| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Dos_Santos 678 |
|||
Elena57 67 |
|||
Wormwood51 304 |
|||
BoyarMargo 51 |
|||
ArtTimka 392 |
|||
Donnor 800 |
|||
KOSOV 64 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
PSV2023
239 |
б/у 2500 руб. 1 | |
Deniskaadis
1433 |
б/у 3100 руб. 1 | |
Idf125
50 |
б/у 2400 руб. 1 | |
Igrulya77
428 |
новая 3600 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Bu11et
410
|
||
Victoria_Ba
50
|
||
TheLuckyOne
825
|
3555 руб. | |
Lev
68
|
||
Yorkone1
94
|
||
Rayn237
397
|
||
Farooz
55
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Arhiserg 10200 |
||
minitj 3246 |
||
0xbg42 68 |
||
DrakonZla 1257 |
6.25 |
|
PSV2023 239 |
||
Parsifal 287 |
8 |
|
desabled 75 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
alla-09-86
155
|
||
Richsor
731
|
||
Aisling
90
|
||
Blizveet
57
|
||
Mrs_Tehnar
181
|
||
Sanedi
100
|
||
kold777
1260
|
||
| автор: |
Владимир Сухи
Raúl Fernández Aparicio |
| художник: |
Michal Peichl
|
| издатель: |
Hobby World
Delicious Games |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
| 67 |
геймплей |
7.76 |
глубина |
7.70 |
оригинальность |
7.58 |
реализация |
7.81 |
События в Messina 1347 происходят во время появления эпидемии чумы (также известной как «черная смерть») и распространения ее инфекции по городу. В этот период торговые суда, доставляющие предметы роскоши в Европу, принесли в эти страны беспрецедентную эпидемию и одним из первых пострадавших городов стала Мессина, Италия.
В игре игроки берут на себя роль важных семей Мессины, которые покидают город и переезжают в сельскую местность из-за страха заразиться чумой. Делая это, они сосредоточены на спасении других жителей и помощи в борьбе с чумной инфекцией в городе. Они также должны стремиться к процветанию в своей загородной резиденции, где они временно размещают спасенных жителей. Все они ждут, пока эпидемия утихнет, а затем возвращаются в Мессину, чтобы захватить власть и доминировать в определенных районах города.

8.79
9.23
8.08
Комментарии
В игре мы выступаем в роли знатной семьи, что владеет землями вокруг порта Мессина, и туда прибывают корабли, которые помимо товаров привозят в нашу деревню и чуму, которая быстро распространяется по городку. Мы будем спасать горожан от чумы, строить различные мастерские для каждого вида горожан, сжигать чуму в городе и за это повышать своё влияние. Спасая горожанина, мы будем отправлять их на работу в мастерские или наше поместье, но если они прибыли к нам из района с чумой, то перед этим отправим его на карантин на участок за поместьем. Но и там им не придётся скучать: ведь мы сможем построить дом в этой зоне и дать им работу на те 2 недели, что он там находится.
Игра на размещение рабочих, хотя, если быть точным, то на перемещение🤔, поскольку после первого раунда мы сможем только перемещаться на соседний гекс. У нас есть 3 «помощника», которые будет активировать действия с гексов = 3 действия, но перед тем, как разыграть эффект гекса, происходит спасение горожанина, если он был на гексе вместе с чумой, то отправляется сразу же на карантин и будет там сидеть 2 хода, а после мы сможем отправить его в наше поместье, если же чумы не было на гексе, то сразу в поместье. Поместье — это планшет игрока, который разделён на 3 зоны по типу рабочих, в каждой зоне есть действия или получение ресурсов, но получаем мы их только за движение фишки смотрителя на нашем планшете (тоже 3 штуки по типу рабочих), что тоже активируется отдельным действием.
С чумой тоже не всё так просто, помимо того, что она вам отправляет рабочих на карантин, если вы пришли выполнять действие на гекс и не избавились от чумы (не потратили огонь), то получаете крысу, которая приносит штраф в конце игры, и от них нету способа избавится. Но сжигать чуму вы всё равно захотите, т. к. будете прокачиваться по треку народного признания и получать разнообразные бонусы.
С каждым раундом открывается новый гекс и даёт новые действия, но и чумы становится больше, а вы стараетесь балансировать между развитием (стройкой мастерских и домов) и не получением крыс, что означает поиск ходов для получения огня вместо ресурсов или выбора менее эффективного действия, но где нет чумы. А в последних двух раундах сжигать чуму становится сложнее, т. к. теперь требуется 2 огня, но там уже нужно заселять горожан, и на всё это просто не хватает ходов.🙃
Мне нравится, когда игра может быть как «конструктор». Есть множество разных элементов, собранных в единую систему, но при этом все эти элементы входят в игру случайным образом или меняются под воздействием хода противника, это делает каждую партию уникальной, каждый раз перед вами новые задачи и решения, а также пути к победе. В одной партии у вас может быть много дерева или денег, а в другой большая нехватка этих ресурсов, просто потому что теперь гексы находятся иначе и в другом порядке входят в игру или не вышли мастерские на добычу дерева/монет и так далее, но при этом игра не ломается и работает, предлагая вам новый опыт! Круто!
