Поправил бы с нелегальной, на нелицензионную. А то, увы, механики авторским правом не охраняются, так что все, как ни прискорбно, легально - арт-то у них вроде как свой и в правилах какие-то убогие изменения есть же вроде, так что даже с позиции литературного произведения не подкопаешься(((
Либо давайте в выходных данных смело указывать, что идея, концепция, механика УКРАДЕНЫ, либо потрём карточку напрочь, либо уж просто повозмущаемся в комментах и только в комментах - и всё. Нелицензионная копия - нонсенс. Это не копия вовсе, т.к. не повторяет дословно, художественно и компонентно Джунгли.
Я к тому что механику игры нельзя сравнивать с литературой или изображением. Как часть единого произведения, т.е. манипуляции с объектами несомненного авторского права - согласен, а отдельно от него - это лишь набор взаимодействий с абстрактными объектами.
Я так понимаю, что авторским правом охраняются правила. Причём зарегистрировать игру, как цельное произведение, нельзя. Можно получить патент, разве что, отдельно на правила и на иллюстрации.
Удивляюсь я вам, профессионалам. )) Как Хасбро может запатентовать "кинь-двинь"? На каком основании? "Кинь-двинь" изобрела и официально издала какая-то предшественница Хасбро? В каком лохматом веке?
я лично участвовал в получении патента РФ (российской же компанией) на технологию известную на западе уже минимум полвека. это общемировая практика бизнеса. хотя, понятно, что в игровой индустрии нравы помягче.
Игра - произведение. Но если пират изменит арт, текст правил хотя бы по методам "Как написать диплом" Умберто Эко, то доказать, что вам кто-то что-то должен за механику - будет чрезвычайно сложно. Идеи не патентуются. Механика - увы, идея. Да, крупный издатель, наверное, сможет оборонить свое детище в суде. Скажем, дословное копирование текста игровых карт с поправками на изменившуюся терминологию будет подсудно. Но все же, все же... все будет зависеть от качества: плагиат это "с огоньком" или копипаст с заменой арта. Да, это мнение дилетанта. Но прежде чем я повинуюсь и посыплю голову пеплом за свою глубокую неправоту, хотелось бы услышать истории успешной борьбы с таким плагиатом через суд, а не общественное порицание, обращение к розничным сетям для прекращения продаж и т.д.
Почитайте закон и статьи юристов на эту тему. игра охраняется только авторским правом как текст. сама Механика - не охраняется ничем. т.о. еси перерисовать контент и переформулировать правила - всё. не докажешь. новая игра. Вон сколько монополий на прилавках.
А патент выдается на техническое изобретение, коим игры, к сожалению не признали.... а может и к счастью. К тому же даже у патента есть срок действия и регион действия.
Как гласит закон, правила игры не попадают под патентное право, единственное как их можно "застолбить" это перечислить все возможные формулировки правил в рулбуке. И тогда приполном повторении это будет считаться литературным плагиатом. Не более того. Игру можно защитить только автоским правом как произведение литературного искусства. А сам по себе игровой процесс защитить невозможно.
Ну, если вы сами, как выясняется, торгуете играми-подделками, то действительно, ничего не поделаешь.))
А что касается пиратского софта, то это отдельная тема, конечно. Но кое-что напомню. Вам сколько лет? Вы в нач. 90-х получали зарплату? Родители получали? Больше средних по стране 100 долларов получали? Сколько стоила лицензионная винда? За винду человек с нормальным менталитетом отдаст две месячные зарплаты? Вот ОТТУДА и менталитет. Я уж не говорю, что тот же Гейтс бурчал, но радовался с прицелом на будущее. Ничто не делает продукт более популярным, чем распространение его пиратских копий. И не говорю о том, что именно пиратский рынок софта позволил быстро поднять рынок железа.
Значит, выходит, появление компаний, работающих по принципу "Ранка", закономерное явление? Говорящее о том, что настольные игры становятся действительно популярными, а не известными только для узкой группы посвящённых?
Я не делаю таких выводов, хотя они напрашиваются )).
