Мы строим прибрежный курорт, с разными зданиями и места для развлечений, куда активно стараемся согнать всех бездельников нашего курорта.
Есть строго определённое число ходов, а значит каждый новый кусочек вашего городка стоит максимально оценить по шкале нужно\не нужно. Интерес здесь состоит в том, что ваш город состоит как бы из двух линий - пляжа, рядом с океаном и чуть поодаль, назовём это городской зоной. Ну и строить вы можете влево и вправо от начального здания. На старте мы получили по паре человечков, которых тут прозвали ВИПами (хотя стартовые бонусы разные, вполне можно было получить и одного). Эти человечки приносят очки, если посещают определённый места, которые указаны на стартовом здании. Но просто так их двигать не получится. Тут вообще ничего просто так не делается, как говорилось ещё фильме "Брат-2". Всё ради победных очков, конечно же.
А правила супер-простые на самом деле: взять карту - пристроить её к себе и получить с неё бонусы (подвигать человечков, получить новых, составить линию из зданий определённого типа). И так несколько раз подряд. Вполне себе семейный филлер на полчаса, если вы уже знаете правила и играли ранее.
Источник https://vk.com/@boardgamesabakan-novye-igry-kotorye-ya-poproboval-na-kempe
Ребята, вопрос по целям на синей карточке (по поводу неразмещенных людей). По правилам, у игрока, у которого больше всего неразмещенных людей отнимается 4 очка, а у игрока, который на втором месте по неразмещенным людям отнимается два очка.
А как быть, если играют двое? Сохраняется ли это правило, или как-то трансформируется?
Ребята, подскажите, пожалуйста. В правилах написано: «При передвижении людей каждая карта считается одним шагом, а карта первой постройки - двумя». И показан пример, где мипл заходит на часть улицы первой карты постройки (1 шаг), потом переходит на часть пляжа этой же карты (2 шаг), и затем переходит на другую карту пляжа (3 шаг). Вопрос, а если мипл передвигается просто прямо, только по части, например, улицы. Тогда все-равно первая карта постройки считается за два шага? Или в этом случае за один?
Ребята, добрый день! У меня вопрос по правилам. В правилах указано: «Учтите, что жетон следов принесёт вам очки за каждый нужный символ места на карте постройки, но на каждой карте может лежать только один жетон следов, даже если ВИП посетил это место несколько раз».
Вопрос: а если два ВИПа посетили одну карту, мы кладем второй след, или как?
Если на карте два символа,за которые вип получает очки, то мы кладём два следа, игнорируя указание в правилах. При этом суть подсчёта очков не меняется, но становится удобнее. Но если второй вип приходит туда, где уже след оставлен - свой след он не кладет. То есть очков столько, сколько нужных значков на карте. Аналогично и в случае, если вип пойдет назад и второй раз встанет на карту - новых очков он не получит.
Вопрос про «кольца активности». В правилах сказано: «Если в конце игры кольцо содержит точное количество указанных людей, вы получаете указанные очки». Значит ли это что на всей карте с кольцом должно быть указанное количество человек, не больше?
Там также написано, что главное, чтобы в кольце было нужное количество людей, за пределами (то есть на самой карте) может быть сколько угодно их - просто они не будут "размещёнными".
Хорошая игрушка. Эдакий филлер+. Отличные картинки, обычно равнодушен к этому аспекту, но здесь именно дизайн продал мне игру. Есть, где подумать, есть элемент случайности, партия минут 40, взаимодействие невысокое, но оно есть.
Реиграбельность средняя, карт довольно много и играя вдвоем, втроем вы все их посмотрите, полагаю, партий за 5, плюс они всегда в разных комбинациях и выходят в разное время, это норм. 8 возможных действий из которых доступны только 2 в партии тоже норм. Но всего 3 цели на игру??? Чего так мало то. Стартовые здания отличаются мало. Согласен с мнением, что к игре как будто напрашиваются допы с новыми механиками. Уже вышедший доп по сути добавляет карт зданий, которых и так норм. Здания хорошо, но тут другого надо добавить, имхо.
С новичкам не играл, но им явно зайдет. Коробка могла бы быть в 3 раза меньше, надеюсь это задел на допы.
Со сравнением с Мачи коро не согласен, да градостроительный элемент и там и там в наличии, но мачи коро это сплошная случайность, здесь ее ГОРАЗДО меньше, хоть она и есть.
Игра, от которой ничего не ожидаешь, играя в первый раз. Милое оформление, одно основное действие - выбор карты с рынка, простые правила. Но на деле оказывается, что есть где голову поломать. Игра балансирует на грани семейной игры и уже довольно приятного евро.
