Зимой 2016 года получил подарок в виде коробки 2 издания (с пластиковыми дисками вместо кубиков у 3 издания).
Эволюция после нескольких партий игра начала быстро наскучивать из-за того что в базовой мало свойств а количество копии свойств для двух игроков показалось многовато и однообразно. Решение стало убрать половину копии карт в коробку что позволило играть вдвоём быстрее .
Другая же проблема стали правила. Даже несколько страниц вызвало некоторое недопонимание из-за некоторых неточностей. Тут скорее сыграло низкое понимание восприятия самого текста.
Но эволюция запомнилась больше тем что на следующий день я начал изучать другие современные настольные игры того года и начал ими интересоваться.
Отличная карточная игра. Процесс игры интересен, можно создать много непохожих друг на друга существ. Самое обидное в игре то, что даже самое продвинутое существо редко выживает к концу игры. У игроков могут возникнуть непонятки с правилами, много нюансов, неосвященных в правилах игры.
Может ли животное в фазу кормления съесть часть еды из кормовой базы, а после впасть в спячку и перевести съеденную еду в жировой запас или в спячку нужно впадать сразу? И вопрос про трематоду: можно ли в фазу вымирания скинуть одно не накормленное животное с парным свойством и трематодой, оставив второе в живых?
Напишу в кратце своё мнение : Минусы : 1) Без дополнений игра мне показалась более чем скучной. Я даже не знаю с чем это связано, но игралось уныло. 2) С дополнением континенты играть в троём не очень хороший вариант, рискуете засесть каждый на своём континенте. Также в этом допе может нехватать карточек местоположений (Те, которые указывают ставите вы существо в океан или на континент), так что при игре в 5+, придётся делать их из подручных средств. 3) Я бы сказал это очень маленький минус, пол минуса. Если свойства на существе копятся, а также вы выстраиваете огромные схемы из сотрудничеств, то весьма легко потерять какие-либо свойства, т.е. их просто будет невидно.
Плюсы : 1) Сам геймплей весьма приятен. Войти в игру не сложно, можно играть в компании новичков даже с одним-двумя дополнениями, а на второй раз даже все брать. Какой-либо игрок конечно может начать доминировать, но при удачном раскладе с едой/совместных усилиях других игроков, империи рушатся на раз-два. 2) Уже даже континенты сводят первый минус на нет. Остальные допы улучшают положение ещё больше, хотя я не играл травы и грибы, но думаю там всё тоже неплохо. 3) Приятный визуал, весьма красивые жетоны в виде яблок-капелек-рыб.
Эволюция была в первой десятке игр в моей коллекции. Изначально не покупал тупо из за того что был новичком и обложка не показалась привлекательной, но потом все таки купил. В правилах разобрался очень быстро и сразу же после первой партии хотелось играть еще и еще....просидели всю ночь играя втроем. В игре нравится взаимодействие между игроками, а именно: можно кого то съесть, можно кому то подкинуть паразита, можно у кого то украсть еду и тд. Короче как любитель агрессивных игр оценил. Зашла на все сто. В игре есть рандом, поэтому игру нельзя назвать скучной. Это ожидание броска кубиков или какие карты придут в руку...Синдром последнего хода считаю мелочью, которая совершенно игре не мешает. Американская версия хоть и красивач и более сбалансированная но как по мне скучная...тупо расти жирное травоядное и все. Хищьники в американской версии оч слабые и практически не играются...поэтому наша эволюция хороша во всех смыслах. Не банальная тема, куча комбинаций карт и батхерты друзей. Про допы скажу что единственный нормальный доп это время летать. Остальные полный отстой особенно растения.
