В этом отзыве хочу расписать плюсы и минусы этой игры: Плюсы: 1. Реиграбельность. Тут авторы постарались на славу: куча ролей и программ не обеспечат вам одинаковых партий 2. Оружие. Сама система работает хорошо: ты не можешь просто взять и выстрелить, надо один круг подождать, и если кто-то будет против того, что ты стреляешь, то есть вероятность того, что выстрелить все-таки не получится. То есть, перед тем, как выстрелить, вы должны заявить о своих намерениях 3. Определение принадлежности к своей команде. Перед вами в начале игры лежат три карты: две верности и одна роль. Каждая роль/верность приносит очки пренадлежности к конкретной фракции, и, соответственно, очков какой фракции больше - та фракция вы и есть. И иногда с определением фракции не все так очевидно. При этом в игре есть роли, которые определяют твою фракцию, игнорируя карты верности, и программы, которые могут повлиять на принадлежность, что придает непредсказуемости и азарта игре 4. Система нанесения урона. Она тоже хорошо устроена: если в вас стреляют из пистолета/напарника/ракетницы, то вы либо открываете карту верности, либо получаете одно повреждение, а если из винтовки/лазера - либо вскрываете карту роли, либо получаете 2 повреждения. Учитывая, что у вас по умолчанию две верности и одна роль, кажется, что винтовка и лазер однозначно полезнее, но есть нюанс: после выстрела из пистолета/напарника/ракетницы вы берете программу, а это относительно ценный ресурс, и когда открывается роль,срабатывает/начинает работать способность роли, которая может быть очень и очень полезна, поэтому смотреть нужно по ситуации 5. Иллюстрации. Тут тоже все очень прилично, арты стильные и атмосферные, мне зашло Минусы: 1. Подготовка к партии. Чтобы создать колоду ролей, которые будут в игре, надо перемешать по отдельности колоду ролей людей, машин и изгоев, отложить карты из этих колод в количестве, указанном в таблице в правилах, после чего перетасовать отложенные карты. С колодой верностей попроще: просто отобрать нужных карт в нужном количестве. И просто перетасовать программы. Если процесс поделен между людьми, то все получается быстро, но я занимался этим один, и это немножко изматывает. 2. Рандом. Да он присутствует и да, в большом количестве. Скорее не рандом, а несбалансированность ролей и программ - минус этой игры. Есть и мега-сильные роли (к ним я отнесу "Парамедика" и "Бездомного"), и бесполезные роли ("Провидица", например), и очень сложные роли (за "О.Н.О", как мне кажется, победить практически невозможно). Такая же проблема с программами, приводить примеры не буду 3. Время партии. Игра не рассчитана на количество игроков, большее десяти. Я таким составом не играл, но могу предположить, что игра будет длиться часов так пять-шесть. Я думаю, идеальный состав - 7-9 игроков. На 4-6 тоже играется, но как-то быстро и не маштабно что-ли 4. Проблемы режима "Легион". На 4-6 игроков "Легион" идет так себе 5. Правила. Прописаны они кривовато, и формулировки на картах ролей и программ бывают очень размытыми В итоге игра очень даже неплохая и заслуживает внимания. Минусы есть, но они не столь значительные, и для меня по крайней мере сейчас это одна из лучших мафиеподобных игр, в которые я играл
После нескольких партий появились еще вопросы: 1. Я - игрок со скрытой ролью "Наёмник", меня убивают из пистолета. Способность моей роли срабатывает или нет? На карточке написано "когда вас убили", но в правилах сказано, что способность роли не срабатывает, если она раскрылась в результате смерти. 2. В игре есть открытая роль "О.Н.О", и срабатывает эффект "Наёмника". "Наёмник" убивает последнего человека, при этом являясь последней машиной. По своим способностям роли должны победить одновременно и "Наёмник", и "О.Н.О". В этом случае объявляется ничья? 3. По эффекту программы одновременно открываются все карты роли. Одна из ролей - "Охотник за головами", и по моему мнению, эффект этой роли не может быть применен, так как ни одну из ролей открыть нельзя, и эффект не срабатывает полностью, но мой сопартиец утверждает, что эффект все же применяется частично, и "Охотник за головами" как бы открывает одну из открытых ролей, и т.д. по эффекту. Рассудите нас, пожалуйста
Хорошо: "Наёмник" - когда убивают, наносит два повреждения другому игроку, и если игрок был последним человеком в игре, то машины побеждают. "О.Н.О" - побеждает в одиночку, как только убиты все люди и машины. "Охотник за головами" - когда открывается, вскрывает другую роль. Если роль - человек, то наносит одно повреждение, и сбрасывает случайную программу, если машина - берете вдвоем из колоды по программе, а если изгой - берешь 2 программы.
