-AdRiver-
1. igelkott 10
2. Kirilloid 10
3. domigr 10
4. evli 10
5. CrowD 10

Гранд-отель «Австрия»

Grand Austria Hotel, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Гранд-отель «Австрия»  

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 22.7 x 31.6 x 7.2 см.
комплектация:

игровое поле
поле действий
4 двусторонних поля отелей
104 карты постояльцев и персонала
12 карт политики
4 памятки и 4 маркера победных очков
9 жетонов очерёдности хода
84 жетона номеров
120 фишек блюд
12 кубиков
24 деревянных диска
12 жетонов императора
мусорный бак
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.26491 -

геймплей

8.40

глубина

8.27

оригинальность

8.06

реализация

8.32

Описание игры

редактировать

В разгар эпохи Венского модерна лучшие кафе столицы сражаются за посетителей. Талантливые художники, важные политики и туристы со всего света селятся в Вене — им нужны свободные номера в отелях. Перед вами открывается возможность превратить своё небольшое кафе в отель с мировой известностью.

 

«Гранд-отель „Австрия“» — стратегическая настольная игра, в которой участникам нужно чутко реагировать на изменения игровых условий.

 

Первый игрок бросает кубики, распределяет их по выпавшим значениям и располагает их на соответствующих ячейках действий. Во время хода игрок выбирает и выполняет одно из шести действий. Количество кубиков в ячейке определяет эффективность данного действия. Затем один кубик удаляется и можно производить дополнительные действия, с помощью которых игрок получает необходимые блюда и напитки, подготавливает номера или нанимает персонал.

 

Но любому отелю для развития необходимы гости. Грамотный выбор гостей и исполнение их прихотей позволяет производить важные дополнительные действия. Карты персонала также предоставляют различные преимущества, но в игре всего семь раундов, и успеть выполнить всё, что хочется, не получится. Поэтому выигрывает тот, кто принимает правильные решения и находит лучший путь для получения дополнительных действий, и в результате набирает наибольшее количество очков за разыгранные карты персонала, заселённые номера и оставшиеся ресурсы.

 

Новые условия в каждой игре и 116 различных карт гарантируют высокую реиграбельность, и каждая партия обладает своими особенностями и требует новых подходов к стратегии и тактике.

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kirieleison написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Гранд Отель, Лоренцо или Alma mater??

BioWolf написал 10 дней назад: #

Конечно же Отель :)

Ohlala написал 10 дней назад: #

Отель маст хэв, остальное по желанию)

arselor написал 2 дня назад: # скрыть ответы

лоренцо мне понравился цепочками (активацией) и этим же не понравился, ход игрока очень затянут получается как начинает активировать и поехало то за то, потом активируется следующая строка та активирует сначала первую, и в каждой ячейче что-то делается ресурсы и прочее. И так каждый игрок и каждый ход, утомило немного. вот так 4 человека и начинается, тут я беру то, потом активируется то беру то, это уктивирует вот это, она активирует ту первую что дает опять то и то и так по кругу, а потом второй игрой, а потом третить и уде думаешь ппц когда же это кончится. отель в этом плане динамичнее.

Milok написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Отель динамичнее? Разве, что вдвоём и то если не заходят гости и персонал, а так в плане динамики ничуть не лучше Лоренцо, цепочки часто мощные получаются, ещё надо уследить за бонусами персонала, подвинутся по всем трекам и т.д. А уж порядок хода вообще первого игрока может вогнать в спячку.

igelkott написал 2 дня назад: #

Да ладно, порядок хода на четверых просто указывает, кто идет варить кофе.

Ohlala написал полтора дня назад: #

Да, он вполне динамичный. С мощными цепными комбо все просто - следуй инструкции:

- Убедившись в наличии номера, сопроводить (со стола его стянул) и заселить туда постояльца (перевернуть тайл номера, триггер получения бонусов).
- Получить бонусы:
(1) от персонала (если есть, редко)
(2) за закрытие группы (см. вверху планшета, чаще всего)
(3) за достижение целей политики (см. карты политики, редко)
(4) от постояльца (основное):
- победные очки
- кроны и очки императора (то есть всё, что на автомате)
- остальное (то есть то, что может запустить такой же круг)

После десятка партий - всё на автомате (тупо двигай три (!) трека - ПО, деньги, император), кроме бонусов с иконками, когда может триггернуться продолжение. Правила (структура) обслуживания постояльцев с начала хода в docx в файлах и ссылках:
https://tesera.ru/images/items/1277793/Гранд-отель Австрия памятка.docx

Ohlala написал полтора дня назад: #

Лично для меня сложней активировать цепочки в Прибамбасах, чем в Австрии. Вот уж где пропотеешь, там грести ПО что кочегарить, а здесь ты просто отыгрываешь то, что уже продумал заранее (в чем и весь даунтайм, другая сторона которого - чистый кайф для ходящего, тут и подождать можно), или видишь уже после и отыгрываешь автоматом: бум, бум, буум.

