-AdRiver-

Робин Гуд и бравые ребята

Robin Hood and the Merry Men, 2018

свернуть все темы
rotor1929 написал полтора месяца назад: #

Это крепкое евро на менеджмент ресурсов, которое можно сравнить, например, с «Чемпионами Мидгарда», в которых рандом на кубах тоже может обескуражить. Только здесь присутствует вероятность того, что все ваши планы пойдут прахом не только из-за кубов, но и внезапно вышедшие не в масть карты злодеев превратят полтора часа игры в пшик для всех. Но, уверяю вас, даже в таком случае это будет очень интересный опыт, и если вам станет скучно после нескольких партий, то в игре предусмотрено несколько режимов, которые меняют не только правила игры и сложность, но правила поражения!

Runner38 написал полтора месяца назад: #
Перебалансировка героев

У кого-нибудь есть идеи как довести способности героев до ума?

Я посмотрел способности альтернативных героев, которых раздавали на кикстартере, докладываю: они еще более дисбалансные.

Попытался набросать свой вариант в попытке выровнять способности героев и при этом сохранить изначальную идею персонажа.

Изменения выделены КАПСОМ.
_________________
Робин Гуд – каждый раунд в фазу героев и злодеев, посещая турнир лучников и/или тюрьму, герой может перебросить ПОЛОВИНУ кубиков ловкости (ОКРУГЛЯЯ В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ).

Уилл Скарлет – каждый раунд в фазу героев и злодеев В СВОЙ ХОД ГЕРОЙ ВЫБИРАЕТ ЦВЕТ ПОВОЗОК, которые он может грабить одним кубиком оружия вместо двух.

Джейн Фортуна – каждый раунд в фазу героев и злодеев герой получает одно дополнительное действие для посещения тюрьмы ИЛИ ДЕРЕВНИ.

(без изменения) Маленький Джон – каждый раунд в фазу героев и злодеев герой получает одно дополнительное действие для посещения склада оружия.

(без изменения) Леди Мериан – герой не тратит жетон уловок при встрече со злодеем в одной локации.

Runner38 написал полтора месяца назад: #
Выкладываю памятки игроков

В разделе файлы выложил памятки игроков.

За основу взял от "Фабрики игр", но исправил отображение значков при изготовлении ловушек и баррикад. В оригинальных памятках очень мелкие и тёмные значки, постоянно путали древесину и железо. Я это исправил.

https://tesera.ru/images/items/1738138/pamyatka_igroka_RUS_robin_good.pdf

Runner38 написал полтора месяца назад: #
Наклейки на игровое поле

Исправляю косяки издателя. Подготовил наклейки на игровое поле с самой важной информацией, которая должна была быть в игре на поле изначально. Смотрите в разделе Файлы в карточке игры.

Что конкретно сделано:

- ПО за спасение из каждого уровня тюрьмы.
ПО за изгнание стражников из деревни.
- 2 напоминалки о раскладывании монет на дороги при отправке гонца и создании баррикад.
- 4 напоминалки о получении очков за баррикады при грабеже повозки (рядом с каждой дорогой
- напоминалка о получении очков и выкупа при спасении чужого бравого парня до попадания в тюрьму
- напоминалка о повышении репутации за грабеж повозок и убийство стражников
- Опционально: альтернативная ценность наград для соревнования лучников (1, 2 и 3 монетки). не тестировалось, делал на свой вкус, чтобы повысить привлекательность похода на стрельбище.

Runner38 написал полтора месяца назад: #
Как починить игру

1) Убираем все способности героев, т.к. персонажи не сбалансированы.

2) Выигрыш на стрельбище увеличиваем на 1 монету за каждый этап. Иначе эта локация все время пустует (можно еще добавить мини-модуль "Золотая стрела", когда на стрельбище иногда заходит шериф и закидывает денег на раунд, так же это чуть понижает сложность игры)

3) Тёмно-коричневый и тёмно-серый ресурс на локациях слишком похоже выглядит, постоянно путаницу вносит. Очевидно, придется печатать какие-то заглушки на самоклейке и клеить значки на поле светло-коричневого цвета.