1) если роль была скрыта в момент смерти, она не срабатывает, если это на ней отдельно не прописано 2) проверка победы машин происходит раньше, чем проверка на изгоев. я бы сказал, что тут машины победили 3) ответ дизайнера на БГГ: "Bounty Hunter": What happens if all the IDs are already revealed? - A wasted ability sadly.
В последних партиях возникли еще вопросы: 1. Карты "Пожиратель разума" и "Несущий смерть" замешиваются в колоду ролей изгоев или в итоговую колоду тех ролей, которые будут использоваться в игре? В правилах написано "добавьте в колоду ролей", но не уточняется, в какую 2. Вопрос по карте роли "Фиксер": "выбрать новую цель" - это любую цель или цель, отличную от предыдущей? 3. Как быть, если в игре осталось двое игроков, и один из них хочет вооружиться ракетницей? 4. В правилах написано, что если людей изначально не было в партии, то "систему заглючило, и машины с изгоями теперь повально уничтожают друг друга". Это значит, что выигрывает последний оставшийся в живых игрок? Что машины выигрывают, когда в игре остались только машины? Непонятно
P.S. Возможно, потом я сам отвечу на эти вопросы, так как я задал их на сайте издательства, но пока ответа нет
Вступительный вопрос. Побеждает вся фракция. Вклад погибших не будет забыт... 1) Давно не играли, игра друга. Не знаю. 2) Новую: другую, отличную от предыдущей. 3) Хочет - пусть вооружается. При применении получит взрывной волной урон. 4) Я не помню такого пункта. Машины побеждают, если все люди мертвы. Количество выживших изгоев не имеет значения. Изгои побеждают, если машины и люди мертвы.
1) в изгоев, естественно, иначе они у вас в каждой партии будут попадаться 2) отличную 3) а на хрена это делать? не проще пистолет взять, даже если винтовка занята? 4) каждый сам за себя
Вообще, правила этой игры - откровенная помойка. На БГГ есть FAQ, но в нем далеко не все, а на многие вопросы автор прямо отвечает "я не знаю, играйте как хотите" https://boardgamegeek.com/thread/1999246/human-punishment-faq-english
Пару партий в базу и слегка расширенную базу. Хочется играть ещё. Судный день - Мафия здорового настольщика. К мафия-подобным играм отношусь с отвращением, но данная игра вызвала приятные эмоции, граничащие с восторгом. Начну с оформления - атмосферно, красиво, стилистика выдержана, разнообразные иллюстрации. Отдельную похвалу хочется выразить переводчикам: куча пасхалок и правильных переводов с понятным русскому человеку шутеек и отссылок. Игровойпроцесс строго структурировать, но быстрой игру не назовёшь. Дипломатия, переговоры - играют важную роль и занимают много времени. Далее тезисно отмечу плюсы и пару минусов. + множество, огромное множество ролей: все разные, с разными крутыми и сильными абилками, позволяющими комбить и тащить игру. + множество фракций, дающих свободу в плане поиска союзников для войны стенка на стенку, так и для маскировки и мимикрии + составные роли, зависящее от суммы нескольких компонентов, когда даже часть информации может сыграть ведущую роль + возможность менять фракции и роли по ходу игры - вишенка на торте + в 99% случаев всегда есть время ответку кинуть и изменить расклад прежде, чем тебя пристрелят и заставить одуматься или передумать стрелка + высокий накал страстей + дополнение, добавляющее новые фракции и роли, возможность играть большой кампанией + есть возможность воскреснуть - играется от 4х человек (но играется интересно любым составом) - высокий порог вхождения из-за множества специфических терминов, исключений и плохой наглядности, несмотря на очень маленькие правила - есть вероятность быстро умереть и сидеть скучать
Я, например, отсылок в названиях программ и ролей не очень заметил, можете накидать? Что, например, значит "01011012" (возможно, ошибся где-то в цифрах). Ну окей, "Пинг 666" я понял, но остальное нет
В зависимости от того, как воскрешен игрок, но по умолчанию с двумя открытыми картами верности и открытой картой роли. При этом способность роли не срабатывает, когда вас убили, но когда вы воскресаете, способность роли сразу срабатывает
Если за столом остались только изгои, но это несколько игроков. Мы просто должны устроить перестрелку, и тогда определится победитель только очередностью хода. Что за фигня?
Это не фигня. Есть множество карт программ, способных лечить, защищать от летала, выбивать оружие у другого игрока, заставляющих его самоубиться и т.д.
