Проект Элита - бездумный кубомет. Вы кидаете кубики, перекидываете вновь и вновь, пока не получите желаемый результат. Пожалуй, одна из самых примитивных настолок. Предметы, оружие и способности все очень похожи друг на друга и особой роли не играют. Поскольку вы управляете движением пришельцев, то можете просто ставить их так, чтобы они обегали вашего персонажа. На более высоких уровнях сложности в игру просто добавляется больше пришельцев, реально сложнее не становится.
На мой взгляд, было бы фановее, если б авторы убрали возможность переброса кубиков, увеличили количество доступных действий и подсократили пластиковые орды пришельцев. А так лучше купите Зомбицид.
Так, ну оббежали они персонажа, а дальше-то что? Что происходит, когда оббежавший персонажа пришелец добегает до базы? :) Отвечу сразу: игра завершается проигрышем. И вот даже _на чуточку_ автору не становилось сложнее на более высоких уровнях сложности? Серьезно? Т.е. у автора получалось и отстреливать всех, и задачу выполнять, и до базы никого не пропустить, и оружие находить, и даже с боссами справляться, и все это показалось прогулкой по парку? В совокупности с его предложением убрать переброс кубиков _в фазе действий, происходящих в реальном времени_, можно смело сделать вывод, что еще один человек сыграл в очередную игру, нарушая правила, остался недоволен и побежал строчить гневный отзыв.
Уважаемый Siar, вы что-то в последнее время сюда такие низкосортные "обзоры" приносите, что аж грустно становится (и даже немного бомбит). Превентивно уточню, что фанатом данной игры не являюсь, сам свою коробку ПЭ продал после первой же партии, т.к. никто из игровой ячейки повторять этот задницеподжигающий опыт, после которого трясутся руки - не захотел, хотя в целом было весело, и даже немного челленджово. Кстати, победить в той партии удалось только благодаря тому, что мы ошиблись и неправильно использовали пояс с аккумулятором - уже после игры выяснили, что он одноразовый, т.к. кубик на нем - блокируется, и больше его применить нельзя до конца фазы. Если бы не это - первую партию мы бы точно проиграли, т.к. игрок с этим поясом просто выкашивал всех налево и направо, когда на нас поперли огромнейшие толпы прокси.
Поддержу. Ждем от автора очерка в духе "лучше сыграйте в вал адриана, чем в примитивный капитан сонар", ведь и там и там фломастерами чото рисовать надо
История создания игры, как мне кажется, была вполне предсказуемой: Ребята любили шутеры в духе DOOM и Alien Shooter, и в тоже время упарывались по настолкам. В один вечер решили:"А ПОЧЕМУ БЫ НАМ ЭТО НЕ СОВМЕСТИТЬ?!"
Так и получилась "Проект «Элита»
В основе своей это эдакий Tower Defense, где в роли "башен" выступаете вы сами, а в роли нескончаемых волн врагов - мерзкие инопланетные твари всех мастей и расцветок. Миссии разные, но глобально - чет сделать на карте (уничтожить, принести, удержать и тп), пока вас самих не уничтожили внеземные формы жизни. Главной же фишкой игры являются ходы в реальном времени!
На раунд есть всего две минуты (!) , в течение которых вы в космической агонии стараетесь хоть как-то подвигаться, пострелять и поделать другие очень важные дела, спрашивая разрешения на это у кубиков.
У каждого игрока всего по 4 дайса, а значит большого простора на количество действий у вас не будет. Радует одно - бросать и применять эффекты вы можете сколько угодно раз, пока не истечёт таймер.
Как только прозвенит злосчастная сирена - всё. Кубы брошены, эффектов больше нет. Теперь вам остаётся лишь родить новых монстров, открыть новые события и молить всевышнего, чтобы на этот раз навалило не так много тварин.
Успели выполнить всё за 8 раундов - вы спасены! Не успели (или бросили хотя бы одного товарища на растерзание) - стыд и позор.
С самой игрой у меня случилась занятная ситуация. Попробовал её впервые года четыре назад ещё первую версию с не самыми лучшими миниатюрами.
Тогда...я вообще нихрена не понял. Какое-то суматошное кубиковое дрочилово, где чёрт ногу сломит. Я ещё и правила плохо понял, от чего со стороны выглядело так: Трое ранее игравших весело проводят время, орут, кидают кубы, и один несчастный мальчик на краю стола, каждый раз бросая кубики пытается спросить :" А это что? Ходить? А двигать кого? А я могу стрелять?"
С тех пор и забыл её как страшный сон. Но вот мальчик вырос, а с ним и появилось переиздание "Элиты". Тут то я и решил дать игре второй шанс, потому что по всем обзорам - это прям моё: быстрое, динамичное, кубиковое, напряжённое, В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ! Сыграл и практически влюбился.
Получил офигенный заряд эмоций и позитива. Игра действительно тебя нехило так напрягает, ведь твари идут нескончаемым потоком, а кубы порой показывают тебе свою пластиковую жепу, и ни в какую не хотят падать нужной стороной. Перенос шутера на настольные рельсы, на мой взгляд, удался. Я действительно порой ощущал точно такие же чувства, как от игры в тот же DOOM, когда на тебя навалили овердохера врагов, и ты всеми силами пытаешься не сдохнуть.
Конечно, без минусов никуда и их здесь глобально два.
1. Скудное наполнение базы. По заветам КМОНа игра нещадно порезана на допы, в которых вам и поле модульное положили, и босса большого с уникальными механиками, ещё и Мехами это приправили.
Не скажу, что база СОВСЕМ унылая, но думаю, что после партий 10 уже захочется чего-нибудь да и добавить.
2. Фиддлинг. После каждого раунда приходится тратить довольно много времени (особенно в сравнении с 2-мя минутами игры) чтобы игру обслужить: подвигать всех врагов, появить новых и их тоже подвигать, активировать всех, активировать событие, активировать негативное событие и тд и тп.
В целом, напрягает не сильно, ибо даже тут есть какое-то ни было полезное действо - от решения кого и как подвигать может очень многое зависеть.
Если вас хоть что-то из перечисленного напрягло или вам не понравилось - можете проходить смело мимо. С большой вероятностью оно в вас и не попадёт при игре вживую. Но если всё вышеперечисленное вас раззадорило и вы в целом любите простые азартные и что не мало важно АКТИВНЫЕ кубомёты - "Проект «Элита» определённо ваш выбор
Источник https://vk.com/board_keril?w=wall-222698491_241
Если кто-то предложит сыграть - соглашусь, но свою коробку продал, т.к. после первой партии почему-то никто больше играть не предлагал :) Очень своеобразная игра, конечно - две минуты цейтнота с потными ладошками чередуются с чрезмерным фиддлингом. P.S. Перед каждым включением таймера все очень громко матерились :D
Кооператив в реальном времени, который не пытается притвориться чем-то большим, чем он есть, а именно просто веселым кубометом на самую широкую аудиторию. Что очень хорошо, на самом деле.
По сюжету прилетели злые инопланетяне и исполнили давнюю мечту одного покойного нынче политика, целью, правда, выбрав Нью-Йорк. Немного подумав, человечество собирает небольшой отряд, за который мы и будем играть, и пытается дать отпор, путём выполнения каких-то там секретных операций. Ну или что-то в этом духе: особо заморачиваться никто не стал, разумно посчитав, что ощущения от простой конструкции "суровые ребята в броне и с большими пушками устраивают небольшой геноцид чужих" лучше бы перенести непосредственно в игровой процесс.
В результате имеем следующее: есть достаточно небольшая карта, по которой разбросаны точки появления врагов, миссии и места, где можно поискать экипировку. Есть герои, которым нужно что-то сделать (зависит от миссии), а мешать им в этом будут бесконечно появляющиеся орды пришельцев, среди которых периодически выскакивают боссы с неприятными свойствами.
Всего на выполнение задания вам выделено восемь раундов, каждый из которых включает в себя привычные для кооперативов вещи, будь то случайные события, активация врагов и тд. Набор действий у персонажей тоже стандартный: подраться, походить, повзаимодействовать с окружением, применить какой-нибудь полезный эффект предмета. Интерес тут в первую и последнюю очередь представляет собой то, как эти действия, собственно, выполняются.
И, как уже было сказано, тут авторы решили ужать всё действо в две минуты реального времени: каждый кидает кубы и использует выпавшие значения, пытается кого-то убить, договаривается, мешает остальным и практически неизбежно материться. Всё прямолинейно, но есть пара решений, которые мне показались интересными и дающими игре столь необходимой перчинки (ибо скелет игрового процесса весьма тонкий и глуповатый, если по-честному, но об этом потом).