4) Так же на поле надо наклеить заглушку с победными очками за каждый уровень темницы.

5) На каждую дорогу надо такую же напоминалку о 2 ПО за каждую вашу баррикаду, когда кто-то грабит повозку.

6) На клетку действия "Деревня" нужно добавить наклейку с напоминанием о получении ПО за каждого стражника, которого удалось прогнать.

7) У ячеек действий изготовления баррикад и короля Ричарда нужно добавить наклейки с напоминанием о раскладке монет на дороги.

8) Подумать о том как изобразить получение бонусного ресурса за зачистку героем локации от стражника.

9) Обдуманно собирать карты в сеты к концу игры особо не получается. В принципе можно оставить как есть, просто объяснять игрокам, чтобы не упирали на этот аспект игры.

_________
Сложилось впечатление, что при игре на 4-5 человек ловушки мастерить гораздо выгоднее, т.к. они стоят дешевле баррикад и ловить стражников в них проще (просто больше стражников выходит за один раунд на поле). Т.е. прирост по ресурсам с них получить проще, но только на 4-5 человек.

Некоторые карты заданий короля Ричарда выполнить сложнее чем другие, при том что награда может быть не так велика по сравнению с затраченными ресурсами и усилиями. (Например, я бы вообще убрал карту "получать по 2 ПО за каждый уровень на шкале репутации" к чему и так стоит стремиться и выполняется по ходу дела автоматически).

Runner38 написал 2 месяца назад: #
Есть ли баланс у героев?

Какой из героев самый полезный, а какой самый бестолковый?

Вот мой топ:

Самый универсальный и гибкий персонаж это Малыш Джон с возможностью менять и докупать кубы на складе оружия.

Сразу за ним по полезности леди Мериан с пасивной способностью игнора злодеев, а значит не тратит жетоны уловок.

Третий в списке это Уил Скарлет с грабежом розовых повозок за 1 кубик.

Предпоследний Робин Гуд - может перекинуть по 1 кубику ловкости на стрельбище и в тюрьме. По сути только ему и имеет смысл заглядывать на стрельбище, ну и может разок забежит в тюрьму за всю игру.

Самый бестолковый - это Джейн Фортуна, очень ситуативная способность с доп.действием похода в тюрьму. За всю игру может ни разу и не пригодиться, то жетонов уловок нет, то узников уже освободили до тебя.

Vasia_Vak написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не допускайте этого художника больше ни к каким играм.... Как же уродливо он рисует. Он зачем то смешал карикатуру и мультяшный стиль хотя тематика этого не требует .

Galbatorix написал 2 месяца назад: #

Пожалуй соглашусь - арт местами вызывает негодование и печаль. Вроде некоторое арты пытаются быть хорошими но нет!

Nightwolf990 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Очень тематичная игра, реально чувствуешь себя разбойников робин и действия соответствующие. Правила конечно кривовато изложены. Некоторые моменты прописаны не там где ожидаешь(к примеру: четвёртый мипл в картах целей короля Ричарда...). Играли втроём. В конце игры был момент, когда можно было слить всю партию. На пятерых думаю очень кризисно будет играться и ещё веселей. Компоненты классные, приятное исполнение.

Nightwolf990 написал 2 месяца назад: #

Пардон. Правила норм. Были чуток уставшие и читали по диагонали. Как обычно второе прочтение правил после первой игры даёт полное озарение:). Игра гораздо кризисней:)

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Я спутал старую версию игру и новую. Так что скопирую свое мнение сюдаю

В плане исполнения - полностью поддерживаю, качество игры определенно стоит своих денег.
Но вот что касается геймплея... По мне так очень однообразная штука, еще и достаточно рандомная. Действия, как правило, есть смысл делать только те, что пришли в начале хода на картах. Плюс, когда я играл, у нас ТРИ РАЗА подряд стражники шли в одну локацию и ТРИ РАЗА подряд попали в ловушку, что дало очень хороший бурст одному из игроков.
Вообще, мне чем то напомнило Покорение марса, из за борьбы за общее дело и соревновании между игроками за больший вклад. Но куда более хаотичное. И правила довольно объемные, так что по мне это скорее развлекуха не для казуалов точно

TrekMania написал полгода назад: # скрыть ответы

Так вроде если стражник попадает в ловушку, то ловушка сразу убирается из игры ведь...или там стояло несколько ловушек одного человека???

