1. enitnel 10
2. AlXO 10
3. Aramant 9.75
4. CreativityCrazed 9.75
5. Galbatorix 9.25

Судный день

Human Punishment: Social Deduction 2.0, 2017 

  • 4 - 16
  • 5 - 7
  • от 10 лет
  • -
  • 15 - 90 мин
  • эрудиция, дипломатия
Судный день  

Информация

добавить
графический дизайнер: Stefan Godot
художник: Tithi Luadthong
Karsten Schulmann
издатель: Магеллан
Godot Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

Карты ролей - 30 шт.
Карты лояльности -21 шт.
Карты программ - 55 шт.
Карты оружия - 6 шт.
Карта активного игрока - 1 шт.
Правила игры - 1 шт.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.75122 -

геймплей

6.84

глубина

6.63

оригинальность

6.77

реализация

6.78

Описание игры

редактировать

Human Punishment - это комбинация социальной, дедуктивной и игры для компании на 4 - 16 человек. Каждый игрок примеряет на себя роль человека, машины или преступника в недалёком будущем. Игроки должны определить роли друг друга, чтобы выявить врагов и союзников, получить один из четырёх видов вооружения и уничтожить противников. Но будьте начеку... возможно в вашей команде скрывается враг и он может быть не один! Не доверяйте никому!

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
JohnPoher написал полгода назад: # скрыть ответы
Карты верностм

Лимит программ 2 штуки на руке. Что делать если на руке уже две карты верности приходит третья?

Deadsaref написал 3 месяца назад: #

У игрока не может быть трёх скрытых карт лояльности или 2+СПАМ

Santadir написал 3 месяца назад: #

Одну можно сбросить

fedorzhel написал полгода назад: #
Мини-обзор

В этом отзыве хочу расписать плюсы и минусы этой игры:
Плюсы:
1. Реиграбельность. Тут авторы постарались на славу: куча ролей и программ не обеспечат вам одинаковых партий
2. Оружие. Сама система работает хорошо: ты не можешь просто взять и выстрелить, надо один круг подождать, и если кто-то будет против того, что ты стреляешь, то есть вероятность того, что выстрелить все-таки не получится. То есть, перед тем, как выстрелить, вы должны заявить о своих намерениях
3. Определение принадлежности к своей команде. Перед вами в начале игры лежат три карты: две верности и одна роль. Каждая роль/верность приносит очки пренадлежности к конкретной фракции, и, соответственно, очков какой фракции больше - та фракция вы и есть. И иногда с определением фракции не все так очевидно. При этом в игре есть роли, которые определяют твою фракцию, игнорируя карты верности, и программы, которые могут повлиять на принадлежность, что придает непредсказуемости и азарта игре
4. Система нанесения урона. Она тоже хорошо устроена: если в вас стреляют из пистолета/напарника/ракетницы, то вы либо открываете карту верности, либо получаете одно повреждение, а если из винтовки/лазера - либо вскрываете карту роли, либо получаете 2 повреждения. Учитывая, что у вас по умолчанию две верности и одна роль, кажется, что винтовка и лазер однозначно полезнее, но есть нюанс: после выстрела из пистолета/напарника/ракетницы вы берете программу, а это относительно ценный ресурс, и когда открывается роль,срабатывает/начинает работать способность роли, которая может быть очень и очень полезна, поэтому смотреть нужно по ситуации
5. Иллюстрации. Тут тоже все очень прилично, арты стильные и атмосферные, мне зашло
Минусы:
1. Подготовка к партии. Чтобы создать колоду ролей, которые будут в игре, надо перемешать по отдельности колоду ролей людей, машин и изгоев, отложить карты из этих колод в количестве, указанном в таблице в правилах, после чего перетасовать отложенные карты. С колодой верностей попроще: просто отобрать нужных карт в нужном количестве. И просто перетасовать программы. Если процесс поделен между людьми, то все получается быстро, но я занимался этим один, и это немножко изматывает.
2. Рандом. Да он присутствует и да, в большом количестве. Скорее не рандом, а несбалансированность ролей и программ - минус этой игры. Есть и мега-сильные роли (к ним я отнесу "Парамедика" и "Бездомного"), и бесполезные роли ("Провидица", например), и очень сложные роли (за "О.Н.О", как мне кажется, победить практически невозможно). Такая же проблема с программами, приводить примеры не буду
3. Время партии. Игра не рассчитана на количество игроков, большее десяти. Я таким составом не играл, но могу предположить, что игра будет длиться часов так пять-шесть. Я думаю, идеальный состав - 7-9 игроков. На 4-6 тоже играется, но как-то быстро и не маштабно что-ли
4. Проблемы режима "Легион". На 4-6 игроков "Легион" идет так себе
5. Правила. Прописаны они кривовато, и формулировки на картах ролей и программ бывают очень размытыми
В итоге игра очень даже неплохая и заслуживает внимания. Минусы есть, но они не столь значительные, и для меня по крайней мере сейчас это одна из лучших мафиеподобных игр, в которые я играл

fedorzhel написал полгода назад: # скрыть ответы

После нескольких партий появились еще вопросы:
1. Я - игрок со скрытой ролью "Наёмник", меня убивают из пистолета. Способность моей роли срабатывает или нет? На карточке написано "когда вас убили", но в правилах сказано, что способность роли не срабатывает, если она раскрылась в результате смерти.
2. В игре есть открытая роль "О.Н.О", и срабатывает эффект "Наёмника". "Наёмник" убивает последнего человека, при этом являясь последней машиной. По своим способностям роли должны победить одновременно и "Наёмник", и "О.Н.О". В этом случае объявляется ничья?
3. По эффекту программы одновременно открываются все карты роли. Одна из ролей - "Охотник за головами", и по моему мнению, эффект этой роли не может быть применен, так как ни одну из ролей открыть нельзя, и эффект не срабатывает полностью, но мой сопартиец утверждает, что эффект все же применяется частично, и "Охотник за головами" как бы открывает одну из открытых ролей, и т.д. по эффекту. Рассудите нас, пожалуйста

