-AdRiver-

Во сне и наяву

Roam, Zbloudilí, Tu i tam, Périple, 2019 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 30 - 45 мин
  • концентрация, логика
Во сне и наяву  

Информация

добавить
автор:
художник: Райан Локет
издатель: Лавка игр
Red Raven Games
магазин: Веселая Сова
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 685 г.
размер: 15 x 23 x 5 см.
комплектация:

43 карты территорий/персонажей
12 стартовых карт
4 памятки
карта Заставы
24 жетона артефактов
36 жетонов монет
96 фишек исследований
правила игры

Размер карт: 70х120 мм.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5070 -

геймплей

7.56

глубина

7.04

оригинальность

7.59

реализация

7.80

Описание игры

редактировать

По сюжету игры Roam сонный недуг поразил всех существ земель и отправил их блуждать в бездумном состоянии лунатизма. Задача игроков — разыскивать их и пробуждать ото сна, а затем вместе со спасёнными отправляться на поиски других потерянных душ. 

 

Игра принадлежит к серии World of Arzium, в которую также входят: City of Iron (2013); Above and Below (2015); Islebound (2016); Near and Far (2017).

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 11 дней назад: #
Соло

Разместил в файлах правила для одиночной игры.

Albertinho написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Артефакт монеты

Такая ситуация: у меня есть артефакт переворачивания карты и артефакт монеты. Я пользуюсь артефактом монеты, получаю монету, переворачиваю артефакт. Затем активирую артефакт переворачивая карты, бужу персонажа, соответственно переворачиваются лицом вверх и все артефакты, включая артефакт монеты. Значит ли это, что я снова могу воспользоваться артефактом монеты? Правилами не запрещено, но у меня было целых два артефакта монеты, и если использовать такой порядок, что я описал, то можно за один ход получить просто так 4 монеты, что дает сильное преимущество.

arzav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В игре нет артефакта, который бы будил всех персонажей :)
Артефакт, который вы имеете в виду, просто переворачивает одну карту персонажа. Вы можете использовать этот артефакт в самом начале хода, чтобы не платить монетку за последнего неспящего персонажа, тогда вместе со всеми развернутся и артефакты.
Если вы используете их одновременно, то переворот одной карты персонажа не разворачивает артефакты

Albertinho написал полмесяца назад: #

Да, я намудрил, кучу нюансов не учел.

ReadyGun написал полмесяца назад: # скрыть ответы
артефакт сдвига

Один из артефактов (который за 4 монеты), который позволяет сдвигать чужую фишку и на ее место ставить свою, не предусматривает получение монет. Так и написано: монет никто не получает. Во время игры возник спор на этот счет. Оппонент утверждал, что монеты активный игрок получает, а не получает лишь тот, чья фишка сдвинута на локацию с монетой. Почему же тогда написано слово "никто"?

Albertinho написал полмесяца назад: #

Перечитал правила, не обнаружил такого свойства. Есть отдельное свойство замены, когда вы убираете фишку соперника и ставите на ее место свою. Тогда вы можете получить монету. И есть отдельное действие - передвинуть любую фишку. Просто сдвигаете, но не ставите на ее прежнее место новую. Передвинутая фишка монету не получает. Если вы после этого свойства ставите свою фишку, то это просто ваше действие, не связанное со свойством. Поэтому за поставленную таким образом фишку можно получить монету.

Albertinho написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поскольку свойство сдвига позволяет передвинуть и свою фишку, и чужую, вероятно, слово «никто» означает, что монету сдвинутой фишкой не получаете ни вы (если речь о вашей фишке), ни соперник (относительно его фишки).

ReadyGun написал полмесяца назад: #

Спасибо, наверно так

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

Про формулировку "никто" думаю, что имеется в виду: если фишка сдвигается на клетку с монетой/монетами, ни хозяин фишки, ни тот кто ее двигал (если это разные люди) монеты не получают.
Тут интереснее: как работает перемещение фишек при игре с башнями!? Возникают вопросы. 1) Можно ли двигать нижнюю фишку в башне? Если да - двигается ли башня целиком? 2) Если соседняя клетка занята, передвинутая фишка стает в стек на вершину башни?
Для себя разрешили это так. 1) Нижнюю фишку в башне трогать нельзя (она защищена и так можно/нужно специально укреплять свои башни). 2) Фишки могут ставать в стек на вершину.
При максимальном использовании всех доступных модулей и дополнения игра дарит очень сильные эмоции. :)

