Городской убийца

Intent to Kill, 2023

свернуть все темы
AlexBoardGamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правила

Возник небольшой вопрос по игре...
Итак, квартал в углу карты, в котором находятся 2 жителя. В обоих соседних
кварталах было совершено убийство и они оцеплены. Если будет совершено
убийство в этом крайнем квартале, то куда в таком случае двигать второго
жителя? (Вроде как остается только по диагонали, но теоретически возможен
кейс, что и там было совершено убийство). Также может быть открыт жетон
соц. группы, актуальный для жителей в таких(окруженных убийствами)
кварталах. Как в таких случаях работает перемещение?

Greensign написал полмесяца назад: #

Детектив перемещает граждан в любой квартал на поле. Это отражено в правилах.

minitj написал месяц назад: # скрыть ответы
Правила

В Режиме интуиция есть "Новое условие убийства" и меня путает данная формулировка "на жертву НЕ действуют защитные эффекты(например, «Комендантский час»)."

При этом эффект карты «Комендантский час» - "Выберите возраст или соцгруппу. Положите эту карту перед Убийцей. В следующей фазе убийцы он не может выбрать жертвой жителя с выбранной характеристикой."

Тут опечатка и не должно быть "не" ???

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

В режиме "Интуиция" появляется новое условие убийства - "На жертву не действуют защитные эффекты". То есть убийца может убить только жертву, на которую не действуют защитные эффекты.

minitj написал месяц назад: # скрыть ответы

Это очень странно...

Мне кажется, что если бы меня(на самом деле любого, но не буду говорить за всех) попросили объяснить данное правило простой формулировкой, то выдал бы что-то такое:

В этом режиме появляются новые условия(ограничения) для убийцы, которые он должен учитывать. Например, карта детектива "Комендантский час", запрещает убивать определенный тип жертв(по возрасту или соц.группе) на один раунд.

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

"Это очень странно..."
Что именно "странно"?

Ваша "простая формулировка" - это буквально то же самое, что написано в правилах, только слов использовано больше.

minitj написал месяц назад: # скрыть ответы

Странно, что буковок пожалели.

Я и все те, кому давал книгу в руки, видят в этом тексте противоречия.

Сначала нам говорят "Учитывайте новые условия при выборе жертв" (без какой либо конкретики), сразу за этим влетает с двух ног фраза "на жертву НЕ действуют защитные эффекты" и тут же в пример приводится карта, которая даёт "Защитный эффект" т.е нельзя убивать определенную группу или возраст.

Разобраться, как это работает не составило труда и самым логичным выводом стало, что "НЕ" это опечатка.

В чём собственно проблема? До меня только сейчас дошло, что данная фраза, идёт как продолжение перечисления ограничений для убийцы, но когда она встраивается в текст единственным предложением, то она и читается, как некий отдельный пункт.

Если жалко букавок, то могли бы использовать способ как в сценариях. Дописать это условие на стр. 8 и просто перечеркнуть красным крестиком или хотя бы просто написать в скобочках "Используется в режиме интуиции"

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

"До меня только сейчас дошло, что данная фраза, идёт как продолжение перечисления ограничений для убийцы, но когда она встраивается в текст единственным предложением, то она и читается, как некий отдельный пункт."
То есть выделение ее специальным маркером слева ни на что не намекнуло? Тогда вопрос только к вашей внимательности, раз вы не заметили, что это пункт списка, хотя списки ранее в правилах уже были.
Ну и то, что ни вы, ни ваши знакомые не поняли, что после фразы "учитывайте условия" и двоеточия будут приводиться условия - ну такое.

minitj написал месяц назад: # скрыть ответы

Я рад, что ты такой умный и понял всё с первого раза. Я задавал вопрос, чтобы узнать может ли быть тут опечатка? а не чтоб ты меня потыкал в мою тупость))

Нам после наигрыша Логики, захотелось попробовать новый режим т.е правила мы давненько не открывали(Ведь мы их уже знаем, поэтому зачем? верно?) и сразу перешли к интересующему нас параграфу с "Интуицией". И всё было понятно, кроме данной строчки, которая как оказалось отсылает к первым страницам правил(Можно кста было в скобках ссылку на страницу с перечислением сделать).

Правила хорошо написали, но не идеально)) Можно лучше.

Stwa написал месяц назад: #

"а не чтоб ты меня потыкал в мою тупость"
Не стыдно не знать, стыдно не хотеть узнать.
Я лишь указал на то, что у вас пробел с пониманием письменного текста, в том числе с распознаванием и пониманием смысла спецсимволов и форматирования. Можете обижаться, а можете принять к сведению и в будущем лучше понимать написанное.

