-AdRiver-

Эволюция

Evolution: The origin of species, 2010

свернуть все темы
persi14 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Коротко об игре

Покупали как самую первую игру(не считая всяких крокодилов и мафии). Куплена за 1100. Сначала зашла, хотя и казалось просто при игре с девушкой. Но после 4-5 партий играть в дуэль совсем не хочется, хотя девушка стала играть намного сильнее. Когда девушка поняла нюансы, игра перешла в сухой просчет, набор карт. Даже всё это ломал кубик, который мог в любой момент поменять изменить лидера. Для игры вдвоем считаю затянутой.
Но хочу рассказать и другую сторону игры. Когда мы принесли её в компанию, она просто всем зашла. Да и мне понравились игры на 3-4 человека. Люди сразу призывали покупать дополнения. Как итог, считаю игру плохой для двоих, 3-4 играть можно с новичками, которые готовы учиться чему-то новому. Мне в компании она даже нравится, и часто призываю поиграть в неё, если не так много времени. В компании играется динамичнее и веселее.
Ещё есть вопрос. Решают ли как то дополнения ситуацию с набиранием кучи карт в руку, и по сути разыграванием 1-2 карт в раунде

Godfill написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Время летать" - добавят множество новых свойств.
"Континенты" - добавят головной боли и еще новых свойств.
"Растения" - добавят еще головной боли.

Проблему с картами решает покупка вот этого:
https://tesera.ru/game/Evolution/

После чего "зеленая" "Эволюция" убирается навсегда на самую высокую полку.
У меня есть вся серия, обе версии.

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Играл в обе версии и отечественная версия нравится куда больше переиздания. На самом деле, все зависит от того, что вы хотите от игры. Если вы хотите компанейскую и не очень сбалансированную игру - берите зеленую. Если вы хотите более стратегичную и более потную, то берите переиздание.

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И,к слову, на двоих ни одна версия игры не играется совершенно. На всякий случай

BiskviT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отлично играется вдвоем, становится более стратегической!

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ломал переиздание при игре вдвоем, прокармливал животных до начала фазы питания(6 популяций).
В обычной если игрок уходит вперед при игре на двоих его уже не догнать будет

BiskviT написал полмесяца назад: #

Я тоже только в американское переиздание играл с допом Климат. Очень зашло на 2-х: 3-4 животных, один из них хищник. Больше навряд ли получится, т.к. из за изменения климата может не остаться еды на водопое. Надо внимательно следить за противником и вовремя менять свойства, подстраиваясь к изменяющемуся климату.

EdrenLimon написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если не считать Границы империи, то это самая неудачная моя покупка настольной игры, особенно если еще сравнить цены - Границы стоили 400, Эволюция 800. С женой хотели купить из-за того, что игра своя, родная(не потому что русская, а потому, что на биологическую тематику, а мы с ней биологи), может быть по этому она у нас и провалилась, мы ждали чего-то удивительного, а получили очень скучную, не привлекательную и совершенно бессмысленную игру, впрочем как и сама эволюция)

st_rain_ger написал год назад: #

наверное, просто предвзято подошли к игре :) это как если бы я (барабанщик с многолетним стажем) сел играть в Монстры рока :)

Hostel написал год назад: # скрыть ответы

говорят игра хорошая а вот механика и правила сломаны
может оно я периодически играю в нее и мне всё нравиться брал сразу базу и доп

Sweetlana написала год назад: # скрыть ответы

Не знаю, что там и где сломано. Как механика может быть сломанной?

AndreGame написал год назад: # скрыть ответы

Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Так большинство из них было устранено в забугорной версии, чего же жалеть?

AndreGame написал год назад: # скрыть ответы

Данная страница про оригинальную Эволюцию, так что придерживайтесь темы. А для забугорной Эволюции есть отдельная страница

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.

Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")

AndreGame написал год назад: #

Ну почему же обязательно кололись? Пара хоумрулов и играется вполне нормально. А по зарубежной версии так же отвечу поговоркой "вместе с водой выплеснули ребёнка" ))

MacTire написал год назад: #

Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё

Blackstone написал год назад: # скрыть ответы

По-моему, это всё несерьёзно. Во-первых - оно вообще кому-то надо? Даже если предположить, что накидав зверю сто тысяч свойств, вы сделаете его неуязвимым, оно надо? Пока вы стоите мега-мостра, ваш соперник сделает десяток зверей, будет получать в десять раз больше карт, и в итоге - больше очков.
Но само по себе утверждение о том, что есть неуязвимые звери довольно шатко. Во-первых, есть паразиты и неоплазии. Во-вторых, есть острое зрение и интеллект. Интеллект игнорирует отбрасывание хвоста, и выясняется, что больше-то 100% защиты нет. Ну, быстрое дает шанс 50%, да, возможно придется провести 2-3 атаки. Ну, мимикрия. Но у строителя мега-монстра вряд ли будет много зверей, на которых он будет перенаправлять атаку - ведь он вкладывал карты на построение мега-монстра, а затем кормил его же (то есть, мелкие звери кормятся в последнюю очередь и им еды уже обычно не хватает). Норное? Для мега-монстра так себе защита. Раковина? То же самое. Стадность? Но для этого надо наклепать побольше зверей, а у строителя мега-монстра с этим могут быть проблемы. Полет? Даже не обсуждается. Короче, я не вижу убер-комбинации на 100% защиту.

Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?

AndreGame написал год назад: # скрыть ответы

Знаете, когда я играл в Эво дуэльно то всё описанное вами подходило к игре, но стоит поиграть в компании и выложить "десяток зверей" сомневаюсь что получится.
Дальше спорить не буду, потому что описанные мною случаи не лично моя практика, а мнение всего игрового сообщества кто играл в Эво.

Blackstone написал год назад: #

Ну, вы, видимо, это мнение разделяете. Вот я к вам и обратился. Но окей, не хотите - не спорьте.
А десяток зверей я пробовал выкладывать и в компании. К этому относились не более агрессивно, чем к мега-монстрам.

Annih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересует такой момент.
Можно ли хищником атаковать хищника?

AndreGame написал полтора года назад: #

Хищник атакует любого, если ему позволяют свойства и если не запрещают свойства жертвы

AndreGame написал 2 года назад: # скрыть ответы

Знатоки! Можно ли как-нибудь играть в соло?

Snudrid написал полтора года назад: # скрыть ответы

В принципе, да.

AndreGame написал полтора года назад: #

Например? ))

Leone написала полтора года назад: # скрыть ответы

Посоветуйте, какие дополнения стоит брать, а какие нет?

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если именно эту Эволюцию, то можно взять "Время летать" и, наверное, все.

Но лучше взять эту Эволюцию - http://tesera.ru/game/872656/

Leone написала полтора года назад: #

Да мне уже ее посоветовали, как более логичную. Спасибо и вам за ответ:)

b_eugene написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Лежат два существа без свойств. Одно из них удильщик. По правилам, чтобы воспользоваться удильщиком, на них не должно быть других свойств. Если кинуть на одно из них паразита или связать трематодой, то воспользоваться удильщиком будет нельзя?
2. Лежит существо без свойств. Оно удильщик. На существо нападают, не зная, что он удильщик. Срабатывают ли его свойства в этом случае?
3. Считается ли животное накормленным, если у него есть незаполненный жировой запас? Например, норное с фишкой еды, но без фишки в жировом запасе, считается ли спрятавшимся в норку?

qwerm написал 3 года назад: # скрыть ответы

1 - имхо паразиты не считаются
2 и 3 однозначно да
при чем норное может жрать из норы

b_eugene написал 3 года назад: #

что из норы - очень сомнительно

AndreGame написал 3 года назад: #

Здесь есть ФАК, в котором написано
Может ли открыться удильщик, если на него наложили ПАРАЗИТА? - Нет.

cgcccp написал 2 года назад: #

1. Удильщик не работает, если на карту выложены свойства (в том числе Паразит или Трематода).

