Поехали! В Японию

Let's Go! To Japan, 2023

свернуть все темы
Coolerbox написал полдня назад: #
Печатный органайзер

Кто нибудь находил инсерт печатные для карт с протекторами?

Akine написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Жетоны джокеры

Всем привет, кто-нибудь может подсказать по правилам "Поехали! В Японию."? Когда жетоном-джокером двигаешь жетон опыта при подсчёте в финальном раунде, считается ли это в условия события дня? То есть, если не хватает символом для события дня в каком-либо из дней, могу ли я воспользоваться жетоном-джокером, чтобы набрать нужно количество символов для выполнения условия события дня?

r3drav3n написал 11 дней назад: #

да, можно

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Критический обзор

4 партии на двоих по 30-40 минут.

От игры никаких ожиданий не было, игру даже не изучал; ограничился знанием из отзывов, что это что-то похожее на Faraway, а Faraway мне нравится.

Общая идея геймплея действительна похожа на Faraway: мы выстраиваем карточки в линию, а в конце игры последовательно их активируем и получаем за это очки, но конечно же, всё работает иначе - и в моём случае не в пользу Японии.

Планирование в faraway для меня интереснее, когда в каждый свой ход стараешься выжать максимум - получить бонусную карту, новое не сложное условие, ресурсы подходящие, инициативу чтобы хватануть нужную карту и желательно, чтобы всё это сделала одна единственная карточка😁 . Но так не бывает и приходится делать ВАЖНЫЙ выбор из нескольких вариантов всего этого на каждом ходу, при этом выбор не очевидный, поскольку выходят различные карты, которые могут как идеально подходить, так и быть мёртвым грузом в руке и под них надо подстраиваться, но и соседи не дремлят и заберут себе лучшее, если облажаешься с инициативой. Шальные карточки бонусов развязывают тебе руки и позволяют перестраиваться, вроде бы хотел выбрать карту которая даёт символ ананасика и не сложную цель, но вот ты нашёл в карте бонусов ананасик! Теперь можно взять, вон ту другую карту с более сложной целью, второй то уж ананасик наверняка до конца игры найдешь!(ага, мечтай!) И вот так всю партию, каждый раз игра подкидывает какие-то прикольные дилеммы и местами даже «азартные решения». Я люблю такие выборы в играх.

А что там с выбором в Японии? В Японии стартовая раскладка планшета определяет какие символы и карты ты будешь класть раньше(в левую часть), а какие позже и этот набор у вас будет одинаковый(тем самым, вы хотите одинаковые карты), уточню, что в допе есть возможность слегка на это повлиять + в целом по игре можно заигнорировать пару столбцов, но всё равно это значимый элемент игры, который по хорошему нужно сделать ради бонусиков.


Карты тут собираются в колонки по 3 штуки накладываясь друг на друга, самое важное в каждой карте это верхняя часть с символами, которая торчит из под карточек, далее по значимости идёт доп.условие с победными очками и цвет карты. Но оба этих параметра не так уж важны первую половину игры т.е в отличие от faraway где у тебя каждый ход стоит важный выбор по нескольким критериям, в Японии для меня этот выбор выглядит намного скучнее. Нужно просто выбрать карточку с наибольшим количеством символов на карте(там их разное количество) и как можно левее. Если не получил такие карточки, то выбери из этого подходящее, но уже правее и смотри на условие, там обычно написаны какие должны быть символы чтобы она принесла очки. Но даже если у тебя этих символов сейчас нету, ты можешь легко это определить по планшету, где написано куда и что ты будешь класть в ходе игры😅.

