играл тут в командировке получилось партий 15, так повелось, что противник брал берсерков, в какой-то момент я уже из принципа их ему отдавал. Так вот, обнаружилась тенденция: с ходу противник набирает берсерков из запаса, накидывает их на фишку иногда аж до 4 фишек. вместе с фишкой на руке получается берсерк может выполнить 4 действия сразу, это дает ему право наказать любого, кто зайдет в приличное поле повкруг берсерка, лучники и арбалетчики не могут его достать, даже рыцарей он может вынести, остаются конные копейщики, в купе с тем, что вероятность выпадения фишки берсерка все же есть. проведя такой маневр, берсерк становится уязвимым, но у противника в сбросе появляется 4 фишки, он или отобьется, или опять накидает на себя усилений. Я уже и просто забивать пытался и действовать на другом фланге, пока он раскачивается и ползет, но она быстро перемещается через поле удаляя по 1 две фишки с себя. и подлавливать, когда он снимает с себя все, но тогда акцент на берсерке, а у противника же есть еще и другие отряды. Есть ли какие-то доступные контр меры?
Ни разу не сталкивался с такой проблемой. Чтобы напялить 4 фишки нужно очень много времени и все это время, ты сражаешься 3 отрядами и либо несешь потери, либо отдаешь точки. Если отдаешь точки, то одна фишка берсерка в мешке легко контрится, если на него навалиться 2 отрядами или просто забить и рашить точки (не всегда хорошая идея). Если потерь было много, то конечно у фишки больше шансов вылезти, но каждое дополнительное действие - это еще потери. У оппотента в данном случае скорее всего будут захвачены более удачные точки и ему будет проще отбиться. У нас берсерков берут чуть ли не в последнюю очередь, хотя способность конечно сильная, но лишает гибкости мешок.
тут поиграл еще в онлайне и понял, что у меня отстойная стратегия играть от обороны, пытаться снять побольше фишек у противника и стараться не нести потери. А в это время противники проскакивают пол поля, захватывают точки и побеждают. С таким темпом, пожалуй, преимущества берсерков тают. Но тут уже вопрос к моим предпочтениям, мне нравится больше играть в затяжные сражения, месилово, а сильные противники на это не ведутся и побеждают скоростью(
Я берсерков ВСЕГДА, в 100% беру в первую очередь на драфте (если дают). Не потому что они ломают что-то, а за них мне интереснее играть, чем за других. При всей своей мощи они обладают безусловными слабостями. Проблема в том, что при потере уже пары фишек их ценность падает почти до нуля. Соответственно от Pikemen вообще приходится держаться подальше, Bishop может действовать наглее обычного, а тактика суперхода со сбросом 2-3 фишек может нормально применяться только в том случае, если после этого немедленно обновляется мешок.
Берсерк особенно хорош в комбинации с Ensign, но если по драфту вам такое досталось - значит, противник сам того захотел, это его проблема. Ну и королевский приказ с двойным Recruit'ом сильно пригодится :)
Мне кажется, что берсерк скорее работает по шахматному принципу "Угроза сильнее исполнения". Он создает много возможностей, и противнику приходится думать, как бы законтрить все сразу.
Про угрозу - это точно, когда стоит башня из 4 берсерков, и вообще не факт, что у противника есть фишка активации этого монстра (если нет полководца или инсайта), но даже подойти страшно, и целый фланг впадает в ступор, и ты ждешь какого-то особенного момента, или когда эта машина разрядится, или когда придет какая-то хорошая комбинация)
Самое очевидное, это пикинеры. Как вариант пушить другой фланг, не оставлять юнитов по одиночке, байтить на усиленные отряды имея прикрытие в виде луков, коней которые бьют при ударе. Выигрывать за счет захвата точек и темпа, быстрые кони/присты.
На пикинеров берсерк не пойдет (как писали выше, берсерк крут, когда не несет потерь), а заниматься кошками мышками с одним отрядом организуя против него войну - очень трудо и времязатратное дело, в это время остальные юниты противнка могут натворить делов на поле(
Не надо ни за кем бегать, выставляются копейщики по линии с берсерками и идут захватывать точки, а что будут после этого делать берсерки это уже их трудности.
ну да, если активно запастись фишками пикинеров и идти ими - это может сработать, если у противника не будет на это какого-то ответа, но это крайности и вариантов наборов карт может быть великое множество)
Если противник должен настакивать варваров и при этом еще и искать ответ пикинерам, то у него будет полный голяк на другом фланге, это и есть потеря темпа, а в этой игре достаточно отдать противнику всего 1 свою зону влияния, что бы проиграть.
Всероссийский Online-турнир по настольной игре "Сундук войны". Регистрация на турнир с 20 февраля – 21 марта, 2021 г. Активная фаза турнира с 27 марта – 02 мая, 2021 г. Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc5cNNQmkY6kGO4f1gEXkCpkgzNOWejQQt6GOHtguk2qrYJeA/viewform Игры будут проходить на площадке: https://warchestonline.com
Начал играть на warchest online и действия королевской стражи и некоторых других карт отличаются от тех что в настольной версии это официальный сайт там все верно работает ? (Warchestonline.com)
"когда bannerman толкнул отряд, считается ли это за маневр и может ли второй отряд пехоты совершить маневр? В веб-версии сундука второй отряд делает маневр, но правильная ли это логика?"
Ответ:
"Не совершает, потому что двойное действие это тактика пехоты, а не его свойство. Тактика срабатывает отдельным действием - сыграть жетон в открытую."
Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование. Пришла таки коробка, вскрыл, если вкратце, качество убогое. Рваное поле, облезлые фишки (есть пара косяков и на рисунках по центру), помятое дно у трея для фишек ( но это не критично), косяк на одной карте (по краям осыпалась краска), в общем, всё это писали люди ниже. Суть в чем, связался я с краудами и ответили мне, что поле такое по всему тиражу, так что ничего мы не сделаем, менеджер с которым я связывался, не увидел каких-то проблем в фишках, кроме одной где коцка прям на рисунок сползает (вот тут, я конечно знатно афигел, хотя когда показываешь любому человеку фото, все в шоке от того, что это НОВАЯ игра, а не б/у, как будто этими фишками уже сыграли много партий, а потом просто налепили рисунки отрядов), а трей помялся, потому что я туда фишки положил =D Крч такие нелепые отмазки, что я прям бомбанул... Стоит отметить, что раньше крауды всегда шли навстречу, а здесь просто какое-то "дно" со всех сторон. И опять же какое мне дело, в чем причина некачественных компонентов, я заплатил деньги за новую игру, и хочу получить соответствующее качество, а не отписки, что проблема в тираже, живи теперь с этим как хочешь... с другой, стороны буду пробовать продолжать с ними диалог, чтобы придти к какому-то решению.
Помнится, на предзаказе основный тираж быстро разобрали. А потом вдруг выяснилось, что есть ещё несколько сот коробочек, которые можно предзаказать. Может, это ввиду такого ‘аншлага’ на первой партии предзаказа и последующего дозаказа, потом срочно искали возможности и ресурсы для увеличения тиража...
Я считаю это хавать нельзя, ну что за отношение то. Понятно это не 10к за игру ну все же это деньги, ты заказываешь ждёшь и тут на тебе вторичный продукт по сути. Сам был в шоке когда увидел фишки. И чем дальше все как то тихо проходить тем больше игр со схожими проблемами. Почему то некоторые издатели в течение дня все могут выслать, а кто то типа CG грубо говоря на хер шлют
"Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование." И знаете... Вы попали точно по адресу. Тут как раз место для жалоб. Далеко не факт что это увидят издатели, скорее всего что нет, но вы хоть получите лучи сожаления от других пользователей. :D
Цель - поделиться мнением по этому вопросу и и опытом его решения. И такие сообщения, касающиеся, кстати, непосредственно игры, как продукта, вполне информативны. Хотя бы, в плане принятия решения о покупке игры в варианте локализации.
Я давно на тесере сижу, и перед покупкой часто смотрел отзывы пользователей на игру, поэтому просто хотел предостеречь других, что качество не очь, и издатель тоже в этой ситуации ведёт себя непонятно. А вы зря тут изображает из себя психолога и домысливаете за других. А по поводу того, во что сайт превращается, вы сами как будто первый день на сайте -.-
Поддерживаю. Может это и ненормально, но я за неаккуратное отношение со своими играми леща могу выписать. А тут изначально в новой игре компоненты убиты - меня бы точно прорвало после такого. Так что мои 4 тысячи автор отзыва уберёг, спасибо!
А ещё мне интересно, с каких пор 4 тысячи за игру уже за деньги не считаются? Причём за игру с не очень-то богатым наполнением.
