-AdRiver-
1. Michael 10
2. 2sunny 10
3. Arman 10
4. CrowD 10
5. AVLivandovsky 10

Сундук войны

War Chest, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
Сундук войны  

Поcтавка

вес: 2050 г.
размер: 23 x 19 x 11.5 см.
комплектация:

74 фишки отрядов
4 королевские фишки
маркер инициативы
16 карт отрядов (88 × 63 мм)
16 жетонов контроля фракций
4 мешочка
игровое поле
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.37335 -

геймплей

8.49

глубина

8.19

оригинальность

8.26

реализация

8.55

Описание игры

редактировать

«Сундук войны» — абстрактный варгейм, основанный на механике бэгбилдинга, в котором глубокий игровой процесс сочетается с небольшим количеством правил.

 

В игре несколько режимов: можно играть вдвоём, а можно командами — пара на пару. Для начинающих игроков специально подготовлена обучающая стартовая раскладка, а для опытных игроков предусмотрены усложнённые правила, включающие фазу драфта.

 

При игре вдвоём каждому игроку достаются четыре карты с типами отрядов и соответствующие им фишки. Ими игрокам и придётся распоряжаться на протяжении всей игры. По две фишки отрядов, изображённых на картах игрока, и королевская фишка отправляются в личные мешочки. Для победы игрокам нужно занять шесть жетонов контроля.

 

Игроки в закрытую достают по три фишки из мешочков, а затем разыгрывают по одной фишке в ход. Жребием определите, кому из игроков достанется маркер инициативы. Разыграть фишку отряда можно тремя способами:

 

1. Разместить на игровом поле. Это приводит к появлению на поле нового отряда или усилению старого.

 

2. Сбросить в открытую. Сбросить в открытую можно только фишку, тип которой уже есть на игровом поле. С помощью этого действия игрок совершает манёвр: перемещение, атаку, применение эффекта тактики или установление контроля. Эффекты тактик описаны на картах с типами отрядов. Также на них есть дополнительная информация: особые способности и ограничения, которыми обладают соответствующие войска.

 

3. Сбросить взакрытую. Сбросив взакрытую любую фишку, игрок добавляет к сбросу новую фишку из запаса — выбранного типа. Когда фишки в мешочке кончатся, сброс отправится обратно в мешочек со всеми новыми фишками. Вместо добавления новой фишки в сброс можно забрать маркер инициативы у соперника или спасовать.

 

После того как каждый игрок разыграет по три своих фишки, раунд заканчивается. В следующем раунде каждый игрок снова вытащит три фишки из мешочка. Если в мешочке не осталось фишек, игрок добавляет в него все фишки, лежащие в его сбросе, чтобы добрать недостающее количество. 

 

При игре вчетвером команде нужно занять восемь жетонов контроля, поле становится больше, а игроки получают по три карты с типом отрядов. У каждого игрока собственный сброс, но фишки отрядов его сокомандника являются для него дружественными, с чем связаны свойства некоторых типов отрядов. Дружественные отряды нельзя атаковать и перемещать.

 

За счёт сочетаний разных наборов отрядов игра обладает высочайшей реиграбельностью. Ещё стоит отметить, что командный режим — не частое явление в абстрактных играх. В этом случае он ещё и требует настоящих командных навыков: очень хорошего понимания хода мыслей своего партнёра и гибкости. В качестве бонуса игра предлагает несколько вариантов стартовых раскладок, имитирующих известные исторические битвы.

 

Обратите внимание! В российском издании «Сундука войны» уже лежит исправленная карта «Королевская стража» (Royal Guard). В оригинальной версии эта карта появляется только в дополнении «Дворянство».

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
JukPchela написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по наемникам

Так и не понял из пояснения к правилам: свойство наемника можно применять и при вербовке первого жетона, и при усилении имеющегося? Ну и пикинёр отвечает арбалетчику, если тот атаковал в упор?

GuNNeR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Свойство наемника срабатывает только при вербовке, когда вы фишку наемника из запаса кладете в свой сброс (т.е. свойство сработает максимум 3 раза за игру).
2. Пикинер отвечает арбалетчику, т.к. тот проводил атаку с соседней клетки.

JukPchela написал 2 месяца назад: #

Спасибо

sukhorukov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Пикинеры и лучники

Лучники атакуют пикинеров тактикой в двух клетках от последних. Нужно ли в этом случае снимать и фишку лучников тоже, согласно свойству пикинеров? Или свойство пикинеров срабатывает только при прямой атаке?

