Тундра

2024

свернуть все темы
Dreadnote написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по передвижению

В правилах написано "за одно действие рабочий может посетить каждый жетон поляны только один раз, включая жетон, с которого он начинает движение"

Может кто знает, что точно это значит - что рабочий только один раз может ЗАЙТИ на поляну? Или под присутствием считается и начальная позиция, т.е. суть вопроса - получив "два сапога" может-ли один рабочий уйти с клетки и вернуться в неё-же, получив два соответствующих ресурса?
Ну и как следует "за одно действие" - значит он может гулять туда-сюда за разные действия?

YuliaNeka написала 2 месяца назад: #

На сайте хоббиков ответили, что нельзя, я спрашивала, может ли рабочий вернуться с того тайла, с которого начинал движение, ведь он не получает с него бонус: Рабочий не может вернуться на стартовый тайл за одно действие. Рабочий может "пропустить" движение, при необходимости. Если Ваш планшет движения даёт другие ценные бонусы, Вы можете выбрать не двигать рабочего, но получить бонусы с улучшений планшета.

Znatokus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Почему все говорят, что это отечественная разработка, а имена авторов не отечественные или это псевдонимы?

Greensign написал 4 месяца назад: #

Потому что после подписания сырого прототипа игра работа над ним только начинается. У Кати, девелопера, часов на неё потрачено больше, чем у Люка с Давидом. А есть еще оформление,редактура,продюсирование.

kirkot написал 4 месяца назад: #

а вот где б достать качественный исходник ресурсного планшета, чтоб сварганить двухслойный из него. Господа разработчики, скиньте, дайте людЯм сделать по-красоте!

kirkot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поиграли на троих вчера. Да, в-принципе, вполне себе неплохая евруха. По большому счету, действительный минус только один - легко смахнуть фишки ресурсов с планшета. В оценке существенности данного косяка я категорически согласен со всеми ютьюбными игроблогерами. Но вот претензии типа "отсутствует взаимодействие", "на цели можно всего один кубик, надо несколько", "мало 4 раундов - их должно быть пять, ничего не успеваешь сделать" - это бред какой-то. И взаимодействие, в количестве обычном для евроигр, - имеется. И цели работают, и раундов достаточно. Евро на 1,5 часа на троих. Поиграли и были довольны. Оформлено красиво. Реиграбельность есть и за счет разной стартовой расстановки тайлов, и целей, и рынка, и ассиметрии персональных свойств. А создание движка действий с подкладыванием карт - ох как нужно поскрипеть мозгами. Зато если сделал все правильно, то комбухи фигачишь каждым кубом, очень приятно. Всё норм, крепкие 7.5 я бы поставил.

ZhiganovAlexander написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Надеюсь, это один и тот же гениальный блогер просит больше взаимодействия и при этом жалуется, что его цель кто-то уже закрыл кубиком?

kirkot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это Сюр) И да - он просит всё сразу)

EHOT написал 5 месяцев назад: #

Это действительно сюр :)

bibr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
сколько общих целей в игре на 2игроков?

на двоих сколько целей общих 2 или 4?
в правилах написано 4, но на поле есть обозначение кружочками для 3/4 игроков и выходит как будто две.

kirkot написал 5 месяцев назад: #

ребята играют - у них открыто две: https://www.youtube.com/watch?v=UohRz5xRzKA

alexlap написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Тундра и Белый Замок

У меня сложилось мнение по описаниям и отзывам, что игра очень сильно по процессу напоминает "Белый Замок" от девир/гаги. Играл кто-то в обе игры, насколько игры схожи по игровому опыту?

kirkot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне кажется они "схожи по игровому опыту", как схожи по игровому опыту все евро с распределением кубов на действия.

alexlap написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну Маги Леса и Белый Замок довольно разные игры по ощущениям, при условии что обе они евро со всеми вытекающими из этого)

kirkot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ну так в замке там вроде как гонка, всего 9 ходов у каждого

sford написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если у каждого игрока по равному количеству ходов и другого триггера конца игры не подразумевается, то это не гонка.