Покупали как самую первую игру(не считая всяких крокодилов и мафии). Куплена за 1100. Сначала зашла, хотя и казалось просто при игре с девушкой. Но после 4-5 партий играть в дуэль совсем не хочется, хотя девушка стала играть намного сильнее. Когда девушка поняла нюансы, игра перешла в сухой просчет, набор карт. Даже всё это ломал кубик, который мог в любой момент поменять изменить лидера. Для игры вдвоем считаю затянутой. Но хочу рассказать и другую сторону игры. Когда мы принесли её в компанию, она просто всем зашла. Да и мне понравились игры на 3-4 человека. Люди сразу призывали покупать дополнения. Как итог, считаю игру плохой для двоих, 3-4 играть можно с новичками, которые готовы учиться чему-то новому. Мне в компании она даже нравится, и часто призываю поиграть в неё, если не так много времени. В компании играется динамичнее и веселее. Ещё есть вопрос. Решают ли как то дополнения ситуацию с набиранием кучи карт в руку, и по сути разыграванием 1-2 карт в раунде
Играл в обе версии и отечественная версия нравится куда больше переиздания. На самом деле, все зависит от того, что вы хотите от игры. Если вы хотите компанейскую и не очень сбалансированную игру - берите зеленую. Если вы хотите более стратегичную и более потную, то берите переиздание.
Ломал переиздание при игре вдвоем, прокармливал животных до начала фазы питания(6 популяций). В обычной если игрок уходит вперед при игре на двоих его уже не догнать будет
Я тоже только в американское переиздание играл с допом Климат. Очень зашло на 2-х: 3-4 животных, один из них хищник. Больше навряд ли получится, т.к. из за изменения климата может не остаться еды на водопое. Надо внимательно следить за противником и вовремя менять свойства, подстраиваясь к изменяющемуся климату.
Вам поможет хоумрул- перед тем как тянут карты из колоды нужно скинуть все карты сверх 4. То есть на руке нет смысла держать больше 4 карт, если только у вас нет существ со свойством регенерация.
Но сам, по некоторым причинам, тоже думаю приобретать новую эволюцию.
Есть животное со свойством "живорождение", оно в фазу питания получает достаточно еды становится накормленным и по правилам мы кладем верхнюю карту из колоды как новое накормленное животное... но что если этой картой оказался вытянутый сверху удильщик, и тот хищник кто атакует это новорожденное животное подвергнется контр атаке удильщика, или эта карта просто разыгрывается как животное без свойств и будет съедено?
В правилах прямо не написано об этом, но если если карта выложена как животное и игрок может посмотреть её свойство, то я уверен что оно может контратаковать в ответ. Даже будучи накормленным и при этом если он победит, то и 2 синие фишки останутся у него (смотри подробное описание его свойств)
По логике вещей это удильщик. По-моему не имеет значения накормлен он или нет, он в любом случае контратакует. Тем более когда он лежит рубашкой вверх, то ему нужна одна еда, а когда переворачивается, то он превращается в обычного хищника с потребностью в 2 еды. То есть он остаётся ещё голодным.
Очень полюбил эту игру, есть все дополнения, кроме травы и грибов. Мне кажется, что последнее дополнение (трава и грибы) какое-то фриковое. А теперь насчёт самой игры: Да, есть такая тема про последний ход. Один товарищ меня напрямую спросил, когда знакомился с игрой: а смысл всего этого, когда можно в последний ход нашаманить?
Для этого ввели правило: на руках в фазу выживания сбрасывать с руки все карты сверх 4(на руках больше 4 карт нет смысла держать).
Ещё такая проблема появилась, что очень много свойств и для некоторых игра может показаться слишком сложной. Например играть в эволюцию у моего окружения не у всех появляется желание (но это на вкус и цвет, как говорится).
А вот проблема создания непробиваемого монстра решаема с игрой со всеми дополнениями. Это континенты и растения. Попросту монстра можно заморить голодом. Пусть это и не просто. Но и не так просто такого монстра вырастить.
В общем сейчас смотрю в сторону покупки эволюции естественный отбор. Думаю, что в нашей компании она больше зайдет. Хотя мне изначально по обзорам больше понравилась классика.
Если не считать Границы империи, то это самая неудачная моя покупка настольной игры, особенно если еще сравнить цены - Границы стоили 400, Эволюция 800. С женой хотели купить из-за того, что игра своя, родная(не потому что русская, а потому, что на биологическую тематику, а мы с ней биологи), может быть по этому она у нас и провалилась, мы ждали чего-то удивительного, а получили очень скучную, не привлекательную и совершенно бессмысленную игру, впрочем как и сама эволюция)
Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт. Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды. Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков. Много косяков в Эволюции, а жаль
А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков". Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.
Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")
Ну почему же обязательно кололись? Пара хоумрулов и играется вполне нормально. А по зарубежной версии так же отвечу поговоркой "вместе с водой выплеснули ребёнка" ))
Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры. Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё
По-моему, это всё несерьёзно. Во-первых - оно вообще кому-то надо? Даже если предположить, что накидав зверю сто тысяч свойств, вы сделаете его неуязвимым, оно надо? Пока вы стоите мега-мостра, ваш соперник сделает десяток зверей, будет получать в десять раз больше карт, и в итоге - больше очков. Но само по себе утверждение о том, что есть неуязвимые звери довольно шатко. Во-первых, есть паразиты и неоплазии. Во-вторых, есть острое зрение и интеллект. Интеллект игнорирует отбрасывание хвоста, и выясняется, что больше-то 100% защиты нет. Ну, быстрое дает шанс 50%, да, возможно придется провести 2-3 атаки. Ну, мимикрия. Но у строителя мега-монстра вряд ли будет много зверей, на которых он будет перенаправлять атаку - ведь он вкладывал карты на построение мега-монстра, а затем кормил его же (то есть, мелкие звери кормятся в последнюю очередь и им еды уже обычно не хватает). Норное? Для мега-монстра так себе защита. Раковина? То же самое. Стадность? Но для этого надо наклепать побольше зверей, а у строителя мега-монстра с этим могут быть проблемы. Полет? Даже не обсуждается. Короче, я не вижу убер-комбинации на 100% защиту.
Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке. А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?
Знаете, когда я играл в Эво дуэльно то всё описанное вами подходило к игре, но стоит поиграть в компании и выложить "десяток зверей" сомневаюсь что получится. Дальше спорить не буду, потому что описанные мною случаи не лично моя практика, а мнение всего игрового сообщества кто играл в Эво.
Ну, вы, видимо, это мнение разделяете. Вот я к вам и обратился. Но окей, не хотите - не спорьте. А десяток зверей я пробовал выкладывать и в компании. К этому относились не более агрессивно, чем к мега-монстрам.
1. Лежат два существа без свойств. Одно из них удильщик. По правилам, чтобы воспользоваться удильщиком, на них не должно быть других свойств. Если кинуть на одно из них паразита или связать трематодой, то воспользоваться удильщиком будет нельзя? 2. Лежит существо без свойств. Оно удильщик. На существо нападают, не зная, что он удильщик. Срабатывают ли его свойства в этом случае? 3. Считается ли животное накормленным, если у него есть незаполненный жировой запас? Например, норное с фишкой еды, но без фишки в жировом запасе, считается ли спрятавшимся в норку?
1. Удильщик не работает, если на карту выложены свойства (в том числе Паразит или Трематода).
2. Оно же "без свойств". ) Вскрывать Удильщика или нет – решает игрок.
3. Животное считается накормленным, только если имеет синие/красные фишки еды в достаточном количестве. Жир – желтая фишка. Его можно конвертировать в синюю фишку, соблюдая правила.
1. Удильщик с любым свойством НЕ СРАБОТАЕТ 2. При нападении на удильщика он срабатывает ОБЯЗАТЕЛЬНО, то есть удильщика нужно перевернуть и атаковать в ответ
1) Пиратство - фишка еды скидывается или забирается себе. Если себе, то на любое существо или именно, то которое "пиратило".Существо должно быть несытым - это про существо-цель или мое существо со способностью пиратства? 2) Можно ли использовать сразу несколько свойств пиратство у нескольких разных существ в одну мою фазу питания? 3) Если все игроки сходили, а у меня осталось несколько голодных хищников, еще не охотившихся, то могу я атаковать обоими? Т.е. по логике я атакую одним хищником, затем ход как бы переходит к другим, но они пас и я атакую вторым. Выглядит как буд-то я атакую сразу двумя, что противоречит правилам. Или если только у меня остались возможные действия, то это последних ход в этой фазе питания и я могу атаковать только одним хищником? 4) К примеру наступает моя первая фаза питания, я беру фишку еды из кормовой базы (или использую хищника) и при этом могу использовать сразу все свойства у всех моих существ (которые не противоречат этому)? К примеру пиратство у всех существ, топтун у всех существ. Или же я могу использовать, только свойства животного, которое кормлю?
