Мышиная Стража: ролевая игра. Коробочная версия

Mouse Guard Roleplaying Game 2nd Edition Boxed Set, 2015 

  • 2 - 6
  • 2 - 5
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 120 - 240 мин
  • дипломатия, психология
Мышиная Стража: ролевая игра. Коробочная версия  

Поcтавка

вес: 2200 г.
размер: 21 x 21 x 6 см.
комплектация:

книга основных правил в мягком переплете (408 страниц)
ширма ведущего
карта территорий
полноцветные карты (120 шт.)
бланки персонажей (50 шт.)
бланки ведущего (20 шт.)
гравированные кубики d6 (20 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1528 -

геймплей

7.79

глубина

8.39

оригинальность

8.29

реализация

8.14

Описание игры

редактировать

"Мышиная Стража: ролевая игра. Коробочная версия" (Mouse Guard Roleplaying Game Box Set) - это второе издание необычайно успешной ролевой игры о Мышиной Страже. Игра познакомит Вас с одним из интереснейших и небычных миров когда-либо придуманных в жанре фэнтези. Защитите мышиный народ от хищников, непогоды, дикой природы и тех, кто считается только с собственными интересами!

 

В игре используется игровая механика The Burning Wheel, придуманная Люком Крэйном (Luke Crane), а также игровой мир и рисунки великолепного художника и писателя Дэвида Питерсона (David Peterson).

 

Стражи — это мыши, посвятившие свою жизнь служению во благо всего мышиного народа. Они — защитники Мышиных Территорий и помощники для каждого, кто попал в беду или нуждается в помощи.

 

Все стражи являются частью древней организации, которая зовётся Мышиная Стража. Эта организация отдалённо напоминает рыцарский орден, но не имеет политических притязаний и не распространяет свою юрисдикцию на прочие поселения.

 

На что же похож мир Мышиной Стражи? Он уникальный, богатый и необычайно многогранный. Это средневековый мир. Политическое устройство Мышиных Территорий представляет собой рыхлую конфедерацию независимых поселений. Здесь имеется сложная система общественного устройства и управления. Мыши торгуют, добывают и применяют природные ресурсы, обрабатывают землю и используют домашних питомцев. У них есть учения о мире, философии и морали.

 

В этом мире только ласки и родственные им виды также обладают чётко выраженным общественным устройством. Они являются смертельными врагами мышей и постоянной угрозой существованию Мышиных Территорий. В своё время мышам даже пришлось вести с ласками кровопролитную войну.

 

Механика игры Мышиная Стража — это вариант многоплановой, глубокой и проработанной игровой механики Burning Wheel, созданной Люком Крэйном, которая была упрощена и адаптирована под нужды игрового мира Мышиных Территорий.

 

Игровая механика Мышиной Стражи сконструирована так, чтобы игроки меньше отвлекались на использование характеристик, книги правил и бросков кубиков. Это помогает лучше погрузиться в сюжет игры и сосредоточить внимание на взаимодействии с миром, обыгрывании происходящего и ведении диалогов. Однако всё это вовсе не означает, что игровой процесс состоит только из разговоров, скорее он сбалансирован и в нём находится равное место всему.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Angvat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пробная партия наконец была подготовлена и отыграна, и в основном сплошные разочарования. Ниже три основные проблемы, из-за которых при наличии массы альтернатив (и практически полным отсутствием времени…) к этой игре мы вернемся, скорее всего, примерно никогда.
1.После беглого ознакомления с книгой правил мне показалось, что игра должна быть дружелюбна к новичкам. Жестокая ошибка. Дал я ее своей жене, мол, устал водить, дайте поиграть. Nа с ней помучалась и вернула обратно. Дело в том, что книга просто плохо скомпонована. Нет, «плохо» - слишком слабое слово. Кошмарно. Такое ощущение, что ее создатели игнорировали все правила геймдизайна за последние лет 30. Тех, кто ставит в середине книге список навыков, а сами правила создания персонажа, где и используются эти навыки – ближе к концу, нужно лупить премиальными изданиями в твердой обложке по рукам. В общем, книга выглядит так, будто нормальный рулбук разрезали на куски, а потом склеили в произвольном порядке. Постоянно приходится смотреть в оглавление и листать ее туда обратно даже для разъяснения самых базовых моментов.
2.Сеттинг.
Он и правда никакущий. Я не против, когда что-то надо додумывать или переделывать. Но тут же почти все с нуля нужно придумывать, если у вас игроки любят докопаться до деталей (а мои любят). Сразу же посыпались вопросы по поводу местной товарно-денежной системы, древней истории, наличия крыс, живут ли крупные животные веками и в том же духе. Нет, упереть все это из какой-нибудь Pugmire не проблема, но не легче ли будет сразу же просто сесть играть в Pugmire а за это вообще не браться?
Плюс есть просто ленивые моменты в плане сочетание механик с антуражем. Одна из игроков от души повеселилась с возможности « с пеленок стать помощником Стражи».
3.Система
С одной стороны простая, местами даже примитивная, с другой стороны – много всего лишнего. То, что опыта нет и любой незнакомый навык можно получить просто одной проверкой – ок, бывает. Но зачем этих навыков столько? Их даже в каком-нибудь «Мире Тьмы» куда меньше было. Много вы придумаете приключений, где мышке постоянно нужен будет какой-нибудь «Стекольщик?» Такое ощущение, что авторы просто «от балды» выдумывали все, что в голову придет, а потом никак не стали это фильтровать.
Черты вообще смех, лень геймдизайнера во всей красе. Во многих играх такие вещи часто весьма несбалансированны, но тут вообще не стали париться. Все под одну гребенку. Игромеханически они все одинаковые, так что можно вообще их придумывать самому, как и скажем и кредо мышки.
И зачем судьбу было делить на два разных параметра вместо того, чтобы просто прописать два различных способа ее использования?

