В погоне за счастьем

The Pursuit of Happiness, 2015

свернуть все темы
Siar написал 2 дня назад: #
Обзор

Счастье, счастье... Что это слово значит?!
И стоит ли проводить жизнь «В погоне за счастьем»?

Какой-то слишком философский заголовок получился. Но не мог не оставить пасхалку (кто понял о чём речь, ждут трек в комментариях).

Ладно, давайте к сути. Тема в настолках это для многих важный элемент вовлечения и интереса к игре. И несмотря на то, что я больше ориентируюсь на механики, все же тема и её сочетание с игровым процессом часто привлекают.

И «В погоне за счастьем» от Низа Гамс одна из таких настолок. Казалось бы, по сути достаточно обычное и понятное с точки зрения механик «евро», но тема... Она меняет всё. И если вы хоть раз в детстве играли в «The Sims» на ПК, то точно понимаете о чём речь.

Попробовать прожить идеальную жизнь с интересными хобби, успешной карьерой и счастливой семьёй? Ну звучит привлекательно как тема, тем более интересно, как это реализовали в настольной игре. Насколько вообще сеттинг чувствуется за всеми этими картами?

Тут все зависит от вашего восприятия и того, как сильно вы проникнетесь происходящим. Но механики неплохо подвязаны под тему и кажется, самое время поговорить про них.

Как я уже писал выше, «В погоне за счастьем» – это классическое «евро» с размещением рабочих, в роли которых тут выступает время, затрачиваемое на разные активности: хобби, учёба, общение, проекты, покупка имущества, поиск работы, свидания...

Есть простые действия, которые дают вам местные ресурсы: деньги, идеи, общение и знания. А есть и те, на которые их нужно тратить. В основном, это стандартный евровый процесс конвертации одних ресурсов в другие, но маскирующийся за забавными названиями карт и их эффектами.

С точки зрения гейм-дизайна интересной находкой для меня оказалась динамическая система ваших "рабочих" – свободного времени. Тут все как в жизни: в молодости у вас много энергии, а потом появляется работа, семья. И всё это требует времени!

Механически это реализовано так, что вы в начале раунда лишаетесь некоторого количества рабочих и ресурсов, в зависимости от степени сложности работы или стадии отношений. Но и что-то получаете взамен: зарплату в случае работы или поддержку от партнёра, как бы это не звучало.

Помимо этого есть интересная система настроения и стресса, которые также влияют на ваше доступное время и ресурсы, которые необходимо тратить. Все просто: низкий уровень стресса – больше действий, хорошее настроение – меньше затрат на всякие активности. Ну и наоборот естественно. Это неплохо работает как игровой механизм и отражает реальность.

В основном же, остальные элементы будут вам знакомы по другим играм жанра. Например, цели на партию, которые можно достичь и получить больше «очков счастья». Или лёгкая стартовая асиметрия за счёт уникальной черты характера – пассивного бонусного свойства.

Например, в нашей партии я начинал как бережливый подросток, что позволяло немного сэкономить на покупках. Увлечение стихами и конными прогулками, небольшая коллекция фарфоровых фигурок. Но затем интенсивное обучение, карьера хирурга, первые крупные деньги и вот я уже обладатель целой комнаты с коллекцией миниатюр...

Работа стала съедать много времени, но без неё никуда, ведь все импульсивные покупки приходилось оплачивать и «содержать». По этой причине и настоящую семью с детьми не удалось построить, такая вот судьба карьериста сложилась. В ней ли настоящее счастье? Вряд ли, но по победным очкам получилось неплохо, почётное второе место с небольшим отставанием.

Эмоции от игры остались только положительные. Она не революционная, но и не претендует на это, просто забавная и приятная. Да в основном из-за темы, но и механически все работает хорошо. В качестве семейного евро, думаю, самое то.

Если играли, делитесь в комментариях своими впечатлениями или историей вашей настольной «жизни». Уж что, а интересную историю после партии игра точно обеспечивает.

Источник https://vk.com/wall-225207217_1460

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

Тема классная.

Игромеханически скучновато. Шильно-мыльный круговорот ресурсов и конвертация их в ПО.

Siar написал 5 месяцев назад: #
Впечатления

Во «в погоне за счастьем» я сыграл примерно в одно время с прочитанной книгой «Вторая жизнь Уве» Фредерика Бакмана. Возможно такая ассоциация покажется неожиданной в отзыве про настолку, но я поясню, почему она возникла.

Сюжет книги знакомит с ворчливым стариком Уве, который вечно всем недоволен. Постепенно проживая события его жизни, вы понимаете, почему он такой, какой есть. «В погоне за счастьем» позволяет прожить любую жизнь и рассказать историю вашего персонажа – со своими игровыми условностями.

Это тематическое евро-симулятор жизни. Звёзд с неба не хватает ни в плане механик, ни в плане оформления, но зайдёт под определённое игровое настроение в компании. В нашей партии мы начали бодренько: общались, делали совместные проекты, а закончили, уткнувшись каждый в свои дела (да, звучит жизненно). Поэтому здесь нужен запал на всю партию, тогда игра наверняка вам запомнится.

Функционально нет ничего сложного, «евровая» внутрянка примитивная, однако в процессе был момент усталости от бесконечного количества значков на картах.

Оформление на любителя, но с юмором и жизненной философией в деталях: за всё расплачиваешься временем, здоровье ограничено, легко получить порцию стресса. Добавляют красок забавные иллюстрации и подписи на картах.

Личную оценку оставлю невысокой - 6 баллов, хотя у игры есть потенциал на весёлые, яркие партии и оценку выше.



Некоторые отзывы складываются из прожитых игровых историй, поделюсь и я своей.

Расту харизматичным ребёнком. Одним из подростковых увлечений становится йога – коврик для занятий, как символ познания тела, определит мою деятельность в будущем.
После окончания школы жизнь кипит вовсю: присоединяюсь режиссёром к любительскому театру, параллельно учусь, подрабатываю, прокачиваюсь в йоге.

