1. LOSTVeteR 10
2. Gambit 9.75
3. Diamond76 9.75
4. RAVE 9.5
5. Slai 9.5

Legend of the Five Rings: The Card Game

2017 

  • -
  • -
  • -
  • -
  • -
Legend of the Five Rings: The Card Game  

Информация

добавить
автор:



издатель: Fantasy Flight Games
магазин: boardgameshop.ru
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7636 -

геймплей

7.83

глубина

8.03

оригинальность

7.58

реализация

7.61

Описание игры

редактировать

Legend of the Five Rings: The Card Game — живая карточная игра, преемница одноимённой коллекционной карточной игры. Игра создана практически с нуля и геймплейно имеет совсем немного общего с прародительницей. Общие термины, дух, иллюстрации и основные темы, впрочем, сохранены.

 

Семь Великих кланов ведут борьбу за власть в империи Рокуган. Сеттинг представляет собой дальневосточное фэнтези, в котором смешались японская феодальная история, культура других народов Дальнего Востока, магия и мифология. Его основные источники вдохновения — мифы и легенды Японии, Китая, Индии и Кореи, а также продукты массовой культуры с дальневосточной эстетикой. 

 

Распространяется в виде базовой коробки, циклов мини-дополнений, клановых наборов и делюкс-дополнений. Первая LCG с форсированным стартом - первый цикл мини-дополнений вышел в течении 6 недель, после поступления игры в продажу.

 

Премьера живой карточной «Легенды пяти колец» состоялась летом 2017, в рамках игрового конвента Gen Con Indy. Игра издавалась до 2021 и получила, помимо базовой игры, 5 циклов мини-дополнений, 7 клан-паков, 3 делюкс дополнения и одну чемпионскую колоду.

 

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Angvat написал полтора месяца назад: #

Решил подвести небольшой итог по фракциям, в том числе и для самого себя, чтобы на старости лет если что было легче сдув пыль вспоминать, что здесь и как. Карт у меня не то чтобы много (сперва перебирал что покупать, потом было не до того, потом стало негде), но определенное мнение все же составить удалось. Некоторые мысли могут повторяться с когда-то и где-то уже высказанном. Ни на какую истинность вообще не претендую, оппонентки порой собирали колоды чисто по картинкам, а я иногда поддавался, чтобы не превращать игру в бойню и окончательно не отбивать желание в нее играть.
Крабы
Военный клан с уклоном в защиту. Много плюшек, когда являются обороняющейся стороной, любят здания, а также бьют своих, чтобы чужие боялись (ряд механик завязан на получение преимуществ в случае гибели своих юнитов). Обладатели самой бесполезной черты "инженер", которая вообще ни для чего не нужна. Люблю бэково, геймплейно не очень, все-таки игра от обороны в данной игре на любителя.
Журавли
Политически клан, который силен как раз в политических конфликтах, любит выходить один на один, а также имеет ряд товарищей, которые банят определенные вещи сразу всем сторонам конфликта, например запрещают убивать. Не очень люблю этот клан в плане бэка, так и не купил им кланпак, а засим прочувствовал его меньше других.
Дракон
Клан индивидуалистов без четкой ориентации на определенный вид конфликтов. Любят прикрепления (которых у них есть своя довольно обширная категория - татуировки), класть деньги на кольца стихий, а также делать много других совершенно вещей, как полезных примерно всегда (сбросить почти всю руку оппоненту) так и почти крайне ситуативных (неуязвимость к ядам, которые есть лишь у одного клана, да и то не факт, что он ими пользоваться будет). Обладатели самой халтурной в плане геймдизайна способности - мантра (5 вариаций одной и той же карты). Любимый клан моей основной оппонентке, потому что "я тоже всю жизнь занимаюсь малопонятной для окружающих фигней".
Лев.
Военный клан. Истинные самураи - предпочитают брать числом, мстительные (кидают всякие ответочки в случае проигрыша) и консервативные (могут покопаться у себя в сбросе и что-то оттуда выудить). При этом в небольшой мере довольно бесхитростны - могут получать преимущества, если рука меньше чем у оппонента (что не способствует накоплению карт), а бойцов, выходящих "из засады" (т е разыгрываемых из колоды конфликтов) у них по минимуму.
Феникс
Как бы политический клан, но скорее маги с гигантским самомнением. Любят заклинания, многое у них завязано на использовании определенных стихий (как на картах, так и на кольцах). Многие имеют высокие показатели славы, так что весьма чувствительны к состояния honored/dishonored (в отличие от скажем Крабов, которым это преимущественно по барабану). Их бэковый пацифизм тоже в механиках отражен, но не то чтобы сильно, а так-то их высокоуровневые маги одни из самых лютых товарищей в плане механик.
Скорпион
Политический клан, мастера подлянок. Мои любимчики, и за бэк их люблю, и за механики. Как истинные синоби специализируются на разного рода подлянках - могут блокировать и отменять различные способности оппонента, отбирать его карты и играть как свои собственные, кидать разные дебаффы и много чего еще.
Единорог
Военный клан, полные бедолаги. В базе и первой волне у них было много совсем скверных карт, механики довольно скучные (преимущества в атаке да перемещения юнитов), кланпака я им так и не купил, а несколько карт из других особой погоды им увы не сделали. Самая слабая и неинтересная фракция, как следствие игралась меньше всего. Разве что в игре на 4-х было забавно наблюдать, как они бегают туда-сюда. И я в том числе люблю это игру за то, как тут геймплей за те или иные фракции соответствует их бэку, но тут совсем как-то трагично вышло. Бедные единорожки по лору аутсайдеры, с которыми мало кто из "тру-кланов" водится, так оно и на столе вышло...