Если быть конкретнее, то на кидаемых нами кубах есть красная грань, которую нельзя перебросить, да и вообще делать ничего нельзя, пока её не используешь, а используется она для передвижения одной вражеской фигурки - суперидея, всегда вызывающая широкий спектр эмоций от раздражения до паники, смотря, что происходит на поле. Вообще, это немного ломает и привычную структуру коопа "ход игры-ход игрока", перенося часть действий картонного болванчика прямо между вашими, и как будто бы должно заставить серьёзнее относится к частым перебросам, но нет, ведь в происходящем кипише проще перекинуть, чем потратить лишние десять секунд на оценку ситуации.
Также занятно перенесена на рельсы игрового процесса модель поведения орды пришельцев, которые бесконечно ломятся через друг друга вперед, вы наверняка видели что-то подобное в соответствующем кино. Тут эта гора пластика, если не может пройти вперёд из-за того, что уткнулась в своего коллегу, толкает стоящую впереди фигурку и так по цепочке. Если на пути данного безобразия оказывается незадачливый оперативник, то его нежно двигают в сторону, попутно раздавая урон, что учитывая небольшой пул очков здоровья всегда неприятно.
Комбинация описанных выше элементов с реальным временем и приводит, по большому счёту, в движение всю игру - всё остальное, будь то события в начале раунда или вражеская активация, вещь крайне стандартная и всем знакомая, не предлагающая ничего интересного. Убери что-то из вышеперечисленного, и получилось бы что-то очень плоское и малоинтересное.
Интереса прибавляет и привязка ряда механик к физическим манипуляциям с компонентами: чтобы выстрелить сначала нужно "зарядить" оружие, поставив на него нужные кубики, потом их убрать, а уже потом кидать проверку на попадание. Надо ли говорить, что такой очевидный и простой элемент также играет Элите на руку, превращая фиддлинг в неотъемлемую и логичную часть происходящего вертепа.
Но вообще у игры, конечно, есть проблемы. Тут и репетативность действий и скромное, по сути, разнообразие всего. Да, есть разное оружие, боссы, герои и прочее, и всего этого положено вроде бы достаточно, но это именно что просто сухое "достаточно" - после 4-5 партий вы увидите всё, что может предложить коробка. Дальнейший жизненный цикл игры в вашей ячейке будет зависеть исключительно от того, насколько сильно вам зашёл продающий концепт с реальным временем. Лично для меня он всё-таки перекрывает всё вышеописанное, а по наполнению коробки контентом всё же понимаю, что это по большому счёту мои впечатления - в чистом вакууме всего хватает.
Следует, наверное, отметить, что продукт от КМОН и попилен он на допы нещадно: есть несколько новых карт, боссы, обычные герои, а также целый пак оперативников, будто вылезших прямиком из Вахи - в огромных брутальных костюмах. Ну и по традиции, много всяких плюх являются эксклюзивами Кика, что перекрывает к ним простой доступ абсолютному большинству. Впрочем, несмотря на негативную коннотацию, в данном случае сей факт воспринимается мной несколько мягче, ведь база выглядит вполне самодостаточной и завершенной. Лично я скорее даже воодушевлен тем, что коробке есть куда расти, если мне захочется.
Итоговые впечатления, однако, немного смешанные, но дело тут исключительно в моих собственных ожиданиях: Элита успела побывать любимой игрой у Вассела, да и отечественные блоггеры о ней отзывались очень хорошо. В действительности всё оказалось ну не настолько весело, как представлялось, но всё равно свежо и занимательно, с заметным желанием навернуть ещё партейку. Жду допов, рекомендую попробовать самому широкому кругу людей.
Так есть, просто в другой плоскости - скирмиши. Инфинити, например. Ну или Гирз оф Вор, Дум и Империал Ассаулт - чем не Икском.
Конечно, хочется чего-то с прокачкой бойцов, глобальной картой планеты, постепенной отстройки базы и прогресс противников, пока такое в одной игре не встречал, всё как-то разрознено. Плюс желательно ещё и не кооп, ибо коопы в подобном жанре плохо будут работать из-за слабого настольного ИИ.
https://tesera.ru/game/Galaxy-Defenders/ вот, чем не настольный Х сом. Прокачка персонажей и миссии по разным местам. Если же хочется серьёзной атмосферы и противостояния, с той же кастомизацией и прокачкой, вот отличная игра : Level 7 [Omega Protocol].
Один из неплохих примеров, как можно перенести компьютерный шутер в рамки настольной игры.
Что имеем: волны монстров и боссов, которые в течении 2-х минут реального времени напирают на игроков. Движение монстров, реализовано крайне интересно и привязано к кубикам действий игроков. Чем чаще игроки в течении 2-х минут бросают кубы, тем больше движений делают волны монстров.
Игра хороша тем, что можно спокойно расслабиться вечерком после работы, минимум напряжения мозгов, максимум бросков кубов и действий!
Из минусов отмечу, что из-за частых бросков, кубы частенько улетают со стола и приходится стопать таймер, дожидаясь пока их достанут. Также слабая реиграбельность без допов, которые проблематично достать.
Источник https://nastol.io/project_elite/reviews/134703
Потенциально это достаточно весёлый америтрешевый патигейм, который идеально подходит в категорию подпивасных игр. Это не апофеоз тактики и стратегии, здесь нет каких-то глубоких механик, каких-то неожиданных открытий и чего-то выносящего мозг. Проект Элита предлагает вам, как говорится в народе, трэш угар и содомию, где вы будете страдать, орать и ругаться на немилосердность к вам господа нашего рандома.
С какой-то стороны, для такого геймплея стоимость коробки (особенно розничная) - это перебор. С другой - за искренние и яркие эмоции можно игре некоторые недостатки и простить. Подозреваю, что с учётом огромного количества сценариев, возможности играть вчетвером вшестером и достаточно простому игровому процессу, чтобы усадить за партию, даже новичков, Проект элита сможет играться часто и с допами игра будет раскрываться, и вольется в категорию "ракета-бомба-петарда", но по предварительным впечатлениям это просто неплохая игра.
Не совсем так. Они обещали выпустить 3 самых крупных допа, ибо они не эксклюзивы кикстартера. А вот всё остальное (там штук 5 или 6 мелких коробок, в том числе мелкие допы в большим допам) - как раз таки не выпустят. например, у меня есть кроссовер к Zombicide Invader - он выпущен не будет, ибо эксклюзив кика.
Как определить дальность до цели? Нужно отсчитать минимальное расстояние клетками, двигаясь по вертикали, горизонтали и диагонали? Возможно я туплю, но в правилах не смог найти, как считать дальность, только как проверить линию видимости.
Нужно отсчитать минимальное расстояние клетками, двигаясь по вертикали, горизонтали и диагонали и не забываем ЛВ и некоторое оружие стреляет по прямой (по вертикали, горизонтали и диагонали)
Если уж хоумрулить, а этот "оф.вариант" кажется мне именно каким-то хоумрулом)) то хотя бы после 3-4 раунда разблокировать кубик, т.к в первом раунде вы только выходите с базы и потеря этого кубика почти не ощущается.
Согласно этой ветке обсуждения https://boardgamegeek.com/thread/2446152/article/35827241#35827241 кубик блокируется на всю игру и его нельзя оттуда забрать никаким образом (лечение, способности других). Один из разработчиков это подтвердил в конце.
По ссылке открывается группа издателя. Искать в ней информацию про этот конкретный момент не стал. Если размышлять с позиции игрового дизайна, то блокировать куб на один раунд нет никакого смысла, особенно в первом раунде. Так что правильным считаю именно ответ геймдизайнера. Способность персонажа довольно мощная, так что блокирование балансирует её.
Всё-таки нужно играть не "всяко", а по правилам. И как ответил разработчик - кубик блокируется до конца игры, остальное все хоумрулы. Чучу не разработчик и что конкретно и в каких формулировках он спрашивал, никто не знает.
Если имеются ввиду красные ячейки, то только раз, поскольку стрелять подготовленным оружием можно лишь раз. Потом его вновь нужно подготавливать (заполнять кубами). А из красных ячеек Кубы возвращаются только после фазы действий.
Подскажите, правильно ли я понял, что: 1. Если выпадает красный кубик, но на поле нет пришельцев - ничего не происходит? 2. Можно перестать кидать кубики, если решил, что выполнил все желаемые действия на этот раунд? 3. Ремень-аккумулятор с выставленным на него кубиком позволяет без ограничений кидать кубики попаданий и выкашивать пришельцев в пределах дальности оружия весь раунд? Показалось, что в сочетании со способностью Вокера на дополнительную клетку перемещения - этот ремень делает его имбовой машиной для безостановочных убийств.