Что же имеем по итогу? По итогу имеем еще одну коробку, которая просто будет пылиться в шкафчике. Я не буду водить, потому что игра для меня слишком примитивная и неинтересная, а остальные не смогут из-за нулевого опыта в подобных делах и изуверского рулбука. Увы.

Kinjeiro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за грамотный развернутый обзор

Подскажите, а на Ваш опыт какую систему лучше всего брать для игры с детьми?
Начинаем с О Мышах и Тайнах и вот хочет погружать уже в ролевые, какую посоветуете?

Водил D&D 3,4,5, играл в Pathfinder 1, SavageWorld, мечтаю о Dungeon World.

Cappuccinator написал 2 года назад: #

Посмотрите Hero Kids и Fairyforest

moonlight2 написал 6 лет назад: #
Впечатления после двух сессий

1. Новички. Не начинайте с этой системы. Правила в книге утопают в море второстепенной информации. Если вы не играли в другие НРИ, то разобраться все этой будет большим испытанием.
2. Сеттинг. Такой же, как и в комиксах. Игрокам дается большая свобода в его проработке. Можете себе и наездников на жуках придумать, а можете и мышей-аборигенов, затерявшихся в Диких землях.
3. Система очень нарративная. Т.е. если вы играли в ДнД, то можете быть удивлены отсутствием тактических сражений, лута и прочей чепухи. Здесь все сделано для создания истории.
4. Сами по себе правила местами перегружены. Лично мне был непонятен сакральный смысл некоторых механик.
5. В целом, система приятная. Система конфликтов очень своеобразная и многих заинтересует.

Fleeck написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Начинать со стражи?

Я полный новичок в мире НРИ. Хочу с друзьями-новичками испробовать себя, сам буду ведущим, стоит ли начинать со стражи? Мне лично у pathfinder'а не понравился сеттинг, а тут и сеттинг и арт по душе.

Velve написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, Мышиная стража подходит для новичков. Стоит правда сказать, что Мышиная стража - игра более нарративная - тут больше именно отыгрыша, чем глубокой тактики, хитрых комбо навыков и лютого манчкина.
Пасфайндер, ДнД, Старфайндер - имеют уклон больше в тактическую составляющую. В МС больше описательности. Очень необычный механизм "боя" или других противостояний.

Fleeck написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А имеет место лут, лвл-апы и тому подобные вещи? И с чего бы советовали начинать? Пасфайндер стартовый или стражу?

Velve написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Лут - нет. Только если будет какой-то хоум-рул от мастера. Левел апы не такие как в обычных привычных РПГ. Это вообще не РПГ. Это именно НРИ. Если ты помогаешь кому-то то нужно объяснить как именно. Больше социалки меньше всего остального.

Fleeck написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В таком случае с чего бы советовали начинать? Пасфайндер стартовый или стражу? С чем будет легче разобраться?

Velve написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мышиная стража легче намного.
Но тут понимаете - они очень и очень разные.
У меня игроки после Мышиной стражи даже не стали сравнивать её с Пасфайндер и ДнД.
Начинайте со стражи - она классная. :)

Fleeck написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за быстрые ответы, будем пробовать!

