Wondrous Creatures - это великолепно выполненная игра для 1-4 игроков об обнаружении странных животных на таинственном острове.
Каждый игрок управляет тремя существами, которые формируют его команду. Эти существа размещаются на гексах острова, чтобы собирать ресурсы и карты. То, что вы собираете, зависит от гексов, соседствующих с вашим существом. Одно из ваших существ несет на себе капитана (прикрепленного магнитом!), который обладает уникальной способностью, активируемой при размещении на игровом поле.
Вы собираете либо ресурсы, либо карты, а всего в игре более сотни различных карт. В игре представлено семь видов, каждый из которых обладает уникальными способностями - одни активируются при игре, другие дают преимущества в конце игры. Карты приносят очки, но они также необходимы для выполнения карт целей, которые требуют определенных сетов для получения очков.
Что мне нравится:
👍 Игра выглядит потрясающе (арт, компоненты, магнитные миплы). 👍 Простые основные правила, но глубокая стратегия в построении таблиц. 👍 Умная расстановка рабочих (вы занимаете два тайла карты и получаете ресурсы с соседних). 👍 Нет фиксированных раундов, быстрые ходы игроков. 👍 Высокая реиграбельность (множество карт, целей и асимметричных капитанов). 👍 Интуитивно понятная иконографика, плюс к каждой карте есть письменное описание ее эффекта. 👍 Отличный сольный режим (быстрое управление ботами, четыре уровня сложности). 👍 Соло-игра завершается за 90 минут. 👍 Несколько небольших дополнений, которые вводят новые модули.
Что мне не очень нравится:
👎 Вертикальная планировка игрового поля с неудобным расположением карт. 👎 Из-за большого количества карт удача иногда может сыграть роль в том, что вы вытянете. 👎 Хотелось бы, чтобы карта острова была модульной.
Что я могу сказать... Я влюбился в эту игру. 🙂 В моем личном рейтинге я больше не чувствую необходимости играть в такие игры, как Everdell, Ark Nova, Wingspan или Terraforming Mars - эта игра заменяет их все. В ней простые правила сочетаются с продуманным и стратегическим геймплеем. Расстановка рабочих напоминает мне временами Dwellings of Eldervale. И, кроме того, она выглядит просто фантастически!
Но отсутствие движкостроения не делает игру плохой, если что. Просто конкуренты у неё другие. не ПМ и Арк Нова. И конкурентов игра действительно укладывает на лопатки
Кстати, игру можно сравнивать не только с марсом но, и с долиной вечности. Кмк вполне похожие игры. Да "долина" попроще, но движкостроение, тема и тд. сходны
Нет, совсем не похожи. Игры совсем про разное. С разными механиками.
Долина - это Сезоны/Рес Аркана/Лихолетье, где из ограниченного числа карт игрокам надо выжать максимум результата.
А в Загадочных существах при особом желании всю колоду через руки пропустить можно)) И всё завязано на гонке за достижения и штамповке ПО за розыгрыш бесчисленного количества карт существ к себе в игровую зону
Это вы прям Покорение Марса описали. ;) В Загадочных Существах все-таки можно построить движок на сочетании эффектов команды, капитана, карт и поля. А за счет того, что прокручивая карты можно найти то, что надо, получается это чаще, чем в выше обозначенном ПМ. Но игры, конечно, разные. )
Нормально все строится, там авторы прямо и без изысков закрутили движки вокруг способностей капитанов. Кто иички крутит, кто энергию фармит, кто сбор активирует... Конечно не как в "Белом замке" до фиксации глитча с выставлением всех работников за один ход, но все работает хорошо.
Если вы любите игры про выдуманных животных, а также игры на планирование своих действий, уверен, что и Загадочные существа вас заинтересуют. Игре точно есть что вам показать.
О чем игра
Торговый корабль блуждает в тумане, опустившемся на бескрайнее море. Внезапно экипаж видит загадочное существо, летающее около них. В порыве любопытства они начинают его преследовать и обнаруживают неизведанный ранее остров. Он населен множеством причудливых существ: от крошечных пушистых зверьков до огромных рептилий.
Новость об открытии разлетается по всему свету. Вы также охваченные любопытством отправляетесь на этот остров.
В игре "Загадочные существа" вам предстоит отправлять членов экипажа собирать ресурсы, а также ловить существ в диких землях. Все это делается для выполнения общих целей, которые в свою очередь принесут вам много победных очков.
