Эволюция

Evolution: The origin of species, 2010

свернуть все темы
Siar написал 3 дня назад: #
Впечатления

Страсть как люблю построение движка из многозадачных карточек, а здесь оно перевёрнуто с ног на голову из-за большого уровня взаимодействия, где «движки» всех игроков друг-друга жрут по кругу. А тема экосистем и эволюции у меня одна из самых любимых. Уровень рандома близок к оптимальному. Конфликтность обусловлена и механиками, и темой, что для меня довольно критично. А не только тупым кингмейкингом и долбёжкой лидера. Да и партии недлинные.

Если называть конкретную игру, то любимой будет Естественный отбор из-за доступности в цифровой версии или BGA, плюс более щадящим и плавным набором очков. Но мне в целом симпатична вся линейка, несмотря на серьёзную разницу в подходах.

Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-itogi-2023

ZigfreeeDXD написал 3 года назад: # скрыть ответы
Более говенной игры я не встречал в жизни

Полное фуфло и безталантность

AlexBelan написал 3 года назад: #

Полное фуфло, безталантность и говно ваш отзыв. Если не понравилась игра, то извольте написать, что именно не понравилось. Здесь есть игроки, которым игра очень нравится.

А с таким мнением лучше пройдите мимо. В современном настольном мире, благодаря обзорам и летсплеям, любители настолок могут и без вашего коммента решить для себя - стоит покупать эту игру или нет.

ObsidianDestroy написал 4 месяца назад: #

Пожалуй аргументирую ответ.

6 причин ненавидеть данную игру.

1. Наирандомнейший карточный рандом. Постоянная ситуация, тебе приходит то, что не нужно. И ни при каких обстоятельствах не придёт то, что нужно.
2. Дисбалансные карты.
Я не представляю сколько раз тестировали игру до выпуска в свет. Но впечатление, будто накидали механик на коленке.
3. Конфликтность.
Игра позиционируется, и как для маленьких детей, но поиграв в данное творение - у меня лишь осталось желание задавить моих соперников за их поступки.
4. Никакой стратегии здесь нет.
Если вы хотите найти игры на "подумать", смело проходите мимо. В большинстве своём вы будете выбирать лишь самый наилучший из наихудших паттернов, и выбор будет не велик.
5. Оформление.
Если опять же игра позиционируется, как "ПРАВИЛЬНАЯ" , то может вероятно её стоит наделить нормальными артами? Может быть стоит добавить на карты какие-то занимательные факты? Вы же себя правильными считаете.
6. Отсутствие логики.
Может быть стоит показать эволюцию, как она примерно могла происходить. А не просто раз и у животных вырастает жир или они резко в хищников превращаются? Не продуманно всё от слова совсем.
Понравится лишь тем, кто кроме Монополии и Змейки лесенки ни во что больше не играл.

Deniso4ek написал 4 месяца назад: #
Мнение после нескольких партий

Игра в целом оставляется смешанные впечатления. База и база+растения играются довольно конфликтно, но если вам удалось спрятать существ или (при игре в 3+) противник переключился на кого-то другого, то 1 еда может конвертироваться в 3-4, что конечно веселья не добавляет.
Игровой процесс довольно затянут, при игре больше чем в двоем (или при добавлении допа) время партии слишком растягивается и от игры просто устаёшь, а понять что игрок побеждает уже сейчас довольно просто и, в таком случае, интерес к игре пропадает.
---
Мне нравится минималистичное исполнение карт, а так же простотой правил.
---
Из минусов: затянутость, возможный даунтайм
---
Игра спорная, состарилась она довольно плохо, из чего-то похожего, с выкладывание карт и "поеданием" карт противника я бы предложил "Игру на вымирание"

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Отличная семейная игра в которую нужно думать и планировать на пару ходов вперед. Оригинальная механика. Очень хорошо играется с детьми 6+. Может быть слишком затянута, поэтому лучше всего заранее установить кол-во раундов. Проблема базы - кубики на определения кол-ва пищи создают неожиданный кризис. Лечится покупкой дополнения про растения или про грибы и фауну.

