Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Tsuzimoto
![]() |
новая 3350 руб. 1 |
JohnJJ
![]() |
новая 3400 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 3490 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 3190 руб. 1 |
![]() |
Alexey666
![]() |
новая 3150 руб. 1 |
![]() |
Akasha
![]() |
новая 3300 руб. |
![]() |
Renard19
![]() |
новая 3290 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Number_2192
![]() |
|
![]() |
SerJay87
![]() |
|
petywilo
![]() |
новую | |
![]() |
RedGuard
![]() |
|
Ars008
![]() |
1 | |
![]() |
Jylia927
![]() |
|
![]() |
Liberbaro
![]() |
б.у. 2500 руб. 1 |
автор: |
Дэвид Томпсон (I)
Trevor Benjamin |
графический дизайнер: |
Brigette Indelicato
|
издатель: |
Crowd Games
Alderac Entertainment Group (AEG) |
магазин: |
Королевство игр
Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский Французский |
вес: | 2050 г. |
размер: | 23 x 19 x 11.5 см. |
комплектация: 74 фишки отрядов |
![]() |
![]() |
![]() |
152 |
геймплей |
8.51 |
глубина |
8.04 |
оригинальность |
8.18 |
реализация |
8.53 |
«Сундук войны» — абстрактная настольная игра, основанная на механике бэгбилдинга, в которой глубокий игровой процесс сочетается с небольшим количеством правил.
В игре несколько режимов: можно играть вдвоём, а можно командами — пара на пару. Для начинающих игроков специально подготовлена обучающая стартовая раскладка, а для опытных игроков предусмотрены усложнённые правила, включающие фазу драфта.
При игре вдвоём каждому игроку достаются четыре карты с типами отрядов и соответствующие им фишки. Ими игрокам и придётся распоряжаться на протяжении всей игры. По две фишки отрядов, изображённых на картах игрока, и королевская фишка отправляются в личные мешочки. Для победы игрокам нужно занять шесть жетонов контроля.
Игроки в закрытую достают по три фишки из мешочков, а затем разыгрывают по одной фишке в ход. Жребием определите, кому из игроков достанется маркер инициативы. Разыграть фишку отряда можно тремя способами:
1. Разместить на игровом поле. Это приводит к появлению на поле нового отряда или усилению старого.
2. Сбросить в открытую. Сбросить в открытую можно только фишку, тип которой уже есть на игровом поле. С помощью этого действия игрок совершает манёвр: перемещение, атаку, применение эффекта тактики или установление контроля. Эффекты тактик описаны на картах с типами отрядов. Также на них есть дополнительная информация: особые способности и ограничения, которыми обладают соответствующие войска.
3. Сбросить взакрытую. Сбросив взакрытую любую фишку, игрок добавляет к сбросу новую фишку из запаса — выбранного типа. Когда фишки в мешочке кончатся, сброс отправится обратно в мешочек со всеми новыми фишками. Вместо добавления новой фишки в сброс можно забрать маркер инициативы у соперника или спасовать.
После того как каждый игрок разыграет по три своих фишки, раунд заканчивается. В следующем раунде каждый игрок снова вытащит три фишки из мешочка. Если в мешочке не осталось фишек, игрок добавляет в него все фишки, лежащие в его сбросе, чтобы добрать недостающее количество.
При игре вчетвером команде нужно занять восемь жетонов контроля, поле становится больше, а игроки получают по три карты с типом отрядов. У каждого игрока собственный сброс, но фишки отрядов его сокомандника являются для него дружественными, с чем связаны свойства некоторых типов отрядов. Дружественные отряды нельзя атаковать и перемещать.
За счёт сочетаний разных наборов отрядов игра обладает высочайшей реиграбельностью. Ещё стоит отметить, что командный режим — не частое явление в абстрактных играх. В этом случае он ещё и требует настоящих командных навыков: очень хорошего понимания хода мыслей своего партнёра и гибкости. В качестве бонуса игра предлагает несколько вариантов стартовых раскладок, имитирующих известные исторические битвы.