На самом деле, что по раскладке (3 мин., не сильно сложней Прибамбасов, и вероятно даже быстрей Крыльев), что по игровому процессу Австрия - очень простая игра (в плане структуры, и это очень круто), её комплексность - это чисто просчет. В какой-то мере Австрия - это пасьянсный Сплендор 2.0, наверное единственный, что может стяжать эти лавры, остальные на мой взгляд почти все провалились, или просто середнячок (Ганимед - исключение). Не побоюсь даже сказать, что она - гейтвей, потому что понятна будет всем (хоть по-началу и сложна, но очень интуитивна и понятна, тема на нее одета, что фрак на официанта с обложки), и вообще первая игра, что я приобрел. А при её цене - чуть ли не идеальный подарок семейной паре, у которой бывает свободный вечер наедине, затянет по-любому!

arselor написал день назад: #

да в отель в 4 играли раза 3-4 только, чаще в двоем. Лоренцо самый минус он же плюс сначала это активация цепочек. Просто потом получается каждый ход одна и та же цепочка на 6-8 действий, тут я беру камень, дальше 2 монетки, дальше у меня активирует желтые, тут камень тут дерево, тут опять идет активация зеленых тут опять камень опять дерево опять слуга. Когда создал прикольно но потом каждый ход одно и тоже, немножко нудновато. В отеле этого не заметили. Правда лоренцо играли с допом. Ни в коем случае не говорю что игра плохая прикольная и когда собрал цепочку такую то вообще супер, но показалось только через них основной и набор очков ну и пару фиолетовых. Может без допа даже интереснее будет, там эти жетоны особые немного дисбаланс вносят кажется.

Nasekomoe27 написала полдня назад: #

однозначно Отель!!

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пылилась, пылилась коробчёнка с русской локализации. Вот довелось сыграть. "Царь-игра" было сказано раз 50. С сарказмом... 2х раз нашей компании хватило.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Первое, что подумал, прочитав коммент - наверняка у него 10-ка за Агриколу, открываю топ - 10-ка :) Ничего не хочу противопоставить, я и сам люблю пнуть хиты, но просто наблюдение :)

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

С «Агриколой» связь не уловил. Мало ли, что кому нравится или не нравится. Сам я, например, с удовольствием сыграю и в то, и в другое.

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ну так Агрикола - Царь. А этому я предпочту Марко Поло - оно хоть по кубам так не подставит, как эта чушь. У нас люди страдали всю партию, т.к. ресы не шли, а 5к было хоть отбавляй. Я вывел бабу на 6ки и кайфовал. Было б мало кайфу, если бки не шли. А в первой партии мне нужна была хоть 1 единица. Я кидал в сумме кубов 30 и она не вышла. Сами играйте...Мы назвали это амеревро. Вот шлюх в номера - было б интереснее, может быть :)

Kirilloid написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пробовали пасовать?

Hilden написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Всё-таки пассовать надо в последнем случае. Раскладка кубов у всех одинаковая и надо стараться выжимать максимум пользы из нее и только в крайнем случае пассовать. Мне вот тоже с кубиками не везёт.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Только если вам нужно, к примеру, открыть комнаты, чтобы заселить комбу накормленных гостей, а на столе нет под это кубов, то конечно же лучший выход затариться едой на кухню впрок, чтобы потом еще и на официанта потратиться. А вы сечете фишку в выигрышной стратегии (нет)

Hilden написал 5 месяцев назад: #

Так нужно действовать по обстоятельствам, а не кидаться на сомнительные ходы.
А вы сечете фишку в выигрышной стратегии (нет).