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Отличного качества компоненты. Радость приходит начиная с прекрасно оформленной коробки из толстенного белого картона и выборочной лакировки. Множество деревянных фишек приятная и быстрая раскладка. В такой игре хочется иметь очень крутые компоненты, подстать прекрасному оформлению. Прикольно, если бы фишки игроков были как в Азуле.
Правила очень простые как для изучения, так и для обучения новичков. Игровой процесс очень прост, но имеет изюминку. Раскладка фишек осуществляется на общем поле, что в отличие от Крошечных городов - добавляет борьбу и стратегичности. Простые правила и гениальная механика легко поддается для всяких особых правил и для дополнений, можно придумывать свои собственные правила. Очень интересно играть в разные режимы: игра отлично модулируется от совсем простенькой в голой базе и далее тяжелеет, обрастая модулями: артефактов, форт, правилом башен, когда фишки можно ставить друг-на-друга. Я высоко оцениваю все режимы и подобное разнообразие позволяет подобрать оптимальный для вас вариант. Я уже говорил, что игра очень красивая?
С разнообразием тоже все отлично:много карт со своими схемами, которые играют по разному, в зависимости от занимаемого за столом места.
Из минусов могу отметить следующие. Однообразные артефакты: повторяющиеся свойства немного разочаровывают, нет ощущения уникальности и мощи предмета, в который ты вложил накопленные монеты. Двустороние карты в единой цветовой гамме порой путают: какую ты сыграл, а какая ещё активна. Автор и художник мог бы придумать какую-то цветовую индикацию на одной из сторон. В целом: ровный и однообразный игровой процесс: в отличие от Крошечных городов, где со временем кризисность возрастает из-за нехватки места. В Во сне и наяву - равномерные качели по заполнению, потом заполненная карта уходит и вот: много места для нового строительства.
Дополнение с кристаллами ещё не пробовал, но по описанию похоже, что просто прикрутили сбоку для того, чтобы было...
В итоге имеем очень красивую, приятную игру с простыми правилами, интересной игровой механикой с разнообразными вариантами. Все в качественном воплощении по умеренной цене. Аналог по механике - Крошечные города. Игры очень похожи. Выбирайте ту, которая милее сердцу. В Городах возрастает кризисность со временем, Во сне - все ровно, зато больше взаимодействия, особенно при игре с башнями. Обе игры отличные!

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы

Опробовали модуль с самоцветами. Игра раскрылась еще больше, т.к. модуль добавляет вторичный планшет, застраиваеммый при получении новых карт согласно рисунку. Игра стала чуть комплекснее и интереснее. Однозначно рекомендую для полного погружения любителям этой игры. К сожалению пропустил предзаказ этой игры и не заполучил промо-карты. Очень интересно было бы сыграть вместе с ними.
А ещё, я бы добавил какие-нибудь крутые обилки для выбора на старте. Можно обыграть их как снаряжение в экспедицию. Они наделяли бы игроков неповторимыми свойствами, игравшими при пробуждении персонажей. Например. Будильник: преждевременная побудка с общей скидкой в 1 монету. Сигнальная ракетница: посмотрите верхние...карты из колоды, можете поменять их порядок. Бабушкина копилка: при получении нового персонажа получайте +1 монетку. Кнут Арзианы Джонса: выкладывая новую карту после захвата, передвинте я фишку на поле. Попугай: вместо розыгрыша своего персонажа, можете заплатить попугаю количество монет, равное количеству участников в партии, чтобы скопировать и выполнить эффект чужой карты. Каждое последующее использование требует на 1 монету больше. Сдобная булочка с эффектом "хлебные крошки": перед началом матча поместите на карту булочки 4 фишки; после получения карты можете разместить 1 фишку-крошку вновь открывшуюся карту. Воздушный шар (3 ячейки с фишками перед началом партии): можете снимать фишку с карты шара, чтобы размещать её на высоте, согласно уровню, независимо от типа игры с башнями или без; 1 фишкой 3 уровня можно перекрыть башню из 2-х фишек...
Это только малые идеи, которые придумал просто на ходу. Эти стартовые карты наделили бы игроков индивидуальными особенностями, разнообразили игру и сделали персонажей действительно интересными.

Crazy_Murloc написал месяц назад: #

Из минусов-особенностей забыл: игра занимает, на удивление, много места на столе.

sendus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Промо карты

Нужны ли они сильно или без них нормально?

skywalker написал полтора месяца назад: #

Без них даже лучше)