1. Michael 10
2. 2sunny 10
3. Arman 10
4. CrowD 10
5. AVLivandovsky 10

Сундук войны

War Chest, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
Сундук войны  

Поcтавка

вес: 2050 г.
размер: 23 x 19 x 11.5 см.
комплектация:

74 фишки отрядов
4 королевские фишки
маркер инициативы
16 карт отрядов (88 × 63 мм)
16 жетонов контроля фракций
4 мешочка
игровое поле
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.31594 -

геймплей

8.41

глубина

8.16

оригинальность

8.16

реализация

8.52

Описание игры

редактировать

«Сундук войны» — абстрактный варгейм, основанный на механике бэгбилдинга, в котором глубокий игровой процесс сочетается с небольшим количеством правил.

 

В игре несколько режимов: можно играть вдвоём, а можно командами — пара на пару. Для начинающих игроков специально подготовлена обучающая стартовая раскладка, а для опытных игроков предусмотрены усложнённые правила, включающие фазу драфта.

 

При игре вдвоём каждому игроку достаются четыре карты с типами отрядов и соответствующие им фишки. Ими игрокам и придётся распоряжаться на протяжении всей игры. По две фишки отрядов, изображённых на картах игрока, и королевская фишка отправляются в личные мешочки. Для победы игрокам нужно занять шесть жетонов контроля.

 

Игроки в закрытую достают по три фишки из мешочков, а затем разыгрывают по одной фишке в ход. Жребием определите, кому из игроков достанется маркер инициативы. Разыграть фишку отряда можно тремя способами:

  1. Разместить на игровом поле. Это приводит к появлению на поле нового отряда или усилению старого.

  2. Сбросить в открытую. Сбросить в открытую можно только фишку, тип которой уже есть на игровом поле. С помощью этого действия игрок совершает манёвр: перемещение, атаку, применение эффекта тактики или установление контроля. Эффекты тактик описаны на картах с типами отрядов. Также на них есть дополнительная информация: особые способности и ограничения, которыми обладают соответствующие войска.

  3. Сбросить взакрытую. Сбросив взакрытую любую фишку, игрок добавляет к сбросу новую фишку из запаса — выбранного типа. Когда фишки в мешочке кончатся, сброс отправится обратно в мешочек со всеми новыми фишками. Вместо добавления новой фишки в сброс можно забрать маркер инициативы у соперника или спасовать.

 

После того как каждый игрок разыграет по три своих фишки, раунд заканчивается. В следующем раунде каждый игрок снова вытащит три фишки из мешочка. Если в мешочке не осталось фишек, игрок добавляет в него все фишки, лежащие в его сбросе, чтобы добрать недостающее количество. 

 

При игре вчетвером команде нужно занять восемь жетонов контроля, поле становится больше, а игроки получают по три карты с типом отрядов. У каждого игрока собственный сброс, но фишки отрядов его сокомандника являются для него дружественными, с чем связаны свойства некоторых типов отрядов. Дружественные отряды нельзя атаковать и перемещать.

 

За счёт сочетаний разных наборов отрядов игра обладает высочайшей реиграбельностью. Ещё стоит отметить, что командный режим — не частое явление в абстрактных играх. В этом случае он ещё и требует настоящих командных навыков: очень хорошего понимания хода мыслей своего партнёра и гибкости. В качестве бонуса игра предлагает несколько вариантов стартовых раскладок, имитирующих известные исторические битвы.

 


 

Обратите внимание! В российском издании «Сундука войны» уже лежит исправленная карта «Королевская стража» (Royal Guard). В оригинальной версии эта карта появляется только в дополнении «Дворянство».

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора дня назад: #
Мини-обзор

Игра давно на слуху, но никогда не рассматривал её к покупке. Смущала цена и геймплей казался схожим с небольшими дуэльными филлерами. При этом интерес к игре все же был и когда мне предложили поиграть я легко согласился. По итогу я понял, как же я ошибался и придя домой после партии заказал коробку себе в коллекцию.

Сундук войны – это дуэльная игра с асимметричными юнитами. Геймплей завязан на применении особых тактик юнитов на игровом поле с целью захвата контрольных точек. При этом управление юнитами осуществляется с долей рандома за счет вытягивания жетонов юнитов из мешочка. Получается ситуация, что вы можете просчитать ход оппонента так как у вас есть достаточно много информации о его юнитах (сколько всего фишек, сколько уже убито, какие использованы в открытую), но при этом всегда остается вероятность, что в данном раунде интересующий вас юнит остался в мешочке. Это придает игре долю вероятности и ощущение риска. Да вы подставились под вражескую тактику, но есть или у врага нужная фишка для его активации это вопрос. У меня было несколько игровых ситуация, когда мне удавалось выскочить из-под удара врага благодаря тому, что у него небело нужной фишки или просто потому, что я обладал инициативой.