UnicornX написал 4 месяца назад: #
дедуктив

Эх, решил что не буду теребить интуицию, пока стабильно не начну выигрывать за детектива в логику. Но чот пока не дается. Сначала мотив приходилось гадать в лучшем случае 50/50. Научился работат mc мотивом. Но теперь путаюсь с убийцами. Считаю так: пока не доказано. что кто-то врет, все говорят правду на допросе. Т.е. если вычислили подозреваемого без противоречий - считаю, что он и убивца. А проверить повторно показатель уж в конце игры не на ком -все запуганы иль убиты или далече

UnicornX написал 5 месяцев назад: #
долблюсь ли я в очи

Я любить подобная тип игор. Прельстиво!
Автор большая молодцы, что делать такой хороший, канонический игра.
Однако, возраст. Запуганный житель очень плохо отличать от незапуганный. Приходится красный кубик использовать.

kepleomax написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Можно ли детективу допросить любого после убийства?

Может ли детектив после хода убийцы убежать далеко на две клетки от места преступления и допросить жителя не находящегося на смежной клетке с преступлением?

goodman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

в чем вопрос то? перемещаетесь согласно правилам на 2 клетки и выполняете допрос на клетке где стоит машина с детективом

kepleomax написал 5 месяцев назад: #

Я думал что допросить можно только жителей на смежных клетках к преступлению.

kepleomax написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
А можно ли на этапе фазы города передвигать жителей в клетку где уже было преступление?

goodman написал 5 месяцев назад: #

нет, эти районы до конца игры становятся недоступными для любых жителей

Korney написал 5 месяцев назад: #

Три партии залпом в режиме "Логика". Шикарная игра. Ждал прокаченного "Нуара" и, собственно, его и получил. Играть интересно как за убийцу, так и за детектива. Вторым даже прикольнее: момент к концу партии, когда понимаешь, что тебе кто-то врал и дело запутаннее чем казалось - отдельное удовольствие. Впереди еще второй режим игры и множество столкновений умов. Вдвоем прекрасно, большим составом пока не знаю

Недолгая, азартная, классная игра-майндгйем. Еще и от отечественных авторов. Не жалею о покупке

Jinn написал 5 месяцев назад: #

Восхитительная игра, самобытна, оригинальная, захватывающая. Оченнь рад, что у нас делают такиие игрры. Крутецкая механика, все выверено и партии получаются волшебными. Безумнно крутой геймдизай. Отлично передана сутть дедуктивной игры в детективноом сеттинге, отличный баланс, каждая партия не похожа на другую. Очень волнует вопрос, планируются ли дополнения, вроде бы ей это и не нужно, просто интереснно. Лучшая российский проект. Павел, вам аплодисментты.

Zeydlic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Какой тираж у игры, что через месяц продаж ее уже не купить?

Bopper написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тоже не пойму, игры уже нет потому что все скупили, или еще нет потому что она не успела разъехаться по городам и весям. На авито предложений всего 2, на барахолке вообще не нашел

Greensign написал 5 месяцев назад: #

Тираж раскупили, вот так хорошо игра зашла. Вы только учтите, что она в Новый год разошлась, в это время как бы не половина всех игр за год продаётся.

Размеры тут я назвать не буду, скажу что стандартный наш тираж для студийной игры, у локализаций многих такой же.

Tenterro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за игру, сыграл в неё 4 раза, и всё с огромным удовольствием! Хотя, признаюсь, когда в первой партии мой мотив убийцы вычислили на первом ходу (вигиланта), а первые два раунда на все вопросы (так угадали) я отвечал "да", я думал, что игра скучная и банальная. Но было очень приятным удивлением всё равно выиграть за убийцу, из-за чего игра получила ещё один шанс, потом ещё, и ещё. Режим интуиции намного круче, прям огонь. Слушаешь обсуждение детективов, и думаешь, какую именно карту им блокировать в последнем раунде, чтобы было больше шансов. Очень будоражит игра)
И согласен, что лучше всего играется 1 на 2, хотя механически это просто дуэль.

Единственное, не понял вообще смысл здания пожарной части. Да, узнается одна группа, которая не помогает убийце, но это и так произойдет в конце раунда, тем более, дважды. Но никакой новой информации это не даёт вообще. Если бы жетон группы потом обратно хотя бы не замешивался, был бы смысл увеличить шанс открыть больше групп в конце раунда, но так, по мне, так самое слабое, почти что бесполезное здание. Только если вы конце партии среди запуганных жителей надеетесь подвинуть кого-то ближе к себе.

И парочка моментов по выбору слов, которые резанули глаз. Очень выбиваются из привычных слов вигилант, бартендер. Выглядит как будто перевод на коленке. Читал выше, что слово в русском языке уже есть, но они мне и другим игрокам показались чужеродными.
Не понял также, почему именно "фигурант". Почему не подельник, соучастник, сообщник? Хотя бы просто лжец, обманщик? Фигурант, кмк, по смыслу не подходит даже.
И мне кажется, что термин "мотив" тоже не совсем корректен. Тот же вигилант, или маньяк, шпион – это не мотив. Это паттерн убийств, модель убийств, да хотя бы даже тип убийцы. Но это просто по смыслу не мотивы.