Выбор карт иногда бывает не столь очевидным, порой и вовсе нужно подпортить сопернику малину, чтобы он не расслаблялся.
Много об этой игре рассказывать нет смысла, она звёзд с неба не хватает, но провести за ней часок другой лично я не откажусь. Чем-то отдаленно напомнила мне мачи коро -там нужно создавать свой городок, а тут пляж. Ощущения от игры похожие.
Отыграл пару партий, соло и дуэль. На первый взгляд простая в освоении игра таит в себе массу тонкостей, поэтому опыт даже соло игры помог выиграть. Нужно быть очень внимательным к картам и целям игры.
Приобрел игру на последней МегаСуперКрутой распродаже. Честно говоря повелся на цену и хотел поддержать издателя за красивущий Париж. Взял с учетом того, что за эти же деньги если что и продам. В итоге стала одной из любимейших игр. Из явных плюсов: - Простые правила, где со 2 партии уже начинаешь что-то высчитывать и выстраивать. - Компоненты, человечки супер, и всего много. - Локализация на картинках. - Время и разнообразие партии.. Сыграли 5 и все были разные, в одной дефицит перемещений и кажется, что что-то упустили в правилах, в другой дефицит людей и полно перемещений. Вправду чуть ли не филлер карточный :)
Главный и гигантский минус- коробка, нет... КОРОБКА, нет... КОРОБИЩЕ. Для этой игры непонятно зачем. Больше Парижа, все компоненты влезут в "ТакоКот", но зачем-то она гигантская и занимает места больше, чем полноценная Евро-игра. Зачем так, я не понимаю...
Дизайн по-прежнему не сильно привлекает (хотя у всех с кем играл возникает ощущение лета и отпуска (особенно в сейчасшний холодный сентябрь)), но хочется сыграть и еще и еще раз, потом еще разок...
В карточку Santa Monica: The Long Weekend добавил перевод карт дополнения на русский. Можно использовать как PnP. Делал для себя на основании открытых источников, поэтому последние 2 карточки нарисованы с нуля из-за отсутствия качественных фото.
Вот только 2 последних карточки подготовки мероприятия на самом деле это 12 карт, на которых есть 1 из 2 двух эффектов (дать денег другим игрокам или позволить им подвигать 2 людей). Карты подготовки мероприятия замешиваются в общую колоду построек. Когда такая карта появляется на рынке, то игрок может ее взять, чтобы получить двойную карту мероприятия, которые лежат отдельно в сторонке. Там всегда доступно на выбор 2 мероприятия.
Может возьметесь сверстать карты, чтобы их можно было замешать в колоду?
Спасибо за уточнение. Верстать карты "организации мероприятий" не возьмусь - хорошо сделать не получится :) Для простоты ввёл "хоумрул": напечатал с двух сторон на 1 карточке. В игре всегда присутствует эта карта - то одной, то другой стороной входит с дальнего ряда, перемещается в ближний, как и положено по обычным правилам. После взятия - переворачивается и выкладывается снова на следующий ход другой стороной.
залил в карточку с допом 12 карт "подготовка к мероприятию" с рубашкой.
Резать карты со стороны рубашки. На лицевой стороне оставлены допуски, чтобы не порезать рисунок. Получилось неидеально, но для знакомства с дополнением сгодится.
Мы строим прибрежный курорт, с разными зданиями и места для развлечений, куда активно стараемся согнать всех бездельников нашего курорта.
Есть строго определённое число ходов, а значит каждый новый кусочек вашего городка стоит максимально оценить по шкале нужно\не нужно. Интерес здесь состоит в том, что ваш город состоит как бы из двух линий - пляжа, рядом с океаном и чуть поодаль, назовём это городской зоной. Ну и строить вы можете влево и вправо от начального здания. На старте мы получили по паре человечков, которых тут прозвали ВИПами (хотя стартовые бонусы разные, вполне можно было получить и одного). Эти человечки приносят очки, если посещают определённый места, которые указаны на стартовом здании. Но просто так их двигать не получится. Тут вообще ничего просто так не делается, как говорилось ещё фильме "Брат-2". Всё ради победных очков, конечно же.
А правила супер-простые на самом деле: взять карту - пристроить её к себе и получить с неё бонусы (подвигать человечков, получить новых, составить линию из зданий определённого типа). И так несколько раз подряд. Вполне себе семейный филлер на полчаса, если вы уже знаете правила и играли ранее.