У игры огромный потенциал для реиграбильности. Каждая партия будет уникальной, так как используются различные стратегии игроков. Кроме того, различная комбинация юнитов позволяет каждый раз набирать разный состав для партии. В игре есть несколько сценариев (их 3 шт.), но в основе лежит возможность случайного набора юнитов или с помощью драфта (это для более опытных игроков).

Всего мною было сыграно 5 партий, 4 из них были при использовании "стартового" набора юнитов. И скажу, что ни одна партия не была похожа на предыдущую. Игроки въезжали почти сразу и несмотря на то, что играли впервые давали достойное сопротивление.

По поводу дополнений скажу так, что игра выглядит самодостаточной. Интерес вызывает дополнение «Дворянство», в котором придается большая вариативность для использования королевской фишки, что особенно интересно на поздних стадиях игры.

Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-3

zhe2045 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Карта минёры. Тактика минеры трижды атакуют отряд или участок, контролируемый противником. Уберите с менеров фишку.
Нужно объяснение этой тактики. Атаковать могу три разные территории (на рисунки именно три разные ые показаны) или могу три раза одну территорию атаковать. Убрать какую фишку и куда? Если убрать фишку минёры, то куда? В сброс или удалить из игры, вроде это бомба и логично ее удалять. Много у нас вопросов по поводу минеров возникло, буду рад помощи разъяснить мне)

eroshkin_yuri написал 13 дней назад: # скрыть ответы

За объяснением тактики любительских отрядов лучше обращаться к авторам этих отрядов. Если мне не изменяет память, это Шляпа с Полями. Но, в общем-то, я могу вам ответить: вы просто проводите атаку три раза. Распределяете атаки так, как хотите. После атаки, если я правильно помню, удаляете одну фишку минёров из атаковавшего отряда насовсем. Отряд сильный, лично я голосовал, чтобы его менять, когда это всё только разрабатывалось.

eroshkin_yuri написал 13 дней назад: #

В общем-то и в оригинальной игре баланса нет, а в любительских допах и подавно. Отряды очень неравноценные.

Anrimati написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Сколько нужно играть в сундук, чтобы имеющийся контент приелся и понадобились фан допы?)

eydrian написал 13 дней назад: #

Оптимально - лет 5. Но если какое-то сдвг в наличие - уложиться можно и в 3 года.

Toraibaru написал полгода назад: # скрыть ответы

Знатоки, подскажите, пожалуйста. Сыграли первые четыре партии, всё понятно, в целом. Но один момент хотелось бы уточнить: к примеру, у меня осталась одна фишка в мешке, а у соперника три — это значит, что в следующем раунде я разыграю одну фишку, а он три, так? Или мне нужно замешать сброс в мешок и добрать ещё две?

DareDevil написал полгода назад: #

Если в какой-либо момент игры вам нужно взять фишку из мешочка, но в нём пусто, пополните его фишками из своей области сброса, перемешайте их и продолжайте брать фишки. т.е. в вашем случае сначала берёте одну оставшуюся из мешка, потом ссыпаете сброс в мешок, перемешиваете и добираете ещё две.

SynapseNT написал полгода назад: #

Нужно добрать 2 фишки. Должно их быть 3

leomaven написал полгода назад: #
Анонсированы 2 дополенния

https://boardgamegeek.com/boardgame/393789/war-chest-tournament-kit

и

https://boardgamegeek.com/boardgame/388565/war-chest-nightfall

MrSmit написал год назад: # скрыть ответы
МЕЧНИКИ vs ПИКИНЕРЫ

Обращаюсь к гроссмейстерам этой игры. Как взаимодействует мечник с пикинером. Если я мечником атакую пикинера, чья способность играет раньше? Успевает мечник отойти или нет? Есть ли какое-то уточнение в правилах?

kleveta написал год назад: # скрыть ответы

Я не гроссмейстер, но, исходя из опыта игры на Warchestonlain и из здравого смысла, уверенно отвечу: атакуя пикинёра, мечник снимает верхнюю фишку, потом перемещается.

MrSmit написал год назад: # скрыть ответы

В смысле свою вишку снимает? Если 1 мечник атакуюет 1 пикинера? Просто кто контрит пикинеров, только дальники?

kleveta написал год назад: # скрыть ответы

Снимает фишку, а если один мечник - мечник убит. Контрят дальники, хотя в принципе пикинёры не имба, даже не первым пиком выбирают на драфте

MrSmit написал год назад: #

С тем что они не имба согласен, был интересен именно момент взаимодействия мечника и пикинера. Чья способность раньше работает. В unmatched в правилах четко прописано что при одновременном эффекте сначала у обороняющегося.