В остальном же, игра очень понравилась, с удовольствием сыграл бы ещё! Хочу докачаться до уровня, чтобы побеждать за детективов)

goodman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пожарная часть позволяет и узнать эту инфу раньше про честные соцгруппы(и соотв. выстраивать свои допросы лучше) и двигать нужных тебе людей для других проверок. Так что не такая уж и бесполезная

podkojnik написал 5 месяцев назад: #

Плюсую! Были партии, где именно пожарки зарешали!

ALi написал 5 месяцев назад: #

Пожарная часть даёт шанс подвинуть кого-то дополнительно. Это может сработать очень хорошо - поставить горожан по двое и помешать одному мотиву, задвинуть в центральные районы - и помешать другому. Определить относительно не врущих на первом же ходу и опросить их.
В общем, не так она плоха если воспользоваться нужным образом.

Greensign написал 5 месяцев назад: #

Спасибо, очень приятно.

Про пожарную часть уже меня «прикрыли», но вы на самом деле близко к правде подобрались. Это здание я последним подобрал, чтобы была хоть сколько-нибудь полезная способность. В итоге она оказалось сильнее, чем я планировал и функции свои выполняет хорошо.

Про выбор слов. «Мотив» и «Фигурант дела» — наследие авторского прототипа. Я не буду возражать, что паттерн или тип подходят лучше. Красивое слово, решил оставить. Бартендер и Вигилант — это американизмы. Действие игры происходит в США, и это способ добавить местного колорита. Вигиланта можно было назвать Мстителем, но, спасибо супергероям, это слово вызывает не те ассоциации.

С Фигурантом — дело другое. Это хорошее слово для обозначения персонажа, связанного с делом практически любым образом. Это не обязательно союзник или сообщник, а, например, непутёвый родственник или подельник Убийцы, или же Убийца знает его грязные тайны. Я избега слова «союзники», потому что в игре есть механика с соцгруппой, которая работает таким же образом — лучше называть союзниками её.

Argast написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Как сломалась игра в первой партии

Итак, первая обучающая партия со всеми ограничениями.
У убийцы мотив - Террорист ( все жертвы д.б. из разных соцмальных групп).
К концу третьего хода становится понятно, что в силу случайного выбора персонажей на поле всего 4 социальных группы.
Ву а ля. Убийца выиграть не может апприори.
В правилах не нашёл какого - либо ограничения на выбор персонажей.
По итогу - остался осадок и вопросы к тестированию.

Greensign написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В правилах есть раздел по мотивам, в котором говорится что сделать в этом конкретном случае (пересдать жителей на этапе подготовки к игре). Я знал о возможности такой ситуации, но предпочёл описать её в FAQ, а не вводить исключения. Особенно на этапе знакомства с игрой. Статистически эта ситуация очень редкая, за все тесты она возникла ровно один раз. А тестировалась игра очень много.

Хорошей альтернативой был бы пресет, набор конкретных жителей для первой игры (у меня даже лежал спойлер на этот случай), но ручные операции на типографии вызвали бы удорожание коробки. И я резонно боялся, что могут собрать их не в том порядке.

Мне очень жаль, что вы попали на такой расклад. Надеюсь, вы дадите игре второй шанс — если посмотрите вокруг, людям она всё-таки зашла. Хотя возможность такого расклада, безусловно, в достоинства записывать не стану.

Argast написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да шанс то я дал и игра в целом понравилась.
Но все равно, я считаю, что допускать такую вероятность, особенно для обучающей партии и не указывать это в правилах в момент самой раскладки - это плохой дизайн и небрежность.
А FAQ - он на то и FAQ, чтобы его читать, когда что-то не ясно.

Greensign написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ради интереса, посчитал эту вероятность точно (с учётом того, что убийца может быть единственным представителем пятой соцгруппы), получилось 6,6*10^(-6) процента. Мне это показалось достаточно низким шансом, чтобы не усложнять сетап и обучение. Впрочем, стоило принять во внимание, что недавно открытая или недостаточно перемешанная колода может дать такой расклад с большим шансом.

Ваш упрёк справедлив — если плохой расклад произошёл, это недоработка. Подумаю, как её закрыть в ретиражке. Скорее всего вставлю строчку курсивом в сетап, чтобы были хотя бы 5 соцгрупп в игре (и ссылку на фак).

Alduda написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А ещё можно сделать, чтобы при подготовке убийца выбирал из 2-х карт мотивов (уже зная расклад на поле).
Кстати неизвестно, когда следующая партия игр в продаже появится?

