Hamburg

2021

свернуть все темы
Insight написал полмесяца назад: #

Сыграли 10 партий подряд и собирать игру совсем не хочется. На этом отзыв можно было бы закончить, но напишу подробней.

«Гамбург» - это переосмысление «Брюгге», одной из лучших игр легендарного геймдизайнера Штефана Фельда в коллекционном издании со всеми дополнениями в одной коробке. Это "евро", но не замороченная головоломка, а именно игра. Здесь простые и понятные правила, хорошая соревновательная составляющая, правильный рандом и комфортная длительность партии. В этой игре есть где подумать, в ней сначала интересно разбираться, находить, комбинировать и совершенствовать разные стратегии, узнавать новые свойства карт итп. Когда разобрались, в неё можно просто "рубиться" с удовольствием и азартом, «где подумать» при этом никуда не девается, игра остается интересной и не надоедает. Кроме базовой игры в коробку положили еще 6 небольших, но интересных дополнений. Соло-режим тоже есть.

С технической точки зрения издание приличного среднего уровня. Качество компонентов хорошее, планшеты двухслойные. Есть слабые стороны в визуальном оформлении, которые сразу бросаются в глаза, но к ним приспосабливаешься, привыкаешь и после пары партий перестаешь замечать (на арты карт не обращаешь внимания, вместо иконографики смотришь сразу текст на картах, цвета уточняешь по символам, привыкаешь к цветам кубиков…). Есть технические вопросы в т.ч. к упаковке новой игры (но это проблема скорей издателя, логистики и продавцов) и к органайзеру, но он в любом случае намного лучше, чем ничего. Если включить "эксперта", то есть некоторая досада от того, что игру можно было бы сделать ещё лучше. Например можно было бы "оживить" игру, дав названия локациям на картах, добавить тематическое подкрепление категориям карт и цветам миплов, арт, цвета, органайзеры... Если «эксперта» не включать, то всё и так отлично.

Подводя итоги, скажу что игра нам очень понравилась. Спасибо издательству "Эврикус" за локализацию этой серии.

P.S. Оценка 8,278 («Insight-ДВ»). Топ.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы
Подробный обзор

Сыграли 7 партий. Из них 2 партии на четверых за 1:30-1:45 и 5 партий на двоих по 1 часику каждая.

Ещё одна замечательная игра от Фельда! В игре интересно построена конкуренция между игроками и на 4 она ощущается прям остренько. В игре есть жетоны «превосходства», которые приносят на самом деле много очков в рамках игры, учитывая что получаете вы их в виде бонуса за выполнение не сложного условия, а условие везде простое - быть впереди остальных игроков по одному из 5 параметров. Отпустить соперника по какому-то параметру, означает подарить ему не мало очков и при этом, самому потом будет труднее его обогнать, чтобы тоже получить эти очки. В процессе игры всегда сталкиваешься с сложным выбором, который может сильно повлиять в дальнейшем на исход. Сделать действие на развитие получив денег\здание и т.д или сделать менее эффективный ход, но не отдать сопернику «превосходство»? Или сделать опять же менее эффективный ход, но зато вырваться вперёд по другому параметру и получить лёгкие 4 очка?

Фельд вновь смог порадовать «элегантным геймдизайном», в свой ход вы набираете карты до 5 и разыгрываете 4 из них, НО как же много глубины заложено в эти «разыграть 4 карты».