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы пойманного стражника кладете к себе на планшет, а ловушку убираете с поля и кладете ОКОЛО планшета. Повторно ее установить нельзя, но ее надо будет учитывать при финальном подсчете очков

TrekMania написал полгода назад: # скрыть ответы

Так учитываешь же все поставленные ловушки в конце игры, как и те, в которые были пойманы стражники, так и те которые выставлены на поле ведь???

Shimo написал полгода назад: #

да, конечно

TrekMania написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Такие вопросы возникли:
Когда и как появляются новые повозки???
Добавляется ли репутация за пойманных стражников в ловушки???
При повышении налогов, добавляются ли новые повозки???

Shimo написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда активируется дорога- все повозки двигаются вперед, и после этого появляется новая.
Пойманные стражники могут обмениваться по определенному курсу, зависящему от текущей карты выкупа. Вы можете их копить. Сразу репутация не дается
При повышении налогов активируются дороги по количеству ограбленных повозок. Соответственно, чем больше ограбили-тем больше активируется дорог-тем больше добавляется повозок

TrekMania написал полгода назад: #

Вон оно как оказывается, первая партия была всё-таки сыграна не по правилам...
Спасибо большое за объяснение правил и помощь...👍👍👍

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Качество компонентов выше всяких похвал. Игровое поле очень красочное и красивое. Карты плотные под лён, которые очень приятно держать в руках, деревянные компоненты тоже не подкачали. В этот раз Фабрика Игр очень порадовала.

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

Так китайцы печатали все. Причем тут фабрика? Надо на перевод смотреть в первую очередь).

Runner38 написал полгода назад: #

Ну, ничего криминального в переводе не увидел. Пару мест даже сверил с английскими правилами. Переделанная памятка не идеальна, но со своей задачей справляется - отражает большую часть того, что нужно знать в ходе игры.

sBlaze написал полгода назад: # скрыть ответы

да в общем то я выше написал про качество. очень так себе. Вы правы на счёт оригинальных карт и поля, они хороши. но миплы стражников в приклеенных опилках. ответ техподдержки: "они все такие, почистите щёткой". многие миплы со сколотыми краями, причём сколоты они были до покраски. при локализации опять же взяли коробку чуть большего размера, так что органайзер болтается. так что на счёт качества я бы поспорил.

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня с качеством всё отлично, никаких косяков с деревянными компонентами и стражников в опилках обнаружено не было.

Runner38 написал полгода назад: #

подтверждаю, с качеством все нормально

sBlaze написал полгода назад: #

ну фотки я приложил. так же писал в саппорт, их ответ:
"Добрый день! Мы проверили, такой эффект на всех стражниках, в силу формы фигурки. Это стружка налипла на краску судя по всему, должно легко счищаться кисточкой или листком бумаги"

sBlaze написал полгода назад: # скрыть ответы

Попытались поиграть в данную игру. Компания у нас не скажу что очень опытная, но обычно с освоением игр проблем нет. Ну так вот. поиграть мы не смогли. после двух часов продирания через правила было решено забить. Вся информация подаётся кусками, размазанными по всему буклету. расшифровки многих вещей нет. смысл многих действий ускользает.
Возможно для опытного евро-настольщика, который сможет соотнести действия в схожих играх с "робин гудом" будет всё сильно проще, но для среднего уровня игроков это ад. игра того явно не стоит.