Сейчас ситуация в стране качественно изменилась, наши зарплаты еще не сравнялись с европейскими/американскими, но уже не отличаются на два порядка. Мы платим за бензин уже больше американцев. Коробка с лицензионной игрой - это для большинства 2-4 часа оплаченного рабочего времени. Не 2 месяца.
Я живу в Одессе. Уровень моего дохода сейчас пордяка 3 тыс. грн. в месяц (12 тыс. рублей). Это - средний доход, понятно, что высококвалифицированный специалисты зарабатывают больше. Но, как правило, пашут так, что им не до настолок. Так вот, на лицензионную игру потратится редкий человек, который не является гиком (как нормальный спортсмен не купит кроссовки "Адидас" на вещевом рынке). Но, с другой стороны, "Стратегию" на шкафу я видел даже в сёлах.
Ну разуммется:-)! Купила мама сыну игру, механика - отстой, вот и лежит. Было бы в неё интересно играть, не лежала бы. Но для производителя это не важно. Игру купили - mission complete!
Я бы ещё добавил, что: 1. Необходимый софт стоит всё же таки не так дорого как в 90-е 2. У практически всего софта есть бесплатные или более дешёвые аналоги 3. Софт поставляется вместе с железом
В данном конкретном случае "презирать", "осуждать" не так уж и важно. Я имел ввиду то, что здесь сейчас происходит (холивар, красные ярлычки и всё такое прочее).
Думаю, даже если этот издатель выпустит пиратский Small World с криво нарисованными расами на тонких гнутых картонках, изменениями в правилах, небольшими, но ломающими баланс, все равно найдутся люди, которые скажут, а зато дешевле и карточек больше!
Видимо, просто есть какой-то устойчивый процент таких людей в обществе, и это нужно просто принять. Как с гомосексуалистами.
Лично я против размещения. Это база данных настольных игр. А это в первую очередь не настольная игра, а дешёвая поделка. Тесера должна стать проводником для людей, желающих познакомиться с миром настольных игр глубже. Зачем здесь сотни страниц клонов монополий и других низкокачественных поделок? Это не мир настольных игр - это его задворки. Человек должен зайти сюда и прочитать, что Колонизаторы - для начинающих, а Кайлусы для серьёзных фанатов, а не сидеть и разбираться что за преведы, медведы и прочие предвыборные гонки выпущеные на коленке в типографии какого-то мухосранска.
Подобное размещение карточек - прекрасная реклама для "издателя". Так никто их не знает, а так все узнают, что есть такой "Ранок" и выпускает он настольные игры. А 90% покупателей вообще без разницы, кто у кого и что украл. Купят, где дешевле...
Создавая подобные карточки мы тем самым сами "раскручиваем" и пиарим эту контору - через Тесеру они проиндексируются и в поисковиках поднимутся на пару страниц вверх.
Лично я - за запрещение подобного контента. Это хоть как то поддержит издателя оригинала. Игнорирование - единственный действенный метод борьбы с "подобным"...
а по-моему как раз, этим "издателям" чем меньше инфы на тематических сайтах - тем лучше.
бомжеватого вида коробочки тихонечко расходятся в розничных сетях, неискушенный покупатель берет обычно вообще, глядя лишь на рисунок на коробке.
а так серьезный сетевик еще подумает, ну их связываться, это ж бомба замедленного действия, а ну как выстрелит, тираж арестуют и т.п. да и репутация, как ни крути.
Правильные Игры вон связались с ними, пару игр они вроде официально издали, а Эволюцию скоммуниздили. Другие издатели будут уже думать в плане партнерства.
И что? Пойдёт и купит то, что дешевле. Только на руку... Поймите - это не метод борьбы. Информационный "вакуум" вокруг продукта куда эффективнее...
Лично я предпочитаю отказывать подобным издателям в любой информационной поддержке (а случаи были). И на моём блоге никогда не будет даже упоминания о плагиате, пусть даже в виде обличительной статьи. Но это моё мнение. Последнее слово за Сашей Булгаковым - он тут хозяин и в данном случае может принять волевое решение либо по пресечению информационной поддержки, либо по её развитию.
