-AdRiver-

Судный день

Human Punishment: Social Deduction 2.0, 2017

свернуть все темы
bella_nika написала 11 дней назад: #
Чья победа

Если за столом остались только изгои, но это несколько игроков. Мы просто должны устроить перестрелку, и тогда определится победитель только очередностью хода. Что за фигня?

Olikor_Krist написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Вопрос по программе Предводитель машин/людей. Сказано заменить на 2/карты предводителя машин/людей. Это типа на одну из карт предводителя заменить?
2) Вопрос по программе Атака Геверса. Когда эта штука сбрасывается?

Santadir написал полмесяца назад: #

1) на все. сбрасываете свою роль и берете 2 карты машин либо 3 карты людей (соответственно, у этих товарищей увеличен запас прочности для винтовки
2) игрок А играет атаку на игрока Б. игрок Б в конце своего хода играет ее еще на кого-то. этот кто-то в конце своего хода сбрасывает 2 программы и саму атаку

Galbatorix написал полмесяца назад: #
Приятный нежданчик!

Недавно раскладывали дебютную партию на 7-х. Несмотря на долгую возню с правилами и их нюансами и 3 часа на партию игра зашла 6-ти из 7-ми человек!

Из минусов могу отметить плохо составленные правила которые вызывают вопросов больше чем ответов.
Слава Богу Машины есть добрые люди кто составил FAQ и выложил сюда - он нам действительно помог. Там мы нашли ответы на все вопросы. Хотя даже так входить пришлось вязко и тяжело. Мы много даунтаймили, поскольку обсуждали каждое действие и тп. К тому же у нас был персонаж "Коллекционер", также известный как "Фараон" или "Сборщик", из-за чего время партии увеличилось ещё больше - пока он там посмотрит все программы...

Из плюсов я могу выделить отличный арт и его стиль рисовки.
А геймплей это без малого БОМБА! Игра где просто не возможно все просчитать как в мафии, поскольку роли и верность фракциям может быть изменены по ходу игры! Когда ты играешь за машин и убиваешь людей, почти приведя свою фракцию к победе и тут БАЦ! И ты уже человек и вынужден сражаться с набравшими силу машинами, частью которых ты когда-то являлся, а том фигакс! - И ты снова машина, или изгой!
Ощущения очень необычные и непередаваемые! Тот кто это придумал - он гений! Добавить сюда еще режимы игры с Легионом и Павшими и дополнение и уххх какие горизонты она открывает!

Хотя правила игры очень просты, но вот нюансов оч много. Поэтому и тяжко.

Так что прежде чем всерьёз опробовать данную игру вам нужно быть готовым к тому что первая партия может оставить смешанные впечатления, если не негативные. И кучу времени. Но это необходимо дабы понять что тут и как работает. И когда вы это поймете то сможете получать искреннее удовольствие.

По поводу выбытия игроков... да оно есть и увы но оно тут нужно. Хотя есть пара механизмов воскрешения игроков но их мало. А если партия затягивается то сидеть мертвые будут долго... К частью затяжения не частый случай как например в НЕЧТО, но все же оно есть.

По итогу могу сказать что Судный день приятно удивил. Бу3дем играть снова и "щупать" механики. Пока подавляющее большинство игроков от игры в полном восторге и я вместе с ними.

Crow написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не нашел в правилах. Когда программа говорит о том, что надо взять случайную программу у другого игрока, а данный игрок имеет одну открытую программу с постоянным эффектом на столе и одну на руке, то какие действия будут правильными?

Santadir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Он берет все в руки, перемешивает и отдает случайную. Если его открытая осталась у него - он выкладывает ее обратно.

Crow написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если же его открытая оказалась у другого игрока, тот обязан ее выложить сразу или может оставить на руке?

Santadir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как угодно

Crow написал месяц назад: #

Логично ) Спасибо...

spanchrush написал полтора месяца назад: #
2.0

Мне кажется необходимо 2ое издание с переработанными правилами

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы
Смерть навсегда?

Я так и не понял, тут выбытие игроков есть?
Прочтя правила я что-то не допёр...
То есть после смерти если игра не закончилась убитый игрок как в мафии - терпеливо ждет когда игра закончиться?