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Давно знаком с игрой, но только недавно смог хорошенько углубиться в процесс, сыграть разными колодами, за разные кланы, заняться построением собственной колоды. Как и положено ЖКИ-игре от FFG, всё очень высокого качества: и иллюстрации, и процесс. Получилась отличная настолка для двух игроков, которую теперь очень сложно раздобыть, поскольку она снята с производства и новых тиражей не будет.

В игре семь фракций, ещё одна добавляется в делюксе. У каждой фракции есть несколько замков вокруг которых колода *орфография сохранена*. Свойства замков очень различаются, и каждому клану сразу же идёт чемпион так что есть ориентир для игрока, на что обратить внимание. Так что реиграбельность очень высока, экспериментировать с колодами можно столько, сколько хочется. Жаль, что такие игры никогда не попадают в локализацию.

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

несколько замков вокруг которых колода
Атмосферненько))
А вы в Дюну ККИ не играли?
Всë хочу попробовать, она вроде на этой же механике.
К ней наконец-то нормальные гайды сделали на ютубе... не прошло и 30 лет :)

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, мне тож нравится формулировка)

Нет, в Дюну не играл, потому что в свое время, когда ее добавили в Oracle of the Void, часть сканов была в ужасном качестве, а мне было лень пнпшить не идеальные карты, а потом разбираться в правилах -- и так очередь была большая, а я и вселенную Дюны-то не особо жалую)

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я тоже не фэн Дюны вообще, но меня именно эта игра почему-то всегда влечёт, геймерские вкусы - тëмная вода)
Мне и 5к нравятся, но я никак не пойму, что лучше - старая ККИ или ЖКИ.
Мозги с таким потоком инфы не справляются:/

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я просто начинаю всегда с картинок, потому что ну хуже нет, если понравится игра, а потом выяснится, что половину карт не прочитать никак без оракла -- проходили с Культом уже, задолбался переделывать картинки, добавляя в них нормальный текст)

Тут дело вкуса, но для меня старая ККИ намного лучше чем ЖКИ. Она более аскетичная по компонентам, в ней хорошая структура хода (без вот этой чуши, которую копируют из МТГ, что существо не может атаковать в первый ход, патамушта не может), динамичные и острые бои, в них больше всего происходит и есть ощущение, что ты войсками командуешь. Есть подковерные интриги, которые напрямую могут влиять на войны и разные винконы. Ну и дуэли из колец потом по другим играм разошлись) К тому же я люблю игры, в которых есть системы ресурсов и в старых кольцах она отличная (для меня они с нетраннером идут наравне, сразу после МТГ). Игра просто сильно менялась в течении 20 лет, ей нужна была вторая редакция, в которой убрали бы лишнее, освежили вординги и иконки, ввели, наконец, систему повреждений, чтоб не все проигравшие умирали в бою, но у FFG амбиции были побольше.