Считаю первое издание лучше нежели чем вторую редакцию, так как минималистичный арт очень хорошо связан с механикой игры и ей не мешает.

Сильно недооцененная игра в сообществе гиков.

Источник https://nastol.io/evolution_the_origin_of_species/reviews/78423

Schastlexa32 написал 2 года назад: #

Игра очень интересная, можно играть много раз подряд и каждая новая игра не похожа на предыдущую. Правила игры, на первый взгляд, кажутся сложноватыми, но главное понять основу, а с нюансами можно разобраться по ходу игры.

Что нравится ещё в игре — в ней нужно думать. Хорошо развивает стратегическое мышление и навык видеть всю картину чобытий сразу. Одно из правил "эволюции", которое я познал — верить другим игрокам можно до того момента, пока хватает еды в кормушке и до конца игры еще много времени. В остальных случаях — каждый сам за себя. Хотя можно качать и навык дипломатии. Одним словом, игра развивает мышление. Это круто!

Играл в базовую версию, континенты, время летать и растения. Мы миксовали все наборы, кроме растений. Правила от этого усложняются, но и процесс игры становится намного интереснее. Хочу попробовать ещё "случайные мутации".

Как заключение — однозначно рекомендую, интересно как для большой компании, так и для 2-х человек. Возраста игроков могут быть какие угодно, но, по моему мнению, если играть с детьми, то лучше начинать с 9+, будет проще объяснить правила.

maxzen100 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Мнение

Игра оставила очень радужные впечатления. Сыграли в общей сложности где-то партий 5.

Идея: хотел бы отметить отдельно, ибо сам процесс выживания, все биологические пищевые цепочки и каждое животное - все сделано классно и интересно. Та самая настольная игра, которая помогает и познавать, и развлекаться.

Геймплей: несмотря на простой состав игры, игра затягивает. Хочется сыграть новую партию. Правила написаны кривовато местами, Но домыслить можно.

Дизайн: то, чего игре точно не хватает. Он очень простой, что для погружения явно не подходит.

9/10 в моей личной коллекции. Уже думаю над покупкой дополнения (осталось выбрать кого, они все интересные).
С женой играется на ура.

Scorpion написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра - динозавр)
Если понравилась идея, но не хватило оформления, лучше не допы искать, а посмотреть следующие издания, коих набралось приличное количество:
https://tesera.ru/game/Survival-of-the-Fittest/
https://tesera.ru/game/oceans/
https://tesera.ru/game/evolution-new-world/
https://tesera.ru/game/evolyutsiya-volshebnykh-tvarey/

Последняя - самая новая, в фэнтейзийном стиле)

maxzen100 написал 2 года назад: #

Из-за волшебных тварей и купил эту) Там слишком для меня все волшебно. Остальные не видел, гляну.

Kaliff написал 3 года назад: #
У кого какие хоумрулы?

Игровой процесс любопытный, но без результата вменяемого играть не интересно. Пробую пока следующий вариант: победные очки - это карты существ и всё, что даёт +1 к пище. Если хищник сожрал существо - это существо идёт в учёт ПО владельца хищника. Если кто-то накинул паразита и из-за него существо погибло - по тому, кто кинул паразита. При равенстве или просто гибели от голода ПО никто не получает

Blackdumpling написал 3 года назад: #
Оценка: 9

Мне зашло. Видно,что с дополнениями будет намного разнообразнее

FeralDragonfly написала 4 года назад: #
Впечатления

Эволюция оказалась самой раздражающей и скучной игрой. Раздражала при игре вдвоем, втроем и вчетвером совершенно разным составом. Раздражает все: механика, название свойств, оформление, громоздкие колоды из карт на столе. Есть три дополнения: Время летать, Континенты, Растения. Растения взрывают мозг и вообще отбивают желание играть, каждый ход становится невероятно громоздкий.

litvin23 написал 4 года назад: #
Отбрасывание хвоста

При срабатывании свойства "отбрасывание хвоста" я скидываю и это свойство и ещё одно свойство? Или только одно на выбор? Как быть с картой свойства "отбрасывание хвоста"?