3. На карте 1 красная ячейка для блокировки кубика с гаечным ключом и подпись: "Активируйте 1 любое ваше оружие, не назначая кубики."
Собственно, вопрос - это можно сделать только один раз в момент выкладывания на нее кубика? Или пока лежит кубик - можно делать это сколько угодно раз в рамках фазы действий?
Единственный случай когда вижу вариант применения ремня(помимо шлепка по попе пришельца)- это активация с помощью него мощного оружия, в котором так же блокируется кубик. Правда это очень ситуативно, сначала найди такую пушку, а потом под конец раунда только используй.
В свое время случайно наткнулся на предзаказ этой игры и, заинтересовавшись механикой одновременных ходов игроков в реальном времени, решил ее приобрести. На днях, она наконец попала мне в руки, и мы с компанией сразу же в нее сыграли.
Игровой процесс условно разделен на 2 этапа: этап подготовки к ходу игроков (применения событий, появления монстров, ход монстров и т.д.) и непосредственно сам ход игроков.
Хоть основной интерес вызывает механика одновременного хода игроков, мне понравилось то, что такой бурный игровой процесс хорошо разбавляется методичной подготовкой между раундами. Вы обсуждаете кого из монстров и куда передвинуть, кто куда из игроков пойдет, кто сколько кубиков куда потратит и т.д. Минус только в том, что на высоком уровне сложности начинает утомлять очень долгое размещение монстров. Чувствуется, что было бы не плохо, если бы эту функцию повесили на приложение (оно у игры есть, но о нем ниже).
Сам ход игроков действительно очень драйвовый. Стоит отметить, что по мере прочтения правил мы все больше и больше пугались того, сколько всего надо успеть сделать за 2 минуты и даже немного боялись начинать первый ход. Мне нравится, что на ходу приходится принимать уйму решений. Хоть во время хода тяжело что-то обсуждать вместе с другими игроками, игре добавляет азарта то, что игроки так или иначе могут друг другу помешать: кто-то случайно заблокирует проход, кто-то убьет единственного монстра, которого ты хотел убить и т.д. Такие моменты хорошо напоминают, что ты играешь в команде и еще больше добавляют напряжения и веселья в игровой процесс. Рад что главная изюминка этой игры полностью оправдала ожидания.
Мы сыграли один раз на среднем и 2 раза на сложном уровне сложности. Если первая игра на среднем уровне была сложной и напряженной в виду того, что мы играли в нее первый раз, то с каждой последующей игрой было все легче и легче. И после заключительной партии, хотелось бы отметить следующие проблемы игры: - сложный уровень не бросает вызова. Да, это не ДУ и эта игра им быть и не должна. Но я считаю, что чтобы кооперативная игра завлекала, она должна быть либо достаточно сложной, либо в ней должна быть куча контента (см. следующий пункт). В последних двух сложных миссиях, мы завершали игру за 4 хода, не получив урона ни разу. - мало контента. Миссии однотипные, рядовых монстров всего 3 вида, боссов не много, всех персонажей можно попробовать за 2 партии. Предметов, влияющих на механику игры не так уж и много. Наверно, эта проблема когда-нибудь решится дополнениями, но мне не нравится то, что основа предлагает настолько мало контента. - цена. Я брал предзаказ за 6к и, в принципе, за эту цену игра вполне себе неплоха. Но я бы не стал ее брать за ценник в 10.5к в рознице. - более чем в 4ом скорее всего будет некомфортно играть. Подготовка займет уйму времени, и все просто устанут перемещать огромные орды монстров. В самом ходу игроков будет просто полнейший хаос. - приложение. Оно есть и в нем есть таймер. Вот. Оно только на английском, но так как там только таймер, это не проблема. Но приложение упало, когда таймер отсчитал пол минуты. Приятно, что с игрой идет отдельный таймер в коробочке.
Хоть у игры много минусов, они не делают ее плохой. Подчеркну еще раз, что сам игровой процесс уникальный и очень драйвовый. В это действительно стоит сыграть. Но в виду всех минусов, я бы скорее рекомендовал найти того, у кого есть эта игра, одолжить ее, пару раз поиграть и вернуть, нежели покупать ее за полную стоимость.
Думаю, здесь, как и в ДУ - если у вас получается легко побеждать, значит, что-то вы делаете неправильно. Как пример - мой вопрос про ремень-аккумулятор.
В ДУ проигрываешь, если совсем уж плохо идут броски кубиков (провалы проверок) или уж совсем плохие карты мифов потоком пройдут. Все остальное достаточно нормально планируется и осуществляется\нейтрализуется. Ничего сложного в механике и стратегиях победы нет.
Соглашусь с bg01cc, явно какие-то правила нарушаются. Игра не так проста, если играть строго по правилам с учётом всех нюансов. Самая распространённая ошибка, напрямую влияющая на сложность, это взаимодействие с кубами. А именно, для применения оружия/предмета многие выбрасывают нужные символы на кубах действий, а затем бросают сразу же кубы атаки, забывая выставить кубы действий на карту. Этот фидлинг прилично отнимает времени от драгоценных двух минут. Я привёл лишь один пример нюанса, не описанного детально в правилах, а таких десятки. Почитайте форум BGG, может быть там откроете для себя что-то новое.
Игра “Проект «Элита»” была пропущена на предзаказе, так как сама кампания прошла для меня незаметно. Интерес вызвала игра, когда уже приехала в Россию и начала рассылаться по деревням и весям. В частности, заинтриговал процесс реализации ходов в реальном времени, как это реализовано, а самое главное, а как же это ощущается во время партии. Хоть в коллекции у меня и 200+ игр, но с такой механикой не было ни одной (магомаркет не в счёт), было принято решение - надо брать! ⠀ Теперь к сути самого процесса игры. В двух словах о правилах. 4 фазы на раунд - 1. Готовьтесь, получаете определённые события и выводите орду монстров на поле, которые напирают, 2. Отстрел и действия в реальном времени, 3. Активация монстров, когда они действуют и двигаются 4. Завершающий этап со сбором заблокированных кубов с поля и т.д. ⠀ Ощущения от правил: они точно не сложнее Зомбицида, если вы играли в него или что-то подобное (Massive Darkness например), то правила вы усвоите быстро. Нюансов не так много. ⠀ Атмосферная часть: нарратива в игре немного, есть условные миссии и две стороны поля, на каждом из которых вы можете отыграть 5 из базы, итого получается 10 вариаций на тему. И вроде бы как сценарий вас не особо погружает, но вся атмосфера скрыта во второй фазе игры, когда вы неистово с командой нашвыриваете кубы в надежде на то, что выпадет нужное значение. ⠀ Эмоциональная составляющая: самое главное - в игре есть нерв, азарт, погружение и, чёрт побери, вовлечение в процесс! Вам точно не придётся скучать, тут в режиме реального времени вы будете на нервах от того что на вас давят мобы, которые прут и прут, на вас давят дайсы, которые никогда не хотят даже с третьей и четвёртой попытки лечь той гранью, которая вам нужна, на вас давят сопартийцы, которые так же не могут совладать со своими действиями и требуют решительных действий от вас в купе с выполнением целей с первой попытки 😅. А ещё дайсы летят и порой летят со стола (единственная причина поставить таймер на паузу) и все это в совокупности в какой-то момент раздаёт в голове громким «А-А-А-А А-А-А-А-А». И это круто, и это дарит эмоции, и это то, от чего я получил необычные эмоции. ⠀ Как это выглядит в игре в тот момент, когда казалось бы четыре человека заняты какими-то хаосом - я танк, бегу к цели и пытаюсь ее активировать, в этом момент мои соратники носятся по полю и отстреливают инопланетные отродья, а также успевают выполнить поиск и экипироваться. В итоге они втроём сдерживают волну, а я перемещаюсь между точками на поле на протяжении восьми раундов и снимаю цели. ⠀ Мы играли на средней сложности и победили на тоненького, успев эвакуироваться в последние секунды таймера. Это было волнительно. И я рекомендую, как минимум, ознакомься с этой настолкой.
Игру очень ждал и она меня к счастью не разочаровала!
Сыграли 2 партии подряд на троих (легкая сложность).
В первой проиграли т.к не хватило времени вернутся на базу. Персонажей своих не реализовали, подставлялись под урон и потеряли кубы, оружие плохое выбрали, да и просто не везло на кубах))
Познакомившись уже с игрой, сделали работу над ошибками и во второй развалили без шансов за 5 раундов. По сути, самую большую работу проделал Вокер, чел просто безумно быстро скачет по карте и закрывает цели)
Что понравилось?
