Здравствуйте, у меня странный вопрос: как называется по общепринятой терминологии подобный тип игр? (Где игроки сами формируют целевой объект, в отличие от дедуктивов, где объект есть сразу, но его нужно найти.) Где-то видел термин "сепаратив", но он видимо очень локальный.
Сломает ли игру если в одном острове совместить 2 элемента карты обычно находящиеся на противоположных сторонах одного элемента, например "b" и "B"? и если сломает, то как?
Кто играл подскажите, пожалуйста. После делёжки, как понял из правил, игрок взявший последнее сокровище вскрывает новую карту-подсказку и размещает на ней маркер своего цвета. После этого ход продолжается по старому порядку или уже от этого игрока? Было бы обидно кого-то "прокатить" с ходом, если второе.
Есть у кого-то официальные русские правила? Они содержатся в балтийском издании игры. Все неофициальные переводы в той или иной степени не точны (от Стиля жизни-Игроведа хуже, чем от Jay). Отсканируйте пожалуйста, они здесь нужны! Ато их вообще нигде нет, кроме коробок с четырьмя флажками на боку, в т.ч. российским триколором.
Вот уж действительно раритет и артефакт - "Не нужные русским русские правила" :) Может конечно поздно появились, но Братец Ву вроде как уже 5 лет назад летсплеил с таким изданием, а Игровед продолжает класть в коробки свой кособокий, и на BGA лежит перевод от Jay. Который, как я понял, появился первым.
А с чего вы взяли, что в официальной русификации от европейского издателя, сделанного для стран Балтии, лежит этот, худший на мой взгляд из двух имеющихся в свободном доступе? Этот перевод самый очевидный, потому что натыкан везде (в т.ч. в виде распечатки), где только можно, но вероятно не в искомой коробочке*, а лишь в самом распостраненном и единственно закупаемом (почему-то) - на английском и немецком (и др.) языках.
Игра, конечно, красивая, но довольно унылая. Если на двоих еще строятся какие-то стратегии, то на четверых — ощущаешь себя бухгалтером-калькулятором, который сверяет отчеты на предприятии.
Да это потому что евро-наци из режима калькулятора никогда и не выходят, а тут просто перегруз евро-процессора произошел, пора было в режим амери переходить, а его не предусмотрен :) думается
Вторая игра за всю историю хобби, которая настолько впечатлила. Чудо как хороша. Дивное сочетание простоты, логики и азарта на бесконечно изменяемом острове. Подумайте сами, например: клад находится на опушке, рядом с джунглями, оттуда видно бунгало и такое место на острове одно. Первую партию я прям перемещал свою точку обзора на эту опушку, где лежал кубик-сундук и смотрел оттуда через заросли джунглей на это бунгало, а слева плескалось море :) То есть, при всей значительной абстрактности игры, вот это дополнительное измерение, которое можно в каждом случае описать подобным образом, добавляет какой-то просто совершенно невероятной и невиданной мной доселе на столе, особенной реалистичности. Не говоря уже о созидательности развития дедуктивного анализа для тех, кто только учится рассуждать. Несмотря на то, что клад на поле размещают, хоть и опосредованно, но по-сути сами игроки, значительный элемент поиска все же присутствует: игроки сами, а часто и все вместе, ищут и отмечают места его вероятной локализации, исследуя местность. Также, в целом поиск (и размещение клада в выгодном для себя месте:) максимально комфортно упрощают эти волшебные кубики-маркеры, позволяющие больше не анализировать выложенные ранее ключи отдельной карты сокровищ, а смотреть в свой ход только те, что на руках, поэтому игра легкая, но заскучать извилинам точно не даст, мозги всю партию приятно поскрипывают, периодически перемежаясь весельем дележки сокровищ (и потрескиванием костра на вон том прелестном пляже :)
Время партии - то что надо, пока не торопясь, на двоих играем минимум 1,5 часа, при этом азарт и интерес присутствует на всем протяжении партии. Но если хотите кульминации, кажется, что игра обрывается на самом интересном, не убирайте одну карту проклятия из колоды клада, а замешивайте обратно. Т.о. последнее сокровище будет точно проклятым, так перчинки больше под конец, например.
Также одно из достоинств - простор для творческой фантазии при размещении объектов на острове. И да, как не крути, меняя местами три части поля, теоретически выходит 16 комбинаций, но есть секрет, найденный мной в заброшенном бунгало на утесе: если сдвинуть зубчики случится чудо ;)
Приветствую, коллеги. Игра очень линейная и простая. Но вот эта механика с картами/выяснением, где клад - понравилась очень. Есть ли более сложные/глубокие игры с похожей механикой?
Перевод правил от Jay на порядок лучше "полуофициального" перевода Юлии Нестеровой от "Стиля Жизни" / "Игроведа".