Я тоже много раз перед покупкой читал тут отзывы пол компоненты. Так я узнал про косяк в ДУ что нету карт сыщиков и древних. Это была первая моя настолка. Так что лучше заранее знать что тебя ждёт и стоит ли за это платить. Я вот тоже хотел себе взять сундук после видео у Низа Гамс ну когда в живую увидел у друга то понял не надо мне такое за эти вроде не большие ну деньги. Одно дело б/у купить за пол цены в таком состоянии
Наверно, те кто еще не купил, пусть сделают вывод, подумают и не будут торопиться с покупкой ... ;) И помнится, кто-то писал в ВК у Краудов на плохое качество игры одной (или не одной), так там сразу налетают дрессированные собачки и начинают лаять в унисон, что так и должно быть, можно и потерпеть, нечего тут и т.д. ... ;)
Не, база еще в хорошем состоянии. Ну, поле с одной стороны протерто и в разложенном состоянии стоит горбом (но после выкладки на него тяжелых фишек выравнивается, так что не критично), ну фишка легкой кавалерии облезлая сбоку почему-то, инлей для фишек слегка примятый (это тем более по фиг, входят туда и ладно). Я подобных недочетов могу в каждой второй игре найти, что мне, издатель за свою скромную прибыль еще и должен все заменить что-ли? Карты сразу в протекторы (бесплатно раздаваемые краудами, кстати) и ничего не сыпется.
А вот качество допа уже слегка удручает. Фишки, такое ощущение, ехали рассыпухой. Лучше бы как в базе - запаянным столбиком. Правда, и тут таких уж сильных недочетов нет - на эти помарки быстро перестаешь обращать внимание, фишки на столе они не палят (подобно крапленым картам), это главное.
Мне не так повезло, вырез по центру поля делали походу руками =D а ободки фишек просто протёртые, некоторые выглядят отлично, но много фишек с облезшей черной краской, на парочке коцки на рисунке, ну реально, как будто б/у. Я доп после такого даж не захотел открывать...
А что вам это даст? Например, у меня коробка от краудов, но ни одной из перечисленных проблем нет, все идеально. Повезло? А может быть просто пишут только те, кто недоволен и это создает впечатление, что у всех так же.
У меня английская версия - база и доп. Все идеально, качество всего очень хорошее. Поле после раскладывания поля оно немного топорщится, но не критично. Таких проблем как описывают: побитые фишки, осыпающиеся карты, ужасное поле и мятый инлей у меня и близко нет.
Так, а что конкретно интересует? Русской версии у меня нет, чтобы сравнить их вместе.
Если пробежаться по жалобам и посмотреть на оригинальную коробку: - Инлей тоже мятый. - С фишками всё нормально, но может у пары сбоку еле заметное что-то, но при этом не коцаное. - Поле топорщилось сильно, но по рецептам от хоббиков (повыгибать ручками) более или менее исправилось (но лежит всё равно так, что сказать "отлично" не могу). Не облезлое. Зазубрин и трухи на поле нет. Видно где карта не состыкуется, зазор меньше 1 мм - еле заметно. - На картах краска не слезает. Плотность картона ~310 г/м2. - У жетонов смещение 1-2 мм.
У меня английская версия база и доп. Поле не совсем ровно раскрывается и стыкуется слишком близко, но ничего не заломано на сгибах, все напечатано хорошо. Фишки в идеальном состоянии. Также хочу отметить, что в русской версии карты тоньше и линовка на них намного слабее, чем в оригинале. В целом качество оригинала выше. А если учесть, что игра языконезависимая и там всего 16 карт, в которые можно сделать вставки на русском, то английская версия может быть лучше русской в плане выбора
Поле конечно клеили/резали гнули какие-то варвары. Но с фишками вроде все более-менее. Есть там коцки на гурте изредка микроскопические не больше. Карты как карты, вроде не сыпятся.
Я понимаю, что на фото не очень хорошо видно, но посмотрите на нижнюю часть фишки, там ободок имеет состояние, как будто этой фишкой уже играли, я понимаю, что если бы это было б/у то никаких претензий, но если вы считаете, что это идеальное состояние, то вы не очень притязательны
По мне, это уже такой допуск. Писал в свое время о плотине, которая никакой критике не поддается. Большинство не заметило влажный картон, разные оттенки у одних и тех же компонентов. Короче, мысль ясна :))
А вернуть товар как несоответствующего качества не пробовали?! Не устраивает - возврат. Закон о защите прав потребителя никто не отменял. Чтобы претензии обоснованы были - снимайте анбоксинг на видео. Нет косяков - видео распаковки на память, косяки и брак - аргумент в спорах и суде.
Получил свою коробку вчера, резюмирую: 1) Вмятин на фишках нет, заметил одну кривую наклейку с сильным смещением от центра. Края у некоторых фишек немного потертые, но не сильно. 2) Трэй для фишек в базовой коробке ужасный, не понимаю зачем нужно было так сильно экономить на этом, само собой он помялся слегка, но это скорее проблемы материала, на такой дунешь и он погнётся. Ситуацию скрашивает трей из допа, который уже сделан из более толстого пластика и по размерам идентичен базовому, по этому все фишки можно уложить в него. 3) Поле посмотрел мельком, на глаза попался только неаккуратный, слегка выпуклый шов, хотя в целом поле не вызвало никаких положительных эмоция.
В общем, качество терпимое, но от таких крупных производителей хотелось бы и получше, это конечно может негативно повлиять на цену, но переплачивать за гарантию качества это вполне нормальная тенденция.
Вы попробуйте игры покупать от издателей зарубежных. Оригинальные. Вот вы удивитесь, узнав, что и поля гнутые бывают, и порваные. Потрясающе. Поле порваное в моем случае было у Терра Мистики оригиналое (вот издатель не молодец!), а коробку мне побили при доставке оригинального "Сундука"! Эх, зачем я в игру сыграл 50 партий, ведь нельзя "хавать" такое отношени!
простым. если это брак - меняем. если не брак, то смиряемся уже, что дело в локализации, а в том, что игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь.
"простым" Мы сделали так плохо, но мы не виноваты потому, что другие делали хуже, акей
"игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь."
Давайте только не будем, так глупо, возводить всё в абсолют, есть куча игр с нормальным продакшеном, и ВНЕЗАПНО, для их производства не потребовалось устраивать жертвоприношений.
Я бы не стал так категорично относиться, игра ведь очень даже стоит внимания. Может рандом, а может внутренние перфекционисты у людей так бунтую, но мой побурчал совсем чуть-чуть. Есть некоторые небольшие претензии к полю, но особо не стал бы критиковать (из коробки сложно играть первые партии ввиду того, что поле так и норовить превратиться горную цепь Кордильеры. После первой партии разложил поле на столе и сверху поставил несколько коробок, оставил так на сутки, теперь норм. Не рекомендую выгибать поле в обратную сторону!!! Есть риск порчи поля). По контейнеру под фишки, самим фишкам ничего плохого сказать не могу. Карты да, тонкие, но во-первых это не карточная игра, во-вторых карты даже в руках держать не надо. Выбрал 4 на партию и положил перед собой (тем более предзаказавшим положили протекторы).
Читаю комменты и радуюсь что купил пиратскую версию на таобао. База+доп+коврик для игры вышли в 2000 р. Косяков практически нет, как минимум на порядок ниже чем в русской локализации. Фишки без дефектов, поле тоже немного топорщится, но играю все равно на коврике, так что не критично.
Что делать, если в ходе ожесточенных боев осталась последня фишка отряда? Выставлять на одну из баз для обороны? Передвигать её больше нет возможности?
Фишки из допа отчасти решают эту проблему, хотя сама ситуация близка к патовой. В нем есть знаменосцы, которые могут двигать другие дружественные фишки. Или типа полководцев, которые командую атаковать другим фишкам (особенно пригодно, если застрявшая фишка - дальнобой).
По-моему, все дальнобои бьют тактикой, а полководец заставляет только атаковать (т.е. только соседнюю клетку, а не лучники, ни конные пикенеры атаковать не умеют.).
Я тут поиграл. И у нас выходит, что это вполне стандартная и частая ситуация. Наверно много бьёмся. Последняя фишка уже да не на что не способна, лишь можно поставить для обороны, чтобы отсрочить захват точки.
И суть игры у нас выходит в том, кто меньше потерял, и у кого еще остались жетоны, которыми можно передвигать отряды и захватить точки
Задался вопросом потому, что данная ситуация не редкость в наших партиях. Противник по игре отличный стратег и борьба всегда серьёзная. Всегда "на тоненького" удавалось вырвать победу в одному из игроков. Но боюсь ситуации, когда из-за огромных потерь армии останутся стоять обездвиженными на домашних точках, а пара недобиты отрядов будут бегать наперегонки по полю, захватывая пустые точки контроля. Патовая ситуация будет. Где-то в правилах встречал,что-то вроде: победа по количеству уничтоженных отрядов противника, а не по контролю точек. До этого пока не доходило, но тогда возникает вопрос баланса отрядов: армия с большим количеством фишек за счет большего резерва будет в более выгодной ситуации.
У нас такая ситуация была при игре на четверых - бодрый мидгейм и унылый эндгейм, когда пара калек ползают по полю, добивая остальных полутрупов. Решили хоумрулом, что для победы нужно на двоих навтыкать 6 победных жетонов, а не 8. Для нас работает лучше.
Где? Где вы это нашли в правилах? На двоих - два стартовых участка, на четверых - три. Для двоих нужно выставить на поле еще четыре жетона контроля (в сумме шесть), для четверых - пять (в сумме восемь).