2. Оно же "без свойств". ) Вскрывать Удильщика или нет – решает игрок.

3. Животное считается накормленным, только если имеет синие/красные фишки еды в достаточном количестве. Жир – желтая фишка. Его можно конвертировать в синюю фишку, соблюдая правила.

AndreGame написал 2 года назад: #

1. Удильщик с любым свойством НЕ СРАБОТАЕТ
2. При нападении на удильщика он срабатывает ОБЯЗАТЕЛЬНО, то есть удильщика нужно перевернуть и атаковать в ответ

RinRock написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы:

1) Пиратство - фишка еды скидывается или забирается себе. Если себе, то на любое существо или именно, то которое "пиратило".Существо должно быть несытым - это про существо-цель или мое существо со способностью пиратства?
2) Можно ли использовать сразу несколько свойств пиратство у нескольких разных существ в одну мою фазу питания?
3) Если все игроки сходили, а у меня осталось несколько голодных хищников, еще не охотившихся, то могу я атаковать обоими? Т.е. по логике я атакую одним хищником, затем ход как бы переходит к другим, но они пас и я атакую вторым. Выглядит как буд-то я атакую сразу двумя, что противоречит правилам. Или если только у меня остались возможные действия, то это последних ход в этой фазе питания и я могу атаковать только одним хищником?
4) К примеру наступает моя первая фаза питания, я беру фишку еды из кормовой базы (или использую хищника) и при этом могу использовать сразу все свойства у всех моих существ (которые не противоречат этому)? К примеру пиратство у всех существ, топтун у всех существ. Или же я могу использовать, только свойства животного, которое кормлю?

Majo написала 2 года назад: # скрыть ответы

1) Именно на то, которое пиратит.
2) В одну фазу вы едите одним существом, тем или иным способом. Если используете пиратство - не берете фишку еды. И соответственно передаете ход, т.е. использовать два пиратства одну фазу не выйдет.
3) Можете. Это не "сразу двумя", это двумя по очереди. То, что у остальных в это время нет доступных действий, дела не меняет.
4) Второе.

AndreGame написал 2 года назад: # скрыть ответы

Позволю себе не согласиться:
2. Оф. правила "ПИРАТСТВО можно использовать одновременно со взятием красной фишки еды из кормовой базы или одновременно с использованием свойства ХИЩНИК животным игрока."
4. Оф. правила "Если у вас несколько животных со свойством ТОПОТУН, то вы можете в свою фазу питания одновременно использовать их все и уничтожить соответствующее число красных фишек еды из кормовой базы"
И ещё одна цитата с оф. правил "Некоторые свойства игрок может использовать только в свою фазу питания: это значит, что в тот момент, когда в очередном раунде фазы питания игрок должен взять красную фишку еды из кормовой базы, вместо или одновременно с этим он может сыграть данное свойство. Это возможно, даже если фишки в кормовой базе уже закончились"

На БГГ есть замечательная схема доступных действий составленная на основе ответов Д. Кнорре https://www.boardgamegeek.com/article/14025970#14025970

Majo написала 2 года назад: #

Да, вы правы. Спасибо за разъяснения.

RinRock написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Можно ли с помощью мимикрии перенаправить атаку хищника без острого зрения на существо со свойством камуфляж? Если да в таком случае хищник пропускает атаку и не получает еду?

Majo написала 2 года назад: #

Нет, свойство "Мимикрия" перенаправляет атаку строго на того, кого можно съесть.
"Хищник съедает вместо него другое существо игрока по его выбору. Если у игрока нет существ, которые могут быть съедены напавшим хищником, данное свойство не может быть использовано."

Kijuch написал 3 года назад: #
Играйте с допами

В базу я играл только один раз (первый). Показалось просто интересной игрой.