И ЖКИ не справилась со своей задачей, там по сути неплохо реализованы сами кольца, но и то, победа через них возможна только в мультиплеере на троих. Жетоны на всех картах, чтоб персонажи сами умирали это ну такое, ставки жетонов чести, чтобы карты дровать тоже. Игра получилась более навороченной, а хотелось упрощения -- в нее, естественно, можно играть, у FFG откровенно плохих игр-то нет, просто метили в новый нетраннер или вархаммер 40к конквест, а получили что-то странное. На середине жизненного цикла сделали формат скирмиш, который покороче и больше похож на ККИ, но убрали из него стронгхолды (я не понимаю, кто это придумал и почему). Добавили драфт, но не в базе, а уже когда 2/3 игры было релизнуто и к правилам/орг процессу есть большие вопросики. И там нет Богомолов, а Шэдоулэндс играбельны только вчетвером!

Сообщество, похоже, со мной согласно, потому что ККИ версию воскресили недавно и делают pdf сеты, продолжив сторилайн с момента, на котором игру продали, а ЖКИ в руках сообщества медленно загибается, насколько я понимаю. И у ККИ мне больше нравится онлайн версия, это отдельное приложение на любую ось, а не через браузер, как в ЖКИ. Хотя какая разница, все равно нет времени играть:'(

Но обе игры довольно сильно давят на мозги, это факт и в ККИ посложнее вкатиться, потому что нельзя купить/распечатать базу.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>просто метили в новый нетраннер или вархаммер 40к конквест, а получили что-то странное

С Нетраннером понятно, а Конквест разве прям хитом был? По сути переделанный карточный Blood Bowl...

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Не, это довольно сильно переделанная версия Warhammer 40K CCG, там тоже были планеты и высадка войск на них. Хотя на карточный ББ похоже немного.

Тут сложно сказать хит или нет, потому что конквест закрылся рано, проблемы не успели начаться, а продажи в первые годы у LCG обычно хорошие. Я плохо помню Warhammer 40K CCG, так что сравнивать не могу, но конквест довольно удачным вышел: относительно быстрый, не слишком сложный, не похожий на другие игры линейки LCG. Может я слишком большой аванс ему даю, ставя в один ряд с нетраннером, но это скорее потому, что у меня нетраннер не топ-1 LCG.

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за развëрнутый ответ, есть о чëм призадуматься.
Чем дольше я думаю про Культ, Андроид и 5к, тем больше я к нри склоняюсь :)

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да не за что, мы ж за этим здесь)

В старых кольцах одно другому не мешает и точно интереснее становится, когда видишь на картах отражение сторилайна и лучше понимаешь лор, правда вот хз где взять игроков в нри, и как сделать так, чтоб не было карикатурно. В Культе попроще будет, там ККИ и ТТРПГ, по сравнению с кольцами, считай не связаны никак)

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Больше всего хочется в Android поиграть, сейчас сделали уже пнп на русском.
А так я сейчас пытаюсь в Dead of night поиграть с эмулятором Мифик на телефоне.
Придумал историю про своих знакомых у которых в мозгах черви завелись и их в нашей местной инфекционке заточили.
Если пойдëт, потом мб их в Культе использую ХD

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Блин, черви и для культа и для нетраннера подойдут:D

>>> А так я сейчас пытаюсь в Dead of night поиграть с эмулятором Мифик на телефоне.

А можно поподробнее?

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эмм,.. подробнее о чëм?
Если об игре,то там есть главгад - разумный червь в голове заведующего отделением Геннадия, который с каждым ходом заражает своим потомством поциентов и моих пока ещё ничего не подозревающих персонажей))

А если об инструментах,то вот
Dead of night
https://pdfcoffee.com/dead-of-night-2e-rpg-pdf-free.html
Эмулятор
https://pdfcoffee.com/mythic-game-master-emulator-2nd-edition-tana-pigeon-2-pdf-free.html
Приложение
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jasonholtdigital.mythicgme2e

Exhumanfact написал 2 месяца назад: #

На ютубе есть сессия с автором игры, можно глянуть для примера.

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

О, приложение мифика есть -- я даже не подумал!

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне ещё в Stars without number эмуль понравился, там прикольная идея с графическими циферблатами для генерации сюжетов.

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне внешне star w/o numbers не нравятся( но для соло/генерации событий много инструментов сейчас, конечно.

Exhumanfact написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, тамошние циферблаты можно для любых нри использовать, как и Мифик. Разве что небольшой уклон в научную фантастику.
А какая внешность у SWN ?
Это же ролевуха, можно любой сеттинг придумать 0_о
Например, отсталую планету с гоблинами-колхозниками отбивающихся от орд местных Конанов-варваров на ржавых космолëтах ХD

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так книжку то прочитать сначала надо) а так много игр, которые и хорошие, и приятные визуально одновременно)

Exhumanfact написал 2 месяца назад: #

Я как-то в нри особо картинки и не разглядываю, в голове свои картинки сами появляются))
Но если что-то не зашло, то оно и не надо, конечно.

