Сыграл по разу в то и в то. Сам владею Белым Замком (только потому что он попался в удачный момент по удачной цене). Похожего и правда мало, кроме отличного сочетания глубины/времени партии
В Соборе классная механика кубиков и ронделя (круга, по которому перемещаетесь). Общий собор создает напряжение за счет того что нужно обогнать других игроков и занять лучшие места, взаимодействие более явное. Игровой цикл состоит в том, что собрал сет ресурсов - конвертировал их в ПО, пытаешься это прокручивать как можно более эффективно.
В Белом замке нет явной "гоночности", напряжение создается за счет кризисности - нужно за минимум ходов получить максимум ПО. Игровой цикл определить сложнее, что-то в духе: потратил ход на подготовку -> сделал за ход комбинацию из цепочки действий.
В Соборе мне понравился механизм ходов, какие-то комбо тоже можно делать, но не запомнилось. В Замке мне понравилось, что все направления переплетаются, и в рамках комбо ты и воинов отправил сражаться, и садовника на плантации поставил, и монетку получил и металл на склад выковал
Если последний необходимый материал доставляется при помощи извозчика, можно ли сразу перевернуть карту или же на следующем ходу нужно выбрать действие "Заняться строительством", чтобы возвести секцию?
Спасибо, но "Возведение секции собора Как только на вашей секции собора собраны все указанные на ней необ- ходимые материалы, она считается возведённой" - написано в действии "Заняться строительством", поэтому вопрос в принципе и возник
В игре вообще нет действия "построить секцию". Есть действие "доставить ресурсы". Когда на секции достаточно ресурсов для постройки, она флипается автоматически. Откуда там взялись эти ресурсы - не важно.
Подскажите 1. оптимальный состав для игры. 2. Соло формально ввели или вполне себе играбельный режим? 3. В коробках промо набор 1… бывают другие или это уже только допы? 4. Может гага что-то говорила про локализацию допа
1. Любой 2. Не играл, но там под него отдельная колода лежит, должно быть проработано 3. Промо наборов два - один к базе, второй к дому 4. В феврале должен выйти сразу в розницу
Так вы доставляете последний материал, сбрасывайте все материалы, переворачиваете карту и тут же украшаете эту секцию, используя нужный материал и камень.
Вопрос возник потому, что в правилах написано - при строительстве нужно сбросить все ресурсы с возведённой секции, а украшать можно уже возведённую секцию.
Можно, но тогда не получится собрать комбу на 3 очка за 2 камня. Вы доставляете в секцию последний нужный ресурс + ресурс на украшение + максимум 1 камень.
Большое спасибо конечно бразильцам за уважение к нашей Традиции, но по-моему игровой процесс муторный и однообразный как колесо санннсары. И каждый сын саннн саныч, круговорот санеей :))
Ну, не знаю ) Может от настроения зависит? Мы периодически играем - разным составом (разные люди разного возраста и профессий) и было муторно всего пару раз, а так, в целом всем весело! Обгоняем друг друга в выставлении флажков на секциях, чтоб сцапать самые "вкусные" бонусные жетоны, "лепим" свои двери-окошки-кресты, чтоб застолбить превосходство и т.п. Вполне азартно получается. И да, бразильцам респект! Наши почему-то не додумались до такой игры (хотя где-то в анонсах говорили про игру "Иван Грозный", но кроме размытого описания мне никакого инфо нагуглить не удалось)
Не согласна. Написано за каждые 5 материалов на складе и/или каждые 5 монет в запасе. Материалы и монеты разделены. Иначе было бы сказано как-то вроде "за каждые пять единиц оставшихся материалов и монет".
Вы же сама процитировали правила "за каждые 5 материалов на складе и/или каждые 5 монет в запасе" т.е. за каждые 5 материалов и монет (в любом соотношении) либо за каждые 5 материалов или 5 монет (это уже раздельно)
Вопросы по одиночной игре. 1. В ход Яковлева я передвигаю кубик соответствующего цвета на рынке. Нужно ли потом перебрасывать его и другие кубики в этой секции (если они есть в той же секции)? В правилах прямо не сказано перебрасывать, но сказано передвинуть, "как если бы он выбрал действие отправиться на рынок". А по итогам этого действия обычно кубики перебрасывают. 2. Когда Яковлев заявляет права на секцию собора с жетоном очков признания, сказано "Яковлев получает эти очки". Но как я поняла, для Яковлева жетон даёт однократное получение одного очка. Почему "эти очки"? Так как может быть две секции с такими жетонами?
