Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
tetris85![]() |
||
desabled![]() |
|||
irunchic![]() |
|||
![]() |
linxyki![]() |
![]() |
|
ZloDay![]() |
|||
![]() |
max3e2025![]() |
||
![]() |
JagO![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
alexeykrug
![]() |
б/у 2700 руб. 1 |
![]() |
PaNikRus
![]() |
б/у 2800 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 3590 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 2990 руб. 1 |
![]() |
Protagonist
![]() |
новая 2800 руб. 1 |
![]() |
Nasekomoe27
![]() |
б/у 2400 руб. 1 |
![]() |
MaxRokotansk
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Kingvarvar
![]() |
|
![]() |
vasaby172
![]() |
2000 руб. |
Shadowknightpal
![]() |
||
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
Katishuga
![]() |
|
![]() |
kapitalina
![]() |
новую 1 |
LetaMorozova
![]() |
фанаты18
|
автор: |
Эс Джей Макдональд
Шем Филлипс |
художник: |
Михайло Димитриевски
|
издатель: |
Лавка игр
Garphill Games |
... | |
язык: |
Русский Английский |
размер: | 29.7 x 29.7 x 7.1 см. |
комплектация: |
Действие игры разворачивается во времена расцвета Аббасидского халифата, примерно в 820 году нашей эры. В роли отважных исследователей, картографов и астрономов игроки отправляются из Багдада, чтобы картографировать окружающие земли, водные пути и небесные тела. Игроки должны вдумчиво управлять своим караваном рабочих и оборудования, при этом регулярно отчитываясь о своих открытиях в Дом Мудрости. Удастся ли вам произвести впечатление на халифа или вы собьётесь с пути и уступите победное место пустыне?
Цель игры — набрать наибольшее количество победных очков к концу партии. Очки, в основном, приносит нанесение на карту земель, водоёмов и небесных тел. Игроки также могут получать очки, улучшая свои караваны, черпая вдохновение у дворян и влияя на три гильдии: науки, политики и торговли. Игра заканчивается, когда один из игроков достаточно заполнит свой дневник открытий, чтобы стать членом одной из трёх гильдий
— Описание от издателя
Комментарии
🎲🎉 Путешественники с Южного Тигра.
🧩 Гиперкомбушечная игра. Свежее впечатление от свеженькой новинки.
#bershiобзор
🧩 Это начальная игра новой трилогии от авторов "Западного Королевства". Мне вся серия ЗК нравилась, особенно "Палладины ЗК" для дуэлей и "Архитекторы" в качестве игры на большую компанию. И я очень рада была попробовать новую игру. Вообще удивляет и восхищает способность авторов создавать разные, но при этом интересные игры, где у каждой свой изюм, но все они могут соседствовать. Ещё один такой пример - серия "Т". Хотя там мне уже "Тилетум" и "Техену" сильно меньше зашли, чем остальные.
🧩 "Путешественники Южного Тигра" - как всегда очень нюансная игра. Здесь всё цепляется за всё. И каждый раз ты разматываешь клубочек по-другому. А процесс для меня лично попадает куда-то прямо в центр, отвечающий в мозгу за любовь к запутанным головоломкам и комбам. Тут всё так тактично: просто складывай частички своего пазла, исходя из пяти 🤯! меняющихся рынков карт, шести 🤯! зон для выставления рабочих (а их два типа: рабочие и кубы) и одного ветвящегося трека для фишки путешественника. Сверху на это прикручен сбор сетов, всякие улучшения действий и кубиков, удвоения множителей и т.п. В общем, я даже и не могу с ходу назвать игру, которая могла бы сравниться по количеству переменных с "Путешественниками". И как справедливо отметил автор блога "Время настолок", почему-то про эту игру никто ничего не пишет и не снимает. Какая-то тишина. Зарубежные товарищи-настольщики отмечают, что дальше игры в серии ещё лучше. Но мы-то ждём локализаций, так что нам и эта уже понравилась.
