Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Dalia![]() |
![]() |
|
![]() |
Genburashka![]() |
||
![]() |
krash103![]() |
||
![]() |
Leto![]() |
![]() |
|
![]() |
Siar![]() |
1 | ![]() |
![]() |
MasterFriz![]() |
||
![]() |
NightLion![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Siar
![]() |
б/у 15000 руб. 1 |
regul777
![]() |
б/у 1900 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
SteamDwarf![]() |
||
![]() |
Rufus013![]() |
![]() |
![]() |
kaboomiva![]() |
|
![]() |
Dalia![]() |
![]() |
![]() |
Diamond76![]() |
|
![]() |
Siar![]() |
![]() |
![]() |
snowbody![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Tatiana1618
![]() |
||
![]() |
goodron
![]() |
|
![]() |
Razorvi_KapbITo
![]() |
|
![]() |
Sadfeuer
![]() |
|
![]() |
tolya21
![]() |
|
werelly
![]() |
||
![]() |
YaroSlava
![]() |
автор: |
Steve Warner
Ryan Miller |
издатель: |
Ravensburger Spieleverlag GmbH
|
СМИ: |
Walt Disney Productions
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
Disney Lorcan - это коллекционная карточная игра (ККИ), в которой представлены персонажи Диснея как в оригинальном, так и в переосмысленном художественном стиле, которые живут в совершенно новом мире с уникальным и волшебным геймплеем.
Действие игры разворачивается в богатом и фантастическом мире Лоркан, представляющем собой комбинацию мировых "знаний" и "тайн". Игроки наденут мантию Просветителя, могущественного волшебника, и объединят диснеевских персонажей из "Великого просветителя" Лорканы, сокровищницы всех когда-либо созданных диснеевских песен и историй.
Комментарии
Впечатления от стартеров.
По сути упрощенная Мотыга семейного уровня, с одним очень важным преимуществом:
+ Тут нет mana screw. Вместо рандомного прихода маны ты сам каждый ход выбираешь, какую же карту пустить на доп.ману (или не пустить), что гораздо сбалансированнее и интереснее.
+ Песни (скажем персонаж с Песней 3 может спеть карточку заклинания-песни 3 бесплатно за поворот) - интересная и тематичная механика
+ Оформлена красиво. Шикарные арты, правда иногда попадаются порой и так себе.
Вот только на этом плюсы заканчиваются.
+/--- Большинство эффектов на карточках очень примитивны, есть куча карточек вообще без свойств. Что хорошо, если играть с детьми, но плохо, если пытаться играть более серьезно. И вкупе с недешевыми бустерами это создает высокий порог вхождения: чтобы собрать приличную интересную колоду, нужно покупать много...
- Даже если в колоде есть несколько способов добора, рука все равно быстро заканчивается (ведь вы не только разыгрываете карты в свой ход, но и перерабатываете на ману). После чего остается только топдекинг (тянуть по одной в ход и сразу разыгрывать), что рандомно и бесяче. Возможно, эта проблема решается сбором своих колод, но у нас все равно играть на соревновательном уровне нереально, и даже на кухонном дорого
- Сеттинг никакущий, точнее хуже чем никакущий (а ведь это Дисней, который по идее должен во многом завлекать именно тематичностью). Да, свойства у персонажей (если они вообще есть) в целом тематичные, но в остальном... Некоторые персонажи откровенно странные (Золушка в доспехах и с мечом, Белль с луком и стрелами???). Можно иметь несколько одинаковых персонажей в игре. Шрам и Белоснежка запросто могут сражаться бок о бок против Моаны и Джафара. Колоды называются разными цветами, как и в Магии, но в отличие от Магии, тут никакой общей темы и сеттинга не прослеживается: все вперемешку. В итоге атмосфера совершенно не ощущается, а жаль.
В целом посредственная простенькая ККИ на любителя
>>> + Тут нет mana screw. Вместо рандомного прихода маны ты сам каждый ход выбираешь, какую же карту пустить на доп.ману (или не пустить), что гораздо сбалансированнее и интереснее.
>>> + Лаконичная, но крутая механика, когда почти любую карту в руке можно превратить в ресурс. Это приводит каждый ход к решениям, увеличивать манапул или нет, а если да, то чем.
Вот удивительно, конечно: два адекватных игрока максимально разных категорий пишут идентичные комментарии из которых складывается ощущение, что подход "любая карта = ресурс" верный, хотя оба они находятся в позициях, с которых его минусы просто не видны. При этом один хочет грокнуть игру сразу, как и большинство настольщиков, у которых нет времени разбираться, для кого порог вхождения выглядит как: "чтобы разобраться в игре, надо наиграть 500 партий, сидя на горе Фудзи в полночь и куря лотос". Для другого важна соревновательность (может на подсознательном уровне). Потребности обоих понятны, претензий нет, только удовлетворить их можно, если они никогда не будут пересекаться друг с другом, потому что это буквально противоположные друг другу желания.
