Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. |
игры |
Тундра
|
персоны |
Давид Симиан
Люк Ремон |
компании |
Hobby World
|
Дата: | 16 ноября 2024 |
8.2722 |
- |
Блог // Playdice
Северная стратегия
Обзор настольной игры «Тундра»
Недавно побывал на презентации очередной студийной разработки Hobby World «Тундра» создававшейся французскими авторами на протяжении почти пяти лет. За это время игра не только шлифовалась и дорабатывалась, но и успела кардинально сменить сеттинг с космоса на холодное царство в стилистике русских народных сказок. Предлагаю познакомится с новинкой поближе.
Внимательно слушаем историю про создании и особенности игрового процесса "Тундры"
В «Тундре» игрокам предстоит в роли советников побороться за право стать наместником на время спячки царя-медведя. Для этого им предстоит собирать ресурсы, увеличивать влияние… Да-да, перед нами средней сложности евро, где мы крутим ресурсы ради получения ПО. Выделиться среди конкурентов «Тундра» старается не только приятной и пока не заезженной стилистикой (игра действительно привлекательно выглядит), но и достаточно интересным миксом из механик.
Первый раунд, первые ходы
Собственно игровой процесс происходит в двух областях: общее поле и планшеты игроков. На первом мы собираем ресурсы и возводим башни для фарма ПО, управляя этим делом из личной зоны, где расположен планшет для отслеживания количества ресурсов, по совместительству хранилище для кубиков-рабочих, а также четыре небольших планшетника приказов (действий). Не безынтересна механика активации действий: в начале раунда первый игрок берет 4 кубика (после 3 раунда их становится 5) и бросает, после чего все остальные участники выставляют свои кубы в запасе на такие же значения. Ход игрока заключается в выставлении одного из кубиков в запасе на строчку планшета приказа и получении-выполнение всех изображенных в строчке символов.
Игровое поле ближе к концу партии
Приказы можно условно поделить на сбор ресурсов и развитие движка. К первому относится «перемещение» (двигаем рабочих по полю, собирая ресурсы, указанные на гексах) и «собирательство» (получаем ресурсы за фигуры, находящиеся на поле), а ко второму — «зодчество», позволяющее создавать новых рабочих и выставлять на поле башни, и «торговля», с помощью которой мы можем выстраивать собственный движок. На видах улучшений хочется остановится подробней, так как развиваться можно по трем направлениям:
- первое, по совместительству самое дорогое: улучшить сам приказ, перевернув его. Получаем значительно усилившийся эффект и ПО в начале раунда;
- второй вариант: найм советника. Берем с рынка карту и раз в раунд получаем ее эффект. Это могут быть как дополнительные действия, ресурсы, так и возможность обмена ресурсов на пятый или шестой кубик действия или ПО;
- третье: карты усиления, которые подкладываются под планшет приказа, удлиняя строчку наград, получаемых за ее активацию. Пример: стандартно 5-ка, выставленная на приказ «перемещение», позволяет передвинуть рабочего дважды, а с картами усиления вы можете получать еще одно перемещение и любой ресурс.
Собственно приказы. Кстати у каждого наместника разные изображения на планшетах.
В общем, кастомизация движка в «Тундре» на высоком уровне, к победе в партии игроки движутся совершенно различными путями: один закопался в развитие планшетов, второй погнался за ранней застройкой карты башнями, третий тащит помощниками и так далее, в различных комбинациях. Ощущениями игра немного напомнила «Мессину 1347», где рабочие тоже перемещаются по полю состоящему из гексов, но попроще и с построением движка.
На презентации я играл за настоятельницу Софию
Для усложненного режима «Тундра» предлагает ассиметричные способности наместников и личные цели. Первые довольно серьезно влияют на стратегию: дают дополнительный кубик, ресурсы, увеличивают количество советников и подкидывают одного бесплатно и так далее, в общем так или иначе способствуют реиграбельности. Ассиметричные способности мы любим, главное, чтобы были сбалансированы. А вот личные цели, которые игроки держат в закрытую, хоть и порадовали разнообразием условий (размещать фигуры определенным образом или к концу партии оставить в резерве какие-либо из них), но во-первых, рушат концепцию: «все очки добываются в поле», а во-вторых, могут необоснованно ограничивать игрока в выборе тактик, например, возможность получить 17 ПО просто за отказ использовать башни.
Из негатива: хотелось бы видеть больше конфликтности-взаимодействия между игроками. Все соперничество в партии на стандартном: первый купи карту улучшения-советника, займи карту цели, выставь башню на гекс. Мне кажется, если бы последние блокировали перемещение рабочих или иным образом накладывали штраф на соперников, то это только прибавило бы игре вариантов тактики.
Несмотря на грозный вид волка-опричника с бердышом неподалеку от моей стартовой локации никакой угрозы он не несет. Просто выпасается, собирая ресусры с поля.
«Тундра» вышла интересной стратегией средней сложности, все же не «семейка», как заверяли, но и «семьи бывают разные», как мне справедливо подсказали на презентации. Но отнести это к минусам точно нельзя, так как шарм игры как раз таки и притаился в крепком сочетании механик: выкинь что-то и работать уже не будет. Безусловно, на революцию в жанре «Тундра» не претендует, однако отличное оформление (без намеков на нейросети), выверенное как в плане стиля, так и в плане арта, а также интересный и достаточно глубокий игровой процесс поможет выделиться на полке и найти свою аудиторию!