1. realmadrid1994 9.5
2. ShanEl 9.25
3. BabyCthulhu 9
4. Lyasoon 9
5. BVA 9

Робин Гуд и бравые ребята

Robin Hood and the Merry Men, 2018 

  • 1 - 5
  • -
  • от 13 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Робин Гуд и бравые ребята  

Поcтавка

комплектация:

игровое поле,
50 карт славных товарищей,
4 карты персонажей,
24 карты шерифа,
30 жетонов добычи,
4 жетона убежища,
20 жетонов уловки,
60 картонных монет,
22 кубика,
4 планшета игроков,
12 карт поручений короля Ричарда,
4 карты местности,
9 тайлов выкупа,
4 планшета с мини-картой,
5 фигурок персонажей,
52 фигурки славных товарищей и королевской стражи,
20 фигурок баррикад,
20 фигурок ловушек,
4 маркера репутации,
4 маркера ПО,
60 деревянных кубиков ресурсов,
24 фигурки повозок,
1 маркер первого игрока,
2 тканевых мешочка.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.1061 -

геймплей

6.93

глубина

6.85

оригинальность

7.39

реализация

7.23

Описание игры

редактировать

В игре Робин Гуд и Славные парни игроки берут на себя роль знаменитых преступников:  Робина Гуда, Маленького Джона, Уилла Скарлетта и Джейн Фортун. Главная миссия - защитить город Ноттингем от тирании шерифа и печально известного принца Джона.  Игрокам предстоит противостоять натиску вражеской армии в течение 5 раундов. Если они преуспеют, победителем окажется игрок с самым большим количеством победных очков.


Каждый раунд состоит из двух фаз: фаза «Славных парней» и фаза «Героев»:

  • В фазе Славных парней вы будете вводить в игру своих союзников для применения их уникальных способностей. Отправляйте своих "Славных парней" добывать ресурсы и оружие, а также устанавливать ловушки и баррикады, чтобы оставаться на шаг впереди вражеской армии шерифа Ноттингема. Активация "Славных парней" осуществляется путем разыгрывания одноименных карт.
  • В фазе Героев вы можете совершить следующие действия:
    • сразиться со стражниками шерифа;
    • ограбить королевский экипаж;
    • принять участие в турнире по стрельбе из лука;
    • спасти заключенных из самых темных подземелий замка и многое другое.

     

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
seal написал 5 месяцев назад: #

Да...игра относится к редкому жанру - жанру нежно мною любимых Чемпионов Мидгарда. Покупая РГиБР очень надеялся что она потеснит в моем рейтинге Чемпионов но Чемпион остался старый. Кубики в чемпионах злее и их больше. Забегая вперед скажу что игра хорошая и она есть, но зайдет она очень сильно не всем. Все игроки должны знать правила иначе придется постоянно туда нырять и это создаст не правильное впечатление об игре которая должна играться динамично, все-таки это не 100%-ное евро. Ее целевая аудитория довольно узкая. Для любителей амери игра не очень динамичная и нужно фармить ресурсы, для евро любителей слишком много кубов, рандома и примитивный евро-движок. Любителям Чемпионнов тоже думаю не зайдет, механически они похожи, но ощущения от игр очень разные. РГиБР по ощущениям больше евро чем амери, но и евро ее назвать сложно, что это за евро где ты нафармил ресурсы поменял их на кубы, кинул их и остался в одних трусах. Все время стоит дилемма, толи сделать как тебе выгодно и заработать очки для себя или спасти ситуацию в целом и отдать очки другому игроку, как выяснилось для меня это мучительная задача)). Правила писали (или переводили) какие-то извращенцы, в такой заполненной нюансами игре о некоторых нюансах ты должен дойти лично своими логическими размышлениями над правилами. Без перечитывания правил и просмотра (аж целых пары) видео в инете на русском, сыграть в игру по правилам не реально. Также не понравился карточный движок в игре, какой-то он без изюминки не очень интересный, нет азарта при получении карт(можно просто выкинуть колоду бравых ребят и с небольшим хоумруллом заниматься миплплейсментом без нее, на мой взгляд игра только выиграла б этого(стала бы проще и динамичнее)). Раунд игры разделен на две части - первая где вы собираете ресурсы и вторая часть где происходят разные события и вы кидаете кубы, чтобы сгладить последствия этих событий, лично мне первая часть раунда не очень нравится(такое обычное, серое евро) и очень нравится вторая часть (возможно потому что мне нравится игры с колодой карт событий). Из плюсов ... за те деньги за которые сейчас продают игру на барахолке можно купить только маленькую карточную настолку и это при том что РГиБР полноценная большая и очень красивая настолка (особенно если к Дмитриевски относитесь положительно(чего только стоит металлический соверен первого игрока)).