1)Игра атмосферная\тематичная. Вам легко погрузится в игру, а киношные ситуации сами собой будут рисоваться в голове. 2)Не сложные правила и простой геймплей. Позволяет знакомить с игрой большее количество людей т.к не все вывозят много правил, а так вы чаще сможете раскладывать любимую игру. 3)Время партии. Играется быстро и бодро.
Объективные минусы: 1)Цена в 10к пугает... 2)Много фидлинга, но это если объективно. Лично мне игра нравится, поэтому мне не впадлу её раскладывать и делать все передвижения монстров и т.д Мне это не портит впечатления от игры.
Знакомый попросил поделиться впечатлениями от данной игры, раз уж ему расписал, оставлю и здесь, может кому-нибудь будет интересно. И так, после получения локализованной коробки у товарища сыграли несколько партий на 3 и 4 игрока (во все режимы, кроме одного). Уровень сложности: 1 партия низкий, остальные - средний. Во всех выиграли с первого раза, на высокой сложности сыграть не успели пока. Впечатления смешанные, вроде всё весело/задорно, все вовлечены, неистово (подчеркну, именно неистово) метаются кубы. Для игры желательно много места и дело не только в количестве компонентов/фигурок, а в том, чтобы не покалечить коллег по игре, сидящих рядом, ударами рук и локтей пока вы кидаете кубы и тянетесь переставлять свою фигурку персонажа/фигурку монстра. Также будет здорово, если у каждого будет свой удобный дайс-трей иначе вы устанете паузить игру пока кто-либо с пола поднимает упавший кубик. В игре много режимов, ощущение напряжения из-за тикающего таймера (раунд строго 2 минуты), ассиметричные персонажи разной степени интересности и баланса. Есть откровенно скучные, есть с крутыми способностями. Несмотря на объем правил – они довольно простые, достаточно раз прочитать и можно учить новичков не подглядывая в книжку. Партии быстрые, около часа в среднем занимала одна катка. А теперь, почему впечатления получились смешанными: - монстры вялые, особо не видел в них разницы в процессе игры, что мелочь, что громилы. Какие-то яркие запоминающиеся особенности отсутствуют. - дикий фидлинг, ощущение, что большую часть партии ты выставляешь, двигаешь и отыгрываешь за монстров, особенно когда идет цепочка «толкания» (один толкает всех остальных вперед). - в фазе действий (это та, где основное веселье и происходит) мне показалось, что очень мало взаимодействия между игроками (может это конечно мы так играли, но обычно у нас проблем с этим нет в нашей ячейке). Каждый бросает свои кубы и нет времени особо что-то обсудить и иногда даже смотреть на карту. За 2 минуты раунда просто бросаешь кубики и молишься на выпадение нужных граней. Да, кто-то справа/слева радостно кричит, что выпало всё необходимое, но у тебя нет времени наблюдать за его успехом, крикнул ему в поддержку, как он крут и продолжаешь бросать свои несчастные кубы (при этом, не забывайте двигать монстров за каждый неудачный бросок кубика с красной гранью). Неоднократно бывала ситуация, что я тратил кучу времени на бросание, чтобы зарядить оружие, потом еще нужно кинуть на попадание, чтобы стрельнуть и убить монстра. Промахнулся. Заряжаю заново, пока кидаю кубы в ожидании нужных граней на карту не смотрю (максимум быстро бросаю взгляд, чтобы подвинуть ближайшего монстра вперед и снова увлечен бросанием, хоп, зарядил, стрельнул, успех, а потом бросаешь взгляд на карту, а тебе то и стрелять уже не в кого. Пока ты кидал на пострелять, твои более везучие товарищи уже зачистили эту область. Обидно и радостно за них. - я не знаю как в это играть больше 4-х человек (игра от 1 до 6). По ощущениям с максимальным количеством будет жуткий хаос, еще больше фидлинга, всем нужно место для броска кубов. Мы в 4-м периодически сталкивались руками на карте. И роняли всё, что плохо стоит). - на карте всего 3 места с поиском, независимо от кол-ва игроков и ищешь раз в раунд! При чем, если кто-то уже поискал, для тебя данная ячейка в этом раунде уже недоступна. Беги на другую или жди следующего раунда. И не факт, что тебе выпадет что-то достойной при поиске, может быть придется потратить несколько раундов или бегать с базовой пушкой и завидовать как твой товарищ, который нашел хорошее оружие распыляет монстров в хлам. У нас была такая партия, когда звезды сложились так, что игрок с имбовым персонажем нашел классное оружие + классное усовершенствование + убил этим оружием громилу и с него нашел классную технологию пришельцев. Всё оставшееся время он в одиночку распылял толпы пришельцев пока мы спокойно вдвоем с другим товарищем двигали жетончики для выполнения миссии :)) Понимаю, что многие придирки – это в целом нормально для данных жанров игр, но почему-то именно здесь меня это зацепило. В целом, не исключаю возможность иногда разложить с товарищами для разнообразия данную игру, сыграть 2, может 3 партейки максимум, дальше уже становится скучновато (лично мне). Думаю, что на ПК данный жанр принес бы мне больше фана и удовольствия чем на столе. И да, всё написанное - это моё субъективное мнение и ощущения, которые возникли при игре лично у меня. Конечно, стоит учитывать, что я больше евро игрок, хоть и играю во многие другие жанры. Если кто-то с похожими интересами в играх рассматривает Проект Элиту, может мои впечатления ему помогут с выбором. Свою коробку я планирую продать, при наличии такой же у товарища, себе в коллекцию оставлять не буду.
Играется.. Но я предпочитаю играть по хоумрулам, а не по странным официальным правилам, где 2 героя, 5 кубов и 2минуты времени. Это очень странные правила. Потому как, во-первых, при обычной игре не просто так на двоих положено 8 кубов: с потерей хп мы теряем кубы. Каждый персонаж может потерять по 2 Куба таким образом. И есть больно много карт, которые блокируют кубы - цели, события, всякие ракетницы и другое оружие. А так - каждый по кубу потерял - и миссию уже не выполнишь. Бред. Плюс помнить сборку и оружия каждого персонажа (и не путаться в этом периодически) , когда у тебя всего две минуты - это абзац. Излишний напряг обеспечен.
Я играю каждым персонажем по очереди 2 минуты с 4-мя кубами, как обычно.
Но такие игры (да как большинство других) в компании играются куда веселей.
А вы чисто для соло думаете брать? Вы со всё соло играете?
Plexx, нет. Просто интересно: как она играется? Соло-вариант заявлен, но ни локализатор, ни блогеры про него ни слова не сказали. Понятно, что игра расчитана на весёлую компанию, но не всегда получается собраться. Иногда здорово скоротать часок за хорошей соло-игрой вечерком.
Отыграв 10+ партий могу смело сказать, что выиграть в соло практически невозможно. Кубиков действий катастрофически не хватает, равно как и времени на выполнение этих самых действий. Кроме того стоит держать в уме, что при выпадении красной грани, игрок обязан сперва разыграть движение пришельца и только потом выполнять любые свои действия. Разумеется, ситуация поправима за счёт хоумрулов, но по стандартным правилам одержать победу ну ОЧЕНЬ тяжело. Тем не менее, лично мне это не помешало получить массу положительных эмоций от игрового процесса))
Неплохой кооперативный краулер. Очень рандомный из-за обилия кубометания, однако есть ощущение напряжения, поскольку фаза действий происходит в режиме реального времени. Монстры довольно вялые, как показалось
Мини обзор от NTheYeti
Проект Элита - бездумный кубомет. Вы кидаете кубики, перекидываете вновь и вновь, пока не получите желаемый результат. Пожалуй, одна из самых примитивных настолок. Предметы, оружие и способности все очень похожи друг на друга и особой роли не играют. Поскольку вы управляете движением пришельцев, то можете просто ставить их так, чтобы они обегали вашего персонажа. На более высоких уровнях сложности в игру просто добавляется больше пришельцев, реально сложнее не становится.
На мой взгляд, было бы фановее, если б авторы убрали возможность переброса кубиков, увеличили количество доступных действий и подсократили пластиковые орды пришельцев. А так лучше купите Зомбицид.
А зомбицид в реалтайме?
Так, ну оббежали они персонажа, а дальше-то что? Что происходит, когда оббежавший персонажа пришелец добегает до базы? :) Отвечу сразу: игра завершается проигрышем.
И вот даже _на чуточку_ автору не становилось сложнее на более высоких уровнях сложности? Серьезно?
Т.е. у автора получалось и отстреливать всех, и задачу выполнять, и до базы никого не пропустить, и оружие находить, и даже с боссами справляться, и все это показалось прогулкой по парку?
В совокупности с его предложением убрать переброс кубиков _в фазе действий, происходящих в реальном времени_, можно смело сделать вывод, что еще один человек сыграл в очередную игру, нарушая правила, остался недоволен и побежал строчить гневный отзыв.