Источник https://vk.com/@boardgamesabakan-novye-igry-kotorye-ya-poproboval-na-kempe
Ребята, вопрос по целям на синей карточке (по поводу неразмещенных людей).
По правилам, у игрока, у которого больше всего неразмещенных людей отнимается 4 очка, а у игрока, который на втором месте по неразмещенным людям отнимается два очка.
А как быть, если играют двое? Сохраняется ли это правило, или как-то трансформируется?
Правило сохраняется. При этом, если только у одного из двух игроков есть непристроенные миплы, то штрафные очки получает только этот игрок.
Спасибо!🙏
Ребята, подскажите, пожалуйста.
В правилах написано: «При передвижении людей каждая карта считается одним шагом, а карта первой постройки - двумя».
И показан пример, где мипл заходит на часть улицы первой карты постройки (1 шаг), потом переходит на часть пляжа этой же карты (2 шаг), и затем переходит на другую карту пляжа (3 шаг). Вопрос, а если мипл передвигается просто прямо, только по части, например, улицы. Тогда все-равно первая карта постройки считается за два шага? Или в этом случае за один?
1 шаг, стартовая плашка просто выполняет роль 2 связанных карт, поэтому вверх и вниз по ней является отдельным шагом.
Спасибо, большое, за помощь❤️.
А стартовые миплы стартуют внизу стартовой карты или в верху?
Внизу
Ребята, добрый день!
У меня вопрос по правилам.
В правилах указано: «Учтите, что жетон следов принесёт вам очки за каждый нужный символ места на карте постройки, но на каждой карте может лежать только один жетон следов, даже если ВИП посетил это место несколько раз».
Вопрос: а если два ВИПа посетили одну карту, мы кладем второй след, или как?
Если на карте два символа,за которые вип получает очки, то мы кладём два следа, игнорируя указание в правилах. При этом суть подсчёта очков не меняется, но становится удобнее.
Но если второй вип приходит туда, где уже след оставлен - свой след он не кладет. То есть очков столько, сколько нужных значков на карте.
Аналогично и в случае, если вип пойдет назад и второй раз встанет на карту - новых очков он не получит.
Спасибо большое❤️.
Вопрос про «кольца активности». В правилах сказано: «Если в конце игры кольцо содержит точное количество указанных людей, вы получаете указанные очки». Значит ли это что на всей карте с кольцом должно быть указанное количество человек, не больше?
Там также написано, что главное, чтобы в кольце было нужное количество людей, за пределами (то есть на самой карте) может быть сколько угодно их - просто они не будут "размещёнными".
Вопрос по передвижению «людей». Могут ли они при передвижении «перепрыгивать» места, где нет карты, или нет?
В правилах написано:
"Люди не могут передвигаться на пустые места - только на уже размещенные карты".
Хорошая игрушка.
Эдакий филлер+. Отличные картинки, обычно равнодушен к этому аспекту, но здесь именно дизайн продал мне игру. Есть, где подумать, есть элемент случайности, партия минут 40,
взаимодействие невысокое, но оно есть.
Реиграбельность средняя, карт довольно много и играя вдвоем, втроем вы все их посмотрите, полагаю, партий за 5, плюс они всегда в разных комбинациях и выходят в разное время, это норм. 8 возможных действий из которых доступны только 2 в партии тоже норм. Но всего 3 цели на игру??? Чего так мало то. Стартовые здания отличаются мало. Согласен с мнением, что к игре как будто напрашиваются допы с новыми механиками. Уже вышедший доп по сути добавляет карт зданий, которых и так норм. Здания хорошо, но тут другого надо добавить, имхо.
С новичкам не играл, но им явно зайдет. Коробка могла бы быть в 3 раза меньше, надеюсь это задел на допы.
Со сравнением с Мачи коро не согласен, да градостроительный элемент и там и там в наличии, но мачи коро это сплошная случайность, здесь ее ГОРАЗДО меньше, хоть она и есть.
Игра, от которой ничего не ожидаешь, играя в первый раз. Милое оформление, одно основное действие - выбор карты с рынка, простые правила. Но на деле оказывается, что есть где голову поломать. Игра балансирует на грани семейной игры и уже довольно приятного евро.
Выбор карт иногда бывает не столь очевидным, порой и вовсе нужно подпортить сопернику малину, чтобы он не расслаблялся.
Много об этой игре рассказывать нет смысла, она звёзд с неба не хватает, но провести за ней часок другой лично я не откажусь. Чем-то отдаленно напомнила мне мачи коро -там нужно создавать свой городок, а тут пляж. Ощущения от игры похожие.