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы
Первое впечатление

1 партия на четверых.

Партия вышла долгой(правила объемные и по каждому нюансу пришлось уточнять) от этого вероятно было очень скучно. Играли в режиме полукоопа, прикола этого режима не понял, зачем в него вообще играть? Вам дают бонус за спасение чужого мипла, но при этом вам выгоднее его не спасать, т.к за верхний уровень дают мало очков, а на нижнем можно потратить ресурсы в пустую(а игра кризисная, ресурсов не хватает), по итогу можно оставить чела на смерть чтоб у игрока становилось меньше миплов в общем пуле. Однако самому спасать своего мипла тоже не хочется, никаких бонусов вы не получаете, а его потеря на самом деле не критична т.к у вас в запасе ещё 3 мипла, но за каждого на плахе вы получаете минус ПО. Меньшее количество миплов не позволит вам отправить гонца к королю, но это действие не даёт много очков, при этом сжирает много ресурсов. При условии что вам максимально не везёт и ваших миплов несколько раз подряд арестуют в первых раундах, то вы можете скатится до 1-2х миплов в итоге у вас будет меньше действий в раунде, да ещё и минус очки можно получить. Напомню, что это полукооп, в котором если каждый не будет заниматься делами для общего дела т.е строить баррикады или убирать стражников, то проигрывают все. В нашей партии мы спасали чужих миплов сразу на первом уровне, а иногда и до попадания в тюрьму , это абсолютно не эффективно, но просто была "добрая партия" чтоб всем было интересно и даже так мы проиграли в последнем раунде из-за заполнения деревни стражниками, а на одной из дорог осталась всего 1 монета. Могу смело предположить, что если не играть по доброму, то игра по сути ломается и никто не будет побеждать, т.к если тебе не повезло на стражников и ты отстал от остальных по ПО , тебе нет никакого смысла строить баррикады или убирать стражников тратя ресурсы\ходы = 100%-ый луз

Действия в игре вы выполняете с помощью карт, можно сыграть двумя способами ПАССИВНО и пойти на ЛЮБУЮ локацию и получить 1 ресурс + вас не могут арестовать + при этом карта не сбрасывается и остаётся до конца игры в левой части планшета, таких можно всего 6 копить и чем больше одинаковых карт сыграно, тем больше ПО. Второй способ разыграть АКТИВНО и вы как правило получаете на выбор одно из 2-ух действий. Первый вариант, обычное действие где вы идёте на определенную локацию где получаете не 1, а 2 ресурса!! тут наверное можно проследить кризисность игры т.к вам предлагают целое действие с ограничением выбора на какую локацию пойти + со сбросом карты которая могла бы дать вам ПО, в размен на 1 доп ресурс. Второй вариант, действие позволяющее построить капкан\баррикаду или отправить гонца, но эти действия требуют ресурсов (как правило 3 ресурса в разной комбинации) т.е отсюда можно узнать, что вы не всегда можете разыгрывать эти действия и возвращаетесь к варианту с пассивным розыгрышем и 1 ресурсом или активным за 2-а ресурса которые в конкретный момент могут вам не подходить, ведь чем быстрее вы выставите капканы\баррикады тем быстрее откроются бонусы, но вы не можете двигаться к этой цели(открытию бонусов) т.к зависимы от ресурсов и наличия этого действия на карте, которые можно получит\выполнить только если пришли нужные карты.