По ходу партии наверняка появится ситуация, что ты уже не выполняешь какое-то условие, планировал накидать в столбец символы, а тебе на драфте не пришли карточки с этими символами и уже близится конец игры, поэтому если повезёт, то ты сможешь заменить эту цель на другую, выложив что-то подходящее, ну либо не повезло и просто не сделал. Эм… Я вот не люблю такое в играх, где есть некая информация\цель и «мифическое» планирование основанное на этом, где не трудно посчитать очки и выбрать из этого максимально прибыльный и эффективный ход по очкам, но результат зависит просто от рандома пришло\не пришло. В чём тут тогда моё решение? Я просто выбираю лучшее и очевидное из предложенного набора и надеюсь на выход необходимого…

Условия у всех целей практически одинаковые, но с разными комбинациями символов, например «собери 3 суши - получи 5 очков или продвижение какого-то символа на треке и поменьше очков.». Возвращаясь к сравнению, мне нравится важность выбора в faraway, где выбор каждой карты необратим и поэтому ценен, каждая карта может быть полезна по своему, мне кажется в ней в принципе нету бесполезных карт , так или иначе, даже самая беспонтовая может позволить тебе сбросить счётчик значений для получения бонусных карт или же дать карту\символ\чуток очков и всё это может неожиданным образом повлиять на твою игру через пару ходов. Если уж совсем грубо, то опишу это так, в faraway выбираем «Лучшее из Лучших». В японии же, ты выбираешь «Лучшее из худшего», но когда приходит прям откровенный кал, ты берёшь «прогулку»… Даёт ли что-то значимое тебе прогулка? Жетончик! который если не потратишь приносит 1 ПО! но основная его цель в том, чтобы в следующий раз когда тебе снова пришёл мусор, ты мог вновь испытать удачу, вытянув 3 карты из колоды и выбирать теперь из большего количества карт.

Способ получения карт, а именно драфт в этой игре мне не понравился. Каждый ход вы разыгрываете 1\2 карты и потом закидываете в сброс соседу 1\2 из не выбранных, через пару ходов вместо получения новых карт, вы должны играть этими картами из сброса, которые накидали друг другу, а потом вновь закинуть соседу в сброс что-то из этого же набора. Я понимаю, что возможно, это сделано для взаимодействия, чтобы вы заглядывали к соседу на планшет и не отдавали ему крутую карту, но это не работает до финальных раундов, а вот что из этого выходит, так это то, что создаётся ситуация, когда вы друг другу перекидываете одни и те же не нужные мусорные карты(это подметил не только я). И мы вновь возвращаемся к тому, чтобы сходить на "прогулку" и взять случайную карту вместо не нужной, эт костыль, а не решение игрока.

Самое сладенькое автор игры припрятал «на потом». Не знаю, как у вас, но мы всегда считаем очки друг друга по очереди, нам интересно кто, что и как сделал. Так вот подсчёт очков так удобно сделан, что он длится примерно столько же, сколько и сама партия.

Как итог, не вижу смысла играть в эту игру, когда существует элегантный Faraway, который делаёт всё тоже самое, но намного лучше и быстрее.

Источник https://dzen.ru/a/aN0Y_b7ZaCrxkNtN

AndroidYu написал полмесяца назад: #

Сколько людей, столько мнений. Абсолютно разные игры Faraway и ...В Японию. Вторая нравится больше. Есть возможность прокручивать руку, скидывать неподходящие карты ... Да что тут говорить, возможностей гораздо больше чем в Faraway. Но в Faraway с удовольствием играем...

Daniellll написал полмесяца назад: #

Играйте ещё, если будет настроение, нора глубже чем кажется. День с зелёными стрелками старайтесь всегда использовать под внеплановые прогулки. Можно получить максимальный бонус и карты папок, которые позволяют прокручивать колоду. Это в разы увеличивает вариативность сетов.

slayer_tmb написал полмесяца назад: # скрыть ответы
зачем нужны жетоны прогулок?