И я с такой ситуацией сталкивался несколько раз. Именно из-за этого считаю игру не до конца сбалансированной, имеющей серьезную недоработку, и снизил оценку с 10 до 9. Шахматы остаются эталоном абстрактного варгейма на двоих. Вар чест не любит затягивания партии, что неизбежно происходит, если противники одинаково сильны. А вот если один из противников сильный, а второй новичок - такая ситуация почти исключена, потому что новичок будет разбит через 5-10 минут
Если честно логики не понял. Если с теми же шахматами сравнить, то это тоже самое, что жаловаться, что фигуру срубили и теперь ты не можешь ей ходить.
Одна из целей игры как раз не допускать такой ситуации. Или же быть готовым к этому: заставлять тратить противника силы на полное убийство одного отряда пока остальные добывают победу. Если уж жесткое рубилово у вас, то естественно, что некоторые отряды будут выбывать. А какие еще варианты? Когда остается 2 фишки они становятся неуязвимыми?
Эту одну оставшуюся фишку можно использовать как еще одну королевскую фишку, или же действительно выставить для обороны точки. Тогда и противник ход на её убийство потратит и мешок не будет засорять.
В шахматах когда тебе срубают ладью, вторая фигура остается такой-же и не теряет в своей ценности и способностях. В сундуке войны, потеря фишки означает не только потерю боевой единицы, но еще и значительное снижения ее эффективности, а также делает анализ фишек в твоем мешке проще( а значит делает тебя предсказуемым) . В итоге если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться( при игре с равным оппонентом)
Найми еще одну фишку этого отряда и он не потеряет в эффективности. Потерял много фишек одного отряда, ну чтож, это эквивалент потери фигуры.
Значит в сундуке "если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться", а в шахматах конечно не так. Потерял без размена ферзя, и ладьи, ну ничего зато кони все так же эффективны у меня, буду сражаться ими. Если уж довел до такой ситуации, то естественно стоит сдаться, ты проиграл. Это как сказать: "я плохо играл, меня загнали в угол, срубили мои фигуры и почему то я вынужден из-за этого оказаться в плохой ситуации(, а я хочу плохо играть и быть в преимуществе от этого!"
Наоборот классно слить ненужный отряд и оставшимися за счет быстрого драфта захватывать базы. А в шахматах, например, есть ничья, с олним конем, или слоном. Да и мат слоном и конем не все ставитл могут. Так что за кши притянуто сравнение
Ассиметричные игры в принципе не могут быть до конца сбалансированными, на то они и ассиметричны. Каждый из игроков учится добывать преимущества из особенностей своей стороны, и этот поиск тоже немаловажная приятная часть игры. Если вам не нравится ассиметрия, возможно вам стоит покупать только симметричные игры типа тех же скучно симметричных шахмат
Сам себе противоречишь. Если вы упираетесь в лимит фишек и ползаете по полю, то логично предположить, что игра перебалансированна (т.е. никто не имеет преимущества, все армии равномерно уничтожают друг друга). Но и это не так. Самый простой ответ, почему вы упираетесь в лимит мешка, - это потому, что не умеете играть еще.
Мгм, я от шахмат далек конечно, но насколько я помню, там как раз это стандартная ситуация, при которой на поле остается несколько фигур и победа любого из соперников становится невозможной.
Вижу, что в англоязычной версии за королевскую фишку королевскую гвардию можно двигать на любую клетку, а в русской версии только на защищённую. Это вольность наших локализаторов или это последнее изменение в правилах от создателей?
Мне кажется это сильно меняет расклад. Больше нравится вариант англоязычный.
Оказывается, существует два вида королевской стражи "Royal Guard 1.0." и "Royal Guard 2.0.". Эти термины применяются как на BGG, так и на https://warchestonline.com/ (на первый взгляд, там больше играют с 1.0). Как я понял, первый вариант официально считается поломанным. Жаль, что Крауды не догадались выпустить две карты стражи (но никта нам не запрещает запээнпэшить карту стражи 1.0. и вставить её в замечательные краудовские подаренные протекторы).
Полом старой версии стражи выглядит так: - i deployed my royal guard and moved it. - i deployed mercenary and moved it. - i deployed pikeman and swordsman. - i bolstered both to get rid of coins. - my bag was made of 3 coins: 1 royal guard, 1 royal coin, 1 mercenary. in few turns i won. unstoppable. PS Пикенеры и Наёмники могут быть любыми другими фишками.
>Как я понял, первый вариант официально считается поломанным. Скорее -- не отражающим замысел создателей для этого юнита и для игрового процесса. В иностранной версии юнит не стали убирать, а сделали вторую альтернативную карту. Играть можно и так и так. Поэтому 1.0 и 2.0, а не эррата и "замените карту из базы".
Верно. В вопросах и ответах в конце книги правил: "ПИКИНЕРЫ -Применится ли свойство пикинёров, если у них лишь 1 фишка в стопке? И что происходит, если у атакующего отряда лишь 1 фишка в стопке? - Свойство пикинёров срабатывает в момент атаки. Следовательно, вы применяете его вне зависимости от её исхода. Также важно понимать, что свойство пикинёров - это не атака, поэтому его можно применить, например, к атакующему отряду рыцарей. Если пикинёров атакует отряд, состоящий из 1 фишки, то и она убирается в коробку. Если это были капелланы, то их свойство все равно срабатывает."
Вся игра по духу напоминает мне сражения в "Rome: Total War", когда конница с разбега влетала в отряды вражеской пехоты и сменала её как фантик. Только если это были не Триарии или копейщики...
Сыграно около 80-ти партий (70 из них вдвоём, 10 вчетвером). Соглашусь с комментариями о низком качестве поля. Что касается фишек, то в моей копии игры только один косяк - пятно на лицевой стороне одной из королевских фишек, но это не критично. В остальном от игры только положительные впечатления. За простыми правилами скрывается глубина и разнообразие стратегических решений. Партии быстрые и не похожи друг на друга. Это достигается за счёт различных наборов отрядов, ну и за счёт решений в процессе игры, разумеется. Также стоит отметить оригинальную коробку и тяжёлые фишки отрядов, приносящие тактильный восторг (похожи на покерные). Единственный минус, который я смог для себя отметить - опыт имеет колоссальное значение. Опытный игрок практически всегда победит новичка, т.к. лучше понимает синергии отрядов, знает их сильные и слабые стороны, умеет извлекать из всего этого выгоду, эффективно контролирует свой мешок (знает, в какой момент лучше покупать/усилять отряд) и т.д. "Тем не менее игровой процесс затягивает, и хочется играть снова и снова, экспериментируя с теми или иными стратегиями" - так мне отвечали на вопрос "Как тебе игра?" все, кого я с ней знакомил. Для меня Сундук является примером отличной игры на двоих!
У меня пришло всё нормально до г. Абакана (видимо брак явление редкое). И так вопрос, правильно ли я понял: если в мешке осталось два жетона (фишки), то в раунде только двумя и играю? А то смотрел летсплей - люди добирают до трёх всё равно, просто замешав сброс в мешок.
Если в мешке осталось меньше трёх фишек - достаёте их, бросаете в мешок сброс и добираете до трёх. Таким образом у вас в каждом раунде должно быть три фишки в руке.
А если осталось всего 2 фишки, как быть?))) Играл с женой, она все пыталась усилить отряды, чтоб наверняка, а потом такая "Ой, а как теперь быть?" Правильно ли я понимаю, что в таком случае играются 2 фишки, а потом они замешиваются и играется третья?
В правилах же четко разобран отдельно этот случай. "В редком случае, если в игре не хватает доступных фишек, берите только те, что есть. В фазе использования фишек этого раунда вы выполните меньше 3 привычных действий. После того как вы разыграете последнюю имеющуюся фишку, противник продолжит разыгрывать свои фишки, пока они у него не закончатся."
Сыграл несколько партий и от игры в полном восторге. Тактильно игра ощущается великолепно: оригинальная коробка, стилизованная под сундук с откидной крышкой, тяжелые жетоны с гладкой кромкой и шершавыми полотными наклейками. Сочные краски. К качеству компонентов нет никаких претензий. Игровой процесс простой и понятный. Правила написаны/переведены отвратительно, но множество материалов по игре в Интернете помогают разобраться. Партии пролетают очень быстро и можно не заметить как за игрой прошел вечер. Немного смутило поверхностное тактическое планирование: в партии используются по 4 отряда с каждой стороны и при всей уникальности это не создает того разнообразия, что есть в шахматах. Механика построения мешка интересна, но на разных этапах игры контрль рандома - отдельная сложная задача, которую невозможно выполнить на 100%, как ни старайся. Странное решение - разное количество жетонов в разных отрядах: 4 или 5. При оборонительных действиях или затяжных партиях большая армия имеет превосходство банально в количестве. Огромное количество разных отрядов и их сочетания создают интересные тактические связки, противодействия и синергии. При таком разнообразии не удивлюсь, что будут связки, с более эффективными сочетаниями и перекошенным балансом. Избежать этого можно драфтом, банами отрядов. Игра отлично моделируется под разные требовпния и уровни игроков. Зависимость качества игры от опыта - прослеживается, но не ишрает решающую роль. По итогу: "Сундук войны" стал в меру азартной, быстрой тактической войнушкой для приятного времяприпровождения.