Отыграл пару партий, соло и дуэль. На первый взгляд простая в освоении игра таит в себе массу тонкостей, поэтому опыт даже соло игры помог выиграть. Нужно быть очень внимательным к картам и целям игры.
Приобрел игру на последней МегаСуперКрутой распродаже. Честно говоря повелся на цену и хотел поддержать издателя за красивущий Париж. Взял с учетом того, что за эти же деньги если что и продам. В итоге стала одной из любимейших игр.
Из явных плюсов:
- Простые правила, где со 2 партии уже начинаешь что-то высчитывать и выстраивать.
- Компоненты, человечки супер, и всего много.
- Локализация на картинках.
- Время и разнообразие партии.. Сыграли 5 и все были разные, в одной дефицит перемещений и кажется, что что-то упустили в правилах, в другой дефицит людей и полно перемещений. Вправду чуть ли не филлер карточный :)
Главный и гигантский минус- коробка, нет... КОРОБКА, нет... КОРОБИЩЕ. Для этой игры непонятно зачем. Больше Парижа, все компоненты влезут в "ТакоКот", но зачем-то она гигантская и занимает места больше, чем полноценная Евро-игра. Зачем так, я не понимаю...
Дизайн по-прежнему не сильно привлекает (хотя у всех с кем играл возникает ощущение лета и отпуска (особенно в сейчасшний холодный сентябрь)), но хочется сыграть и еще и еще раз, потом еще разок...
из за коробки и не купил.
а мы ее выкинули и все))
Тоже думал об этом, да как-то.. Жалко :D
Добавил Скан блокнотного листа, а то чувствую, быстро кончатся они.
Приятная игра, атмосфера отпуска, ненапряжная, оформление стильное. Когда хочется легкости и приятности. Хороша и для двоих
В карточку Santa Monica: The Long Weekend добавил перевод карт дополнения на русский. Можно использовать как PnP. Делал для себя на основании открытых источников, поэтому последние 2 карточки нарисованы с нуля из-за отсутствия качественных фото.
А вот английские правила на этот мини-доп с сайта AEG. Добавил их в соответствующую карточку минидополнения.
https://www.alderac.com/wp-content/uploads/2021/12/Santa-Monica-Long-Weekend-Rules-PRINT-1.pdf
Раз такое дело, сделал перевод правил на русский язык, добавил файл в карточку дополнения.
Вот только 2 последних карточки подготовки мероприятия на самом деле это 12 карт, на которых есть 1 из 2 двух эффектов (дать денег другим игрокам или позволить им подвигать 2 людей). Карты подготовки мероприятия замешиваются в общую колоду построек. Когда такая карта появляется на рынке, то игрок может ее взять, чтобы получить двойную карту мероприятия, которые лежат отдельно в сторонке. Там всегда доступно на выбор 2 мероприятия.
Может возьметесь сверстать карты, чтобы их можно было замешать в колоду?
Ребят, какой размер карт в Санта-Монике?
Размер стандартный, как MtG (63.5 x 88).
Карты мероприятий - в 2 раза больше (88 x 127).
спасибо за уточнение
попробую что-нибудь изобразить самостоятельно тогда
если эксперимент будет успешный - поделюсь результатами
Спасибо за уточнение. Верстать карты "организации мероприятий" не возьмусь - хорошо сделать не получится :)
Для простоты ввёл "хоумрул": напечатал с двух сторон на 1 карточке. В игре всегда присутствует эта карта - то одной, то другой стороной входит с дальнего ряда, перемещается в ближний, как и положено по обычным правилам. После взятия - переворачивается и выкладывается снова на следующий ход другой стороной.
сверстал карты для Санта-моники
залил в карточку с допом 12 карт "подготовка к мероприятию" с рубашкой.
Резать карты со стороны рубашки. На лицевой стороне оставлены допуски, чтобы не порезать рисунок.
Получилось неидеально, но для знакомства с дополнением сгодится.
https://tesera.ru/images/items/2042332/12%20kart%20podgotovka%20meropriyatia.pdf
Очень простенькая семейная игра, почти филлер, с приятной атмосферой. Вдвоем играется минут за 15.
Что лучше: "Пригород" (Субурбия) или Санта-Моника?
"Санта-Моника" - чистокровная семейка.
"Пригород" - экономическая стратегия среднего уровня сложности, более кризисная.
Они в разных весовых категориях находятся.
Зависит от того с кем вы планируете играть. Одна игра не является заменителем другой.
Хорошая игра, продавать пока не собираюсь)
На локализацию взяло новое издательство Choo Choo Games. Обещают в 2021 году.
Паровозик, который смог))