У вас 5 разных цветов карт и с их помощью, в зависимости от цвета можно сделать множество разнообразных действий. При этом есть броски кубиков, которые влияют на эффективность карты того или иного цвета, ведь одно из основных и важных действий в игре - это получение денег, вы можете сбросить карту соответствующую кубику по цвету и получить столько же монет, каково значение на кубике. Однако есть нюансик! Карты вы набираете перед броском кубиков, поэтому во время набора карт стоит подумать над тем, чтобы взять карты разных цветов, но вот не задача… У вас в запасе есть миплы рабочие фиолетового цвета и вы бы хотели взять побольше фиолетовых карт, ведь ещё одно из основных действий позволяет вам - построить фундамент, сбросив карту и мипла одинаковых цветов, ведь без фундамента не построить здание, которое требует денег, но каждое здание уникально и может давать разовые или пассивные бонусы, но я вам напомню, что без миплов не построить фундамент и нужно сбрасывать карту определенного цвета, чтобы получить 3 мипла такого же цвета(сбросил оранжевую, взял оранжевых миплов и т.д), а так же можно строить стены, но и тут нужны на каждом шаге карты разных цветов + денежки!
В общем вся игра про вот такие классные взаимосвязи, которые крутятся вокруг этих карт. При этом ситуация постоянно меняется, ведь кубики падают разными значениями, а соперники то и дело пытаются заполучить «превосходство», но разве всё могло быть настолько просто?

Помимо выше сказанного, если на кубиках выпадают 5-6, то у вас продвигается трек угрозы, который состоит из 3 делений и опять же, каждый трек уникален для каждого цвета карты и это ещё 1 действие на которое можно потратить карту - понизить трек угрозы! А что за угрозы такие-то? Да так… мелочь…

Все эти напасти очень сильно могут по вам ударить, а могут и не ударить😁, ведь неизвестно как ляжет кубик! Вы можете пытаться подготовится к этому удару и потратить всех миплов\деньги, а кубик потом просто не будет выпадать значением 5-6)) а вы играете в страхе от потери драгоценных ресурсов и не набираете их в больших количествах, даже если есть возможности😀, а тратить действие на снижение угрозы как-то не хочется.

А ведь есть ещё и чёрный кубик, который подкидывает вам внезапную угрозу и если сильно «повезёт», то вытянутый жетон внезапной угрозы может оказаться таким же, как выпавший кубик 5-6 на каком-то из цветов и вот ваш трек угрозы сразу же скаканул на +2 и сработал, а вы думали, что ваши сбережения в безопасности😅. И это круто! Каждая партия протекает по разному, вам всегда нужно искать пути решения и никогда нету правильного ответа, вы можете играть аккуратно и стабильно понижая угрозы, а можете рисковать в надежде, что у вас будет ещё 1 раунд и не сработает угроза.

В дополнении к этому, проверяются и другие значения - а именно 1 и 2. Вы складываете все кубики с этими значениями и можете заплатить такую же стоимость, чтобы двинутся по ратуше, которая так же является одним из критериев «превосходства» + в конце игры она принесёт в дополнительные победные очки в зависимости от того, как высоко поднялись.

Карты зданий имеют разные и уникальные эффекты, которые могут сильно поменять для вас игру(стратегию), но и при выборе в каком цвете строить здания, тоже есть мотивация. Помимо внезапной угрозы, чёрный кубик ещё и определяет куда отправится монах в церкви. На церкви разделены окошки по значению кубика от 1 до 6 и каждое значение имеет свой цвет. Например, 1 - фиолетовый, 2 - оранжевый и т.д. В конце игры каждый монах даёт множитель для карты здания этого цвета, т.е если у вас будет 3 монаха на значении 1(фиолетовый), то КАЖДАЯ ваша фиолетовая карта здания принесёт вам дополнительно 3 победных очка, а как бы самая дорогая карта здания за 12 монет приносит всего 4 очка😮 и чтобы её построить надо прям постараться.

Игра нам очень понравилась и думаю задержится в коллекции надолго.

Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-oktyabr-2025

Duncan_Isidor написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет игр фельда лучше траяна

rookier написал месяц назад: #

Избегаю крайностей, но Траян мне тоже весьма нравится. Если бы меня попросили показать крепкое евро старой школы, Траян был бы одной из первых мыслей.
Видел, ругали его тут за невзрачное блеклое поле, так совсем не ощутил, и, как по мне, все там... целесообразно, что ли, и очень даже норм

Shustrila написал месяц назад: #

Carpe Diem оставляет схожие ощущения

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот бы Мерлина в Big Box'е увидеть или Аквасферу...