1) Именно на то, которое пиратит. 2) В одну фазу вы едите одним существом, тем или иным способом. Если используете пиратство - не берете фишку еды. И соответственно передаете ход, т.е. использовать два пиратства одну фазу не выйдет. 3) Можете. Это не "сразу двумя", это двумя по очереди. То, что у остальных в это время нет доступных действий, дела не меняет. 4) Второе.
Позволю себе не согласиться: 2. Оф. правила "ПИРАТСТВО можно использовать одновременно со взятием красной фишки еды из кормовой базы или одновременно с использованием свойства ХИЩНИК животным игрока." 4. Оф. правила "Если у вас несколько животных со свойством ТОПОТУН, то вы можете в свою фазу питания одновременно использовать их все и уничтожить соответствующее число красных фишек еды из кормовой базы" И ещё одна цитата с оф. правил "Некоторые свойства игрок может использовать только в свою фазу питания: это значит, что в тот момент, когда в очередном раунде фазы питания игрок должен взять красную фишку еды из кормовой базы, вместо или одновременно с этим он может сыграть данное свойство. Это возможно, даже если фишки в кормовой базе уже закончились"
На БГГ есть замечательная схема доступных действий составленная на основе ответов Д. Кнорре https://www.boardgamegeek.com/article/14025970#14025970
Можно ли с помощью мимикрии перенаправить атаку хищника без острого зрения на существо со свойством камуфляж? Если да в таком случае хищник пропускает атаку и не получает еду?
Нет, свойство "Мимикрия" перенаправляет атаку строго на того, кого можно съесть. "Хищник съедает вместо него другое существо игрока по его выбору. Если у игрока нет существ, которые могут быть съедены напавшим хищником, данное свойство не может быть использовано."
В базу я играл только один раз (первый). Показалось просто интересной игрой.
Потом купили дополнение "Континенты" и тут понеслось. Весь раскрывает именно это дополнение (оно прям кардинально игру меняет).
"Время Летать" приобрели позже - просто разнообразит игру, но кардинального изменения не вносит. ---------------- Вообще, советую в базу не играть, а играть сразу с континентами. Игра очень крутая! Как дуэлька, по мне, не подходит - в начале игры (в первые два хода) один игрок массово пожрёт другого, а потом будет наращивать одного-двух здоровенных кракенов со всеми способностями и защитами. (помешать почти невозможно). При игре втроём или более - баланс есть до конца игры.
НА мой вкус два допа перегружают игру. Но даже в базовом варианте весьма играбельна. По особому открылась, когда вспомнил о ней и стали дуэлиться на обедах.
Игрок 1 имеет животное со свойствами "хищник" и " большой". Провел удачную охоту, заработал 2 фишки, но ненакормлен. Игроки 2 и 3 владеют животными со свойствами "Пиратство". Оба игрока тырят по синей фишке себе и хищнику вообще ничего не достаётся, это правильно я понял? ну а на след. круге кормежки хищник не может атаковать, и вынужден побираться на кормовой базе, рассчитывая получить 3 красные фишки. Так?
Зимой 2016 года получил подарок в виде коробки 2 издания (с пластиковыми дисками вместо кубиков у 3 издания).
Эволюция после нескольких партий игра начала быстро наскучивать из-за того что в базовой мало свойств а количество копии свойств для двух игроков показалось многовато и однообразно. Решение стало убрать половину копии карт в коробку что позволило играть вдвоём быстрее .
Другая же проблема стали правила. Даже несколько страниц вызвало некоторое недопонимание из-за некоторых неточностей. Тут скорее сыграло низкое понимание восприятия самого текста.
Но эволюция запомнилась больше тем что на следующий день я начал изучать другие современные настольные игры того года и начал ими интересоваться.
Отличная карточная игра. Процесс игры интересен, можно создать много непохожих друг на друга существ. Самое обидное в игре то, что даже самое продвинутое существо редко выживает к концу игры. У игроков могут возникнуть непонятки с правилами, много нюансов, неосвященных в правилах игры.
Может ли животное в фазу кормления съесть часть еды из кормовой базы, а после впасть в спячку и перевести съеденную еду в жировой запас или в спячку нужно впадать сразу?