Я люблю рандом в играх, он всегда позволяет забалансить разницу в скилле, но тут игра работает очень плохо на мой взгляд. Рандомно арестуют миплов, за которых в последствии теряешь ходы в условиях жесткой кризисности ИЛИ просто теряешь ПО. Бесполезный полукооп, который никак не мотивирует проигрывающих игроков, но желающих победить в игре заставляющий делать не эффективные ходы для активации условия победы.

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прочитал отзыв и такое ощущение, что играли вы в типичное евро с фермой, а не в полукооп. Спасение чужих миплов даёт победный очки славы! То что есть вероятность 100% проиграть - это Вы нагнали страшилок - весь прикол как раз в том, что помимо собственных интересов нужно следить за общим благом.
Патрули в локации приходят строго в определённом порядке и можно выгодно занимать первым более безопасные места. Про бесполезно ять помощи королю Ричарду - у нас чаще выигрывает тот, кто отправлял гонца. В этой игре очки не сыпятся со всех щелей как у Пфистера, даже 5-6 ПО за крестовый поход - это много.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как я выше писал, мы играли по "доброму" в полукооп, но "прикола в том, что помимо собственных интересов нужно следить за общим благом" тут нету, победит именно тот, кто будет пренебрегать всем этим и тратить ресурсы только на своё развитие(ловушки или баррикады), пока остальные будут тратить действия в кризисной игре на помощь другим или общее благо для того, чтоб сработал триггер для возможности подсчёта очков, это мне и не понравилось в игре.

А про какие безопасные места вы говорите? Если вы выполняете активное действие бравого парня, он идёт всегда в верхнюю свободную ячейку.

Безопасно можно по 1 ресурсу наскребать в центре локации играя пассивным вариантом, в прошлом комменте я выделил это как ещё 1 кривой момент игры который мне не нравится, т.к вам практически нет смысла играть карты активно ради ресурсов(это даст 1 доп ресурс, но может отнять больше и не приносит ПО в отличии от пассивного розыгрыша), только при условии что туда кто-то положил ловушку есть смысл, но и тут должны сойтись звёзды, как минимум 3 критерия. Нужно чтоб была карта действия с той же локацией где ловушка, вам нужны ресурсы именно с этой локации, там должно быть свободно место.

За спасение чужого мипла на первом уровне, ты получаешь 2 ПО и на выбор 1 ресурс\пивас\монету, при этом должен потратить сначала 1 пивас, чтоб получить 2 куба(выкинуть на обоих провал трудно, но можно, мы справились пару раз). Выходит тебе сначала надо тратить действие чтоб за пивасом сходить, а потом этот пивас менять на возможность получить 2 ПО и вернуть себе обратно пивас(либо обменять его на ресурс\монету) + сохраняешь другому игроку победные очки, которые он бы получил в штраф. Смысл этого аттракциона?? Объективно, в соревновательной игре помогать набирать\сохранять ПО оппоненту нету смысла. Тогда проще идти стрелять из лука и получать монеты или если планшет вкачан, то можно за кубами и взять оружие за ресурс, а потом получать ПО с баррикад 2\4\6 при этом на шкале повозок взять бонусы и потом убирать с деревни стражников за монеты и ещё ПО набирать, только для триггера подсчёта очков надо чтоб все остальные беды решали 3 игрока которые будут в коопе играть)))

Crazy_Murloc написал полтора года назад: #

"Победит именно тот, кто будет пренебрегать всем этим и тратить ресурсы только на своё развитие(ловушки или баррикады), пока остальные будут тратить действия в кризисной игре на помощь другим или общее благо".
Вот такие мысли и приводят к общему поражению.
Безопасные места, это когда кто-то ловушку выставил или занял первую ячейку, а ты выставляется во вторую. Но и это не гарантирует двойной облавы.
Вся игра строится вокруг того, как через общее благо себе устроить победу. Именно в этом я и нахожу изюминку данной настолки. Когда выбираешь: куда поставить разграбленную повозку: чтоб себе побольше, или деньги бедным раздать, чтоб все не "откисли". Когда из тюрьмы спасаешь миплов. С Братцем Туком вообще у нас забавно было: он регулярно заезжал на шконку после пособничества в неудачных кражах на площади и стал вором в законе и проводил в тюрме больше времени чем на свободе и его весело спасали от виселицы. Атмосфера. Эту игру нельзя про считывать как типичную евро-ферму: слишком много случайностей. Попробуйте играть в неё как в задачку на оптимизацию действий. 😉
В конце-концов можно играть в полностью кооперативный режим.