Честно, не раскусил. Имея в коллекции бэнг и купив в то же время Чужую планету, судный день ушел далеко на задний план. Перемафия, но недобэнг. Забавная возможность смены роли, но в общем то все смотрится очень сухо и местами запутанно - пришлось все форумы и факи облазить
Забавный пати гейм, напоминает некий симбиоз мафии/авалон/сикрет гитлер(выберите любое) и старенькой игрушки "за бортом". От первых мы получаем скрытые роли, фракции, переговоры, обвинения друг друга и попытки понять кто есть кто, от второй прямое взаимодействие между игроками, которого, на мой взгляд, маловато в мафияподобных играх, т.е. тут нам нужно не только разобраться кто кем является, но и атаковать/лечить/помогать/портить жизнь напрямую кому то из игроков на выбор почти каждый ход. Плюс механика смены фракции в процессе игры, которая может произойти как случайно, так и из за действия кого то из игроков причем неоднократно тоже добавляет крупную щепотку специй в игру. В целом очень понравилось, играли в 7 человек несколько партий. Учтите, что как и игра "за бортом" эта игра может быть достаточно конфликтной и в процессе игры кто то из игроков может обидеться что его "гасят". И будьте готовы к тому, что правила станут полностью понятны не с первого раза, поскольку написаны они не слишком очевидно и есть непонятные моменты.
1) Вопрос по программе Предводитель машин/людей. Сказано заменить на 2/карты предводителя машин/людей. Это типа на одну из карт предводителя заменить? 2) Вопрос по программе Атака Геверса. Когда эта штука сбрасывается?
1) на все. сбрасываете свою роль и берете 2 карты машин либо 3 карты людей (соответственно, у этих товарищей увеличен запас прочности для винтовки 2) игрок А играет атаку на игрока Б. игрок Б в конце своего хода играет ее еще на кого-то. этот кто-то в конце своего хода сбрасывает 2 программы и саму атаку
Недавно раскладывали дебютную партию на 7-х. Несмотря на долгую возню с правилами и их нюансами и 3 часа на партию игра зашла 6-ти из 7-ми человек!
Из минусов могу отметить плохо составленные правила которые вызывают вопросов больше чем ответов. Слава Богу Машины есть добрые люди кто составил FAQ и выложил сюда - он нам действительно помог. Там мы нашли ответы на все вопросы. Хотя даже так входить пришлось вязко и тяжело. Мы много даунтаймили, поскольку обсуждали каждое действие и тп. К тому же у нас был персонаж "Коллекционер", также известный как "Фараон" или "Сборщик", из-за чего время партии увеличилось ещё больше - пока он там посмотрит все программы...
Из плюсов я могу выделить отличный арт и его стиль рисовки. А геймплей это без малого БОМБА! Игра где просто не возможно все просчитать как в мафии, поскольку роли и верность фракциям может быть изменены по ходу игры! Когда ты играешь за машин и убиваешь людей, почти приведя свою фракцию к победе и тут БАЦ! И ты уже человек и вынужден сражаться с набравшими силу машинами, частью которых ты когда-то являлся, а том фигакс! - И ты снова машина, или изгой! Ощущения очень необычные и непередаваемые! Тот кто это придумал - он гений! Добавить сюда еще режимы игры с Легионом и Павшими и дополнение и уххх какие горизонты она открывает!
Хотя правила игры очень просты, но вот нюансов оч много. Поэтому и тяжко.
Так что прежде чем всерьёз опробовать данную игру вам нужно быть готовым к тому что первая партия может оставить смешанные впечатления, если не негативные. И кучу времени. Но это необходимо дабы понять что тут и как работает. И когда вы это поймете то сможете получать искреннее удовольствие.
По поводу выбытия игроков... да оно есть и увы но оно тут нужно. Хотя есть пара механизмов воскрешения игроков но их мало. А если партия затягивается то сидеть мертвые будут долго... К частью затяжения не частый случай как например в НЕЧТО, но все же оно есть.
По итогу могу сказать что Судный день приятно удивил. Бу3дем играть снова и "щупать" механики. Пока подавляющее большинство игроков от игры в полном восторге и я вместе с ними.
Не нашел в правилах. Когда программа говорит о том, что надо взять случайную программу у другого игрока, а данный игрок имеет одну открытую программу с постоянным эффектом на столе и одну на руке, то какие действия будут правильными?
Я так и не понял, тут выбытие игроков есть? Прочтя правила я что-то не допёр... То есть после смерти если игра не закончилась убитый игрок как в мафии - терпеливо ждет когда игра закончиться?
Не совсем. У "убитого" может быть программа, что возвращает его к жизни. Или другой игрок может вернуть безвременно почившего, руководствуясь одному ему понятными мотивами. Так что смерть здесь - лишь досадная мелочь.
Спасибо за ответ. я просто хочу игру в таком стиле, со скрытыми ролями и тп, но без выбытия игроков. (сопротивление играл, хочется большего). Но чисто теоретически -возможна ли тут ситуация когда человек умирает и никак не может спастись и он будет тупо чилить пока игра не закончиться? А учитывая что игроков тут может быть до 16 это может затянутся надолго...