🧩 Отдельная игра в игре - это личный планшет, который мы будем прокачивать новыми картами, со всех сторон запихивая в него карты и ещё карты под карты 🥴. А центральное поле, где определяются, какое действие может совершить кубик с цифрой, тут вообще почти пустое изначально. Нам сначала доступны лишь пара важных действий на кубиках, но в течение игры мы будем прокачивать и места для выставления своих кубиков. Можно сделать так, чтобы по одному кубу тебе был доступен сразу разный набор действий или скидки для выполнения действий. И даже цифры на кубиках тоже можно менять, и авторы дали для этого много вариантов.
🧩 Так как игра чисто про комбы, то и каждое действие может быть усилено подложенными зелёными картами. И это очень радует: ты можешь прокачать действие отдыха и получать в нём побольше ресурсов или усилить конкретное действие. Но интересный момент в том, что может и не выйти карт с нужными тебе символами, чтобы их подложить, поэтому ты "лавируешь" в поисках выгоды просто постоянно.
🧩 А ещё твой планшет - это модульное поле, которое ты достраиваешь, покупая карты земель и карты гаваней. Тут снова мини-игра в игре: ты берёшь карту ради значка, ради эффекта и ради возможно стоящего на ней тайла. Ещё на нашем планшете размещаются карты звёздного неба, которые представляют собой цели на игру. И их тоже можно усилить.
🧩 Основное поле - месиво! Там столько всего! И действия, и карты, и трек, по которому мы отсчитываем конец игры. Ещё интересная деталь - это то, что у нас общие рабочие, и ты получаешь их, забирая с карт. И нужно следить, чтобы у тебя в наличии всегда был рабочий.
🧩 Конец игры определяет тот, кто первым дойдёт до конца трека исследования. И сначала мне показалось, что стоит быстренько идти по нему, но оказалось, что вы с партнёром по игре вполне себе размеренно можете путешествовать по нему, продлевая игру на столько, на сколько нужно, к тому же этот трек не настолько уж вознаграждает тебя за продвижение, поэтому он и не перетягивает на себя внимание.
🧩 Конечно, играется всё это довольно хаотично. И ты пытаешься комбить на несколько ходов вперёд, потому что двигаться по треку придётся за выполнение определённых условий, а это бывает очень сложно - я в конце, например, застопорилась на 6 кометах, которых неоткуда было получить. То есть важно ещё и не загнать себя в тупик, потому что трек сам требует развития в разные стороны.
🧩 Игра очень понравилась, тут всё комбится со всем, надо только правильно всё продумать. Каждую партию ты соревнуешься с собой в прошлой партии - как ещё более эффективно можно настроить свой движок.
🍋 Единственный момент про обновление рынка (он очень медленно обновляется при игре вдвоем): мы просто захоумрулили сбрасывать крайнюю карту со всех дисплеев во время отдыха.
🧩 В общем, советую попробовать игру тем, кто любит вообще игры Шема Филипса. Она специфическая, но если у вас схожая любовь к играм, где надо успеть развиться в 50 разных сторон сразу (как в "Замках Бургундии" или "Тавантинсуйу"), то думаю, вам зайдёт.
➡️ А вы обращали внимание на "Путешественников Южного Тигра"? Что о ней думаете? На что она похожа по комбушечность? Считаете ли вы ее удачной игрой и хорошим развитием после серии ЗК?
Источник https://vk.com/wall-135360688_225303
Думал, что по размеру евро Ark Nova не скоро перегонят. Но тут действительно стол нужен большой. Сначала кажется нормально, но когда личный планшет начинает разрастаться...
Вы в Поселенцев не играли?