Velve написал 6 лет назад: #

Удачи! Пишите отчёты :)

Angvat написал 6 лет назад: #

РПГ и НРИ - это вообще-то практически одно и то же. Русифицированная аббревиатура RPG (Role-Playing Game) и Настольная Ролевая Игра.
В Страже прокачка почти такая же, как и в тысячах других абсолютно типичных РПГ с безуровневой системой (Мире Тьмы, например). Только совсем уж упрощенная. Чем пользуешься, то и качается.
Как стартовая площадка игра - самое то. ДнД и иже с ними, чего греха таить, знатно перегружены механиками, местами морально устарели и могут новичков вообще навеки отвратить от ролевых игр.

bijection написал 6 лет назад: #

Если хотите попробовать - начните с олдскул-клонов oD&D - BFRPG, Labyrith Lord. Они бесплатны, легки в освоении, в своей основе имеют ту систему, к которой все привыкли - с уровнями, прокачкой, шмотом. Плюс, есть множество бесплатных модулей под эти системы. Лучший старт придумать сложно.

Angvat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Итак, игра, наконец, до меня добралась, поэтому давайте бегло посмотрим, что в ней да как.
Часть 1. Наполнение коробки и оформление
Начнем с наполнения коробки. Все что, было заявлено – все на месте. Плюс в качестве бонуса за ожидания еще есть карточка оружия «черный топор» и открытка. Мы еще дополнительно заказывали миниатюры и кубик погоды – тоже все на месте. Коробка небольшая, но наполнена весьма плотно, что лично меня радует. Не люблю «наполнения воздухом». Из компонентов не понравился только экран ведущего – по сути это просто небольшой картонный листик, который при постоянном использовании, скорее всего, быстро износится. Ну и еще если одеть карты в протекторы, то в коробочки они престают помещаться, но это мелочь, карты вроде и так выглядят достаточно плотными.
Книга правил сделана достойно, оформлено все красиво. Твердая обложка+ суперобложка вообще вызывают желание поставить ее рядом с комиксом на полочку (но делать этого не стоит, а то еще передерутся, см. ниже). И хорошо, что приложение сразу включено в основную книгу, так гораздо удобней. Единственное, есть традиционные проблемы с переплетом (в одном месте страницы уже начали отслаиваться). Впрочем, это бич не только наших изданий. У меня тут знакомый Invisible Sun купил за более чем 300 мертвых амерпрезидентов, и там из одной книги спустя неделю несколько страниц выпало…
А теперь про перевод. Сейчас я буду ругаться. Наше так называемое «ролевое сообщество» по всей видимости все также, как и годы назад, страстно желает существовать в своем обособленном гетто. И при этом каждый сам по себе. У коммерческих переводов все те же проблемы, что и у фанатских, каждый творит по принципу «что хочу, то и ворочу», без какой-либо оглядки, порождая все новых кадавров навроде «медвесыча». Единообразие? Не слышали. И тут у нас пример прямо вопиющий. У меня на полочке стоит комикс «Мышиная гвардия», на котором игра основывается (и на которой в примерах игры не раз ссылается), купленный еще в начале года. Именно он моей супруге игру и продал. А у этой игры даже другое название. Просто потому что переводчику захотелось поумничать и показать, как он лучше знает язык Шекспира и значение слова «guard» в нем. Части одной и той же франшизы противоречат друг другу (вместо того чтобы взаимодействовать и рекламировать друг друга), потому что у нас никто не хочет ни с кем договариваться и сотрудничать. Или просто подстраиваться под более успешное течение (а поклонников комиксов в наших краях, как ни крути, гораздо больше, чем НРИ). Шарман-шарман. А постороннему человеку из-за всего этого скажем придется минут пять пытаться осознать, что Локхевен и Стангвард – это вообще-то одно и то же.
Касательно же конкретно самого качества перевода могу отметить, что текст не до конца вычитан и местами попадаются опечатки. Например: страница 13, последний абзац «…и ак далее». Или страница 237, описание сорокопута «От также может оставить нанизанную добычу…»
Часть 2. Немного об игре
Начнем с сеттинга. Он тут очень так себе. Дело в том, что автор комикса так толком и не решил, что же он хотел сделать – чисто сказку или что-то с потугами на реализм. С одной стороны у нас тут куча подробностей о нелегком существовании мышат, с другой - псевдосредневековый мир без какой-либо религии и грызуны, живущие десятки лет. А создатели игры местный куцый «лор» не стали особо углублять или объяснять (не Stalker RPG…). Здесь все крайне просто и схематично. Скажем, в схожем Pugmire, который про собачек и котиков, все расписано куда лучше и логичней. В общем, на первый взгляд (да и на второй с третьим) игра выглядит весьма простенькой и непритязательной, и если кто вдруг любит докапываться до логики выдуманных миров, то им явно не сюда.
Компоновка книги мне тоже местами не понравилась. Скажем, авторы засунули создание персонажа почти в самый конец, хотя обычно нормальные люди помещают такие вещи ближе к началу.
Касательно того же создания персонажа у меня смешанные чувства. С одной стороны подход «на дорогах моей страны мыши все равны» имеет право быть, особенно для не столь навороченной игры. С другой – я все же привык хоть к минимальному разбиению на какие-то фракции и/или архетипы.
Дальше идут чисто мои умозрительные заключения, т. к. сыграть нам в это еще не известно когда удастся. Игровая система хочет казаться простой и понятной, но мне на первый взгляд кажется весьма путанной. Первичные и вторичные характеристики смешаны в одну кучу, в несчастные пять свойств попытались запихать все и сразу – от физических параметров до местной системы морали. Нет традиционной шкалы здоровья, типичный параметр «удача» (палочка-выручалочка для критических ситуаций) разбита на два подвида. Масса навыков, но многие из них весьма узкоспециализированы и рискуют стать балластом, о котором ведущий и игроки будут вспоминать раз в год, учитывая всю незамысловатость местных реалий. Розыгрыш конфликтов с использованием карт и кубиков чем-то напомнил «Ярость Дракулы» второго разлива. Зато система с погодой и сменами пор года выглядит по крайне мере интересно.
Стоит еще сказать, волею судеб так получилось, что РПГ-компания у меня нынче сложилась практически чисто женская и не особо искушенная, вот ей такая игра может и вполне зайдет. И именно с этой игры мы и должны были начинать, но в виду обстоятельств пришлось барышням приобщаться к «Молоту войны». Так или иначе, более ясно насколько плоха/хороша игра станет все-таки лишь после «полевых испытаний».