На двоих игра вполне себе тактичная, на 3 приходится рассчитывать свои действия в текущий ход, потому что ситуация серьезно меняется. На четверых - просто барагоз на красивом игровом поле, в котором думать почти бессмысленно.
Может для двух игроков игра не самая интересная, но если играть вчетвером , а ещё лучше командами два против двух, игра захватывает. Кроме того легко сделать ещё пару фишек джипов и комплектов маркеров, и играть вшестером. Поле хотя и необычное, но вполне удобное. Для нас единственный минус - игра с картой и выкладкой цепочек улик занимает достаточно много места. А так отличная семейная игра.
Игра очень красивая, качественные компоненты, интересная механика. Мозг не загружает. Часто играть в неё однозначно желания нет, но периодически, особенно с детьми, вполне приятно.
Поддался положительным отзывам и неплохому рейтингу на бгг - купил. Механика действительно необычная - могла получиться отличная игра. Но по факту - 3 раза сыграли - и похоже что на полку надолго.
Всё очень просто, "большая" - это та, в которой максимальное количество клеток данного типа территории на карте (карта сделана таким образом, что всегда есть лишь одна такая область).
Не ожидала, что процесс дележа настолько интересен. Игра вообще очень оригинальная и механика сильно отличается от механик всех игр сыгранных до сего момента.
Здравствуйте, у меня странный вопрос: как называется по общепринятой терминологии подобный тип игр? (Где игроки сами формируют целевой объект, в отличие от дедуктивов, где объект есть сразу, но его нужно найти.) Где-то видел термин "сепаратив", но он видимо очень локальный.
Сломает ли игру если в одном острове совместить 2 элемента карты обычно находящиеся на противоположных сторонах одного элемента, например "b" и "B"? и если сломает, то как?
У вас два набора?
Может получиться так, что не будет одного самого большого озера или горы или еще чего-то.
Обратите внимание, что как не сложишь, всегда есть одно самое большое озеро/пляж/лес/гора/джунгли. Тут автор постарался. А иначе нет гарантий.
Кто играл подскажите, пожалуйста. После делёжки, как понял из правил, игрок взявший последнее сокровище вскрывает новую карту-подсказку и размещает на ней маркер своего цвета. После этого ход продолжается по старому порядку или уже от этого игрока? Было бы обидно кого-то "прокатить" с ходом, если второе.
Разумеется, «по старому порядку». Ходит тот, кто сидит слева от игрока, нашедшего клад. Иначе, сами пишете, были бы странные пропуски ходов.
Есть у кого-то официальные русские правила? Они содержатся в балтийском издании игры. Все неофициальные переводы в той или иной степени не точны (от Стиля жизни-Игроведа хуже, чем от Jay). Отсканируйте пожалуйста, они здесь нужны! Ато их вообще нигде нет, кроме коробок с четырьмя флажками на боку, в т.ч. российским триколором.
Вот уж действительно раритет и артефакт - "Не нужные русским русские правила" :) Может конечно поздно появились, но Братец Ву вроде как уже 5 лет назад летсплеил с таким изданием, а Игровед продолжает класть в коробки свой кособокий, и на BGA лежит перевод от Jay. Который, как я понял, появился первым.
Пруф (фото артефакта): https://yadi.sk/i/4TqLroK6utHkrw
Я в прошлом году писал в KADABRA (Hobbyshop).
Бот отписался: скоро ответим. И все – ни ответа, ни привета.
Сегодня напомнил.
Рад, что еще кого-то это волнует :) Думаю все будут признательны, если мы все таки получим официальный русский вариант правил :)
https://www.igrotime.ru/upload/file/tobago.pdf
Спасибо. Фактически ткнули носом :) Раньше не замечал, что искомые правила от Kadabra и есть от «Стиля жизни». А Exxento рассчитывал на другое...
А с чего вы взяли, что в официальной русификации от европейского издателя, сделанного для стран Балтии, лежит этот, худший на мой взгляд из двух имеющихся в свободном доступе? Этот перевод самый очевидный, потому что натыкан везде (в т.ч. в виде распечатки), где только можно, но вероятно не в искомой коробочке*, а лишь в самом распостраненном и единственно закупаемом (почему-то) - на английском и немецком (и др.) языках.
*Искомая коробочка:
https://yadi.sk/i/4TqLroK6utHkrw
Стр. 6, внизу справа - Kadabra.
Браво, Wulkuw получается нашел, четко его идентифицировав, искомый мной мифический артефакт :))
Игра, конечно, красивая, но довольно унылая. Если на двоих еще строятся какие-то стратегии, то на четверых — ощущаешь себя бухгалтером-калькулятором, который сверяет отчеты на предприятии.
Да это потому что евро-наци из режима калькулятора никогда и не выходят, а тут просто перегруз евро-процессора произошел, пора было в режим амери переходить, а его не предусмотрен :) думается
Вторая игра за всю историю хобби, которая настолько впечатлила. Чудо как хороша. Дивное сочетание простоты, логики и азарта на бесконечно изменяемом острове. Подумайте сами, например: клад находится на опушке, рядом с джунглями, оттуда видно бунгало и такое место на острове одно. Первую партию я прям перемещал свою точку обзора на эту опушку, где лежал кубик-сундук и смотрел оттуда через заросли джунглей на это бунгало, а слева плескалось море :) То есть, при всей значительной абстрактности игры, вот это дополнительное измерение, которое можно в каждом случае описать подобным образом, добавляет какой-то просто совершенно невероятной и невиданной мной доселе на столе, особенной реалистичности. Не говоря уже о созидательности развития дедуктивного анализа для тех, кто только учится рассуждать. Несмотря на то, что клад на поле размещают, хоть и опосредованно, но по-сути сами игроки, значительный элемент поиска все же присутствует: игроки сами, а часто и все вместе, ищут и отмечают места его вероятной локализации, исследуя местность. Также, в целом поиск (и размещение клада в выгодном для себя месте:) максимально комфортно упрощают эти волшебные кубики-маркеры, позволяющие больше не анализировать выложенные ранее ключи отдельной карты сокровищ, а смотреть в свой ход только те, что на руках, поэтому игра легкая, но заскучать извилинам точно не даст, мозги всю партию приятно поскрипывают, периодически перемежаясь весельем дележки сокровищ (и потрескиванием костра на вон том прелестном пляже :)
Время партии - то что надо, пока не торопясь, на двоих играем минимум 1,5 часа, при этом азарт и интерес присутствует на всем протяжении партии. Но если хотите кульминации, кажется, что игра обрывается на самом интересном, не убирайте одну карту проклятия из колоды клада, а замешивайте обратно. Т.о. последнее сокровище будет точно проклятым, так перчинки больше под конец, например.
Также одно из достоинств - простор для творческой фантазии при размещении объектов на острове. И да, как не крути, меняя местами три части поля, теоретически выходит 16 комбинаций, но есть секрет, найденный мной в заброшенном бунгало на утесе: если сдвинуть зубчики случится чудо ;)
Приветствую, коллеги.
Игра очень линейная и простая. Но вот эта механика с картами/выяснением, где клад - понравилась очень. Есть ли более сложные/глубокие игры с похожей механикой?
Cryptid подходит по смыслу, его в этом году локализуют
игра очень понравилась, было весело и азартно, очень красивые компоненты, сразу захотелось себе коробочку игры в коллекцию.
Перевод правил от Jay на порядок лучше "полуофициального" перевода Юлии Нестеровой от "Стиля Жизни" / "Игроведа".
На двоих игра вполне себе тактичная, на 3 приходится рассчитывать свои действия в текущий ход, потому что ситуация серьезно меняется. На четверых - просто барагоз на красивом игровом поле, в котором думать почти бессмысленно.
Спасибо. Рад, что понравилось)
Может для двух игроков игра не самая интересная, но если играть вчетвером , а ещё лучше командами два против двух, игра захватывает. Кроме того легко сделать ещё пару фишек джипов и комплектов маркеров, и играть вшестером.
Поле хотя и необычное, но вполне удобное.
Для нас единственный минус - игра с картой и выкладкой цепочек улик занимает достаточно много места. А так отличная семейная игра.
поле - слишком неудобное. Почему нельзя было сделать его круглым, нормальным? Карты сокровищ - очень красивые.
Игра очень красивая, качественные компоненты, интересная механика. Мозг не загружает. Часто играть в неё однозначно желания нет, но периодически, особенно с детьми, вполне приятно.
Игра замечательная!!!
Поддался положительным отзывам и неплохому рейтингу на бгг - купил.
Механика действительно необычная - могла получиться отличная игра.
Но по факту - 3 раза сыграли - и похоже что на полку надолго.
Мы с женой больше двух раз не осилили. Но она хорошо продаётся тк красивая, можете на барахолке предложить.
аналогично. раза 3 сыграли, больше желания не было, продалась за 2 дня.
Не пойму, что означают карты "большая территория"?
Как определить, где маленькая, где большая?
Всё очень просто, "большая" - это та, в которой максимальное количество клеток данного типа территории на карте (карта сделана таким образом, что всегда есть лишь одна такая область).
Не ожидала, что процесс дележа настолько интересен. Игра вообще очень оригинальная и механика сильно отличается от механик всех игр сыгранных до сего момента.
Подскажите, пожалуйста, сколько нужно протекторов и какого размера?
Вот есть такая вот картинка
http://bgames.com.ua/images/prot_Sleeve-Chart.jpg.
А карт там всего 93, соответственно пачки хватит.
Очень оригинальная игра! Возможность методом исключения определять, где закопан клад, и последующий процесс дележа добычи, это нечто!!!