И вопрос про трематоду: можно ли в фазу вымирания скинуть одно не накормленное животное с парным свойством и трематодой, оставив второе в живых?
Напишу в кратце своё мнение :
Минусы :
1) Без дополнений игра мне показалась более чем скучной. Я даже не знаю с чем это связано, но игралось уныло.
2) С дополнением континенты играть в троём не очень хороший вариант, рискуете засесть каждый на своём континенте. Также в этом допе может нехватать карточек местоположений (Те, которые указывают ставите вы существо в океан или на континент), так что при игре в 5+, придётся делать их из подручных средств.
3) Я бы сказал это очень маленький минус, пол минуса. Если свойства на существе копятся, а также вы выстраиваете огромные схемы из сотрудничеств, то весьма легко потерять какие-либо свойства, т.е. их просто будет невидно.
Плюсы :
1) Сам геймплей весьма приятен. Войти в игру не сложно, можно играть в компании новичков даже с одним-двумя дополнениями, а на второй раз даже все брать. Какой-либо игрок конечно может начать доминировать, но при удачном раскладе с едой/совместных усилиях других игроков, империи рушатся на раз-два.
2) Уже даже континенты сводят первый минус на нет. Остальные допы улучшают положение ещё больше, хотя я не играл травы и грибы, но думаю там всё тоже неплохо.
3) Приятный визуал, весьма красивые жетоны в виде яблок-капелек-рыб.
Эволюция была в первой десятке игр в моей коллекции. Изначально не покупал тупо из за того что был новичком и обложка не показалась привлекательной, но потом все таки купил. В правилах разобрался очень быстро и сразу же после первой партии хотелось играть еще и еще....просидели всю ночь играя втроем. В игре нравится взаимодействие между игроками, а именно: можно кого то съесть, можно кому то подкинуть паразита, можно у кого то украсть еду и тд. Короче как любитель агрессивных игр оценил. Зашла на все сто. В игре есть рандом, поэтому игру нельзя назвать скучной. Это ожидание броска кубиков или какие карты придут в руку...Синдром последнего хода считаю мелочью, которая совершенно игре не мешает. Американская версия хоть и красивач и более сбалансированная но как по мне скучная...тупо расти жирное травоядное и все. Хищьники в американской версии оч слабые и практически не играются...поэтому наша эволюция хороша во всех смыслах. Не банальная тема, куча комбинаций карт и батхерты друзей. Про допы скажу что единственный нормальный доп это время летать. Остальные полный отстой особенно растения.
Покупали как самую первую игру(не считая всяких крокодилов и мафии). Куплена за 1100. Сначала зашла, хотя и казалось просто при игре с девушкой. Но после 4-5 партий играть в дуэль совсем не хочется, хотя девушка стала играть намного сильнее. Когда девушка поняла нюансы, игра перешла в сухой просчет, набор карт. Даже всё это ломал кубик, который мог в любой момент поменять изменить лидера. Для игры вдвоем считаю затянутой.
Но хочу рассказать и другую сторону игры. Когда мы принесли её в компанию, она просто всем зашла. Да и мне понравились игры на 3-4 человека. Люди сразу призывали покупать дополнения. Как итог, считаю игру плохой для двоих, 3-4 играть можно с новичками, которые готовы учиться чему-то новому. Мне в компании она даже нравится, и часто призываю поиграть в неё, если не так много времени. В компании играется динамичнее и веселее.
Ещё есть вопрос. Решают ли как то дополнения ситуацию с набиранием кучи карт в руку, и по сути разыграванием 1-2 карт в раунде
"Время летать" - добавят множество новых свойств.
"Континенты" - добавят головной боли и еще новых свойств.
"Растения" - добавят еще головной боли.
Проблему с картами решает покупка вот этого:
https://tesera.ru/game/Evolution/
После чего "зеленая" "Эволюция" убирается навсегда на самую высокую полку.
У меня есть вся серия, обе версии.
Играл в обе версии и отечественная версия нравится куда больше переиздания. На самом деле, все зависит от того, что вы хотите от игры. Если вы хотите компанейскую и не очень сбалансированную игру - берите зеленую. Если вы хотите более стратегичную и более потную, то берите переиздание.
И,к слову, на двоих ни одна версия игры не играется совершенно. На всякий случай
Отлично играется вдвоем, становится более стратегической!
