1. Aleex 10
2. NewDimix 10
3. Dron4eg 10
4. Effo 10
5. Polovinkin 9.75

Гегемония: Классовая борьба — Кризис и контроль

Hegemony: Crisis and Control, 2023 

  • 1 - 4
  • 4
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • 180 - 300 мин
Гегемония: Классовая борьба — Кризис и контроль  

Поcтавка

комплектация:

90 карт автом
38 карт инструкций
21 карта приоритетов политик
18 карт приоритетов действий
24 жетона рядов приоритета
10 карт антикризисных мер
3 карты облигаций
2 жетона замкóв
25 карт альтернативных событий
20 карт тайных мотивов (по 5 для каждого класса)
20 карт действий (по 5 для каждого класса)
Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.6919 -

геймплей

8.68

глубина

8.74

оригинальность

8.79

реализация

8.53

Описание игры

редактировать

Вы успешно привели свой класс к победе... но битва идеологий далека от завершения!

Старый мир находится в кризисе, и новый мир изо всех сил пытается восстановить контроль.


Настало время изменить ситуацию!

 

Crisis & Control предлагает новые испытания и дополнительные игровые режимы, которые проверят ваши навыки управления, как никогда раньше! Карты «Реагирование на кризис» и «Альтернативные события» добавляют разнообразия в ваши игры, «Скрытые планы» для конкретных классов стимулируют новые политико-экономические стратегии, а предоставленные Автомы позволяют вам испытать все роли в игре, независимо от количества игроков!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
htvms написал 4 месяца назад: #
Новые события

По ощущениям новые события усиливают средний и рабочий класс. Как минимум тем, что у них в каждый раунд высвобождается одно свободное действие (не нужно тратить его на получение льгот), при этом их свободные действия это основной набор очков для них

Scanz написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

В правилах не очень понятно, когда государство может взять займ и когда вернуть. Но что будет если оно не вернет ?

bg01cc написал полгода назад: #

Если государство должно построить новые предприятия и средств на это недостаточно, оно обязано взять заём.

Свободное действие - Погасить заём.

Если на этапе проверки вмешательства МВФ у государства больше займов, чем позволяет действующая фискальная политика (и оно не может их погасить), происходит вмешательство МВФ.
Если [при вмешательстве МВФ] государство не может погасить все займы, оно выплачивает все деньги [которые у него есть] и сбрасывает все займы.

Kaamair написал полтора года назад: # скрыть ответы
новые события

Будет ли интереснее сделать вход в игру одного нового и одного старого события, иначе как мне кажется, очень много льгот теряется? Ощущение, будто новые события значительно замедляют государство в наборе ПО.

xy6663 написал полтора года назад: #

По правилам нельзя смешивать события. Там четко написано заменить базовую колоду. Конечно, как хоумрул можно и смешать, но это скорее всего нарушит баланс, т.к. альтернативные карты мы отдаем и они могут принести плюшки игрокам, а старые нет. По набору очков специально сел и посчитал возможную выгоду и потери государства и пришел к выводу, что это те же яйца только в профиль. Может по деньгам потери в новых событиях больше, но по очкам государство в выигрыше, хотя это всё незначительно. На счет льгот история тоже не однозначная, с альтернативными картами мы имеем постоянный буст и можем доить государство (предоставляя ему опять таки ПО, как и при льготах). Тут только теряется возможность использовать свободное действие всем классам и забирать льготы, но опять же игроки будут тратить свободное действие на другое. Но есть и однозначный плюс уменьшения льгот - будут меньше сгорать неиспользованные льготы. По старым событиям: в лучшем случае государство разыграет 10/14 карт событий за игру, в теории каждая будет с возможностью предоставить льготу, на основах картах есть 10 раз возможность предоставить льготы, таким образом, убирая карты событий мы теряем от 50 до 70% льгот, но и приобретаем не меньше. Мой вывод - альтернативные события в каждой конкретной игровой ситуации будут как и вредить государству (по сравнению с классическими событиями) так и не хило помогать. Чтобы точно понять какие из событий лучше для государства надо очень точно считать все вариации, но это крайне трудно, т.к. игра песочница. Поэтому нужно наигрывать большое количество партий (десятки/сотни) и делать выводы.

Kaamair написал полтора года назад: #
облигации при игре вчетвером.

Не кажется ли более интересным вариант, когда государство по умолчанию во время банкротства использует стратегию гос.облигаций, и только если это не помогает открывается случайная карта вмешательства?

cyril2012 написал полтора года назад: #
Правила дополнения, версия 1.1


Добавлена версия правил 1.1 на английском языке.
Изменены некоторые правила автом. Изменения выделены синим цветом.