Обратите внимание! В российском издании «Сундука войны» уже лежит исправленная карта «Королевская стража» (Royal Guard). В оригинальной версии эта карта появляется только в дополнении «Дворянство».
Комментарии
Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование.
Пришла таки коробка, вскрыл, если вкратце, качество убогое. Рваное поле, облезлые фишки (есть пара косяков и на рисунках по центру), помятое дно у трея для фишек ( но это не критично), косяк на одной карте (по краям осыпалась краска), в общем, всё это писали люди ниже. Суть в чем, связался я с краудами и ответили мне, что поле такое по всему тиражу, так что ничего мы не сделаем, менеджер с которым я связывался, не увидел каких-то проблем в фишках, кроме одной где коцка прям на рисунок сползает (вот тут, я конечно знатно афигел, хотя когда показываешь любому человеку фото, все в шоке от того, что это НОВАЯ игра, а не б/у, как будто этими фишками уже сыграли много партий, а потом просто налепили рисунки отрядов), а трей помялся, потому что я туда фишки положил =D
Крч такие нелепые отмазки, что я прям бомбанул... Стоит отметить, что раньше крауды всегда шли навстречу, а здесь просто какое-то "дно" со всех сторон. И опять же какое мне дело, в чем причина некачественных компонентов, я заплатил деньги за новую игру, и хочу получить соответствующее качество, а не отписки, что проблема в тираже, живи теперь с этим как хочешь... с другой, стороны буду пробовать продолжать с ними диалог, чтобы придти к какому-то решению.
Помнится, на предзаказе основный тираж быстро разобрали. А потом вдруг выяснилось, что есть ещё несколько сот коробочек, которые можно предзаказать.
Может, это ввиду такого ‘аншлага’ на первой партии предзаказа и последующего дозаказа, потом срочно искали возможности и ресурсы для увеличения тиража...
Я считаю это хавать нельзя, ну что за отношение то. Понятно это не 10к за игру ну все же это деньги, ты заказываешь ждёшь и тут на тебе вторичный продукт по сути. Сам был в шоке когда увидел фишки. И чем дальше все как то тихо проходить тем больше игр со схожими проблемами. Почему то некоторые издатели в течение дня все могут выслать, а кто то типа CG грубо говоря на хер шлют
"Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование."
И знаете... Вы попали точно по адресу. Тут как раз место для жалоб. Далеко не факт что это увидят издатели, скорее всего что нет, но вы хоть получите лучи сожаления от других пользователей. :D
Ну так человек с издателем уже связался и в посте рассказывает про опыт общения с ним по этому вопросу.
Так а цель какая? Решить проблему? Поделиться опытом? Или что более вероятно - отвести душу?
Мне просто жаль что сайт превращается в жалобную книгу, которую никто не читает по итогу.
Цель - поделиться мнением по этому вопросу и и опытом его решения.
И такие сообщения, касающиеся, кстати, непосредственно игры, как продукта, вполне информативны.
Хотя бы, в плане принятия решения о покупке игры в варианте локализации.
Спасибо за информацию о косяках.
Благодаря этому я избежал проблемной покупки.
А я купил. И ничего из данных косяков в своей копии не обнаружил. Сегодня уже буду играть :P
Ну круто. Поделился один пользователь - поохали - поахали. Всё теперь покупатели знают что может быть. Зачем создавать очередную ветку?:)
Ох, а как же все претензии к ХВ??? Ну обычно если хоббики накосячат, так поднимается вой, а тут накосячили крауды и что то воя не слышно!
Мне кажется, это потому что у Краудов пока что нет накопительного эффекта (надеюсь, и не будет), в отличие от ХВ.
Вот и я не понял, у многих людей проблема. Но все это проглотили, вместо того чтоб теребить издательство
Я давно на тесере сижу, и перед покупкой часто смотрел отзывы пользователей на игру, поэтому просто хотел предостеречь других, что качество не очь, и издатель тоже в этой ситуации ведёт себя непонятно. А вы зря тут изображает из себя психолога и домысливаете за других.