посмотрел видео обзор правил, прочитал бегло правила, но не встретил зачем нужны жетоны прогулок.

kirkot написал полмесяца назад: #

чтобы при подсчете видеть сколько ты прогулок взял, даже в случае перевернутой карты. он кладется на карту перевернутой прогулки, чтобы маркировать ее как прогулку

Daniellll написал полмесяца назад: #

На картах есть цели с прогулкой, вы не сможете их активировать без этих жетонов. А прогулка учитывается и тогда, когда вы её карту с ней перевернули.

Artyom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Красиво и познавательно, на этом плюсы заканчиваются. Любителям пасьянсов зайдет.

kirkot написал полмесяца назад: #

легко в раскладке и сборке еще) если грамотно по миплхаусам разложить) а так да - не самый впечатляющий геймплей))

Alduda написал полмесяца назад: #

Несложная карточная евро-семейка. Сеттинг игры интересен: мы занимаемся планированием путешествия в Японию. В этом смысле игра тематична – необходимо минимизировать число переездов, разнообразить поездку достопримечательностями разного типа, не сделать её слишком дорогой или стрессовой. Увы, Япония, несмотря на свою великую культуру, не слишком богата на достопримечательности – будьте готовы к карточкам типа «рыбный рынок», «сквер» или «перекресток дорог».

Сама игра проста. А всё потому, что карточки достопримечательностей – основа игры – не имеют ни каких-либо действий, ни цены. Лишь победные очки и продвижения по трекам. Поэтому игра даже проще чем, например, «Крылья». Зато стратегий тут множество: можно просто выбирать карты с наибольшим ПО; можно пытаться подбирать карты под условия дня; можно больше ориентироваться на цели. Играть лучше сразу с двумя мини-допами, которые сводятся к уникальной способности («захвати паспорт») и цели на день («однодневный тур»).

«Поехали в Японию» - настолка, в которую можно играть на релаксе, когда не хочется напрягать мозги после рабочего дня. Шедевром игру бы не назвал, но из подобных простых игр (тут вспомнились «Космобаза», «Зеленый дом», «Флот улов кубов», «Крылья») она мне, пожалуй, понравилась даже больше всего. Причины этого - взаимодействие между игроками (драфт карт, причем довольно необычный) и множество возможных стратегий. Ну и путешествия - это здорово!

(c) https://t.me/alduda_bg

Daniellll написал месяц назад: # скрыть ответы
Живьём

До этого играл на БГА и очень хвалил. От слов не отказываюсь.

Прекрасный сэт-коллекшн с отличными артами и cozy-геймплеем, который можно переводить в более суровый и спортивный если заучивать карты. Места на столе много, но для уютных игр — это важный компонент.

Буду наигрывать ещё и изучать чем заняться в Токио и Киото если я всё же до них доберусь.

RyuSparda написал месяц назад: #

Ниже писал, что игра не зашла после первой партии, но дам ей шанс. За плечами 6 партий - мне понравилось) Научился гадить оппоненту картами, которые ему не нужны в график. Научился выигрывать, собирая хорошие комбо. Хорошая игра, но вот это мой первый cozy-геймплей и соевое евро, так что не сразу оценил.

dfom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Прогулки

Правильно понял, что прогулки всегда можно перевернуть, посмотреть лицевую сторону и решить на какой стороне оставить, и неважно где карта лежит?

AngelOfSucsess написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не всегда можно смотреть, только в финале, когда уже идет подсчет победных очков. Вот цитата из правил:
"Во время подсчёта очков за путешествие, когда игрок доходит до лежащей лицевой стороной вниз карты прогулки или дополнительной прогулки, он открывает её и решает, разыграть ли и активировать карту лицевой стороной вверх в её текущей позиции или оставить её лицевой стороной вниз."

Это, как будто, во время прогулки Вы натыкаетесь на какое-то мероприятие и уже решаете пойдете ли на это мероприятие или дальше гуляете.

dfom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, разумеется во время финального подсчета.
Я имел вв иду, что не важно карта лежит в событиях или среди колоды дня.

