Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
RealShadowman 434 | |||
namer 302 | 1 | ||
Gonobobel 194 | |||
Aurinko89 50 | |||
Cool_skipper 79 | |||
RRoman 725 | |||
MasterGeralt 168 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Plaksa
2820
|
б/у 2500 руб. 1 | |
Pchelkin
247
|
б/у | |
Leader
1206
|
б/у 2400 руб. 1 | |
cyril2012
14052
|
новая 3000 руб. | |
PSV2023
184
|
новая 3500 руб. 1 | |
Wishmaster83
797
|
б/у 4500 руб. 1 | |
Megatonn
44019
|
новая 4490 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Grindbeast 83 | ||
Alucard13 50 | 2500 руб. | |
SirFortesque 76 | ||
JohnPotter 535 | ||
Amalik88 57 | ||
Aldr 52 | ||
fackstrote 5514 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
DingleDon 50 | ||
DJem 11291 | 7 | |
SanSanGr 83 | ||
NeNevesta 81 | ||
blackkel 1224 | ||
MainIsJustice 8279 | 8 | |
mafioso 921 | 7.75 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
DimaBorschik 157 | ||
vukovalevsky 86 | ||
OShapovalov 73 | ||
NIhon 419 | ||
daniil_hvostov 86 | ||
Sanedi 70 | ||
VasyaPetin 462 |
фанаты48
|
автор: |
Симоне Лучани
Вирджинио Джильи Flaminia Brasini |
художник: |
Francesco Ciampi
|
издатель: |
Crowd Games
Cranio Creations |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Испанский Итальянский |
вес: | 2000 г. |
размер: | 31.5 x 22.5 x 7 см. |
комплектация: главное поле |
107 |
геймплей |
7.97 |
глубина |
7.96 |
оригинальность |
7.85 |
реализация |
7.57 |
Игра основана на легенде о Пражском големе — антропоморфном существе, которое раввин Лёв создал из глины, чтобы защитить своих людей от гонений.
Игроки создают големов и отправляют их на задания, попутно пытаясь улучшить големов, изобрести артефакты, изучить древние книги и произвести ресурсы. В свой ход игрок выполняет только одно действие, но при хорошо построенном движке это действие будет вести за собой огромную цепочку других.
В свой ход игрок должен выбрать либо одно из действий раввина, меняющихся каждый раунд, либо выбрать один из мраморных шаров, случайным образом сформировавших ряды рядом с полем синаноги с пятью постоянными действиями. Выбрав шар, игрок получает возможность запустить цепочку действий, соответствующую ряду. От цвета шара зависит, какой бонус он получит сейчас или в конце раунда, от количества шаров в ряду зависит эффективность действия.
В ходе партии игроки будут прокачивать три доступные области на своих планшетах, каждая из которых либо позволит совершать больше действий, либо принесёт победные очки в конце игры.
Комментарии
Подскажите, когда мы получаем золото (именно слитки), мы его сразу должны на артефакт пристроить или можем складывать в сторону и в любое время закладывать?
Уже нашел ответ в памятке, слитки сразу на артефакт выкладываются
"Голем".Пугающее, для евро игры, название и устрашающий вид коробки долго отталкивали меня от покупки. Сеттинг тоже казался очень странным,если не комичным для евро.Ну посудите сами,Еврей-маг создает големов в мрачной средневековой Праге,звезды давида,меноры синагоги и т.д-вот такая вот атмосфера.В общем все было настроено против приобретения. Но тут на сцене появился Безнал72,мнению которого я доверяю,он-то и продал мне игру,благо на авито была куча объявлений по очень привлекательным ценам.
После прочтения правил,которые к слову достаточно непростые,особенно подкачала иконографика,мы с женой сели играть.
Сразу скажу,игра захватила с первого раунда.Первая партия получилась немного сумбурной и кривой(например мы забыли о бесплатном улучшении после каждого раунда плюс был завтык с полками для книг),но игра очень понравилась.Итак,по уже устоявшейся традиции,начну с плюсов и минусов(а такие были).Поехали!
Плюсы:
1.Механики.
Тут все очень здорово.И синагога с шариками(а-ля кубики) разных цветов и занятная механика с полками и подсовыванием книг и очень свежее решение с контролем големов учениками и улучшение частей тела големов(как в РПГ прям).Постоянная смена действий раввинов (делает раунды тактически гибкими).В общем все отлично крутится-комбится!
2.Цена.Для такой комплексной евро-игры цена очень приятная,куча перехайпленного барахла стоит гораздо дороже.
3.Как ни странно это атмосфера. Не думал, что такое скажу,но вот это мрачное поле,личные планшеты создают ощущение того,что ты какой-то алхимик-маг,плавящий свои артеакты из слитков,создающий глиняных людей,заполняющий полки древними фолиантами.Понимаю,что звучит странно для евро-игры,но вот такие ощущения у меня возникли после игры.К слову Тауантинсуйу от тех же итальянцев показалась очень сухой и пресной как завалявшийся сухарь.
4.Размер коробки.Выделю это плюсом,так как для меня это важно.Полки не резиновые и я люблю максимально компактные игры(пример серии западного королевства).
5.Шикарная реиграбельность. Тут настолько много всего меняется от партии к партии,что даже не буду об этом писать,сыграете убедитесь сами.