Foldlord написал полгода назад: #

Во всех обзорах предупреждали про правила.
Чего неожиданного?

Runner38 написал полгода назад: #

Это не та игра, где можно освоить правила на ходу.

Мне потребовалось прочитать буклет и сыграть сольный сценарий, чтобы понять как все работает.

Правила написаны нормально, но их действительно много. Поскольку игроку каждый раунд доступны два разных набора действий для бравых ребят и для героев, а еще есть правила активации искусственного интеллекта и наличие нюансов. По сложности освоения правил я бы поставил игру в один ряд с настольным Ужасом Аркхэма. Действительно всеобъемлющей хорошо структурированной памятки не хватает.

sBlaze написал полгода назад: # скрыть ответы
качество компонентов локализации

приехала сегодня эта игра. Сразу бросились в глаза косяки. Самый неприятный -- стружка, прилипшая к фигуркам. выглядит максимально неопрятно, отчищается с трудом ибо прилипла.
Органайзер болтается в коробке. Между краем органайзера и коробкой порядка сантиметра места.
В правилах на одной странице часть текста задвоилась.
Карты с локализованными персонажами отличаются от оригинальных по фактуре, шрифту и качеству.
Вроде мелочи, но при такой цене игры хочется, чтоб к качеству нареканий не возникало бы. В моей коллекции даже гораздо более дешёвые игры таким не грешат :(

ChePL написал полгода назад: # скрыть ответы

Так карты у нас печатались? Вы сравнили их с оригинальными?

sBlaze написал полгода назад: #

да, сравнил. оригиналы под лён, наши гладкие. я залил фотку в галерею, там в принципе всё видно

sBlaze написал полгода назад: #

перечитал вопрос и свой изначальный посыл. думаю, надо чуть раскрыть тему. В коробке лежит 2 колоды оригинальных карт. в них есть 5 карт персонажей на английском языке. все эти карты с фактурой под лён и отличного качества. рядом с колодами лежит 5 карт, с переведёнными именами персонажей. вот они значительно отличаются по фактуре и качеству.

Runner38 написал год назад: # скрыть ответы
меня терзают смутные сомнения

Уже было решился купить игру после просмотра летсплея Бабаниплей, но тут на глаза попался обзор на BGG и я как-то приуныл. Хотя и Аня на канале упоминала о том, что в игре много нюансов и пришлось заготовить себе самодельную памятку на лист А4.

Если кратко пересказать выводы из статьи, то в игре отличная тематика и она неплохо обыграна игромеханически.

Подробней остановлюсь на проблемных местах игры:

Автор обзора отмечает нехватку ресурсов при игре впятером и особенно если часть ресурсов концентрируется в ячейке накопления Шерифа.

Фишки древесины и бутылок вина (фишки отвлечения внимания) - похожи друг на друга цветом и формой.

В игре много нюансов, которые то и дело забываешь, а памятки и иконографика на игровом поле не помогают в этом деле, т.к. в них собрана далеко не вся ключевая информация, которая нужна во время игры.

В правилах содержатся недомолвки по использованию тех или иных компонентов, их нужно было бы по хорошему отполировать.

Спец.способностей героев не сбалансированы. Некоторые могут применить свои способности практически в любой игровой ситуации, а другие - очень специфичны, их не часто удастся использовать.

Набор сетов через розыгрыш карт действий в качестве пассивок крайне проблематичен, т.к. карты приходят на руки каждый раз случайно и нет механизмов позволяющих контролировать рандом и осмысленно собирать сеты.

В игре вообще достаточно рандома - карты злодеев тоже выходят случайно и нельзя предсказать, где они объявятся на игровом поле. Карты повозок сборщиков налогов тянутся случайно из мешка. А это между прочим важно, т.к. если пропустите слишком много повозок в город или заполнится трек угрозы стражников, то все игроки проигрывают. Карты тайных целей (указов короля Ричарда) тоже приходят рандомно и они также разнятся по своей ценности и сложности исполнения.