У нас перед НГ в магазинах лежали Колонизаторы и Каркассон по 40 грн (~5$),издательство не помню, по формату коробки как "Чужие против пионеров". Не скажу, чтобы сильный ажиотаж вокруг них был, да и у самого желания брать не возникло.
Ну я бы эту подделку с удовольствием купил - 105 карточек против 40 в оригинальной игре. 400 против 700 рублей оригинал. Вот для меня и выбор очевиден. Ну воровать идеи в любом случае плохо, но тот же Имаджинариум на воровстве сильно поднялся - его сейчас очень много народу любит больше, чем Диксит.
Вашей информации о том, что Имаджинариум популярнее Диксита, грошь цена (также, как и информации о сорока (40) карточках в Диких Джунглях).
Или можете подтвердить, что оба ваших высказывания — не пустые слова?
И как вообще можно покупать какую-либо игру, ориентируясь только на количество карточек, и не обращая при этом внимание на качество? (которое в оригинальных Диких Джунглях будет выше, чем в ее копии за 400 руб.)
грош цена вашей оценке информации о том, что имаджинариум популярнее диксита. каждый может покупать игры ориентируясь на что ему угодно, и будет для себя прав.
грош цена вашей оценке информации о том, что имаджинариум популярнее диксита. каждый может покупать игры ориентируясь на что ему угодно, и будет для себя прав.
GamerXXX утверждает, что Имаджинариум популярнее Диксита. Никакой информации, доказывающей это, нет. Еще большее недоверие к такому утверждению вызывает то, что GamerXXX здесь же сравнивает "Кто первый?" и "Дикие Джунгли", говоря, что в ДЖ 40 карточек (хотя в ДЖ их 80). Т.е. человек сравнивает игры, не владея по ним информацией. Все это в купе вызывает соответствующую оценку.
В общем, я свое мнение объяснить могу. Taran, а вы?
80? Тогда извиняюсь - забыл. Подтвердить информацию могу тем, что в Воронеже Имаджинариум уходит с полок быстрее, чем Диксит. Также многие люди ищут б/у Имаджинариум с рук.
А в Москве и Санкт-Петербурге с полок быстрее уходит Диксит. Что-то мне подсказывает, что эти города покрупнее Воронежа и статистика по ним более значимая.
Если брать в расчет самые большие и известные магазины настольных игр в России (Настолкин, Hobbygames, Гага, Игровед и т.д.), то в них этот Имаджинариум вообще не продается. У меня в городе из всего множества мелких и крупных магазинов Имаджинариум продает вообще только Мосигра (что, впрочем, неудивительно).
К тому же, у Диксит шире круг покупателей, так как по причине, названной выше Toolmano, Имаджинариум не особо подходит в качестве игры в кругу семьи (с детьми и людьми старшего поколения).
А то, что люди ищут Имаджинариум с рук, вообще не аргумент.
Так что Диксит — это качественный и популярный оригинал, который я никогда не променяю на скопированный с него Имаджинариум. Точно также, как и не стану покупать сомнительную копию Диких Джунглей.
Pap, а из какого вы города? Я вот из Москвы, просто просмотрел сейчас статистику Яндекса по поиску этих игр - Имаджинариум почти в два раза выигрывает.
Потому что если «Имаджинариум» появится на BGG, то сразу обзаведётся элегантной чёрной плашкой Unauthorized Production, как «Медвед». Одна эта плашка скажет зарубежному геймеру или профессионалу про издателя «Имаджинариума», всё, что ему нужно узнать.
Игра уно в значительной степени совпадает с популярной европейской игрой мау-мау, известной в России как «Сто одно», но требует специальной колоды карт.
Так что Свинтус не равен UNO (хоть и источник "вдохновения" очевиден).
фишка в том, что механика диксита тоже вполне возможно использовалась раньше, хотя могу и ошибаться - не суть. Факт в том, что патент есть патент. И на мой взгляд Свинтус ничем не лучше Имаджинариума. Но как говориться, господин Пегасов в своем глазу и бревна не заметит.
метка хорошая, но Impact - слишком толстый шрифт, слова сливает в одну массу. Я бы взял потоньше что-то. Что-то обычное. А так получается как на сигаретах раньше внизу надпись была узкая - нечитабельная совсем. Все ее видят, но текст не схватывается.