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

НЕТ! Фишку лучников снимать НЕ нужно!
1. Лучники НЕ атакуют в игровой терминологии. Их атака это в терминах правил - "тактика". Они могут либо двигаться, захватывать точки итп. либо - применить тактику, обычной атаки(в ближнем бою) у них нет, как к примеру у арбалетчиков в рукопашной.

2. Это противоречит здравому смыслу - лучники стреляют в копейщиков и получают ответку )) что они там копья метнули что ли :-D

sukhorukov написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо за ответ - полностью подтвердили мои мысли. Пункт 2 приводил жене как довод - он ее не устроил)

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Galbatorix, пилумы метнули )

А так, все верно, сверху добавить нечего.

fastracoon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

интересно, терминология напоминает "знаменосцев"

Mazz_O написал 3 месяца назад: #

Ну так названия стандартные же. =) И не авторы "Знаменосца" их придумали. Точно вам говорю. =)

Roman24235 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры с двумя допами

Игру приобрёл с самого первого тиража от краудов (сразу с дополнением). После выхода второго дополнения хотелось бы расписать мысли по поводу сундучка.
Итак, сундук войны -прекрасная абстрактная дуэлька, в базовой коробке которой будет 16 отрядов. Реиграбельность прекрасная, интерес к партии при равном опыте оппонентов будет идти всю игру, при этом наличие блефа тоже учитывается, ибо ты не знаешь, какие фишки у оппонента на руке. Минусы: бесполезность королевской фишки заставляет немного грустить и от базовой коробки ты искренне не хочешь её получить (особенно в середине-конце игры, когда ты можешь максимум что сделать - это перевернуть маркер хода или спасовать). Крайне специфический на мой взгляд минус является ещё возможная затянутость партии. Сразу оговорюсь, для меня это не является минусом, но упомянуть хотелось бы. Партия может длиться до полутора часа (обычно в час укладываемся), но лично для меня это не является минусом, ибо всё время сохраняется интерес к игре.
Дополнение "Дворянство" Главным плюсом, на мой взгляд, является то, что королевская фишка становится куда полезнее. Появляются указы короля, где в нужный момент они могут дать решающий стратегический манёвр (но использовать их стоит с умом). Играть становится интереснее и из-за новых отрядов, по балансу всё ок. (вывод: одним минусом меньше стало)
Дополнение "Осада". На мой взгляд, главным плюсом в ней является появление крепостей. Они дают новый экспириенс в сундуке войны, где идут большие стратегические решения. Крепости сильно влияют на игру и всем хочется отхватить лакомый кусочек и поскорее забраться туда и заскорить там точку (и её будет куда сложнее завоевать). Новые отряды очень-очень понравились, сильнее, чем в первом дополнении.
На мой субъективный взгляд, второе дополнение вышло интереснее первого, несмотря на то, что "дворянство" решает проблему с королевской фишкой.
Мой личный вердикт: Сундук войны - крайне интересная игра, которая становится всё интереснее при а) наличии дополнений б) растущих в скилле оппонентов (игра становится с блефом, тактикой, развитием, появляется больше эмоций)
При наличии допов , специфическим минусом можно назвать возможную затянутость партии.
Прекрасная игра, всем рекомендую))))

Galbatorix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот кстати затянутость партии единственное что мне в сундуке не нравиться.
Обычно управляемся за 40 мин. - час. Но пару раз растягивалось до 1,5–2 часа...
Когда оба игрока играют осторожно, не подставляются и действуют "на верняка" то подловить друг друга достаточно сложно. Партия затягивается ещё и потому что оба игрока слишком успешно мешают оппоненту в захвате точек из-за чего игра превращаешься в долгий и нудный марафон по выпили войск противника, который совсем не приносит удовольствие! Усугубляет ситуацию ещё и то что в этом случае у игроко остаются по 3-4 фишки в мешке одна из которых - бесполезная в базовой игре в конце игры монетка! И это малое количество фишек постоянно прокручивается, вследствие чего игра становиться слишком просчитываемая, а когда стрелков нет - оба игрока опасаются подходить в рукопашную - ибо кто первый подойдёт тот первый и получит! Патовая ситуация!

К частью весь вышеупомянутый ужас происходит редко и зачастую лишь с новичками, но сам факт возможности возникновения такой ситуации коробит.