Потом купили дополнение "Континенты" и тут понеслось. Весь раскрывает именно это дополнение (оно прям кардинально игру меняет).

"Время Летать" приобрели позже - просто разнообразит игру, но кардинального изменения не вносит.
----------------
Вообще, советую в базу не играть, а играть сразу с континентами. Игра очень крутая!
Как дуэлька, по мне, не подходит - в начале игры (в первые два хода) один игрок массово пожрёт другого, а потом будет наращивать одного-двух здоровенных кракенов со всеми способностями и защитами. (помешать почти невозможно). При игре втроём или более - баланс есть до конца игры.

ROVERWULF написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра по оригинальным правилам скушна и не продуманна. Она становиться интересной и играбельной только при хорошом хоумруле

Curtis_Truffle написал 4 года назад: #

ну ты бы поделился хоумрулом-то

dizastra написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра прекрасно играется, желательно играть сразу со всеми допами.

Gileforn написал 3 года назад: #

НА мой вкус два допа перегружают игру. Но даже в базовом варианте весьма играбельна. По особому открылась, когда вспомнил о ней и стали дуэлиться на обедах.

ASB написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игрок 1 имеет животное со свойствами "хищник" и " большой". Провел удачную охоту, заработал 2 фишки, но ненакормлен. Игроки 2 и 3 владеют животными со свойствами "Пиратство". Оба игрока тырят по синей фишке себе и хищнику вообще ничего не достаётся, это правильно я понял? ну а на след. круге кормежки хищник не может атаковать, и вынужден побираться на кормовой базе, рассчитывая получить 3 красные фишки. Так?

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Так

ASB написал 3 года назад: #

Спасибо

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы
GenCon

https://twitter.com/slaqr/status/477554878429274112

Фото из Инди новой версии. Выглядит здорово.

oranged написал 4 года назад: #

Раньше, больше и чётче:

http://boardgamegeek.com/blogpost/32934/unboxing-evolution-first-copies-are-headed-gencon

(:

serfalinskiy написал 4 года назад: #

Удивительно, что у такой слабой игры оценка Тесеры выше, чем у продуманной и увлекательной "Инновации".

shazel007 написал 4 года назад: #

Играем уже год, чаще в больших перерывах между парами. Я не понимаю, почему на эволюцию так нападают? Отличная игра, баланс, конфликт, все присутствует.

spb2010 написал 4 года назад: #

Очень неплохая игра, но только смешает второй доп - "Континенты", с моей точки зрения, он испортил игру - перевел ее из веселенькой аркадки во что-то сильно неповоротливое.

serfalinskiy написал 5 лет назад: # скрыть ответы

скучная игра, и хотя механика интересная, но играть в нее больше 3-5 раз желание не возникает. может это из-за примитивных рисунков. а может из-за рандомности.

tobe написал 5 лет назад: #

согласен...ей нехватает как минимум драфта в начале...

cgcccp написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот не соглашусь. Несколько лет в нее играли с большим удовольствием. Подустали, отдохнули и снова играли. Лично я, без претензий, считаю "Эволюцию" лучшей российской настольной разработкой.
Понятно, что переубеждать – не цель. Просто засветить альтернативное мнение. )

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как же Берсерк и Космонавты, а также еще 3-5 игр с самобытной механикой?

Keiran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Берсерк - коллекционка,причем довольно старая. Космонавты - игра очень даже достойная, но для меня уступает Эволюции по всем фронтам.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

А я тут поиграл в Эволюцию. Мне она сильно напомнила игру детства - "Пьяницу". Такой же уровень стратегичности, планирования и пр. Единственный минус - арт у Пьяницы был лучше)))))))

Mazz_O написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Берсерк отличная игра. И то, что чтарая- не аргумент. Эволюция прекрасна сеттингом. А вот по процессу ...