Подготовка к игре
В центре стола лежит игровое поле, на котором изображены карта острова, призы за достижения, а также общие цели. Сверху выкладывается планшет диких земель, на нем вы найдете существ из диких земель (рынок), а также компоненты игры. На поле по определенным правилам выкладываются неизученные яйца различных типов существ, а также цели и призы.
Каждый игрок получает планшет своего цвета. На планшете будет трек каждого ресурса (фрукты, цветы, кораллы и грибы), место для вашего капитана (они дают определенные бонусы), и маркеры достижений. Также каждый игрок получает по 8 карт из колоды, из которых он выбирает 4.
Помимо этого у игроков будет по три члена команда. Затем игрок выбирает капитана и сажает его на одного из своих зверей.
Игровой процесс В свой ход вы выполняете одно из возможных действий:
Размещение члена команды. Вы размещаете члена команды на остров. Размещать можно либо на песок, либо на гору (но за гору надо отдать один любой ресурс). Затем вы собираете все соседние ресурсы. Вместо какого-то ресурса можно взять с рынка карту существа того же ареала обитания.
Розыгрыш карт. Вы можете разыграть 1-2 карты существ из руки. На них написана стоимость в ресурсах, а также их свойство. В игре 5 типов карт:
Дают моментальные бонусы Дают постоянные свойства Дают победные очки в конце игры при срабатывании определенных условий Дают бонусы при действии "Сбор" Можно активировать за энергию Объявление о достижении. Если вы выполнили какую-либо цель, вы можете за действие выставить на нее маркер достижения. За это вы берете с поля приз в виде кубка.
Сбор. Когда вы выставили всех своих членов экипажа на поле, и вам больше нечего делать, вы можете объявить сбор. Вы забираете всех членов экипажа назад и продвигаете маркер времени на одно деление вперед.
---------------------------------------
Цели
В игре есть общие цели. Они, как правило, требуют собирать определенные типы существ. На каждой карте указан тип существа (рептилия, птица, насекомое и так далее). Но есть и другие цели: собрать карты одного ареала, собрать определенное количество неизученных яиц и так далее. Их в коробке много, так что в каждой партии ваши стратегии будут отличаться.
Яйца существ
Как я уже говорил, на поле будут разбросаны неизученные яйца существ. В процессе партии вы их будете собирать и выкладывать в специально отведенные ячейки на планшете. Яйца подбираются, если вы на них встаете. Либо можно собрать яйца на соседних клетках при помощи сачков. Их можно добавлять при выполнении целей: допустим, вам надо собрать шесть птиц, вы можете собрать 5 птиц и изучить (перевернуть) два соответствующих яйца. Нельзя использовать уже изученные яйца.
Сачки
Еще одним немаловажным ресурсом являются сачки. Их вы можете использовать, чтобы выполнять доп. действия на поле или подбирать яйца по соседству с полем (уже упоминал в предыдущем разделе).
Трек времени
На поле есть трек времени. Он продвигается на одно деление каждый раз, когда вы делаете действие Сбор. Когда он дойдет до конца, с каждым действием Сбор с поля будет уходить один кубок.
Конец игры Когда последний кубок уходит с поля (его забирает игрок, или он уходит из-за трека времени, игроки совершают по последнему ходу, и игра заканчивается.
Победные очки даются за:
-Каждый кубок приносит 3 ПО -Считаются ПО, указанные на существах -Считаются ПО на картах целей -1 По за каждые 4 ресурса или сачка
Кто в конце игры набрал больше ПО, побеждает.
Мнение и впечатления об игре
Хотелось бы высказать свое мнение об игре с нескольких сторон:
Оформление. Оно здесь просто супер! Собственно, это первый аспект, на который я обратил внимание, когда впервые читал об игре. Я очень люблю, когда все красиво и разноцветно, причем все цвета очень хорошо сочетаются между собой, ничего не пестрит в глазах. Классный арт, забавные названия животных (Танцапля, Квакватт, Чебурин и так далее). К слову, каждая карта здесь - это уникальное животное. Свойства на некоторых картах повторяются (но таких карт очень мало), но повторяющихся животных в игре вы точно не найдете.
Качество компонентов. Оно здесь тоже на высшем уровне! Деревянные члены экипажа, капитаны, которых, к слову, вы сажается на одного из членов экипажа на магнит. Толстый картон, карты очень хорошего качества. В общем, ребята подошли к этому делу с душой.
Масштабируемость и время партии. В игру могут играть от 1 до 4 человек. Я не играл в одиночный режим, но любым другим составом игра идет хорошо. Количество призов на поле зависит от количества игроков. Казалось бы, что на четверых игра должна идти очень долго. Но нет: на четверых трек времени быстрее дойдет до конца, и кубки начнут уходить с поля, благодаря этому игра не затягивается. Две мои партии на троих прошли даже быстрее, чем любая из наших партий вдвоем.