Времени и других ресурсов, кажется, хватает на всё – встречаю вторую половинку Марту. С другом основываю группу, в которой занимаю место ударника.

Становлюсь гуру йоги, пробую новое – иду в проект на ТВ, но далее телемагазина меня это не затягивает.

Крупным этапом в карьере и ключевым выбором в жизни становится работа биологом.
Чтобы разбавлять будни, покупаю акустическую систему, посещаю экскурсии, завожу кота.
Продолжаю учиться, прохожу переквалификацию и становлюсь хирургом.

В этот момент жизнь выходит на долгий и стабильный курс, в котором меня ждёт шторм – отношения заканчиваются в душераздирающем выборе между карьерой и семьёй.

Потеряв семью, любимого питомца, я становлюсь профессором, покупаю ботанический сад и улучшаю акустику до Darby Digital 9.1.
Самым счастливым я не стал, но это была счастливая жизнь!

Источник https://nastol.io/the_pursuit_of_happiness/reviews/290387

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

от Arunas

В «Погоне за счастьем» играют от одного до четырех человек, то есть людей, которые проживают свою жизнь, начиная с подросткового возраста и заканчивая старостью. Цель игры - прожить счастливую жизнь и умереть счастливее своих соперников. Игроки будут добиваться счастья, работая над различными жизненными проектами, участвуя в различных мероприятиях, создавая семью или просто заполняя пустое существование множеством классных вещей и, наконец, имея приличные коллекции виски и настольных игр.

Две основные механики, используемые в «Погоне за счастьем», - это размещение рабочих и управление ресурсами. В свой ход игроки используют свои миплы - песочные часы, символизирующие потраченное время и бессердечно иллюстрирующие, как мало этого времени у нас есть, - чтобы приобрести карту действия или выполнить действие с одной из уже имеющихся карт действия. Действия, которые они выполняют, по своей сути являются просто обменом одной комбинации ресурсов на другую комбинацию ресурсов.

Как и в реальной жизни, в игре есть один ресурс, который на самом деле не приносит игрокам счастья, но открывает возможности для появления хобби и вещей, которые могут сделать их счастливыми: деньги. А чтобы получить деньги, игрокам нужно будет устроиться на работу. Она забирает самый ценный ресурс в жизни, простите, я хотел сказать - в игре: время и превращает его в наименее ценный. И как будто этого мало, для стабильного и постоянного дохода игроки должны жертвовать не только временем, но и своими знаниями, любопытством, творчеством... Так ли это необходимо? Да, но, по крайней мере, в игре игроки могут рассчитывать на ранний выход на пенсию.

Еще один способ провести время в игре - это завести семью. Семья приносит счастье, это правда, но опять же - какой ценой? Если тратить время на работу и семью, сколько времени у вас останется на собственные увлечения? И если вы пожертвуете своими мечтами на алтаре работы и семьи, умрете ли вы счастливым, зная, что это того стоило? А может, вам стоило разделить свое время между настольными играми, вокальными фестивалями и написанием пьес, время от времени выполнять подработки, встречаться с временными партнерами и умереть, прыгнув с парашютом? Или, может быть, вам стоило сосредоточиться на здоровом питании, духовном росте и медитации, стать супругом ни для кого, но гуру для тысяч, и прожить до ста лет? Возможно, это сделало бы вас счастливым?

Есть много путей к победе, и все они кажутся верными. После первой игры я подумал: «Так, это игра про управление ресурсами, мне нужно захватить два из трех проектов, которые работают вместе, и все будет хорошо». После второй игры, когда кто-то стал президентом в очень молодом возрасте, ушел на пенсию, а затем до конца игры не тратил время на работу и имел приличный доход от своей пенсии, я подумал: «Ладно, это тоже разумно». Тогда я решил играть, проводя все свое время в круговерти между работой и отношениями, получая постоянный доход в виде очков счастья от второго и денег от первого и просто тратя деньги на покупку вещей. И пусть это звучит скучновато и слишком похоже на мою реальную жизнь - это привело нас к плотной и конкурентной игре.

«В погоне за счастьем» - это несложная и напряженная игра, в которую вы играете, чтобы доминировать над другими и показать свое превосходство. Это не игра, которая дает вам и вашей компании головоломку, которую нужно решить. Но это глубокая, очень тематическая, построенная с необычайным вниманием к тематическим деталям карта путешествий, которая позволяет вам и вашей компании совершить воображаемое путешествие по возможным жизням, попробовать новые возможности, притвориться, что вы действительно можете с уверенностью ответить на вопрос: «Как жить счастливо». А в дополнение к этому - подарить всем вам пару часов полноценного настольного гейминга. Я рад, что эта игра нашла меня. Мне нужно больше «игр для прозрения» в моей жизни. Нам всем нужно больше таких прозрений.

Источник https://vk.com/wall-39533808_213203

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Достаточно внезапно опробовал симулятор жизни. Ходишь на работу, заводишь семью, выбираешь хобби. Ресурсы тоже тематичные — креативность, знания, влиятельность.

Механически игра не очень понравилась, но возможно мы что-то не правильно делали. Тем не менее персонажа я построил нормального такого — креативного директора, который издал свою настольную игру. Еще игра чуть-чуть учит базовым жизненным истинам — вот если у тебя есть жена и работа, то 4 фишки времени из 6 уже туда уходят, больше ничего особо успевать не будешь. А еще если не везет на карточки прокачивающие здоровье на рынке, то персонаж живет дольше.

Короче, концепт прикольный, но механически как будто все либо устарело, либо работает неинтуитивно. Правила написаны отвратительно. Но зато можно издать свою настолку!