Совершенно верно, оптимальнейший вариант. Хотя также эта плашка будет обозначать примерно вот это: "Эту игру можно купить за $5, вместо того, чтобы платить $25 за оригинал"
Поправил бы с нелегальной, на нелицензионную. А то, увы, механики авторским правом не охраняются, так что все, как ни прискорбно, легально - арт-то у них вроде как свой и в правилах какие-то убогие изменения есть же вроде, так что даже с позиции литературного произведения не подкопаешься(((
Какое-то половинчатое решение.
Либо давайте в выходных данных смело указывать, что идея, концепция, механика УКРАДЕНЫ, либо потрём карточку напрочь, либо уж просто повозмущаемся в комментах и только в комментах - и всё.
Нелицензионная копия - нонсенс. Это не копия вовсе, т.к. не повторяет дословно, художественно и компонентно Джунгли.
Я не знаю, откуда информация, что «механики авторским правом не охраняются». Игра — такое же произведение, как книга или иллюстрация.
Игровая механика вряд ли может трактоваться как произведение искусства, скорее как изобретение или ноу хау.
Чтобы произведение охранялось авторским правом, автору не обязательно добиваться того, чтобы его творение признали частью искусства.
Я к тому что механику игры нельзя сравнивать с литературой или изображением. Как часть единого произведения, т.е. манипуляции с объектами несомненного авторского права - согласен, а отдельно от него - это лишь набор взаимодействий с абстрактными объектами.
Я так понимаю, что авторским правом охраняются правила. Причём зарегистрировать игру, как цельное произведение, нельзя. Можно получить патент, разве что, отдельно на правила и на иллюстрации.
П.С. Иначе, выходит, что? Хасбро вправе "монополизировать" механику кинь-двинь:-)?
вообще работая с российским патентным правом сейчас профессионально я даже удивляюсь, что никто это ещё не сделал.
Один англичанин (фамилии не помню), чтобы доказать несостоятельность их патентной системы, зарегистрировал... Колесо! Абсолютно серьёзно.
Удивляюсь я вам, профессионалам. ))
Как Хасбро может запатентовать "кинь-двинь"?
На каком основании? "Кинь-двинь" изобрела и официально издала какая-то предшественница Хасбро? В каком лохматом веке?
я лично участвовал в получении патента РФ (российской же компанией) на технологию известную на западе уже минимум полвека. это общемировая практика бизнеса. хотя, понятно, что в игровой индустрии нравы помягче.
Каковы юрид последствия таких действий? И каковы последствия гипотетического патента на механику игры (именно гипотетического)?
Пишу 3й раз в этой теме. Патентное право не распространяется на игровую механику.
Игра - произведение. Но если пират изменит арт, текст правил хотя бы по методам "Как написать диплом" Умберто Эко, то доказать, что вам кто-то что-то должен за механику - будет чрезвычайно сложно. Идеи не патентуются. Механика - увы, идея.
Да, крупный издатель, наверное, сможет оборонить свое детище в суде. Скажем, дословное копирование текста игровых карт с поправками на изменившуюся терминологию будет подсудно. Но все же, все же... все будет зависеть от качества: плагиат это "с огоньком" или копипаст с заменой арта.
Да, это мнение дилетанта. Но прежде чем я повинуюсь и посыплю голову пеплом за свою глубокую неправоту, хотелось бы услышать истории успешной борьбы с таким плагиатом через суд, а не общественное порицание, обращение к розничным сетям для прекращения продаж и т.д.
Почитайте закон и статьи юристов на эту тему. игра охраняется только авторским правом как текст. сама Механика - не охраняется ничем.
т.о. еси перерисовать контент и переформулировать правила - всё. не докажешь. новая игра. Вон сколько монополий на прилавках.
А патент выдается на техническое изобретение, коим игры, к сожалению не признали.... а может и к счастью. К тому же даже у патента есть срок действия и регион действия.
Монополия - не аргумент. После 70 лет с момента создания - общественное достояние. Вроде как.
Ошибочка-с. 70 лет со смерти автора или самого последнего соавтора.