На клетках действий игрового поля содержится не вся информация о наградах, которые получает герой, выполняя такое действие. Часть информации содержится в книге правил, о чем легко забыть во время игры.

Проблема в дизайне, на игровом поле и памятках присутствует не вся необходимая информация о наградах и действиях. Часть информации в виде иконографики на поле, часть в памятке, часть в правилах, хотя это все можно было отразитьконографически на поле.

Отсюда неминуемо возникнет проблема освоения игры, когда первая партия превратится в судорожное листание буклета правил в попытка ответить на все возникающие вопросы со стороны игроков.

У автора статьи возникло ощущение, что игра нуждается в полировке и более широком тестировании.

Более подробней смотрите оригинальную английскую статью:

https://www.boardgamegeek.com/thread/2162175/good-bad-and-ugly-robin-hood-and-merry-men

Runner38 написал год назад: #

Фабрика игр ответила: "В игре были проблемы с буклетом правил, но мы их исправили и сейчас переписываем памятку, чтобы она стала не только удобной но и функциональной."

Ну и отзывы Бабани и Beaver Games всё-таки положительные, да и кризисные игры на подобии Робинзон Крузо я люблю. Так что все-таки впишусь. Судя по летсплеям, робингудская тема обыграна неплохо. Ну и в конце-концов, она просто красиво выглядит.

SwordSerg написал год назад: #

вот и я в раздумьях. Арт игры впечатлил, мило и красочно. Напомнило Вирус. Но там геймплей хороший, а тут...почитал отзывы и тоже приуныл. Даже не знаю теперь и хочется колется

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы

В итоге игру я все-таки купил. Опасения по всем пунктам подтвердились. Но игру я все же освоил, для чего понадобились 1 пробная партия и 2 сольных. Теперь готов нести игру для партии с одноклубниками. После этого станет ясно, что представляет она из себя как соревновательный кооператив.

Хотя игра поначалу и выглядит как махровое евро, но это все же гибрид, где довольно много америтрэшевого рандома, а потому глупо жаловаться, что злодеи пошли не туда, куда ты хотел, плохо выпали кубики или пришли не те карты.

Ощущение того, что продукт можно было бы еще немного доработать и получилась бы конфетка остались.

Runner38 написал полгода назад: #

Впечатления после первой партии на пятерых - скорее положительные.

Не смотря на то, что игра с кучей нюансов, в кругу опытных игроков после первого раунда с предварительным 10 минутным инструктажем все уже освоились, главное чтобы хотя бы один игрок знал все правила и напоминал о них, иначе в книгу правил придётся нырять по любому поводу.

Но несмотря на то, что игра вроде как соревновательная, игрокам нужно реально договариваться и следить за ситуацией на поле, чего мы не делали и каждый играл исключительно под себя. В итоге нас уже в третьем раунде (нужно было продержаться 4 раунда) всех повязали, набежавшие стражники. Так что до подсчёта очков мы не дошли и лучшего защитника бедняков не выявили, поскольку нас всех просто перевешали.😵

Игра на стыке американской и европейской школы игрового дизайна, а это не всем может понравиться. В игре кризисное управление ресурсами, где каждую монетку и кубик надо выцарапывать и максимально эффективно использовать, но при этом иногда просто приходится идти на риск и кидать боевые дайсы или дайсы ловкости наобум. И если кое-где случайность можно контролировать, то местами она просто беспощадна. Порой ты не только теряешь действие, так ещё и ресурс отбирают за провал.

В итоге получается, что в фазу бравых ребят вы прокачиваете свой планшет игрока и вообще делаете всё, чтобы в конце игры вам зачли ваши усилия в качестве победных очков, а также готовитесь к фазе злодеев и героев.

А как раз в фазу героев вы стараетесь, чтобы игра не закончилась всеобщим поражением, попутно набивая очки репутации, которые послужат модификатором для определения ваших победных очков в конце игры, а если повезёт ещё разжиться ресурсами для следующей фазы бравых ребят то это вообще отлично.