Roman24235 написал 3 месяца назад: #

Да, могу с вами отчасти согласиться: порой сундук может затягиваться. Патовые ситуации там нередкость (где оба игрока находятся в "мексиканском треугольнике" и ждут, когда один из них порвёт эту цепь и рискнёт , а там возможно повезёт, а возможно и нет) Но при этом, на мой взгляд такие ситуации, вне зависимости от исхода, дарят эмоции, за которые, собственно, я и люблю сундук)
А про затянутость, да, он порой может затягиваться) Тут уже каждый для себя выбирает : ок это или нет.

Bulb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Открою тайну, в большинстве случаев надо стремиться к тому, чтобы фигуры в мешке были предсказуемы. Т.е вы играете от 1 сильной фигуры, которая ходит всё время. Истории про блеф это конечно смешно.

Roman24235 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну-ну)

Bulb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда забавно читать диванных экспертов, сыгравших полторы партии. На деле выглядит так, если в игре берсерки/кавалерия/присты. То вы замешиваете их все, а остальные фигуры выставляете удвоенными.в итоге ходите и уничтожаете всё живое, потому что у вас в мешке только 1 тип фигур и пустышка.

Filipousis написал 3 месяца назад: #

Всегда приятно читать про-игрока в сундук и его рассказы, как он успевает одной фигурой по всему полю, еще наверно и по точкам выигрывает.

Roman24235 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да-да)
Конечно, все не правы, кроме вас, и мой опыт в 50 партий и другие игроки, которые пишут, что есть ещё и скоринг точек и движение по полю, они не правы нет)
Вы правы и я абсолютно на все 100% говорю вам, что вы самый лучший игрок в сундук войны и что теперь я буду следовать ТОЛЬКО вашей тактике, спасибо вам)

Bulb написал 3 месяца назад: #

Я не говорю, что все неправы. Я всего лишь пару сотен партий сыграл. Просто я смотрю как играют топы с тысячами партий и 70-80% винрейта, статистику. Например по обычным правилам винрейт первого игрока на драфте(который ходит в итоге вторым) намного выше

hamstermsu написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

2 доп мастхэв я так понимаю или прокатит без него?

Roman24235 написал 3 месяца назад: #

2-ой доп мне понравился больше первого, ибо он добавляет большей вариативности на поле. Становится более принципиален момент, куда тебе двигаться на этом поле и как тебе размещать отряды. При этом, первый доп очень хорош тем, что он тебе делает королевскую фишку -полезной) А это крайнек важно. Тут уже лучше выбирать вам, но лично для меня, да, второй доп будет выше первого.

marom написал 3 месяца назад: #

оба допа мастхэв. количество возможных интересных комбушек с ними возрастает в разы. к тому же оба допа замечательно помещаются в базовую коробку (и еще два, пожалуй, из будущих тоже поместятся).

Bulb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Второй доп хорош только крепостями, фигуры там так себе, за исключением разве что телеги.

Mathias написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А требюше совсем не впечатляет? В наших партиях очень даже неплохо работало.

Roman24235 написал 3 месяца назад: #

Мне зашли все отряды, кроме,пожалуй, осадных башен, они более ситуативны. Требушеты если будут находиться в безопасном месте -крайне неприятный отряд.

Bulb написал 3 месяца назад: #

Ему надо подготовиться, в упор не бьет, если ударят,то вообще атаковать не может

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Бесполезные королевские фишки, хм... Немного смешно и грустно, что теперь принято выпускать настолки с явными недостатками, а потом патчить их дополнениями. Причем покупатели еще и рады)

SCULPTOONER написал 3 месяца назад: #

То ли ещё будет - в Вахе и других варгеймах уже процветает пей ту вин, когда новая редакция убивает просто армии, которые уже у тебя могут быть собраны. Или мотыга, с лутбоксами, по сути.
А в настолках скоро нас ждёт обязательные приложения, которые будут активировать по индивидумальному коду в коробке, внутри которого будут карты, скажем, сюжетов, те же враги будут драться только через приложухи - и возопят издатели, мол, всё дорожает, нам сервера держать надо...
В общем - трындец. Дополнения через лет 5 с теплотой будем вспоминать на фоне какого-нибудь Рунбаунда с обязательной покупкой QR кодов, в коробке будет карта и миньки персонажей, навыки и лут - всё остальное запросто запихать в телефон - и бу нишу убьёт, и позволит клепать кучу дополнений, высасывая бабки из нас.

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

Про бесполезность королевской фишки - это загнули. То, что вы скидывакте её взакрытую - уже добавляет непоняток для противника и непредсказуемости вашим действиям. Вроде, готовящийся засады.