StellarLunaris написал полгода назад: # скрыть ответы

Не совсем. У "убитого" может быть программа, что возвращает его к жизни. Или другой игрок может вернуть безвременно почившего, руководствуясь одному ему понятными мотивами. Так что смерть здесь - лишь досадная мелочь.

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. я просто хочу игру в таком стиле, со скрытыми ролями и тп, но без выбытия игроков. (сопротивление играл, хочется большего).
Но чисто теоретически -возможна ли тут ситуация когда человек умирает и никак не может спастись и он будет тупо чилить пока игра не закончиться? А учитывая что игроков тут может быть до 16 это может затянутся надолго...

Mathias написал полгода назад: #

Недавно на Кикстартере был такой проект Cult of the Deep. Ну там культ, известен верховный жрец и есть несколько скрытых фракций. Преданные стараются сохранить жизнь верховному жрецу, еретики пытаются его убить, каббалисты AFAIR пытаются убить вообще всех... Так там игроки после смерти остаются в игре в виде призрака, и продолжают участвовать (хотя и не так, как при жизни).
Правда, Кик завершился 4 марта. Но может, откроется Late Backing, или игра потом будет продаваться в retail.

st_rain_ger написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, такая ситуация вполне реальна. Тут точно так же, как в Бэнге классическом: тебя убили, и ты терпеливо ждешь, пока остальные доиграют.

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо за ответ, тогда не буду брать наверно, поскольку не люблю когда игрок выбывает и более 5 минут ждет пока другие играют, видимо судный день нам не подойдёт...

Santadir написал полтора месяца назад: #

В допе добавили очень много воскрешений, умершим теперь не так печально.

Ebaldyr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Смысл игры. Есть роли или лижь только карты ролей.

Мне понятно как работают приоритеты. Может ли игрок менять сторону нарочно? С помощью програм. Когда например чувствует что не вывозит за машины быстренько стать изгоем или человеком? Игроки играют на победу или всё-таки бьются по предназначению?

Ebaldyr написал полтора месяца назад: #

лишь

Santadir написал полтора месяца назад: #

Естественно, можно менять. И нужно. За изгоя вообще часто реально выиграть, только перекинувшись вовремя.

leelooicon написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Приоритет ролей, программ, верности

Если у меня роль Машины, две карты верности Изгоям, при этом приходит программа верности людям (х2), моя роль меняется на Человека? Или я остаюсь Изгоем?
Каков приоритет между картами ролей, верности и программ при равных значениях?

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Приоритетов нет, важно только количество значков.

Согласно правилам, при отсутствии большинства вы являетесь Изгоем:
"...Majority Gray = Outlaw, No Majority = Outlaw"

leelooicon написала 2 месяца назад: #

Спасибо!

llyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. В меня стреляют из винтовки, когда роль открыта (потенциальная смерть). Можно ли воспользоваться картой Заклинило, чтобы отменить выстрел?
2. Если превышен лимит программ, можно ли сбрасывать разыгранные программы с постоянным эффектом?
3. Роль Парамедик: получается, что его невозможно убить из винтовки? Попадание - раскрывает роль - решает никого не лечить - скрывает роль.
4. Роль О.Н.О: выигрывает ли в случае, если игрок убит, но в процессе выясняется, что в живых остались только изгои? Вопрос возник, так как в случае людей/машин побеждает вся команда, даже если кого-то убили.

Santadir написал 2 месяца назад: #

1) да
2) можно. можно даже сбрасывать программы, на которых написано, что их нельзя сбросить, если вы таковых накопили больше двух
3) так работает. пистолет никто не отменял
4) нет. роль работает, только если вы живы (если на карте не написано обратного)

Mamban написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта виртуальный ip адресс

Добрый день! Если у меня:
1. Вскрыта роль
2. В меня стреляют из винтовки
3. У меня есть карта "виртуальный ip адреса, которая позволяет вместо карты роли вскрыть карту верности
Я по-любому умираю, или все же могу воспользоваться этой картой и вскрыть вместо роли(которая уже вскрыта) карту верности?