DESPERADO написал 2 года назад: #
Шервудский венегрет

Абсолютный венегрет из механик, причём на мой взгляд весьма неудачный. И мипл плейсмент, и хенд менеджмент, и амери на кучу кубов с перебросами - так ещё и кооперативная, где однако победитель будет только один. Причём если кто-то поймёт что всяко не выигрывает - может полностью заруинить катку себе и сопартийцам. Ну такое себе. Жирным плюсом могу выделить оформление карты - оно оригинальное и крутое, первое что привлекает в этой игре, и к сожалению, кажется что и последнее.

Alxndr написал 3 года назад: # скрыть ответы
Выставленный герой

Если после 2-х действий героем он остался на локации, то на эту локацию другой герой прийти не может?

DESPERADO написал 2 года назад: #

Может прийти другой герой, блока локации нету

Crazy_Murloc написал 3 года назад: #
Впечатления

Очень необычная и интересная игра, мимо которой прошел в свое время благодаря негативным отзывам и блеклым обзорам. Скажу честно: игра мене очень сильно понравилась и вся критика в сторону кривого игрового процесса, механик и баланса – на мой взгляд, беспочвенная. У игры есть всего 1 жирнющий минус – это её локализатор. Из -за этого вы получите криво переведенные (и без того плохо написанные) правила, молчаливую службу поддержки и молчание сообщества, потому что в эту игру народ не играет особенно часто. А игра стоящая! Визуальное оформление от М. Дмитриевски очень яркое, выразительное и карикатурное, что может зайти не всем. Дело вкуса. Я положительно отношусь к средневековым играм в его оформлении: смотрится ярко и атмосферно. Качество компонентов: выше всяких похвал! Игра выглядит ярко, нарядно и богато. Правила – написаны очень плохо. Мне повезло: я пошел проторенной дорожкой и мне их рассказал опытный игрок. Дай Бог терпения тому, кто решит её осваивать самостоятельно… По своей сути игра – полукооперативное семейное евро с налетом амери. От евро присутствует классические механики: распределения ресурсов, выставление рабочих (бравых ребят и самого героя). За амери составляющую отвечают: броски кубов в драках со стражниками, при разграблении караванов, во время турнира лучников, побега из темницы или заварушках на городской площади. Что касается евро-составляющей: классическая конкуренция за места усугубляется заваливанием этих мест стражниками, блокирующими свойства. Получается двойная конкуренция. Основные локации тематически разбиты на блоки и в каждом можно добыть определенный ресурс. Азарта добавляет то, что в фазу раскрытия карты судьбы, ваших приспешников может «замести» внезапно нагрянувший патруль. А еще приходится расчищать локации чтобы банально не провалить кооператив и получить возможность зарабатывать нужные ресурсу. Далее про кооперативную часть. Она выполнена великолепно и очень атмосферно. Бестолковый регент короля, отлучившегося по важным делам и бросившего престол, разграбляет население: в начале игры готовятся стопки на каждой из 4 дорог, по которым идут налоговые кибитки в замок. Кибитка доехала до замка – отнимите деньги из стопки, закончились деньги в стопке – вы не справились и люди потеряли надежду и веру вместе с последними деньгами, вы проиграли! Периодически сам принц Джон отправляется на случайную из дорог лично душить налогами местное население и активно чистит стопку монет. Повозки бывают разных цветов: для нападения на караван нужны 2 кубика оружия соответствующего цвета. При успешном налете: организатор получает выбор по распределению ресурсов: может забрать все себе, а может раздать деньги бедным (увеличить запас монет в стопке). Получается интересная дилемма между общим благом и личной выгодой. Естественно, что налоговые повозки нужно тормозить, для этого придется строить баррикады на дорогах, за что игроки получат ПО и полезные бонусы. В зависимости от дороги – стоимость баррикады складывается из разных ресурсов. Еще можно ставить ловушки в местах