Hilden написал 5 месяцев назад: #

К примеру, если оказаться в описанной вами ситуации, то было бы уместнее сначала либо нанять кого-то очень вкусного, если есть возможность, либо продвинуться на императорском треке (конечно же, если там нападало много кубов). А вот вторым ходом уже пассовать.

Maestro86 написал 5 месяцев назад: #

Вы пасовали, чтобы перебросить кубы? Это важнейшая механика, которая дает возможность контрить рандом. Сам по-началу игнорил, но она реально действует

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ах вон оно что - кубы не выпали :) Пас в помощь, как и сказано выше! Австрия - игра про преодоление рандома, то есть про хороший евро-рандом, что проверено множеством людей и партий.
И про нахождение оптимального выхода из кризиса. И кубы здесь придают прям классного соли-перца, а иногда и азарта, который отлично вписывается в концепцию.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Единственное советую купить стандартные пластиковые кубы (я также взял беленькие, хорошо смотрятся) средне-малого размера, потому что жмень из 10 штатных трясти конечно не удобно :)

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я в раунде бросал 8-7-6-5-4-3 кубов. И не выпала единица. Вообщем давайте разговор закончим. Оставайтесь с этой игрой, я с другими буду дружить. Про пас они мне рассказывать будут.

maked1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы понимаете, что вам нужна либо единица, либо шестёрка. Я лично не верю что вы сделали столько перебросов и не выпало ни одной единицы и ни одной шестёрки, при том что вероятность выпадения хоть одной из двух данных граней 33.3% для каждого из кубов. То что вы указали, это прям из разряда невероятного космического невезения.

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А 6-ка запускает плюшки от карт 1-ца?

MAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если вы про свойства персонала, то нет. Для 6-ки есть свой персонал.

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ну так на чёрт мне ваша 6ка? Сначала эти люди писали мне, как мне пасовать нужно, потом эти люди пишут, что мне и 6ка подойдёт. Вот такие люди играют в эту игру. БЕРЕГИТЕСЬ!

Azrail написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так вам нужна была единица для ресурсов или для персонала? Вы бы определились вначале :D

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У вас у всех не хватило ума понять, что если я написал, что мне нужна 1ца, так она то мне и нужна во всех отношениях?

Inna237 написала 5 месяцев назад: #

"Переубедить мне вас все равно не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям."

maked1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У меня не хватило ума догадаться, что вы такой гений. Конечно же я думал что вам нужна единица ради еды. Если ваша жалоба на то что вам не выпала единица ради карточки персонала, и ваша стратегия из-за этого провалилась, то у меня для вас плохие новости - строить всю стратегию лишь на выпадении конкретного значения на кубике это очень плохая идея. Игра тут не виновата совершенно.

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

я в шоке от вас тут. Я заявляю, что мне не нравится игра, которая мне на 28 кубах не даст 1цу. Они мне теперь про "ВСЮ" стратегию на 1цах.
Поучите меня стратегиям в играх? Не думаю, что сможете. Вы меня ещё драфтовать поучите, пасовать уже учили тут.

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Какой толк писать тут что она вам не нравится и у вас не получилось выкинуть ни одной единицы и тд и тп - вам обьяснили, что вероятность того, что вы написали это 0.001% то есть получается не в единицах дело, а просто игра не зашла и вы решили поделиться мнением)) а люди пытаются все вам обьяснить, что, возможно, у вас была не правильная стратегия или играли не по правилам и тд, пытаются так сказать вам помочь, так вы еще на них и наезжаете))) если вы хотите своими комментариями предостеречь людей от завышенных ожиданий по поводу этой игры, ну отлично, вы большой молодец - мы поняли, что эта игра не царь игра и что вам хватило 2-х партий чтобы в этом разобраться, потом вы сыграли целый третий раз и эффект тот же - бывает))

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

мне помочь хотели...так это я хотел помочь им. А вы и не поняли.
Пойду зайду в карточку Подводных городов ещё, там пусть мне помогут.
И напоследок: Отель Австрия - это несуразность. А есть люди, которым Монополия нравится. Им помогать будете?