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сеттингом она возьмет именно в новой версии, ибо картинки очень хороши, а вот что бобры потеряли в Гондване...это сложно объяснить и студенту-биологу 1-го курса.
Не хочу никого обижать, возможно что игре надо дать 2 шанс, но с первого взгляда это царство рандома и процесса ради процесса, где последние 1-2 хода решают всю партию.

ThunderWolf написал 5 лет назад: #

ну в новой версии (имею ввиду иностранную) как раз обещали побороться с эффектом последнего хода. Посмотрим...

tobe написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Будьте аккуратны, правила первой и второй редакции отличаются :)
В превой не сказано, что когда все животные вымерли, то игрок берет 6 карт

Keiran написал 5 лет назад: # скрыть ответы

на всякий случай - последняя редакция третья. И изменения по Мимикрии, кажется, именно в ней.

tobe написал 5 лет назад: #

ах,да... точна :) спс

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы
10 вопросов о правилах

вопросы
1. Если мне не нужна еда - я могу её брать чтоб другим не досталось или только свойством "Топотун"
2. Синие всегда берутся не из пищевого фонда а из отдельной кучки, так?
3. Когда я хочу накопить жировой запас, я беру краную, кладу в кучу лишних и беру оттуда желтую. так?
4. могу ли я симбионта считать не того кто слева (как на стрелке на карте) а того кто справа ? или так специально сделано, чтобы обдумывать еще и положение существ друг относительно друга?
5. может ли быть одно существо связано 2мя связями (налево и направо)
5.1. Если есть цепочка существ из нескольких парных взаимодействий (сущ - вз - сущ - вз - ссущ) означает ли это что при питании одного еду получит вся цепь?
6. Когда хищник питается существом он получает 2 синих, а куда отправляется еда съеденная жертвой?
7. Когда хищник питается существом он получает 2 синих,получат ли по 2 синих все с кем он связан?
8. как я понял быстрый хищник не нейтрализует свойство "быстрый" у жертвы, оно у него нужно только чтоб самого не съели, так?
9. Если позиционирование существ влияет на гейплей,то: допустим у меня 3 существа. Среднее убили. Могу ли я сдвинуть 2х оставшихся для дальнейшей "дружбы" оных? Или я должен вернуть это звено именно как существо в ячейку пустого места на поле. И только поотм тратить 2 взаимодействия.
10. падальщик питается когда съели любое существо на игровом поле? ваше-неваше неважно? или только когда его убил ваш хищник и типа он вашу дабычу доедает? (правила прочитал всего раз, может это там описано, но подскажите плз если не трудно)

Black_Phoenix написал 6 лет назад: #

вопрос 5 скорее символический для уточнения. вроде на фотках даже так нарисовано.

CerbeRUS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Только свойством "Топотун"
2. Да. В этом и различие синих и красных
3. Да. Но возможно накопить жир, когда животное синюю получает.
4. Считайте как хотите, можете просто перевернуть карту. :-)
5. Да. Хоть 10-ю.
5.1 Да. Это сильные комбы.
6. В сброс.
7. Ну, по 1-й синей получат те, кто связан с ним Взаимодействием.
8. Так.
9. Не совсем понял... Но при смерти существа в сброс уходят все парные свойства, прикрепленные к нему. Т.е. если 1-е связанно со 2-м, 2-е с 3-м, но 1-е не связанно с 3-м, то при смерти 2-го связи разрываются.
10. Все равно чье.

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо.
По (9) - это было бы актуально в случае если бы имело значение где располагаются существа др. относительно др. , о чем я спрашивал в вопросе (4), а так получается, можно сдвинуть и положить с руки в следующий ход новое взаим-е.
И еще раз огромнейшее спасибо.
Игра просто супер (если разобраться в правилах)

CerbeRUS написал 6 лет назад: #

Всегда пожалуйста. :-)
Приятной игры!