LittleBigPlanet написал месяц назад: #

Было бы весьма неплохо)

Nasekomoe27 написала месяц назад: # скрыть ответы

самые ненужные игры.

Olegus85 написал месяц назад: #

аквасфера весьма неплохая игра

AndroidYu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления.

Ну вот зачем такое поле делать? В два раза меньше и информативнее можно было сделать ... ;)

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как? Вообще убрав сам Гамбург, и оставив лишь треки? В Брюгге оно, вроде, ещё больше было.

AndroidYu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Действительно, это оказывается, сам Гамбург! Вы карту видели? Оставить ратушу, церковь да и место для кубиков. И будет тот же "сам Гамбург". ;) Места для допов, особенно которые не рекомендуют смешивать !? Странное решение. Ничего бы с Гамбургом не случилось. ;)

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я вас понимаю. Я также не знаю, зачем нужна красивая подача блюд, если вкус не меняется. Но дизайн есть дизайн, он многим нужен, он продаёт.

AndroidYu написал 3 месяца назад: #

Когда увидите карту не на картинке - поймете о чем речь. ;) Дизайн дизайну рознь. ;) Но понимаю, кому и кобыла невеста.

Hackneyed написал 3 месяца назад: #

поиграв оценил) места для стены, рабочих и монет лишние (не перекладывать же из органайзера на поле и обратно). вместо трека очков сделать блокноты

Shustrila написал месяц назад: #

Тут больше речь не о дизайне, а об эргономике, от того ваш пример не совсем к месту :) А уж упоминание игрового поля Брюгге в контексте размера, сильно улыбнуло :) Если будет возможность, попробуйте Брюгге, и сразу поймете о чем идет разговор :)

DieBlutGrafin написал месяц назад: #

В Брюгге поле 45*31 примерно, поле Гамбурга намного больше

Insight написал месяц назад: # скрыть ответы

Это издание должно детально изучаться на бизнес-курсах. Переиздание отличной старой игры от легендарного автора, ориентированное на прожженных гиков-коллекционеров в откровенно халтурном во всех отношениях исполнении и с хуцпа-оверпрайсом.

Что с этим делать совершенно непонятно... Потрясающе!

Zatoichi написал месяц назад: # скрыть ответы

А что не так, выглядит не плохо?

Insight написал месяц назад: #

Это издание лично мне напоминает высококачественный прототип. Технически игра продумана, документирована и полноценно функционирует, но не приведена в состояние продукта для потребительского рынка. Не доработаны визуальный дизайн, иконографика, эргономика, раскладка и сборка... Явно не хватило ещё нескольких итераций в разработке.

То есть игра в коробке хорошая и механически она работает хорошо, но не уверен, что в таком виде она сможет получить статус одной из любимых и часто играемых. В том числе из-за того, как она выглядит.

olenenok99 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Продвижение по площади

Подскажите, пожалуйста, после броска кубиков складываем все выпавшие единички и двойки и за эту сумму можем сделать шаг продвижения по площади. Можно только один шаг сделать или по желанию сколько угодно шагов, хватило бы денег?

PavelKras написал 3 месяца назад: #

На стр. 7 правил написано:
"Каждый игрок может по желанию продвинуть свою фишку на площади ратуши на 1 деление вперёд, если заплатит текущую стоимость продвижения, которая зависит от результата броска кубиков."