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/11/21/оливье-впечатлений-13/

st_rain_ger написал 2 года назад: # скрыть ответы

С огромным удовольствием сыграл уже три партии (две вдвоем, одну втроем) и наконец-то смог выиграть :) Вообще конкретно в этой игре выигрыш - не главное, потому что удовольствие получаешь от самого процесса. Каждый раз рождается какая-то уникальная, неповторимая история персонажа. По сути авторы игры дают возможность прожить ту жизнь, которую пока не получилось или уже точно не получится реализовать в реальности. Не понимаю людей, которые видят в этой настолке выставление рабочих и получение ресурсов. Тут самый кайф в том, чтобы придумывать историю, наделять своего персонажа какими-то чертами характера, привычками и интересами.

minitj написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так и победу следовало бы давать за лучшую историю жизни, а не за победные очки?

Вот и получилось, что опытным, а в особенности еврухам это не нужно, роливикам тем более. Похоже рассчитано на тех кто болтают во время игры, так они вероятнее всего кидают проклятия и монстров, а об этой игре даже не узнают, да и зачем? Приколов то тут нет и не будет.

Целевая аудитория - соло игроки(допустим), челы скупающие\играющие во всё по 1 партии , чисто пополнить списочек сыгранного, ну и бедолаги которые попались на хороший КОРОТКИЙ обзор в отличном настроении и желании куда-то залить денешку :D

st_rain_ger написал 2 года назад: # скрыть ответы

Трек очков - это то самое состояние "счастья", которое хочет ощутить каждый человек. Его добавили, чтобы в игре был соревновательный элемент, и игрокам было понятно, к чему стремиться. Насчет опытности: я в настолках 12 лет, сыграл бессчетное количество партий в 200+ разных игр. Мы играем в компании ребят, которые фанатеют от НРИ и харкдорных сюжетных настолок типа Грааля.

minitj написал 2 года назад: # скрыть ответы

О том и речь, что ты не сможешь победить и при этом "создать" ту жизнь которую хочешь, ты уж либо бери чёто с кучей очков из предложенного игрой или собирай жизу мечты.

Та же ситуация в холсте. Собери красивую картину по своему мнению или собери кривую, где ворота будут позади гор и там же где-то будет торчать кусок птицы, но зато получишь много очков собрав нужные символы.

Игра то 100% норм, прост всем нужен друг с маленькой коллекцией или только начинающий покупать настолки, который её купит и с ним можно будет раз в годик в неё катануть))))

Я вот друг который взял холст, игра норм и не такая уж "простая", как многие о ней отзывались, вполне нагружает мозг пока все варианты переберешь из целей\8 предложенных карт\карт на руках(играем с допом). Мы все-таки чаще соревнуемся в ней и о сборе красивых картин нет речи, если самособой получилось, то прикольно канеш, но я точно не стану её кому-то советовать из-за того, что там можно собрать красивые картины)) А вот если выбирать между этими двумя играми, лучше уж холст. Сетап и время партии намного быстрее, что явно в плюс таким играм.

mr_iron_sam написал год назад: # скрыть ответы

Отличное сравнение с Холстом. Все именно так. Либо делаешь то что хочешь, либо то, чтобы выиграть.
У нас же получается все через нижнюю чакру. Садимся, играем, создаем персонажей и историю, а потом когда понимаем, что жить осталось совсем чуть-чуть, хочешь не хочешь, а начинаешь обращать внимание на трек очков. И последние пару раундов превращаются в конвертацию ресурсов в очки. Считай сами все портим. Я думаю у многих так происходит, хотя всегда настраиваемся перед партией, чтобы не душнить и не просчитывать.
Я думаю игре действительно нужен другой механизм определения победителя, чтобы решить эту проблему. Очки счастья это не то, оно как-то оторвано от духа игры получается.

joker512 написал год назад: #

Мы играли и мне показалось, что в игре можно набрать достаточно много очков счастья совершенно разными стратегиями. Можно не работать и постоянно крутить проекты, или быть образцовым квалифицированным работником и семьянином, или сторонником ЗОЖ, и везде набрать очень прилично. То есть да, в мелочах вы будете считать жетоны, но глобально у вас много вариантов и вы можете выбирать пути по своему вкусу.

Другое дело, что эта игра действительно настраивает больше на интересный опыт и общение, чем на чистую борьбу на победу. К таким играм можно отнести, например, "Вот это вопрос", которую я считаю очень удачной в этом жанре.

Заигрывать её не получится, это правда. Но и чтобы опробовать все потенциальные жизненные пути нужно сыграть немало партий. Ну и она психологически интересна, особенно если вы часто играете с новыми людьми.

Dorn написал 2 года назад: # скрыть ответы
Очки здоровья

Я чот не могу понять, как получать очки здоровья. В правилах нигде нет, на картах не попались...

Ingvar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обычно сердца есть на картах проектов на последнем уровне. Но таких проектов всего около десятка

Dorn написал 2 года назад: # скрыть ответы

С сердцами разобрался, остался открытым ещё один вопрос:
Считается ли клетка потраченного времени по общим правилам "размещая часы в клетку с вашей фишкой, получите 1 стресс"
Получается, что работая на работе У2 ты автоматически ловишь стресс, и дальше за развитие проекта/улучшение в этом же ходу тоже выхватываешь стресс. А ещё мне интересно, у кого нибудь получалось сыграть последний раунд, где ты получаешь вначале 9 стресса сразу?)

Bulat1991 написал год назад: #

Стресс за повторные действия «Развитие проекта/улучшение имущества и занятий/Развитие отношений» не выхватываешь. Можете за один раунд один долгосрочный проект от и до прогнать, то есть нагрузить на него 3 фишки часов, стресс из-за этого не повысится.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы
Совместные проекты

Прочитал правила, не понял один момент, выглядящий как лёгкий полом. В правилах если идёшь на клетку, где есть твоя фишка - нужно доплатить стрессом. Но при начале совместного проекта игрок снимает свою фишку с клетки поля и ставить на проект. Выходит, это нудно запомнить? Или просто можно идти на клетку без стресса?
Ещё непонятно про краткосрочные проекты. Они одноразовые, и уровень поменять нельзя? Зачем тогда туда вообще ставить фишку уровня, и почему из нельзя было назвать разовыми?