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

по вопросу (5).... тоесть я могу организовать одного главного и других 3 существа будут с ним связаны напрямую, а не посредством третьих?
Тоесть звездой схема получается а не последовательно.
есть А,Б,В,Г
А связано с Б
А связано с В
А связано с Г
Б не связано с В
В не связано с Г

или к примеру связать треугольником?
А-Б
Б-В
В-А
так можно?

CerbeRUS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, можно.
Можете посмотреть, какие изощренные цепочки люди на чемпионате создавали:
http://настольныйблог.рф/2010/09/20/нешуточная-борьба-видов/

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а разве можно 2 взаимодействия на 1 пару существ?

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Два взаимодействия на одну пару - нет.
Взаимодействие и сотрудничество можно.
Можно два взаимодействия с разными существами.
Кстати, интересно, как работает кольцевое взаимодействие - по идее одно из существ получит 2 красных фишки. Как-то все больше сотрудничествами пользуюсь.

CerbeRUS написал 6 лет назад: #

Да, каждое Взаимодействие сработает по разу, и то существо, которое изначально ело, получит две еды.

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На счет 3 можно пруф-линк? Не вижу причин, почему недокормленный хищник с пустым жиром и потребностью в еде 1, съедая жертву, должен вторую фишку недополучать. Или же наевшееся существо с пустым жиром не могло бы пиратствовать.

CerbeRUS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А где я сказал обратное? Все, что Вы написали, можно делать.

Keiran написал 6 лет назад: #

Да, извините, моя невнимательность.

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

если хищник имеет аппетимт=2 + 1жировой запас. у него допустим уже есть 1 еды, то при поедании он получает 1 синюю и 1 желтую. я так понял.
ниже был вопрос, опубликованный мной же, задам тут, потому что там он замялся как-то
Вопрос. Считается ли накормленным существо, которое выживет в фазу вымирания только сожгя свой жир? или нужно считать только красные и синие фишки еды?
иными словами можно ли у него воровать и может ли оно спрятаться в нору.....
а если может то может ли есть еще (не в жир)

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Животное считается накормленным тогда, когда на нем красных/синих фишек равно потребности в еде этого существа. Желтые в расчет не идут, и при наличии непереработанного жира существо считается голодным со всеми вытекающими. После сжигания жира Вам ничего не мешает кормить животное дальше, восстанавливая этот запас.
Вы не можете кормить существо в случае, если используете спячку или спрятались в раковину. Но раковину ничего не мешает переработать метаморфозой или передать по рекомбинации

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну это вы уже про допы)))) Мы купили оба допа сразу с игрой, но решили поэтапно всё изучить и постепенно въехать в примудрости правил и тонкости оных, дабы уже после этого внедрять эти самые допы.

Keiran написал 6 лет назад: #

Да, есть такое.
Помню, для меня откровением оказалось, что жир можно перерабатывать в любом количестве сразу - а все потому, что правила были прочитаны, запомнены, но казавшиеся неважными нюансы забыты(
Желаю Вам успешного освоения игры, и пусть она займет достойное место среди коллекции)

CerbeRUS написал 6 лет назад: #

Да, для начала и базы хватит. :-)

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

эм.... что означает "после сжигания жира".... а есть какое-то "после"? я думал он сжигается автоматически в фазу вымирания.... или это отдельный ход (сжигание жира) в фазе кормления?

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы перерабатываете жир вместо получения фишек еды. Можно это делать пока еда есть в базе, можно когда она уже исчерпана. Зависит от Ваших защитных свойств и пиратов за столом.

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

вот кстати !...
есть карты в которых написано чтото типа "нельзя использовать в последний ход" или примерно так. вроде в спячке или еще где то... что это вообще значит??
это и есть "когда фишек еды не осталось"?

CerbeRUS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно конкретные примеры?

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

только что читал пдф и не нашел этого..... странно помню что где то было точно.
однако я заметил различия в формулировках.
вчастности Мимикрия
в ПДФ прописана ситуация если больше есть никого нельзя то сущ. с мимикрией можно, это было логично иначе бы оно становилось неуязвимым навсегда. но у нас это не написано на карте

Keiran написал 6 лет назад: #

Мимикрия работает только если можно хищника перенаправить. В ситуации:у Вас два существа: одно с "мимикрией", второе с "камуфляжем", хищник без "острого зрения" атакует мимикрирующего - и съедает, потому что перенаправить на второго Вы не можете.