Игра очень красиво смотрится на столе, этого у нее не отнять.

Думаю, будет хорошо играться на 3-4 игроков. На 5 игроков количество раундов сокращается, так что можно даже не успеть воспользоваться всеми бонусами раскачаного планшета игрока.

Самый главный плюс игры это то, что она очень тематичная.

Runner38 написал полгода назад: #
Правила, про которые забывают

"Робин Гуд и бравые ребята" - это комплексная игра с большим количеством важных нюансов, которые разбросаны по всей книге правил. Даже доработанная памятка игрока в русском издании не всегда помогает удержать все это в голове.

Из личного опыта, приведу несколько моментов, которые не отложились в памяти в ходе первого прочтения правил.

1) Есть два способа докладывать деньги на любые дороги:
- когда строите баррикады
- когда отправляете гонцов к королю Ричарду

2) Если вы провалили бросок (не смогли ограбить повозку или убить стражника) - не сбрасывайте кубики боя, они остаются у вас.

3) Если вы полностью очистили от стражников одно из мест сбора - получите производимый в этом месте ресурс, кубик боя или жетон.

4) Посещая деревню для раздачи денег и удаления стражников с трека деревни вы обязаны скинуть все деньги с вашего планшета.

5) Вы можете выкладывать ограбленные повозки в ЛЮБОЙ из горизонтальных рядов для получения награды, соблюдая ограничения по числу игроков.

6) В одной локации могут находиться фигурки нескольких героев.

7) Не забывайте получать очки репутации в ходе партии за ограбленные повозки и побежденных стражников.

8) Не забывайте получать победные очки в ходе партии:
по 2 ПО за каждую вашу баррикаду на дороге, когда кто-то грабит повозку на этой дороге.
по 1 ПО, когда спасаете чужого бравого парня от стражника
от 2 до 4 ПО и бонусные ресурсы из тайника шерифа - когда вытаскиваете чужого бравого парня из тюрьмы
по 2 ПО за каждого стражника, удаленного со шкалы стражников в деревне

Acephie написал полгода назад: #

Добавьте, пожалуйста, окончательные правила на страницу у кого они есть)

Marcus написал год назад: # скрыть ответы
Локализации быть.....когда?

Кто что слышал по локализации? Когда Фабрика Игр планирует сделать старт предзаказа на рус. издание? И примерно какая стоимость будет?

nechin написал год назад: # скрыть ответы

Фабрика писала: "Во второй половине августа мы планируем открыть предзаказ на игру Robin Hood and the Merry Men."
Цена не известна, но Фабрика писала: "для всех участников предзаказа на "Войны Ктулху" мы сделаем специальную цену и на "Робина"."
А ещё: "тираж маленький. На предзаказе будет всего несколько сотен коробок"

Marcus написал год назад: # скрыть ответы

а как думаете, за такую комплектность попросят 2000-3000 тысячи или однозначно более 3000 руб?

BioWolf написал год назад: # скрыть ответы

Будем держать пальцы за 1500₽ не больше)) шучу.. какие нафик 2тыс думаю тут надо от 4500 ожидать, там же деревянные компоненты))

Niiol написал год назад: # скрыть ответы

Так и получилось в итоге для розницы :D

SwordSerg написал год назад: #

и что думаете сэр?) стоит она того чтобы вложиться в неё?)

VseIgry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Переводом правил никто не занимается?

onlyan написал полтора года назад: #

Фабрика Игр

Artishok написал год назад: #

Как только сделал перевод для игры,что бы играть на игротеке, сразу локализацию начали...Как и Маннхетоном.

Royal_v_kystax написал год назад: # скрыть ответы

Будет предзаказ или сразу в магазин?

womol написал год назад: # скрыть ответы

будет предзаказ и коробок, вроде бы, будет немного

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Даже интересно, кто и сколько их купит %))

hickname написал год назад: #

Зависит от того, кто переводчик :)