Angvat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эх, где взять игроков… Самому воспитать) У меня таких всего пара, но лучше чем ничего. Жене деваться было некуда, а подруга переводы высчитывала вот и прониклась. Но это я уже кажись говорил. А так-то человека нового сходу в 5 колец засадить почти нереально.
Ну или водить партию Единорогов с окраин, которые будут ходить с видом: кто мы, где мы, что тут вообще происходит)

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, кстати, я как послушал подкаст про странности колец, с точки зрения Японской культруры и почитал 1000 arrows, то полностью избавился от концепции чести (и вот этого стремного бусидо, которое у каждого свое) и всякой мелкой ерунды, вроде того, что игрокам нельзя трогать деньги -- игра стала намного очевиднее и стройнее (и на самом деле не потеряла вообще ничего).

По ощущениям, не должно быть слишком сложно объяснять: не днд, конечно, но кажется, что если начнешь рассказывать игрокам, что из крови левиафанов делают электричество -- будет кринжовее) Но игроков все равно пока нет, все, с кем можно было играть, разъехались, да и мы тоже косплеим Единорогов)

Теперь мне хочется сделать выжимку из лора для игроков про жизнь самурая, на пару страниц, заканчивающуюся кратчайшим описанием кланов, таким чтобы игроки могли выбрать какой понравится, а для каждого клана отдельный небольшой кланбук, где будет собрана вся механическая инфа из всех книжек четверки.

Потом надо бы для себя еще переделать атлас рокугана -- самую невменяемую книжку, от которой у меня болят и глаза, и мозг. Короче лет на 5 вперед я себе досуг обеспечил, теперь бы сесть за это как-нибудь))

Angvat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну в качестве описания для 7 базовых кланов вполне может пойти материал из стартера пятерки, там реально описание в пару абзацев. Толко какой же у Журавля арт стремный…
Мои игруньи в плане описаний сеттинга после Призрака уже ничего не боятся, Там пришлось полгода к одной партии готовится, но оно того стоило как единственная успешно проведенная игра на мой памяти по данной системе. В 5 кольцах скорее сложнее местами донести до людей дух сеттинга, помню в какой-то книжке был утрированный пример что если магистрат говорит что мол покойный оступился и семь раз напоролся на свою катану, то часть персонажей игроков поверят ему без задней мысли, ибо не станет же один благородный самурай врать другому… Поэтому были у меня и Феникс кидавшейся во всех фаерболами, и Скорпион-синоби в открытую качавший права у градоначальника, и прочее, но недолго. Здесь реально легче просто с небольшой группкой заинтересованных было играть, для балагана у нас других игр хватало.
А вечные планы это да. Я 5 колец ролевую пока увы задвинул куда-то очень далеко, у меня уже самопальная игра по Византии года три в вечном бета-тесте, и по Дюне надо как-то кампанию закончить, и в Вольного торговца таки попробовать сыграть…

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обидно что по этому сеттингу так мало настолок. С удовольствием бы поиграл во что-нибудь кооперативное по нему.

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Надо будет посмотреть, что там из River of Gold получилось, выглядит красиво)

Но от перехода к FFG ожидалось больше настолок, если честно)

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Один мой знакомый выставил игрока за дверь за кидание файрболлами в кольцах! И я его понимаю)

Но в целом, я спокойно отношусь к легкой вестернизации, к тому же многое можно менеджерить и самостоятельно, поэтому и хочется для себя как-то все устаканить, в книжках слишком много воды. К тому же я не большой поклонник традиционного Рокугана, с таким богатым сторилайном можно начало приключений поставить поближе к интересным событиям.

>>> А вечные планы это да.

Да ппц, я не знаю как остановится книжки смотреть и работать начать побольше))

Angvat написал 2 месяца назад: #

Все еще наверное самая любимая ФФГшная игра, несмотря на много чего.
Жаль, играем нынче ну совсем редко, да и чисто по фану. Мои девчули себе колоды чисто по картинкам составляют, разве что совсем уж полный мусор вроде собаковода я убрал.
ККИ вообще по сути не застал, в прошлом году мне хохмы видимо ради подарили с десяток бустеров из разных циклов, но толк от них разумеется только эстетический.