Странный, конечно, закон, почему-то обратную силу имеет:) Тогда - ой, Мэги в 1948 году умерла.
ну ладно, допустим монополия не в счет. а сколько компьютерных клонов?
Программный код защищен авторским правом.
Или вы про жанр типа RTS? Ну так двух одинаковых RTS вы не найдёте - ввиду отличий в программном коде в каждой RTS свои особенности
Как гласит закон, правила игры не попадают под патентное право, единственное как их можно "застолбить" это перечислить все возможные формулировки правил в рулбуке. И тогда приполном повторении это будет считаться литературным плагиатом. Не более того.
Игру можно защитить только автоским правом как произведение литературного искусства. А сам по себе игровой процесс защитить невозможно.
Философский и риторический вопрос:
Интересно, а у всех высказавшихся стоит весь лицензионный софт? )
А если нет, чем они отличаются от руководства Ранка? )
Тем, что тихо пользуются, но не получают прибыли от перепродажи софта ))
А по мне так ничем - если в стране менталитет такой, то тут ничего не поделаешь
Ну, если вы сами, как выясняется, торгуете играми-подделками, то действительно, ничего не поделаешь.))
А что касается пиратского софта, то это отдельная тема, конечно. Но кое-что напомню. Вам сколько лет? Вы в нач. 90-х получали зарплату? Родители получали? Больше средних по стране 100 долларов получали? Сколько стоила лицензионная винда? За винду человек с нормальным менталитетом отдаст две месячные зарплаты? Вот ОТТУДА и менталитет.
Я уж не говорю, что тот же Гейтс бурчал, но радовался с прицелом на будущее. Ничто не делает продукт более популярным, чем распространение его пиратских копий. И не говорю о том, что именно пиратский рынок софта позволил быстро поднять рынок железа.
Значит, выходит, появление компаний, работающих по принципу "Ранка", закономерное явление? Говорящее о том, что настольные игры становятся действительно популярными, а не известными только для узкой группы посвящённых?
Я не делаю таких выводов, хотя они напрашиваются )).
Сейчас ситуация в стране качественно изменилась, наши зарплаты еще не сравнялись с европейскими/американскими, но уже не отличаются на два порядка. Мы платим за бензин уже больше американцев. Коробка с лицензионной игрой - это для большинства 2-4 часа оплаченного рабочего времени. Не 2 месяца.
В стране? Или в Москве?
не придирайтесь. В глубинке пусть день, ну два. Не полгода, как там же в 92-93-м.
Я живу в Одессе. Уровень моего дохода сейчас пордяка 3 тыс. грн. в месяц (12 тыс. рублей). Это - средний доход, понятно, что высококвалифицированный специалисты зарабатывают больше. Но, как правило, пашут так, что им не до настолок. Так вот, на лицензионную игру потратится редкий человек, который не является гиком (как нормальный спортсмен не купит кроссовки "Адидас" на вещевом рынке). Но, с другой стороны, "Стратегию" на шкафу я видел даже в сёлах.
То есть даже в сёлах признают что для "Стратегии" лучшее место - это на шкафу? ;)
Ну разуммется:-)! Купила мама сыну игру, механика - отстой, вот и лежит. Было бы в неё интересно играть, не лежала бы. Но для производителя это не важно. Игру купили - mission complete!
Я бы ещё добавил, что:
1. Необходимый софт стоит всё же таки не так дорого как в 90-е
2. У практически всего софта есть бесплатные или более дешёвые аналоги
3. Софт поставляется вместе с железом
Конечно.
Я и так много понаписал, не хотел перегружать и отходить от темы. ))
Постарайтесь выбирать выражения. Ни я, ни мой магазин не торгует подделками. )
Ах, простите-извините! Вы не опровергли в соседней ветке утверждение, что торгуете Медведом и Имаджинариумом.
Философский вопрос (можно даже считать его риторическим):
Чем вы отличаетесь от руководства Ранка, продавая подобные игры в своем магазине?
Кстати, только что при попытке зайти на сайт Ранка мой антивирус (замечу, лицензионный) этот сайт успешно заблокировал.