Уважаемый Siar, вы что-то в последнее время сюда такие низкосортные "обзоры" приносите, что аж грустно становится (и даже немного бомбит).
Превентивно уточню, что фанатом данной игры не являюсь, сам свою коробку ПЭ продал после первой же партии, т.к. никто из игровой ячейки повторять этот задницеподжигающий опыт, после которого трясутся руки - не захотел, хотя в целом было весело, и даже немного челленджово.
Кстати, победить в той партии удалось только благодаря тому, что мы ошиблись и неправильно использовали пояс с аккумулятором - уже после игры выяснили, что он одноразовый, т.к. кубик на нем - блокируется, и больше его применить нельзя до конца фазы. Если бы не это - первую партию мы бы точно проиграли, т.к. игрок с этим поясом просто выкашивал всех налево и направо, когда на нас поперли огромнейшие толпы прокси.
Поддержу. Ждем от автора очерка в духе "лучше сыграйте в вал адриана, чем в примитивный капитан сонар", ведь и там и там фломастерами чото рисовать надо
История создания игры, как мне кажется, была вполне предсказуемой: Ребята любили шутеры в духе DOOM и Alien Shooter, и в тоже время упарывались по настолкам.
В один вечер решили:"А ПОЧЕМУ БЫ НАМ ЭТО НЕ СОВМЕСТИТЬ?!"
Так и получилась "Проект «Элита»
В основе своей это эдакий Tower Defense, где в роли "башен" выступаете вы сами, а в роли нескончаемых волн врагов - мерзкие инопланетные твари всех мастей и расцветок.
Миссии разные, но глобально - чет сделать на карте (уничтожить, принести, удержать и тп), пока вас самих не уничтожили внеземные формы жизни.
Главной же фишкой игры являются ходы в реальном времени!
На раунд есть всего две минуты (!) , в течение которых вы в космической агонии стараетесь хоть как-то подвигаться, пострелять и поделать другие очень важные дела, спрашивая разрешения на это у кубиков.
У каждого игрока всего по 4 дайса, а значит большого простора на количество действий у вас не будет. Радует одно - бросать и применять эффекты вы можете сколько угодно раз, пока не истечёт таймер.
Как только прозвенит злосчастная сирена - всё. Кубы брошены, эффектов больше нет. Теперь вам остаётся лишь родить новых монстров, открыть новые события и молить всевышнего, чтобы на этот раз навалило не так много тварин.
Успели выполнить всё за 8 раундов - вы спасены! Не успели (или бросили хотя бы одного товарища на растерзание) - стыд и позор.
С самой игрой у меня случилась занятная ситуация.
Попробовал её впервые года четыре назад ещё первую версию с не самыми лучшими миниатюрами.
Тогда...я вообще нихрена не понял. Какое-то суматошное кубиковое дрочилово, где чёрт ногу сломит.
Я ещё и правила плохо понял, от чего со стороны выглядело так: Трое ранее игравших весело проводят время, орут, кидают кубы, и один несчастный мальчик на краю стола, каждый раз бросая кубики пытается спросить :" А это что? Ходить? А двигать кого? А я могу стрелять?"
С тех пор и забыл её как страшный сон.
Но вот мальчик вырос, а с ним и появилось переиздание "Элиты". Тут то я и решил дать игре второй шанс, потому что по всем обзорам - это прям моё: быстрое, динамичное, кубиковое, напряжённое, В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ!
Сыграл и практически влюбился.
Получил офигенный заряд эмоций и позитива.
Игра действительно тебя нехило так напрягает, ведь твари идут нескончаемым потоком, а кубы порой показывают тебе свою пластиковую жепу, и ни в какую не хотят падать нужной стороной.
Перенос шутера на настольные рельсы, на мой взгляд, удался. Я действительно порой ощущал точно такие же чувства, как от игры в тот же DOOM, когда на тебя навалили овердохера врагов, и ты всеми силами пытаешься не сдохнуть.
Конечно, без минусов никуда и их здесь глобально два.
1. Скудное наполнение базы. По заветам КМОНа игра нещадно порезана на допы, в которых вам и поле модульное положили, и босса большого с уникальными механиками, ещё и Мехами это приправили.
Не скажу, что база СОВСЕМ унылая, но думаю, что после партий 10 уже захочется чего-нибудь да и добавить.
2. Фиддлинг. После каждого раунда приходится тратить довольно много времени (особенно в сравнении с 2-мя минутами игры) чтобы игру обслужить: подвигать всех врагов, появить новых и их тоже подвигать, активировать всех, активировать событие, активировать негативное событие и тд и тп.
В целом, напрягает не сильно, ибо даже тут есть какое-то ни было полезное действо - от решения кого и как подвигать может очень многое зависеть.
Если вас хоть что-то из перечисленного напрягло или вам не понравилось - можете проходить смело мимо. С большой вероятностью оно в вас и не попадёт при игре вживую.
Но если всё вышеперечисленное вас раззадорило и вы в целом любите простые азартные и что не мало важно АКТИВНЫЕ кубомёты - "Проект «Элита» определённо ваш выбор
Источник https://vk.com/board_keril?w=wall-222698491_241
Веселее кубомёта я еще не играл.
Если кто-то предложит сыграть - соглашусь, но свою коробку продал, т.к. после первой партии почему-то никто больше играть не предлагал :)
Очень своеобразная игра, конечно - две минуты цейтнота с потными ладошками чередуются с чрезмерным фиддлингом.
P.S. Перед каждым включением таймера все очень громко матерились :D
Значит они- не ЦА, выступлю в роли капитана очевидность. Терраморфистам- марсово, хайфронтирцам- хайфронтирово.
Кооператив в реальном времени, который не пытается притвориться чем-то большим, чем он есть, а именно просто веселым кубометом на самую широкую аудиторию. Что очень хорошо, на самом деле.
По сюжету прилетели злые инопланетяне и исполнили давнюю мечту одного покойного нынче политика, целью, правда, выбрав Нью-Йорк. Немного подумав, человечество собирает небольшой отряд, за который мы и будем играть, и пытается дать отпор, путём выполнения каких-то там секретных операций. Ну или что-то в этом духе: особо заморачиваться никто не стал, разумно посчитав, что ощущения от простой конструкции "суровые ребята в броне и с большими пушками устраивают небольшой геноцид чужих" лучше бы перенести непосредственно в игровой процесс.
В результате имеем следующее: есть достаточно небольшая карта, по которой разбросаны точки появления врагов, миссии и места, где можно поискать экипировку. Есть герои, которым нужно что-то сделать (зависит от миссии), а мешать им в этом будут бесконечно появляющиеся орды пришельцев, среди которых периодически выскакивают боссы с неприятными свойствами.
Всего на выполнение задания вам выделено восемь раундов, каждый из которых включает в себя привычные для кооперативов вещи, будь то случайные события, активация врагов и тд. Набор действий у персонажей тоже стандартный: подраться, походить, повзаимодействовать с окружением, применить какой-нибудь полезный эффект предмета. Интерес тут в первую и последнюю очередь представляет собой то, как эти действия, собственно, выполняются.
И, как уже было сказано, тут авторы решили ужать всё действо в две минуты реального времени: каждый кидает кубы и использует выпавшие значения, пытается кого-то убить, договаривается, мешает остальным и практически неизбежно материться. Всё прямолинейно, но есть пара решений, которые мне показались интересными и дающими игре столь необходимой перчинки (ибо скелет игрового процесса весьма тонкий и глуповатый, если по-честному, но об этом потом).
Если быть конкретнее, то на кидаемых нами кубах есть красная грань, которую нельзя перебросить, да и вообще делать ничего нельзя, пока её не используешь, а используется она для передвижения одной вражеской фигурки - суперидея, всегда вызывающая широкий спектр эмоций от раздражения до паники, смотря, что происходит на поле. Вообще, это немного ломает и привычную структуру коопа "ход игры-ход игрока", перенося часть действий картонного болванчика прямо между вашими, и как будто бы должно заставить серьёзнее относится к частым перебросам, но нет, ведь в происходящем кипише проще перекинуть, чем потратить лишние десять секунд на оценку ситуации.
Также занятно перенесена на рельсы игрового процесса модель поведения орды пришельцев, которые бесконечно ломятся через друг друга вперед, вы наверняка видели что-то подобное в соответствующем кино. Тут эта гора пластика, если не может пройти вперёд из-за того, что уткнулась в своего коллегу, толкает стоящую впереди фигурку и так по цепочке. Если на пути данного безобразия оказывается незадачливый оперативник, то его нежно двигают в сторону, попутно раздавая урон, что учитывая небольшой пул очков здоровья всегда неприятно.