Dronowar написал 2 месяца назад: #

Есть же мультиплеерный режим в отдельном допе. Хотя, как показал опыт, игра все же лучше идет именно в дуэльном режиме. Мультиплеер очень дисбалансный, но способен увлечь в эпичное приключение на многие партии. Полу-кооп против фракции нежити, ну или его соло вариант тоже оригинален, но часто не тянет его пробовать. Игра погружает в тему и дарит очень яркие эмоции, ее хочется изучать. Жаль, что такая короткая у нее жизнь и никаких шансов на воскрешение.

Siar написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Игру закрыли, когда ещё даже не завершился выход последнего цикла. А я как-то всё откладывал знакомство с ней. И вот сейчас оказалось, видимо, самое подходящее время.

В этой карточной игре есть множество прекрасных решений, которые отличают её от прочих ЖКИ: две колоды игрока (одна для розыгрыша карт из провинции, вторая – для боёв); провинции, которые нужно разрушить (они приносят бонус владельцу, пока не захвачены); крепости, которые нужно захватить для победы; семь совершенно различных кланов, каждый из которых идёт к победе по-своему; неповторимая атмосфера дипломатических хитростей и прямых столкновений; использование свойств пяти колец… Кроме того, для игры сделан кооперативный режим и есть возможность играть в неё втроём-вчетвером. В общем, настолка просто поразила меня!

Источник https://vk.com/@boardcity-diamond76-top2021-03

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Эх, и таки наконец даже нашел барышню, вроде как согласную со мной в это поиграть, но тут возникла еще проблемка, связанная с невысокой популярностью игры. Барышня меня попросила для подготовки накидать каких сборок колод под мою коллекцию, и с этим оказалось туговато. Тут конечно все понятно, искал я пока не то чтобы глубинно, коллекция у меня не то чтобы ограменная, да и по субъективным воспоминаниям игру начали уже забывать и при жизни, цикла с третьего каждый последующий обсуждая все менее активно, а сейчас она и подавно уже не что бы много кому интересна. Но такой знаете ли контраст со скажем Нетраннером, который мы не так давно начала осваивать, и который формально так-то давно мертв, но по которому можно еще найти много чего не особо напрягаясь, на любой вкус/кошелек/древность наборов. Да я даже как-то зайдя на казалось бы полумертвый форум быстро нашел человека, готового мне помочь. Понятно, тут разные все же весовые категории, но тут просто бездна, насколько одну ЖКИ от ФФГ помнят, а другую насколько уже забыли...

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Что кольца, что нетраннер мертвы только формально, хотя кольца поближе к смерти будут. Но под небольшие коллекции сложно что-то собирать даже если игра живая. Можно посмотреть на cardgamedb старые колоды, там должно быть разное. Или попробовать собрать ффгшный куб ранней версии - если надрафтите плохие колоды, то хотя бы самостоятельно) Но у тебя совсем мало карт вроде бы, если ничего не поменялось:(

Как вариант напечатать проксей и поиграть нормально)

Пост-ффгшные кольца живут в дискорде, насколько я понимаю, и развиваются в формате emerald legacy, с новыми сетами, которые выходят не так регулярно как у нетраннера.

Но даже нетраннер довольно плох, по сравнению с большими играми, я тут куб для него собирал только из новых карт и это ужасный опыт во всех смыслах, от формата и правил, до поиска листов и выбора карт)))

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Увы, cardgamedb уже сам энное время живой труп, и ничего там в плане сборок уже особо не посмотришь...

danceandfight написал полгода назад: #

Вот такое тогда есть:
https://imperialadvisor.com/2017/12/25/the-imperial-environment/ - обзор меты базы + первый цикл

https://imperialadvisor.com/2019/03/23/paris-grand-kotei/ - Котеи из март 2019, то есть первые два цикла + первый делюкс + N кланпаков

Ну и просто посерфить по сайту можно, там наверняка что-то интересное есть еще

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Очень классная уже почившая ЖКИ от FFG, которая, в первую очередь, берёт своим сеттингом и оформлением. Является перерождением ранее выходившей ККИ. Основная задача игрока - забороть соперника снеся его "базу" либо обесчестив. А еще можно самому накопить море чести и выйти победителем, все победные пути достигаются за счет розыгрыша разных карточек (набираемых сразу из двух разных колод). Наверное, самая комплексная ЖКИ от FFG (из тех в которые я играл уж точно), но за счет этого и одна из самых интересных. Свою коробку продал и до сих пор об этом сожалею.

Источник https://nastol.io/legend_of_the_five_rings_the_card_game/reviews/237068