Drek_Overlord написал 4 года назад: #

Зимой 2016 года получил подарок в виде коробки 2 издания (с пластиковыми дисками вместо кубиков у 3 издания).

Эволюция после нескольких партий игра начала быстро наскучивать из-за того что в базовой мало свойств а количество копии свойств для двух игроков показалось многовато и однообразно. Решение стало убрать половину копии карт в коробку что позволило играть вдвоём быстрее .

Другая же проблема стали правила. Даже несколько страниц вызвало некоторое недопонимание из-за некоторых неточностей. Тут скорее сыграло низкое понимание восприятия самого текста.

Но эволюция запомнилась больше тем что на следующий день я начал изучать другие современные настольные игры того года и начал ими интересоваться.

Nastia написала 5 лет назад: #
Оценка: 6

Отличная карточная игра. Процесс игры интересен, можно создать много непохожих друг на друга существ. Самое обидное в игре то, что даже самое продвинутое существо редко выживает к концу игры. У игроков могут возникнуть непонятки с правилами, много нюансов, неосвященных в правилах игры.

anpo_studio написал 5 лет назад: #
Вопрос по правилам

Может ли животное в фазу кормления съесть часть еды из кормовой базы, а после впасть в спячку и перевести съеденную еду в жировой запас или в спячку нужно впадать сразу?
И вопрос про трематоду: можно ли в фазу вымирания скинуть одно не накормленное животное с парным свойством и трематодой, оставив второе в живых?

Dredson написал 5 лет назад: #
Отзыв

Напишу в кратце своё мнение :
Минусы :
1) Без дополнений игра мне показалась более чем скучной. Я даже не знаю с чем это связано, но игралось уныло.
2) С дополнением континенты играть в троём не очень хороший вариант, рискуете засесть каждый на своём континенте. Также в этом допе может нехватать карточек местоположений (Те, которые указывают ставите вы существо в океан или на континент), так что при игре в 5+, придётся делать их из подручных средств.
3) Я бы сказал это очень маленький минус, пол минуса. Если свойства на существе копятся, а также вы выстраиваете огромные схемы из сотрудничеств, то весьма легко потерять какие-либо свойства, т.е. их просто будет невидно.

Плюсы :
1) Сам геймплей весьма приятен. Войти в игру не сложно, можно играть в компании новичков даже с одним-двумя дополнениями, а на второй раз даже все брать. Какой-либо игрок конечно может начать доминировать, но при удачном раскладе с едой/совместных усилиях других игроков, империи рушатся на раз-два.
2) Уже даже континенты сводят первый минус на нет. Остальные допы улучшают положение ещё больше, хотя я не играл травы и грибы, но думаю там всё тоже неплохо.
3) Приятный визуал, весьма красивые жетоны в виде яблок-капелек-рыб.

Ryory написал 5 лет назад: #
Отзыв

Эволюция была в первой десятке игр в моей коллекции. Изначально не покупал тупо из за того что был новичком и обложка не показалась привлекательной, но потом все таки купил. В правилах разобрался очень быстро и сразу же после первой партии хотелось играть еще и еще....просидели всю ночь играя втроем. В игре нравится взаимодействие между игроками, а именно: можно кого то съесть, можно кому то подкинуть паразита, можно у кого то украсть еду и тд. Короче как любитель агрессивных игр оценил. Зашла на все сто. В игре есть рандом, поэтому игру нельзя назвать скучной. Это ожидание броска кубиков или какие карты придут в руку...Синдром последнего хода считаю мелочью, которая совершенно игре не мешает. Американская версия хоть и красивач и более сбалансированная но как по мне скучная...тупо расти жирное травоядное и все. Хищьники в американской версии оч слабые и практически не играются...поэтому наша эволюция хороша во всех смыслах. Не банальная тема, куча комбинаций карт и батхерты друзей. Про допы скажу что единственный нормальный доп это время летать. Остальные полный отстой особенно растения.

