Голем

Golem, 2021 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 14 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
Голем  

Информация

добавить
автор:


художник: Francesco Ciampi
издатель: Crowd Games
Cranio Creations
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Испанский
Итальянский

Поcтавка

вес: 2000 г.
размер: 31.5 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

главное поле
поле синагоги
12 карт персонажей
здание синагоги
27 карт целей
15 мраморных шаров (3 жёлтых, 3 красных, 3 синих, 1 чёрный, 5 белых)
38 карт книг (по 8 карт четырёх цветов, а также 6 чёрных)
12 жетонов действий
30 жетонов округов
37 жетонов глины
37 жетонов монет
37 жетонов знаний
40 слитков золота
4 жетона артефактов
4 жетона пропуска хода
18 начальных жетонов
3 жетона менор (1 жёлтый, 1 красный и 1 синий)
4 планшета игроков
4 раввина
24 голема
12 учеников
16 маркеров игроков
24 жетона улучшения артефактов
24 жетона улучшения големов
24 жетона улучшения обучения
1 карта-памятка

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.83111 -

геймплей

7.95

глубина

7.96

оригинальность

7.84

реализация

7.58

Описание игры

редактировать

Игра основана на легенде о Пражском големе — антропоморфном существе, которое раввин Лёв создал из глины, чтобы защитить своих людей от гонений.

 

Игроки создают големов и отправляют их на задания, попутно пытаясь улучшить големов, изобрести артефакты, изучить древние книги и произвести ресурсы. В свой ход игрок выполняет только одно действие, но при хорошо построенном движке это действие будет вести за собой огромную цепочку других.

 

В свой ход игрок должен выбрать либо одно из действий раввина, меняющихся каждый раунд, либо выбрать один из мраморных шаров, случайным образом сформировавших ряды рядом с полем синаноги с пятью постоянными действиями. Выбрав шар, игрок получает возможность запустить цепочку действий, соответствующую ряду. От цвета шара зависит, какой бонус он получит сейчас или в конце раунда, от количества шаров в ряду зависит эффективность действия.

 

В ходе партии игроки будут прокачивать три доступные области на своих планшетах, каждая из которых либо позволит совершать больше действий, либо принесёт победные очки в конце игры.

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
PSV2023 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
двойной мгновенный бонус улучшения + типы целей

Есть два вопроса по правилам.
Вопрос №1. Когда книга с мгновенным эффектом (улучшение голема со скидкой в три глины, #12) кладётся в полку №4 (удвоение мгновенного эффекта) какой из трех вариантов происходит?
A) Одно улучшение голема со скидкой шесть глины.
Б) Два улучшения голема со скидкой в три глины каждое.
В) Любой из вариантов на усмотрение игрока.

Вопрос №2.
Типы целей продвинуть синего и красного ученика считаются одинаковыми или разными? Это важно для получения бонусных очков с нижней трети карты целей.

PSV2023 написал полмесяца назад: #

Ответ разработчика
1. Вариант Б.
2. Продвижение красных и синих учеников - разные типы целей.


https://boardgamegeek.com/thread/3504081/article/46017912#46017912

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы
Нужны знатоки правил!

Ребята, я правильно понимаю, что если во вторую фазу разделила 6 условных очков передвижение на двух из 3 своих големов, то они оба встали и прошли эти шаги, остались стоять, а вот третий, которого я не двигала, остался лежать?

И вытекающий оттуда вопрос: при активации молоточков самым верным действием синагоги, мне нет смысла платить за трёх, так как лежащего голема активировать нельзя. Так?

Alduda написал полтора года назад: # скрыть ответы

Голем встает, только если движется (хотя бы на 1 клетку вперед или назад, движение на ноль движением не считается). В начале раунда големы автоматически не поднимаются. Есть пруф от авторов на BGG.
При активации големов можно активировать любое число големов.

PSV2023 написал месяц назад: #

Можете прислать пруф на БГГ?

Siar написал 2 месяца назад: #
Обзор

Эту игру я ждал очень долго, с самого её анонса пару лет назад. Меня заинтересовала тематика бездушных автоматонов плюс это игра Симоне Лучани от Cranio Creation, соответственно ей быть в коллекции. И вот коллекция игр автора у нас теперь полна.

Что же такое "Голем"?

Это мидлкор еврогейм, в котором у вас есть дольно простая базовая механика, которая приправлена огромным количеством нюансов. В целом мне нравится, как работает Лучани, когда он из своих прошлых игр собирает компиляции механик и пробует их показать в ином свете.

В "Големе" вы найдете выбор действий, как в "Гранд Отель Австрия", подклад книг на полки и движение по различным трекам из Newton, получение ПО с карт целей из "Путешествия Марко Поло" и некоторые другие нюансы, которые очень лаконично вплетены в игровую механику.

Сам "Голем" строится на принципе трех. У вас три действия в раунд, есть три трека на поле, есть три части планшета. Каждая часть игры отвечает за один из основных ресурсов, а их тут три (глина, монеты, знания). И каждый аспект игры приносит вам ПО в конце игры за его развитие. Можно играть от одно аспекта, а можно попробовать успеть везде. Но действий в игре всего 12 и за них нужно очень много постараться сделать.

Одной из важных частей игры будут големы, которые гуляют по кварталам Праги и выполняют ваши поручения, но за ними необходимо будет следить. Если они убегут очень далеко, то рискуют выйти из под контроля, а вы рискуете потерять ПО. Но ваших глиняных друзей всегда можно разобрать и отправить на кладбище, где они тоже принесут пользу. На этом тонком балансе и будет строиться игра. Попутно вы будете собирать артефакты, мы же алхимики как-никак, и покупать в местной библиотеке фолианты.