Переброс кубиков после использования - постоянное действие, видимо, поэтому не стали уточнять. В английских правилах просто написано: "Если жетон дает "крест", то Иван получает это. В любом случае, любая полученная плитка им сбрасывается".
Здравствуйте. Вроде был похожий вопрос, но всё-таки не совсем такой. Если я получаю 6 материалов на рынке и при этом нахожусь в секции с зодчим/купцом, которые позволяют эти материалы обменять/продать, можно ли воспользоваться этой возможностью для излишка, который не влезает на склад? Ну вот у меня 4 места на складе, а получаю 6 материалов. Могу я 4 загрузить, а 2 продать купцу за рубль? По идее нельзя, так как это разные действия: получить ресурсы на рынке и оказать влияние на сословия, то есть делаем сначала одно, потом другое. Верно?
Спасибо большое! Точно, ведь в любом порядке можно использовать действия на рынке, можно сначала продать, потом загрузить склад. Правда, если на складе нужные самоцветы, а грузишь 6 кирпичей, то нет смысла, но иногда может такая возможность пригодиться.
Спасибо моему Тайному Дедушке Морозу за чудесный подарок. Руки дошли пока только до этой небольшой и быстрой игры. Качество и разнообразие компонентов, заключённых в маленькую коробку напомнили мне серию "Западных королевств". Игровой процесс тоже завезли. Макет собора каждый раз выкладывает разный из карточек, большой запас которых создаёт неплохое разнообразие и пути к оптимальной постройке. На поле тоже отличный ресурсный рондель (круг), где все здорово комбится. Авторы удачно подвязали разные части игры воедино при помощи разных маленьких бонусов: жетоны мастерских собираются с макета собора, и дают бонусы; карты ремесленных сословии помогают менять ненужные ресурсы, дополнительно возить стройматериалы на стройку; украшения собора дают возможность догонять лидера за счёт рывков по треку орлов, и т.д. Игра замечательно, а главное быстро работает. Могу отметить ряд особенностей и недостатков, впрочем, которые несильно сказываются на высокой оценке и моей любви к этой игре. 1) Оформление: чистая субьектвщина, но именно оформление поставило крест на моем первоначальном интересе к игре и если бы не подарок - так бы и прошёл мимо. 2) Зацикленность ронделя с сильными дублями. Механика игры подталкивает игроков собирает кубы в кучи для большей выгоды в сборе ресурсов. При переброске и выпадения дублей - остается подкараулить движение первого куба, чтобы вторым сразу же догнать первый и получить двойной бонус. А если после объединения снова выпадет дубль - снова петля. Такая Зацикленность уж сильно бросается в глаза, а выгодный бонус слишком привлекателен, даже если не нужен. 3) Стандартный дебют с заниманием мест для строительства и сбором жетовов мастерских. 4) Низкое разнообразие ремесленных сословий: 4 в базе и 1 в мини допе. Хочется ещё какой-то пласт в виде менял и перекупщиков, кузнецов и ювелиров, фресочкиков и стекольщиков и.д. По итогу игра очень понравилась. Быстрый темп, компактная коробка с разнообразными компонентами и стройным, выверенным игровым процессом. Жду доп в 2023-м. P.S. Набор кубасиков и формат коробки отлично подходят для PnP "Хитрого хода"
Спасибо откликнувшимся. Сегодня с женой сыграли 3ю партию. Игра понравилась визуально, но игровой процесс больше в тягость. Для нас слишком много надо считать и слишком много действий держать в голове: посчитай ресурсы на стройке, посмотри и посчитай кубы для нужных ресурсов,учти бонусы от жетонов, не забудь перекинуть кубы, учти, какую Сделку надо сделать. На мой взгляд, игра сильно перегружена.