И история показывает, что такой подход не работает на длинной дистанции в чистом виде, потому что игроки с разными потребностями всегда перескаются и вреда от него для общей массы игроков (то есть для игры в целом) гораздо больше, чем сиюмитной пользы. Помимо полного контроля над ресурсами вот что еще делает этот подход:
- уменьшает дизайнспейс, потому что ваши ресурсы это задник вашего протектора
- увеличивает соревновательность за счет уменьшения вариативности колод и игровых ситуаций
- создает решения, которые решениями будут являтся в первых трех партиях для новичков
- убирает простор для творчества, ограничивая вас парой цветов в колоде
Если вам нужны доказательства, вы можете найти их в цитате Игоря: “ПОЧТИ любую карту в руке можно превратить в ресурс”. Оба дизайнера Лорканы работали в WotC, в том числе над проектами, где были аналогичные системы ресурсов и поэтому пытаются ломать ваш контроль над ресурсами как могут, но пока довольно аккуратно. Ох, это же буквально искусственное создание мана-скрю, просто крайне аккуратное. Интересно, думают ли геймдизайнеры с 20+ летним опытом о возможности подавления мана-скрю в играх с ресурсами, где карты гораздо важнее базовых правил?
Естественно, игры нужны разные, решения нужны разные, просто забавно наблюдать со стороны все это из года в год. Лоркана будет продаваться в любом случае из-за Диснея, но такие отзывы будут создавать ложное ощущение, что надо и дальше продолжать все упрощать в играх и чинить то, что не сломано.
Да ладно, в Warhammer invasion или Marvel champions например аналогичная механика, а дизайнспейс, простор для творчества и глубина очень велики. Просто создатели Лорканы поленились как следует проработать игру, решив выехать на красивых артах и паре удачных находок, а так могла бы получиться конфетка. То что механика получения ресурсов в Магии ужасна, признают даже опытные мотыжники.
Ну примеров игр с похожей механикой тьма, 95% уже закрыты правда. WHI была хорошей игрой, спору нет, но система ресурсов там довольно-таки сильно отличается, потому что Эрик Лэнг молодец. Не без проблем правда - превращать любую карту в дополнительный дров в начале хода это прям вайбы девяностых по градусу безумия.
То что система ресурсов в Магии хороша признают примерно все, кто немного понимает за дизайн ККИ, так что тут либо предметный разговор, либо это сотрясание воздуха мифическими опытными мотыжниками.
Ну и я не только Магию имею ввиду, мало что ли игр с картами ресурсов/винконов было?
Это не упрощение, а решение реально существующей проблемы МТГ, в лице манаскрю или манафлуда.
Решено все было уже давно еще в WOWTCG, в которой любая карта могла быть маной, а специальные карты квестов выступали, как мана с особым одноразовым действием. Но жадность Близзардов угробила реально классную игру и дала упрощенного кастрата в лице Хартстоуна.
Ага, а до WOWTCG такое же решение было и в VS. System и где она? Там тоже марвел с диси жадными были?)
И если уж сравнивать WOWTCG и HS, то получение одной мана в ход автоматически лучше, потому что вообще о ресурсах думать не надо) Ты буквально заставляешь новичка выбирать одну карту из руки и выбрасывать ее, вместо того, чтоб разыгрывать - так себе решение)
Ну и скрю и флуд можно решать не ампутацией целой системы, не?
WOWTCG сами Близы и прикрыли. А так игра цвела и пахла даже на момент своего закрытия.
Видимо цвела недостаточно) это игрокам кажется, что дела у игр хорошо идут, а у издателей часто другое мнение и Близзард не ошиблись здесь на 100%
Близам нужно было переключить ЦА на Очажок. Вот и прикрыли. Как и все настолки приблизительно за год до релиза Хартстоуна. (Совпадение? Не думаю. (с)) Кажется-не-кажется, а игра продавалась и играли в неё даже в нашем городке.
Конечно, игра могла продаваться в РФ/СНГ, у нас WOW же популярен был всегда, но вопрос то в том, как дела в мире обстояли, насколько они могли обеспечить приток новых казуальных игроков. Игры могут продаваться по всему миру, но занимать очень маленькую нишу на рынке и одну компанию это будет устраивать, а другую нет. Очевидно, что у близзард были высокие ожидания, которые ХС по итогу удовлетворил куда лучше, "перегруженная" карточная игра WOW TCG. Если б вместо WoW здесь был бы какой-нибудь рагнарек онлайн, он тоже мог бы у вас продаваться, но вероятно игра бы прожила сильно меньше.