Комбинация описанных выше элементов с реальным временем и приводит, по большому счёту, в движение всю игру - всё остальное, будь то события в начале раунда или вражеская активация, вещь крайне стандартная и всем знакомая, не предлагающая ничего интересного. Убери что-то из вышеперечисленного, и получилось бы что-то очень плоское и малоинтересное.
Интереса прибавляет и привязка ряда механик к физическим манипуляциям с компонентами: чтобы выстрелить сначала нужно "зарядить" оружие, поставив на него нужные кубики, потом их убрать, а уже потом кидать проверку на попадание. Надо ли говорить, что такой очевидный и простой элемент также играет Элите на руку, превращая фиддлинг в неотъемлемую и логичную часть происходящего вертепа.
Но вообще у игры, конечно, есть проблемы. Тут и репетативность действий и скромное, по сути, разнообразие всего. Да, есть разное оружие, боссы, герои и прочее, и всего этого положено вроде бы достаточно, но это именно что просто сухое "достаточно" - после 4-5 партий вы увидите всё, что может предложить коробка. Дальнейший жизненный цикл игры в вашей ячейке будет зависеть исключительно от того, насколько сильно вам зашёл продающий концепт с реальным временем. Лично для меня он всё-таки перекрывает всё вышеописанное, а по наполнению коробки контентом всё же понимаю, что это по большому счёту мои впечатления - в чистом вакууме всего хватает.
Следует, наверное, отметить, что продукт от КМОН и попилен он на допы нещадно: есть несколько новых карт, боссы, обычные герои, а также целый пак оперативников, будто вылезших прямиком из Вахи - в огромных брутальных костюмах. Ну и по традиции, много всяких плюх являются эксклюзивами Кика, что перекрывает к ним простой доступ абсолютному большинству. Впрочем, несмотря на негативную коннотацию, в данном случае сей факт воспринимается мной несколько мягче, ведь база выглядит вполне самодостаточной и завершенной. Лично я скорее даже воодушевлен тем, что коробке есть куда расти, если мне захочется.
Итоговые впечатления, однако, немного смешанные, но дело тут исключительно в моих собственных ожиданиях: Элита успела побывать любимой игрой у Вассела, да и отечественные блоггеры о ней отзывались очень хорошо. В действительности всё оказалось ну не настолько весело, как представлялось, но всё равно свежо и занимательно, с заметным желанием навернуть ещё партейку. Жду допов, рекомендую попробовать самому широкому кругу людей.
https://dzen.ru/a/ZW6_aNNSB1xiW2K9
Для ознакомления скиньте кто-нибудь сканы, пожалуйста на один известный форум.
Да, дело Хкома нужно кому-то продолжать. А то только один амери в реальном времени - не комильфо)
Так есть, просто в другой плоскости - скирмиши. Инфинити, например. Ну или Гирз оф Вор, Дум и Империал Ассаулт - чем не Икском.
Конечно, хочется чего-то с прокачкой бойцов, глобальной картой планеты, постепенной отстройки базы и прогресс противников, пока такое в одной игре не встречал, всё как-то разрознено. Плюс желательно ещё и не кооп, ибо коопы в подобном жанре плохо будут работать из-за слабого настольного ИИ.
Самое время делать самому и тащить на ГРАНИ)
https://tesera.ru/game/Galaxy-Defenders/ вот, чем не настольный Х сом. Прокачка персонажей и миссии по разным местам. Если же хочется серьёзной атмосферы и противостояния, с той же кастомизацией и прокачкой, вот отличная игра : Level 7 [Omega Protocol].
Один из неплохих примеров, как можно перенести компьютерный шутер в рамки настольной игры.
Что имеем: волны монстров и боссов, которые в течении 2-х минут реального времени напирают на игроков. Движение монстров, реализовано крайне интересно и привязано к кубикам действий игроков. Чем чаще игроки в течении 2-х минут бросают кубы, тем больше движений делают волны монстров.
Игра хороша тем, что можно спокойно расслабиться вечерком после работы, минимум напряжения мозгов, максимум бросков кубов и действий!
Из минусов отмечу, что из-за частых бросков, кубы частенько улетают со стола и приходится стопать таймер, дожидаясь пока их достанут. Также слабая реиграбельность без допов, которые проблематично достать.
Источник https://nastol.io/project_elite/reviews/134703
Чтобы кубы не улетали со стола - можно обзавестись неопреновыми тарелками по количеству участников партии, либо неопреновой скатертью.
Потенциально это достаточно весёлый америтрешевый патигейм, который идеально подходит в категорию подпивасных игр. Это не апофеоз тактики и стратегии, здесь нет каких-то глубоких механик, каких-то неожиданных открытий и чего-то выносящего мозг. Проект Элита предлагает вам, как говорится в народе, трэш угар и содомию, где вы будете страдать, орать и ругаться на немилосердность к вам господа нашего рандома.
С какой-то стороны, для такого геймплея стоимость коробки (особенно розничная) - это перебор. С другой - за искренние и яркие эмоции можно игре некоторые недостатки и простить. Подозреваю, что с учётом огромного количества сценариев, возможности играть вчетвером вшестером и достаточно простому игровому процессу, чтобы усадить за партию, даже новичков, Проект элита сможет играться часто и с допами игра будет раскрываться, и вольется в категорию "ракета-бомба-петарда", но по предварительным впечатлениям это просто неплохая игра.
https://dzen.ru/a/ZWRXd4hBDW9KVC_Q
Будут ли дополнения на русском?
ChooChoo обещали выпустить всё, кроме Terrain Box, поскольку это Kickstarter Exclusive, а CMON не дают их в розницу. Дату не озвучивали пока.
Первый квартал 24-го предзаказ.
Не совсем так. Они обещали выпустить 3 самых крупных допа, ибо они не эксклюзивы кикстартера. А вот всё остальное (там штук 5 или 6 мелких коробок, в том числе мелкие допы в большим допам) - как раз таки не выпустят. например, у меня есть кроссовер к Zombicide Invader - он выпущен не будет, ибо эксклюзив кика.
Блин, а вы бы не могли отсканить карты Crossover? очень хотел себе, но целый квест его достать)
Как определить дальность до цели? Нужно отсчитать минимальное расстояние клетками, двигаясь по вертикали, горизонтали и диагонали? Возможно я туплю, но в правилах не смог найти, как считать дальность, только как проверить линию видимости.
Нужно отсчитать минимальное расстояние клетками, двигаясь по вертикали, горизонтали и диагонали и не забываем ЛВ и некоторое оружие стреляет по прямой (по вертикали, горизонтали и диагонали)
Спасибо
Он начинает игру с одним неактивным кубиком, но после первого раунда он его получает. И до конца игры может потерять только один куб.
Вариант с неактивным кубиком на всю игру, то же имеет место быть. Как договоритесь.
Если уж хоумрулить, а этот "оф.вариант" кажется мне именно каким-то хоумрулом)) то хотя бы после 3-4 раунда разблокировать кубик, т.к в первом раунде вы только выходите с базы и потеря этого кубика почти не ощущается.
Если все игроки согласны, то можно.) Просто вопрос возник и разработчики ответили, что оба варианта легитимны.
Подскажите, пожалуйста, где вы видели, что оба варианта легитимны?
Просто я на БГГ видел ответ от автора (или издателя), что куб лочится навсегда.
В ветке чочо, они связывались с издателем.
Согласно этой ветке обсуждения https://boardgamegeek.com/thread/2446152/article/35827241#35827241 кубик блокируется на всю игру и его нельзя оттуда забрать никаким образом (лечение, способности других). Один из разработчиков это подтвердил в конце.
https://vk.com/choochoogames?ysclid=lpca3by8nl787106715 вот здесь был комент от choo choo
По ссылке открывается группа издателя. Искать в ней информацию про этот конкретный момент не стал.
Если размышлять с позиции игрового дизайна, то блокировать куб на один раунд нет никакого смысла, особенно в первом раунде. Так что правильным считаю именно ответ геймдизайнера. Способность персонажа довольно мощная, так что блокирование балансирует её.
пост от 22 октября
Склоняюсь к тому, что им дали неверный ответ. На BGG информация от разработчика + опять же, игровой дизайн (см. моё сообщение выше).
Согласен, просто есть и такой вариант и он не надуман. Можно играть всяко, как согласна игровая ячейка.
Всё-таки нужно играть не "всяко", а по правилам. И как ответил разработчик - кубик блокируется до конца игры, остальное все хоумрулы. Чучу не разработчик и что конкретно и в каких формулировках он спрашивал, никто не знает.
Если на карте оружия 2 красных куба, после активации можно стрелять сколько угодно, или только один раз?
