добавить - добавит.
Мне уже все равно. Я уже правила прочитал и знаю их.

Temper написал 3 года назад: #

Здесь я полностью согласен и поддержу. Слово "Слава" не очень подходит.. Вчера читал правила и только под конец в пункте, где объясняется, что происходит при переходе между порогами славы до меня дошло, что набирать её не лучшая мысль. Походу прочтения так же все время лезло в голову, почему при попадание в здание с другими игроками у меня растет слава? Это же так круто, можно просто всю игру бегать за кем-нибудь. А тут вот оно как...

Vikru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы используем аутентичный термин "авторитет"

MiltoLab написал 2 года назад: #

Хорошее предложение с авторитетом :)

MiltoLab написал 2 года назад: #

Спасибо, я подразумевал в данном случае "дурную славу"