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Дело в том, что ваше обоснование того, что Австрия - несуразность не стоит выеденного яйца. Даже не хочу продолжать втаптывать вашу позицию в землю, она и так ниже плинтуса. Но ничего личного! Добра! :)

Kooper919 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы не понимаете, у человека, между прочим, откровение. Ему открылось, что в игре с кубами кубы могут подвести, поэтому строить свою игру, уповая на них, не стоит. Но он не смог вынести столкновение с этой суровой правдой... Надо с пониманием отнестись))

bse написал 3 месяца назад: #

аминь...

hickname написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вероятность того, что при броске 8+7+6+3+4+3 кубов не выпадут ни единица ни шестерка составляет примерно 0,001 процента. Иными словами - один раз за 100 000 партий. Видимо это действительно знак из Космоса, что вам не стоит играть в эту игру.

Exxento написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Жестокие звезды безразлично взирали из своих невообразимых глубин как бедный amorous бросал сначала 8, потом 7... :) Но жадность не давала ему потратить крону на 6-ки, а может просто незнание правил, впрочем звёздам всё равно...

Kirilloid написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Каждая крона может быть на счету, и тратить лишнюю на "шестёрки" просто нельзя. Буквально вчера наблюдал драму, когда в последнем раунде сопернику была нужна хотя бы одна "двойка" для того, чтобы заселить всех оставшихся гостей и провернуть "комбо-вомбо". После переброса семи, шести, пяти, четырёх, трёх, двух и, наконец, одного кубика ни одной "двойки" на верхней грани ни одного из них мы так и не увидели. Впрочем, поскольку число сыгранных нами партий уже близится к трёмстам, отношение к этому столь редкому событию было диаметрально противоположным: можно только порадоваться, что даже после стольких партий игра способна делать такие сюрпризы.

Exxento написал 5 месяцев назад: #

Комбо-вомбами я бы в Австрии вообще не очаровывался, они приходят и уходят когда хотят :) но обычно пара-тройка хороших таких за партию точно придут, что очень доставляет и никогда не разочаровывает (если не очаровываться), тем более, что славливает их мимо-идущих именно внимательный игрок :) Сорваться же они могут в любой момент, так что риск здесь да - всегда присутствует, также как и крайне сложная просчитываемость, что всегда оставит игре потенциально бесконечную реиграбельность. И если бы я назвал эту игру евро-амери, то только в качестве комплимента, уж диво как гармонично совместились механики. А рисковать, оставаясь с пустым сейфом - ну это сразу минус 50% от успеха. Ну не натянул, рандом он такой - не обязан :)

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграл ещё раз после этого - давали шанс. Все игроки сошлись, что это сильно не наша игра. Нам хочется играть в другие. Не хотелось задевать чувства верующих - написал изначально коммент, чтобы кто-то (близкий к моему типу) не подумал прям, что игра вах-вах, как можно судить по рейтингам тесеровским и вашим "Царь-игра".
P.S. Плотину сегодня раскладывали - это интересно, а отель - не интересно.

Maestro86 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вдобавок к вашим словам хочу сказать, что у каждого своя "Царь-игра", мне например бронзовый призер рейтинга BGG (Покорение Марса) после пары партий стал откровенно скучным. При этом Марс действительно хорош, не без проблем, но я прекрасно понимаю, почему у нее такой высокий рейтинг. Поэтому это совершенно нормально, что определенной компании игра может не понравиться.
Я, например, классические евро не очень люблю, Розенберг однообразен и скучноват для моей компании (но Агрикола топ). Отель для меня со своим умеренным рандомом и кризисностью - топ-игра. При этом игра не сухарь, тема чувствуется на уровне добротного амери.

Amorous написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Маэстро, с вами соглашусь. Только с вами. Остальные очень разочаровали. Да и топ у вас поинтереснее. Одно то, что у вас Ланкашир выше Бирмингема радует

Inna237 написала 5 месяцев назад: #

"А вы замечали, что люди, которые имеют с вами общую точку зрения, как-то умнее остальных?"

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вообще-то вероятность невыпадения единицы из 31 куба всего-лишь 0,3%. Как вы считали? С потолка?

magnitt написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, что указана вероятность невыпадения (примерная) ни одной единицы ИЛИ шестерки

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, невыпадения шестёрки я не учитывал. Тогда извините. Вероятность в таком случае будет 0,0003% ( (4/6)^31 * 100 )