Greensign написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, такое правило я точно добавлять в игру не буду. Мы играли с выбором мотивов, и это приводит игру к тому, что появляются мотивы, которые вообще никогда не выбирают. Если очень хочется — люди будут хоумрулить, но в правила я такое не впишу.

Ретиражку хотим запустить в ближайшее время. По срокам точно не скажу, но тут нет импортных компонентов, нужно только обновить файлы, напечатать и развезти.

pxseek написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Напишите потом какие изменения вы внесёте в новом тираже?

Greensign написал 5 месяцев назад: #

Изменений в игровом процессе не будет. Я лишь распишу подробней то, что вызвало вопросы здесь и на других площадках.

dedfedot написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавлю таки отзыв по игре. Сыграли две партии составом 1 убийца и 3 детектива. Есть мнение, что второй человек в команду убийцы не нужен да и 3 детектива уже более чем достаточно. Игра всем понравилась, идет ровно столько, сколько нужно, есть простор для тактики, есть простор для блефа. Дуэльно это наверно будет битва двух умов. НО есть один момент, который ломал сознание всем участникам. Это формулировки мотивов убийцы и их трактовки при ответе убийцы во время Слежки. Ни у кого больше это не вызывало сложностей?

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

А в каком месте там описано, что команда убийцы может состоять из двух и более человек? Вроде везде заявлялось как дуэль, 1 убийца против 1 или нескольких сыщиков

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах, не?)

При игре втроём и вчетвером вы можете
разделиться поровну или почти поровну: в этом
случае за Убийцу и за Детектива могут играть
несколько человек, принимающих решение
совместно.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

О! И правда есть такое, но да как будто смысла в этом нет совсем, как выше сказано!)

SimreAniri написала полгода назад: # скрыть ответы

Вот-вот. Очень расстроило, т. к. поверила в информацию на коробке, а по факту дуэль

Nat0087 написал 5 месяцев назад: #

Мы играли 2 на 2. За убийцу играли 2. В процессе обсуждения они заведомо говорили периодически ложную информацию, что путало нас детективов. Обсуждали кого лучше убить и было непонятно что за мотив и кто убийца. За детективов тоже было интересно обсуждать ходы. Считаем на 4 хорошо себя показала игра.

Riona написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну, кстати, да. Мне сложно представить в ней больше детективов, т.к. это значительно упростит игру.

В Ярости Дракулы одному сыщику вывозить во много раз сложнее, необходимы ещё люди, а тут они, вроде бы и ни к чему.

ALi написал 5 месяцев назад: #

Фишка детектива всё равно одна, и действий не становится больше.
Проще может быть только от того, что детективы проговаривают планы.
На праздниках сыграл и 1 на 1, и 1 на 2, 1 на 3.
При игре 1 на 1, всё выглядит слишком сурово. Люди сидят, молчат, думают. Каждый в своей загадке. Когда детективов несколько, они обсуждают. И им интересней, потому что идёт разговор. И убийце - он пытается по ходу работы детективов корректировать свои убийства.

mikebvv написал полгода назад: #

Про какие сложности речь? Опишите пример

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Мотивы (конкретнее — слежка) — самая сложная часть игры. Я как мог старался упростить «вход» в эту механику, упрощал формулировки, но уровень сложности этого сегмента всё ещё выше остальной игры. Тут нужен опыт, несколько партий, и станет сильно легче. Я обучаю этой механике так: кладу жетон на персонажа и спрашиваю игроков: «Я провожу слежку. Что мне ответит Радикал? Что ответит Маньяк?» И так далее.

Что касается идеального состава. Это 1 убийца против 2 детективов. При этом игра, номинально, дуэльная. Да, в правилах я написал, что можно делиться 2 на 2, и мои игроки так делали, им было весело. Можете делиться 1 против 3, если вам так лучше (по мне так лучше, чем 2 на 2, но реакция тестировщиков была важнее моих хотелок). Игра стоит на той же территории, что и This War of Mine, которая номинально соло-игра, но в неё чаще играют несколько человек, совместно принимая решения.

Я разговаривал с Артуром, обсуждал, что можно придумать для полноценного мультиплеера. Это весьма сложная для разработки задача, подавляющее большинство похожих игр включает только две команды но мы попробуем что-нибудь придумать.

dedfedot написал полгода назад: # скрыть ответы

"Тут нужен опыт, несколько партий, и станет сильно легче. Я обучаю этой механике так: кладу жетон на персонажа и спрашиваю игроков: «Я провожу слежку. Что мне ответит Радикал? Что ответит Маньяк?» И так далее." - мы к этому в итоге и пришли при эмоциональном обсуждении второй партии.
Основной слом происходит, когда у тебя мотив "Вы НЕ можете убивать...", а вопрос слежки "Можешь ты сейчас убить или нет?", и ты отвечаешь НЕТ, НЕ могу. И тут в головах людей возникает каша, потому что перед ними то не один мотив, а шесть. А там в одном "вы Не можете", в другом "вы ДОЛЖНЫ", в третьем "вы МОЖЕТЕ", и возникают тройные отрицания и люди начинают правильные мотивы исключать, а неправильные оставлять))

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Знаю, знаю. Двойные отрицания.