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Свойство "спячка". Означает, что Вы не можете его использовать когда карт в колоде не осталось - это и есть последний ход. Неприятность ситуации в том, что если Ваше существо ушло в спячку, после чего колода закончилась - например последние карты легли на регенерентов или по живорождению - ход автоматически становится последним и Ваше существо умирает.

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

так, а вот тут я ничего не понял. почему умирает?

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

От голода. По-скольку "Спячку" нельзя использовать в последний ход, свойство не срабатывает. А т.к. фишек еды на существе в примере не хватало, оно остается голодным.
Приведенный пример работает редко, но на моей памяти несколько раз так сонь убивали.

Black_Phoenix написал 6 лет назад: #

и еще вопрос. раз уж "спячка" не сработала то не сработало оба её свойства
1. считается накормленым и
2. не может больше получать еду.
почему оно умрет-то??

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

или имеется ввиду конкретный пример что еды в стоке нет а на существе их недостаточно чтоб прокормиться?

Keiran написал 6 лет назад: #

Да, в примере еды в стоке нет, и возможности ее получить нет.
Это возможно только с дополнениями, рабочие свойства - живорождение и регенерация.

Black_Phoenix написал 6 лет назад: #

тоесть без допов такого быть не может?

MisteriG написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Именно поэтому я и забросил игру после пары партий. Ничё непонятно :))) Куча вопросов)

CerbeRUS написал 6 лет назад: #

Не знаю, мы как-то быстро разобрались.

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я бы написал правила несколько иначе, но такова воля разработчиков. Таким образом, мы наглядно видим, как они отталкнули часть аудитории.

Keiran написал 6 лет назад: #

На сколько я знаю, авторские там кроме правил еще и рисунки.

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

8) Быстрый - пакостное свойство. Потому что Вы обязаны убегать даже тогда, когда атака на ваше существо Вам выгодна, в т.ч. от другого Вашего же хищника.

CerbeRUS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Оно пакостное, в первую очередь, тем, что в нем есть рандом. :-)

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Стараюсь его либо не использовать, либо комбинировать с чернилами, тогда эффективность возрастает. Ну и в комбинации со стрекательными клетками хорошо.

CerbeRUS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В комбинации с чем, с чем? :-)

Keiran написал 6 лет назад: #

Быстрый+стрекательные клетки. Не зависимо от того, съел хищник существо или нет - он становится добычей для моего хищника.
Стрекательные клетки + Чернильное облако - то же самое. Ну кроме одноразовости чернил)
Более опасная связка Стрекательные клетки + Мимикрия - перевод атаки на другое существо, но у Хищника отключаются все свойства (выпадают зубы) и второй атаки уже нет. Неплохо работают Стрекательные Клетки + Регенерация. Но это уже дебри стратегии, хороших связок в игре очень много.

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вчера поиграли с нововпитанной информацией.... И, представьте себе, остались вопросы))))))))
На сколько я понял в терминологии этой игры относительно других аналогичных игр с микроходами термины "ход" и "раунд" перепутаны намерено.
тоесть есть ход (глобальный)
он состоит из 3х фаз (развитие, еда, вымирание)
и фаза состоит их раундов.
а как называть каждый конкретный микроход игрока внутри круга раунда. момент разыгрывания карты (в фазе развития) или использование свойства (в фазе еды)

напрашивается кстати всвязи с этим вопрос:
карта взаимодействия может использоваться только раз в раунде фаза, тоесть каждый круг (микроход) по новой
или раз за глобальный ход?
второе , ответ на что впринципе я знаю но Всёже уточню. Хищник перезаряжается раз в ход а не раунд. так ведь?
и 3-е
выходит в момент своей очереди раунда в фазу питания я могу сделать 1 из следующих действий:
1.взять красную на существо
2.активировать активное свойство (хищник/топотун/пират) и повернуть чтоб показать что использовано в ходе (ибо норное и падальщик активируются автоматически при условии)?
3.поменять жир на еду (непонятно на какую и получается нельзя использовать сотрудничество/взаимодействие в этот раунд применительно к этой поменяной фишке еды)
3+2="?" если я поменял жир на еду так что мне стало хватать - я накормлен и автоматически спрятан в норке?