Даунтайм. Здесь есть, где подумать, но игрок в свой ход может выполнить лишь одно действие, поэтому вы не будете долго ждать свой ход. И это хорошо.
Реиграбельность. Даже в базовую коробку нам положили более 100 карт. Плюс, целей много разных, они каждую партию выходят почти случайным образом, так что ваши партии будут каждый раз проходить по-разному.
В общем, мне "Загадочные существа" очень понравились. Это, пожалуй, одно из настольных открытий за 2025 год. В игре несложные правила (у вас одно из четырех действий на выбор), но опять же, здесь очень большой простор для планирования. Думаю, каждый найдет здесь свой стиль игры.
Читал мнение, что желтые и фиолетовые карты обязательны к покупке, но думаю, что желтые карты могут дать хороший прирост в начале партии (далее они не так уж и решают). А фиолетовые вообще довольно ситуативные. Поэтому мы для себя решили выбирать стартовые карты драфтом. Кто хочет, пусть берет себе желтые карты.
Победитель здесь до конца игры не ясен: буквально вчера читал, что вроде бы победитель определился, но его обогнали благодаря количеству кубков. У нас много ПО набирали на общих целях, на красных картах, просто на картах существ. ПО набираются на всем.
В общем могу рекомендовать "Загадочные существа" всем любителям игр про животных, а также любителям игр в жанре евро.
Источник и фото https://dzen.ru/a/Z_QTB5HS0wx-6RZQ
В русских правилах написано следующее (стр. 11): "В свой ход вы можете провести очистку, чтобы заменить некоторые карты в диких землях".
Это легко понять так, что действие очистки доступно свободно каждый ход. То ли это старая версия правил, то ли ошибка в переводе, но в английских версии 1.2 чётко сказано, что действие очистки доступно только при получении соответствующего эффекта (обозначаемого значком метлы).
Поиграли в свежую новинку от Гаги - Загадочных существ. Сыграли пока только две партии составом на двоих, без дополнений, переварили впечатления.
Правила у игры объемные, но в голове укладываются быстро, нюансов практически нет. Вкратце об игровом процессе: мы выставляем миплов на небольшое поле и получаем с него либо ресурсы, либо карты существ, после чего разыгрываем одних за других. Все это сопровождается постоянно обновляющимся рынком карт, постепенным изменением поля и гонкой за выполнение достижений. Карты существ мы разыгрываем для набора очков и выполнения достижений, на каждой из них указан ареал обитания и тип.
Я видел, что эту игру сравнивают с «Эверделлом», но поскольку я с ним не знаком, сказать об этом ничего не могу. Могу сказать только, что чувствуются «Загадочные существа», как «Покорение Марса» для всей семьи. При этом ходы здесь происходят гораздо быстрее, поскольку образуется не так много цепочек из карт, влияющих эффектами друг на друга. Также, при всей неконфликтности, в игре действительно чувствуется гонка за достижениями. К некоторым из них мы подходили практически одновременно и все решалось одним ходом. Проигрывать в игре не показалось обидным, потому что отрыв в очках получается совсем небольшим (в первой партии мы вообще закончили с одинаковым счетом в 149 очков!)
Из минусов я бы отметил то, что в достижениях фигурируют только 6 типов существ, а в игре их всего 7. В результате часть колоды становится если не бесполезной, то просто менее востребованной. Еще хотелось бы, чтобы новые области на поле добавлялись более активно, но тут возможно влияет то, что мы играли вдвоем.
В целом впечатления от игры крайне приятные, свое место за столом она найдет (а в условиях переполненного рынка настолок, вполне может занять место кого-нибудь из старших собратьев по жанру). Интересно послушать мнение партиях на 4-х, а также о дополнениях - их мы попробовать пока не успели.
P.S. Пока писал, совсем забыл про оформление, но тут все должно быть понятно и по фото: поле яркое, инфографика понятная, существа очаровательные!
Найден остров, наполненный уникальными и особенными существами. Это главное место для любителей животных, и вам предстоит первым приплыть на остров. Игрокам предоставляется команда из 3 животных и капитан, которые будут исследовать остров. Какие диковинные существа будут найдены во время вашего приключения?
В распоряжении каждого игрока есть 3 доисторических или мифических существа. В начале игры игроки выбирают капитана, который обладает уникальными способностями, открывающимися по ходу игры. Этот капитан будет сидеть на одном из существ вашей команды. Магниты в деревянных жетонах скрепляют эти фигурки вместе, пока они исследуют поле с островом.