Я делал упор на как можно более короткие формулировки, и единство формы при этом пострадало. Возможно, и вправду стоило ещё сильнее вылизать формулировки. Сложность в том, что мотивы несимметричны, у них принцип работы разный (и работы с жетоном слежки тоже). Я даже параграф в конце правил оставил, как правильно отвечать. Но без этой сложности игра была бы совсем другой, не такой разнообразной и интересной, как показала практика.

На чём я фокусировался при разработке — чтобы Убийца не наделал ошибок, чтобы он не зависал при каждом вопросе. Иначе игра бы ломалась. В авторском прототипе и промежуточных версиях это, увы, происходило часто. Сейчас Убийце легко понять, как отвечать на каверзные вопросы, у Детективов есть возможность записать ответ, а какие они сделают выводы — ну это уже часть игры, её сложность.

Дальше станет легче, главное, не беритесь за Интуицию и сценарии раньше времени. Моим тестировщикам вот не повезло, потому что Логика появилась позже, путём обрезания остальной игры.

dedfedot написал полгода назад: # скрыть ответы

Опять же, может это уже и не важно, но с участниками партии пришли к мнению, что возможно следовало ввести еще одну сущность - "ненапуганный" житель (это рабочее название). Т.е. мотив (не помню роль) звучал бы так: "Вы должны убивать только ненапуганных жителей" вместо "Вы не можете убивать напуганных жителей". Т.е. конечная цель - минимизировать использование "не" в словесных конструкциях.
А за игру спасибо все равно =))

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Так в «ненапуганном» жителе это «не» сохраняется, просто переходит в приставку. Вообще, садист сначала убивал только напуганных (что логичнее), но из соображений баланса переключился на другую сторону, и теперь играет в игру «не закрой раньше времени подходящую жертву».

Я ещё подумаю о том, можно ли привести тексты к единому знаменателю, и нужно ли. Ко второму тиражу можно попробовать поменять, если таких отзывов будет много.

dedfedot написал полгода назад: #

Я понимаю, "Ненапуганный" - это рабочее саркастическое название)) тут самое сложное подобрать подходящее слово, но без "не". Активный, бодрый, смелый например)))

Radoslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас Садиста, как мне показалось, сложнее вычислить. Ведь не убивать запуганных жертв это просто. Может, стоит сформулировать "минимум три жертвы должны быть запуганными"?

Greensign написал полгода назад: #

Садиста вычислить едва ли не проще, чем остальные мотивы. Проведите слежку в подходящий момент на запуганном жителе.

Сложнее всего вычислять Каннибала и Психопата.

pxseek написал полгода назад: #

Полностью согласен с вами насчёт разной трактовки мотивов. Сегодня с женой такой же слом мозга был. Имхо во все надо писать только "вы можете убивать при таких то условиях"

podkojnik написал полгода назад: #

Играли пока только в "Логику". Никаких сломов не возникало при слежке. Возможно такие моменты только в "Интуиции" появляются, надо будет попробовать со временем

Corvin86 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Читаю правила. На странице 12, в примере фазы детектива убийца на вопрос слежки отвечает "Нет". В примере отметаются "Психопат", "Садист" и "Террорист". Почему не отметается "Киллер", ведь он может убивать только в кварталах с одним жителем. Газетчик один в квартале, его "Киллер" мог бы убить и значит "Киллера" тоже можно отмести. Или я что-то не так понял?

Greensign написал полгода назад: #

Посмотрел, да, вы правильно говорите.

Попрошу, чтобы в ретиражке просто перевернули этот мотив рубашкой вверх.

Radoslav написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы, стало быть, создатель? Отличная игра, очень понравилась.
Пара моментов.
Во-первых, неочевидно прописаны правила вигиланта - в 8 кварталах от детектива. Мы не сразу поняли. Проще - в радиусе 1 квартала от детектива.

"Бартендер" - ну нет же такого слова в русском языке совсем. У некоторых из нас, кто английский не знает, вообще были ассоциации с бартером. :))) "Барменша" хотя бы.

В правилах не прописано, можно ли следить за запуганным жителем. Является ли вопрос ему допросом. Это разные механики и хорошо бы тут сделать какую-то пометку. Мы играли так, что за запуганными следить нельзя, но получается, что Садиста уже почти не вычислить.....