Mathias написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А почему нельзя вскрыть?

Когда в игрока стреляют из винтовки, он сам выбирает - потерять 2HP или вскрыть роль. Он выбирает второй вариант, что без карты было бы невозможно, а благодаря карте вместо вскрытия роли вскрывается карта верности. Условие выполнено.

Вроде все логично.

Mamban написал 3 месяца назад: #

Это вам может быть и логично, а вот моей веселой и дружной компании...

Nenahod написал 3 месяца назад: #

Не имею опыта в этой игре, но общий подсказывает что если у вас роль вскрыта и на карте написано "вместо вскрытия роли", то вы ей пользоваться не можете, так как ваша роль уже, понимаешь, вскрыта, значит умираете.

Veyran написал 3 месяца назад: #

Винтовка наносит 2 повреждения или открывает роль. Программа "IP-адрес" позволяет открыть карту верности, вместо карты роли при выстреле с винтовки. Условия "IP-адрес" можно выполнить если верность закрыта. А вот если роль открыта, то программа по факту меняет(искажает)винтовку так, как будто на ней написано условия верности а не роли.(есть слово "вместо") Поэтому - нет, не умрете.

AlXO написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что означают красные круги на краю некоторых карт программ?
И ещё, после того, как человек каким-либо образом стал легионом/павшим, то его верность сменяется на изгоя или легион/павший это как отдельная верность?

Santadir написал 5 месяцев назад: #

Карты с красным кругом убираются из игры, если игроков больше 8.
Легион и павший - отдельные верности, играющие в своих командах.

HenIchaer написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы

Подскажите, пожалуйста:
1) Напарник. В правилах написано, что вместо повреждений игрок может открыть Роль. На самой карте написано, что можно открыть Верность. Как правильно?
2) У игрока на руках две карты, которые нельзя сбросить. Он в свой ход берет программу, надеясь получить программу, которую можно сыграть в любой момент. Но получает еще одну программу, которую нельзя сбросить. Если верить картам - у игрока будет болтаться три программы?
3) Полуночница. Постоянный эффект на 4 карты действует только пока Роль открыта?

clownfobia написал полгода назад: # скрыть ответы

2) В правилах на 16стр написано "Если в конце хода у вас больше двух программ верности, вам нужно сбросить лишние, чтобы осталось две".

HenIchaer написал полгода назад: #

Ох, моя читать правила джважды, но нет видеть!
Спасибо твоя!

clownfobia написал полгода назад: # скрыть ответы

1) И в правилах и на карте написано "открыть карту верности". Возможно вы читаете какие-то "левые" правила. В издании от Мосигры все нормально. Хотя к правилам и самой игре действительно много вопросов. Даже ознакомительная игра в одного выявляет кучу странностей.

HenIchaer написал полгода назад: #

Ого! А можно фото?
Попробую написать в поддержку.

Посмотрел правила, приложенные здесь - там тоже у напарника аннотация "откройте роль" (стр. 14).
На официальном сайте Мосигры - аналогично.

Veyran написал полгода назад: #

3) = Да

Proehidna написал полгода назад: #

За такие деньги возможно и неплохая игра на компанию примерно 8 человек.
Игру можно затянуть часа на три, а можно и отыграть за часик.
Механики очень сомнительные, выходило пару споров во время игры насчет скользких моментов, некоторые моменты из которых так и не удалось понять

clownfobia написал полгода назад: # скрыть ответы

Такая ситуация. По случайному стечению обстоятельств в начале игры один из машин активирует карту "Туман войны: отключить" и узнает, что допустим людей в игре нет. Получается машины автоматически выигрывают?

Mathias написал полгода назад: #

Я не помню в правилах условия автоматического завершения игры. Проверка победы происходит в тот момент, когда умирает один из персонажей. И в тексте карты о немедленной проверке тоже ничего не сказано.