выставления рабочих и: 1) обезопасить своего рабочего от облавы стражников, 2) поймать стражника и получит награду за выкуп пленных. За расставленные ловушки тоже получаются ПО и приятные бонусы. Вообще ПО сыплется в этой игре понемногу, но из разных мест и путей к победе - множество. Есть общие награды короля Ричарда: по 3 на игрока. В конце партии можно посчитать ПО с них только если послать гонца на помощь королю в дальний поход (скинуть рабочего с ресурсами и кубиками оружия). Амери-составляющая в игре очень мягкая. За ресурс – бутылку, можно перебрасывать кубы атаки. Принял для храбрости и снова в бой. Еще можно выпить на брудершафт со стражниками, чтобы те не сразу тащили тебя в темницу и была возможность разрешить ситуацию «на месте». В фазу героев прийти и развалить стражу в локации, освободить своего рабочего, или чужого и получить ПО. Если спасти и договориться не получается – бравых ребят (миплов) бросают в кутузку, из которой можно организовать побег также в фазу героев. И даже в кутузке можно дать бутылку стражнику, чтоб и камеру покомфортнее, поближе к выходу, чтоб спасать проще было. В общем, помимо стандартных дерева, металла, инструментов, монет и кубов с оружием в игре есть волшебные бутылки, которые делают амери-составляющую более адекватной и упрощают жизнь. Что в игре всегда происходит жестко и с замиранием сердца – открытие карты судьбы. По ней проиходит добавление стражников, шериф делает облавы с 2мя стражниками на локациях, принц выходит на тропу налогов, амбал-пакостник (имя я забыл) идет на дорогу и ломает баррикады, добавляются и двигаются повозки. Закончились монеты – проиграли, некуда выставлять стражников и ими заполнена шкала «террора» - проиграли, арестовывают миплов, идкт броски кубиков и война со стражей, грабежи повозок, освободительные миссии в тюрьме и турнир лучников на закуску. Атмосфера в игре самая правильная! Дух авантюризма и легкого бандитизма отлично передан в простых, но комплексных механиках. Побеждает один, а проигрывают все вместе -это еще один очень важный нюанс, добавляющей напряжения и недоверчивых переглядок между игроками. Спасти чужого рабочего, чтобы получить славу и почистить поле на общее благо, или забить на него и подставить, чтобы гнил в тюрьме и у оппонента было меньше действий!? Гораздо выгоднее 1-й вариант, но и 2-й может случаться… Игра с удивительной атмосферой и уникальным гемплеем, ни похожим ни на что (отдаленно напоминает защиту от пиктов в «Вал Адриана» или дальние походы с бросками кубов в «Чемпионах Мидгарда»). Если вы любите игры с тесным взаимодействием, кубометы и атмосферные игры – отличный представитель. Останется только продраться через написанные правила, хоть они несложные и логичные. Хочу отметить высокую реиграбильность благодаря кучи главных героев со своими интересными способностями, кучи разноцветных повозок, рандомно доставаемым из мешка, кучи карт «судьбы» и встроенных дополнений.
Эта игра – правильный Робин Гуд, оставляющий яркие эмоции благодаря азарту, духу соревнования и постоянной угрозы проигрыша. Разнообразные компоненты и множество модулей делают её универсальной и разнообразной. С маленькими детьми можно спокойно играть в полном кооперативе спасая Шервуд от произвола власти и стражников. Уровень сложности можно регулировать как при помощи специальных карт, так и самостоятельно: вводя доп. ресурсы на старте или дополнительных рабочих сразу. Игра открыта для творчества и домашних правил. Напоследок, хочу посоветовать одно: никакая книга правил не расскажет: как играть в вашу игру лучше всего! «Робин Гуд и бравые ребята» дают огромные возможности для творчества и как конструктор позволят сделать вам ту игру, которую вы хотите. Взамен попросит ваше время и внимание на тесты. Дыр в балансе не увидел ни я, ни хозяин коробки с гораздо большим количеством партий и местом в личном ТОП-10 у этой игры. Сильно недооцененная настолка.