Недавно на Кикстартере был такой проект Cult of the Deep. Ну там культ, известен верховный жрец и есть несколько скрытых фракций. Преданные стараются сохранить жизнь верховному жрецу, еретики пытаются его убить, каббалисты AFAIR пытаются убить вообще всех... Так там игроки после смерти остаются в игре в виде призрака, и продолжают участвовать (хотя и не так, как при жизни). Правда, Кик завершился 4 марта. Но может, откроется Late Backing, или игра потом будет продаваться в retail.
Понял, спасибо за ответ, тогда не буду брать наверно, поскольку не люблю когда игрок выбывает и более 5 минут ждет пока другие играют, видимо судный день нам не подойдёт...
Смысл игры. Есть роли или лижь только карты ролей.
Мне понятно как работают приоритеты. Может ли игрок менять сторону нарочно? С помощью програм. Когда например чувствует что не вывозит за машины быстренько стать изгоем или человеком? Игроки играют на победу или всё-таки бьются по предназначению?
Если у меня роль Машины, две карты верности Изгоям, при этом приходит программа верности людям (х2), моя роль меняется на Человека? Или я остаюсь Изгоем? Каков приоритет между картами ролей, верности и программ при равных значениях?
1. В меня стреляют из винтовки, когда роль открыта (потенциальная смерть). Можно ли воспользоваться картой Заклинило, чтобы отменить выстрел? 2. Если превышен лимит программ, можно ли сбрасывать разыгранные программы с постоянным эффектом? 3. Роль Парамедик: получается, что его невозможно убить из винтовки? Попадание - раскрывает роль - решает никого не лечить - скрывает роль. 4. Роль О.Н.О: выигрывает ли в случае, если игрок убит, но в процессе выясняется, что в живых остались только изгои? Вопрос возник, так как в случае людей/машин побеждает вся команда, даже если кого-то убили.
1) да 2) можно. можно даже сбрасывать программы, на которых написано, что их нельзя сбросить, если вы таковых накопили больше двух 3) так работает. пистолет никто не отменял 4) нет. роль работает, только если вы живы (если на карте не написано обратного)
Добрый день! Если у меня: 1. Вскрыта роль 2. В меня стреляют из винтовки 3. У меня есть карта "виртуальный ip адреса, которая позволяет вместо карты роли вскрыть карту верности Я по-любому умираю, или все же могу воспользоваться этой картой и вскрыть вместо роли(которая уже вскрыта) карту верности?
Когда в игрока стреляют из винтовки, он сам выбирает - потерять 2HP или вскрыть роль. Он выбирает второй вариант, что без карты было бы невозможно, а благодаря карте вместо вскрытия роли вскрывается карта верности. Условие выполнено.
Не имею опыта в этой игре, но общий подсказывает что если у вас роль вскрыта и на карте написано "вместо вскрытия роли", то вы ей пользоваться не можете, так как ваша роль уже, понимаешь, вскрыта, значит умираете.
Винтовка наносит 2 повреждения или открывает роль. Программа "IP-адрес" позволяет открыть карту верности, вместо карты роли при выстреле с винтовки. Условия "IP-адрес" можно выполнить если верность закрыта. А вот если роль открыта, то программа по факту меняет(искажает)винтовку так, как будто на ней написано условия верности а не роли.(есть слово "вместо") Поэтому - нет, не умрете.
Что означают красные круги на краю некоторых карт программ? И ещё, после того, как человек каким-либо образом стал легионом/павшим, то его верность сменяется на изгоя или легион/павший это как отдельная верность?
В этом отзыве хочу расписать плюсы и минусы этой игры:
Плюсы:
1. Реиграбельность. Тут авторы постарались на славу: куча ролей и программ не обеспечат вам одинаковых партий
2. Оружие. Сама система работает хорошо: ты не можешь просто взять и выстрелить, надо один круг подождать, и если кто-то будет против того, что ты стреляешь, то есть вероятность того, что выстрелить все-таки не получится. То есть, перед тем, как выстрелить, вы должны заявить о своих намерениях
3. Определение принадлежности к своей команде. Перед вами в начале игры лежат три карты: две верности и одна роль. Каждая роль/верность приносит очки пренадлежности к конкретной фракции, и, соответственно, очков какой фракции больше - та фракция вы и есть. И иногда с определением фракции не все так очевидно. При этом в игре есть роли, которые определяют твою фракцию, игнорируя карты верности, и программы, которые могут повлиять на принадлежность, что придает непредсказуемости и азарта игре
4. Система нанесения урона. Она тоже хорошо устроена: если в вас стреляют из пистолета/напарника/ракетницы, то вы либо открываете карту верности, либо получаете одно повреждение, а если из винтовки/лазера - либо вскрываете карту роли, либо получаете 2 повреждения. Учитывая, что у вас по умолчанию две верности и одна роль, кажется, что винтовка и лазер однозначно полезнее, но есть нюанс: после выстрела из пистолета/напарника/ракетницы вы берете программу, а это относительно ценный ресурс, и когда открывается роль,срабатывает/начинает работать способность роли, которая может быть очень и очень полезна, поэтому смотреть нужно по ситуации
5. Иллюстрации. Тут тоже все очень прилично, арты стильные и атмосферные, мне зашло
Минусы:
1. Подготовка к партии. Чтобы создать колоду ролей, которые будут в игре, надо перемешать по отдельности колоду ролей людей, машин и изгоев, отложить карты из этих колод в количестве, указанном в таблице в правилах, после чего перетасовать отложенные карты. С колодой верностей попроще: просто отобрать нужных карт в нужном количестве. И просто перетасовать программы. Если процесс поделен между людьми, то все получается быстро, но я занимался этим один, и это немножко изматывает.