Только один шаг, никак больше не выкрутишь эту фразу -) В "Брюгге" такое же ограничение.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Возможен только 1 шаг. Сумма единиц и двоек – это не количество шагов, а стоимость в монетах 1 такого шага.
В примере на стр. 7 правил выпали «1», «1» и «2», поэтому стоимость шага – 4 марки.
Если на его оплату хватает монет, то игрок может (но не обязан) их потратить.
Еще заметьте, что если единицы и двойки не выпали, то такой шаг сделать нельзя.

olenenok99 написала 3 месяца назад: #

Спасибо большое. Значит прочитали правильно, при этом пришла мысль что можно несколько шагов делать, если денег хватает продвигаться еще. Особенно если выпал только один кубик с единичкой)))

AndroidYu написал 3 месяца назад: #
Губернатор Германн Энтони Вебе (уточнение)

Начальные ресурсы: 10 марок + по 1 рабочему каждого цвета.
Способность: не учитывайте значение чёрного кубика при определении стоимости продвижения по площади ратуши, а также, если в соответствии со значением чёрного кубика на шаге 3 вы должны получить жетон внезапной угрозы, то вы можете решить не получать его. Если вы решили получить жетон внезапной угрозы, то вы должны применить все его эффекты.

AndroidYu написал 3 месяца назад: #
Губернатор Германн Энтони Вебе

Жетон губернатора
Германн Энтони Вебер
Начальные ресурсы: 10 марок + по 1 рабочему каждого цвета.
Способность: получая жетон внезапной
угрозы в соответствии со значением чёрного
кубика на шаге 3, не повышайте уровень соот-
ветствующей угрозы, а также не учитывайте
значение чёрного кубика при определении
стоимости продвижения по площади ратуши.

AndroidYu написал 3 месяца назад: #
Эврикус издеваются ?

Только разложил игру и уже второй косяк ! Карта 229. В описании "Верните 1 оранжевого рабочего...", а на иконке Коричневый рабочий ! Как и в правилах на английском в описании именно коричневый рабочий ... ;)

AndroidYu написал 3 месяца назад: #
Ошибка в описании губернатора

Ошибка в описании губернатора Hermann Anthony C. Weber в правилах от Эврикус.

Pandem написал 3 года назад: #

Глянул "пробежку" Rahdo по новой версии Брюжки, отметил такие перемены (в дополнение к комментарию ниже для полноты картины интересующимся):

- теперь все дополнения сразу с базой: 5 игрок; лодочки, которых 6 согласно количеству кубиков и каждая теперь имеет постоянный бонус; животные стали зоопарками,стоят 2 монеты и могут быть построены сами по себе
- карты не замешиваются вместе, а разделены на 5 стопок по цветам, снижая рандом
- обратная сторона больше не дома, а наделы, которые не приносят очков, но все также нужны для постройки карт
- есть чёрный кубик церковников, который может давать случайные угрозы, если выпали 5/6, призывать корабль при 3/4, увеличивать цену продвижения по треку репутации при 1/2. Также устанавливает цену карт наделов на конец игры. То есть в зависимости от значения кубика на табличке выклалывается мипл в соответствующей секции, определяющей цвета наделов, которые принесут очки, если такие карты будут построены: сколько миплов в конце игры расположено в ячейке, такова и будет стоимость одной карты в диспозиции игрока. Весьма интересная придумка, которая, как я понимаю, может активизировать борьбу за лакомые цвета к концу партии
- карты, вроде, тоже могут играться кучей способов, но я так и не понял, почему на них обозначены только определённые эффекты. То ли места не хватило, то ли Радо играл по-старому. Из увиденного я понял так, что теперь карты могут дать либо один большой эффект, либо кучу мелких, но сразу. Например, одной картой сразу 'взял деньги+скинул угрозу+взял рабочего', отправив ее в сброс, другую же построил у себя, чтобы получать постоянный эффект. Радо же обменивал и те карты где таких действий изображено не было. Могу ошибаться, но мне кажется это логичным, исходя из тематики
- интересное нововведение по части уникальных способностей игроков, от которых зависит начальный капитал: в начале игры каждый получает ассиметричную способность мэра. Например, получаешь на старте 5 рабочих и 5 монет + получаешь по 1 очку, когда строиш надел (дом). Или получаешь 10 монет и 0 рабочих, но всегда получаешь рабочих цвета жетонов угроз, пришедших в начале раунда. Или имеешь 10 монет и 5 рабочих + каждая клетка канала (здесь - стен) стоит 2 монеты и т.д.
- игра длится 8 раундов и рука из 5 карт играется полностью, на следующий раунд карт не остаётся. Исключение: способность иметь на руке +1 карту, которая будет кочевать из раунда в раунд
- видео годичной давности, потому Радо не рассказал про жетоны дополнительных эффектов, которые открываются каждый раунд и тоже имплементированы в базу - на тот день Фельд решил поменять тот модуль полностью

