Во сне и наяву

Roam, 2019

свернуть все темы
sford написал полгода назад: # скрыть ответы
артефакт и ранний подъём

Можно ли применить артефакт перед ранним подъёмом?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно. Единственное, нельзя применить артефакт в тот же ход как его купили. И, св-ва размещения, замены и поворота требуют использования карты персонажа.

Так что смело получайте монетки, переворачивайте карты и передвигайте фишки.

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть если я куплю артефакт, который даёт монетку, то я не могу его сразу применить?
В каком месте правил сказано, что нельзя применить артефакт в тот же ход, как его купили?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Обсуждение на форуме в карточке игры. Суть в том, что покупка артефакта это самое последнее что можно сделать в конце хода.

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот и меня смутила фраза про "ранний подъём": В начале своего хода..
Получается, что до этого ничего сделать нельзя - например, применить артефакт.

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы можете применять артефакт до хода. Например, если у вас все спят кроме одного персонажа и есть артефакт переворота карты, вы можете перевернуть последнего бодрствующего персонажа. Тогда у вас все спят и вы пробуждаете всех персонажей и артефакты, в том числе только что использованый.

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

А если 2 ещё не спять? Можно и артефакт переворота карты сделать и "ранний подъём" сразу разыграть в один ход, чтобы сэкономить монету?

Junglmoodd написал полгода назад: #

Можно и так. Это по правилам.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #
Спящщщиииий пррррробудился

Приятная и быстрая небольшая игра.

• Неплохо играется любым составом, в том числе и дуэльно.
• Партия длится 30-40 минут.
• Приятный игровой процесс на контроль/заполнение территорий и создание минидвижка на картах персонажей и артефактов.
• Реиграбельности присутствует, артефакты и карты местности/персонажа выходят в разном порядке.
• Для разнообразия иногда можно использовать вариант башни или играть с дополнением самоцветы (которое легко, при желании, отпнпшить).

ReadyGun написал полтора года назад: # скрыть ответы
артефакт сдвига

Один из артефактов (который за 4 монеты), который позволяет сдвигать чужую фишку и на ее место ставить свою, не предусматривает получение монет. Так и написано: монет никто не получает. Во время игры возник спор на этот счет. Оппонент утверждал, что монеты активный игрок получает, а не получает лишь тот, чья фишка сдвинута на локацию с монетой. Почему же тогда написано слово "никто"?

Albertinho написал полтора года назад: #

Перечитал правила, не обнаружил такого свойства. Есть отдельное свойство замены, когда вы убираете фишку соперника и ставите на ее место свою. Тогда вы можете получить монету. И есть отдельное действие - передвинуть любую фишку. Просто сдвигаете, но не ставите на ее прежнее место новую. Передвинутая фишка монету не получает. Если вы после этого свойства ставите свою фишку, то это просто ваше действие, не связанное со свойством. Поэтому за поставленную таким образом фишку можно получить монету.

Albertinho написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поскольку свойство сдвига позволяет передвинуть и свою фишку, и чужую, вероятно, слово «никто» означает, что монету сдвинутой фишкой не получаете ни вы (если речь о вашей фишке), ни соперник (относительно его фишки).

ReadyGun написал полтора года назад: #

Спасибо, наверно так

sford написал полгода назад: # скрыть ответы

А если фишка сдвинута с клетки монеты, то в этот же ход монету получит игрок, если на освободившуюся клетку выложит свою фишку из разыгрываемой фигуры?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Sford, да, верно. Если клетка во время размещения фишек пуста, то можно туда ходить и получать монетки.

Сдвинули фишку артефактом (или заменили ее на свою), сходили фишками и получили монету(ы), если они там нарисованы.

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Про формулировку "никто" думаю, что имеется в виду: если фишка сдвигается на клетку с монетой/монетами, ни хозяин фишки, ни тот кто ее двигал (если это разные люди) монеты не получают.
Тут интереснее: как работает перемещение фишек при игре с башнями!? Возникают вопросы. 1) Можно ли двигать нижнюю фишку в башне? Если да - двигается ли башня целиком? 2) Если соседняя клетка занята, передвинутая фишка стает в стек на вершину башни?
Для себя разрешили это так. 1) Нижнюю фишку в башне трогать нельзя (она защищена и так можно/нужно специально укреплять свои башни). 2) Фишки могут ставать в стек на вершину.
При максимальном использовании всех доступных модулей и дополнения игра дарит очень сильные эмоции. :)

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

*во славу некро!(постинга)

Crazy_Murloc, артефактом можно сдвинуть или верхнюю или нижнюю фишку стека (2-3 пост в конце темы https://boardgamegeek.com/thread/2296559/article/33195416#33195416).