AngryFerret написал полгода назад: #

Стр.9 Правил: If there no Human players at the beginning of the game, or the last Human changed to another team, as determined by the first eliminated player, each player must be the last man standing to win the game.
(Exception: Legion, if any, stay together as a team in this scenario).
Таким образом, месье Mathias всё правильно написал: проверка происходит после первого выбывшего и, если выясняется, что людей не осталось, то игра идёт до последнего выжившего (исключение: Легион, у которого командная победа, если они есть в игре).

Хотя, это правила годичной давности. Стоит глянуть свежую версию, на всякий случай...

HangOver написал полгода назад: # скрыть ответы

"В конце хода проверьте, чтобы у вас оставалось не больше двух программ. Лишние выберите и уберите под колоду программ."
Не понимаю считаются ли Постоянные программы, которые игрок выложил перед собой, или только неактивные на руках.
Например, игрок активировал и выложил перед собой одну карту с постоянным положительным эффективном, другой игрок в свой ход выложил перед ним другую карту с постоянным негативным эффектом, ещё две карты у игрока на руках. Должен ли он сбросить свои две карты или нет?
Вроде как нет т.к. активные карты с постоянными эффектами уже были использованы, но во время игры у нас были споры на этот счет.

HoooK написал полгода назад: #

Играл в ттс со скриптами.
Может там тоже сделали неправильно, но выложенные программы учитываются и игра не дает закончить ход, пока не останется две и на руках и на столе

HenIchaer написал полгода назад: # скрыть ответы

Всего у игрока на момент окончания его хода должно быть не более двух программ.
Не важно, скрытых или открытых, своих или "подаренных".

Если программ больше - лишние должны быть сброшены. Но не все программы могут быть сброшены из-за превышения лимита. Если накопить две программы верности и спам, например - сбросить лишние не получится.

RiseOfDeath написал полгода назад: # скрыть ответы

Дауж. Что-то правила по части программ описаны вообще отвратительно (уж не знаю это косяк локализации или так было и в оригинале)

Вот еще момент:
"Пока эффект не выполнен, никто не может использовать другие программы". В тоже время "постоянный эффект" действует до конца игры, т.е. больше никто не может использовать программы? Или термин "эффект" тут имеет какое-то не понятное мне значение не упомянутое в правилах? Если в программе написано, например, "каждый раз когда... " когда это считается что эффект выполнен сразу или после первого раза или никогда?

Опять же программу верности сбросить нельзя, а если у меня их на руке будет три? Правила не говорят что делать в этом случае, а ситуация более чем возможная.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

Русских правил не видел, но в оригинале на с.12 довольно четко указано:
"If you have more than two secret loyalty programs at the end of your turn, you must discard down to two".

Но вообще это плохо. Для таких противоречий есть почти универсальный принцип: если текст карты противоречит тексту в правилах, то текст карты побеждает. В данном случае все с точностью до наоборот.

RiseOfDeath написал полгода назад: #

> Для таких противоречий есть почти универсальный принцип: если текст карты противоречит тексту в правилах, то текст карты побеждает.

В правилах игры прямо так и написано.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

>>>Или термин "эффект" тут имеет какое-то не понятное мне значение не упомянутое в правилах?

Именно так. В оригинале используется термин resolve, для которого перевод "эффект" в контексте не-мгновенных способностей выглядит сомнительно.
Да и базовая формулировка не идеальна, если честно. Есть программа Return, отменяющая эффект предыдущей программы. Допустим, я играю карту, которая вскрывает ID другого игрока. Если нельзя прерывать resolve, то СНАЧАЛА моя карта отработает, ID вскроется, а потом эффект отменяется картой Return. ID закрывается, хорошо. Но как теперь отменить тот факт, что карту ВСЕ УВИДЕЛИ?

HenIchaer написал полгода назад: #

Проблема в том, что программ много, и они очень сильно ломают геймплей. В такой ситуации вполне "нормально", что не все программы хорошо работают друг с другом.

HenIchaer написал полгода назад: # скрыть ответы

Так, я тут обманул.
Хотя на карте Спам и написано, что сбрасывать ее из-за превышения лимита программ у игрока нельзя, по факту - можно.