Все капитаны обладают асимметричными способностями, которые можно открыть. Две уникальные способности позволят вам нарушить правила размещения, используя комбинацию команда/капитан.
В Wondrous Creatures игроки размещают свою команду на поле с островом, получая преимущества в зависимости от окружения, рядом с которым они находятся. Четыре различных окружения связаны с четырьмя ресурсами, которые есть у каждого игрока на его двухслойном планшете. Вы будете тратить эти ресурсы, чтобы добавлять невероятных существ в свой резерв, получая их способности.
Несмотря на то, что вы начинаете с 4 существами в руке, в природе можно найти более 100 уникальных животных. Вместо того чтобы брать ресурс из соседней среды, игроки могут взять в руку существо с соответствующим значком среды. Попав в руку, вы можете потратить ресурсы, чтобы добавить существо в свой резерв.
Wondrous Creatures - это игра с расстановкой рабочих и строительством движка, когда вы заполняете свой "резерв" найденными существами. На каждой карточке существа указаны его вид, среда обитания, победные очки и особая способность. В зависимости от значка на карте, способность может давать ресурсы, победные очки или бонусы в конце игры.
Игра разбита на 5 раундов, которые указаны в верхней части игрового поля на трекере времени. Каждый раз, когда игроку нужно "перезарядиться", он должен продвинуть свой жетон, приближая конец игры. Действие перезарядки позволяет игроку вернуть всех членов своей команды и очистить половину существ, которые сейчас изображены на поле. При этом на поле появляются новые яйца в разных местах.
Яйца можно собирать и использовать в качестве значков видов при получении достижений во время игры. Это отличный способ собрать виды, необходимые для получения достижений. Каждая партия в Wondrous Creatures может быть уникальной благодаря переменным достижениям в игре. За каждое полученное достижение игроки получают бонус на своем планшете и жетон трофея, который в конце игры стоит 3 очка. Чем быстрее вы получаете эти достижения, тем больше очков вы можете заработать. Игра завершается, когда игрок переходит в 5-й временной слот или когда собраны все жетоны трофеев.
С каждым ходом игрока остров расширяется, что дает больше возможностей для сбора ресурсов. Ходы игроков очень быстрые: доступно всего 4 различных действия. Wondrous Creatures наполнена красочными и уникальными животными, которых так весело собирать. Играя вдвоем, мы увидели только половину карт в игре. Иллюстрации забавные и причудливые, а деревянные фигурки команды отлично смотрятся, заполняя остров.
Игроки могут зарабатывать победные очки во время игры и набирать очки в конце игры благодаря разнообразию доступных существ. Действие перезарядки происходит, когда игрок чувствует, что ему нужно забрать свою команду с поля. Это приводит к тому, что игроки находятся в разных фазах игры. Мне очень понравилось, что игроки двигаются со своей скоростью, и игра дает им такую свободу действий.
Если вы играли в другие игры Bad Comet (Life of the Amazonia, Wild: Serengeti, Shaolia), то знаете, что качество компонентов и внимание к деталям на высшем уровне. Хотя это и мелочь, но так здорово, когда каждый раз, играя, вы получаете в пару нового капитана с другой командой.
С 6 разными капитанами, изменяемыми достижениями и множеством существ, которых можно собирать, эта игра обладает огромной реиграбельностью. Поиск синергии между существами, которых вы добавляете в свой резерв, работает очень хорошо. Способности существ могут срабатывать сразу, постоянно в течение игры, во время действия перезарядки или в конце игры.
Действия, которые происходят в ваш ход, очень просты и развиваются по мере того, как вы находите правильные комбинации существ для захвата. Wondrous Creatures очаровательна, отлично смотрится за столом и увлекла всех, кто в нее играл.
от Tryb Solo.
Wondrous Creatures - это великолепно выполненная игра для 1-4 игроков об обнаружении странных животных на таинственном острове.
Каждый игрок управляет тремя существами, которые формируют его команду. Эти существа размещаются на гексах острова, чтобы собирать ресурсы и карты. То, что вы собираете, зависит от гексов, соседствующих с вашим существом. Одно из ваших существ несет на себе капитана (прикрепленного магнитом!), который обладает уникальной способностью, активируемой при размещении на игровом поле.
Вы собираете либо ресурсы, либо карты, а всего в игре более сотни различных карт. В игре представлено семь видов, каждый из которых обладает уникальными способностями - одни активируются при игре, другие дают преимущества в конце игры. Карты приносят очки, но они также необходимы для выполнения карт целей, которые требуют определенных сетов для получения очков.