Tanja написала год назад: # скрыть ответы

Пр игре в "башни" монеты на карте получает только нижний игрок?

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

Да

Tanja написала год назад: # скрыть ответы

Похоже на Эльдорадо?

PSARUS написал полгода назад: #

неа

snowbody написал год назад: #

Типичная для Локета игра. После партии есть ощущения такое же, как и, например, от его же Восьмиминутной империи. Вроде и неплохо, но далеко не шедевр.

Georg_B написал год назад: #
можно ли разыграть артефакт до пробуждения персонажей

Не очень понял в какой именно момент можно разыгрывать артефакты и является ли это частью хода.

Правомерен ли, например, такой порядок: с помощью артефакта убираю фишку соперника, потом бужу всех персонажей (возможно, за монетки) и переворачиваю артефакт обратно, после чего использую перевернутый артефакт еще раз и потом использую карту персонажа?

Crazy_Murloc написал год назад: #
Соло

Разместил в файлах правила для одиночной игры.

Albertinho написал полтора года назад: # скрыть ответы
Артефакт монеты

Такая ситуация: у меня есть артефакт переворачивания карты и артефакт монеты. Я пользуюсь артефактом монеты, получаю монету, переворачиваю артефакт. Затем активирую артефакт переворачивая карты, бужу персонажа, соответственно переворачиваются лицом вверх и все артефакты, включая артефакт монеты. Значит ли это, что я снова могу воспользоваться артефактом монеты? Правилами не запрещено, но у меня было целых два артефакта монеты, и если использовать такой порядок, что я описал, то можно за один ход получить просто так 4 монеты, что дает сильное преимущество.

arzav написал полтора года назад: # скрыть ответы

В игре нет артефакта, который бы будил всех персонажей :)
Артефакт, который вы имеете в виду, просто переворачивает одну карту персонажа. Вы можете использовать этот артефакт в самом начале хода, чтобы не платить монетку за последнего неспящего персонажа, тогда вместе со всеми развернутся и артефакты.
Если вы используете их одновременно, то переворот одной карты персонажа не разворачивает артефакты

Albertinho написал полтора года назад: #

Да, я намудрил, кучу нюансов не учел.

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Отличного качества компоненты. Радость приходит начиная с прекрасно оформленной коробки из толстенного белого картона и выборочной лакировки. Множество деревянных фишек приятная и быстрая раскладка. В такой игре хочется иметь очень крутые компоненты, подстать прекрасному оформлению. Прикольно, если бы фишки игроков были как в Азуле.
Правила очень простые как для изучения, так и для обучения новичков. Игровой процесс очень прост, но имеет изюминку. Раскладка фишек осуществляется на общем поле, что в отличие от Крошечных городов - добавляет борьбу и стратегичности. Простые правила и гениальная механика легко поддается для всяких особых правил и для дополнений, можно придумывать свои собственные правила. Очень интересно играть в разные режимы: игра отлично модулируется от совсем простенькой в голой базе и далее тяжелеет, обрастая модулями: артефактов, форт, правилом башен, когда фишки можно ставить друг-на-друга. Я высоко оцениваю все режимы и подобное разнообразие позволяет подобрать оптимальный для вас вариант. Я уже говорил, что игра очень красивая?
С разнообразием тоже все отлично:много карт со своими схемами, которые играют по разному, в зависимости от занимаемого за столом места.
Из минусов могу отметить следующие. Однообразные артефакты: повторяющиеся свойства немного разочаровывают, нет ощущения уникальности и мощи предмета, в который ты вложил накопленные монеты. Двустороние карты в единой цветовой гамме порой путают: какую ты сыграл, а какая ещё активна. Автор и художник мог бы придумать какую-то цветовую индикацию на одной из сторон. В целом: ровный и однообразный игровой процесс: в отличие от Крошечных городов, где со временем кризисность возрастает из-за нехватки места. В Во сне и наяву - равномерные качели по заполнению, потом заполненная карта уходит и вот: много места для нового строительства.
Дополнение с кристаллами ещё не пробовал, но по описанию похоже, что просто прикрутили сбоку для того, чтобы было...
В итоге имеем очень красивую, приятную игру с простыми правилами, интересной игровой механикой с разнообразными вариантами. Все в качественном воплощении по умеренной цене. Аналог по механике - Крошечные города. Игры очень похожи. Выбирайте ту, которая милее сердцу. В Городах возрастает кризисность со временем, Во сне - все ровно, зато больше взаимодействия, особенно при игре с башнями. Обе игры отличные!