Ломал переиздание при игре вдвоем, прокармливал животных до начала фазы питания(6 популяций).
В обычной если игрок уходит вперед при игре на двоих его уже не догнать будет
Я тоже только в американское переиздание играл с допом Климат. Очень зашло на 2-х: 3-4 животных, один из них хищник. Больше навряд ли получится, т.к. из за изменения климата может не остаться еды на водопое. Надо внимательно следить за противником и вовремя менять свойства, подстраиваясь к изменяющемуся климату.
Вам поможет хоумрул- перед тем как тянут карты из колоды нужно скинуть все карты сверх 4. То есть на руке нет смысла держать больше 4 карт, если только у вас нет существ со свойством регенерация.
Но сам, по некоторым причинам, тоже думаю приобретать новую эволюцию.
Есть животное со свойством "живорождение", оно в фазу питания получает достаточно еды становится накормленным и по правилам мы кладем верхнюю карту из колоды как новое накормленное животное... но что если этой картой оказался вытянутый сверху удильщик, и тот хищник кто атакует это новорожденное животное подвергнется контр атаке удильщика, или эта карта просто разыгрывается как животное без свойств и будет съедено?
В правилах прямо не написано об этом, но если если карта выложена как животное и игрок может посмотреть её свойство, то я уверен что оно может контратаковать в ответ. Даже будучи накормленным и при этом если он победит, то и 2 синие фишки останутся у него (смотри подробное описание его свойств)
По логике вещей это удильщик. По-моему не имеет значения накормлен он или нет, он в любом случае контратакует. Тем более когда он лежит рубашкой вверх, то ему нужна одна еда, а когда переворачивается, то он превращается в обычного хищника с потребностью в 2 еды. То есть он остаётся ещё голодным.
Очень полюбил эту игру, есть все дополнения, кроме травы и грибов. Мне кажется, что последнее дополнение (трава и грибы) какое-то фриковое.
А теперь насчёт самой игры:
Да, есть такая тема про последний ход. Один товарищ меня напрямую спросил, когда знакомился с игрой: а смысл всего этого, когда можно в последний ход нашаманить?
Для этого ввели правило: на руках в фазу выживания сбрасывать с руки все карты сверх 4(на руках больше 4 карт нет смысла держать).
Ещё такая проблема появилась, что очень много свойств и для некоторых игра может показаться слишком сложной. Например играть в эволюцию у моего окружения не у всех появляется желание (но это на вкус и цвет, как говорится).
А вот проблема создания непробиваемого монстра решаема с игрой со всеми дополнениями. Это континенты и растения.
Попросту монстра можно заморить голодом. Пусть это и не просто. Но и не так просто такого монстра вырастить.
В общем сейчас смотрю в сторону покупки эволюции естественный отбор. Думаю, что в нашей компании она больше зайдет. Хотя мне изначально по обзорам больше понравилась классика.
Если не считать Границы империи, то это самая неудачная моя покупка настольной игры, особенно если еще сравнить цены - Границы стоили 400, Эволюция 800. С женой хотели купить из-за того, что игра своя, родная(не потому что русская, а потому, что на биологическую тематику, а мы с ней биологи), может быть по этому она у нас и провалилась, мы ждали чего-то удивительного, а получили очень скучную, не привлекательную и совершенно бессмысленную игру, впрочем как и сама эволюция)
наверное, просто предвзято подошли к игре :) это как если бы я (барабанщик с многолетним стажем) сел играть в Монстры рока :)
говорят игра хорошая а вот механика и правила сломаны
может оно я периодически играю в нее и мне всё нравиться брал сразу базу и доп
Не знаю, что там и где сломано. Как механика может быть сломанной?
Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль
Так большинство из них было устранено в забугорной версии, чего же жалеть?
Данная страница про оригинальную Эволюцию, так что придерживайтесь темы. А для забугорной Эволюции есть отдельная страница
А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.
Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")
Ну почему же обязательно кололись? Пара хоумрулов и играется вполне нормально. А по зарубежной версии так же отвечу поговоркой "вместе с водой выплеснули ребёнка" ))
Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё
По-моему, это всё несерьёзно. Во-первых - оно вообще кому-то надо? Даже если предположить, что накидав зверю сто тысяч свойств, вы сделаете его неуязвимым, оно надо? Пока вы стоите мега-мостра, ваш соперник сделает десяток зверей, будет получать в десять раз больше карт, и в итоге - больше очков.