Сначала они поменяли Upperdeck на Cryptozoic, потому что аппердек как компания не очень и не умеют в бизнес, в принципе. У криптозоик получилось лучше, но не настолько, чтобы удовлетворить потребности близзард в деньгах => игра не настолько успешна, как им хотелось.
Но я не говорю, что игра плохая (до сих пор жалею, что не купил "чемпионские" колоды), мой поинт был в том, что система "любая карта = ресурс" не помогает играм выживать, и большинство комментаторов слишком поверхностно воспринимают ее и флуд/скрю.
Близы не выпускали игру сами. Какой смысл отказывать от роялти, если не хочешь зам рубить всё бабло с рынка? ) Я не экономист, но от пассивного дохода не отказался бы. Конечно, если они не считали, что все эти продукты как-то вредят имиджу компании.
>>>эти продукты как-то вредят имиджу компании
Вполне, возможно, кстати, а не оч большие роялти для холдинга активижн-близзард не особо важны
Могу сказать, что с ванильными картами играть особо смысла нет. В топ тир колодах используются, в основном, только пустые единички, дающие 2 лора. Но, в целом, по игре комплексность абилок не высока. + отсутствие игры на instant скорости тоже снижает сложность. (На bgg, кстати видел тред, где чуваки ввели кучу хоумрулов и играют мультиплеер с instant реагирование, но кажется, что они сломали малость игру)
Но надо сказать, что Лоркана развивается, тот же 5ый чаптер добавил довольно много интересного и разнообразил декбилдинг. Появилась поддержка старых не играющих карт. Чем дальше, тем будет больше. Согласен, что игра жесть какая дорогая, поэтому, я прогнал изображения карт через энхэнсер и заказал печать нескольких топ-тир текущих колод в хорошем качестве. Играть сразу стало интереснее, играть сразу стало веселее, лол. Но если трезво рассуждать, готов ли я был заплатить рыночную стоимость за такой геймплей, то нет, точно не готов. А в формате ненапряжно быстро поиграть в парке, на природе, нам игра нравится. Печатал еще колоду босса-автомы из допа, но так еще и не попробовали. Была мысль попробовать сыграть ей как в старой кки по WoW один против всех, мб будет весело
Ну если там появляется что-то интересное только к 5 главе, особого смысла не вижу.
Да как бы нормальный цикл развития игры, постепенно разные архетипы поддерживают по мере выхода. Любительский куб уже сейчас можно собрать нормальный на различных механиках. А если говорить про турнирную игру, так это во всех кки так, что есть условно 3-4 метовые колоды, которые и соревнуются между собой
Так с Мотыге мироходцы появились только условно на 15-м году существования игры) Авторы Лорканы все правильно делаю, потихоньку внедряя все, что, я уверен, уже спланировано лет на 5 вперед.
Попробовал лоркану онлайн.
Впечатления средние.
+Арты
+Лаконичная, но крутая механика, когда почти любую карту в руке можно превратить в ресурс. Это приводит каждый ход к решениям, увеличивать манапул или нет, а если да, то чем.
+Прикольная механика песен, которые можно не играть за ресурсы, а "спеть" персонажем подходящей стоимости, тапнув его.
-Очень много "ванильных" карт (без особенностей)
-В стартере очень мало добора. На старте рука 7 карт, каждый ход добираешь 1 карту, при этом каждый ход хочется и ресурс получить, и сыграть что-то. У меня в партии поначалу были и персонажи, которые дают карту при розыгрыше, и пара песен на добор, и всё равно я уже ходу на 7-м сидел исключительно на топдеке.
-Где-то с середины наша партия свелась к тому, что я разыгрывал существо и всеми тупо собирал лор, чтобы быстрее победить, а противник играл больших чуваков и выносил мне в ход 1-2 персонажей. Но в итоге я всё равно успел набрать 20 до того, как мне очистили стол.
В общем, потенциал точно есть у игры. А сейчас хз. Как минимум, хочется попробовать все 3 стартера
Не стоит судить ККИ по стартерам. В MtG они вообще были лютым днищем, например)
В Лоркану, особенно в РФ, серьезно играть +/- бессмысленно: это дорого, мало игроков и рынка карт нет. И Равенсбургер убил неофициальную игру онлайн.
В Магии сейчас, кстати, некоторые командирские наборы вполне ок, просто стоят каждый как настолка.
Обязательно играть "серьезно"? Для удовольствие нельзя?..
Я и не запрещал вроде, но в сообщении расшифровано, что имелось ввиду.
Как вам геймплей? Интересно или слишком просто?
Хорошо играется. Не хуже многих других ККИ.
Локализацию бы...
Какую вам локализацию, вы умрете от цен))
https://youtu.be/vFAtXUBMg_8