2. Рандом. Да он присутствует и да, в большом количестве. Скорее не рандом, а несбалансированность ролей и программ - минус этой игры. Есть и мега-сильные роли (к ним я отнесу "Парамедика" и "Бездомного"), и бесполезные роли ("Провидица", например), и очень сложные роли (за "О.Н.О", как мне кажется, победить практически невозможно). Такая же проблема с программами, приводить примеры не буду
3. Время партии. Игра не рассчитана на количество игроков, большее десяти. Я таким составом не играл, но могу предположить, что игра будет длиться часов так пять-шесть. Я думаю, идеальный состав - 7-9 игроков. На 4-6 тоже играется, но как-то быстро и не маштабно что-ли
4. Проблемы режима "Легион". На 4-6 игроков "Легион" идет так себе
5. Правила. Прописаны они кривовато, и формулировки на картах ролей и программ бывают очень размытыми
В итоге игра очень даже неплохая и заслуживает внимания. Минусы есть, но они не столь значительные, и для меня по крайней мере сейчас это одна из лучших мафиеподобных игр, в которые я играл
После нескольких партий появились еще вопросы:
1. Я - игрок со скрытой ролью "Наёмник", меня убивают из пистолета. Способность моей роли срабатывает или нет? На карточке написано "когда вас убили", но в правилах сказано, что способность роли не срабатывает, если она раскрылась в результате смерти.
2. В игре есть открытая роль "О.Н.О", и срабатывает эффект "Наёмника". "Наёмник" убивает последнего человека, при этом являясь последней машиной. По своим способностям роли должны победить одновременно и "Наёмник", и "О.Н.О". В этом случае объявляется ничья?
3. По эффекту программы одновременно открываются все карты роли. Одна из ролей - "Охотник за головами", и по моему мнению, эффект этой роли не может быть применен, так как ни одну из ролей открыть нельзя, и эффект не срабатывает полностью, но мой сопартиец утверждает, что эффект все же применяется частично, и "Охотник за головами" как бы открывает одну из открытых ролей, и т.д. по эффекту. Рассудите нас, пожалуйста
Ты б хоть эффекты карт писал. Мы их наизусть помнить должны?
Хорошо:
"Наёмник" - когда убивают, наносит два повреждения другому игроку, и если игрок был последним человеком в игре, то машины побеждают.
"О.Н.О" - побеждает в одиночку, как только убиты все люди и машины.
"Охотник за головами" - когда открывается, вскрывает другую роль. Если роль - человек, то наносит одно повреждение, и сбрасывает случайную программу, если машина - берете вдвоем из колоды по программе, а если изгой - берешь 2 программы.
1) если роль была скрыта в момент смерти, она не срабатывает, если это на ней отдельно не прописано
2) проверка победы машин происходит раньше, чем проверка на изгоев. я бы сказал, что тут машины победили
3) ответ дизайнера на БГГ:
"Bounty Hunter": What happens if all the IDs are already revealed?
- A wasted ability sadly.
Спасибо большое!
Вопрос: если, допустим, побеждают люди, побеждают только живые люди или мертвые тоже? Тоже самое про другие команды
В последних партиях возникли еще вопросы:
1. Карты "Пожиратель разума" и "Несущий смерть" замешиваются в колоду ролей изгоев или в итоговую колоду тех ролей, которые будут использоваться в игре? В правилах написано "добавьте в колоду ролей", но не уточняется, в какую
2. Вопрос по карте роли "Фиксер": "выбрать новую цель" - это любую цель или цель, отличную от предыдущей?
3. Как быть, если в игре осталось двое игроков, и один из них хочет вооружиться ракетницей?