Nelud написал 5 месяцев назад: #

А! Так там даже не из 31, а из 33 кубов. Тогда вообще будет 0,00015%. Если же всё-таки нужна была только единица, то вероятность неуспеха: 0,2%

igelkott написал 5 месяцев назад: #

Да, у меня тоже был такой случай. И зависело от этого одного кубика очень многое. Когда схлынул поток эмоций, я конечно понял, какие у меня были варианты действий, если бы не убежденность, что из тридцати кубиков будет хотя бы один с нужным значением, и если бы не жажда сделать именно этот сверхрезультативный ход. Эта игра в том числе о том, что надо быть готовым ко всему, именно поэтому здесь почти запрещено выходить в ноль по деньгам.
И тоже была игра, когда не выходили единицы и двойки (мы это интерпретировали как работу отеля в военное время:) Набрали, естественно, рекордно низкое количество очков (типа 70 против обычных 200), но соревнование и оптимизация от этого никуда не делись, даже скорее обострились, хотя шик и блеск ушел, да.

MAV написал 5 месяцев назад: #

Стартовый персонал конечно может сильно повлиять на итог, поэтому надо играть, либо стартовыми раскладками, либо с драфтом. Но вот кубы не так сильно влияют. Всегда можно спасовать и перебросить их. Почему-то все новички забывают про это механику.

Inna237 написала 5 месяцев назад: #

>Вот шлюх в номера - было б интереснее
Так вы тоже из этих: Sex & Drugs & Board games. Тогда вам другие игры надо выбирать.

AndroidYu написал 4 месяца назад: #

Соглашусь. Огромная зависимость от персонала на руке и жуткого рандома кубиков. Пасуй, не пасуй, все равно получишь ... ;) Может доп поправит ?

MrErmak написал полтора месяца назад: #

Meh...
Старье, не отпускающее руки игрока с линейным началом каждой партии

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для меня игра раскрылась как «очень хорошая» далеко не с первых партий. Поначалу было даже какое-то неприятие, что бывает редко. Думаю, главное здесь – крутые комбо, а полно реализовать их можно, только досконально изучив игру и «набив руку».

AndroidYu написал 4 месяца назад: #

Тоже верно. Но, если надеяться на "крутые комбо", это значит вначале пришли на руку соответствующие карты персонала и удачный расклад постояльцев, плюс кубики... Очень много "если". Управлять рандомом только "пасом" (для игры вдвоем это миниму минус 3 кубика для первого переброса). Ждать прихода нужного клиента при 7-ми раундов и 3-х мест в "столовой" - как повезет. Но вот хочется еще сыграть партию ! Странная игра. ;)

dzayceff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В эту игру идеально играть в двоём, уже на троих чувствуется ощутимый, но терпимый даунтайм. В четвером же я вообще не сяду в нее играть.

Хех, можно сказать отличная дуэльная игра))

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Садились тоже всегда максимум втроём. Но как-то на кемпе сели вчетвером (не сидеть же без дела человеку) и сыграли за то же время, что втроём. Партия была очень весёлая и динамичная.
Если за столом те, кто нередко раскладывает евро, у каждого уже есть за плечами несколько партий в Австрию, то можно и вчетвером.

Ohlala написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Топ 1

Попробовав теперь считай все жанры настолок, могу сказать, что Австрия - это топ 1/1000. Почему? Да потому что по ощущениям она лично мне заменяет даже амери с его проверками на кубах и этакий евро-кооператив (правда в режиме соло, т.к. взаимодействия в игре мало) с его условиями выигрыша - примерно то же ощущаешь, когда добиваешься на последнем ходу поставленных целей. Только здесь все равно никогда не проигрываешь, потому что партия - это последовательность успехов в виде красивых комбо. А еще потому, что в основном играю на двоих, а даунтайм в игре есть.

Уверен, что очень скоро цена этой игры вернется к 4500 минимум, не проморгайте пока доступна. Лежит рядом коробка Марко Поло, но она далеко позади Австрии, играем в основном в Австрию.

Такие компоненты (слева из натурального камня), очень хорошо подходящие к шикарной локализации этой игры можно купить в гостинице Севастополь, ставшей индийским ТЦ, на ст. м. Севастопольская (Каховская, Мск), а органайзер купил чисто случайно, подходит просто идеально, больше таких не видел, кубики - стандартный пластик из выкинутого считай Бойца с его единственной ценностью - 40 кубиками, которые раза в 1,5 меньше штатных и очень хорошо ложатся в руку, т.к. бросать приходится от 10-ти:
https://yadi.sk/i/1mCRsoI95dLKaQ

Amorous написал 2 дня назад: #

лучше только уно и монополия

lokogrif написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам - планшет игрока

Не нашел в правилах, может кто подскажет - на планшете игрока виднеются какие-то перекрытия между этажами, возможно ли подготавливать комнаты над ними напрямую или это препятствие которое нужно обходить?