Обрисую ситуацию конкретнее: У меня 2 свободных слота на складе. Я походил кубком и получаю 6 ресурсов по кубику плюс 2 ресурса могу получить по жетону. В данной ситуации я могу выбрать, какими ресурсами заполнить 2 слота или обязан взять 2 ресурса с кубика и не могу взять ресурсы с жетона?
Добавлю, что активация жетона, получение ресурсов и использование влияния играются в любом порядке. И да, можно с рынка брать меньше ресурсов, чем насчиталось.
1) если с рынка приходит больше ресурсов, чем склад. Нужно заполнить в обязательном порядке все ячейки склада? 2) ресурсы по жетону мастерской располагать на складе в случае, если остались места после ресурсов по кубику, которым ходил) 3)Сделку можно совершать только по ресурсам на складе? Или если пришло 12 ресурсов с рынка, то могу всеми ими торговать?
Друзья, вопрос по соло-режиму. Играет карта Яковлева "Строительство". На ней 4 ресурса. Для возведения секции нужно 3. В правилах чётко написано, куда девать один лишний ресурс, но это же для следующей отмеченной флажком карты Яковлева? А если ее нет? В общий сброс? В общем что-то не сходится у меня..
Правила не запрещают сразу в ход выставить 2 или 3 украшения.Вы тратите 2-3 материала и выставляете 2 или 3 дверь/окно/крест. При завершении игры это может оказаться очень мощной стратегией
ВНИМАНИЕ! На украшение собора можно отправлять два самоцвета одного цвета и за это получать два очка престижа. В правилах написано - "вы получаете 1 престиж за каждый установленный самоцвет". Такой вопрос задан на сайте BGG? и дизайнер пояснил - "если вы отправите 2 драгоценных камня одного цвета, вы получите 2 очка престижа".
Ну мы тоже играли 1-3. Я правила прочитал пару раз и не обратил внимания, что 2 одинаковых можно. Планшет тоже на это не намекает. А раз люди спросили, значит и правда кто-то так трактовал.
ВНИМАНИЕ! На украшение собора можно отправлять два самоцвета одного цвета и за это получать два очка престижа. В правилах написано - "вы получаете 1 престиж за каждый установленный самоцвет". Такой вопрос задан на сайте BGG? и дизайнер пояснил - "если вы отправите 2 драгоценных камня одного цвета, вы получите 2 очка престижа".
Очень приятный еврач начально-среднего уровня. Все на своих местах. Можно играть с детьми (восьмилетняя дочь справилась с этой игрой на достойном уровне). Можно и зарубится по взрослому есть гонка за лидерство.
Да, все это, в том или ином виде было где-то, но все отлично работает, есть несколько режимов, вариативный сетап. Партии за 1,5 часа, с ощущением от нормального евро. Никакого оверпродакшена за 10,000 рупий, а ощущения те же.
Красный Собор или Белый Замок?
Играли в Замок и в целом норм зашел.
Насколько похожи обе игры?
Ни насколько. Из общих механик только наличие кубиков и прокачки планшета, и то они абсолютно разные там.
Сыграл по разу в то и в то. Сам владею Белым Замком (только потому что он попался в удачный момент по удачной цене). Похожего и правда мало, кроме отличного сочетания глубины/времени партии
В Соборе классная механика кубиков и ронделя (круга, по которому перемещаетесь). Общий собор создает напряжение за счет того что нужно обогнать других игроков и занять лучшие места, взаимодействие более явное. Игровой цикл состоит в том, что собрал сет ресурсов - конвертировал их в ПО, пытаешься это прокручивать как можно более эффективно.
В Белом замке нет явной "гоночности", напряжение создается за счет кризисности - нужно за минимум ходов получить максимум ПО.
Игровой цикл определить сложнее, что-то в духе: потратил ход на подготовку -> сделал за ход комбинацию из цепочки действий.
В Соборе мне понравился механизм ходов, какие-то комбо тоже можно делать, но не запомнилось.
В Замке мне понравилось, что все направления переплетаются, и в рамках комбо ты и воинов отправил сражаться, и садовника на плантации поставил, и монетку получил и металл на склад выковал
Если последний необходимый материал доставляется при помощи извозчика, можно ли сразу перевернуть карту или же на следующем ходу нужно выбрать действие "Заняться строительством", чтобы возвести секцию?