Bulat1991 написал год назад: #

Не совсем понял, что Вы имеете в виду. Начиная совместный проект, ты действительно сначала ставишь фишку в ячейку «Начать проект», затем снимаешь фишку часов с этой ячейки и ставишь ее на карту совместного проекта. Тем самым следующим ходом сможешь снова пойти в эту ячейку без получения 1 стресса. Профит. Однако карты совместных проектов показались лично мне менее выгодными, чем карты долгосрочных и краткосрочных проектов, а равно карты занятий и имущества.
Совсем другая ситуация. Я сходил и начал, допустим, долгосрочный проект. Мои часы остались там стоять, на этой ячейке «Начать проект». В свой следующий ход я иду туда снова, в эту же ячейку.
И раз там уже есть моя фишка часов от предыдущего хода, я поднимаю стресс (стрессую).

Essi написала 2 месяца назад: #

Про совместные проекты - если ты начал его, то фишка ушла с ячейки начать проект на эту карту и считается, что её нет там, можешь ещё один брать без стресса. И другие игроки вообще сразу идут к тебе участвовать на карту, минуя ячейку на поле.
По поводу краткосрочных, они разовые, так и есть ) ставить кубик чтоб всем показать что ты выполнил может.

Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

"Игра длинною в жизнь"

Я думал, что игра - чистое евро ! Конвертация одних ресурсов в другие, построение своего движка, хорошее взаимодействие. Как же я ошибался... Ведь я открыл для себя просто прекраснейшую ролевую игру или же симулятор жизни с примесью средненького евро.

Когда кто-то забирал карты с игрового поля, я не воспринимал это как "он берёт себе кучу ресурсов в оборот" или "вот какой, ушёл в победные очки", нет. Я видел как подросток, который увлекался написанием стихов, взрослым, стал писать поэмы и зарабатывать себе этим на жизнь, как просветленная девушка перебирала партнёров, увлеклась политикой, а позже и вовсе стала президентом и как в детстве мальчишка выиграл киберспортивный турнир и позже собрал себе самый мощный компьютер и стал коллекционировать видеоигры. И все эти люди собрались воедино, что бы напечатать статью в журнале о своей жизни (да, тут возможно и такое).

В этой игре ты с детского возраста создаешь себя, определяешь характер, свои интересы, своё счастье. А процесс игры полностью заставляет тебя создавать истории, весёлые ситуации, новые знакомства и это просто взрывает мозг, от креатива и отыгрыша.

Под конец игры, когда все персонажи в прямом смысле заканчивают свою жизнь, находясь на 3ем месте из 4ёх, я даже нисколько не унывал - ведь я запомню эти яркие жизни персонажей каждого игрока и пойму, что они все были по своему счастливы :)

Источник https://nastol.io/the_pursuit_of_happiness/reviews/213086

Vedum написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите как правильно разыгрывать карты Событий? С имуществом понятно, я его купил, по желанию прокачиваю и плачу за их содержание. Сбрасываю за стресс и настроение.
А с Событиями? предположим есть несколько уровней. Я могу их прокачивать в течение одного раунда и далее карта сбрасывается?
А если на карте События только один уровень события?

PavelKras написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы имеете в виду краткосрочные проекты? Если так, то при получении вы сразу выбираете подходящий уровень, а в конце раунда откладываете карту, она больше не активна.

Vedum написал полтора года назад: # скрыть ответы

Посмотрел правила на русском - карты Занятий. С зеленой рубашкой.

PavelKras написал полтора года назад: #

Ничем Занятия от Имущества не отличаются. Разве тем, что не надо платить каждый раунд за Занятия. Так же не входит в ограничение по числу карт, так же можно поднимать уровень, активируя карту.

Siar написал полтора года назад: #

Симпатичный симулятор жизни. По концепции настольные Sims, по сути легковесное евро. Ваш персонаж проживает целую жизнь - от подросткового возраста до смерти. Он выбирает себе профессию, обзаводится увлечениями (постепенно совершенствуясь в них) и имуществом, влюбляется и женится, участвует в конкурсах и других мероприятиях, отдыхает и т.д. Все хорошее приносит ему счастье (ПО), все неудачи (например бросил работу или питомец помер) приносят стресс (приближает к смерти). Местами до пугающего реалистично; так, можно пахать сразу на нескольких работах или обзавестись и женой и любовницей, но это добавляет стресса, а увлечение здоровым образом жизни отдаляет смерть. Впрочем пугаться не придется, так тут очень миловидное мультяшное оформление, да и фокусируется игра на хорошем а не плохом - как именно ваш персонаж будет обретать свое счастье.

В целом хорошее евро с шикарной темой и оформлением. Лично мне не зашло из-за фидлинга (постоянно перекладывать туда-сюда кучу ресурсов), продолжительности партии, да и вообще не жалую этот жанр, но любителям евро или Симсов самое то.

Mengur написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда везде говорят, что в эту игру нужно играть, как симулятор жизни, а не как в евро, то стоит задуматься, а все ли здесь хорошо.

Я принимаю игры, которые имеют при себе примитивные механики и вытягивают только на теме. Но, на мой взгляд, таким играм важно быть простыми по правилам.

Здесь же сущий ад. Возможно я чего-то не понял. Но если человек, изучивший правила глумхэвэна запутался в местных правилах, то дело не совсем во мне. По пунтам:

1) Ограничения на количество карт. Зачем? Во первых оно тебя, как игрока, ограничивает именно в симуляции жизни (в том аспекте, на который все давят). Почему, например, я не могу устроиться на две работы и тратить на них все свое время? Почему я не могу уйти на пенсию на одной работе, а потом пойти работать еще куда-то. Может я хочу быть художественным критиком, который по выходным подрабатывает в маке. Но нет, меня ограничивают. С проектами и женами ситуация попроще, но все равно. В игре уже есть ограничение в виде песочных часов. Тебе, как игроку, в целом не будет выгодно тратить все время на работу или на отношения (даже если они не будут приносить стресс из-за ограничений), ты в любом случае не сможешь выполнить все свои проекты и развивать их. Не понимаю, зачем создавать дополнительные ограничения, которые еще и работают каждое по разному, а ты, как дурак, пытаешься все это объяснить казуальным игрокам, которые пришли просто пофаниться в "легкую" игрушку.