тут еще норм. Бессознательное хуже
Путешественники оказались довольно крепким орешком, заставившим позабыть про опыт простых, понятных и атмосферных Архитекторов ЗК. Что первое бросилось в глаза - увеличенная в размерах коробка. Или это очередное надувательство, чтобы оправдать заявленный ценник, или это гуманный подход и задел под множество дополнений. Внутри - пластиковый органайзер: бестолковый и неудобный. Места занимает много, ячеек под плашки караванов мало и выковыривать из узких проемов компоненты неудобно. У органайзера не предусмотрели крышку, а поле и правила малого размера плотно не фиксируют компоненты и при транспортировке или неаккуратном хранении прийдется разбирать настольный винегрет. Непродуманно.
Правила написаны, структурированы хорошо и понятно, несмотря на всю комплексность игры.
По игровому процессу - это добротный Франкенштейн из надерганных из других настолок интересных механик. Есть продвижение по разнообразному и петляющему треку с элементом гонки как в Арнаке. Трек разветвили, усложнили и облагородили, убрав гнилой принцип: кто первый встал, тот получает бонусную плашку. Здесь плашки и места на треке доступны всем.
Есть жонглирование рабочими и прокачка табло как во Всадниках Скифии, но в Путешественниках она чувствуется более грузно, медлительно и скучно. Возможностей стало больше, т.к. табло стало более многоуровневым, чем во Всадниках, но удручает скучнейший однообразный арт на картах, куча инфографики от которой глаза расползаются в разные стороны. Отдельный привет за бестолковую колоду небесных карт, где хрен найдешь планету среди звездного неба, а крутить колоду нельзя. Игра превращается в симулятор ждуна-рыбака, когда ты с надеждой ждешь пока твой противник купит карту неба, выйдет что-то стоящее и редкое, вроде Солнца, Луны или планеты, и ты тут же это перехватишь.
Еще есть кубики-рабочие. То же видели в других играх. + прикольная прокачка возможностей.
Есть в игре борьба за превосходство в областях. Уже не помню как они называются, мы называли их: желтая, синяя и черная. В нашей партии именно превосходство в областях решило исход партии, потому, что в течение игры мы занимались одним и тем же, получали -+ одинаковые очки и единственное место прямого конфликта разрешило спор на 3 ПО. Получается очередная мышинная возня. Добротная, на крутых механиках, в этот раз стремно оформленная, т.к. арты от Дмитриевски в игре про благородную науку и путешествия смотрятся безвкусно. Про однотипное звездное небо я вообще молчу, хотя в конце партии строится вполне достойная диорама. Очередная игра из серии, чтобы напомнить о серии для любителей серии и/или хомячков-коллекционеров. Нормальный такой проходняк, потому, что. При желании купить - я бы на более быстрых, понятных и атмосферных Всадников Скифии посмотрел бы.
Не являюсь фанатом серий игр Шема Филлипса, но его игры, особенно в серии западного королевства знаю. Из ранее выпущенных игр удалось поиграть только в "Паладинов западного королевства" и та вызвала пусть и сдержанные, но положительные впечатления. Игра не сказать, что прям топ, но какое-то количество приятных партий подарит однозначно.
Конкретных ожиданий от Путешественников с южного Тигра не было. Даже мотивацию к приобретению не могу вспомнить. Просто захотело и все)
Что по самой игре. Пока количество партий недостаточно, чтобы составить итоговое впечатление, поэтому далее речь пойдет о самых первых впечатлений от игры.
Первое, что приятно удивляет — это наличие органайзера и стоит признать он довольно хорош. Начнем с того, что в него без проблем помещаются карты в протекторах, что не такое уж частое явление. Можно плотненько разложить компоненты по ячейкам, и они не будут рассыпаться по всей коробке при транспортировке, во всяком случае это будет не так критично, как например в коробке с "Этносом", где если сильно быстро закрыть крышку коробки все со всем перемешается.
Оформление на любителя. Во-первых, авторские иллюстрации нравятся не каждому, во-вторых, не всем может зайти восточный сеттинг. Но лично мне очень понравилось. Иллюстрации Михайло Димитриевски обладают каким-то особым шармом. Другое дело, что в отличии от серии западного королевства в Путешественниках большая часть арта посвящена природным пейзажам и космосу нежели жителям, которые у Михайло получаются на мой взгляд наиболее интересными. Немного огорчает, что карты персонажей, которых мы приобретаем на рынке, добавляются к нам в игровую зону под карты локаций и таким образом их арт остается скрыт. По другим компонентам все отлично.