А по поводу того, во что сайт превращается, вы сами как будто первый день на сайте -.-
Вы все правильно сделали, спасибо что поделились мнением насчет качества, например для меня это критично и я пока воздержусь от покупки этой игры
Спасибо вам за ответ, приятно что кому-то это помогло)
Поддерживаю. Может это и ненормально, но я за неаккуратное отношение со своими играми леща могу выписать. А тут изначально в новой игре компоненты убиты - меня бы точно прорвало после такого. Так что мои 4 тысячи автор отзыва уберёг, спасибо!
А ещё мне интересно, с каких пор 4 тысячи за игру уже за деньги не считаются? Причём за игру с не очень-то богатым наполнением.
Конечно 4 тыс это деньги, я писал чтобы не было лишних разговоров! НУ на фоне новых игр это уже не дорого за настолку(((
Я тоже много раз перед покупкой читал тут отзывы пол компоненты. Так я узнал про косяк в ДУ что нету карт сыщиков и древних. Это была первая моя настолка. Так что лучше заранее знать что тебя ждёт и стоит ли за это платить. Я вот тоже хотел себе взять сундук после видео у Низа Гамс ну когда в живую увидел у друга то понял не надо мне такое за эти вроде не большие ну деньги. Одно дело б/у купить за пол цены в таком состоянии
ну, это как минимум предупреждение тем, кто еще не купил ;-)
Наверно, те кто еще не купил, пусть сделают вывод, подумают и не будут торопиться с покупкой ... ;) И помнится, кто-то писал в ВК у Краудов на плохое качество игры одной (или не одной), так там сразу налетают дрессированные собачки и начинают лаять в унисон, что так и должно быть, можно и потерпеть, нечего тут и т.д. ... ;)
Лавка часто отвечает на Тесере на комменты. А крауды вот не видел чтобы отвечали
Не, база еще в хорошем состоянии. Ну, поле с одной стороны протерто и в разложенном состоянии стоит горбом (но после выкладки на него тяжелых фишек выравнивается, так что не критично), ну фишка легкой кавалерии облезлая сбоку почему-то, инлей для фишек слегка примятый (это тем более по фиг, входят туда и ладно). Я подобных недочетов могу в каждой второй игре найти, что мне, издатель за свою скромную прибыль еще и должен все заменить что-ли? Карты сразу в протекторы (бесплатно раздаваемые краудами, кстати) и ничего не сыпется.
А вот качество допа уже слегка удручает. Фишки, такое ощущение, ехали рассыпухой. Лучше бы как в базе - запаянным столбиком. Правда, и тут таких уж сильных недочетов нет - на эти помарки быстро перестаешь обращать внимание, фишки на столе они не палят (подобно крапленым картам), это главное.
Для статистики: у меня к компонентам допа замечаний нет.
Видимо, тут как повезет.
В целом — согласен, играть можно, и играть с удовольствием.
Мне не так повезло, вырез по центру поля делали походу руками =D а ободки фишек просто протёртые, некоторые выглядят отлично, но много фишек с облезшей черной краской, на парочке коцки на рисунке, ну реально, как будто б/у. Я доп после такого даж не захотел открывать...
Можно фото в альбом выложить, что бы видно было о чем речь.
Понял, спасибо, сегодня выложу
Игорь тебе же у нас в группе показывали
Тоже была проблема с вырезом в центре: прижал ногтем края поля и всё стало выглядеть идеально. Как минимум одна фишка приехала краплёной
Подпишусь под каждым Вашим словом!
У кого ни будь есть оригинальная (иностранная) коробка? какое там качество если сравнить в рус. версией?
А что вам это даст? Например, у меня коробка от краудов, но ни одной из перечисленных проблем нет, все идеально.
Повезло? А может быть просто пишут только те, кто недоволен и это создает впечатление, что у всех так же.
вот пока не открыл свои коробки. стоят в плёнке. завтра открою и попытаюсь объективно оценить с фотками
У меня английская версия - база и доп. Все идеально, качество всего очень хорошее. Поле после раскладывания поля оно немного топорщится, но не критично. Таких проблем как описывают: побитые фишки, осыпающиеся карты, ужасное поле и мятый инлей у меня и близко нет.