насчет шахмат - просто тут и поле меньше, и нет фигур, которые могут фигачить через все поле за ход и еще сожрать при этом кого-нибудь. Ждем доп с фишками с авиацией :)
Получил свою копию игры и дополнения. Очень долго ждал появление этой игры в коллекции т.к. влюбился в неё с первого взгяда. После всего бурления по поводу качества компонентов с напряжением ждал 2.5 недели пересылки на Дальний Восток. По итогу: игра идеальная! Качество компонентов - улет! Все надежно упакованно, доставлено без повреждений через всю страну. Оригинальная коробка прияно открывается откидной крышкой на магнитах. Цвета яркие и сочные! Поле вырезано идеально, срез ровный. На фишках не то, что царапины нет - муха не сидела! Плотно и надежно упакованны 3 преса фишек следи уплотнения на дне коробки. При транспортировке риск повреждения нулевой. Карты тонковаты, структура под лен слабенькая, точечнаяи почти глянец, но это если уж совсем придраться. Здоровые бархатные мешки с огромными вышмвками прияны тактильно и выглядят отлично. Поддоны для жетонов целые и без единой вмятины. При том, что база + доп весят 4.5 кг выдерживают нагрузки без встрясок на отлично! Заметил пару странностей, но это совсем не критично и на качество не влияет. 1) Жетоны контроля фракций продублированы в базе и допе, но отличаются по размерам. В допе - больше и поэтому удобнее=заметнее в игре. Советую панчборд из базы не выдавливать и оставить в резерв, если есть доп. 2) Количество жетонов в разных отрядах варируется от 4 до 5. Я думал, что все отряды на 5 жетонов. Есть подозрение, что армия, собранная из четверочников будет отличаться от орды из пятерочников.
И на последок, об отношении издательства... Спасибо за подарочную упаковку протекторов. Очень мило и заботливо с их стороны.
Вставлю тоже свои 5 копеек на тему компонентов. Получив свою копию открыл для проверки комплектности, при пересчете вроде не наткнулся ни на какие косяки и благополучно закрыл коробку в ожидании будущих партий. Но тут начали поступать сообщения об отвратительном качестве и браке. добравшись до дома снова полез в коробку для более детального изучения. Итак: 1. Фишки отрядов - ни одного замятия, ни одной царапины, все наклеено ровно 2. Карты - да тонкие, но не сыпятся по кромкам (возможно пока - я их только пересчитывал и сверял по ним количество фишек отрядов) 3. Поле - на сгибах есть белесые полосы, но не сильные - для меня не критично (на моей памяти они есть на всех складывающихся полях в той или иной степени); срез по месту стыка - грубоват, но опять таки ничего критичного. 4. Жетоны баз - нормальные 5. Лоток под фишки отрядов - хлипкий и есть замятия на дне, но пока справляется со своей функцией.
А у меня, после повторной проверки, выявился запоротый жетон арбалетчиков. Дефект на тыльной стороне, что не позволяет его играть в закрытую. Еще 6 жетонов с более мелкими дефектами, не критичными, но тоже при желание можно заметить. По странному стечению обстоятельств это мой 3 сундук. В двух, английских версия, нет не малейших дефектов.
У меня по качеству все в принципе терпимо, но в допе на 3 фишках криво приклеили наклейки на рубашки жетонов со смещением от 2 до 3 мм. И получаются они стали краплеными. Ни кто не пробовал отклеивать и заново ровно приклеить? Не знаю, на сколько крепок клей, боюсь испортить окончательно.
В правилах сказано, что мобилизовывать отряд можно только на свободном участке, у Разведчиков тактика: мобилизация рядом с союзным отрядом. Так и не понял, можно ли мобилизовывать разведчиков рядом с союзником, если при этом все участки заняты?
Судя по первому предложению, вы имеете ввиду точку контроля, тогда да, если заняты все точки контроля, разведчик может мобилизоваться рядом с другим юнитом, на него это никак не влияет.
По последнему предложению. можно предположить, что вы имеете ввиду все гексы вокруг союзного юнита. Тогда если они заняты, разведчик там мобилизоваться не может.
На много таких вопросов ответ становится понятным, если обращать внимание на те слова, которые в карточке выделены жирным. Например, из этого правила становится понятным, что, например неусиленные пикинёры могут пнуть рыцаря, так как у них тактика - не атака. И что чувак, который двигает (забыл, как его зовут) не стриггерит действие берсерка, а тот который заставляет атаковать - стриггерит
На поле к середине партии не видно где находятся контрольные точки если на них еще нет баз. И получается что за один раунд соперник может установить контроль на двух точках на которых стоит и выиграть, а ты просто зевнул этот момент. Или надо постоянно проверять и поднимать фишки и смотреть где же эти точки.
Я вот не понимаю это косяк или сделано намеренно как "туман войны" или что то типо того?
Если это косяк то его легко можно исправить немного испортив поле, например добавив маленькие черные точки на углах гексов с контрольными точками.
А в оригинальном тираже базы эти жетоны были круглые. И в доп доложили исправленные, шестиугольные. Правда, в русской версии базы они изначально шестиугольные и замены не требуют. В общем, жетоны из допа пригодятся владельцам оригинальной базы.
Думаю, это упущение в дизайне поля. Можно и фломиком подрисовать на поле. Еще как вариант - печать своё поле, где эти гексы имеют цветовую окантовку и, таким образом, заметны даже под лежащими фишками. За примерами полей - на БГГ.
Игровое поле разрезано как-будто ножовкой, с зазубринами и трухой от расслоившегося картона. Вырубка нескольких карт тоже с облезшей с двух сторон по краям краской. Рёбра жетонов с осыпающейся краской. Мне одному так повезло?
Зашел поглядеть, один ли я такой счастливчик, а оказывается нет. У меня претензии к качеству жетонов - "непрокрас" такие мелкие блестящие вкрапления и эта черная "краска" если ее чуток подковырнуть начинает отваливаться :( некоторые жетоны замяты, написал в CG посмотрим, что ответят...
Тоже большой вопрос почему такое качество, про поле как выяснилось такой весь мировой тираж. сделан из "бумаги" и не сходится в краях. Жетоны тоже как будто ими уже играли, а потом упаковали, большие вопросы ко всему кроме коробки и правил, толи торопились быстрее выполнить заказ. толи сэкономили на качестве..
С полем та же история. Фишки (пластик) обшарпанные, как будто ими уже играли. У карты лежавшей сверху стопки краска по периметру облезла. Карту бы заменил, если это возможно. Остальное для меня не критично.
Ребят, после первой партии пару вопросов по конным копейщикам подскажите, пожалуйста: 1. Конные копейщики не могут переместиться на 2 клетки сквозь свой союзный отряд? 2. И могут ли они переместиться на 2 клетки по прямой, если затем не будут атаковать?
На второй свой вопрос сам нашел ответ в правилах в конце буклета. Конные копейщики могут переместиться на 2 клетки только если это перемещение закончится атакой противника, иначе они ходят только на 1 клетку.
На первый свой вопрос также, похоже, нашел ответ в правилах дополнения. Каждое ваше перемещение в рамках действия перемещения делается на пустую клетку. То есть Конные копейщики не могут пройти клетки, если по пути им придется пройти сквозь своего союзника. поправьте, если не прав.
играл тут в командировке получилось партий 15, так повелось, что противник брал берсерков, в какой-то момент я уже из принципа их ему отдавал. Так вот, обнаружилась тенденция: с ходу противник набирает берсерков из запаса, накидывает их на фишку иногда аж до 4 фишек. вместе с фишкой на руке получается берсерк может выполнить 4 действия сразу, это дает ему право наказать любого, кто зайдет в приличное поле повкруг берсерка, лучники и арбалетчики не могут его достать, даже рыцарей он может вынести, остаются конные копейщики, в купе с тем, что вероятность выпадения фишки берсерка все же есть. проведя такой маневр, берсерк становится уязвимым, но у противника в сбросе появляется 4 фишки, он или отобьется, или опять накидает на себя усилений. Я уже и просто забивать пытался и действовать на другом фланге, пока он раскачивается и ползет, но она быстро перемещается через поле удаляя по 1 две фишки с себя. и подлавливать, когда он снимает с себя все, но тогда акцент на берсерке, а у противника же есть еще и другие отряды. Есть ли какие-то доступные контр меры?
Ни разу не сталкивался с такой проблемой. Чтобы напялить 4 фишки нужно очень много времени и все это время, ты сражаешься 3 отрядами и либо несешь потери, либо отдаешь точки. Если отдаешь точки, то одна фишка берсерка в мешке легко контрится, если на него навалиться 2 отрядами или просто забить и рашить точки (не всегда хорошая идея). Если потерь было много, то конечно у фишки больше шансов вылезти, но каждое дополнительное действие - это еще потери. У оппотента в данном случае скорее всего будут захвачены более удачные точки и ему будет проще отбиться. У нас берсерков берут чуть ли не в последнюю очередь, хотя способность конечно сильная, но лишает гибкости мешок.
тут поиграл еще в онлайне и понял, что у меня отстойная стратегия играть от обороны, пытаться снять побольше фишек у противника и стараться не нести потери. А в это время противники проскакивают пол поля, захватывают точки и побеждают. С таким темпом, пожалуй, преимущества берсерков тают. Но тут уже вопрос к моим предпочтениям, мне нравится больше играть в затяжные сражения, месилово, а сильные противники на это не ведутся и побеждают скоростью(
контроль территории тут решает.