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Опробовали модуль с самоцветами. Игра раскрылась еще больше, т.к. модуль добавляет вторичный планшет, застраиваеммый при получении новых карт согласно рисунку. Игра стала чуть комплекснее и интереснее. Однозначно рекомендую для полного погружения любителям этой игры. К сожалению пропустил предзаказ этой игры и не заполучил промо-карты. Очень интересно было бы сыграть вместе с ними.
А ещё, я бы добавил какие-нибудь крутые обилки для выбора на старте. Можно обыграть их как снаряжение в экспедицию. Они наделяли бы игроков неповторимыми свойствами, игравшими при пробуждении персонажей. Например. Будильник: преждевременная побудка с общей скидкой в 1 монету. Сигнальная ракетница: посмотрите верхние...карты из колоды, можете поменять их порядок. Бабушкина копилка: при получении нового персонажа получайте +1 монетку. Кнут Арзианы Джонса: выкладывая новую карту после захвата, передвинте я фишку на поле. Попугай: вместо розыгрыша своего персонажа, можете заплатить попугаю количество монет, равное количеству участников в партии, чтобы скопировать и выполнить эффект чужой карты. Каждое последующее использование требует на 1 монету больше. Сдобная булочка с эффектом "хлебные крошки": перед началом матча поместите на карту булочки 4 фишки; после получения карты можете разместить 1 фишку-крошку вновь открывшуюся карту. Воздушный шар (3 ячейки с фишками перед началом партии): можете снимать фишку с карты шара, чтобы размещать её на высоте, согласно уровню, независимо от типа игры с башнями или без; 1 фишкой 3 уровня можно перекрыть башню из 2-х фишек...
Это только малые идеи, которые придумал просто на ходу. Эти стартовые карты наделили бы игроков индивидуальными особенностями, разнообразили игру и сделали персонажей действительно интересными.

Crazy_Murloc написал полтора года назад: #

Из минусов-особенностей забыл: игра занимает, на удивление, много места на столе.

sendus написал полтора года назад: # скрыть ответы
Промо карты

Нужны ли они сильно или без них нормально?

skywalker написал полтора года назад: #

Без них даже лучше)

Deiros написал полтора года назад: # скрыть ответы
Смена первого игрока

Такого тут нет судя по правилам.

Как считаете, оно тут нужно?

WindUpBird написал полтора года назад: #

Нет. С постоянным первым игроком проще закончить игру с одинаковым количеством ходов. Да и так как нет раундов и раскладка не меняется, смена не нужна.

Thinker написала полтора года назад: #

Игра прям очень зашла, сыграли подряд несколько партий. Новолуна после этого - ниачом, тоска зеленая.

skywalker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Некоторые артефакты позволяют переворачивать карты персонажа и даже в правилах есть пример, описывающий следующую ситуацию: в начале хода переворачиваем рубашкой вверх последнего не спящего персонажа, что активирует подъём вообще всех персонажей, а также артефактов. Так вот, только что сыгранный артефакт также переворачивается лицом вверх?

По моей логике:
1. артефакт сработал и перевернулся рубашкой вверх
2. запущен процесс пробуждения
3. все артефакты, в том числе и тот который активировал цепочку тоже должен быть перевёрнут

По логике соперника этот артефакт не должен переворачиваться, потому что это "слишком жирно".

Кто прав?

Griver написал полтора года назад: #

Вы Правы.

Griver написал полтора года назад: #

Вы правы!