Аналогично, тоже нет описанных проблем.
у меня тоже всё ок. до этого играл в английскую версию. качество компонентов идентичное.
Так, а что конкретно интересует? Русской версии у меня нет, чтобы сравнить их вместе.
Если пробежаться по жалобам и посмотреть на оригинальную коробку:
- Инлей тоже мятый.
- С фишками всё нормально, но может у пары сбоку еле заметное что-то, но при этом не коцаное.
- Поле топорщилось сильно, но по рецептам от хоббиков (повыгибать ручками) более или менее исправилось (но лежит всё равно так, что сказать "отлично" не могу). Не облезлое. Зазубрин и трухи на поле нет. Видно где карта не состыкуется, зазор меньше 1 мм - еле заметно.
- На картах краска не слезает. Плотность картона ~310 г/м2.
- У жетонов смещение 1-2 мм.
Крауды же не сами делают, импорт же.
Спасибо! Звучит так же как и РФ коробка
У меня английская версия база и доп. Поле не совсем ровно раскрывается и стыкуется слишком близко, но ничего не заломано на сгибах, все напечатано хорошо. Фишки в идеальном состоянии. Также хочу отметить, что в русской версии карты тоньше и линовка на них намного слабее, чем в оригинале. В целом качество оригинала выше. А если учесть, что игра языконезависимая и там всего 16 карт, в которые можно сделать вставки на русском, то английская версия может быть лучше русской в плане выбора
Прямо всё настолько сурово?
Поле конечно клеили/резали гнули какие-то варвары. Но с фишками вроде все более-менее. Есть там коцки на гурте изредка микроскопические не больше. Карты как карты, вроде не сыпятся.
Очень хочется увидеть фото.
https://tesera.ru/game/photo/1793587/ - смотрю на это фото. И что тут косячного?
Я понимаю, что на фото не очень хорошо видно, но посмотрите на нижнюю часть фишки, там ободок имеет состояние, как будто этой фишкой уже играли, я понимаю, что если бы это было б/у то никаких претензий, но если вы считаете, что это идеальное состояние, то вы не очень притязательны
Идеальная фишка на фото -_-
По мне, это уже такой допуск. Писал в свое время о плотине, которая никакой критике не поддается. Большинство не заметило влажный картон, разные оттенки у одних и тех же компонентов.
Короче, мысль ясна :))
Так это и огорчает что люди хавают такое качество и издатель в будущем не парится, типа зачем что то контролировать и улучшать если и так купят.
Таки, да)))
Соглашусь. Цены растут, а качество падает
А вернуть товар как несоответствующего качества не пробовали?! Не устраивает - возврат. Закон о защите прав потребителя никто не отменял. Чтобы претензии обоснованы были - снимайте анбоксинг на видео. Нет косяков - видео распаковки на память, косяки и брак - аргумент в спорах и суде.
Да, это такой кайф жить в правовом государстве))
Получил свою коробку вчера, резюмирую:
1) Вмятин на фишках нет, заметил одну кривую наклейку с сильным смещением от центра. Края у некоторых фишек немного потертые, но не сильно.
2) Трэй для фишек в базовой коробке ужасный, не понимаю зачем нужно было так сильно экономить на этом, само собой он помялся слегка, но это скорее проблемы материала, на такой дунешь и он погнётся. Ситуацию скрашивает трей из допа, который уже сделан из более толстого пластика и по размерам идентичен базовому, по этому все фишки можно уложить в него.
3) Поле посмотрел мельком, на глаза попался только неаккуратный, слегка выпуклый шов, хотя в целом поле не вызвало никаких положительных эмоция.
В общем, качество терпимое, но от таких крупных производителей хотелось бы и получше, это конечно может негативно повлиять на цену, но переплачивать за гарантию качества это вполне нормальная тенденция.
Вы попробуйте игры покупать от издателей зарубежных. Оригинальные. Вот вы удивитесь, узнав, что и поля гнутые бывают, и порваные. Потрясающе.