Вот с faq по этому поводу вопрос-ответ:
- If you have two secret loyalty programs as well as spam, can you choose to discard spam (as spam and secret loyalties have the same wording regarding discards, but as per a previous question you do need to discard a secret loyalty if you get 3 of them)?
- Yes, if this is the situation, you can choose which card will be discarded.

Там десятки таких вот скользких моментов озвучено.

HangOver написал полгода назад: #

Получается можно добирать программу в свой ход и из-за ограничения сбрасывать негативные программы в конце хода. Как-то мутно и не понятно это фича такая или косяк.

AngryFerret написал полгода назад: #

Сбрасываются все программы, кроме двух. Вам решать, какие, если имеется выбор и иное не сказано в тексте карты программы.

HenIchaer написал полгода назад: # скрыть ответы
качество локализации

Господа, подскажите, пожалуйста, как у игры дела с локализацией?
Где-то встречалась информация, что черт знает что напереводили.

HenIchaer написал полгода назад: #

Сам себе же и отвечу, вдруг, кому полезно будет.
Игра локализована коряво. Ляпов много. Чтобы играть было хоть сколько-то комфортно - придется искать ответы в интернете. В итоге получается так, что в тонкостях игры разбирается только хозяин, и перед игрой приходится грузить компанию ненужной, сложно усваиваемой информацией, которая не факт, что пригодится вообще. Это отталкивает от игры.

SoloMoon написал полгода назад: # скрыть ответы

При всём моём уважении к киберпанку, мне вот кажется, что эта механика отлично зашла бы в сеттинге противоборства "лавкрафтианских" культов (вместо "программ" - реликвии, вместо оружия - ритуалы, а верховодят всем этим хтонические боги, переманивая или убивая чужих культистов-игроков руками своих).

HenIchaer написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне, так стилистика и геймплей отлично сочетаются.
Лавкрафт, да простят меня фанаты, и так уже из каждой дыры сквозит, что в настольных, что в компьютерных играх. Хватит ему уже)

SoloMoon написал полгода назад: # скрыть ответы

И киберпанк с темой восстания машин сквозит не меньше. Но механика "сменяющихся" тайных ролей (принадлежности и лояльности) к ней всё же подходит меньше. Очевидно.

SoloMoon написал полгода назад: #

Очевидно, в смысле, что принадлежность/лояльность от культа к культу проще менять на ходу, чем от людей к машинам, этих людей истребляющим, и наоборот.

ChakalakaBoom написал полгода назад: #

В файлах и ссылках "FAQ Судный день" и "Эррата и расширенный FAQ от локализатора" указанна информация которая противоречит друг другу. Так же "FAQ Судный день" противоречит файлу "Правила игры".

Eztekto написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос

В правилах написано немного путано про карты программ. Если я в процессе игры получаю новую программу с указанной верностью, я должен заново пересчитать общее количество верности, чтобы определить к какой фракции я отношусь? Так же написано, что карт Программ верности лимит не более двух на руке. Существует ли общий лимит для Программ на руке? В правилах лимит руки упоминается, но конкретно не упоминается сколько всего можно иметь на руке программ.

Aramant написал полтора года назад: #

Как только вы получаете программу с верностью в руку, вы сразу же пересчитывайте все свои верности, всё верно. Из-за этих программ-верностей, ваша принадлежность к фракции может смениться. Самое главное не спалиться при пересчёте, а-то игроки вокруг вас могут что-то заподозрить :)
Общий лимит программ в руке – 2 карты. Не важно программы верности это, или нет. Полуночница – единственное исключение, она может держать у себя 4 программы.

CreativityCrazed написал год назад: # скрыть ответы

Боже, что за бред, человек внимательно правила прочитать не может, сразу коменты пишет)))

Aramant написал год назад: #

В чём ошибка? Как бы вы ответили?

Dilnok написал полтора года назад: # скрыть ответы

В подготовке на 9+ участников везде 16 карт верности. Так и должно быть, раздать случайно, лишние сбросить?

CreativityCrazed написал год назад: #

Автор комента явно уже давно сам всё понял, для других, кто читает этот комент, отвечу.
Да. Перемешать, раздать и лишние отложить. Потом если продолжите тем же составом, снова перемешать все и лишние отложить.