AngelOfSucsess написал полтора месяца назад: #

Да,без разницы лежит ли карта стороной с прогулкой в качестве события дня или в колоде дня, когда до нее доходите (слева направо сверху вниз), тогда ее переворачиваете и решаете какой стороной играть. Главное положить туда же откуда взяли.

Efi0p написал полтора месяца назад: #

Перед тем, как вписаться в предзаказ, решил затестить её на БГА, в итоге наиграл там 90+ партий. Немного переживал, что на столе она мне не зайдёт, но всё так же хорошо.
Оформление прекрасно, правила простые, играется быстро, есть где подумать. Справочная информация на картах тоже супер.
Единственное, что мне не очень нравится - это огромное пространство, которое занимают планшеты и карты, не на любой стол поместится.
Пока удалось поиграть только дуэльно, но интересно попробовать большим составом.
Дополнения необязательны, но приятны, добавляют больше разнообразия. Я бы партий после 10 включал паспорт, очень нравится, что у вас появляются какие-то дополнительные бонусы и/или ограничения.

Игру однозначно могу порекомендовать всем, кто не пробовал, есть шанс, что она вам понравится =)

vkons написал полтора года назад: # скрыть ответы

Урезанный Токайдо?

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Выглядит стремно.

BGmbr написал год назад: #

Наоборот, у игры отличный арт. Достаточно почитать дневник дизайнера, чтобы понять, сколько было в него вложено.

AndroidYu написал 2 месяца назад: #

С точностью до наоборот. ;)

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

скорее упрощенная Санта-Моника. без человечков

DrakonZla написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не люблю когда сначала про игру говорят, а как она приходит - все резко замолкают и даже впечатлений нет.
Ну для начала про соло - оно тут плохое. Тут нет как такого соло игрока который против вас будет строить мощные комбо. Это просто самое простейшее соло в котором ТА ( тур агент ) просто выкладывает карты по порядку те которые вы ему даете и все. Без замысловатостей.
Кооп - ну тоже в целом простой и не плохой, похож на маджонг. Мне в коллекцию как раз не хватало похожей игры - простенькой на минут 30. Составляем сеты карт и разыгрываем все дни в конце игры. Похож на Far Away, но проще.
Арт в игре и справка на картах - огонь. Да, есть повторяющиеся карты. Но они идут по парно. Например карт токио 80,т.е. 40 из них уникальны - остальные это пары. Достаточно для изучения.
Допы паспорт и воскресенье - опциональны, но не обязательны. Дают больше комбинаторики и чуть больше сложности.
В целом игра понравилась, точно буду еще играть. Найти бы с кем

RyuSparda написал месяц назад: #

Точно ли кооп? Там соревнованием между игроками. Я пока игру не выкупил. Как-то скучно. Попробую ещё разобраться в ней

AVLivandovsky написал полгода назад: #

10 специально для Макса из Лавкочата

Daniellll написал полгода назад: # скрыть ответы
Красота

Придётся брать, геймплей кавайный, арты офигенные, и это же Япония, ну камон. Попробовал на BGA — классный сет-коллекшн с алгоритмом.

Daniellll написал полгода назад: # скрыть ответы

Да и в догонку я понял почему так круто! Потому что в базовой механике — это маджонг, супер-популярная настолка в Японии. Мы думаем какую оставить из пришедших карт для нашего сета и думаем какую отправить в сброс, так как сбросом воспользуется оппонент.

RyuSparda написал месяц назад: #

Ничего себе. Спасибо за заметку, интересно понимать, что автор игры настолько заморочился духом Японии, что даже игровые механики использовал на основе популярной классической японской игры

Defrana написал полтора года назад: #
Локализация!

Будет от Лавки игр, вместе с допами.

Defrana написал полтора года назад: #
Локализация!

Будет от Лавки игр, вместе с допами.

Defrana написал полтора года назад: #
Локализация!

Будет от Лавки игр, вместе с допами.