Поле порваное в моем случае было у Терра Мистики оригиналое (вот издатель не молодец!), а коробку мне побили при доставке оригинального "Сундука"! Эх, зачем я в игру сыграл 50 партий, ведь нельзя "хавать" такое отношени!
А каким образом не качественная работа зарубежных компаний оправдывает не качественную работу наших?)))
простым. если это брак - меняем. если не брак, то смиряемся уже, что дело в локализации, а в том, что игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь.
"простым"
Мы сделали так плохо, но мы не виноваты потому, что другие делали хуже, акей
"игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь."
Давайте только не будем, так глупо, возводить всё в абсолют, есть куча игр с нормальным продакшеном, и ВНЕЗАПНО, для их производства не потребовалось устраивать жертвоприношений.
Мне кажется что это просто как война коллекционера и игрока - бессмысленна и беспощадна. :)
Ну это проблема оригинального издателя. Нормальные конторы типа FFG высылают замену ломаным фигуркам/рваным полям вообще без проблем.
Спасибо за комментарий. Пожалуй также воздержусь от приобретения в качестве подарка.
Я бы не стал так категорично относиться, игра ведь очень даже стоит внимания. Может рандом, а может внутренние перфекционисты у людей так бунтую, но мой побурчал совсем чуть-чуть. Есть некоторые небольшие претензии к полю, но особо не стал бы критиковать (из коробки сложно играть первые партии ввиду того, что поле так и норовить превратиться горную цепь Кордильеры. После первой партии разложил поле на столе и сверху поставил несколько коробок, оставил так на сутки, теперь норм. Не рекомендую выгибать поле в обратную сторону!!! Есть риск порчи поля). По контейнеру под фишки, самим фишкам ничего плохого сказать не могу. Карты да, тонкие, но во-первых это не карточная игра, во-вторых карты даже в руках держать не надо. Выбрал 4 на партию и положил перед собой (тем более предзаказавшим положили протекторы).
Читаю комменты и радуюсь что купил пиратскую версию на таобао. База+доп+коврик для игры вышли в 2000 р. Косяков практически нет, как минимум на порядок ниже чем в русской локализации. Фишки без дефектов, поле тоже немного топорщится, но играю все равно на коврике, так что не критично.
Что делать, если в ходе ожесточенных боев осталась последня фишка отряда?
Выставлять на одну из баз для обороны? Передвигать её больше нет возможности?
всё так. НО если это например Королевский охранник - то его можно подвинуть за монету королевскую.
согласно последней версии, королевскую стражу можно двигать за королевскую фишку, только на контролируемую вами клетку в пределах 1-2 клеток.
Фишки из допа отчасти решают эту проблему, хотя сама ситуация близка к патовой. В нем есть знаменосцы, которые могут двигать другие дружественные фишки. Или типа полководцев, которые командую атаковать другим фишкам (особенно пригодно, если застрявшая фишка - дальнобой).
По-моему, все дальнобои бьют тактикой, а полководец заставляет только атаковать (т.е. только соседнюю клетку, а не лучники, ни конные пикенеры атаковать не умеют.).
Всё верно, ни лучники, ни арбалетчики, ни конные копейщики не могут атаковать по приказу полководца.
Арбалетчики могут атаковать по приказу, но только в упоре.
Я тут поиграл. И у нас выходит, что это вполне стандартная и частая ситуация. Наверно много бьёмся. Последняя фишка уже да не на что не способна, лишь можно поставить для обороны, чтобы отсрочить захват точки.
И суть игры у нас выходит в том, кто меньше потерял, и у кого еще остались жетоны, которыми можно передвигать отряды и захватить точки
Задался вопросом потому, что данная ситуация не редкость в наших партиях. Противник по игре отличный стратег и борьба всегда серьёзная. Всегда "на тоненького" удавалось вырвать победу в одному из игроков. Но боюсь ситуации, когда из-за огромных потерь армии останутся стоять обездвиженными на домашних точках, а пара недобиты отрядов будут бегать наперегонки по полю, захватывая пустые точки контроля. Патовая ситуация будет.