Что мне нравится:
👍 Игра выглядит потрясающе (арт, компоненты, магнитные миплы).
👍 Простые основные правила, но глубокая стратегия в построении таблиц.
👍 Умная расстановка рабочих (вы занимаете два тайла карты и получаете ресурсы с соседних).
👍 Нет фиксированных раундов, быстрые ходы игроков.
👍 Высокая реиграбельность (множество карт, целей и асимметричных капитанов).
👍 Интуитивно понятная иконографика, плюс к каждой карте есть письменное описание ее эффекта.
👍 Отличный сольный режим (быстрое управление ботами, четыре уровня сложности).
👍 Соло-игра завершается за 90 минут.
👍 Несколько небольших дополнений, которые вводят новые модули.
Что мне не очень нравится:
👎 Вертикальная планировка игрового поля с неудобным расположением карт.
👎 Из-за большого количества карт удача иногда может сыграть роль в том, что вы вытянете.
👎 Хотелось бы, чтобы карта острова была модульной.
Что я могу сказать... Я влюбился в эту игру.
🙂 В моем личном рейтинге я больше не чувствую необходимости играть в такие игры, как Everdell, Ark Nova, Wingspan или Terraforming Mars - эта игра заменяет их все. В ней простые правила сочетаются с продуманным и стратегическим геймплеем. Расстановка рабочих напоминает мне временами Dwellings of Eldervale. И, кроме того, она выглядит просто фантастически!
Источник https://vk.com/wall-39533808_210132
Что ни игра, то убийца чего-то. Игра хорошая, кто же спорит. Но как она заменит Покорение Марса или Арк Нову, не понятно =)
Видимо сочетанием простоты, быстрых партий и глубины =)
Да, никак)
Сравнивать игры на построение движков с игрой.. без движков (практически) - звучит крайне странно. Из общего у игр разве что наличие.... карт))
Ну почем, в существах есть вполне себе годное движкостроение.
Любят её за относительную быстроту партий,
красивый арт (В КОЙ ТО ВЕКИ НЕ ФОТКИ СО СТОКОВ),
достаточно низкий порог вхождения.
+ при своем достаточно крутом продакшене стоит она не так дорого (даже с учетом КРАЙНЕ доступного по цене делюкса)
Какое же там движкостроение, если там карт с пассивными эффектами из огромной колоды можно на пальцах двух рук перечислить))
Это же по сколько у вас пальцев на руках? Карт, срабатывающих от эффектов там точно более 10-и) А еще карты сбора и карты с энергией.
Но отсутствие движкостроения не делает игру плохой, если что. Просто конкуренты у неё другие. не ПМ и Арк Нова. И конкурентов игра действительно укладывает на лопатки
Кстати, игру можно сравнивать не только с марсом но, и с долиной вечности.
Кмк вполне похожие игры. Да "долина" попроще, но движкостроение, тема и тд. сходны
Нет, совсем не похожи. Игры совсем про разное. С разными механиками.
Долина - это Сезоны/Рес Аркана/Лихолетье, где из ограниченного числа карт игрокам надо выжать максимум результата.
А в Загадочных существах при особом желании всю колоду через руки пропустить можно)) И всё завязано на гонке за достижения и штамповке ПО за розыгрыш бесчисленного количества карт существ к себе в игровую зону
Это вы прям Покорение Марса описали. ;) В Загадочных Существах все-таки можно построить движок на сочетании эффектов команды, капитана, карт и поля. А за счет того, что прокручивая карты можно найти то, что надо, получается это чаще, чем в выше обозначенном ПМ. Но игры, конечно, разные. )
Ну, как повезет. Движок вряд ли построишь, но уомбы получить можно знатные.
Нормально все строится, там авторы прямо и без изысков закрутили движки вокруг способностей капитанов. Кто иички крутит, кто энергию фармит, кто сбор активирует... Конечно не как в "Белом замке" до фиксации глитча с выставлением всех работников за один ход, но все работает хорошо.
работает супер! Но игра не на построение движка.
Если вы любите игры про выдуманных животных, а также игры на планирование своих действий, уверен, что и Загадочные существа вас заинтересуют. Игре точно есть что вам показать.
О чем игра
Торговый корабль блуждает в тумане, опустившемся на бескрайнее море. Внезапно экипаж видит загадочное существо, летающее около них. В порыве любопытства они начинают его преследовать и обнаруживают неизведанный ранее остров. Он населен множеством причудливых существ: от крошечных пушистых зверьков до огромных рептилий.