SOVEST написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А можно чуть подробнее про Локхевен и Стангвард, а то в книге у меня Локхевен, в комиксе Локхевен. А где Стангвард, не нашел с первого подхода?

catch_22 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Стангвард упоминается в комиксе "Мышиная гвардия" https://www.mirf.ru/comics/myshinaya-gvardiya-osen-1152 , который вышел раньше этой ролевой игры. Названия из комикса могли бы быть использованы в переводе, но этого не было сделано. Об этом и рассказывал Angvat выше.
Возможно, теперь должны выпиливаться не только нелицензированные изображения Гагарина или sci-hub, но и переводы имен собственных. Типа Стангвард© или медвесыч©.

SOVEST написал 6 лет назад: # скрыть ответы

аааа, теперь понятно в чем дело, у меня то комикс на английском и я не мог вкурить что не так. Перевод имен собственных всегда был краеугольным вопросом, все помнят Торбинсов и Снегга )))

Angvat написал 6 лет назад: #

Да, примерно эти проблемы с переводом я и имел в виду. Не берусь судить, чей подход в данном случае лучше, но факт, что переводы не стыкуются. Что для новичков может создать если не проблемы, то определенные неудобства.

Angvat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Осень 1152, простите, 2018 года подходила к концу. Сроки доставки все переносились и переносились. Покупатели все ждали и ждали. Издатели все выкладывали и выкладывали лишь невнятные новости, в основном посвященные различным стадиям производства игры. "Точную дату отгрузки мы будем знать 5 ноября" сказали они. Но делиться информацией об этой самой сокровенной дате с простыми смертными так и не стали. Или же ее попросту по-прежнему нет.
Тем временем мои игроки-новички, уже готовые принять последний неравный бой с последователями Хаоса в славном городе Мидденхейме, вопрошали: "А в следующем месяце мы наконец поиграем в ту игру про мышек, что ты нам еще в августе обещал?" Мне же лишь оставалось развести руками...

gippocampus написал 6 лет назад: #

.-))))

Вроде ждём книг с твердой обложкой только. Хотя, честно говоря, сам думал, что до 19 все соберут...

PandorasBoxStudio написал 6 лет назад: #

На данный момент мы ждём от производителей книги в твёрдой обложке и коробки. Если вы следили за новостями, то, возможно, знаете, что у производителя возникли сложности с ножами для коробок.

Даты отгрузки сможем назвать после получения коробок.

Мы приносим свои извинения. Уверяем, что делаем всё возможное, чтобы сократить срок ожидания.