2) Шкала стресса. Тоже усложнения ради усложнения. Не врубился, зачем ее так усложнять. Это же игра для "пофаниться". Но нет. Нормально стресс только растет. А отдыхом ты можешь его убрать вдруг только в пределах области, в которой он находится (а это кусочки по 3 пункта). Чтобы перейти в более дружелюбную область, будь любезен, вырывай с руками редчайшие карты с сердечками и еще целый раунд доводи их до финала. Если не сдохнешь раньше, то сможешь чуть подлечиться.

3) Микро претензия по шкале настроения. Когда ты на ячейках с плюсом, ты платишь меньше. Когда ты на ячейках с минусом, платишь больше. Это вызывает маленький диссонанс. Если плюс, то минус. Если минус, то плюс.

4) Стресс за то, что ты занимаешься одним и тем-же. В целом логично, НО! Почему-то на активных картах не работает, только на поле. То есть ты можешь весь ход только и делать, что заниматься карате, но когда ты на поле два раза сходишь в магазин, то тебя сожрёт депрессия. Опять-же, лишнее усложнение, которое казуальным игрокам придется держать в голове. Либо пусть будет везде, либо нигде.



Обдумываю варианты с хоум рулами:
1) Нафиг ограничения. Две работы - без проблем. Три жены - запросто. Проекты, которые ты забросишь в детстве и продолжишь на старости лет - жиза. Будет, о чем потрещать с друзьями. Никакого стресса. Игроки итак платят ресурсами и временем.

2) Стресс. Убрать ограничение на повышение стресса в пределах области. Пусть "отдых" будет хоть немного полезней, чем есть сейчас. Настрессовался вдоволь? Уйти на целый раунд в отпуск и кайфуй. Вернешься с новыми силами. Плюс меньше усложнений для казуальных игроков. Сердечки, допустим, пусть переносят тебя в НАЧАЛО следующей области стресса.

3) Настроение. Пусть плюс дает плюс, а минус - минус. Вместо того, чтобы удешевлять стоимость покупки проектов, можно соответственно увеличить награду. Если у тебя настроение +2, ты берешь на 2 любых ресурса (помеченных на карте) больше. Если -2, то на 2 ресурса меньше. Если у тебя настроение настолько в опе, что награды за проект тупо не будет, то ты и не начнешь им заниматься. Жизненно. И проще для восприятия.

4) Так как ограничений на количество карт больше нет, а шкала стресса осталась, можно расширить ограничение на повторные действия для всего. Дважды продвигаешь один и тот-же проект? Получи стресс. Так стресс будет накапливаться больше и, теоретически, это должно вернуть шкале стресса пользу в геймплее. И, конечно же, меньше усложнений для казуальных игроков. Теперь просто "где твоя фишка стоит, там получаешь стресс". Возможно даже получаешь стресс за каждую фишку своего цвета, которая стояла там. То-есть если выполняешь второй раз в этот ход - это 1 стресс. Если выполняешь третий раз - еще 2 стресса.

Temych написал 1 год назад: #

Понимаю ваши претензии к игре и в каких-то даже соглашусь, но готов кратко оспорить некоторые)

0) Я бы не сказал, что правила какие-то заумные, разобрались где-то за час + предварительно я глянул летсплей (что стимулировало предзаказать игру). После пары-тройки кругов внутри одной партии вопросы по правилам в принципе отпали, излишних трудностей в освоении не увидел. Но, соглашусь, как гейтвей может не зайти, лучше что-то чуть попроще.

1) Ограничения на карты видится вполне логичным - жизненные ресурсы ограничены и нельзя успеть всё, везде и сразу. Внутри игры это, да, может смутить, но если следовать сеттингу, то всё-таки это симуляция жизни и авторы в целом в этом правы. Я несколько месяцев уже не играл, не совсем помню, но, вроде на две работы все-таки можно устроится (как и быть на пенсии + работать), но да, это отнимает твои фишки времени и слоты на руке.

2) А вот тут соглашусь - совершенно непонятно почему карт с сердечками так мало (и вроде в допах тоже самое, т.е. не сильно больше вместе с ними если играть). Т.е. сама по себе шкала стресса это норм и я бы ее оставил, но добавил бы побольше карт, которые позволяют двигать шкалу стресса влево. Особенно странно, что сердечек или вообще нет или крайне мало на картах знакомств, что очень нелогично (из-за этого некоторые вообще не играют с картами отношений и вкладываются в другое, а вот если бы там были сердца - пошли бы и по этому пути тоже).

3) У меня по настроению претензий особых тоже нет, единственное, сколько бы не играли - не было ситуаций, когда бы кто-то ее двигал настолько вправо, что начислялись бы за это очки. Как будто этот пункт из правил не работает и немного несбалансировано.

4) Стресс за одно и то же выглядит ка бы да - по сеттингу не совсем логично, но тут мне кажется то сделано в угоду, чтобы хардкорные игроки не ломали игру и не юзали какой-то один самый прибыльный путь развития.

5) Хоумрулы - без комментариев )) Я их не очень люблю, но, понимаю, что в некоторых играх если играть без них, то ты просто не будешь в принципе в них играть (для меня - это Андор, по-моему единственная игра, где мы приняли решение хоумрулить иначе коробка не приносит удовольствие и не хочется доставать).

Общее мое впечатление: интересное евро, самая фишка в создании личной истории — и наши партии заканчиваются всегда мини рассказом твоего сложившегося жизненного пути внутри игры с необычными поворотами и занятными историями. Без них игра была бы слишком сухой. Достаточно реиграбельна, но если часто играть, то скорее всего быстро выдохнется в части повествования.