Это какие же? :0
Вы серьезно? Да например Медвед и Имаджинариум.
Следуя вашей логике: настоящий автомобиль - только Мерседес Бенц, а все остальные марки подделки и нелицензионные копии )))
И я конечно могу ошибаться, но разве у вас весь товар в магазине куплен у официального дистрибьютора и проходит растаможку?
Вот давайте не будем про растаможку. С нашими таможнями реально проще с растаможкой не связываться.
С таким подходом проще не покупать лицензию на игру и производить разные Медведы и Кто первый.
Что, собственно, и показывает "Ранок". И расскажите ИМ, что это НЕВЫГОДНО...
Мы как минимум его не продаем. У меня iPad и весь софт на нем официально куплен.
Если я правильно понимаю, для личного пользования брать можно все что угодно )))
Да, весь мой софт полностью лицензионен. Ты хотел что-то спросить?
Вы лучше объясните - чем они похожи. Я что-то вашу тонкую аналогию не улавливаю )
Отличная тема для спуска пара )))
И неважно, о чем она.
Неважно, что механика Диких джунглей изначально неоригинальна и взята из игры Халли Галли.
Также неважно, что действительно оригинальных и инновационных игр не более 5%. Остальные все используют одни и те же механики.
Главное, что можно от души высказаться )
Реквестирую аналогичную красную плашку на «Медведа» http://tesera.ru/game/medved/
И далее по другой продукции «Ранока». :)
Кстати, забавно, я вчера добавлял. Уже нету - убрал кто-то.
Правда в том, что "Ранок" можно презирать безнаказанно. То есть, в ответ он не плюнет.
Я ранок не презираю, я осуждаю некоторые их действия.
В данном конкретном случае "презирать", "осуждать" не так уж и важно. Я имел ввиду то, что здесь сейчас происходит (холивар, красные ярлычки и всё такое прочее).
Думаю, даже если этот издатель выпустит пиратский Small World с криво нарисованными расами на тонких гнутых картонках, изменениями в правилах, небольшими, но ломающими баланс, все равно найдутся люди, которые скажут, а зато дешевле и карточек больше!
Видимо, просто есть какой-то устойчивый процент таких людей в обществе, и это нужно просто принять. Как с гомосексуалистами.
Заключение блещет (=
Платон, Уайльд и Элтон Джон тебя презирают)))))
Может быть вовсе запретить размещать продукцию Ранок Creative? Потому что эти игры - даже не копии, это подделки.
Надо размещать, я считаю.
Просто завести графу - механика украдена у игры такой-то.
Аргументируй, зачем на Тесере списки пиратчины?
ну это же не оптовый магазин, а база данных для гиков в-основном, так что рекламой это не будет.
а база данных должна по-максимуму содержать всю доступную информацию, плюс, так о нарушении быстрее узнает издатель оригинала.
к тому же издательство постепенно будет приобретать некую репутацию, что также будет отражено в ее карточке и в карточках ее игр.
Пожалуй, убедил.
Лично я против размещения. Это база данных настольных игр. А это в первую очередь не настольная игра, а дешёвая поделка. Тесера должна стать проводником для людей, желающих познакомиться с миром настольных игр глубже. Зачем здесь сотни страниц клонов монополий и других низкокачественных поделок? Это не мир настольных игр - это его задворки. Человек должен зайти сюда и прочитать, что Колонизаторы - для начинающих, а Кайлусы для серьёзных фанатов, а не сидеть и разбираться что за преведы, медведы и прочие предвыборные гонки выпущеные на коленке в типографии какого-то мухосранска.
копирасты в наших душах не дремлют)
Подобное размещение карточек - прекрасная реклама для "издателя". Так никто их не знает, а так все узнают, что есть такой "Ранок" и выпускает он настольные игры. А 90% покупателей вообще без разницы, кто у кого и что украл. Купят, где дешевле...
Создавая подобные карточки мы тем самым сами "раскручиваем" и пиарим эту контору - через Тесеру они проиндексируются и в поисковиках поднимутся на пару страниц вверх.
Лично я - за запрещение подобного контента. Это хоть как то поддержит издателя оригинала. Игнорирование - единственный действенный метод борьбы с "подобным"...