Все это будет составлять довольно динамичный геймплей. Однако в игре великое множество нюансов, а прокачка артефактов наверняка не дастся с первого раза. Перед игрой я прочитал правила и посмотрел несколько летсплеев и все равно что-то да забывалось. Но после 1-2 партий все должно уложится в голове и игра заиграет своими лаконичными красками.

В этот раз я считаю, что Лучани постарался. Классный диспенсер с шариками (привет Карточный Лоренцо), всевозможная прокачка планшета и големов, тонны вариантов получения ПО, разнообразные варианты планшетов прокачки артефактов и жетонов на поле, отличный продакшен. Приятные цвета в оформлении и выдержанный стиль. Толстый картон и отличный геймплей.

Пока по одной партии - "Голем" оправдал все мои ожидания. Да, с первого раза много вещей не понятны. Я видел во время партии все стадии принятия у Мани, но тем не менее она сказала, что игра хорошая.

Как фанат Лучани - крайне рекомендую ознакомиться. Единственное что - сразу берите органайзеры. В игре тонна картонных жетонов и раскладка займет намного меньше времени, если у вас все красиво лежит по органайзерам.

Источник https://vk.com/wall-139701487_1941

fortythree написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, когда мы получаем золото (именно слитки), мы его сразу должны на артефакт пристроить или можем складывать в сторону и в любое время закладывать?

fortythree написал полгода назад: #

Уже нашел ответ в памятке, слитки сразу на артефакт выкладываются

Mentol написал год назад: #
Неожиданное Вау!

"Голем".Пугающее, для евро игры, название и устрашающий вид коробки долго отталкивали меня от покупки. Сеттинг тоже казался очень странным,если не комичным для евро.Ну посудите сами,Еврей-маг создает големов в мрачной средневековой Праге,звезды давида,меноры синагоги и т.д-вот такая вот атмосфера.В общем все было настроено против приобретения. Но тут на сцене появился Безнал72,мнению которого я доверяю,он-то и продал мне игру,благо на авито была куча объявлений по очень привлекательным ценам.
После прочтения правил,которые к слову достаточно непростые,особенно подкачала иконографика,мы с женой сели играть.
Сразу скажу,игра захватила с первого раунда.Первая партия получилась немного сумбурной и кривой(например мы забыли о бесплатном улучшении после каждого раунда плюс был завтык с полками для книг),но игра очень понравилась.Итак,по уже устоявшейся традиции,начну с плюсов и минусов(а такие были).Поехали!
Плюсы:
1.Механики.

Тут все очень здорово.И синагога с шариками(а-ля кубики) разных цветов и занятная механика с полками и подсовыванием книг и очень свежее решение с контролем големов учениками и улучшение частей тела големов(как в РПГ прям).Постоянная смена действий раввинов (делает раунды тактически гибкими).В общем все отлично крутится-комбится!

2.Цена.Для такой комплексной евро-игры цена очень приятная,куча перехайпленного барахла стоит гораздо дороже.

3.Как ни странно это атмосфера. Не думал, что такое скажу,но вот это мрачное поле,личные планшеты создают ощущение того,что ты какой-то алхимик-маг,плавящий свои артеакты из слитков,создающий глиняных людей,заполняющий полки древними фолиантами.Понимаю,что звучит странно для евро-игры,но вот такие ощущения у меня возникли после игры.К слову Тауантинсуйу от тех же итальянцев показалась очень сухой и пресной как завалявшийся сухарь.

4.Размер коробки.Выделю это плюсом,так как для меня это важно.Полки не резиновые и я люблю максимально компактные игры(пример серии западного королевства).

5.Шикарная реиграбельность. Тут настолько много всего меняется от партии к партии,что даже не буду об этом писать,сыграете убедитесь сами.

6.Законченность игры.Считаю это очень важным для настольной игры пунктом и сейчас поясню почему.Многие авторы или издатели(не знаю точно кто из них этим грешит) издают заведомо куцые обрезанные игры,которые потом наполняют (или нет) совершенно необходимыми допами, тогда-то игра и начинает расцветать.Примеров тут масса: Теотиуакан,который без допов смотрится блекло и рельсово,Руины острова Арнак с вялой базой,и отличными допом, который превратил игру в одну из моих любимых.И т.д и т.п словом.Так вот Голем в этом плане абсолютно цельный самодостаточный продукт.Ничего нигде не нужно править,расширять,углублять.Словом бери и играй.

7.Взимодействие. Выделю это плюсом,т.к в нашей ячейке не любят чересчур конфликтных игр(пример Плотина).В Големе оно очень легкое ,практически незаметное.Если кому-то не нравится мирное сосуществование в настольных играх,тогда Голем можете пропускать.



Минусы.
Для себя нашел только один минус,это очень невзрачные мелкие картонные ресурсы,можно было бы сделать треки и все,но вот эти козявки монетки,знания,глина как-то ту матч.


Итог: Прекрасная недооцененная комплексная не перегруженная игра для любителей евро чуть-чуть выше средней сложности.Переиграл в очень многие игры от итальянцев,и честно говоря Голем далеко не самая худшая из них как миинимум.

Спасибо что дочитали.Надеюсь мой отзыв кому-то поможет.Для хейтеров: СУГУБО МОЕ ИМХО