Интуицию мы ещё не играли, возможно, появятся какие-то ещё моменты, но пока вот так.
Ещё раз спасибо за отличную и необычную игру.

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

По мотивам (и Вигиланту) есть раздел в конце правил, там я постарался написать явно всё, что может вызвать вопросы. Термин "в радиусе" был бы некорректным, потому что по диагонали в игре нет перемещения, я избегал любых ассоциаций с диагоналями.

Бартендер — это не то же самое, что и бармен. Термин американский, ну так и игра про Америку. Не на всё должны быть привычные русские слова. Кстати, это слово я пробивал по американской прессе того времени. Вот вам статья о том, кто это такой: https://alexanderbar.ru/stati/bartender-v-chem-sosobennost-profesii/

По поводу слежки — всё чётко. Выложите жетон слежки на жителя. Запуганный житель является жителем — является. Там же не написано, "выложите жетон на незапуганного жителя". Не счёл нужным что-то здесь придумывать, если правила работают так же — играйте просто по тексту.

Допрос — это допрос. Слежка — это слежка. Это разные действия, и по механике, и сюжетно, они описаны в разных блоках. Я специально выделял жирным, что в ходе слежки лгать нельзя. Опять же, не знаю, что тут ещё добавить, слежка в правилах описана очень подробно.

Рад, что игра вам понравилась!

AlexAbS написал полгода назад: # скрыть ответы

Да вообще здорово, что Вы здесь. Когда сам автор общается с игроками относительно своей игры – это как-то даже воодушевляет. Спасибо за такую достойную игру и больших успехов в будущих разработках!

Greensign написал полгода назад: #

Я всё-таки не автор, я девелопер. Родитель №2, так сказать. Спасибо вам, за то что играете.

Radoslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Про вигиланта -Но у вас же написано в 8 клетках, а не в 4х. Так или иначе, есть окружение. Тогда уж "вокруг детектива". Повторюсь, что мы поняли не сразу.

Спасибо за ответ. Насчет бартендера я оказался неправ, оно действительно есть в словаре новых иностранных слов....

Насчет слежки вопрос возник не только у меня, на сайте ХГ я видел такой же точно. Так что, в следующих изданиях, всё же, лучше уточнить этот момент. Вообще, сейчас из вопросов игроков можно составить ФАК и включить его в новое издание.

Кстати, а дополнения вы планировали?

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Если дополнение планируется сразу после выхода игры — значит, в коробку влезла не вся игра. Здесь же наоборот, контента очень много, пусть и Логика получилась путём отрезания от Интуиции, а не наоборот.

Чтобы сделать что-то достаточно увесистое по компонентам, нужно полгода-год на разработку. Не в ближайшее время. Так бы сделал, конечно, но это не будет просто — мотивов новых не добавить, карт тоже, сценарии будет трудно. Вошло всё, что хорошо работало. Нужно что-то совсем новое изобретать.

Второй тираж после выходных будет печататься, первый разобрали почти. Я там только опечатки и огрехи на картинках поправил.

Volkolakk написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Если будет создан FAQ, какие-то правки в карточках/правилах для второго тиража, то как быть владельцам первой редакции? Довольствоваться эрратой в электронном виде или можно будет получить исправленные карты/дополненные правила?

Greensign написал полгода назад: #

Так изменений в игре не будет. Добавлю предложение-другое в места, где у людей возникают сложности. Серьёзно, если я всё же добавлю в правила конкретную строчку "слежка — это не допрос", это не повод рассылать всем новую версию. В конце концов, это и так в правилах отражено. Карты я и вовсе не хочу менять.

Пояснения по мотивам в конце правил закрывают большую часть вопросов. Написать правила так, чтобы вопросов у людей не было вообще, в принципе нельзя.

Kvadro написал 5 месяцев назад: #

А кто-то играл в одну из частей "Мистер Джек"? (В Лондоне или в Нью Йорке)?
Может ли кто-то сравнить эти игры при игре 1на1?

Riona написала 5 месяцев назад: #

Буквально вчера разложили на двоих в клубе. Никаких обзоров и мнений перед партией не читала и не смотрела, впечатления складывались исключительно в ходе самой игры.
При подготовке, возможно из-за блокнотов, казалось, что это переработанное Cluedo.
Присутствует элемент анализа личности убийцы, но здесь он намного шире раскрыт.
В конце партии я ловила дежавю из-за сходства с Нуаром.
Эмоции прям один в один!
Сыграла бы ещё раз? Однозначно.
Но вот купила бы при наличии Нуар? Конечно нет.

podkojnik написал 5 месяцев назад: #
Шедевр!