Вот и у меня такая же ерунда. В онлайн много опытных игрокоа и они за это нещадно карают
Я берсерков ВСЕГДА, в 100% беру в первую очередь на драфте (если дают). Не потому что они ломают что-то, а за них мне интереснее играть, чем за других. При всей своей мощи они обладают безусловными слабостями. Проблема в том, что при потере уже пары фишек их ценность падает почти до нуля. Соответственно от Pikemen вообще приходится держаться подальше, Bishop может действовать наглее обычного, а тактика суперхода со сбросом 2-3 фишек может нормально применяться только в том случае, если после этого немедленно обновляется мешок.
Берсерк особенно хорош в комбинации с Ensign, но если по драфту вам такое досталось - значит, противник сам того захотел, это его проблема. Ну и королевский приказ с двойным Recruit'ом сильно пригодится :)
Мне кажется, что берсерк скорее работает по шахматному принципу "Угроза сильнее исполнения". Он создает много возможностей, и противнику приходится думать, как бы законтрить все сразу.
Про угрозу - это точно, когда стоит башня из 4 берсерков, и вообще не факт, что у противника есть фишка активации этого монстра (если нет полководца или инсайта), но даже подойти страшно, и целый фланг впадает в ступор, и ты ждешь какого-то особенного момента, или когда эта машина разрядится, или когда придет какая-то хорошая комбинация)
Самое очевидное, это пикинеры. Как вариант пушить другой фланг, не оставлять юнитов по одиночке, байтить на усиленные отряды имея прикрытие в виде луков, коней которые бьют при ударе. Выигрывать за счет захвата точек и темпа, быстрые кони/присты.
На пикинеров берсерк не пойдет (как писали выше, берсерк крут, когда не несет потерь), а заниматься кошками мышками с одним отрядом организуя против него войну - очень трудо и времязатратное дело, в это время остальные юниты противнка могут натворить делов на поле(
Не надо ни за кем бегать, выставляются копейщики по линии с берсерками и идут захватывать точки, а что будут после этого делать берсерки это уже их трудности.
ну да, если активно запастись фишками пикинеров и идти ими - это может сработать, если у противника не будет на это какого-то ответа, но это крайности и вариантов наборов карт может быть великое множество)
Если противник должен настакивать варваров и при этом еще и искать ответ пикинерам, то у него будет полный голяк на другом фланге, это и есть потеря темпа, а в этой игре достаточно отдать противнику всего 1 свою зону влияния, что бы проиграть.
Всероссийский Online-турнир по настольной игре "Сундук войны".
Регистрация на турнир с 20 февраля – 21 марта, 2021 г.
Активная фаза турнира с 27 марта – 02 мая, 2021 г.
Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc5cNNQmkY6kGO4f1gEXkCpkgzNOWejQQt6GOHtguk2qrYJeA/viewform
Игры будут проходить на площадке: https://warchestonline.com
Начал играть на warchest online и действия королевской стражи и некоторых других карт отличаются от тех что в настольной версии это официальный сайт там все верно работает ? (Warchestonline.com)
Нет, это фанатский ресурс.
Не официальный, но работает там всё верно
Не всё работает верно. Как пример:
https://boardgamegeek.com/thread/2548615/clarification-pikemanbolstered-coin-and-spy-decree
Это не официальная адаптация, и дизайнер игры к этому сайту не имеет отношения.
Кстати, тут же в комментариях писали:
"когда bannerman толкнул отряд, считается ли это за маневр и может ли второй отряд пехоты совершить маневр?
В веб-версии сундука второй отряд делает маневр, но правильная ли это логика?"
Ответ:
"Не совершает, потому что двойное действие это тактика пехоты, а не его свойство. Тактика срабатывает отдельным действием - сыграть жетон в открытую."
Если Знаменосцы перемещают Вассалов, отодвигают ли они фишку противника в этот ход.
Да, потому что Вассалы применяют свойство после простого маневра, а Згаменосцы как раз позволяют делать именно простой маневр.
Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование.
Пришла таки коробка, вскрыл, если вкратце, качество убогое. Рваное поле, облезлые фишки (есть пара косяков и на рисунках по центру), помятое дно у трея для фишек ( но это не критично), косяк на одной карте (по краям осыпалась краска), в общем, всё это писали люди ниже. Суть в чем, связался я с краудами и ответили мне, что поле такое по всему тиражу, так что ничего мы не сделаем, менеджер с которым я связывался, не увидел каких-то проблем в фишках, кроме одной где коцка прям на рисунок сползает (вот тут, я конечно знатно афигел, хотя когда показываешь любому человеку фото, все в шоке от того, что это НОВАЯ игра, а не б/у, как будто этими фишками уже сыграли много партий, а потом просто налепили рисунки отрядов), а трей помялся, потому что я туда фишки положил =D
Крч такие нелепые отмазки, что я прям бомбанул... Стоит отметить, что раньше крауды всегда шли навстречу, а здесь просто какое-то "дно" со всех сторон. И опять же какое мне дело, в чем причина некачественных компонентов, я заплатил деньги за новую игру, и хочу получить соответствующее качество, а не отписки, что проблема в тираже, живи теперь с этим как хочешь... с другой, стороны буду пробовать продолжать с ними диалог, чтобы придти к какому-то решению.
Помнится, на предзаказе основный тираж быстро разобрали. А потом вдруг выяснилось, что есть ещё несколько сот коробочек, которые можно предзаказать.
Может, это ввиду такого ‘аншлага’ на первой партии предзаказа и последующего дозаказа, потом срочно искали возможности и ресурсы для увеличения тиража...
Я считаю это хавать нельзя, ну что за отношение то. Понятно это не 10к за игру ну все же это деньги, ты заказываешь ждёшь и тут на тебе вторичный продукт по сути. Сам был в шоке когда увидел фишки. И чем дальше все как то тихо проходить тем больше игр со схожими проблемами. Почему то некоторые издатели в течение дня все могут выслать, а кто то типа CG грубо говоря на хер шлют
"Всех приветствую, специально зарегистрировался, чтоб выразить свое негодование."
И знаете... Вы попали точно по адресу. Тут как раз место для жалоб. Далеко не факт что это увидят издатели, скорее всего что нет, но вы хоть получите лучи сожаления от других пользователей. :D
Ну так человек с издателем уже связался и в посте рассказывает про опыт общения с ним по этому вопросу.
Так а цель какая? Решить проблему? Поделиться опытом? Или что более вероятно - отвести душу?
Мне просто жаль что сайт превращается в жалобную книгу, которую никто не читает по итогу.
Цель - поделиться мнением по этому вопросу и и опытом его решения.
И такие сообщения, касающиеся, кстати, непосредственно игры, как продукта, вполне информативны.
Хотя бы, в плане принятия решения о покупке игры в варианте локализации.
Спасибо за информацию о косяках.
Благодаря этому я избежал проблемной покупки.
А я купил. И ничего из данных косяков в своей копии не обнаружил. Сегодня уже буду играть :P
Ну круто. Поделился один пользователь - поохали - поахали. Всё теперь покупатели знают что может быть. Зачем создавать очередную ветку?:)
Ох, а как же все претензии к ХВ??? Ну обычно если хоббики накосячат, так поднимается вой, а тут накосячили крауды и что то воя не слышно!
Мне кажется, это потому что у Краудов пока что нет накопительного эффекта (надеюсь, и не будет), в отличие от ХВ.
Вот и я не понял, у многих людей проблема. Но все это проглотили, вместо того чтоб теребить издательство
Я давно на тесере сижу, и перед покупкой часто смотрел отзывы пользователей на игру, поэтому просто хотел предостеречь других, что качество не очь, и издатель тоже в этой ситуации ведёт себя непонятно. А вы зря тут изображает из себя психолога и домысливаете за других.
А по поводу того, во что сайт превращается, вы сами как будто первый день на сайте -.-
Вы все правильно сделали, спасибо что поделились мнением насчет качества, например для меня это критично и я пока воздержусь от покупки этой игры
Спасибо вам за ответ, приятно что кому-то это помогло)
Поддерживаю. Может это и ненормально, но я за неаккуратное отношение со своими играми леща могу выписать. А тут изначально в новой игре компоненты убиты - меня бы точно прорвало после такого. Так что мои 4 тысячи автор отзыва уберёг, спасибо!
А ещё мне интересно, с каких пор 4 тысячи за игру уже за деньги не считаются? Причём за игру с не очень-то богатым наполнением.