Новость об открытии разлетается по всему свету. Вы также охваченные любопытством отправляетесь на этот остров.
В игре "Загадочные существа" вам предстоит отправлять членов экипажа собирать ресурсы, а также ловить существ в диких землях. Все это делается для выполнения общих целей, которые в свою очередь принесут вам много победных очков.
Подготовка к игре
В центре стола лежит игровое поле, на котором изображены карта острова, призы за достижения, а также общие цели. Сверху выкладывается планшет диких земель, на нем вы найдете существ из диких земель (рынок), а также компоненты игры. На поле по определенным правилам выкладываются неизученные яйца различных типов существ, а также цели и призы.
Каждый игрок получает планшет своего цвета. На планшете будет трек каждого ресурса (фрукты, цветы, кораллы и грибы), место для вашего капитана (они дают определенные бонусы), и маркеры достижений. Также каждый игрок получает по 8 карт из колоды, из которых он выбирает 4.
Помимо этого у игроков будет по три члена команда. Затем игрок выбирает капитана и сажает его на одного из своих зверей.
Игровой процесс
В свой ход вы выполняете одно из возможных действий:
Размещение члена команды. Вы размещаете члена команды на остров. Размещать можно либо на песок, либо на гору (но за гору надо отдать один любой ресурс). Затем вы собираете все соседние ресурсы. Вместо какого-то ресурса можно взять с рынка карту существа того же ареала обитания.
Розыгрыш карт. Вы можете разыграть 1-2 карты существ из руки. На них написана стоимость в ресурсах, а также их свойство. В игре 5 типов карт:
Дают моментальные бонусы
Дают постоянные свойства
Дают победные очки в конце игры при срабатывании определенных условий
Дают бонусы при действии "Сбор"
Можно активировать за энергию
Объявление о достижении. Если вы выполнили какую-либо цель, вы можете за действие выставить на нее маркер достижения. За это вы берете с поля приз в виде кубка.
Сбор. Когда вы выставили всех своих членов экипажа на поле, и вам больше нечего делать, вы можете объявить сбор. Вы забираете всех членов экипажа назад и продвигаете маркер времени на одно деление вперед.
---------------------------------------
Цели
В игре есть общие цели. Они, как правило, требуют собирать определенные типы существ. На каждой карте указан тип существа (рептилия, птица, насекомое и так далее). Но есть и другие цели: собрать карты одного ареала, собрать определенное количество неизученных яиц и так далее. Их в коробке много, так что в каждой партии ваши стратегии будут отличаться.
Яйца существ
Как я уже говорил, на поле будут разбросаны неизученные яйца существ. В процессе партии вы их будете собирать и выкладывать в специально отведенные ячейки на планшете. Яйца подбираются, если вы на них встаете. Либо можно собрать яйца на соседних клетках при помощи сачков. Их можно добавлять при выполнении целей: допустим, вам надо собрать шесть птиц, вы можете собрать 5 птиц и изучить (перевернуть) два соответствующих яйца. Нельзя использовать уже изученные яйца.
Сачки
Еще одним немаловажным ресурсом являются сачки. Их вы можете использовать, чтобы выполнять доп. действия на поле или подбирать яйца по соседству с полем (уже упоминал в предыдущем разделе).
Трек времени
На поле есть трек времени. Он продвигается на одно деление каждый раз, когда вы делаете действие Сбор. Когда он дойдет до конца, с каждым действием Сбор с поля будет уходить один кубок.
Конец игры
Когда последний кубок уходит с поля (его забирает игрок, или он уходит из-за трека времени, игроки совершают по последнему ходу, и игра заканчивается.
Победные очки даются за:
-Каждый кубок приносит 3 ПО
-Считаются ПО, указанные на существах
-Считаются ПО на картах целей
-1 По за каждые 4 ресурса или сачка
Кто в конце игры набрал больше ПО, побеждает.
Мнение и впечатления об игре
Хотелось бы высказать свое мнение об игре с нескольких сторон:
Оформление. Оно здесь просто супер! Собственно, это первый аспект, на который я обратил внимание, когда впервые читал об игре. Я очень люблю, когда все красиво и разноцветно, причем все цвета очень хорошо сочетаются между собой, ничего не пестрит в глазах. Классный арт, забавные названия животных (Танцапля, Квакватт, Чебурин и так далее). К слову, каждая карта здесь - это уникальное животное. Свойства на некоторых картах повторяются (но таких карт очень мало), но повторяющихся животных в игре вы точно не найдете.
