-AdRiver-

Tempus редактировать

Время, 2006 

  • 3 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 75 - 90 мин
  • стратегия
 

Информация

добавить
автор: Мартин Уоллес
художник: Ron Magin
Eckhard Freytag
издатель: Warfrog Games
Ubik
Raven Distribution
PS-Games
Pro Ludo
Cafe Games
магазин: Brain Train
...
язык: Английский
Немецкий

Поcтавка

размер: 22.2 x 31.8 x 7.6 см.
комплектация:

игровое поле
12 тайлов карты
40 тайлов городов (5 наборов по 8)
80 жетонов людей (5 наборов, по 16 на игрока)
30 жетонов действий (5 наборов, по 6 на игрока)
5 кубов эры (по 1 на игрока)
54 карты идей
5 карт памяток
маркер первого игрока
2 необязательных тайла городов
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Рейтинг «Тесеры»
6.50 6.9528

геймплей

6.96

глубина

7.18

оригинальность

6.79

реализация

6.86

Описание

редактировать

Добро пожаловать в мир Темпус. Это время становления человечества. Время, когда первобытные племена, розбросанные по все земле, жили в хижинах и охотились ради выживания. Так или иначе, искра цивилизации была зажжена, и люди острова Темпус стали делать первые шаги на пути к современному миру. 

Темпус воссоздает историю мира от изобретения письменности до завоевания неба. Игра проходит сквозь эры, и в конце каждой из них происходит значительное развитие, например открытие земледелия или печатного дела. Какая цивилизация перейдет в следующую эру будет зависеть только от того, у какой из них был наибольший прогресс в текущем ходу. Каждая эра приносит свои улучшения, например, возможность ходить на дальние расстояния. Ни одна цивилизация не останется позади слишком долго, потому как хорошие идеи быстро распространяются. 

Игроки создают остров Темпус, размещая на гексах моря тайлы местности. Каждый игрок начинает с небольшой цивилизации, пытаясь расширить ее присутствие на острове, продвигаясь из одной эры в другую. 

Целью игры является набор наибольшего количества победных очков, которые приносят контролируемые гексы, построенные города, и открытие Полета. 

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

Не могу разобраться с картами "правительство" и "медицина". Может кто-нибудь объяснить популярно, как именно их применять? По медицине непонятно: лишнего ребенка можно завести по прежнему только на пастбище, или можно на любом типе в этом случае... А "правительство" вообще не могу понять!)

VDmitry написал полгода назад: # скрыть ответы

Медицина фактически дает +1 baby относительно того что вам положено. То есть размещать их можно по-прежнему только на зеленых гексах и только по штуке. На мой взгляд это делает карту довольно слабой. Как минимум она должна давать возможность завести более одного ребенка на гексе.

Правительство позволяет либо пропустить свой ход, либо пропустить ход всех других игроков (сделать свои 2 подряд). Возможные применение достаточно очевидны.

fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, тогда про медицину согласен - карта слабовата. Я вот почему и думал, что может что-то не так понимаю...

А про правительство: 2 хода подряд - выгода ясна. Но, в чем выгода пропуска своего хода?

И еще, пара доп.вопросов: Не знаете случайно, зачем в комплекте 7 кубиков каждого цвета, если используется один (для эры)? И второе - как использовать город-5?

VDmitry написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну пропустив ход сейчас можно например сделать последнее действие в раунде, или даже два последних. К примеру в конце партии оставить так сказать последнее слово за собой.

Кубики и город-5 - никак не используются. Есть полу или не-официальное дополнение для них. Думаю на БГГ можно отыскать.

Я например кубы кладу на города - лучше видны.

fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

Все равно не понимаю... Действия неиспользованные таким образом накапливаются что-ли и добавляются в следующем раунде к тем, что имеешь по таблице?

VDmitry написал полгода назад: # скрыть ответы

У каждого на раунд сколько-то действий. Все их тратят по очереди. Допустим играет трое и я хожу первый, и у каждого по 3 действия. Это значит что я же первым сыграю свое последнее третье действие, после чего свои последние действия сыграют два других игрока.

Если же я пасану разок, то мое последнее третье дествие будет самым последним.

Ну и вообще логично, что бывает полезно сперва увидеть действия оппонентов.

fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

А что-то там в правилах, про перенос действий на следующий раунд... Это что имеется в виду?

fackstrote написал полгода назад: # скрыть ответы

Кажется понял, спасибо вам (+еще подруга помогла с переводом)... Подытожу для тех, кто тоже не понимает этой карты: она позволяет либо сделать 2 действия подряд, либо, наоборот, пропустить одно действие, передав тем самым ход сопернику, но следующим же действием выполнить это (пропущенное) и сбросить карту. Т.е. нельзя перенести это отложенное действие на следующий ход. Просто иногда выгоднее 2 раза подряд самому походить, а иногда - наоборот, дать 2 раза подряд походить сопернику.

fackstrote написал полгода назад: #

А про города-5 и шесть кубиков каждого цвета (седьмой идет на счетчик эры) в комплекте - нашел на BGG описание этого дополнения:

Два города-5: Это-Атлантида. В конце игры приносят 5 очков построившему их игроку. Чтобы их построить, нужно для начала развить мореходство. В свой ход, можно потратить одно действие на то, чтобы направить туда 5 своих фишек, расположенных НА БЕРЕГАХ. Город строится где-нибудь в море, 4 фишки уходят в запас, а одна остается на городе.

А шесть кубиков - это армии: Выполняя действие "завести детей", можно ВМЕСТО обычных круглых, завести квадратных детей)) Они имеют силу 2 в защите\атаке, но не могут основывать города.

filtus написал 4 года назад: #

Замечательная игра! Вполне играбельна на двоих. Нужно брать 5 тайлов для начальной расстановки, тогда карта становится более тесной а игра конфликтной.

Warlord1 написал 4 года назад: #

Хорошая, добротная, комплексная и не долгая цивилизация. Автор Мартин Воллас сделал очередную крепкую игру.