а по-моему как раз, этим "издателям" чем меньше инфы на тематических сайтах - тем лучше.
бомжеватого вида коробочки тихонечко расходятся в розничных сетях, неискушенный покупатель берет обычно вообще, глядя лишь на рисунок на коробке.
а так серьезный сетевик еще подумает, ну их связываться, это ж бомба замедленного действия, а ну как выстрелит, тираж арестуют и т.п. да и репутация, как ни крути.
Правильные Игры вон связались с ними, пару игр они вроде официально издали, а Эволюцию скоммуниздили. Другие издатели будут уже думать в плане партнерства.
Все помнят эпопею с акулой? И ничего, "Звезда" вполне выступает партнёром многих западных издательств.
Чистый подъём в поиске ничего не даст. Зайдет человек по ссылке, а тут указано что плагиат.
И что? Пойдёт и купит то, что дешевле. Только на руку... Поймите - это не метод борьбы. Информационный "вакуум" вокруг продукта куда эффективнее...
Лично я предпочитаю отказывать подобным издателям в любой информационной поддержке (а случаи были). И на моём блоге никогда не будет даже упоминания о плагиате, пусть даже в виде обличительной статьи. Но это моё мнение. Последнее слово за Сашей Булгаковым - он тут хозяин и в данном случае может принять волевое решение либо по пресечению информационной поддержки, либо по её развитию.
У нас перед НГ в магазинах лежали Колонизаторы и Каркассон по 40 грн (~5$),издательство не помню, по формату коробки как "Чужие против пионеров". Не скажу, чтобы сильный ажиотаж вокруг них был, да и у самого желания брать не возникло.
Ну я бы эту подделку с удовольствием купил - 105 карточек против 40 в оригинальной игре. 400 против 700 рублей оригинал. Вот для меня и выбор очевиден. Ну воровать идеи в любом случае плохо, но тот же Имаджинариум на воровстве сильно поднялся - его сейчас очень много народу любит больше, чем Диксит.
Вашей информации о том, что Имаджинариум популярнее Диксита, грошь цена (также, как и информации о сорока (40) карточках в Диких Джунглях).
Или можете подтвердить, что оба ваших высказывания — не пустые слова?
И как вообще можно покупать какую-либо игру, ориентируясь только на количество карточек, и не обращая при этом внимание на качество? (которое в оригинальных Диких Джунглях будет выше, чем в ее копии за 400 руб.)
грош цена вашей оценке информации о том, что имаджинариум популярнее диксита.
каждый может покупать игры ориентируясь на что ему угодно, и будет для себя прав.
грош цена вашей оценке информации о том, что имаджинариум популярнее диксита.
каждый может покупать игры ориентируясь на что ему угодно, и будет для себя прав.
GamerXXX утверждает, что Имаджинариум популярнее Диксита. Никакой информации, доказывающей это, нет.
Еще большее недоверие к такому утверждению вызывает то, что GamerXXX здесь же сравнивает "Кто первый?" и "Дикие Джунгли", говоря, что в ДЖ 40 карточек (хотя в ДЖ их 80). Т.е. человек сравнивает игры, не владея по ним информацией.
Все это в купе вызывает соответствующую оценку.
В общем, я свое мнение объяснить могу. Taran, а вы?
80? Тогда извиняюсь - забыл.
Подтвердить информацию могу тем, что в Воронеже Имаджинариум уходит с полок быстрее, чем Диксит. Также многие люди ищут б/у Имаджинариум с рук.
P.S. А почему на bgg нет Имаджинариума?
Потому что Имаджинариум - пошлая гадость
А в Москве и Санкт-Петербурге с полок быстрее уходит Диксит. Что-то мне подсказывает, что эти города покрупнее Воронежа и статистика по ним более значимая.
Если брать в расчет самые большие и известные магазины настольных игр в России (Настолкин, Hobbygames, Гага, Игровед и т.д.), то в них этот Имаджинариум вообще не продается.
У меня в городе из всего множества мелких и крупных магазинов Имаджинариум продает вообще только Мосигра (что, впрочем, неудивительно).