7,5/10

altao написал 1 год назад: # скрыть ответы

Достаточно одной поправки к правилам, чтобы оживить игру и не переживать из-за очков стресса так сильно.
Нужно игнорировать вот это предложение: "При этом маркер стресса должен остаться в том же секторе, где был до начисления очков релаксации."
Т.е. за отдых и очки релаксации иметь возможность ВСЕГДА двигать на 1 деление влево по шкале стресса, уменьшая его.

Наличие секторов на шкале стресса учитывать только при получении сердца-здоровья в проекте (можно перенестись в начало левого сектора или в соотвествующее деление левого сектора. это правило лучше оставить)

Это позволит не драться за проекты с сердцем, планировать отдых, брать больше работы и компенсировать этот доп. стресс (за 4+ карты в личной области) дополнительным отдыхом и инвестировать в карты с доп.очками релаксации.

Чтобы был выбор по картам не забывайте каждый раунд менять ВСЕ карты на поле. И карты которые вышли и попали в стопку сброса можно выбирать за +1 жетон часов. По сути вам нужно больше времени, чтобы вернуть/вспомнить проект или партнера, или найти имущество, которое уже вышло с рынка.

Temych написал полтора года назад: #

Изящный казалось бы хоумрул, но тогда имхо игра ломается и всем слишком легко будет двигать стресс влево - довольно много карт, которые позволяют это делать и все будут доживать до самого конца.

Как вариант похоумрулить - просто на ряде карт самому нарисовать сердечки (или наклеить их, чтоб потом можно было вернуть в начальный вид) и причем не только на картах проектов, но и на картах отношений (из-за этого как доп бонус - игроки будут стремиться вступить и в отношения тоже, заметил, что для ряда игроков это нерентабельная тактика и играют без использования этих карт).

Мне кажется карт с сердечками можно смело удваивать количество, но тоже нельзя переборщить.

BiskviT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очень примитивная и скучная игра. Сплошное перекладывание жетончиков книжек и влияния. Хотел вписаться, но после просмотра летсплея - отвернуло.
Кроме интересной темы больше ничего нет.

mr_iron_sam написал 2 года назад: # скрыть ответы

Давно убедился, что есть игры, в которые надо играть правильно и компанию под которые нужно собирать тоже правильно.
The Pursuit of Happiness это семейка на просто провести время, пораздувать, поугарать, помечтать, потворить всякую дичь и уйти в мир иной.
Но если начнешь в нее играть, как в сухое евро на просчет, то поздравляю, ты убил игру.

BiskviT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так кампаний не напасешься, под каждую игру собирать. Да и время тратить на посредственную игру не хочется. Если игра примитивна и скучна - ни одна компания ее не спасет для меня.

mr_iron_sam написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это уже другой вопрос.
А вообще перед тем как брать какую-нибудь игру, нужно подумать в первую очередь с кем ты будешь в нее играть, а не наоборот компанию под игру искать. Я вот один раз не подумал и взял Pax Renaissance, лежит теперь пылится.
Тут каждому своё. И вообще компания решает.
Доказательство тому посмотрите стрим Geek Media по Fireball island. Игра еще тупее и примитивнее, чем The Pursuit of Happiness. Но я ржал как конь.

BiskviT написал 2 года назад: #

Это я смотрел, как раз планирую взять Вул-Кар, что бы с двумя сыновьями играть (4 и 8 лет). Как раз думаю в тему будет.

А насчет "Счастья" я вот как раз и подумал, что какая бы кампания не была - я в это играть не смогу. Ну очень примитивно, безхитростно и скучно.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: #

Сильно зависит от компании. Мыв Инфаркт играли, так животы надорвали: компания 20, 40, 55, 45

oaysur написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще непонятно, кто же ЦА у данной игры...

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Вообще понятно: молодые семьи, пары и подростки, зачастую вовсе знакомые с настолками по Монополии, Элиасу и Имаджинариуму. Опытные настольщики воротят нос от приметива механик. Если не страдать снобизмом игровое ядро на выставление рабочих и конвертацию ресурсов у игры хорошие, классические. Есть киллер фишка в виде основной идеи, рождающей темы для обсуждения и забавные ситуации. Всё с игрой хорошо. Если она не нужна лично Вам, это не значит, что она не нужна целому рынку. Спасибо Владу и Саше за локу.

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребята, а кто-нибудь видел памятку, какие карты можно приобретать на любом уровне (типа предметов), а какие только на первом (типа долгих проектов)?

Очень тяжело в правилах каждый раз копаться...

imurseev написал 2 года назад: #

Памятки нет, с первого уровня обязаны начинаться только долгосрочные проекты и отношения с партнёрами

EnoT_31 написал 2 года назад: #
Качество

Сегодня получил игру (база+2 дополнения) и хотел бы поделиться по качеству:вырубка отличная, смещений по печати нет, картон полей и жетонов толстый, а вот цвет на рубашках карт в пределах колоды гуляет будь здоров - в зелёной колоде (предметы/занятия) насчитал 5 оттенков, от салатового до тёмно-зелёного. Причём это даже не из-за разности печати база-доп, разброс даже чисто в базовой колоде. НО, имхо, на скорость не влияет, игра хорошая (для своего игрока), поэтому ещё раз благодарность Низа Гамс за локализацию, ждём-состальных дополнений и промо-паков)

YoungbloodZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел различные стримы по игре. В целом довольно интересная задумка, в особенности как подарок жене, которая любит Симс) Да и ребят хочется поддержать из Низа Гамс. Думается впишусь в предзаказ. Но есть пара вопросов и нюансов, которые хотелось бы проговорить. Во первых конечно, относительно базовой версии и дополнений. Помниться, сам Влад говорил, что игра должна быть уже в базе самодостаточной и играбельной. Ну то есть понятно, что игра режется на части, а потом уже становится так называемой базой, но так очевидно, как сделано это здесь, мало где встретишь. Потому как если это некая симуляция жизни, то что это за скупая урезанная жизнь такая, где нет путешествий, мечтаний и прочего, что представлено тут за дополнительную плату. Получается это жизнь большинства нашего населения, а надо ли в это еще и играть? Большой вопрос. Притом допы разбиты таким образом конечно, что в каждом из них есть что то ненужное (например, дети, и так представленные в качестве промо), но есть и то, без чего игра теряет очень сильно в разнообразии (путешествия, дополнительные работы, увеличивающие их разнообразие почти в два раза). Притом, что допы стоят почти как сама база.
В итоге мы имеем базовую версию за приемлемую цену, но очень урезанную, либо же полноценную игру, которая стоит на уровне Серпа или Покорения Марса, а то и больше. Такая себе ситуация, как по мне.
Есть в этой ситуации нечто схожее с игрой Диксит, которая манит ценой, но в базе почти многовенно надоедает. Да, совершенно разные игры и механики, но думается мне, что компании в которых заходит Диксит, зайдет и эта игра. Игроки должны иметь креатив, открытость и готовность погрузится в игру. Если это так, значит игра будет реиграбельна в основном с разными компаниями людей, а в одной компании будет сыграна от силы несколько раз. И вот опять же, при таком раскладе - бери базу и нет проблем. Но получается, что каждый раз, играя снова и снова в разных компаниях в эту игру, владелец коробочки будет уже не так заинтересован в игре, так как карточки в базе и действия в ней ограничены, а механики евро почти нет (по сути игра и есть «просмотр карточек»). Но и переплачивать, внося 6к за полноценную версию ради увеличения партий на несколько раз смысла особого нет, ибо цена растет непропорционально.
То есть мы будем иметь на руках этакую настолку на выход или на прием гостей, в которую сам владелец спустя пару партий вряд ли захочет играть. Поправьте меня, если я ошибаюсь. А я пока еще помучаюсь с выбором)

mr_iron_sam написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы вот все вроде правильно рассуждаете, вот только зачем вступать в конфликт с самим с собой?) Ну решили же брать - берите.
На самом деле все проще и упирается в маркетинг. У игры же есть BigBox в котрый все включено. Но скажем честно, семейные игры с примитивной механикой за такую цену никто не купит. Соответственно, остается продавать ее урезанными частями. Кому надо, потом закупится допами. И это будет честно.

YoungbloodZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если смотреть на статистику предзаказов на сайте Низа Гамс, то как раз базу покупают заметно реже, нежели игру с 1 или даже двумя допами..
А муки мои как раз и состоят в том, какую взять версию.
Вроде как переплачивать смысла нет, как вы сами же и говорите. Но непонятно для меня насколько она будет играбельна в сильно урезанной базовой версии. В этом и посыл моего сообщения собственно)
По идее правильным выбором была бы покупка базы без всяких протекторов и прочего. Как в случае с тем же Диксит. Поиграл, лежит пол года, достал, сыграл еще раз. При таком раскладе не будет от игры завышенных ожиданий и требований, отталкиваясь от невысокой цены. Но мне нужно к этому придти, да и может опыт других игроков подскажет мне путь. Такой уж я человек, ничего не поделаешь))
Как говорится, спасибо, что дали высказаться))

Bopper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Полный фарш всегда охотнее берут, чем голый коробка. Просто тупо из-за чувства упускаемой выгоды. Допов всегда производят меньше, они заканчиваются быстрее, и потом найти их сложно. Хотя современные тенденции таковы, что дай бог половина заказавших сыграет несколько партий. Это во-первых.
Во-вторых, даже Влад в обзоре говорил, что база вполне себе самодостаточна, и особой необходимости в домах нет. Особенно, нет необходимости в 5ом игроке, который добавляется в одном из допов

YoungbloodZ написал 2 года назад: #

Так в этом и идея. В каждом из двух допов есть что то абсолютно ненужное. Но при этом в каждом же из них есть что то, что делает игру лучше в два раза, увеличивая количество карточек, действий, профессий и так далее.
Не знаю настолько самодостаточной может быть такая игра, которая требует изначально разнообразия в выборе. Это же как в Симс. Никто не был бы рад играть в Симс, если бы в ней был сугубо ограниченный контент. Да собственно по этой причине многие и начинали свою игру с ввода пароля на кучу денег)
Это игра про жизнь, но про жизнь вымышленную. Наверное ту жизнь, которая бы тебе хотелось, чтобы была. А обрезая ее настолько сильно, не уверен, что игра сможет дать игрокам возможность эту жизнь прожить в ней.
Ведь Влад кстати так и сказал аккуратно. База самодостаточна при игре изредка в компаниях друзей. Мне кажется я близок с ним в понимании нишевости данной игры. Могу конечно и ошибаться.
И главное, я не пытаюсь унизить игру. Просто рассуждения о том, какой она мне видеться на основе пока еще возможно недостаточного количества данных.