Несмотря на продолжительность партии в 1:30, для меня такое время партии не ощущалось долгим, потому что игра для вас заканчивается раньше, чем вы бы хотели, и вот бы ещё 1-2 раундика…))) Вы только смогли построить небольшой движочек, получив мастерские/рабочих, и хочется вложить всё это в ещё большее развитие, чтобы потом получать ещё больше ресурсов или очков!), но увы, уже осталось 1-2 раунда, и теперь быстренько надо как-то всё это вложить в максимум очков, а не в пассивный доход. А там ещё желательно районы заселять под конец игры, которые требуют от вас определенных рабочих или даже ваших миплов «помощников», из-за чего вы снимаете рабочего с мастерской и не получаете те самые 1-2 ресурса/очка пассивного дохода, но соперник не дремлет и может занять первым вкусное местечко!
Об этой игре вообще никто не говорит, у неё мало отзывов и обзоров, в связи с чем у меня были достаточно заниженные ожидания от игры. Возможно, именно мои заниженные ожидания сыграли в плюс, и я приятно удивлён, насколько это хорошая и интересная игра.
Источник https://dzen.ru/a/aS2n4noj0whqT1-T
Распространение чумы вообще никак негативно не сказывается на игроках (только на заселенный город, но этим до пятого раунда никто и не занимается). Крысы, которые просто откатывают по треку в момент действий в зараженном городе - это чересчур лайтово. Логично было бы, если бы крысу получал каждый ПРОШЕДШИЙ через заражённый город. Типа - разносишь заразу, получи ухудшение народного рейтинга. Тогда и ограничения кубиков чумы можно было бы оправдать, а без этого такое ограничение выглядит странно - просто не дать игрокам заработать слишком много на выжигании гексов.
На мой взгляд, эта игра - эталон кризисности. Постоянно не хватает ресурсов, треки невозможно прокачать, смотрителей тоже...
По-моему, это самая кризисная игра Сухи из тех, что я играл...
в ней нет именно тематической кризисности, связанной с темой игры. от чумы нет никакой угрозы. то что не хватает ресурсов - такая "кризисность" в любой абстрактной игре с ресурсами есть.
Пока что первая игра от тов.Сухи, в которую захотелось и получилось повторить, правда, пока что исключительно соло. Не без элементов ставшей уже фирменной процедурной неряшливости (бонусные действия можно выполнить после, до (?) или в ходе (WTF?) разблокирующего их основного, но все равно годно как некая динамичная головоломка. Реиграбельность умеренная: с одной стороны, в наличии асимметричные планшеты и цели, с другой - здания с однотипными эффектами и определенные обязательные к выполнению действия типа быстрой разблокировки дополнительных рабочих. Кризисность не почувствовалась
Да, как обычно в этих всех последних конвеерных евро от Сухи, Лучиани, Стегмаера и тп смущает отсутствие реиграбельности
почему нет реиграбельности? Все отлично, что можно все модульное. У Сухи вообще отлично с этим. Прага у нас самое играемое евро за все 13 лет хобби.
Да ладно, у Лучани в играх отсутствует реиграбельность? Странное заявление
При получении крысы маркер на треке популярности откатывается назад. Вопрос, при последующем движение маркера вперед, получает ли игрок повторно тот же бонус с которого от откатился в предыдущий ход/раунд?
Не при получении крысы, а в конце игры. Штраф за крыс разыгрывается 1 раз в конце игры, после этого не будет возможно двигаться по треку популярности.
Спасибо.
Я неправильно понял сначала.
Как вы думаете, можно ли вылечить от чумы сразу два корабля на одном причале ( с помощью двух жетонов огня)? И, соответственно, оба корабля забрать себе. В правилах такой нюанс не описан.
Остается ли чума на кораблях на следующие раунды, если с кораблями в текущий раунд (раунд прибытия) ни один из игроков не взаимодействовал?
Нельзя. На стр. 9 правил (в блоке по жетонам огня) написано, что кубик чумы на корабле не соседствует ни с районами, ни с причалом, ни с другими кораблями, т.е. каждый корабль как отдельная локация в этом случае.
Там написано про соседство и про мощный огонь. А я имею ввиду, чтобы два корабля с чумой рассматривать как единый гекс с двумя кубиками чумы. Тогда можно применить два обычных огня, а не один мощный.
Понимаю, что очень хочется за один ход получить несколько кораблей.
Но если кубик чумы на корабле даже не соседний для кубика чумы на другом корабле, как они могут считаться в одной локации?
При борьбе с чумой на обычном гексе сказано, что можно убрать несколько кубиков. При взаимодействии с кораблем в правилах написано выберите корабль, не корабли.
Очень хотелось, да) Но не получилось. Ответ на БГГ подтвердил ваши слова.
Корабли на одной пристани считаются несоседними гексами. Одновременно вылечить/забрать больше одного корабля нельзя.
И кубики чумы остаются на кораблях на следующие раунды, если с кораблями никто не взаимодействовал.