Вроде всё перечислил)

Klaid написал 5 лет назад: # скрыть ответы

https://www.kickstarter.com/projects/queengames/stefan-feld-city-collection-hamburg-and-amsterdam?ref=2rd58k

WindUpBird написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Фельд решил все свои игры превратить в аляповатое нечто? Всегда ругают красивые игры "мол, да красиво, но это всего лишь обёртка под которой ничего нет". Так если есть игры проверенные временем, сделайте им потрясающий арт и компоненты. Нет, у нас сухое евро, давайте поменяем рисовку чтоб аж в горле першило от одного взгляда.

XZidan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Карты еще ничего, а вот поле очень грустное. Похоже, да не то же, как говорится.

WindUpBird написал 5 лет назад: #

Желанные многими карты животных, стали просто одной картинкой с разными цветами рамки и цифрами.

WindUpBird написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Итак, Queen Games раскрыла некоторые подробности об этом издании.

1. Будет иконографика вместо текста
2. Новое поле
3. Личные планшеты игроков
4. На картах будут места и сооружения вместо людей
5. Рубашка карт будет являться земельным участком и не будет приносить ПО
6. Каналы заменит стена
7. Шкалу репутации с ПО заменит трек мэра
8. Какие-то бонусы для тех у кого больше ПО в конце раунда (похоже на общие цели на раунд)
9. Добавят рассадку священников на скамьи с помощью нового черного кубика. Каждая скамья будет ассоциироваться с определенным элементом игры и ПО в конце игры, для каждого из этих элементов, будут начислять по количеству священников на скамье(читай треки, и треки треков. А может и мажорити)

Другие модули в работе.

P.s многие обрадовались зверушкам, которые сразу будут встроены в игру. Но если вместо людей будут школы, парки, сады, музеи и прочее, не заменят ли животных на всякие пристрои по типу сарая, оранжереи, колокольни...

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скорее всего людей убрали в приступе толерастии. Так что за зверушек можете не беспокоится. )

WindUpBird написал 5 лет назад: #

Может и так, всякое бывает. Хотя Менцеля и пинали за похожесть персонажей (не я), но повторить такое, а тем более сделать непохожими, трудоёмко. И не смотря на всю абстрактность тематики, мне нравилось подселять зверушек к людям разных профессий - представлять как бургомистр завел себе диковинного попугая, а кузнец делит кров с преданным псом.

Klaid написал 5 лет назад: #
Призыв на локализацию

Лавка или Crowd Games обратите внимание на наследника Брюгге, очень хочется увидеть именно от вас эту игру в России.
Штефан Фельд, рулит;)

WindUpBird написал 5 лет назад: #

Ремастеры и ремейки добрались до настолок. Выпустил бы лучше второе издание с другим артом, но в Брюгге.

Guns87 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Добавил игру которая будет переизданием Брюгге

Насколько можно судить по описанию, на картах горожан не будет, будут здания. Еще переосмыслению подверглась игра Масао, которая теперь будет называться Аmsterdam.

vsevoloch написал 5 лет назад: #

Если переводите только гуглом, то, пожалуйста, вычитывайте текст. Поправил описание.