4. В правилах написано, что если людей изначально не было в партии, то "систему заглючило, и машины с изгоями теперь повально уничтожают друг друга". Это значит, что выигрывает последний оставшийся в живых игрок? Что машины выигрывают, когда в игре остались только машины? Непонятно
P.S. Возможно, потом я сам отвечу на эти вопросы, так как я задал их на сайте издательства, но пока ответа нет
Вступительный вопрос. Побеждает вся фракция. Вклад погибших не будет забыт...
1) Давно не играли, игра друга. Не знаю.
2) Новую: другую, отличную от предыдущей.
3) Хочет - пусть вооружается. При применении получит взрывной волной урон.
4) Я не помню такого пункта. Машины побеждают, если все люди мертвы. Количество выживших изгоев не имеет значения. Изгои побеждают, если машины и люди мертвы.
4) изгои играют каждый сам за себя. если остались только изгои, они бьются до последнего
в 3 пункте вообще бред. какая нафиг взрывная волна?
1) в изгоев, естественно, иначе они у вас в каждой партии будут попадаться
2) отличную
3) а на хрена это делать? не проще пистолет взять, даже если винтовка занята?
4) каждый сам за себя
Вообще, правила этой игры - откровенная помойка. На БГГ есть FAQ, но в нем далеко не все, а на многие вопросы автор прямо отвечает "я не знаю, играйте как хотите" https://boardgamegeek.com/thread/1999246/human-punishment-faq-english
Спасибо большое всем за ответы! Вы супер)
Побеждает вся фракция. Вклад погибших не будет забыт...
Пару партий в базу и слегка расширенную базу. Хочется играть ещё. Судный день - Мафия здорового настольщика.
К мафия-подобным играм отношусь с отвращением, но данная игра вызвала приятные эмоции, граничащие с восторгом. Начну с оформления - атмосферно, красиво, стилистика выдержана, разнообразные иллюстрации. Отдельную похвалу хочется выразить переводчикам: куча пасхалок и правильных переводов с понятным русскому человеку шутеек и отссылок.
Игровойпроцесс строго структурировать, но быстрой игру не назовёшь. Дипломатия, переговоры - играют важную роль и занимают много времени. Далее тезисно отмечу плюсы и пару минусов.
+ множество, огромное множество ролей: все разные, с разными крутыми и сильными абилками, позволяющими комбить и тащить игру.
+ множество фракций, дающих свободу в плане поиска союзников для войны стенка на стенку, так и для маскировки и мимикрии
+ составные роли, зависящее от суммы нескольких компонентов, когда даже часть информации может сыграть ведущую роль
+ возможность менять фракции и роли по ходу игры - вишенка на торте
+ в 99% случаев всегда есть время ответку кинуть и изменить расклад прежде, чем тебя пристрелят и заставить одуматься или передумать стрелка
+ высокий накал страстей
+ дополнение, добавляющее новые фракции и роли, возможность играть большой кампанией
+ есть возможность воскреснуть
- играется от 4х человек (но играется интересно любым составом)
- высокий порог вхождения из-за множества специфических терминов, исключений и плохой наглядности, несмотря на очень маленькие правила
- есть вероятность быстро умереть и сидеть скучать
Я, например, отсылок в названиях программ и ролей не очень заметил, можете накидать? Что, например, значит "01011012" (возможно, ошибся где-то в цифрах). Ну окей, "Пинг 666" я понял, но остальное нет
Подскажите, пожалуйста после того как игрока убили и он воскрес, его карты роли и верности остаются открытыми или переворачиваются в закрытую?
В зависимости от того, как воскрешен игрок, но по умолчанию с двумя открытыми картами верности и открытой картой роли. При этом способность роли не срабатывает, когда вас убили, но когда вы воскресаете, способность роли сразу срабатывает
Если за столом остались только изгои, но это несколько игроков. Мы просто должны устроить перестрелку, и тогда определится победитель только очередностью хода. Что за фигня?
Это не фигня. Есть множество карт программ, способных лечить, защищать от летала, выбивать оружие у другого игрока, заставляющих его самоубиться и т.д.
Почему с 9+ игроков набирается 16 карт верности, хотя нужно каждому 2?
Потому что почитайте правила на 9+, там карты по-другому раздаются
Честно, не раскусил. Имея в коллекции бэнг и купив в то же время Чужую планету, судный день ушел далеко на задний план.