Если имеются ввиду красные ячейки, то только раз, поскольку стрелять подготовленным оружием можно лишь раз. Потом его вновь нужно подготавливать (заполнять кубами). А из красных ячеек Кубы возвращаются только после фазы действий.
Спасибо, за пояснение!
Стр.8 правил.
Подскажите, правильно ли я понял, что:
1. Если выпадает красный кубик, но на поле нет пришельцев - ничего не происходит?
2. Можно перестать кидать кубики, если решил, что выполнил все желаемые действия на этот раунд?
3. Ремень-аккумулятор с выставленным на него кубиком позволяет без ограничений кидать кубики попаданий и выкашивать пришельцев в пределах дальности оружия весь раунд? Показалось, что в сочетании со способностью Вокера на дополнительную клетку перемещения - этот ремень делает его имбовой машиной для безостановочных убийств.
1. Да
2. Да
3. Продал свою коробку, не могу подробно рассмотреть названную карту
Спасибо.
3. На карте 1 красная ячейка для блокировки кубика с гаечным ключом и подпись:
"Активируйте 1 любое ваше оружие, не назначая кубики."
Собственно, вопрос - это можно сделать только один раз в момент выкладывания на нее кубика? Или пока лежит кубик - можно делать это сколько угодно раз в рамках фазы действий?
Только 1 раз
Единственный случай когда вижу вариант применения ремня(помимо шлепка по попе пришельца)- это активация с помощью него мощного оружия, в котором так же блокируется кубик. Правда это очень ситуативно, сначала найди такую пушку, а потом под конец раунда только используй.
Хм, тогда, скорее, ремень позволяет сделать еще один выстрел из оружия, на котором блокируются сразу два кубика.
+
В свое время случайно наткнулся на предзаказ этой игры и, заинтересовавшись механикой одновременных ходов игроков в реальном времени, решил ее приобрести. На днях, она наконец попала мне в руки, и мы с компанией сразу же в нее сыграли.
Игровой процесс условно разделен на 2 этапа: этап подготовки к ходу игроков (применения событий, появления монстров, ход монстров и т.д.) и непосредственно сам ход игроков.
Хоть основной интерес вызывает механика одновременного хода игроков, мне понравилось то, что такой бурный игровой процесс хорошо разбавляется методичной подготовкой между раундами. Вы обсуждаете кого из монстров и куда передвинуть, кто куда из игроков пойдет, кто сколько кубиков куда потратит и т.д. Минус только в том, что на высоком уровне сложности начинает утомлять очень долгое размещение монстров. Чувствуется, что было бы не плохо, если бы эту функцию повесили на приложение (оно у игры есть, но о нем ниже).
Сам ход игроков действительно очень драйвовый. Стоит отметить, что по мере прочтения правил мы все больше и больше пугались того, сколько всего надо успеть сделать за 2 минуты и даже немного боялись начинать первый ход. Мне нравится, что на ходу приходится принимать уйму решений. Хоть во время хода тяжело что-то обсуждать вместе с другими игроками, игре добавляет азарта то, что игроки так или иначе могут друг другу помешать: кто-то случайно заблокирует проход, кто-то убьет единственного монстра, которого ты хотел убить и т.д. Такие моменты хорошо напоминают, что ты играешь в команде и еще больше добавляют напряжения и веселья в игровой процесс. Рад что главная изюминка этой игры полностью оправдала ожидания.
Мы сыграли один раз на среднем и 2 раза на сложном уровне сложности. Если первая игра на среднем уровне была сложной и напряженной в виду того, что мы играли в нее первый раз, то с каждой последующей игрой было все легче и легче. И после заключительной партии, хотелось бы отметить следующие проблемы игры:
- сложный уровень не бросает вызова. Да, это не ДУ и эта игра им быть и не должна. Но я считаю, что чтобы кооперативная игра завлекала, она должна быть либо достаточно сложной, либо в ней должна быть куча контента (см. следующий пункт). В последних двух сложных миссиях, мы завершали игру за 4 хода, не получив урона ни разу.
- мало контента. Миссии однотипные, рядовых монстров всего 3 вида, боссов не много, всех персонажей можно попробовать за 2 партии. Предметов, влияющих на механику игры не так уж и много. Наверно, эта проблема когда-нибудь решится дополнениями, но мне не нравится то, что основа предлагает настолько мало контента.
- цена. Я брал предзаказ за 6к и, в принципе, за эту цену игра вполне себе неплоха. Но я бы не стал ее брать за ценник в 10.5к в рознице.
- более чем в 4ом скорее всего будет некомфортно играть. Подготовка займет уйму времени, и все просто устанут перемещать огромные орды монстров. В самом ходу игроков будет просто полнейший хаос.
- приложение. Оно есть и в нем есть таймер. Вот. Оно только на английском, но так как там только таймер, это не проблема. Но приложение упало, когда таймер отсчитал пол минуты. Приятно, что с игрой идет отдельный таймер в коробочке.
Хоть у игры много минусов, они не делают ее плохой. Подчеркну еще раз, что сам игровой процесс уникальный и очень драйвовый. В это действительно стоит сыграть. Но в виду всех минусов, я бы скорее рекомендовал найти того, у кого есть эта игра, одолжить ее, пару раз поиграть и вернуть, нежели покупать ее за полную стоимость.
Думаю, здесь, как и в ДУ - если у вас получается легко побеждать, значит, что-то вы делаете неправильно. Как пример - мой вопрос про ремень-аккумулятор.
В ДУ проигрываешь, если совсем уж плохо идут броски кубиков (провалы проверок) или уж совсем плохие карты мифов потоком пройдут. Все остальное достаточно нормально планируется и осуществляется\нейтрализуется. Ничего сложного в механике и стратегиях победы нет.
"сложный уровень не бросает вызова"
Соглашусь с bg01cc, явно какие-то правила нарушаются. Игра не так проста, если играть строго по правилам с учётом всех нюансов. Самая распространённая ошибка, напрямую влияющая на сложность, это взаимодействие с кубами. А именно, для применения оружия/предмета многие выбрасывают нужные символы на кубах действий, а затем бросают сразу же кубы атаки, забывая выставить кубы действий на карту. Этот фидлинг прилично отнимает времени от драгоценных двух минут.
Я привёл лишь один пример нюанса, не описанного детально в правилах, а таких десятки.
Почитайте форум BGG, может быть там откроете для себя что-то новое.
Игра “Проект «Элита»” была пропущена на предзаказе, так как сама кампания прошла для меня незаметно. Интерес вызвала игра, когда уже приехала в Россию и начала рассылаться по деревням и весям. В частности, заинтриговал процесс реализации ходов в реальном времени, как это реализовано, а самое главное, а как же это ощущается во время партии. Хоть в коллекции у меня и 200+ игр, но с такой механикой не было ни одной (магомаркет не в счёт), было принято решение - надо брать!
⠀
Теперь к сути самого процесса игры. В двух словах о правилах. 4 фазы на раунд - 1. Готовьтесь, получаете определённые события и выводите орду монстров на поле, которые напирают, 2. Отстрел и действия в реальном времени, 3. Активация монстров, когда они действуют и двигаются 4. Завершающий этап со сбором заблокированных кубов с поля и т.д.
⠀
Ощущения от правил: они точно не сложнее Зомбицида, если вы играли в него или что-то подобное (Massive Darkness например), то правила вы усвоите быстро. Нюансов не так много.
⠀
Атмосферная часть: нарратива в игре немного, есть условные миссии и две стороны поля, на каждом из которых вы можете отыграть 5 из базы, итого получается 10 вариаций на тему. И вроде бы как сценарий вас не особо погружает, но вся атмосфера скрыта во второй фазе игры, когда вы неистово с командой нашвыриваете кубы в надежде на то, что выпадет нужное значение.
⠀
Эмоциональная составляющая: самое главное - в игре есть нерв, азарт, погружение и, чёрт побери, вовлечение в процесс! Вам точно не придётся скучать, тут в режиме реального времени вы будете на нервах от того что на вас давят мобы, которые прут и прут, на вас давят дайсы, которые никогда не хотят даже с третьей и четвёртой попытки лечь той гранью, которая вам нужна, на вас давят сопартийцы, которые так же не могут совладать со своими действиями и требуют решительных действий от вас в купе с выполнением целей с первой попытки 😅. А ещё дайсы летят и порой летят со стола (единственная причина поставить таймер на паузу) и все это в совокупности в какой-то момент раздаёт в голове громким «А-А-А-А А-А-А-А-А». И это круто, и это дарит эмоции, и это то, от чего я получил необычные эмоции.