Приятно удивили нововведения в геймплее. Автор прочно засел на механике выставления рабочих, а в Паладинах так вообще был скорее миплменеджмент, где мы больше потели на сборе сетов рабочих, чем на их размещении. Казалось бы, что в этой теме можно придумать? И тут автор поворачивает механику в новую сторону.
В Путешественниках нас встречают два типа рабочих. Привычные там деревянные миплы разных цветов и кубики D6. С миплами в этот раз обошлись по-новому. Теперь нет привязки миплов к игроку, т.е. теперь они не ваши и после выставления любой игрок может их забрать себе. По сути, миплы — это теперь ресурс, который можно добывать и копить. Рабочими в привычном нам понимании стали кубики, которые мы будем выставлять на своем планшете и выполнять за них действия. Суть в том, что на ячейке действий нас ждут символы, которые нам необходимо иметь для запуска действия. На планшете есть ячейки куда мы можем эти символы добавлять, тем самым расширять возможность того или иного значения на кубике. Например, вам нужно действие с карты, где требованием ячейки является символ верблюда, он по дефолту есть на единичке, но вам её не выпало, и в свой ход вы решаете докупить жетон с этим значением и установить на поле с другим значением например двойкой. Теперь мы можете выложить двойку на действие с символом верблюда и его использовать. И, по-моему, это играется максимально свежо и интересно. К примеру, в своей партии я насобирал почти всех миплов, чем тормозил другого игрока, но прикол в том, что воспользоваться ими не успел – баланс, знаете ли.
К слову, про «успел воспользоваться»: триггер конца игры здесь не фиксирован количеством раундов. Игра заканчивается, когда один из игроков дойдет до конца трека – журнала исследования. А это значит, что у нас есть, своего рода, элемент гонки и способ обламывать жадных толстосумов, которые забрали всех миплов и решили, что в «голодный год» их используют. По мне это крутая фишка, учитывая механики игры.
Что разочаровало в игре - так это правила, точнее их структура. Меня просто выносит вариант, когда на нас с первых 5 страниц сваливать матчасть (описывать компоненты, какое они имеют значение и как они играются), а потом описывать геймплей. Может мое гуманитарное образование сказывается, может я в чем и не прав, НО куда проще дать сначала «скелет» игры, а потом на него навешивать нюансы. А то, как логический пазл. Вот тебе куча деталей, а потом мы тебе мальком расскажем, что нужно собрать. В общем, кто захочет разобраться в игре, советую закрепить изучение правил, просмотром летсплеев.
Ещё момент, который может смутить игроков, - это обилие символов и вариантов действий со старта. В нашей первой партии, после стартовой расстановки и объяснения правил я пару минут сидел и думал, что же мне делать. По итогу соперник помог стартануть и подсказал вариант действия. Для тех, кто попадет в такую же ситуацию, в этой игре есть свой вариант "Е2-Е4" – это использование кубика на «стартовой» карте моря, а символ корабля всегда есть с гильдии (синей).
В итоге, пока игру готов оценить на твердое «хорошо». Она довольно сложная, чтобы играть после рабочего дня и, наверное, не такая комплексная, чтобы посещать ей выходной день. Наверное, хорошо зайдет в ситуации, когда вы хотите поиграть несколько игр за игровую сессию. Хотя, как и писал выше, рано делать какие-то выводы, куда важнее то, что в игру хочется возвращаться и пробовать разные тактики.
Определенно советую к ознакомлению!
Источник https://vk.com/wall-210287889_371
Не нашел в правилах: может ли игрок покупать 2 и более одинаковых жетона улучшений?
Можно. Ограничений нет. В летсплеях автор брал одинаковые.