6.Законченность игры.Считаю это очень важным для настольной игры пунктом и сейчас поясню почему.Многие авторы или издатели(не знаю точно кто из них этим грешит) издают заведомо куцые обрезанные игры,которые потом наполняют (или нет) совершенно необходимыми допами, тогда-то игра и начинает расцветать.Примеров тут масса: Теотиуакан,который без допов смотрится блекло и рельсово,Руины острова Арнак с вялой базой,и отличными допом, который превратил игру в одну из моих любимых.И т.д и т.п словом.Так вот Голем в этом плане абсолютно цельный самодостаточный продукт.Ничего нигде не нужно править,расширять,углублять.Словом бери и играй.
7.Взимодействие. Выделю это плюсом,т.к в нашей ячейке не любят чересчур конфликтных игр(пример Плотина).В Големе оно очень легкое ,практически незаметное.Если кому-то не нравится мирное сосуществование в настольных играх,тогда Голем можете пропускать.
Минусы.
Для себя нашел только один минус,это очень невзрачные мелкие картонные ресурсы,можно было бы сделать треки и все,но вот эти козявки монетки,знания,глина как-то ту матч.
Итог: Прекрасная недооцененная комплексная не перегруженная игра для любителей евро чуть-чуть выше средней сложности.Переиграл в очень многие игры от итальянцев,и честно говоря Голем далеко не самая худшая из них как миинимум.
Спасибо что дочитали.Надеюсь мой отзыв кому-то поможет.Для хейтеров: СУГУБО МОЕ ИМХО
Ребята, я правильно понимаю, что если во вторую фазу разделила 6 условных очков передвижение на двух из 3 своих големов, то они оба встали и прошли эти шаги, остались стоять, а вот третий, которого я не двигала, остался лежать?
И вытекающий оттуда вопрос: при активации молоточков самым верным действием синагоги, мне нет смысла платить за трёх, так как лежащего голема активировать нельзя. Так?
Голем встает, только если движется (хотя бы на 1 клетку вперед или назад, движение на ноль движением не считается). В начале раунда големы автоматически не поднимаются. Есть пруф от авторов на BGG.
При активации големов можно активировать любое число големов.
Часто люди выбирают игры исходя из оценки заявленных механик. Кажется интересным, необычным - берем.
Что получилось с големом: это оказалось не хардкорной евро игрой. В ней нет хардкорных сложных механик или сложного геймплея.
Это хардкорное дрочево победных очков. Идеальная игра для всех, кто хочет просчитать и выбирать среди всех возможностей в поисках наилучшего варианта приблизив общее количество игрового времени за 4 и выше часов.
Евро, может и с балансным геймплеем, перегружена. Не изящна от слова совсем.
Не совсем соглашусь =)
По хардкорности согласен обычное евро средней (ну может чуть выше средней) сложности.
Может это не Ваш тип игры, но по сути любое "Евро" это "дрочево" победных очков, поэтому претензия к конкретной игре сомнительна.
По времени мы укладываемся в 2-2,5 часа и это с подготовкой, сыграли уже 6 партий и желание сыграть 7ю довольно велико. Сложными на мой взгляд могут быть только ньюансы в правилах и то для первой партии, после первой партии играется уже нормально, без особых проблем.
На мой взгляд Голем -это отличное "евро", популярность которого страдает в основном от оформления коробки, в остальном у меня нареканий нет, эта игра намного лучше многих расхайпленных коробок.
Оформление у нее странноватое, но за то чувствуется тематичность, овцы и пшеничка уже как то приелись.
Существуют евро, в которых значение стратегичности выше фиксированных решений на короткой дистанции - тактики заработка очков.
В игре навалом различных вариантов и соответственно тактик получения очков. Каждый ход это бесконечное выкручивание причинного места в надежде не потерять пару очков.
Несомненно эмоции хорошие от игры, неплохая. Наверное я жду от евро чего-то другого.
Евро евро евро(рознь). В гайе я могу в начале игры придумать стратегию, которой буду придерживаться и проходить повороты в игре в рамках той выстроенной изменяющейся системы. В Агриколе к примеру или Брассе (может и не лучший пример) нужно переобуваться не переставая бежать, реагировать на все вызовы. Забрал кто-то тростник- за бортом, в Брассе 2-3 игрока окучили Бирмингем на взаимовыгодных условиях, поделили дороги, пока на краю сам себе все строишь - луз.
А Голем это третье, считай очки каждый ход, выбирай между десятком способов выиграть там или тут парочку, ну и глобально конечно. А к примеру Дюна империя вообще как евро игра про что-то четвертое.
Евро игры очень разные (только не для Влада из низагамс). По эмоциям Голем напомнил капсулы времени, по общему такому вайбу. Формально имеет место быть итальянская школа евров.
Оформление вопреки распространенному мнению мне понравилось. На полке смотрится бодро. Сеттинг напомнил мир Терри Пратчетта, фильм Опочтарение визуально как будто имел влияние на арты.
Я правильно понял, что Голем встаёт (если он лежал) только когда должен переместиться?
Т.е. не в конце раунда, не в начале раунда Големы сами по себе не встают.
И если я не подвинул какого-либо лежащего Голема во второй фазе раунда он как лежал так и будет лежать?
Все верно. Големы встают только при передвижении. Это обычно вторая фаза в раунде, или же при перемещении по эффекту некоторых действий раввинов. Собственно работа их валит с ног, движение снова готовит к работе) но есть активации големов без их падения, значок Голема с восклицательным знаком.
Благодарю.
Предполагал, что логика "вставания" големов именно такая, но в правилах по этому вопросу нет отдельного пункта и хотелось уточнить.