Конечно 4 тыс это деньги, я писал чтобы не было лишних разговоров! НУ на фоне новых игр это уже не дорого за настолку(((
Я тоже много раз перед покупкой читал тут отзывы пол компоненты. Так я узнал про косяк в ДУ что нету карт сыщиков и древних. Это была первая моя настолка. Так что лучше заранее знать что тебя ждёт и стоит ли за это платить. Я вот тоже хотел себе взять сундук после видео у Низа Гамс ну когда в живую увидел у друга то понял не надо мне такое за эти вроде не большие ну деньги. Одно дело б/у купить за пол цены в таком состоянии
ну, это как минимум предупреждение тем, кто еще не купил ;-)
Наверно, те кто еще не купил, пусть сделают вывод, подумают и не будут торопиться с покупкой ... ;) И помнится, кто-то писал в ВК у Краудов на плохое качество игры одной (или не одной), так там сразу налетают дрессированные собачки и начинают лаять в унисон, что так и должно быть, можно и потерпеть, нечего тут и т.д. ... ;)
Лавка часто отвечает на Тесере на комменты. А крауды вот не видел чтобы отвечали
Не, база еще в хорошем состоянии. Ну, поле с одной стороны протерто и в разложенном состоянии стоит горбом (но после выкладки на него тяжелых фишек выравнивается, так что не критично), ну фишка легкой кавалерии облезлая сбоку почему-то, инлей для фишек слегка примятый (это тем более по фиг, входят туда и ладно). Я подобных недочетов могу в каждой второй игре найти, что мне, издатель за свою скромную прибыль еще и должен все заменить что-ли? Карты сразу в протекторы (бесплатно раздаваемые краудами, кстати) и ничего не сыпется.
А вот качество допа уже слегка удручает. Фишки, такое ощущение, ехали рассыпухой. Лучше бы как в базе - запаянным столбиком. Правда, и тут таких уж сильных недочетов нет - на эти помарки быстро перестаешь обращать внимание, фишки на столе они не палят (подобно крапленым картам), это главное.
Для статистики: у меня к компонентам допа замечаний нет.
Видимо, тут как повезет.
В целом — согласен, играть можно, и играть с удовольствием.
Мне не так повезло, вырез по центру поля делали походу руками =D а ободки фишек просто протёртые, некоторые выглядят отлично, но много фишек с облезшей черной краской, на парочке коцки на рисунке, ну реально, как будто б/у. Я доп после такого даж не захотел открывать...
Можно фото в альбом выложить, что бы видно было о чем речь.
Понял, спасибо, сегодня выложу
Игорь тебе же у нас в группе показывали
Тоже была проблема с вырезом в центре: прижал ногтем края поля и всё стало выглядеть идеально. Как минимум одна фишка приехала краплёной
Подпишусь под каждым Вашим словом!
У кого ни будь есть оригинальная (иностранная) коробка? какое там качество если сравнить в рус. версией?
А что вам это даст? Например, у меня коробка от краудов, но ни одной из перечисленных проблем нет, все идеально.
Повезло? А может быть просто пишут только те, кто недоволен и это создает впечатление, что у всех так же.
вот пока не открыл свои коробки. стоят в плёнке. завтра открою и попытаюсь объективно оценить с фотками
У меня английская версия - база и доп. Все идеально, качество всего очень хорошее. Поле после раскладывания поля оно немного топорщится, но не критично. Таких проблем как описывают: побитые фишки, осыпающиеся карты, ужасное поле и мятый инлей у меня и близко нет.
Аналогично, тоже нет описанных проблем.
у меня тоже всё ок. до этого играл в английскую версию. качество компонентов идентичное.
Так, а что конкретно интересует? Русской версии у меня нет, чтобы сравнить их вместе.
Если пробежаться по жалобам и посмотреть на оригинальную коробку:
- Инлей тоже мятый.
- С фишками всё нормально, но может у пары сбоку еле заметное что-то, но при этом не коцаное.
- Поле топорщилось сильно, но по рецептам от хоббиков (повыгибать ручками) более или менее исправилось (но лежит всё равно так, что сказать "отлично" не могу). Не облезлое. Зазубрин и трухи на поле нет. Видно где карта не состыкуется, зазор меньше 1 мм - еле заметно.
- На картах краска не слезает. Плотность картона ~310 г/м2.
- У жетонов смещение 1-2 мм.
Крауды же не сами делают, импорт же.
Спасибо! Звучит так же как и РФ коробка
У меня английская версия база и доп. Поле не совсем ровно раскрывается и стыкуется слишком близко, но ничего не заломано на сгибах, все напечатано хорошо. Фишки в идеальном состоянии. Также хочу отметить, что в русской версии карты тоньше и линовка на них намного слабее, чем в оригинале. В целом качество оригинала выше. А если учесть, что игра языконезависимая и там всего 16 карт, в которые можно сделать вставки на русском, то английская версия может быть лучше русской в плане выбора
Прямо всё настолько сурово?
Поле конечно клеили/резали гнули какие-то варвары. Но с фишками вроде все более-менее. Есть там коцки на гурте изредка микроскопические не больше. Карты как карты, вроде не сыпятся.
Очень хочется увидеть фото.
https://tesera.ru/game/photo/1793587/ - смотрю на это фото. И что тут косячного?
Я понимаю, что на фото не очень хорошо видно, но посмотрите на нижнюю часть фишки, там ободок имеет состояние, как будто этой фишкой уже играли, я понимаю, что если бы это было б/у то никаких претензий, но если вы считаете, что это идеальное состояние, то вы не очень притязательны
Идеальная фишка на фото -_-
По мне, это уже такой допуск. Писал в свое время о плотине, которая никакой критике не поддается. Большинство не заметило влажный картон, разные оттенки у одних и тех же компонентов.
Короче, мысль ясна :))
Так это и огорчает что люди хавают такое качество и издатель в будущем не парится, типа зачем что то контролировать и улучшать если и так купят.
Таки, да)))
Соглашусь. Цены растут, а качество падает
А вернуть товар как несоответствующего качества не пробовали?! Не устраивает - возврат. Закон о защите прав потребителя никто не отменял. Чтобы претензии обоснованы были - снимайте анбоксинг на видео. Нет косяков - видео распаковки на память, косяки и брак - аргумент в спорах и суде.
Да, это такой кайф жить в правовом государстве))
Получил свою коробку вчера, резюмирую:
1) Вмятин на фишках нет, заметил одну кривую наклейку с сильным смещением от центра. Края у некоторых фишек немного потертые, но не сильно.
2) Трэй для фишек в базовой коробке ужасный, не понимаю зачем нужно было так сильно экономить на этом, само собой он помялся слегка, но это скорее проблемы материала, на такой дунешь и он погнётся. Ситуацию скрашивает трей из допа, который уже сделан из более толстого пластика и по размерам идентичен базовому, по этому все фишки можно уложить в него.
3) Поле посмотрел мельком, на глаза попался только неаккуратный, слегка выпуклый шов, хотя в целом поле не вызвало никаких положительных эмоция.
В общем, качество терпимое, но от таких крупных производителей хотелось бы и получше, это конечно может негативно повлиять на цену, но переплачивать за гарантию качества это вполне нормальная тенденция.
Вы попробуйте игры покупать от издателей зарубежных. Оригинальные. Вот вы удивитесь, узнав, что и поля гнутые бывают, и порваные. Потрясающе.
Поле порваное в моем случае было у Терра Мистики оригиналое (вот издатель не молодец!), а коробку мне побили при доставке оригинального "Сундука"! Эх, зачем я в игру сыграл 50 партий, ведь нельзя "хавать" такое отношени!
А каким образом не качественная работа зарубежных компаний оправдывает не качественную работу наших?)))
простым. если это брак - меняем. если не брак, то смиряемся уже, что дело в локализации, а в том, что игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь.
"простым"
Мы сделали так плохо, но мы не виноваты потому, что другие делали хуже, акей
"игра - это не вид искусства, где каждый сантиметр выверен гением, а на продакшн положили жизнь."
Давайте только не будем, так глупо, возводить всё в абсолют, есть куча игр с нормальным продакшеном, и ВНЕЗАПНО, для их производства не потребовалось устраивать жертвоприношений.
Мне кажется что это просто как война коллекционера и игрока - бессмысленна и беспощадна. :)
Ну это проблема оригинального издателя. Нормальные конторы типа FFG высылают замену ломаным фигуркам/рваным полям вообще без проблем.
Спасибо за комментарий. Пожалуй также воздержусь от приобретения в качестве подарка.
Я бы не стал так категорично относиться, игра ведь очень даже стоит внимания. Может рандом, а может внутренние перфекционисты у людей так бунтую, но мой побурчал совсем чуть-чуть. Есть некоторые небольшие претензии к полю, но особо не стал бы критиковать (из коробки сложно играть первые партии ввиду того, что поле так и норовить превратиться горную цепь Кордильеры. После первой партии разложил поле на столе и сверху поставил несколько коробок, оставил так на сутки, теперь норм. Не рекомендую выгибать поле в обратную сторону!!! Есть риск порчи поля). По контейнеру под фишки, самим фишкам ничего плохого сказать не могу. Карты да, тонкие, но во-первых это не карточная игра, во-вторых карты даже в руках держать не надо. Выбрал 4 на партию и положил перед собой (тем более предзаказавшим положили протекторы).
Читаю комменты и радуюсь что купил пиратскую версию на таобао. База+доп+коврик для игры вышли в 2000 р. Косяков практически нет, как минимум на порядок ниже чем в русской локализации. Фишки без дефектов, поле тоже немного топорщится, но играю все равно на коврике, так что не критично.
Что делать, если в ходе ожесточенных боев осталась последня фишка отряда?
Выставлять на одну из баз для обороны? Передвигать её больше нет возможности?
всё так. НО если это например Королевский охранник - то его можно подвинуть за монету королевскую.