Качество компонентов. Оно здесь тоже на высшем уровне! Деревянные члены экипажа, капитаны, которых, к слову, вы сажается на одного из членов экипажа на магнит. Толстый картон, карты очень хорошего качества. В общем, ребята подошли к этому делу с душой.
Масштабируемость и время партии. В игру могут играть от 1 до 4 человек. Я не играл в одиночный режим, но любым другим составом игра идет хорошо. Количество призов на поле зависит от количества игроков. Казалось бы, что на четверых игра должна идти очень долго. Но нет: на четверых трек времени быстрее дойдет до конца, и кубки начнут уходить с поля, благодаря этому игра не затягивается. Две мои партии на троих прошли даже быстрее, чем любая из наших партий вдвоем.
Даунтайм. Здесь есть, где подумать, но игрок в свой ход может выполнить лишь одно действие, поэтому вы не будете долго ждать свой ход. И это хорошо.
Реиграбельность. Даже в базовую коробку нам положили более 100 карт. Плюс, целей много разных, они каждую партию выходят почти случайным образом, так что ваши партии будут каждый раз проходить по-разному.
В общем, мне "Загадочные существа" очень понравились. Это, пожалуй, одно из настольных открытий за 2025 год. В игре несложные правила (у вас одно из четырех действий на выбор), но опять же, здесь очень большой простор для планирования. Думаю, каждый найдет здесь свой стиль игры.
Читал мнение, что желтые и фиолетовые карты обязательны к покупке, но думаю, что желтые карты могут дать хороший прирост в начале партии (далее они не так уж и решают). А фиолетовые вообще довольно ситуативные. Поэтому мы для себя решили выбирать стартовые карты драфтом. Кто хочет, пусть берет себе желтые карты.
Победитель здесь до конца игры не ясен: буквально вчера читал, что вроде бы победитель определился, но его обогнали благодаря количеству кубков. У нас много ПО набирали на общих целях, на красных картах, просто на картах существ. ПО набираются на всем.
В общем могу рекомендовать "Загадочные существа" всем любителям игр про животных, а также любителям игр в жанре евро.
Источник и фото https://dzen.ru/a/Z_QTB5HS0wx-6RZQ
В русских правилах написано следующее (стр. 11): "В свой ход вы можете провести очистку, чтобы заменить некоторые карты в диких землях".
Это легко понять так, что действие очистки доступно свободно каждый ход. То ли это старая версия правил, то ли ошибка в переводе, но в английских версии 1.2 чётко сказано, что действие очистки доступно только при получении соответствующего эффекта (обозначаемого значком метлы).
Поиграли в свежую новинку от Гаги - Загадочных существ. Сыграли пока только две партии составом на двоих, без дополнений, переварили впечатления.
Правила у игры объемные, но в голове укладываются быстро, нюансов практически нет. Вкратце об игровом процессе: мы выставляем миплов на небольшое поле и получаем с него либо ресурсы, либо карты существ, после чего разыгрываем одних за других. Все это сопровождается постоянно обновляющимся рынком карт, постепенным изменением поля и гонкой за выполнение достижений. Карты существ мы разыгрываем для набора очков и выполнения достижений, на каждой из них указан ареал обитания и тип.
Я видел, что эту игру сравнивают с «Эверделлом», но поскольку я с ним не знаком, сказать об этом ничего не могу. Могу сказать только, что чувствуются «Загадочные существа», как «Покорение Марса» для всей семьи.
При этом ходы здесь происходят гораздо быстрее, поскольку образуется не так много цепочек из карт, влияющих эффектами друг на друга.
Также, при всей неконфликтности, в игре действительно чувствуется гонка за достижениями. К некоторым из них мы подходили практически одновременно и все решалось одним ходом.
Проигрывать в игре не показалось обидным, потому что отрыв в очках получается совсем небольшим (в первой партии мы вообще закончили с одинаковым счетом в 149 очков!)
Из минусов я бы отметил то, что в достижениях фигурируют только 6 типов существ, а в игре их всего 7. В результате часть колоды становится если не бесполезной, то просто менее востребованной.
Еще хотелось бы, чтобы новые области на поле добавлялись более активно, но тут возможно влияет то, что мы играли вдвоем.
В целом впечатления от игры крайне приятные, свое место за столом она найдет (а в условиях переполненного рынка настолок, вполне может занять место кого-нибудь из старших собратьев по жанру). Интересно послушать мнение партиях на 4-х, а также о дополнениях - их мы попробовать пока не успели.
P.S. Пока писал, совсем забыл про оформление, но тут все должно быть понятно и по фото: поле яркое, инфографика понятная, существа очаровательные!