Далее с норами.
Если я накормлен а жир пуст - я в норе но еще могу есть в жир? Так?

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. каждый микроход.
2. один раз ест за раунд (3 фазы)
3. 1. да 2. топотун не мешает выполнить первый пункт. 3. Жир меняется на синюю фишку, в правилах есть. Сотрудничество таким образом применимо. Да, если накормлен, то в норке.
4. Жир копить в норе никто не мешает.

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Перечитайте правила на счет жира. Там написано, что его переработка НЕ является получением фишек еды и, как следствие, не активирует сотрудничество.

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это не в базовых правилах встречается? В базовых сказано, что игрок "может преобразовать...любое количество желтых фишек...в синие фишки еды".

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В базовых правилах.Описание жирового запаса, второй абзац. Цитата:
"Такое преобразование не является получением фишек еды и не связано
с действием других свойств животного."

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Перечитываю :) Но, похоже они у нас разные.) В правилах, выложенных здесь, тоже не нашел такого второго абзаца.

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Уточняю - второе предложение второго абзаца. На всякий случай выложил в файлы и ссылки третью (и, на сколько я знаю, сейчас последнюю) редакцию правил. Чтобы увидеть - нажмите файлы и ссылки, найдите правила 3 редакция.
Здесь были представлены, по-видимому, правила первой редакции.

Gileforn написал 6 лет назад: #

Да, действительно. В новом варианте правил добавили это вполне логичное предложение. Надо будет еще по другим вопросам правила сравнить.

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Взаимодействие используется один раз за получение еды. Т.е. взяли из базы, взаимодействие отработало.
С сотрудничеством сложнее: Если после получения еды другое существо-пират своровало фишку еды (пиратствовать можно одновременно с получением еды из базы или атаки хищником), то сотрудничество считается уже отработавшим.
После этого получает еду Ваш сосед слева, потом его сосед слева и т.д., пока снова не наступит Ваша очередь. И взаимодействие/сотрудничество работают снова.
Кроме того, мы играем так, что Сотрудничество работает и при получении еды в чужой ход - если падальщик получил еду, раздал по связям, в свой ход сотрудничества опять работаю.


В свою очередь Вы не совсем верно поняли.
1) Вы можете получить фишку еды из базы или за такие свойства, как: Специализация, Жир(переработать), Хищник. Одновременно получать фишки еды из базы и атаковать нельзя.
2) Пират и Топотун работают одновременно с п.1. Более того, Вы можете активировать хоть всех пиратов и/или топотунов в одном регионе (Лавразия, Гандвана или Океан). Более того, поворачивать Топотуна ненужно - он работает каждую фазу питания.
3) да, накормили. Получать еду после этого можно.

Запрещают получать еду свойства: Симбиоз, Спячка, Раковина. Условия каждого есть на картах)

Black_Phoenix написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Помоему я вырожу не только свое мнение если скажу что необходимо написать полный подробный свод неофф правил с примерами, по сути полностью с ними совпадающих, просто переформулированных для Людей. Потому что я всё равно понял не всё.

Keiran написал 6 лет назад: #

Помнится на БГГ была тема, где автор отвечал на вопросы. На сайте правильных игр FAQ лежал, но он устаревший - в частности, свойство "быстрый" там указано работающим по желанию. Дальше ошибок не искал.
И часть вопросов в третьей редакции правил разжевывалась.