Можно. В правилах сказано, как только ресурсов хватает на строительство, то секция сразу возводится.
Спасибо, но "Возведение секции собора
Как только на вашей секции собора
собраны все указанные на ней необ-
ходимые материалы, она считается
возведённой" - написано в действии "Заняться строительством", поэтому вопрос в принципе и возник
В игре вообще нет действия "построить секцию". Есть действие "доставить ресурсы". Когда на секции достаточно ресурсов для постройки, она флипается автоматически. Откуда там взялись эти ресурсы - не важно.
Спасибо
Подскажите
1. оптимальный состав для игры.
2. Соло формально ввели или вполне себе играбельный режим?
3. В коробках промо набор 1… бывают другие или это уже только допы?
4. Может гага что-то говорила про локализацию допа
1. Любой
2. Не играл, но там под него отдельная колода лежит, должно быть проработано
3. Промо наборов два - один к базе, второй к дому
4. В феврале должен выйти сразу в розницу
по допу что-то слышно?
Доп уже вышел
Можно ли одним действием достроить секцию собора и украсить её? Кажется, что нет.
Да, конечно можно. У вас же три доставки. Добиваете последний стройматериал, а оставшиеся две - материал и драгоценный камень.
Просто в правилах написано, что при возведении секции все ресурсы с неё сбрасываются. А украсить можно только возведённую секцию.
Так вы доставляете последний материал, сбрасывайте все материалы, переворачиваете карту и тут же украшаете эту секцию, используя нужный материал и камень.
Вопрос возник потому, что в правилах написано - при строительстве нужно сбросить все ресурсы с возведённой секции, а украшать можно уже возведённую секцию.
в русских правилах такой пример рассматривается на странице 11. Достраивать и украшать за один ход можно)
Правила: Когда материалы доставлены на стройку, вы можете возвести и/или украсить секцию собора.
Можно, но тогда не получится собрать комбу на 3 очка за 2 камня. Вы доставляете в секцию последний нужный ресурс + ресурс на украшение + максимум 1 камень.
Большое спасибо конечно бразильцам за уважение к нашей Традиции, но по-моему игровой процесс муторный и однообразный как колесо санннсары. И каждый сын саннн саныч, круговорот санеей :))
именно так.
Ну, не знаю ) Может от настроения зависит? Мы периодически играем - разным составом (разные люди разного возраста и профессий) и было муторно всего пару раз, а так, в целом всем весело! Обгоняем друг друга в выставлении флажков на секциях, чтоб сцапать самые "вкусные" бонусные жетоны, "лепим" свои двери-окошки-кресты, чтоб застолбить превосходство и т.п. Вполне азартно получается. И да, бразильцам респект! Наши почему-то не додумались до такой игры (хотя где-то в анонсах говорили про игру "Иван Грозный", но кроме размытого описания мне никакого инфо нагуглить не удалось)
При подсчете денег и ресурсов считается 1 очко за каждые 5 ресурсов в сумме или за 5 монет отдельно и ресурсов отдельно?
В правилах указано, что за 5 любых: моменты и материалы смешиваются и делятся на 5.
Не согласна. Написано за каждые 5 материалов на складе и/или каждые 5 монет в запасе. Материалы и монеты разделены. Иначе было бы сказано как-то вроде "за каждые пять единиц оставшихся материалов и монет".
Вы же сама процитировали правила "за каждые 5 материалов на складе и/или каждые 5 монет в запасе" т.е. за каждые 5 материалов и монет (в любом соотношении) либо за каждые 5 материалов или 5 монет (это уже раздельно)
В любом соотношении. 3 монеты и 2 кирпича это 1 очко.
Вопросы по одиночной игре.
1. В ход Яковлева я передвигаю кубик соответствующего цвета на рынке. Нужно ли потом перебрасывать его и другие кубики в этой секции (если они есть в той же секции)? В правилах прямо не сказано перебрасывать, но сказано передвинуть, "как если бы он выбрал действие отправиться на рынок". А по итогам этого действия обычно кубики перебрасывают.
2. Когда Яковлев заявляет права на секцию собора с жетоном очков признания, сказано "Яковлев получает эти очки". Но как я поняла, для Яковлева жетон даёт однократное получение одного очка. Почему "эти очки"? Так как может быть две секции с такими жетонами?
Переброс кубиков после использования - постоянное действие, видимо, поэтому не стали уточнять.
В английских правилах просто написано: "Если жетон дает "крест", то Иван получает это. В любом случае, любая полученная плитка им сбрасывается".
Здравствуйте. Вроде был похожий вопрос, но всё-таки не совсем такой. Если я получаю 6 материалов на рынке и при этом нахожусь в секции с зодчим/купцом, которые позволяют эти материалы обменять/продать, можно ли воспользоваться этой возможностью для излишка, который не влезает на склад? Ну вот у меня 4 места на складе, а получаю 6 материалов. Могу я 4 загрузить, а 2 продать купцу за рубль? По идее нельзя, так как это разные действия: получить ресурсы на рынке и оказать влияние на сословия, то есть делаем сначала одно, потом другое. Верно?
Излишки на склад помещать нельзя, но вы можете сначала продать 2 имеющихся ресурса, а потом взять 6.
Спасибо большое! Точно, ведь в любом порядке можно использовать действия на рынке, можно сначала продать, потом загрузить склад. Правда, если на складе нужные самоцветы, а грузишь 6 кирпичей, то нет смысла, но иногда может такая возможность пригодиться.
Спасибо моему Тайному Дедушке Морозу за чудесный подарок. Руки дошли пока только до этой небольшой и быстрой игры.
Качество и разнообразие компонентов, заключённых в маленькую коробку напомнили мне серию "Западных королевств". Игровой процесс тоже завезли. Макет собора каждый раз выкладывает разный из карточек, большой запас которых создаёт неплохое разнообразие и пути к оптимальной постройке. На поле тоже отличный ресурсный рондель (круг), где все здорово комбится. Авторы удачно подвязали разные части игры воедино при помощи разных маленьких бонусов: жетоны мастерских собираются с макета собора, и дают бонусы; карты ремесленных сословии помогают менять ненужные ресурсы, дополнительно возить стройматериалы на стройку; украшения собора дают возможность догонять лидера за счёт рывков по треку орлов, и т.д.
Игра замечательно, а главное быстро работает.
Могу отметить ряд особенностей и недостатков, впрочем, которые несильно сказываются на высокой оценке и моей любви к этой игре.
1) Оформление: чистая субьектвщина, но именно оформление поставило крест на моем первоначальном интересе к игре и если бы не подарок - так бы и прошёл мимо.
2) Зацикленность ронделя с сильными дублями. Механика игры подталкивает игроков собирает кубы в кучи для большей выгоды в сборе ресурсов. При переброске и выпадения дублей - остается подкараулить движение первого куба, чтобы вторым сразу же догнать первый и получить двойной бонус. А если после объединения снова выпадет дубль - снова петля. Такая Зацикленность уж сильно бросается в глаза, а выгодный бонус слишком привлекателен, даже если не нужен.
3) Стандартный дебют с заниманием мест для строительства и сбором жетовов мастерских.
4) Низкое разнообразие ремесленных сословий: 4 в базе и 1 в мини допе. Хочется ещё какой-то пласт в виде менял и перекупщиков, кузнецов и ювелиров, фресочкиков и стекольщиков и.д.
По итогу игра очень понравилась. Быстрый темп, компактная коробка с разнообразными компонентами и стройным, выверенным игровым процессом. Жду доп в 2023-м.
P.S. Набор кубасиков и формат коробки отлично подходят для PnP "Хитрого хода"
Скажите, когда Иван бот в начале хода двигает кубик, его в конце нужно перебросить?
Спасибо откликнувшимся. Сегодня с женой сыграли 3ю партию. Игра понравилась визуально, но игровой процесс больше в тягость. Для нас слишком много надо считать и слишком много действий держать в голове: посчитай ресурсы на стройке, посмотри и посчитай кубы для нужных ресурсов,учти бонусы от жетонов, не забудь перекинуть кубы, учти, какую Сделку надо сделать. На мой взгляд, игра сильно перегружена.