согласно последней версии, королевскую стражу можно двигать за королевскую фишку, только на контролируемую вами клетку в пределах 1-2 клеток.
Фишки из допа отчасти решают эту проблему, хотя сама ситуация близка к патовой. В нем есть знаменосцы, которые могут двигать другие дружественные фишки. Или типа полководцев, которые командую атаковать другим фишкам (особенно пригодно, если застрявшая фишка - дальнобой).
По-моему, все дальнобои бьют тактикой, а полководец заставляет только атаковать (т.е. только соседнюю клетку, а не лучники, ни конные пикенеры атаковать не умеют.).
Всё верно, ни лучники, ни арбалетчики, ни конные копейщики не могут атаковать по приказу полководца.
Арбалетчики могут атаковать по приказу, но только в упоре.
Я тут поиграл. И у нас выходит, что это вполне стандартная и частая ситуация. Наверно много бьёмся. Последняя фишка уже да не на что не способна, лишь можно поставить для обороны, чтобы отсрочить захват точки.
И суть игры у нас выходит в том, кто меньше потерял, и у кого еще остались жетоны, которыми можно передвигать отряды и захватить точки
Задался вопросом потому, что данная ситуация не редкость в наших партиях. Противник по игре отличный стратег и борьба всегда серьёзная. Всегда "на тоненького" удавалось вырвать победу в одному из игроков. Но боюсь ситуации, когда из-за огромных потерь армии останутся стоять обездвиженными на домашних точках, а пара недобиты отрядов будут бегать наперегонки по полю, захватывая пустые точки контроля. Патовая ситуация будет.
Где-то в правилах встречал,что-то вроде: победа по количеству уничтоженных отрядов противника, а не по контролю точек. До этого пока не доходило, но тогда возникает вопрос баланса отрядов: армия с большим количеством фишек за счет большего резерва будет в более выгодной ситуации.
Да армия с большим количеством фишек выгоднее. А почему патовая? У кого есть недобитый отряд тот и выйграл, постепенно захватывая точки им.
У нас такая ситуация была при игре на четверых - бодрый мидгейм и унылый эндгейм, когда пара калек ползают по полю, добивая остальных полутрупов. Решили хоумрулом, что для победы нужно на двоих навтыкать 6 победных жетонов, а не 8. Для нас работает лучше.
Ну так по правилам для двоих и надо 6 жетонов навтыкать, и еще поле уменьшить немного
Вы же и так 4 участками владеете вначале игры. Еще два для победы нужно? Не бред ли?
Где? Где вы это нашли в правилах? На двоих - два стартовых участка, на четверых - три.
Для двоих нужно выставить на поле еще четыре жетона контроля (в сумме шесть), для четверых - пять (в сумме восемь).
И я с такой ситуацией сталкивался несколько раз. Именно из-за этого считаю игру не до конца сбалансированной, имеющей серьезную недоработку, и снизил оценку с 10 до 9. Шахматы остаются эталоном абстрактного варгейма на двоих. Вар чест не любит затягивания партии, что неизбежно происходит, если противники одинаково сильны. А вот если один из противников сильный, а второй новичок - такая ситуация почти исключена, потому что новичок будет разбит через 5-10 минут
Если честно логики не понял. Если с теми же шахматами сравнить, то это тоже самое, что жаловаться, что фигуру срубили и теперь ты не можешь ей ходить.
Одна из целей игры как раз не допускать такой ситуации. Или же быть готовым к этому: заставлять тратить противника силы на полное убийство одного отряда пока остальные добывают победу. Если уж жесткое рубилово у вас, то естественно, что некоторые отряды будут выбывать. А какие еще варианты? Когда остается 2 фишки они становятся неуязвимыми?
Эту одну оставшуюся фишку можно использовать как еще одну королевскую фишку, или же действительно выставить для обороны точки. Тогда и противник ход на её убийство потратит и мешок не будет засорять.
В шахматах когда тебе срубают ладью, вторая фигура остается такой-же и не теряет в своей ценности и способностях. В сундуке войны, потеря фишки означает не только потерю боевой единицы, но еще и значительное снижения ее эффективности, а также делает анализ фишек в твоем мешке проще( а значит делает тебя предсказуемым) . В итоге если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться( при игре с равным оппонентом)
Найми еще одну фишку этого отряда и он не потеряет в эффективности. Потерял много фишек одного отряда, ну чтож, это эквивалент потери фигуры.
Значит в сундуке "если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться", а в шахматах конечно не так. Потерял без размена ферзя, и ладьи, ну ничего зато кони все так же эффективны у меня, буду сражаться ими.
Если уж довел до такой ситуации, то естественно стоит сдаться, ты проиграл. Это как сказать: "я плохо играл, меня загнали в угол, срубили мои фигуры и почему то я вынужден из-за этого оказаться в плохой ситуации(, а я хочу плохо играть и быть в преимуществе от этого!"
Наоборот классно слить ненужный отряд и оставшимися за счет быстрого драфта захватывать базы. А в шахматах, например, есть ничья, с олним конем, или слоном. Да и мат слоном и конем не все ставитл могут. Так что за кши притянуто сравнение
Ассиметричные игры в принципе не могут быть до конца сбалансированными, на то они и ассиметричны. Каждый из игроков учится добывать преимущества из особенностей своей стороны, и этот поиск тоже немаловажная приятная часть игры. Если вам не нравится ассиметрия, возможно вам стоит покупать только симметричные игры типа тех же скучно симметричных шахмат
Сам себе противоречишь. Если вы упираетесь в лимит фишек и ползаете по полю, то логично предположить, что игра перебалансированна (т.е. никто не имеет преимущества, все армии равномерно уничтожают друг друга). Но и это не так. Самый простой ответ, почему вы упираетесь в лимит мешка, - это потому, что не умеете играть еще.
Мгм, я от шахмат далек конечно, но насколько я помню, там как раз это стандартная ситуация, при которой на поле остается несколько фигур и победа любого из соперников становится невозможной.
Ну так шахматы тоже ох как сильно от опыта игроков зависят. Поэтому не со всеми поиграешь
Вижу, что в англоязычной версии за королевскую фишку королевскую гвардию можно двигать на любую клетку, а в русской версии только на защищённую. Это вольность наших локализаторов или это последнее изменение в правилах от создателей?
Мне кажется это сильно меняет расклад. Больше нравится вариант англоязычный.
Эту карту ослабили разработчики в дополнении.
Оказывается, существует два вида королевской стражи "Royal Guard 1.0." и "Royal Guard 2.0.". Эти термины применяются как на BGG, так и на https://warchestonline.com/ (на первый взгляд, там больше играют с 1.0).
Как я понял, первый вариант официально считается поломанным.
Жаль, что Крауды не догадались выпустить две карты стражи (но никта нам не запрещает запээнпэшить карту стражи 1.0. и вставить её в замечательные краудовские подаренные протекторы).
Полом старой версии стражи выглядит так:
- i deployed my royal guard and moved it.
- i deployed mercenary and moved it.
- i deployed pikeman and swordsman.
- i bolstered both to get rid of coins.
- my bag was made of 3 coins: 1 royal guard,
1 royal coin, 1 mercenary.
in few turns i won.
unstoppable.
PS Пикенеры и Наёмники могут быть любыми другими фишками.
>Как я понял, первый вариант официально считается поломанным.
Скорее -- не отражающим замысел создателей для этого юнита и для игрового процесса. В иностранной версии юнит не стали убирать, а сделали вторую альтернативную карту. Играть можно и так и так. Поэтому 1.0 и 2.0, а не эррата и "замените карту из базы".
Не очень понял способность копейщиков. Это что-то вроде retaliation? То есть если отряд без усиления об него стукнется, то они друг друга убьют?
Даже если с усилением стукнется, то всё равно одну фишку потеряет.
Верно.
В вопросах и ответах в конце книги правил:
"ПИКИНЕРЫ
-Применится ли свойство пикинёров, если у них лишь 1 фишка в стопке? И что происходит, если у атакующего отряда лишь 1 фишка в стопке?
- Свойство пикинёров срабатывает в момент атаки. Следовательно, вы применяете его вне зависимости от её исхода. Также важно понимать, что свойство пикинёров - это не атака, поэтому его можно применить, например, к атакующему отряду рыцарей. Если пикинёров атакует отряд, состоящий из 1 фишки, то и она убирается в коробку. Если это были капелланы, то их свойство все равно срабатывает."
Вся игра по духу напоминает мне сражения в "Rome: Total War", когда конница с разбега влетала в отряды вражеской пехоты и сменала её как фантик. Только если это были не Триарии или копейщики...
Сыграно около 80-ти партий (70 из них вдвоём, 10 вчетвером). Соглашусь с комментариями о низком качестве поля. Что касается фишек, то в моей копии игры только один косяк - пятно на лицевой стороне одной из королевских фишек, но это не критично.
В остальном от игры только положительные впечатления.
За простыми правилами скрывается глубина и разнообразие стратегических решений. Партии быстрые и не похожи друг на друга. Это достигается за счёт различных наборов отрядов, ну и за счёт решений в процессе игры, разумеется. Также стоит отметить оригинальную коробку и тяжёлые фишки отрядов, приносящие тактильный восторг (похожи на покерные).