Перемафия, но недобэнг. Забавная возможность смены роли, но в общем то все смотрится очень сухо и местами запутанно - пришлось все форумы и факи облазить
Забавный пати гейм, напоминает некий симбиоз мафии/авалон/сикрет гитлер(выберите любое) и старенькой игрушки "за бортом". От первых мы получаем скрытые роли, фракции, переговоры, обвинения друг друга и попытки понять кто есть кто, от второй прямое взаимодействие между игроками, которого, на мой взгляд, маловато в мафияподобных играх, т.е. тут нам нужно не только разобраться кто кем является, но и атаковать/лечить/помогать/портить жизнь напрямую кому то из игроков на выбор почти каждый ход. Плюс механика смены фракции в процессе игры, которая может произойти как случайно, так и из за действия кого то из игроков причем неоднократно тоже добавляет крупную щепотку специй в игру. В целом очень понравилось, играли в 7 человек несколько партий. Учтите, что как и игра "за бортом" эта игра может быть достаточно конфликтной и в процессе игры кто то из игроков может обидеться что его "гасят". И будьте готовы к тому, что правила станут полностью понятны не с первого раза, поскольку написаны они не слишком очевидно и есть непонятные моменты.
Можно ли в эту игру каким-то образом играть втроём?
Думаю, это бессмысленная затея. На троих есть огромное количество заточенных под такой состав игр.
Нет. Да и смысла, как уже выше сказали, никакого. Она и вчетвером так себе, лучше 5+
1) Вопрос по программе Предводитель машин/людей. Сказано заменить на 2/карты предводителя машин/людей. Это типа на одну из карт предводителя заменить?
2) Вопрос по программе Атака Геверса. Когда эта штука сбрасывается?
1) на все. сбрасываете свою роль и берете 2 карты машин либо 3 карты людей (соответственно, у этих товарищей увеличен запас прочности для винтовки
2) игрок А играет атаку на игрока Б. игрок Б в конце своего хода играет ее еще на кого-то. этот кто-то в конце своего хода сбрасывает 2 программы и саму атаку
Недавно раскладывали дебютную партию на 7-х. Несмотря на долгую возню с правилами и их нюансами и 3 часа на партию игра зашла 6-ти из 7-ми человек!
Из минусов могу отметить плохо составленные правила которые вызывают вопросов больше чем ответов.
Слава Богу Машины есть добрые люди кто составил FAQ и выложил сюда - он нам действительно помог. Там мы нашли ответы на все вопросы. Хотя даже так входить пришлось вязко и тяжело. Мы много даунтаймили, поскольку обсуждали каждое действие и тп. К тому же у нас был персонаж "Коллекционер", также известный как "Фараон" или "Сборщик", из-за чего время партии увеличилось ещё больше - пока он там посмотрит все программы...
Из плюсов я могу выделить отличный арт и его стиль рисовки.
А геймплей это без малого БОМБА! Игра где просто не возможно все просчитать как в мафии, поскольку роли и верность фракциям может быть изменены по ходу игры! Когда ты играешь за машин и убиваешь людей, почти приведя свою фракцию к победе и тут БАЦ! И ты уже человек и вынужден сражаться с набравшими силу машинами, частью которых ты когда-то являлся, а том фигакс! - И ты снова машина, или изгой!
Ощущения очень необычные и непередаваемые! Тот кто это придумал - он гений! Добавить сюда еще режимы игры с Легионом и Павшими и дополнение и уххх какие горизонты она открывает!
Хотя правила игры очень просты, но вот нюансов оч много. Поэтому и тяжко.
Так что прежде чем всерьёз опробовать данную игру вам нужно быть готовым к тому что первая партия может оставить смешанные впечатления, если не негативные. И кучу времени. Но это необходимо дабы понять что тут и как работает. И когда вы это поймете то сможете получать искреннее удовольствие.
По поводу выбытия игроков... да оно есть и увы но оно тут нужно. Хотя есть пара механизмов воскрешения игроков но их мало. А если партия затягивается то сидеть мертвые будут долго... К частью затяжения не частый случай как например в НЕЧТО, но все же оно есть.
По итогу могу сказать что Судный день приятно удивил. Бу3дем играть снова и "щупать" механики. Пока подавляющее большинство игроков от игры в полном восторге и я вместе с ними.
Не нашел в правилах. Когда программа говорит о том, что надо взять случайную программу у другого игрока, а данный игрок имеет одну открытую программу с постоянным эффектом на столе и одну на руке, то какие действия будут правильными?
Он берет все в руки, перемешивает и отдает случайную. Если его открытая осталась у него - он выкладывает ее обратно.
Если же его открытая оказалась у другого игрока, тот обязан ее выложить сразу или может оставить на руке?
Как угодно
Логично ) Спасибо...
Мне кажется необходимо 2ое издание с переработанными правилами
Я так и не понял, тут выбытие игроков есть?
Прочтя правила я что-то не допёр...
То есть после смерти если игра не закончилась убитый игрок как в мафии - терпеливо ждет когда игра закончиться?
Не совсем. У "убитого" может быть программа, что возвращает его к жизни. Или другой игрок может вернуть безвременно почившего, руководствуясь одному ему понятными мотивами. Так что смерть здесь - лишь досадная мелочь.