Обрисую ситуацию конкретнее:
У меня 2 свободных слота на складе. Я походил кубком и получаю 6 ресурсов по кубику плюс 2 ресурса могу получить по жетону. В данной ситуации я могу выбрать, какими ресурсами заполнить 2 слота или обязан взять 2 ресурса с кубика и не могу взять ресурсы с жетона?
Умножьте количество ресурсов,
указанное на жетоне сектора, на количество кубиков в этом секторе
и возьмите себе столько ресурсов
(или меньше).
Необязательно брать все ресурсы по жетону, которые МОЖЕТЕ взять.
Добавлю, что активация жетона, получение ресурсов и использование влияния играются в любом порядке. И да, можно с рынка брать меньше ресурсов, чем насчиталось.
1) если с рынка приходит больше ресурсов, чем склад. Нужно заполнить в обязательном порядке все ячейки склада?
2) ресурсы по жетону мастерской располагать на складе в случае, если остались места после ресурсов по кубику, которым ходил)
3)Сделку можно совершать только по ресурсам на складе? Или если пришло 12 ресурсов с рынка, то могу всеми ими торговать?
Подскажите, пожалуйста, кто уже освоил игру.
1) Можно до максимума, но необязательно.
2) А как иначе? Не вижу других вариантов.
3) Нет. Так как нужно отыгрывать последовательно все действия.
2) например, выбирать между ресурсами с кубика и с жетона
Друзья, вопрос по соло-режиму. Играет карта Яковлева "Строительство". На ней 4 ресурса. Для возведения секции нужно 3. В правилах чётко написано, куда девать один лишний ресурс, но это же для следующей отмеченной флажком карты Яковлева? А если ее нет? В общий сброс? В общем что-то не сходится у меня..
Оставляйте на исходной карте, откуда переносите ресурсы.
Правила не запрещают сразу в ход выставить 2 или 3 украшения.Вы тратите 2-3 материала и выставляете 2 или 3 дверь/окно/крест. При завершении игры это может оказаться очень мощной стратегией
ВНИМАНИЕ! На украшение собора можно отправлять два самоцвета одного цвета и за это получать два очка престижа. В правилах написано - "вы получаете 1 престиж за каждый установленный самоцвет". Такой вопрос задан на сайте BGG? и дизайнер пояснил - "если вы отправите 2 драгоценных камня одного цвета, вы получите 2 очка престижа".
А в чем тонкость момента? Это очевидно при первом прочтении правил. 1 самоцвет - 1 ПО, 2 одинаковых - 2, 2 разных - 3.
Ну мы тоже играли 1-3. Я правила прочитал пару раз и не обратил внимания, что 2 одинаковых можно. Планшет тоже на это не намекает. А раз люди спросили, значит и правда кто-то так трактовал.
ВНИМАНИЕ! На украшение собора можно отправлять два самоцвета одного цвета и за это получать два очка престижа. В правилах написано - "вы получаете 1 престиж за каждый установленный самоцвет". Такой вопрос задан на сайте BGG? и дизайнер пояснил - "если вы отправите 2 драгоценных камня одного цвета, вы получите 2 очка престижа".
Спасибо. Забавное уточнение. В правилах действительно написано до 2х и за по одному орлу за каждый. Странно, что более ясно не отражено на планшете.
Очень приятный еврач начально-среднего уровня. Все на своих местах. Можно играть с детьми (восьмилетняя дочь справилась с этой игрой на достойном уровне). Можно и зарубится по взрослому есть гонка за лидерство.
Не смогла найти в правилах, равнозначны ли карты дверей и центральных секций с разными рубашками, их вместе замешивать?
Да, равнозначны. Нужно вместе замешать.
Игра - топчик! :)
Очередное всё-это-уже-раньше-было евро. Разве нет? 😉
Да, все это, в том или ином виде было где-то, но все отлично работает, есть несколько режимов, вариативный сетап. Партии за 1,5 часа, с ощущением от нормального евро. Никакого оверпродакшена за 10,000 рупий, а ощущения те же.
Спасибо! Удалось таки развести на более информативный комментарий. =)