Где-то в правилах встречал,что-то вроде: победа по количеству уничтоженных отрядов противника, а не по контролю точек. До этого пока не доходило, но тогда возникает вопрос баланса отрядов: армия с большим количеством фишек за счет большего резерва будет в более выгодной ситуации.
Да армия с большим количеством фишек выгоднее. А почему патовая? У кого есть недобитый отряд тот и выйграл, постепенно захватывая точки им.
У нас такая ситуация была при игре на четверых - бодрый мидгейм и унылый эндгейм, когда пара калек ползают по полю, добивая остальных полутрупов. Решили хоумрулом, что для победы нужно на двоих навтыкать 6 победных жетонов, а не 8. Для нас работает лучше.
Ну так по правилам для двоих и надо 6 жетонов навтыкать, и еще поле уменьшить немного
Вы же и так 4 участками владеете вначале игры. Еще два для победы нужно? Не бред ли?
Где? Где вы это нашли в правилах? На двоих - два стартовых участка, на четверых - три.
Для двоих нужно выставить на поле еще четыре жетона контроля (в сумме шесть), для четверых - пять (в сумме восемь).
И я с такой ситуацией сталкивался несколько раз. Именно из-за этого считаю игру не до конца сбалансированной, имеющей серьезную недоработку, и снизил оценку с 10 до 9. Шахматы остаются эталоном абстрактного варгейма на двоих. Вар чест не любит затягивания партии, что неизбежно происходит, если противники одинаково сильны. А вот если один из противников сильный, а второй новичок - такая ситуация почти исключена, потому что новичок будет разбит через 5-10 минут
Если честно логики не понял. Если с теми же шахматами сравнить, то это тоже самое, что жаловаться, что фигуру срубили и теперь ты не можешь ей ходить.
Одна из целей игры как раз не допускать такой ситуации. Или же быть готовым к этому: заставлять тратить противника силы на полное убийство одного отряда пока остальные добывают победу. Если уж жесткое рубилово у вас, то естественно, что некоторые отряды будут выбывать. А какие еще варианты? Когда остается 2 фишки они становятся неуязвимыми?
Эту одну оставшуюся фишку можно использовать как еще одну королевскую фишку, или же действительно выставить для обороны точки. Тогда и противник ход на её убийство потратит и мешок не будет засорять.
В шахматах когда тебе срубают ладью, вторая фигура остается такой-же и не теряет в своей ценности и способностях. В сундуке войны, потеря фишки означает не только потерю боевой единицы, но еще и значительное снижения ее эффективности, а также делает анализ фишек в твоем мешке проще( а значит делает тебя предсказуемым) . В итоге если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться( при игре с равным оппонентом)
Найми еще одну фишку этого отряда и он не потеряет в эффективности. Потерял много фишек одного отряда, ну чтож, это эквивалент потери фигуры.
Значит в сундуке "если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться", а в шахматах конечно не так. Потерял без размена ферзя, и ладьи, ну ничего зато кони все так же эффективны у меня, буду сражаться ими.
Если уж довел до такой ситуации, то естественно стоит сдаться, ты проиграл. Это как сказать: "я плохо играл, меня загнали в угол, срубили мои фигуры и почему то я вынужден из-за этого оказаться в плохой ситуации(, а я хочу плохо играть и быть в преимуществе от этого!"
Ассиметричные игры в принципе не могут быть до конца сбалансированными, на то они и ассиметричны. Каждый из игроков учится добывать преимущества из особенностей своей стороны, и этот поиск тоже немаловажная приятная часть игры. Если вам не нравится ассиметрия, возможно вам стоит покупать только симметричные игры типа тех же скучно симметричных шахмат
Сам себе противоречишь. Если вы упираетесь в лимит фишек и ползаете по полю, то логично предположить, что игра перебалансированна (т.е. никто не имеет преимущества, все армии равномерно уничтожают друг друга). Но и это не так. Самый простой ответ, почему вы упираетесь в лимит мешка, - это потому, что не умеете играть еще.