от Ryan Gutowski
Найден остров, наполненный уникальными и особенными существами. Это главное место для любителей животных, и вам предстоит первым приплыть на остров. Игрокам предоставляется команда из 3 животных и капитан, которые будут исследовать остров. Какие диковинные существа будут найдены во время вашего приключения?
В распоряжении каждого игрока есть 3 доисторических или мифических существа. В начале игры игроки выбирают капитана, который обладает уникальными способностями, открывающимися по ходу игры. Этот капитан будет сидеть на одном из существ вашей команды. Магниты в деревянных жетонах скрепляют эти фигурки вместе, пока они исследуют поле с островом.
Все капитаны обладают асимметричными способностями, которые можно открыть. Две уникальные способности позволят вам нарушить правила размещения, используя комбинацию команда/капитан.
В Wondrous Creatures игроки размещают свою команду на поле с островом, получая преимущества в зависимости от окружения, рядом с которым они находятся. Четыре различных окружения связаны с четырьмя ресурсами, которые есть у каждого игрока на его двухслойном планшете. Вы будете тратить эти ресурсы, чтобы добавлять невероятных существ в свой резерв, получая их способности.
Несмотря на то, что вы начинаете с 4 существами в руке, в природе можно найти более 100 уникальных животных. Вместо того чтобы брать ресурс из соседней среды, игроки могут взять в руку существо с соответствующим значком среды. Попав в руку, вы можете потратить ресурсы, чтобы добавить существо в свой резерв.
Wondrous Creatures - это игра с расстановкой рабочих и строительством движка, когда вы заполняете свой "резерв" найденными существами. На каждой карточке существа указаны его вид, среда обитания, победные очки и особая способность. В зависимости от значка на карте, способность может давать ресурсы, победные очки или бонусы в конце игры.
Игра разбита на 5 раундов, которые указаны в верхней части игрового поля на трекере времени. Каждый раз, когда игроку нужно "перезарядиться", он должен продвинуть свой жетон, приближая конец игры. Действие перезарядки позволяет игроку вернуть всех членов своей команды и очистить половину существ, которые сейчас изображены на поле. При этом на поле появляются новые яйца в разных местах.
Яйца можно собирать и использовать в качестве значков видов при получении достижений во время игры. Это отличный способ собрать виды, необходимые для получения достижений. Каждая партия в Wondrous Creatures может быть уникальной благодаря переменным достижениям в игре. За каждое полученное достижение игроки получают бонус на своем планшете и жетон трофея, который в конце игры стоит 3 очка.
Чем быстрее вы получаете эти достижения, тем больше очков вы можете заработать. Игра завершается, когда игрок переходит в 5-й временной слот или когда собраны все жетоны трофеев.
С каждым ходом игрока остров расширяется, что дает больше возможностей для сбора ресурсов. Ходы игроков очень быстрые: доступно всего 4 различных действия. Wondrous Creatures наполнена красочными и уникальными животными, которых так весело собирать. Играя вдвоем, мы увидели только половину карт в игре. Иллюстрации забавные и причудливые, а деревянные фигурки команды отлично смотрятся, заполняя остров.
Игроки могут зарабатывать победные очки во время игры и набирать очки в конце игры благодаря разнообразию доступных существ. Действие перезарядки происходит, когда игрок чувствует, что ему нужно забрать свою команду с поля. Это приводит к тому, что игроки находятся в разных фазах игры. Мне очень понравилось, что игроки двигаются со своей скоростью, и игра дает им такую свободу действий.
Если вы играли в другие игры Bad Comet (Life of the Amazonia, Wild: Serengeti, Shaolia), то знаете, что качество компонентов и внимание к деталям на высшем уровне. Хотя это и мелочь, но так здорово, когда каждый раз, играя, вы получаете в пару нового капитана с другой командой.
С 6 разными капитанами, изменяемыми достижениями и множеством существ, которых можно собирать, эта игра обладает огромной реиграбельностью. Поиск синергии между существами, которых вы добавляете в свой резерв, работает очень хорошо. Способности существ могут срабатывать сразу, постоянно в течение игры, во время действия перезарядки или в конце игры.
Действия, которые происходят в ваш ход, очень просты и развиваются по мере того, как вы находите правильные комбинации существ для захвата. Wondrous Creatures очаровательна, отлично смотрится за столом и увлекла всех, кто в нее играл.
Источник https://vk.com/wall-39533808_182586
Кто-то уже играл?
Поделитесь впечатлениями, пожалуйста!
от Gaga Games