Но само по себе утверждение о том, что есть неуязвимые звери довольно шатко. Во-первых, есть паразиты и неоплазии. Во-вторых, есть острое зрение и интеллект. Интеллект игнорирует отбрасывание хвоста, и выясняется, что больше-то 100% защиты нет. Ну, быстрое дает шанс 50%, да, возможно придется провести 2-3 атаки. Ну, мимикрия. Но у строителя мега-монстра вряд ли будет много зверей, на которых он будет перенаправлять атаку - ведь он вкладывал карты на построение мега-монстра, а затем кормил его же (то есть, мелкие звери кормятся в последнюю очередь и им еды уже обычно не хватает). Норное? Для мега-монстра так себе защита. Раковина? То же самое. Стадность? Но для этого надо наклепать побольше зверей, а у строителя мега-монстра с этим могут быть проблемы. Полет? Даже не обсуждается. Короче, я не вижу убер-комбинации на 100% защиту.
Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?
Знаете, когда я играл в Эво дуэльно то всё описанное вами подходило к игре, но стоит поиграть в компании и выложить "десяток зверей" сомневаюсь что получится.
Дальше спорить не буду, потому что описанные мною случаи не лично моя практика, а мнение всего игрового сообщества кто играл в Эво.
Ну, вы, видимо, это мнение разделяете. Вот я к вам и обратился. Но окей, не хотите - не спорьте.
А десяток зверей я пробовал выкладывать и в компании. К этому относились не более агрессивно, чем к мега-монстрам.
Интересует такой момент.
Можно ли хищником атаковать хищника?
Хищник атакует любого, если ему позволяют свойства и если не запрещают свойства жертвы
Знатоки! Можно ли как-нибудь играть в соло?
В принципе, да.
Например? ))
Посоветуйте, какие дополнения стоит брать, а какие нет?
Если именно эту Эволюцию, то можно взять "Время летать" и, наверное, все.
Но лучше взять эту Эволюцию - http://tesera.ru/game/872656/
Да мне уже ее посоветовали, как более логичную. Спасибо и вам за ответ:)
1. Лежат два существа без свойств. Одно из них удильщик. По правилам, чтобы воспользоваться удильщиком, на них не должно быть других свойств. Если кинуть на одно из них паразита или связать трематодой, то воспользоваться удильщиком будет нельзя?
2. Лежит существо без свойств. Оно удильщик. На существо нападают, не зная, что он удильщик. Срабатывают ли его свойства в этом случае?
3. Считается ли животное накормленным, если у него есть незаполненный жировой запас? Например, норное с фишкой еды, но без фишки в жировом запасе, считается ли спрятавшимся в норку?
1 - имхо паразиты не считаются
2 и 3 однозначно да
при чем норное может жрать из норы
что из норы - очень сомнительно
Здесь есть ФАК, в котором написано
Может ли открыться удильщик, если на него наложили ПАРАЗИТА? - Нет.
1. Удильщик не работает, если на карту выложены свойства (в том числе Паразит или Трематода).
2. Оно же "без свойств". ) Вскрывать Удильщика или нет – решает игрок.
3. Животное считается накормленным, только если имеет синие/красные фишки еды в достаточном количестве. Жир – желтая фишка. Его можно конвертировать в синюю фишку, соблюдая правила.
1. Удильщик с любым свойством НЕ СРАБОТАЕТ
2. При нападении на удильщика он срабатывает ОБЯЗАТЕЛЬНО, то есть удильщика нужно перевернуть и атаковать в ответ
1) Пиратство - фишка еды скидывается или забирается себе. Если себе, то на любое существо или именно, то которое "пиратило".Существо должно быть несытым - это про существо-цель или мое существо со способностью пиратства?
2) Можно ли использовать сразу несколько свойств пиратство у нескольких разных существ в одну мою фазу питания?