Ksedih написал 12 дней назад: #

Для игровой механики они ничего не значат, можете не обращать на них внимания.

Ohlala написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Перекрытия отсутствуют внутри одной группы номеров (одного цвета) для простоты восприятия.

lokogrif написал 11 дней назад: #

Спасибо за ответы, а то отыграли первую партию считая их препятствием и получилась какая-то ерунда))

GodDionis написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Подскажите, нюанс по картам гостей

Играем в игру с друзьями в основном в 4ом. После нескольких стартовых партий, как разобрались в правилах, к 6-7 раундах стали заканчиваться карты гостей. Скажите, можно сыгранные карты(сброс) снова можно играть?

Kirilloid написал полмесяца назад: #

А какие ещё варианты? Перемешивать всех заново и пускать по второму кругу. :)

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, вы же этих постояльцев уже заселили.

GodDionis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы тоже так подумали, но тогда что делать целый раунд?))

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нанимать персонал, прокачивать трек императора, просто брать ресурсы. Хотя странно что вы успели заселить всех постояльцев. У нас на это просто не хватало действий и ресурсов.

Solarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен с вашим подозрением. За все мои игры (ну так...достаточно). Не было такого случая. Вы их часом не сбрасываете с рынка после раунда? Австрия - игра кризисная получить столько ресов на постояльцев нереально. Карт с одним ресурсом - не так и много и они точно колоду не составляют на 100%)).

Hilden написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подозрение не оправданно. В игре всего 56 карт гостей, что означает всего 14 гостя на игрока при игре на 4.
Я в четвером не играл скажу сразу, стараюсь избегать играть в нее в четвером, нет вот при игре втроём у нас 3/4 колоды точно заселяется. В среднем каждый игрок заселяет 14-16 гостей.
При игре в четвером, я полагаю, возможна так же ситуация.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

в среднем 14-16 гостей или номеров?

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут пишут (и вроде бы подсчет верный), что в теории на четверых по максимуму не хватает целых 12 карт постояльцев:
https://boardgamegeek.com/thread/1503458/article/29957728#29957728

Это в теории. Но на практике – это с каким же бешеным темпом их нужно заселять. Возможно, но наверное, в единичных партиях.

MAV написал полмесяца назад: #

Это в теории, при самом благоприятном раскладе. На практике обычно такого не случается.

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, в плане тематичности все верно.
Но ради механики игры я бы новую колоду все-таки затасовал.

Hilden написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я мне кажется, что ради механики как раз не стоит ничего замешивать. Наоборот будет некая гонка за постояльцев.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Ну можно и так на это посмотреть.
Но смущает, что в игре есть определенная, причем повторяющаяся во всех раундах, структура хода:
1. Возьмите 1 постояльца.
2. Возьмите 1 кубик и выполните действие.
И вдруг первый пункт для кого-то недоступен. По ощущениям – странновато.
И еще для меня игра-гонка – это гонка во всех партиях, а не в некоторых.

Exxento написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Каждый заселяет по 14 (всего 56)? В среднем 2 в раунд? Как? Может с правилами таки напортачили?

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1 гость перед началом игры + 7 раундов * 2 карты
* 4 игрока = 60
+ некоторые гости при заселении позволяют взять еще гостей (+8)

всего карт гостей 56


bwoofer написал полмесяца назад: #

Да но чтобы их заселять надо всегда чтобы кубики ложились сторонами 1,2,3 и 6 чтобы всем все достовалось

Nikolai11 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

+гость Египет, дает дополнительный ход). Видимо, возможно, заселить всех гостей. Играем только втроем, в основном 14-16 номеров всегда удается заселить. Некоторые гости помогают перевернуть номер, а также император бонусом, если выпадет, конечно. Требую дополнение)))

Kirilloid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати, насчёт Е. Гипета. На BGG один из редакторов, занимающихся выпуском дополнения, написал, что в переиздании, которое будут распространять вместе с дополнением, будут изменены правила для двух гостей:
1) Для карты персонала "Телефонистка" уберут ограничение на 12 ПО, указанное в правилах (поскольку с помощью одного из жетонов императора можно продвинуться в конце игры дальше клетки "6", закрыв комнату жёлтого цвета).
2) В описании карты постояльца "Е. Гипет" изначально была ошибка. Игрок должен получать не целый дополнительный ход со взятием нового гостя, а только дополнительное действие по кубикам, не беря при этом сам кубик. Причём на данное действие не распространяются свойства карт персонала, поскольку кубик физически не забирается.

