1. AVLivandovsky 10
2. abc1600 9.75
3. FinnTroll 9.75
4. Nezox11 9.75
5. Nika78 9

Мессина 1347

Messina 1347, 2021 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 45 - 120 мин
  • стратегия
Мессина 1347  

Информация

добавить
автор:

художник: Michal Peichl
издатель: Hobby World
Delicious Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
планки-счётчики
планшеты игроков
15 тайлов улучшений стационаров
33 тайла мастерских
10 тайлов повозок
26 жетонов монет
21 жетон ремесленников
21 жетон монахинь
21 жетон аристократов
14 жетонов сольной игры
20 гексов поселения
2 гекса гавани
счётчик населения
16 жетонов возгорания
6 жетонов пожара
4 тайла швартовки
9 тайлов лодок
20 тайлов переселения
4 карты-подсказки
пластиковая заклёпка
15 фишек крыс
20 дисков-счётчиков
12 дисков надсмотрщиков
маркер раунда
24 кубика чумы
20 фишек лейтенантов
20 фишек дерева
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7066 -

геймплей

7.74

глубина

7.68

оригинальность

7.56

реализация

7.80

Описание игры

редактировать

События в Messina 1347 происходят во время появления эпидемии чумы (также известной как «черная смерть») и распространения ее инфекции по городу. В этот период торговые суда, доставляющие предметы роскоши в Европу, принесли в эти страны беспрецедентную эпидемию и одним из первых пострадавших городов стала Мессина, Италия.

В игре игроки берут на себя роль важных семей Мессины, которые покидают город и переезжают в сельскую местность из-за страха заразиться чумой. Делая это, они сосредоточены на спасении других жителей и помощи в борьбе с чумной инфекцией в городе. Они также должны стремиться к процветанию в своей загородной резиденции, где они временно размещают спасенных жителей. Все они ждут, пока эпидемия утихнет, а затем возвращаются в Мессину, чтобы захватить власть и доминировать в определенных районах города.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kirkot написал полтора года назад: # скрыть ответы
В игре про кризис - нет кризисности

Распространение чумы вообще никак негативно не сказывается на игроках (только на заселенный город, но этим до пятого раунда никто и не занимается). Крысы, которые просто откатывают по треку в момент действий в зараженном городе - это чересчур лайтово. Логично было бы, если бы крысу получал каждый ПРОШЕДШИЙ через заражённый город. Типа - разносишь заразу, получи ухудшение народного рейтинга. Тогда и ограничения кубиков чумы можно было бы оправдать, а без этого такое ограничение выглядит странно - просто не дать игрокам заработать слишком много на выжигании гексов.

PSV2023 написал полтора месяца назад: #

На мой взгляд, эта игра - эталон кризисности. Постоянно не хватает ресурсов, треки невозможно прокачать, смотрителей тоже...
По-моему, это самая кризисная игра Сухи из тех, что я играл...

PSV2023 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Повторное получение бонуса с трека популярности

При получении крысы маркер на треке популярности откатывается назад. Вопрос, при последующем движение маркера вперед, получает ли игрок повторно тот же бонус с которого от откатился в предыдущий ход/раунд?

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не при получении крысы, а в конце игры. Штраф за крыс разыгрывается 1 раз в конце игры, после этого не будет возможно двигаться по треку популярности.

PSV2023 написал 2 месяца назад: #

Спасибо.
Я неправильно понял сначала.

PSV2023 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Лечение сразу двух кораблей

Как вы думаете, можно ли вылечить от чумы сразу два корабля на одном причале ( с помощью двух жетонов огня)? И, соответственно, оба корабля забрать себе. В правилах такой нюанс не описан.
Остается ли чума на кораблях на следующие раунды, если с кораблями в текущий раунд (раунд прибытия) ни один из игроков не взаимодействовал?

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя. На стр. 9 правил (в блоке по жетонам огня) написано, что кубик чумы на корабле не соседствует ни с районами, ни с причалом, ни с другими кораблями, т.е. каждый корабль как отдельная локация в этом случае.

PSV2023 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Там написано про соседство и про мощный огонь. А я имею ввиду, чтобы два корабля с чумой рассматривать как единый гекс с двумя кубиками чумы. Тогда можно применить два обычных огня, а не один мощный.

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понимаю, что очень хочется за один ход получить несколько кораблей.
Но если кубик чумы на корабле даже не соседний для кубика чумы на другом корабле, как они могут считаться в одной локации?
При борьбе с чумой на обычном гексе сказано, что можно убрать несколько кубиков. При взаимодействии с кораблем в правилах написано выберите корабль, не корабли.

PSV2023 написал 2 месяца назад: #

Очень хотелось, да) Но не получилось. Ответ на БГГ подтвердил ваши слова.
Корабли на одной пристани считаются несоседними гексами. Одновременно вылечить/забрать больше одного корабля нельзя.

И кубики чумы остаются на кораблях на следующие раунды, если с кораблями никто не взаимодействовал.

Neytan написал полтора года назад: # скрыть ответы
Качество локализации

Кто щупал коробочку с игрой от hobby world, подскажите каково качество локализации?

OldFart написал полтора года назад: #

Хорошее

AaronAAaronson написал год назад: #

Добавлю. Очень качественное

stanislavlucky написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, при борьбе с чумой я трачу один жетон огня и удаляю кубик чумы, могу ли я потратить ещё один жетон огня, чтобы удалить кубик чумы с соседнего гекса? Второй вопрос:при движении смотрителя я активирую только ту ячейку, на которой я ОКОНЧИЛ движение или каждую проходящую ячейку?

XzRus написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) Уничтожить чуму на соседнем гексе можно только жетоном мощного огня
2) Если вы про действие на тайле где движение смотрителя и пропуск ячейки, то по нашему мнению только там где закончил. Так как в правилах написано "можете пропустить" = можете не пропускать и остановится на следующей.

stanislavlucky написал полтора года назад: #

Да, я именно про это действие.