3) Если все игроки сходили, а у меня осталось несколько голодных хищников, еще не охотившихся, то могу я атаковать обоими? Т.е. по логике я атакую одним хищником, затем ход как бы переходит к другим, но они пас и я атакую вторым. Выглядит как буд-то я атакую сразу двумя, что противоречит правилам. Или если только у меня остались возможные действия, то это последних ход в этой фазе питания и я могу атаковать только одним хищником?
4) К примеру наступает моя первая фаза питания, я беру фишку еды из кормовой базы (или использую хищника) и при этом могу использовать сразу все свойства у всех моих существ (которые не противоречат этому)? К примеру пиратство у всех существ, топтун у всех существ. Или же я могу использовать, только свойства животного, которое кормлю?
1) Именно на то, которое пиратит.
2) В одну фазу вы едите одним существом, тем или иным способом. Если используете пиратство - не берете фишку еды. И соответственно передаете ход, т.е. использовать два пиратства одну фазу не выйдет.
3) Можете. Это не "сразу двумя", это двумя по очереди. То, что у остальных в это время нет доступных действий, дела не меняет.
4) Второе.
Позволю себе не согласиться:
2. Оф. правила "ПИРАТСТВО можно использовать одновременно со взятием красной фишки еды из кормовой базы или одновременно с использованием свойства ХИЩНИК животным игрока."
4. Оф. правила "Если у вас несколько животных со свойством ТОПОТУН, то вы можете в свою фазу питания одновременно использовать их все и уничтожить соответствующее число красных фишек еды из кормовой базы"
И ещё одна цитата с оф. правил "Некоторые свойства игрок может использовать только в свою фазу питания: это значит, что в тот момент, когда в очередном раунде фазы питания игрок должен взять красную фишку еды из кормовой базы, вместо или одновременно с этим он может сыграть данное свойство. Это возможно, даже если фишки в кормовой базе уже закончились"
На БГГ есть замечательная схема доступных действий составленная на основе ответов Д. Кнорре https://www.boardgamegeek.com/article/14025970#14025970
Да, вы правы. Спасибо за разъяснения.
Можно ли с помощью мимикрии перенаправить атаку хищника без острого зрения на существо со свойством камуфляж? Если да в таком случае хищник пропускает атаку и не получает еду?
Нет, свойство "Мимикрия" перенаправляет атаку строго на того, кого можно съесть.
"Хищник съедает вместо него другое существо игрока по его выбору. Если у игрока нет существ, которые могут быть съедены напавшим хищником, данное свойство не может быть использовано."
В базу я играл только один раз (первый). Показалось просто интересной игрой.
Потом купили дополнение "Континенты" и тут понеслось. Весь раскрывает именно это дополнение (оно прям кардинально игру меняет).
"Время Летать" приобрели позже - просто разнообразит игру, но кардинального изменения не вносит.
----------------
Вообще, советую в базу не играть, а играть сразу с континентами. Игра очень крутая!
Как дуэлька, по мне, не подходит - в начале игры (в первые два хода) один игрок массово пожрёт другого, а потом будет наращивать одного-двух здоровенных кракенов со всеми способностями и защитами. (помешать почти невозможно). При игре втроём или более - баланс есть до конца игры.
Игра по оригинальным правилам скушна и не продуманна. Она становиться интересной и играбельной только при хорошом хоумруле
ну ты бы поделился хоумрулом-то
Игра прекрасно играется, желательно играть сразу со всеми допами.
НА мой вкус два допа перегружают игру. Но даже в базовом варианте весьма играбельна. По особому открылась, когда вспомнил о ней и стали дуэлиться на обедах.
Игрок 1 имеет животное со свойствами "хищник" и " большой". Провел удачную охоту, заработал 2 фишки, но ненакормлен. Игроки 2 и 3 владеют животными со свойствами "Пиратство". Оба игрока тырят по синей фишке себе и хищнику вообще ничего не достаётся, это правильно я понял? ну а на след. круге кормежки хищник не может атаковать, и вынужден побираться на кормовой базе, рассчитывая получить 3 красные фишки. Так?
Так
Спасибо
https://twitter.com/slaqr/status/477554878429274112
Фото из Инди новой версии. Выглядит здорово.
Раньше, больше и чётче:
http://boardgamegeek.com/blogpost/32934/unboxing-evolution-first-copies-are-headed-gencon
(: