"Тундра" – это стратегическая игра, в которой вы станете одним из кандидатов на правление Тундрой до тех пор, пока весной царь медведь не очнётся от своего глубокого сна. Вы будете нанимать работников, добывать ресурсы или покупать их, возводить крепкие здания, способные пережить зимние холода и невзгоды, и выполнять различные задания, чтобы в конечном счёте набрать как можно больше победных очков. Звание наместника достанется тому, кто освоит как можно больше земель. Постарайтесь не слишком отвлекаться на великолепное оформление, вдохновлённое картинами известного художника Ивана Билибина и источающего русский дух, и явите миру свои стратегические способности. Сможете ли вы покорить северные земли и заслужить доверие владыки?
Комментарии
У меня сложилось мнение по описаниям и отзывам, что игра очень сильно по процессу напоминает "Белый Замок" от девир/гаги. Играл кто-то в обе игры, насколько игры схожи по игровому опыту?
Мне кажется они "схожи по игровому опыту", как схожи по игровому опыту все евро с распределением кубов на действия.
Ну Маги Леса и Белый Замок довольно разные игры по ощущениям, при условии что обе они евро со всеми вытекающими из этого)
ну так в замке там вроде как гонка, всего 9 ходов у каждого
Если у каждого игрока по равному количеству ходов и другого триггера конца игры не подразумевается, то это не гонка.
Не в смысле игры-гонки, а то что из каждого хода надо выжимать максимум очков, и если с опытными, то один раз лоханувшись можно уже не догнать. В тундре помягче, там до 32 ходов каждый может сделать)
Поиграли на троих вчера. Да, в-принципе, вполне себе неплохая евруха. По большому счету, действительный минус только один - легко смахнуть фишки ресурсов с планшета. В оценке существенности данного косяка я категорически согласен со всеми ютьюбными игроблогерами. Но вот претензии типа "отсутствует взаимодействие", "на цели можно всего один кубик, надо несколько", "мало 4 раундов - их должно быть пять, ничего не успеваешь сделать" - это бред какой-то. И взаимодействие, в количестве обычном для евроигр, - имеется. И цели работают, и раундов достаточно. Евро на 1,5 часа на троих. Поиграли и были довольны. Оформлено красиво. Реиграбельность есть и за счет разной стартовой расстановки тайлов, и целей, и рынка, и ассиметрии персональных свойств. А создание движка действий с подкладыванием карт - ох как нужно поскрипеть мозгами. Зато если сделал все правильно, то комбухи фигачишь каждым кубом, очень приятно. Всё норм, крепкие 7.5 я бы поставил.
Вчера забрал заказ, ещё не играл, но хочу про качество. Коробка хоббиковская "фирменная" из сырого картона мягкого. Из такого же картона сделаны все "планшеты" игроков, представляющие собой тонкие картонные листики. Тайлы при этом толстые, неплохие. Деревянные компоненты хороши: все с принтами, у каждого игрока мипплы и здания своей оригинальной формы с оригинальным принтом. Деревянные маркеры хода чрезвычайно мелкие - возможно, переставлять их будет проблематично. Поле сделано хорошо. Карты городов и стартовые, основная колода рынка, вроде норм. А вот маленькие кажется сделаны также из этого сырого картона. Впрочем, печать нормальная. Кубики же взяты самые дешёвые, мелкие, по тону совершенно не совпадающие с компонентами игроков. Но зато эти 7 кубов у каждого легко умещаются в одну ячейку миппловского органайзера для reds, то есть организовать компоненты очень легко: покупаете комплект из 5 оргов reds и картотеку 40, этого достаточно
Сыграли 2 первые партии на 3 и 2 игрока. Возникла пара вопросов по нюансам в правилах, в остальном геймплей понятен.
Игра совсем не конфликтная, приятно возиться с улучшениями планшетов действий и собирать впоследствии длинные комбо на действиях. Совершаем действия за размещение кубиков в слоты на планшетах действий. Влияние на рандом есть: значения на кубах можно подкручивать, перебрасывать кубики и получать дополнительные за специальный ресурс – здесь это ягоды. Работает хорошо.
Партия ограничена 4 раундами (каждый раунд - это 4-7 действий каждого игрока + сбор бонусов героя + получение бонусов от построенных башен), заканчивается довольно быстро, нужно успеть перестроиться от накопительства ресурсов на зарабатывание победных очков.
Из откровенных плюсов: оформление, дополнительный режим в базовой коробке (личные цели и титулы, вносящие небольшую асимметрию), ровный картон :)
Из откровенных минусов: неудачная система трека ресурсов - 4 деревянные фишки, которыми нужно отмечать значения на шкалах, очень узкие и неустойчивые, условные цилиндры были бы намного удобнее.
Общее впечатление: хорошая семейная игра без особого вызова или вау-эффекта, играется приятно, есть, над чем подумать, но мозг не взрывается.
P.S.
Вообще не влияет на игру, но очень хорошо работает на погружение, когда у каждого действия/карточки помимо инфографики есть название и соответствующая иллюстрация, а если это все хорошо связано с эффектом, то получается вообще космос. В подобных играх очень этого не хватает.
Здесь у карт советников немного различаются арты, но нет имен/названий, у карт усилений планшетов названий тоже нет, это просто инфографика для построения движка, зато на картах личных целей названия есть, и это сразу уменьшает сухость. Такого хотелось бы чуть больше.
Спасибо!
Можно ли в одном раунде выставлять на одном планшете несколько кубиков с разным значением, или по одному кубик на планшет?
В ход каждый игрок размещает только 1 кубик. В одном "раунде" – да, конечно, на некоторые действия на планшетах выделены 2, 3 или 4 "окошка", т.е. их можно совершать несколько раз за раунд, размещая на планшет несколько кубиков с разными значениями.