Мгм, я от шахмат далек конечно, но насколько я помню, там как раз это стандартная ситуация, при которой на поле остается несколько фигур и победа любого из соперников становится невозможной.
Вижу, что в англоязычной версии за королевскую фишку королевскую гвардию можно двигать на любую клетку, а в русской версии только на защищённую. Это вольность наших локализаторов или это последнее изменение в правилах от создателей?
Мне кажется это сильно меняет расклад. Больше нравится вариант англоязычный.
Эту карту ослабили разработчики в дополнении.
Оказывается, существует два вида королевской стражи "Royal Guard 1.0." и "Royal Guard 2.0.". Эти термины применяются как на BGG, так и на https://warchestonline.com/ (на первый взгляд, там больше играют с 1.0).
Как я понял, первый вариант официально считается поломанным.
Жаль, что Крауды не догадались выпустить две карты стражи (но никта нам не запрещает запээнпэшить карту стражи 1.0. и вставить её в замечательные краудовские подаренные протекторы).
Полом старой версии стражи выглядит так:
- i deployed my royal guard and moved it.
- i deployed mercenary and moved it.
- i deployed pikeman and swordsman.
- i bolstered both to get rid of coins.
- my bag was made of 3 coins: 1 royal guard,
1 royal coin, 1 mercenary.
in few turns i won.
unstoppable.
PS Пикенеры и Наёмники могут быть любыми другими фишками.
>Как я понял, первый вариант официально считается поломанным.
Скорее -- не отражающим замысел создателей для этого юнита и для игрового процесса. В иностранной версии юнит не стали убирать, а сделали вторую альтернативную карту. Играть можно и так и так. Поэтому 1.0 и 2.0, а не эррата и "замените карту из базы".
Не очень понял способность копейщиков. Это что-то вроде retaliation? То есть если отряд без усиления об него стукнется, то они друг друга убьют?
Даже если с усилением стукнется, то всё равно одну фишку потеряет.
Верно.
В вопросах и ответах в конце книги правил:
"ПИКИНЕРЫ
-Применится ли свойство пикинёров, если у них лишь 1 фишка в стопке? И что происходит, если у атакующего отряда лишь 1 фишка в стопке?
- Свойство пикинёров срабатывает в момент атаки. Следовательно, вы применяете его вне зависимости от её исхода. Также важно понимать, что свойство пикинёров - это не атака, поэтому его можно применить, например, к атакующему отряду рыцарей. Если пикинёров атакует отряд, состоящий из 1 фишки, то и она убирается в коробку. Если это были капелланы, то их свойство все равно срабатывает."
Вся игра по духу напоминает мне сражения в "Rome: Total War", когда конница с разбега влетала в отряды вражеской пехоты и сменала её как фантик. Только если это были не Триарии или копейщики...
Сыграно около 80-ти партий (70 из них вдвоём, 10 вчетвером). Соглашусь с комментариями о низком качестве поля. Что касается фишек, то в моей копии игры только один косяк - пятно на лицевой стороне одной из королевских фишек, но это не критично.
В остальном от игры только положительные впечатления.
За простыми правилами скрывается глубина и разнообразие стратегических решений. Партии быстрые и не похожи друг на друга. Это достигается за счёт различных наборов отрядов, ну и за счёт решений в процессе игры, разумеется. Также стоит отметить оригинальную коробку и тяжёлые фишки отрядов, приносящие тактильный восторг (похожи на покерные).
Единственный минус, который я смог для себя отметить - опыт имеет колоссальное значение.
Опытный игрок практически всегда победит новичка, т.к. лучше понимает синергии отрядов, знает их сильные и слабые стороны, умеет извлекать из всего этого выгоду, эффективно контролирует свой мешок (знает, в какой момент лучше покупать/усилять отряд) и т.д.
"Тем не менее игровой процесс затягивает, и хочется играть снова и снова, экспериментируя с теми или иными стратегиями" - так мне отвечали на вопрос "Как тебе игра?" все, кого я с ней знакомил.
Для меня Сундук является примером отличной игры на двоих!