Ну что, отыграли уже кучу партий! Для меня с женой это топ 2023 года. Вот прям шедевр! Ничто в игре не проседает. За бортом оказались "Нарко", "Зверь", "Ярость Дракулы" (да, игры несколько разные, но многое их объединяет). п.с. Огромное спасибо разработчикам!

Kvadro написал 5 месяцев назад: #
Когда в продаже снова появится?

Когда в продаже снова появится?

Yasha0712 написал полгода назад: # скрыть ответы
Уточнение правил

Доброго времени суток!!
Благодарю за интересную игру!
Но в процессе игры назрел вопрос следующего содержания: «слежка» как свободное действие можно использовать неограниченное количество раз. Но за одну фазу детектива возможно ли применять слежку больше 1 раза? Пример: я, находясь в центральном квартале на здании Полицейского участка кладу жетон слежки на персонажей из соседних кварталов и сразу же снимаю его с сопутствующем вопросом. Тем самым я за один ход опрашиваю порядка 6-8 персонажей на предмет того, убийца они или нет?
Я все правильно понял, или допустил ошибку в интерпретации вопроса и так, как я описал в примере выше, поступать нельзя?
Заранее спасибо за ответ!

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть два действия.

"Воспользоваться полицейским участком" — выложить жетон. Это вы можете сделать один раз в фазу детектива.

"Провести слежку" — свободное действие. Если у вас есть способы поставить больше одного жетона за ход (сыграв карты детектива), или жетон лежал с прошлого раунда, то вы можете провести слежку несколько раз.

Я уже понял, в описании действия нужно уточнение, что несколько раз слежку получится провести только в Интуиции или оставив жетон с прошлого раунда, люди путаются.

Yasha0712 написал полгода назад: #

Спасибо большое!

pxseek написал 5 месяцев назад: #

На этапе расследования Детектив может выполнить 2 разных действия.
Слежка не даёт возможность опросить людей. Она позволяет проверить одного человека на возможность его убийства в соответствии с мотивом убийцы.
Так же действие опрос возможно только один раз за раунд. Затем можно только опросить одного человека через закусочную.

ShupKorinish написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли в составе 2-3 человека и могу сказать что это было интересно.
Определенно убийцей играть по началу показалось гораздо легче, но если анализировать в конце партии действия убийцы все становится лучше и детективам в следующих разах будет легче.
Осталось несколько вопросов
1)Жетон слежки я могу положить на персонажа находясь в квартале с полиц участком? А вот если я им не воспользовался то уже находясь в любом локации могу переложить его на другого персонажа? Верно?
2)Есть ли помимо сценариев другая раскладка зданий на поле? Можно ли как-то случайно их раскладывать? Или бьет по балансу?

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Жетон слежки выкладывается действием полицейского участка на жителя в этом или соседнем квартале. Если жетон уже на поле, он снимается с жителя (где бы тот ни был) и кладётся по правилам на другого.

Карты детектива позволяют выложить его немного по-другому (в правилах есть faq по ним).

2) Я не стал включать в правила блок по созданию своих раскладок поля (9 разных более чем достаточно + мои ребята годами играли на одном и том же варианте, и им не надоело).

Но ничто вас не останавливает, можете придумать свою. Я лишь напишу, что важно:

— Количество кварталов, которые удалены от полицейских участков больше, чем на дальность хода детектива. Если их больше 2, это сильно помогает Убийце. Это наиболее критичный момент.

— Равномерность распределения зданий. Если здания хотя бы 2 типов будут сконцентрированы в одной части поля, то Детективу будет трудно обналичивать половину улик.

— Пересечения мотивов. Если вы переместите все здания на край поля, то Головореза и Шпиона будет очень тяжело различить.

ShupKorinish написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Уточнение
1) "он снимается с жителя (где бы тот ни был) и кладётся по правилам на другого."
Т.э получается чтобы положить его на другого то я должен опять прийти в квартал с полицейским участком?

А по поводу раскладки зданий этот вопрос просто из общего интереса, ни в коем случаи
не считаю, что базовые раскладки наскучат, но теперь до меня дошло что это может и ударить по балансу в целом)

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, чтобы выложить второй жетон, нужно посетить квартал с полицейским участком. Рекомендуется, конечно, перед этим применить первый с пользой.

ShupKorinish написал полгода назад: #

Спасибо большое_)

SoulFaction написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, подскажите момент по игре с мотивом "Грабитель" - вышла ситуация: третье убийство произошло рядом с кварталом где произошло убийство первое, возник спорный момент по трактовке этого мотива "не можете убивать в квартале, соседнем с предыдущим местом преступления" - поделились на два лагеря . для кого то "предыдущим местом" считалось второе убийство, другие считают и первое убийство также предыдущим, где истина исходя из этого по Вашему мнению?

Greensign написал полгода назад: #

Предыдущим считается только последнее.