Оригинал:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2574959/new-ruling-operator-staff-41-and-e-gizia-guest-97

arselor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в правилах так и написано, просто выполняет действие кубика, не брав кубик на самой последней странице вроде бы.

Nikolai11 написал полмесяца назад: #

Всё верно, но там также написано брать постояльца, что делать, оказывается, нельзя.

Kirilloid написал полмесяца назад: #

В правилах написано следующее:
"97. Е. Гипет. Вы немедленно делаете ещё один ход (пасовать нельзя). Сначала вы можете разместить нового постояльца в кафе, а затем должны выбрать клетку действия с хотя бы одним кубиком и выполнить её действие, не забирая кубик с поля действий".

Должно же быть что-то вроде:
"97. Е. Гипет. Вы немедленно делаете ещё один ход. Выберите клетку действия с хотя бы одним кубиком и выполните её действие, не забирая кубик с поля действий и не применяя никаких свойств разыгранных карт персонала".

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну так за перевернутый номер по свойству постояльца, персонала или императора вы не скидываете карту гостя из ресторана. Поэтому можно заселить 14-15 номеров и заселить 14-15 гостей - это совершенно разные вещи.

Nikolai11 написал полмесяца назад: #

Я прекрасно понимаю, что это разные вещи. Я же не говорил, что у нас заканчивается колода карт гостей, потому что мы скидываем карту гостя, всякий раз когда срабатывает бонус постояльца "переверните номер")). Просто привел пример, что на троих в среднем получается закрыть 14-16 номеров. Да и бонусом, много комнат не перевернешь, надо так то постараться.

arselor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

круто играете, или все таки правило плохо почитали. Заселить нахаляву гостя вроде бы особо нельзя, взять карту гостя можно, но сбросить нельзя. Для того чтобы закончились гости значит Вам надо реально с 7 раундах заселять по 2 гостя т.е на покупку персонала и на получение крон, ни на императора кубики не тратить. И самое главное не тратите кубики на подготовку номеров. Причем так делаете все 4-ро. Тогда вопрос как так вы делаете? Не говорите мне про персоонал согласно расчетам вы его не берете. И не говорите про бонус позволяющий открывать номера, их не так много на 44 номера не хватит, это почти на всех картах такой должен быть.
И во всех 7 раундах у вас из 12 кубиков должны выпадать только 1,2 и 6 такой сумашедший рандом, какая-то ФАНТАСТИКА.
Или все таки ошибка в правилах?

да и в конце игры у вас всегда останется на кухне 1 гость -5 очков 8 раунда вроде нет чтобы его заселить?

Vladoslav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Брать гостя в начале хода - необязательное действие. Если думаете, что не успеет заселить нового гостя в последнем раунде - можете просто его не брать

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Да. Но тут речь про то, как в теории исчерпать колоду гостей.

arselor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Извините. Вы точно прочитали мое сообщение?

Vladoslav написал полмесяца назад: #

Вероятно нет)
Глаз зацепился за последнюю строчку

Сорри

В любом случае ваших расчётов я не понял. За сим удаляюсь)

NitrogenW написал полмесяца назад: #

И всё-таки как у вас это вышло? Очень любопытно. В моих партиях на 4х около половины колоды потратили. Но мы мало партий сыграли

Maestro86 написал полмесяца назад: #

Действительно странная ситуация. GodDionis, спрошу на всякий случай, а вы ограничиваетесь 3-мя столиками, или набираете постояльцев каждый ход сверх лимита?

NitrogenW написал полмесяца назад: #

Один из авторов игры подтвердил на BGG что нужно затасовать сброс.

https://boardgamegeek.com/thread/1558983/guest-cards-get-over-what-do-you-do

Daniellll написал полмесяца назад: #

Либо ограничение в три карты, либо денег, либо открытых номеров, либо еды точно не хватит, что бы проиграть всех персонажей. Да ещё и за 6 раундов.