Mathias написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А в Доминионе изначальная колода содержит совершенно ненужные Estate. И каждый игрок охотно выкинул бы их - чем он нередко и занимается в процессе. Но было бы очень странно делать вывод о том, что это явный недостаток Доминиона, который почему-то не пропатчили аж до сих пор.

Во-первых, по королевской фишке выполняются приказы. Кого-то удивляет, что этот кусок игры был вырезан из базовой игры и выделен в новый доп? Наверное, такие люди никогда не имели дела с FFG :)
Во-вторых, королевская фишка хотя бы в какой-то степени противодействует вырожденным тактикам, о которых говорит Bulb. Если вы оставили в мешке всего 3 жетона, то по крайней мере один из них активно играть не будет.

В общем, я не согласен. Королевская фишка в игре вовсе не потому, что геймдизайнер не придумал, что бы к ней пристегнуть, а выкинуть не решился. Она работает так, как было задумано.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

FFG всегда славилось дурной привычкой патчить игры за деньги. Просто не радует, что теперь эту привычку перенимают и другие издательства. Хотя, наверное, скорее по примеру Стегмайера, чем FFG.

Так, может, так и было задумано?) Сделать специально малополезный элемент, чтобы все купили правящий его доп.

Mathias написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вряд ли. Чтобы задействовать приказы в игре, нужно распечатать 7 карт (найти не проблема) и добавить в игру 6 фишек - 3 черных и 3 белых. Для этого доп покупать не обязательно.
Мне кажется, что с допом Nobility это больше объяснялось тем, чтобы его описание не сводилось к "Несколько новых отрядов... И все". Вариант "Новые отряды, новая механика" выглядит более заманчиво.

Siar написал 3 месяца назад: #

Ну это у нас делать бюджетное пнп вместо покупки игры еще более-менее популярно, а на западе, где и выпускался Сундук, такое совсем не принято (пиратство же. да и доходы выше).

Kazeboza написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Солдаты нарисованные, а битва реальная

Сундук Войны — эдакий skirmish, где длина партий зависит исключительно от навыков игроков. У каждого отряда есть свои тактические приемы, грамотное использование которых может вас приблизить к победе, а промедление или неверный маневр — стремительно закончить игру вашим поражением.

Пожалуй, что реиграбельность и гениальная простота правил являются главными преимуществами игры. К сожалению, качество компонентов и визуальное оформление действительно оставляют желать лучшего. Но разве война от этого ненастоящая?

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Качество компонентов оставляет желать лучшего? -_-

Kazeboza написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Оставляет (это ИМХО, спорить даже не собираюсь). Зато геймплей настолько хорош, что на все визуальные недостатки перестаешь обращать внимание практически сразу

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Kazeboza, замена компонентов в играх это ещё одно направление в хобби. Не сложно заказать более красивое игровое поле, к примеру.

Kazeboza написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Именно этим и занимаюсь в данный момент. В комплекте, тем не менее, идет то, что идет. Про такое поле и написал

Galbatorix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По поводу качества - после 5-ти игр фишки начале немного крапиться. И если с лицевой стороной не страшно, но на рубашке не приятно - ибо палево. К сожалению пока я не придумал что с этим сделать. Но капсулы для монет тут не вариант - ибо на них заменена любая трещинка, а это палит ещё больше.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А где там нужно класть фишки лицевой стороной вниз?

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

только в сбросе, когда уже разыграли. а так фишки держатся в руках, и оппоненты видят их краешки в лучшем случае. это не карты, где в руке не спрячешь, тема краплености тут надуманная.

Galbatorix написал 3 месяца назад: #

Не надуманная! Вы когда в мешке фишки мешаете они так или иначе крапяться. Но не от плохого качества, оно то норм, а от частого мешания - нормальный износ, но все же решить проблему такого износа хотелось бы.
Ну и в руках не все держат, мне например удобнее запомнить что там и положить перед собой.

В одной из тем посвящённой этой игре этот вопрос уже обсуждали, прусов увы не предоставлю, давненько было, лень искать.

Тут ещё вопрос как мешать - одни в мешок кидают и мешают снаружи, другие залазят туда рукой и мешают, а если ногти острые то огого!

Конечно все это решается если игроки адекватные. Лично я всегда слежу за этим.

Но тему нормального износа я не знаю как пока решить. Все свои жетоны в любых играх без исключения я крою лаком и это работает. Но крыть лаком фишки это бред.