Спасибо, этот момент неплохо бы добавить в фак.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли первую партию. Детективу прям тяжеловато было) Ну еще и полупраздничное настроение видимо сказалось.
В целом хочется ещё поиграть и за другую сторону и в разных режимах, игра получилась интересной.
Немного замечаний или критики:

По жетону слежки и правилам - согласен с комментариями, не очень внятно это прописано, как и про Фигуранта. Типа всё это есть в правилах но надо поискать.

Не претендую на истину, но считаю, что в раскладке можно было бы делать вариант с Фигурантом(просто выделив его в отдельные блоки), чтобы можно было пропустить их для тех, кто играет без него.

Про жетон слежки и выкладывание его в любой момент - эта фраза слегка сбивает с толку.

По листочку для Убийцы - ему он нужен по сути только для отмечания своих мотивов и личности убийцы? Как то другой пользы не заметил..или ему желательно тоже вести то, что он отвечал за жителей? Как будто бы это лишнее и выглядит как трата целого листочка впустую(кроме его нижней части)

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Убийца должен зафиксировать перед началом партии всю тайную информацию, чтобы её можно было проверить. И отмечать новую там же (например, если он взорвёт бомбу). Другого варианта, кроме как на листке, нет. К тому же Убийце важно тоже вести протокол допросов, чтобы понимать, где можно соврать.

Играть без Фигуранта (за исключением обучающей партии) — это хоумрул, правила такого не подразумевают. После нескольких партий становится понятно почему. В ранней версии правил был отдельный блок про Фигуранта дела в начале правил, но для экономии места я оставил его упоминание там, где он нужен. Боюсь, просто не влезет этот блок. На памятке по допросу его роль в игре указана, на случай, если игроки потеряются в процессе.

Если про слежку что-то непонятно, я весь внимание. Какой раздел, какую страницу стоит изложить иначе?

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

в правилах в разделе Расследование есть такая фраза "Также Детектив может выполнить слежку столько раз, сколько захочет. Подробнее — в разделе «Слежка»."
Вот это !столько, сколько захочет! смущает сильно. Тут бы какой то упор на то, что это обязательно делается через Полицейский участок. Но опять таки я не претендую на истину - может быть у других не возникает такой проблемы, за всех не скажу.

Ещё заметил момент с фазой города - перемещение жителей по разным соцгруппам - доставание случайных и "перемешивание" потом 6 карточек немного костыльно что ли выглядит - как будто сделано только для обеления соц.групп - имею ввиду, что почти не использовалось нами грамотно и стратегично)Но в целом пойдет конечно, а иначе как узнавать кто врет и кто нет)

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Слежка не обязательно делается с помощью Полицейского участка. В режиме Интуиция жетон можно выложить с помощью некоторых карт. Поэтому так написать нельзя.

Механика движения соцгрупп с колодой из 9-3=6 карт — одна из самых удачных механик в игре. В изначальном прототипе её совсем не было. Она решает сразу несколько задач:

1) Ситуация на поле должна немного меняться каждый ход, чтобы игра не скатывалась в одни и те же паттерны действий.
2) У игроков должен быть ограниченный контроль над перемещением жителей. Не возможность привести конкретного жителя, а скорее лишний шанс разбить на группы, подходящие/неподходящие для Киллера и других товарищей, ну и стаки для допроса.
3) Детектив может получать информацию о лжецах при выходе жетонов (но три цвета он никогда не узнает). Затасовывание нужно, чтобы в среднем 1–2 цвета оставались в колоде до самого конца.

goodman написал полгода назад: #

Я имею ввиду фразу про "делай сколько захочет", в свою первую игру восприниматься может неверно, возможно следует дать уточнение(при использовании улик там или как )

Остальные доводы ок!:)

Ky4ma написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила#

@Greensign

Подскажите по правилам:
1. Кто есть фигурант и какой на нём функционал? Потому как этот момент совсем упущен)

Greensign написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну почему же упущен.

Фигурант - это еще один лжец, которого трудно вычислить (только одна карта раскрывает его соцгруппу). Также с ним связан один из мотивов.


По сюжету это человек, связанный с убийцей каким-то отношениями, и потому покрывающий его. Кум, сват, брат, деловой партнер...

Ky4ma написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!примерно так и поняли ( между строк). Просто вопрос возник как- раз в виду правил. Где в режиме логика указано, что пока Фигуранта трогать не будем сыграем без него. Ну и в целом всё (.дальше уже он просто в Культисте всплывает). Ну то есть я хочу объяснить, то что надо в правила вписать пару строк ху из фигурант).

Greensign написал полгода назад: #

Фигурант — обязательная часть игры, важный элемент баланса. Без него детективу будет слишком легко.

Исключать его я рекомендую только в обучающих партиях.