⠀
Как это выглядит в игре в тот момент, когда казалось бы четыре человека заняты какими-то хаосом - я танк, бегу к цели и пытаюсь ее активировать, в этом момент мои соратники носятся по полю и отстреливают инопланетные отродья, а также успевают выполнить поиск и экипироваться. В итоге они втроём сдерживают волну, а я перемещаюсь между точками на поле на протяжении восьми раундов и снимаю цели.
⠀
Мы играли на средней сложности и победили на тоненького, успев эвакуироваться в последние секунды таймера. Это было волнительно. И я рекомендую, как минимум, ознакомься с этой настолкой.
Есть ли у кого-то возможность добавить скан дополнения "Аmmo pack"?
+
Игру очень ждал и она меня к счастью не разочаровала!
Сыграли 2 партии подряд на троих (легкая сложность).
В первой проиграли т.к не хватило времени вернутся на базу. Персонажей своих не реализовали, подставлялись под урон и потеряли кубы, оружие плохое выбрали, да и просто не везло на кубах))
Познакомившись уже с игрой, сделали работу над ошибками и во второй развалили без шансов за 5 раундов. По сути, самую большую работу проделал Вокер, чел просто безумно быстро скачет по карте и закрывает цели)
Что понравилось?
1)Игра атмосферная\тематичная. Вам легко погрузится в игру, а киношные ситуации сами собой будут рисоваться в голове.
2)Не сложные правила и простой геймплей. Позволяет знакомить с игрой большее количество людей т.к не все вывозят много правил, а так вы чаще сможете раскладывать любимую игру.
3)Время партии. Играется быстро и бодро.
Объективные минусы:
1)Цена в 10к пугает...
2)Много фидлинга, но это если объективно. Лично мне игра нравится, поэтому мне не впадлу её раскладывать и делать все передвижения монстров и т.д Мне это не портит впечатления от игры.
Знакомый попросил поделиться впечатлениями от данной игры, раз уж ему расписал, оставлю и здесь, может кому-нибудь будет интересно.
И так, после получения локализованной коробки у товарища сыграли несколько партий на 3 и 4 игрока (во все режимы, кроме одного). Уровень сложности: 1 партия низкий, остальные - средний. Во всех выиграли с первого раза, на высокой сложности сыграть не успели пока. Впечатления смешанные, вроде всё весело/задорно, все вовлечены, неистово (подчеркну, именно неистово) метаются кубы. Для игры желательно много места и дело не только в количестве компонентов/фигурок, а в том, чтобы не покалечить коллег по игре, сидящих рядом, ударами рук и локтей пока вы кидаете кубы и тянетесь переставлять свою фигурку персонажа/фигурку монстра. Также будет здорово, если у каждого будет свой удобный дайс-трей иначе вы устанете паузить игру пока кто-либо с пола поднимает упавший кубик.
В игре много режимов, ощущение напряжения из-за тикающего таймера (раунд строго 2 минуты), ассиметричные персонажи разной степени интересности и баланса. Есть откровенно скучные, есть с крутыми способностями. Несмотря на объем правил – они довольно простые, достаточно раз прочитать и можно учить новичков не подглядывая в книжку. Партии быстрые, около часа в среднем занимала одна катка.
А теперь, почему впечатления получились смешанными:
- монстры вялые, особо не видел в них разницы в процессе игры, что мелочь, что громилы. Какие-то яркие запоминающиеся особенности отсутствуют.
- дикий фидлинг, ощущение, что большую часть партии ты выставляешь, двигаешь и отыгрываешь за монстров, особенно когда идет цепочка «толкания» (один толкает всех остальных вперед).
- в фазе действий (это та, где основное веселье и происходит) мне показалось, что очень мало взаимодействия между игроками (может это конечно мы так играли, но обычно у нас проблем с этим нет в нашей ячейке). Каждый бросает свои кубы и нет времени особо что-то обсудить и иногда даже смотреть на карту. За 2 минуты раунда просто бросаешь кубики и молишься на выпадение нужных граней. Да, кто-то справа/слева радостно кричит, что выпало всё необходимое, но у тебя нет времени наблюдать за его успехом, крикнул ему в поддержку, как он крут и продолжаешь бросать свои несчастные кубы (при этом, не забывайте двигать монстров за каждый неудачный бросок кубика с красной гранью). Неоднократно бывала ситуация, что я тратил кучу времени на бросание, чтобы зарядить оружие, потом еще нужно кинуть на попадание, чтобы стрельнуть и убить монстра. Промахнулся. Заряжаю заново, пока кидаю кубы в ожидании нужных граней на карту не смотрю (максимум быстро бросаю взгляд, чтобы подвинуть ближайшего монстра вперед и снова увлечен бросанием, хоп, зарядил, стрельнул, успех, а потом бросаешь взгляд на карту, а тебе то и стрелять уже не в кого. Пока ты кидал на пострелять, твои более везучие товарищи уже зачистили эту область. Обидно и радостно за них.
- я не знаю как в это играть больше 4-х человек (игра от 1 до 6). По ощущениям с максимальным количеством будет жуткий хаос, еще больше фидлинга, всем нужно место для броска кубов. Мы в 4-м периодически сталкивались руками на карте. И роняли всё, что плохо стоит).
- на карте всего 3 места с поиском, независимо от кол-ва игроков и ищешь раз в раунд! При чем, если кто-то уже поискал, для тебя данная ячейка в этом раунде уже недоступна. Беги на другую или жди следующего раунда. И не факт, что тебе выпадет что-то достойной при поиске, может быть придется потратить несколько раундов или бегать с базовой пушкой и завидовать как твой товарищ, который нашел хорошее оружие распыляет монстров в хлам. У нас была такая партия, когда звезды сложились так, что игрок с имбовым персонажем нашел классное оружие + классное усовершенствование + убил этим оружием громилу и с него нашел классную технологию пришельцев. Всё оставшееся время он в одиночку распылял толпы пришельцев пока мы спокойно вдвоем с другим товарищем двигали жетончики для выполнения миссии :))
Понимаю, что многие придирки – это в целом нормально для данных жанров игр, но почему-то именно здесь меня это зацепило.
В целом, не исключаю возможность иногда разложить с товарищами для разнообразия данную игру, сыграть 2, может 3 партейки максимум, дальше уже становится скучновато (лично мне). Думаю, что на ПК данный жанр принес бы мне больше фана и удовольствия чем на столе. И да, всё написанное - это моё субъективное мнение и ощущения, которые возникли при игре лично у меня. Конечно, стоит учитывать, что я больше евро игрок, хоть и играю во многие другие жанры. Если кто-то с похожими интересами в играх рассматривает Проект Элиту, может мои впечатления ему помогут с выбором. Свою коробку я планирую продать, при наличии такой же у товарища, себе в коллекцию оставлять не буду.
Как игра в соло?
Играется.. Но я предпочитаю играть по хоумрулам, а не по странным официальным правилам, где 2 героя, 5 кубов и 2минуты времени. Это очень странные правила. Потому как, во-первых, при обычной игре не просто так на двоих положено 8 кубов: с потерей хп мы теряем кубы. Каждый персонаж может потерять по 2 Куба таким образом. И есть больно много карт, которые блокируют кубы - цели, события, всякие ракетницы и другое оружие. А так - каждый по кубу потерял - и миссию уже не выполнишь. Бред. Плюс помнить сборку и оружия каждого персонажа (и не путаться в этом периодически) , когда у тебя всего две минуты - это абзац. Излишний напряг обеспечен.
Я играю каждым персонажем по очереди 2 минуты с 4-мя кубами, как обычно.
Но такие игры (да как большинство других) в компании играются куда веселей.
А вы чисто для соло думаете брать? Вы со всё соло играете?
Plexx, нет. Просто интересно: как она играется? Соло-вариант заявлен, но ни локализатор, ни блогеры про него ни слова не сказали. Понятно, что игра расчитана на весёлую компанию, но не всегда получается собраться. Иногда здорово скоротать часок за хорошей соло-игрой вечерком.
Отыграв 10+ партий могу смело сказать, что выиграть в соло практически невозможно. Кубиков действий катастрофически не хватает, равно как и времени на выполнение этих самых действий. Кроме того стоит держать в уме, что при выпадении красной грани, игрок обязан сперва разыграть движение пришельца и только потом выполнять любые свои действия. Разумеется, ситуация поправима за счёт хоумрулов, но по стандартным правилам одержать победу ну ОЧЕНЬ тяжело. Тем не менее, лично мне это не помешало получить массу положительных эмоций от игрового процесса))
Неплохой кооперативный краулер. Очень рандомный из-за обилия кубометания, однако есть ощущение напряжения, поскольку фаза действий происходит в режиме реального времени. Монстры довольно вялые, как показалось
Ощущение, что вшестером играть легче, чем одному?
У кого-нибудь есть возможность выложить сканы полей?