Griver написал полтора года назад: # скрыть ответы

1.Это свойство позволяет вам перевернуть любую
свою карту персонажа (лицом вверх или вниз).
Вы можете воспользоваться этим свойством
в самом начале своего хода. Например,
вы можете перевернуть последнего из неспящих
персонажей лицом вниз, чтобы иметь
возможность бесплатно разбудить всех сразу

2.Каждый раз, когда вы будите всех своих персонажей
(в том числе действием «Ранний подъём»), также
переверните лицом вверх все использованные артефакты
(чтобы их снова можно было использовать).

skywalker написал полтора года назад: #

Да, именно такой логики (правил) и придерживался. Спасибо.

HenIchaer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это первая игра, в которую дочь играла с удовольствием)
Простая, понятная, интересная.

Лично мне только совершенно не понравились арты. Субъективно, самая уродливая игра в коллекции. Но визуал - это мелочи.

Iamman написал полтора года назад: # скрыть ответы

У вас есть Покорение марса, так что это точно не самая уродливая игра в вашей коллекции)

HenIchaer написал полтора года назад: # скрыть ответы

До нормально все с ПМ)
Визуал карточек разнится совершенно, это да. Но я не могу назвать его ужасным)

А ещё, у меня Повелитель Токио есть, который самой первой версии) Там визуал тоже - вырви глаз. Но задорный)

Все субъективно, конечно. Я допускаю, что кому-то Roam нравится, и это нормально) Мне лично не интересно смотреть на персонажей совсем. Уныло все как-то, что ли.

Iamman написал полтора года назад: # скрыть ответы

А геймплейно как вам Roam? Не слишком проста? Много уже наиграли?)

HenIchaer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут, мне кажется, важно понимать, что она прям семейная-семейная.
Без детей я в нее играть бы не стал.
А с детьми - очень хорошо играется. Простая, приятная. О покупке не пожалел.

Albertinho написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если вы играете с ребенком, могу предположить, что играете по упрощенным правилам. Или я не прав? Потому что по полным правилам игра заставляет серьезно думать, просчитывать, следить за положением дел у соперников, в связи с чем настолка не только для игры с детьми, взрослым вполне есть, где развернуться и без детей.

Iamman написал полтора года назад: # скрыть ответы

По полным правилам это с артефактами?

Albertinho написал полтора года назад: # скрыть ответы

Артефакты + башни.

Albertinho написал полтора года назад: #

Без башен игра действительно проста, а вот башни рождают баталии и массу эмоций.

HenIchaer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играли пока без артефактов и кристаллов, да.
Но я бы не сказал, что артефакты сложны в освоении.
Почему башни во множественном числе?) Она ж одна.

В любом случае, я считаю, что эту игру рассматривать для серьезных посиделок не стоит. Возможно, она становится чуть сложнее, но тут вам не Остров духов, по поводу перегрева мозга можно не беспокоиться)

Iamman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Там ещё есть доп. правило, что можно фишки друг на друга класть, создавая "башни".

HenIchaer написал полтора года назад: #

Ааа, эти! Думал, о заставе речь.

Albertinho написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это застава одна, а башен может быть много (одна фишка на другой). Попробуйте башни, совсем другой уровень.

Iamman написал полтора года назад: #

На двоих пробовали с башнями? С виду кажется, что они только увеличивают время игры.

Nasekomoe27 написала полтора года назад: #

Смотр как играть.У нас на троих жесткое соперничество, подрезание....никак семейка не получается

XZidan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра весьма средненькая, и арт ей под стать. Забавно, что Лавка где-то в ней разглядела "уникальное сочетание абстрактности и атмосферности" =)

HenIchaer написал полтора года назад: #

Маркетинг - он такой)
Там же было сказано, что действия игрока зависят от расположения за столом. Довольно вольная трактовка, я бы сказал)
Но это семейная игра. Каких-то сложных механик в ней и не должно быть.

Ingvar написал полтора года назад: #

Приятная и быстрая абстрактная игра в мире Арзиум

EdrenLimon написал полтора года назад: #

Очень приятная игра. Однако в отличие от других игры серии абсолютно абстрактная. Пока сыграли с женой вдвоем пять партий и хочется играть еще. К сожалению пока не получается опробовать её бОльшим составом, но поскольку игра точно останется в коллекции, то еще будет время попробовать

AVLivandovsky написал 2 года назад: # скрыть ответы
Предзаказ у Лавки

Лавочка понизила цели до 500 коробок, т.ч. надо подражать...

machtfrei написал 2 года назад: #

Поднажать надо, да!

Miker написал 2 года назад: #
Впечатления

Какие они у сыгравших?