Hireidan написал 2 года назад: # скрыть ответы
После партии в ттс

Посмотрев стримы и обзоры, немного загорелся игрой. Ведь тут по словам Влада тематичное евро, в которое не стоит играть как в евро, а стоит получать удовольствие от процесса. Он прав, так и вышло, но, как говорится, есть нюанс...
Позавчера в ттс оценил в погоне за счастьем.
Играли с двумя допами вдвоем - 3 часа заняла партия, притом человек, с которым играл, тоже знал правила, правда только базы. Мы вкратце прошлись по основам правилам и стартанули минут через 10.
Если в кратце - игра евро, как не крути, с тематикой близкой к симсам, про построение эдакого более счастливого человека, чем наша тленная жизнь.
Евро душноватое, если играть в него не просто ради интересной истории, особенно с двумя допами. К допам вернёмся чуть дальше. У игры тематичные карты, и если играть не как в евро, а попутно рассказывая истории то получается забавно. К примеру есть карточка встречи с родителями - идя на это мероприятие ловишь стресс. Есть карта визита родственников - инициируешь событие, ловишь минус к настроению от шумных родственников и так далее. То есть игра предоставляет возможности для отыгрыша. Отыграв раз, было весело и забавно в этом моменте. Но я уже сомневаюсь что отыграв ещё пару партий будет также (Как отыграю ещё пару партий дополню отзыв, если будет желание, конечно).
Теперь что касается допов и их даунтайма. Сами по себе допы неплохие, добавляют тематику путешествий, детей, местных событий на районе. Так ли они нужны? Думаю нет. Но вот то что они растягивают хорошо игру - это факт. Просто для понимания. В среднем на протяжении партии у вас будет 6 песочных часов (то бишь действий). Ближе к старости в двух раундах я начинал аж с 3 действиями, ибо остальное сдирали отношения и работа. И это при том, что я встал на путь зожа, и получил дополнительное действие в раунде. А дополнения добавляют тебе постоянное неизменное бесплатное действие. Два допа - два действия соответственно. Что в среднем увеличивает банально за счёт этих ходов время партии на треть/четверть. Поэтому нужна ли вам эта тематичность в обмен на увеличение времени партии - вопрос хороший.
Как итог, если играть в расслабленном темпе упарываюсь в истории - пойдет. Но стоит ли такая игра 6000 с двумя допами? - большой вопрос. Ну и если играть в эту игру как в евро - то она вообще того скорее не стоит, чем наоборот. Как говорится, если тут евро, но играть советуют выкинув евро составляющую, то зачем тут вообще евро?

Zeydlic написал 2 года назад: #

Да я тоже взял только базу. Допы нужны играм которые собираешься заиграть. Тем более в евро доп это еще один трек для набора очков.

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления от стрима

Впечатления на основе стримов Низа Гамс и Geek media. Если решитесь смотреть, начать советую с Низа Гамс, правила объясняют лучше, GM отрываются на стриме, их смотреть весело, но не так понятно.

«Проживи жизнь, как всегда хотел!» - слоган игры и ее основная концепция. И данная настолка действительно позволяет симулировать жизнь, причем получится она ближе к компьютерной Sims, чем к реальности. Все, что случается с игроками сугубо положительно: нет ни безработицы, ни коллекторов, ломающих ноги, ни болезней, ни войн. Это не минус игры, а ее особенность: идеальная жизнь, когда человек занимается тем, чем хочется, может реализовать себя в разном, а не пахать на двух работах, чтобы прокормить семью. Мерилом же успешности служит потребительско-мещанское счастье. Есть девушки, едущие в столицу, чтобы выйти замуж за олигарха. Вот если их спросить про счастье они расскажут: «Ну знаете, счастье это дорогие машины, особняки, часы, другие дорогие вещи. Ходить на шопинги, в спа, фитнес всякий. Чтобы был личный повар, массажист, ну другие слуги там. Путешествия по иностранным странам, конечно. Еще благотворительность всякая, ну знаете, уважаемые люди помогают всяким нищебродам, убогим таким.» Еще раз: я не считаю это минусом, просто особенность, учитывая заявленный семейный жанр.

Сам игровой процесс шильно-мыльный, можно сказать классический. 4 вида ресурсов, которые мы перегоняем друг в друга и в итоги в победные очки. Ресурсы примерно равнозначные по ценности, что мне сразу напомнило про Роскошь, тут все сложнее, но ощущения похожие. Почти каждое действие требует рабочего(песочных часов), что символизирует затраты времени на активности. Да, не все так просто: есть уровень стресса, накапливающийся при выполнении одинаковых действиях во время раунда и переработках, есть настроение, дающее скидки в ресурсах, есть возможность пассивного дохода, наконец, есть возможность увеличить количество действий на раунд. Это все и поднимает игру по сложности над Роскошью и подобными до уровня Крыльев или даже выше.

Одно из дополнений посвящено путешествиям и мечтам и добавляет карты путешествий соответственно, а также возможность бронировать карты(Роскошь, привет). Вариативность без усложнения звучит неплохо. Второе дополнение дает взаимодействие с соседями, вроде воскресных барбекю или вступления в дружину. С точки зрения механик, это небольшой бонус каждый ход, не требующий затрат времени. Еще, как я понял, какой-то доп добавляет детей, но эффекта с них немного, что-то между покупкой шкафа и поездкой на Евровидение. По мнению авторов, дети -нечто незначительное, их даже в базе нет, и для счастья не очень и нужны, это вам не потреблядство.

Игра выглядит ярко и красочно, что твой глянцевый журнал, даже немного с перебором, как по мне. Мне понравились рисованные иллюстрации на картах: простые и забавные(не будем тыкать пальцем в евро игры с унылыми картинками на картах). По компонентам проигрывает даже Подводным городам(явно не эталон компонентов): все довольно бюджетно, особенно огорчают жетоны ресурсов на тонком картоне, которые, напомню, постоянно гоняются туда-сюда. После игр вроде Арнака выглядит игра просто бедно, с другой стороны и цена невысокая по нынешним временам. Последнее не относится к дополнениям, где за скромное наполнение зарядили цену почти как на базу. Да, это забугорный владелец так решил, но нам от этого не легче.

Итого. Легкое, семейное, тематичное евро. Мне показалось идеальной игрой для игротек: одну-две партии можно сыграть с удовольствием, больше-под вопросом. Требовательна к компании: если молча двигать ресурсы - выйдет совсем уныло. Если подойти с огоньком, байками из жизни, находить ассоциации с реальными людьми и мемами - получается довольно весело, см. стрим Geek Media. Но «элитному клубу евро-игроков» игра явно не зайдет.

kazak742 написал 2 года назад: #

классный развёрнутый отзыв, спасибо)

PavelKras написал 2 года назад: #

Любопытное название для локализации: "Что наша жизнь?" -)

womol написал 2 года назад: #
Локализация

Будет локализация от «Низа Гамс» с бесплатными промками детей и животных