persi14 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Коротко об игре

Покупали как самую первую игру(не считая всяких крокодилов и мафии). Куплена за 1100. Сначала зашла, хотя и казалось просто при игре с девушкой. Но после 4-5 партий играть в дуэль совсем не хочется, хотя девушка стала играть намного сильнее. Когда девушка поняла нюансы, игра перешла в сухой просчет, набор карт. Даже всё это ломал кубик, который мог в любой момент поменять изменить лидера. Для игры вдвоем считаю затянутой.
Но хочу рассказать и другую сторону игры. Когда мы принесли её в компанию, она просто всем зашла. Да и мне понравились игры на 3-4 человека. Люди сразу призывали покупать дополнения. Как итог, считаю игру плохой для двоих, 3-4 играть можно с новичками, которые готовы учиться чему-то новому. Мне в компании она даже нравится, и часто призываю поиграть в неё, если не так много времени. В компании играется динамичнее и веселее.
Ещё есть вопрос. Решают ли как то дополнения ситуацию с набиранием кучи карт в руку, и по сути разыграванием 1-2 карт в раунде

Godfill написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Время летать" - добавят множество новых свойств.
"Континенты" - добавят головной боли и еще новых свойств.
"Растения" - добавят еще головной боли.

Проблему с картами решает покупка вот этого:
https://tesera.ru/game/Evolution/

После чего "зеленая" "Эволюция" убирается навсегда на самую высокую полку.
У меня есть вся серия, обе версии.

Shimo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Играл в обе версии и отечественная версия нравится куда больше переиздания. На самом деле, все зависит от того, что вы хотите от игры. Если вы хотите компанейскую и не очень сбалансированную игру - берите зеленую. Если вы хотите более стратегичную и более потную, то берите переиздание.

Shimo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И,к слову, на двоих ни одна версия игры не играется совершенно. На всякий случай

BiskviT написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отлично играется вдвоем, становится более стратегической!

Shimo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ломал переиздание при игре вдвоем, прокармливал животных до начала фазы питания(6 популяций).
В обычной если игрок уходит вперед при игре на двоих его уже не догнать будет

BiskviT написал 6 лет назад: #

Я тоже только в американское переиздание играл с допом Климат. Очень зашло на 2-х: 3-4 животных, один из них хищник. Больше навряд ли получится, т.к. из за изменения климата может не остаться еды на водопое. Надо внимательно следить за противником и вовремя менять свойства, подстраиваясь к изменяющемуся климату.

Hilden написал 6 лет назад: #

Вам поможет хоумрул- перед тем как тянут карты из колоды нужно скинуть все карты сверх 4. То есть на руке нет смысла держать больше 4 карт, если только у вас нет существ со свойством регенерация.

Но сам, по некоторым причинам, тоже думаю приобретать новую эволюцию.

Jew22 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть животное со свойством "живорождение", оно в фазу питания получает достаточно еды становится накормленным и по правилам мы кладем верхнюю карту из колоды как новое накормленное животное... но что если этой картой оказался вытянутый сверху удильщик, и тот хищник кто атакует это новорожденное животное подвергнется контр атаке удильщика, или эта карта просто разыгрывается как животное без свойств и будет съедено?

AlexBelan написал 6 лет назад: #

В правилах прямо не написано об этом, но если если карта выложена как животное и игрок может посмотреть её свойство, то я уверен что оно может контратаковать в ответ. Даже будучи накормленным и при этом если он победит, то и 2 синие фишки останутся у него (смотри подробное описание его свойств)

Hilden написал 6 лет назад: #

По логике вещей это удильщик. По-моему не имеет значения накормлен он или нет, он в любом случае контратакует. Тем более когда он лежит рубашкой вверх, то ему нужна одна еда, а когда переворачивается, то он превращается в обычного хищника с потребностью в 2 еды. То есть он остаётся ещё голодным.

Hilden написал 6 лет назад: #
Свое мнение + хоумрул.

Очень полюбил эту игру, есть все дополнения, кроме травы и грибов. Мне кажется, что последнее дополнение (трава и грибы) какое-то фриковое.
А теперь насчёт самой игры:
Да, есть такая тема про последний ход. Один товарищ меня напрямую спросил, когда знакомился с игрой: а смысл всего этого, когда можно в последний ход нашаманить?