kirkot написал 5 месяцев назад: #

Не в смысле игры-гонки, а то что из каждого хода надо выжимать максимум очков, и если с опытными, то один раз лоханувшись можно уже не догнать. В тундре помягче, там до 32 ходов каждый может сделать)

kirkot написал полгода назад: #

Вчера забрал заказ, ещё не играл, но хочу про качество. Коробка хоббиковская "фирменная" из сырого картона мягкого. Из такого же картона сделаны все "планшеты" игроков, представляющие собой тонкие картонные листики. Тайлы при этом толстые, неплохие. Деревянные компоненты хороши: все с принтами, у каждого игрока мипплы и здания своей оригинальной формы с оригинальным принтом. Деревянные маркеры хода чрезвычайно мелкие - возможно, переставлять их будет проблематично. Поле сделано хорошо. Карты городов и стартовые, основная колода рынка, вроде норм. А вот маленькие кажется сделаны также из этого сырого картона. Впрочем, печать нормальная. Кубики же взяты самые дешёвые, мелкие, по тону совершенно не совпадающие с компонентами игроков. Но зато эти 7 кубов у каждого легко умещаются в одну ячейку миппловского органайзера для reds, то есть организовать компоненты очень легко: покупаете комплект из 5 оргов reds и картотеку 40, этого достаточно

TheoreticalPart написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Сыграли 2 первые партии на 3 и 2 игрока. Возникла пара вопросов по нюансам в правилах, в остальном геймплей понятен.

Игра совсем не конфликтная, приятно возиться с улучшениями планшетов действий и собирать впоследствии длинные комбо на действиях. Совершаем действия за размещение кубиков в слоты на планшетах действий. Влияние на рандом есть: значения на кубах можно подкручивать, перебрасывать кубики и получать дополнительные за специальный ресурс – здесь это ягоды. Работает хорошо.

Партия ограничена 4 раундами (каждый раунд - это 4-7 действий каждого игрока + сбор бонусов героя + получение бонусов от построенных башен), заканчивается довольно быстро, нужно успеть перестроиться от накопительства ресурсов на зарабатывание победных очков.

Из откровенных плюсов: оформление, дополнительный режим в базовой коробке (личные цели и титулы, вносящие небольшую асимметрию), ровный картон :)

Из откровенных минусов: неудачная система трека ресурсов - 4 деревянные фишки, которыми нужно отмечать значения на шкалах, очень узкие и неустойчивые, условные цилиндры были бы намного удобнее.

Общее впечатление: хорошая семейная игра без особого вызова или вау-эффекта, играется приятно, есть, над чем подумать, но мозг не взрывается.

P.S.

Вообще не влияет на игру, но очень хорошо работает на погружение, когда у каждого действия/карточки помимо инфографики есть название и соответствующая иллюстрация, а если это все хорошо связано с эффектом, то получается вообще космос. В подобных играх очень этого не хватает.
Здесь у карт советников немного различаются арты, но нет имен/названий, у карт усилений планшетов названий тоже нет, это просто инфографика для построения движка, зато на картах личных целей названия есть, и это сразу уменьшает сухость. Такого хотелось бы чуть больше.

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо!

napalm7b написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно ли в одном раунде выставлять на одном планшете несколько кубиков с разным значением, или по одному кубик на планшет?

TheoreticalPart написал полгода назад: #

В ход каждый игрок размещает только 1 кубик. В одном "раунде" – да, конечно, на некоторые действия на планшетах выделены 2, 3 или 4 "окошка", т.е. их можно совершать несколько раз за раунд, размещая на планшет несколько кубиков с разными значениями.

Amberrylamb написала полгода назад: #

Очень порадовал стиль, стоило брать хотя бы за это. Но и в процессе игры оказалось приятной. Собираем рисурсики, строим башенки,улучшаем персонажа- ничего лишнего.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь поиграл? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста)

TheoreticalPart написал полгода назад: #

Вчера забрали коробку, постараюсь описать впечатления после пары партий. Оформлено действительно приятно, особенно поле и тайлы)

danceandfight написал полгода назад: #

Выглядит крайне приятно, художникам и дизайнерам, ответственным за оформление, отдельный лайк.

kirkot написал полгода назад: #

Смотрю на авторов. Смотрю на состав игры. Смотрю на иллюстрации. Построение карточного движка, выставление рабочих-кубиков, тайлы местности. Да это, походу, надо брать!