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Ты б хоть эффекты карт писал. Мы их наизусть помнить должны?

fedorzhel написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо:
"Наёмник" - когда убивают, наносит два повреждения другому игроку, и если игрок был последним человеком в игре, то машины побеждают.
"О.Н.О" - побеждает в одиночку, как только убиты все люди и машины.
"Охотник за головами" - когда открывается, вскрывает другую роль. Если роль - человек, то наносит одно повреждение, и сбрасывает случайную программу, если машина - берете вдвоем из колоды по программе, а если изгой - берешь 2 программы.

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

1) если роль была скрыта в момент смерти, она не срабатывает, если это на ней отдельно не прописано
2) проверка победы машин происходит раньше, чем проверка на изгоев. я бы сказал, что тут машины победили
3) ответ дизайнера на БГГ:
"Bounty Hunter": What happens if all the IDs are already revealed?
- A wasted ability sadly.

fedorzhel написал полгода назад: #

Спасибо большое!

fedorzhel написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос: если, допустим, побеждают люди, побеждают только живые люди или мертвые тоже? Тоже самое про другие команды

fedorzhel написал полгода назад: # скрыть ответы

В последних партиях возникли еще вопросы:
1. Карты "Пожиратель разума" и "Несущий смерть" замешиваются в колоду ролей изгоев или в итоговую колоду тех ролей, которые будут использоваться в игре? В правилах написано "добавьте в колоду ролей", но не уточняется, в какую
2. Вопрос по карте роли "Фиксер": "выбрать новую цель" - это любую цель или цель, отличную от предыдущей?
3. Как быть, если в игре осталось двое игроков, и один из них хочет вооружиться ракетницей?
4. В правилах написано, что если людей изначально не было в партии, то "систему заглючило, и машины с изгоями теперь повально уничтожают друг друга". Это значит, что выигрывает последний оставшийся в живых игрок? Что машины выигрывают, когда в игре остались только машины? Непонятно

P.S. Возможно, потом я сам отвечу на эти вопросы, так как я задал их на сайте издательства, но пока ответа нет

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Вступительный вопрос. Побеждает вся фракция. Вклад погибших не будет забыт...
1) Давно не играли, игра друга. Не знаю.
2) Новую: другую, отличную от предыдущей.
3) Хочет - пусть вооружается. При применении получит взрывной волной урон.
4) Я не помню такого пункта. Машины побеждают, если все люди мертвы. Количество выживших изгоев не имеет значения. Изгои побеждают, если машины и люди мертвы.

Santadir написал полгода назад: #

4) изгои играют каждый сам за себя. если остались только изгои, они бьются до последнего

Santadir написал полгода назад: #

в 3 пункте вообще бред. какая нафиг взрывная волна?

Santadir написал полгода назад: #

1) в изгоев, естественно, иначе они у вас в каждой партии будут попадаться
2) отличную
3) а на хрена это делать? не проще пистолет взять, даже если винтовка занята?
4) каждый сам за себя

Вообще, правила этой игры - откровенная помойка. На БГГ есть FAQ, но в нем далеко не все, а на многие вопросы автор прямо отвечает "я не знаю, играйте как хотите" https://boardgamegeek.com/thread/1999246/human-punishment-faq-english

fedorzhel написал полгода назад: #

Спасибо большое всем за ответы! Вы супер)

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

Побеждает вся фракция. Вклад погибших не будет забыт...

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Пару партий в базу и слегка расширенную базу. Хочется играть ещё. Судный день - Мафия здорового настольщика.
К мафия-подобным играм отношусь с отвращением, но данная игра вызвала приятные эмоции, граничащие с восторгом. Начну с оформления - атмосферно, красиво, стилистика выдержана, разнообразные иллюстрации. Отдельную похвалу хочется выразить переводчикам: куча пасхалок и правильных переводов с понятным русскому человеку шутеек и отссылок.
Игровойпроцесс строго структурировать, но быстрой игру не назовёшь. Дипломатия, переговоры - играют важную роль и занимают много времени. Далее тезисно отмечу плюсы и пару минусов.
+ множество, огромное множество ролей: все разные, с разными крутыми и сильными абилками, позволяющими комбить и тащить игру.
+ множество фракций, дающих свободу в плане поиска союзников для войны стенка на стенку, так и для маскировки и мимикрии
+ составные роли, зависящее от суммы нескольких компонентов, когда даже часть информации может сыграть ведущую роль
+ возможность менять фракции и роли по ходу игры - вишенка на торте
+ в 99% случаев всегда есть время ответку кинуть и изменить расклад прежде, чем тебя пристрелят и заставить одуматься или передумать стрелка
+ высокий накал страстей
+ дополнение, добавляющее новые фракции и роли, возможность играть большой кампанией
+ есть возможность воскреснуть
- играется от 4х человек (но играется интересно любым составом)
- высокий порог вхождения из-за множества специфических терминов, исключений и плохой наглядности, несмотря на очень маленькие правила
- есть вероятность быстро умереть и сидеть скучать

fedorzhel написал полгода назад: #

Я, например, отсылок в названиях программ и ролей не очень заметил, можете накидать? Что, например, значит "01011012" (возможно, ошибся где-то в цифрах). Ну окей, "Пинг 666" я понял, но остальное нет