| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition | |
| Ультимативное переиздание классической евро игры. | |
| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
![]() |
| 7.8824 |
![]() |
- |
В конце мая и начале июня «Мосигра» («Магеллан») выпустила целый ряд настольных игр: локализации игр «Хамелеон», «Гарсон» и «Переработка», а также игры отечественных авторов — «Знаменосец», «Мой любимый Франкенштейн» и «Рубеж. Брестская крепость». О последней сегодня и пойдёт речь (розничная цена игры составляет 710 рублей).

«Рубеж» — кооперативная карточная игра, в которой игроки берут под своё начало гарнизон Красной Армии, обороняющий Брестскую крепость, и отбиваются от наступающих немецких войск с целью дождаться возможности для отступления и воссоединения с основными силами Советской армии.
Перед игрой на стол выкладываются в ряд четыре карты огневых точек — это места, где и происходят военные действия (они задаются выбранным сценарием: «Оборона Тереспольского укрепления», «Оборона Волынского укрепления» или «Оборона Цитадели»). По одну их сторону выкладываются 5 карт подразделений (Советских войск), а по другую — карты вражеских войск. Если игроков меньше 5-ти, кому-то придётся взять на себя командование несколькими подразделениями. В начале каждого хода игроки вскрывают по одной карте колоды событий: применяют её текст, а также выкладывают подкрепления неприятеля в огневые точки с верха колоды свежих сил.
Каждому подразделению Советской армии соответствует своя собственная колода из 10-ти карт умений — вариантов действий, которые оно может совершить. В начале игры подразделение получает на руки 3 карты с верха своей колоды, в дальнейшем — гарантированно по 1-й карте в начале хода (и дополнительные карты благодаря специальным действиям). Обычно в свой ход подразделение может совершить только одно из следующего списка: разыграть карту действия в огневую точку, где оно находится, переместиться из одной огневой точки в другую или же атаковать отряд неприятеля, находящийся в той же огневой точке. Если колода умений подразделения закончилась, его сброс перемешивается и формирует новую колоду.

В колоде умений встречаются карты действия и реакции. Первые, как уже было сказано выше, разыгрываются только в ход подразделения. Вторые — в любой подходящий момент, условия которого перечислены в тексте карт. Часть карт умений позволяют атаковать противника. Во время атаки игрок выбирает в качестве цели взвод противника, находящийся в той же огневой точке, что и его подразделение. Затем игрок бросает кубик и прибавляет к выпавшему числу все имеющиеся бонусы. Если получившееся число превысило уровень защиты вражеского взвода, тот уничтожен.
После того, как подействовали подразделения игроков, наступает время для атаки сил неприятеля. Игроки сами определяют, какие взводы противника какие подразделения игроков будут атаковать (главное, чтобы они находились в одной огневой точке и чтобы атаку совершили все силы неприятеля, у которых есть такая возможность). Игрок бросает кубик и прибавляет к выпавшему числу все имеющиеся бонусы. Если получившееся число превысило суммарный уровень атаковавших сил неприятеля, подразделение успешно защитилось. В противном случае оно погибает и выходит из игры вместе со всеми соответствующими ему картами умений. В начале атаки подразделение может попытаться отступить в другую огневую точку. При этом оно получает к броску кубика бонус +3. Кроме того, игрок может перебрасывать кубик, сбрасывая за каждый переброс по жетону укрепления с карты соответствующей огневой точки (они добавляются на неё согласно некоторым игровым действиям; каждой огневой точке соответствует своё максимальное количество жетонов укрепления).
Если на конец хода обнаружилось, что в какой-либо из огневых точек остались только силы неприятеля, они проводят её захват: каждый взвод противника, находящийся в этой огневой точке, добавляет 1 очко захвата; если их суммарное количество превысило уровень защиты огневой точки, она считается захваченной и выходит из игры (а силы неприятеля, осуществившие успешный захват, возвращаются в колоду свежих сил врага).
В колоду событий в начале игры замешиваются задания. Вскрыв такую карту, игроки выкладывают её на стол и берут следующую карту. И так, пока из колоды не появится событие. В тексте карты задания перечислены условия, выполнение которых позволяет игрокам совершить специальное действие, после которого карта задания сбрасывается.
Игроки побеждают, если им удалось пережить наступление противника: в огневых точках и в колоде свежих сил неприятеля не осталось карт. Если же уничтожены все подразделения игроков, победа достаётся игре.