Для этого ввели правило: на руках в фазу выживания сбрасывать с руки все карты сверх 4(на руках больше 4 карт нет смысла держать).

Ещё такая проблема появилась, что очень много свойств и для некоторых игра может показаться слишком сложной. Например играть в эволюцию у моего окружения не у всех появляется желание (но это на вкус и цвет, как говорится).

А вот проблема создания непробиваемого монстра решаема с игрой со всеми дополнениями. Это континенты и растения.
Попросту монстра можно заморить голодом. Пусть это и не просто. Но и не так просто такого монстра вырастить.

В общем сейчас смотрю в сторону покупки эволюции естественный отбор. Думаю, что в нашей компании она больше зайдет. Хотя мне изначально по обзорам больше понравилась классика.

EdrenLimon написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если не считать Границы империи, то это самая неудачная моя покупка настольной игры, особенно если еще сравнить цены - Границы стоили 400, Эволюция 800. С женой хотели купить из-за того, что игра своя, родная(не потому что русская, а потому, что на биологическую тематику, а мы с ней биологи), может быть по этому она у нас и провалилась, мы ждали чего-то удивительного, а получили очень скучную, не привлекательную и совершенно бессмысленную игру, впрочем как и сама эволюция)

st_rain_ger написал 7 лет назад: #

наверное, просто предвзято подошли к игре :) это как если бы я (барабанщик с многолетним стажем) сел играть в Монстры рока :)

Hostel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

говорят игра хорошая а вот механика и правила сломаны
может оно я периодически играю в нее и мне всё нравиться брал сразу базу и доп

Sweetlana написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю, что там и где сломано. Как механика может быть сломанной?

AndreGame написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль

MacTire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так большинство из них было устранено в забугорной версии, чего же жалеть?

AndreGame написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Данная страница про оригинальную Эволюцию, так что придерживайтесь темы. А для забугорной Эволюции есть отдельная страница

amberLord написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.

Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")

AndreGame написал 7 лет назад: #

Ну почему же обязательно кололись? Пара хоумрулов и играется вполне нормально. А по зарубежной версии так же отвечу поговоркой "вместе с водой выплеснули ребёнка" ))

MacTire написал 7 лет назад: #

Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё

Blackstone написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, это всё несерьёзно. Во-первых - оно вообще кому-то надо? Даже если предположить, что накидав зверю сто тысяч свойств, вы сделаете его неуязвимым, оно надо? Пока вы стоите мега-мостра, ваш соперник сделает десяток зверей, будет получать в десять раз больше карт, и в итоге - больше очков.
Но само по себе утверждение о том, что есть неуязвимые звери довольно шатко. Во-первых, есть паразиты и неоплазии. Во-вторых, есть острое зрение и интеллект. Интеллект игнорирует отбрасывание хвоста, и выясняется, что больше-то 100% защиты нет. Ну, быстрое дает шанс 50%, да, возможно придется провести 2-3 атаки. Ну, мимикрия. Но у строителя мега-монстра вряд ли будет много зверей, на которых он будет перенаправлять атаку - ведь он вкладывал карты на построение мега-монстра, а затем кормил его же (то есть, мелкие звери кормятся в последнюю очередь и им еды уже обычно не хватает). Норное? Для мега-монстра так себе защита. Раковина? То же самое. Стадность? Но для этого надо наклепать побольше зверей, а у строителя мега-монстра с этим могут быть проблемы. Полет? Даже не обсуждается. Короче, я не вижу убер-комбинации на 100% защиту.

Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?

AndreGame написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Знаете, когда я играл в Эво дуэльно то всё описанное вами подходило к игре, но стоит поиграть в компании и выложить "десяток зверей" сомневаюсь что получится.
Дальше спорить не буду, потому что описанные мною случаи не лично моя практика, а мнение всего игрового сообщества кто играл в Эво.

Blackstone написал 7 лет назад: #

Ну, вы, видимо, это мнение разделяете. Вот я к вам и обратился. Но окей, не хотите - не спорьте.
А десяток зверей я пробовал выкладывать и в компании. К этому относились не более агрессивно, чем к мега-монстрам.