Спасибо за ответ. я просто хочу игру в таком стиле, со скрытыми ролями и тп, но без выбытия игроков. (сопротивление играл, хочется большего).
Но чисто теоретически -возможна ли тут ситуация когда человек умирает и никак не может спастись и он будет тупо чилить пока игра не закончиться? А учитывая что игроков тут может быть до 16 это может затянутся надолго...
Недавно на Кикстартере был такой проект Cult of the Deep. Ну там культ, известен верховный жрец и есть несколько скрытых фракций. Преданные стараются сохранить жизнь верховному жрецу, еретики пытаются его убить, каббалисты AFAIR пытаются убить вообще всех... Так там игроки после смерти остаются в игре в виде призрака, и продолжают участвовать (хотя и не так, как при жизни).
Правда, Кик завершился 4 марта. Но может, откроется Late Backing, или игра потом будет продаваться в retail.
Да, такая ситуация вполне реальна. Тут точно так же, как в Бэнге классическом: тебя убили, и ты терпеливо ждешь, пока остальные доиграют.
Понял, спасибо за ответ, тогда не буду брать наверно, поскольку не люблю когда игрок выбывает и более 5 минут ждет пока другие играют, видимо судный день нам не подойдёт...
В допе добавили очень много воскрешений, умершим теперь не так печально.
Мне понятно как работают приоритеты. Может ли игрок менять сторону нарочно? С помощью програм. Когда например чувствует что не вывозит за машины быстренько стать изгоем или человеком? Игроки играют на победу или всё-таки бьются по предназначению?
лишь
Естественно, можно менять. И нужно. За изгоя вообще часто реально выиграть, только перекинувшись вовремя.
Если у меня роль Машины, две карты верности Изгоям, при этом приходит программа верности людям (х2), моя роль меняется на Человека? Или я остаюсь Изгоем?
Каков приоритет между картами ролей, верности и программ при равных значениях?
Приоритетов нет, важно только количество значков.
Согласно правилам, при отсутствии большинства вы являетесь Изгоем:
"...Majority Gray = Outlaw, No Majority = Outlaw"
Спасибо!
1. В меня стреляют из винтовки, когда роль открыта (потенциальная смерть). Можно ли воспользоваться картой Заклинило, чтобы отменить выстрел?
2. Если превышен лимит программ, можно ли сбрасывать разыгранные программы с постоянным эффектом?
3. Роль Парамедик: получается, что его невозможно убить из винтовки? Попадание - раскрывает роль - решает никого не лечить - скрывает роль.
4. Роль О.Н.О: выигрывает ли в случае, если игрок убит, но в процессе выясняется, что в живых остались только изгои? Вопрос возник, так как в случае людей/машин побеждает вся команда, даже если кого-то убили.
1) да
2) можно. можно даже сбрасывать программы, на которых написано, что их нельзя сбросить, если вы таковых накопили больше двух
3) так работает. пистолет никто не отменял
4) нет. роль работает, только если вы живы (если на карте не написано обратного)
Добрый день! Если у меня:
1. Вскрыта роль
2. В меня стреляют из винтовки
3. У меня есть карта "виртуальный ip адреса, которая позволяет вместо карты роли вскрыть карту верности
Я по-любому умираю, или все же могу воспользоваться этой картой и вскрыть вместо роли(которая уже вскрыта) карту верности?
А почему нельзя вскрыть?
Когда в игрока стреляют из винтовки, он сам выбирает - потерять 2HP или вскрыть роль. Он выбирает второй вариант, что без карты было бы невозможно, а благодаря карте вместо вскрытия роли вскрывается карта верности. Условие выполнено.
Вроде все логично.
Это вам может быть и логично, а вот моей веселой и дружной компании...
Не имею опыта в этой игре, но общий подсказывает что если у вас роль вскрыта и на карте написано "вместо вскрытия роли", то вы ей пользоваться не можете, так как ваша роль уже, понимаешь, вскрыта, значит умираете.
Винтовка наносит 2 повреждения или открывает роль. Программа "IP-адрес" позволяет открыть карту верности, вместо карты роли при выстреле с винтовки. Условия "IP-адрес" можно выполнить если верность закрыта. А вот если роль открыта, то программа по факту меняет(искажает)винтовку так, как будто на ней написано условия верности а не роли.(есть слово "вместо") Поэтому - нет, не умрете.
Что означают красные круги на краю некоторых карт программ?
И ещё, после того, как человек каким-либо образом стал легионом/павшим, то его верность сменяется на изгоя или легион/павший это как отдельная верность?
Карты с красным кругом убираются из игры, если игроков больше 8.
Легион и павший - отдельные верности, играющие в своих командах.