К тому же, у Диксит шире круг покупателей, так как по причине, названной выше Toolmano, Имаджинариум не особо подходит в качестве игры в кругу семьи (с детьми и людьми старшего поколения).
А то, что люди ищут Имаджинариум с рук, вообще не аргумент.
Так что Диксит — это качественный и популярный оригинал, который я никогда не променяю на скопированный с него Имаджинариум. Точно также, как и не стану покупать сомнительную копию Диких Джунглей.
Pap, а из какого вы города? Я вот из Москвы, просто просмотрел сейчас статистику Яндекса по поиску этих игр - Имаджинариум почти в два раза выигрывает.
Всё-таки 8 против 11 это не в два раза, да и посмотрите на выдачу яндекса по этим запросам и всё станет ясно :)
Потому что если «Имаджинариум» появится на BGG, то сразу обзаведётся элегантной чёрной плашкой Unauthorized Production, как «Медвед». Одна эта плашка скажет зарубежному геймеру или профессионалу про издателя «Имаджинариума», всё, что ему нужно узнать.
А на Свинтусе уже есть такая? Или на Rummy, Алиасе, например?
да вот кстати к свинтусу давайте тоже прикрепим такую плашку
про UNO уже стопицот раз объяснялось, что там правила "народные", также как никто не помешает Вам выпустить "Дурака" в собственном сеттинге.
Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%BE
Ну так чуть дальше этих 2-х строк прочитайте.
Игра уно в значительной степени совпадает с популярной европейской игрой мау-мау, известной в России как «Сто одно», но требует специальной колоды карт.
Так что Свинтус не равен UNO (хоть и источник "вдохновения" очевиден).
ага особенно кричать свинтус с одной картой это вообще верх геймдизайнерской мысли
Вам сказали про Crazy Eights, а вы упорно дальше Uno ничего не хотите видеть.
Если бы вы внимательнее прочитали статью, на которую дали ссылку, то увидели бы, что Уно вовсе не первая игра с подобной механикой.
Отличное обсуждение в карточке игры "Кто первый" ;)
фишка в том, что механика диксита тоже вполне возможно использовалась раньше, хотя могу и ошибаться - не суть. Факт в том, что патент есть патент. И на мой взгляд Свинтус ничем не лучше Имаджинариума.
Но как говориться, господин Пегасов в своем глазу и бревна не заметит.
прежде чем просить меня прочитать далее статью, вы сами сравните три игры:
свинтус, уно и любую из версий маумау.
if (inTread(pegasoff)==true) then
GavGav(pegasoff);
else
skip;
Эти игры базарный вариант для аудитории, которая явно не пользуется Тесерой. Поэтому размещение или не размещение не окажут никакого эффекта ).
Впоряде))
И стоит в 2,5 раза дешевле оригинала)
Хорошо получилась "красная метка" о копировании игры.
Такую ради справедливости было бы неплохо и к Медведу добавить.
метка хорошая, но Impact - слишком толстый шрифт, слова сливает в одну массу. Я бы взял потоньше что-то. Что-то обычное. А так получается как на сигаретах раньше внизу надпись была узкая - нечитабельная совсем. Все ее видят, но текст не схватывается.
И цвет игры - оригинала сливается на красном фоне.
Поправил немного
шило на мыло
шрифт все равно толстый
если там болд, то его нужно убрать
пусть буквы тонкие будут - лучше будет читаться
Добавил
Я за такую надпись, если уж и плагиатить то красиво.
Название данной игры это как насмешка над Дикими джунглями...
А на "Рыбе" такое написать слабо?
а ссылку на магазин-то зачем добавили?!
А вот и Jungle Speed!
Надо как на BGG сделать чёрную плашку «Плагиат». Вот такую (unauthorized production):
http://boardgamegeek.com/boardgame/83658/medved
Совершенно верно, оптимальнейший вариант. Хотя также эта плашка будет обозначать примерно вот это: "Эту игру можно купить за $5, вместо того, чтобы платить $25 за оригинал"
Не «эту игру», а уродский клон.
да и качество там, как правило, такое, что друзьям показать стыдно, а не то что играть