Единственный минус, который я смог для себя отметить - опыт имеет колоссальное значение.
Опытный игрок практически всегда победит новичка, т.к. лучше понимает синергии отрядов, знает их сильные и слабые стороны, умеет извлекать из всего этого выгоду, эффективно контролирует свой мешок (знает, в какой момент лучше покупать/усилять отряд) и т.д.
"Тем не менее игровой процесс затягивает, и хочется играть снова и снова, экспериментируя с теми или иными стратегиями" - так мне отвечали на вопрос "Как тебе игра?" все, кого я с ней знакомил.
Для меня Сундук является примером отличной игры на двоих!
У меня пришло всё нормально до г. Абакана (видимо брак явление редкое).
И так вопрос, правильно ли я понял: если в мешке осталось два жетона (фишки), то в раунде только двумя и играю? А то смотрел летсплей - люди добирают до трёх всё равно, просто замешав сброс в мешок.
Нет, не редкое. Даже Крауды ответили, что большое количество обращений.
Если в мешке осталось меньше трёх фишек - достаёте их, бросаете в мешок сброс и добираете до трёх. Таким образом у вас в каждом раунде должно быть три фишки в руке.
А если осталось всего 2 фишки, как быть?))) Играл с женой, она все пыталась усилить отряды, чтоб наверняка, а потом такая "Ой, а как теперь быть?"
Правильно ли я понимаю, что в таком случае играются 2 фишки, а потом они замешиваются и играется третья?
В правилах же четко разобран отдельно этот случай.
"В редком случае, если в игре не хватает доступных фишек, берите только те, что есть. В фазе использования фишек этого раунда
вы выполните меньше 3 привычных действий. После того как вы
разыграете последнюю имеющуюся фишку, противник продолжит
разыгрывать свои фишки, пока они у него не закончатся."
Сыграл несколько партий и от игры в полном восторге. Тактильно игра ощущается великолепно: оригинальная коробка, стилизованная под сундук с откидной крышкой, тяжелые жетоны с гладкой кромкой и шершавыми полотными наклейками. Сочные краски. К качеству компонентов нет никаких претензий.
Игровой процесс простой и понятный. Правила написаны/переведены отвратительно, но множество материалов по игре в Интернете помогают разобраться. Партии пролетают очень быстро и можно не заметить как за игрой прошел вечер.
Немного смутило поверхностное тактическое планирование: в партии используются по 4 отряда с каждой стороны и при всей уникальности это не создает того разнообразия, что есть в шахматах. Механика построения мешка интересна, но на разных этапах игры контрль рандома - отдельная сложная задача, которую невозможно выполнить на 100%, как ни старайся. Странное решение - разное количество жетонов в разных отрядах: 4 или 5. При оборонительных действиях или затяжных партиях большая армия имеет превосходство банально в количестве. Огромное количество разных отрядов и их сочетания создают интересные тактические связки, противодействия и синергии. При таком разнообразии не удивлюсь, что будут связки, с более эффективными сочетаниями и перекошенным балансом. Избежать этого можно драфтом, банами отрядов. Игра отлично моделируется под разные требовпния и уровни игроков.
Зависимость качества игры от опыта - прослеживается, но не ишрает решающую роль.
По итогу: "Сундук войны" стал в меру азартной, быстрой тактической войнушкой для приятного времяприпровождения.
насчет шахмат - просто тут и поле меньше, и нет фигур, которые могут фигачить через все поле за ход и еще сожрать при этом кого-нибудь. Ждем доп с фишками с авиацией :)
Получил свою копию игры и дополнения. Очень долго ждал появление этой игры в коллекции т.к. влюбился в неё с первого взгяда. После всего бурления по поводу качества компонентов с напряжением ждал 2.5 недели пересылки на Дальний Восток.
По итогу: игра идеальная! Качество компонентов - улет! Все надежно упакованно, доставлено без повреждений через всю страну. Оригинальная коробка прияно открывается откидной крышкой на магнитах. Цвета яркие и сочные! Поле вырезано идеально, срез ровный. На фишках не то, что царапины нет - муха не сидела! Плотно и надежно упакованны 3 преса фишек следи уплотнения на дне коробки. При транспортировке риск повреждения нулевой. Карты тонковаты, структура под лен слабенькая, точечнаяи почти глянец, но это если уж совсем придраться. Здоровые бархатные мешки с огромными вышмвками прияны тактильно и выглядят отлично. Поддоны для жетонов целые и без единой вмятины. При том, что база + доп весят 4.5 кг выдерживают нагрузки без встрясок на отлично!
Заметил пару странностей, но это совсем не критично и на качество не влияет.
1) Жетоны контроля фракций продублированы в базе и допе, но отличаются по размерам. В допе - больше и поэтому удобнее=заметнее в игре. Советую панчборд из базы не выдавливать и оставить в резерв, если есть доп.
2) Количество жетонов в разных отрядах варируется от 4 до 5. Я думал, что все отряды на 5 жетонов. Есть подозрение, что армия, собранная из четверочников будет отличаться от орды из пятерочников.
И на последок, об отношении издательства... Спасибо за подарочную упаковку протекторов. Очень мило и заботливо с их стороны.
4 преса фишек...
Вставлю тоже свои 5 копеек на тему компонентов.
Получив свою копию открыл для проверки комплектности, при пересчете вроде не наткнулся ни на какие косяки и благополучно закрыл коробку в ожидании будущих партий.
Но тут начали поступать сообщения об отвратительном качестве и браке.
добравшись до дома снова полез в коробку для более детального изучения.
Итак:
1. Фишки отрядов - ни одного замятия, ни одной царапины, все наклеено ровно
2. Карты - да тонкие, но не сыпятся по кромкам (возможно пока - я их только пересчитывал и сверял по ним количество фишек отрядов)
3. Поле - на сгибах есть белесые полосы, но не сильные - для меня не критично (на моей памяти они есть на всех складывающихся полях в той или иной степени); срез по месту стыка - грубоват, но опять таки ничего критичного.
4. Жетоны баз - нормальные
5. Лоток под фишки отрядов - хлипкий и есть замятия на дне, но пока справляется со своей функцией.
В целом как-то так
А у меня, после повторной проверки, выявился запоротый жетон арбалетчиков.
Дефект на тыльной стороне, что не позволяет его играть в закрытую. Еще 6 жетонов с более мелкими дефектами, не критичными, но тоже при желание можно заметить.
По странному стечению обстоятельств это мой 3 сундук. В двух, английских версия, нет не малейших дефектов.
У меня по качеству все в принципе терпимо, но в допе на 3 фишках криво приклеили наклейки на рубашки жетонов со смещением от 2 до 3 мм. И получаются они стали краплеными. Ни кто не пробовал отклеивать и заново ровно приклеить? Не знаю, на сколько крепок клей, боюсь испортить окончательно.
Немного феном погрейте и сдвиньте наклейку на место
я ножом подцепил, чтоб не помять наклейку и всё ок встало обратно.
Много текста о косяках. Выложите плз фото.
Думаю, брать или не брать.
Так вроде выложили часть фото тут: https://tesera.ru/game/warchest/photos/
Там в основном фишки, а жалобы, похоже, и на поле и проч
Вроде человек фото всего, на что жаловался, выложил.
Поле:
https://tesera.ru/game/photo/1793576/
https://tesera.ru/game/photo/1793580/
Карта:
https://tesera.ru/game/photo/1793584/
Трей:
https://tesera.ru/game/photo/1793581/
Спасибо за подробный ответ!
Это жесть, конечно.
Фотки под большим увеличением. На самом деле в глаза не бросается - у меня поле в том же состоянии после всего нескольких партий.
Если вас интересует ситуация в целом - у меня, например, нет описанных проблем.
Вам конечно повезло, ну я бы не хотел стать счастливым обладателям такой покупке с таким качеством. Потому теперь и передумал покупать
В правилах сказано, что мобилизовывать отряд можно только на свободном участке, у Разведчиков тактика: мобилизация рядом с союзным отрядом. Так и не понял, можно ли мобилизовывать разведчиков рядом с союзником, если при этом все участки заняты?
Нет, нельзя.
1. У разведчиков нет никакой тактики.
2. Почему нельзя-то, если об этом явно написано в их свойстве?
А куда мобилизовывать? Все участки заняты. Можно прям поверх вражеских юнитов?
Рядом со своими, прямо на любую ячейку поля. Им Участки не нужны для мобилизации. (читайте свойство на карте)
Русские правила не читал. Под участком понял гекс поля.
Можно
Смотря что вы имеете ввиду под участками.
Судя по первому предложению, вы имеете ввиду точку контроля, тогда да, если заняты все точки контроля, разведчик может мобилизоваться рядом с другим юнитом, на него это никак не влияет.
По последнему предложению. можно предположить, что вы имеете ввиду все гексы вокруг союзного юнита. Тогда если они заняты, разведчик там мобилизоваться не может.
Термин "Участок" в локализованных правилах означает "точку контроля" в Вашем понимании.
А я утверждал обратное?
Я уточнил, потому что непонятно было, что имеет ввиду спрашивающий, поэтому и были противоречивые ответы.
Спасибо за разъяснение. Да, имел ввиду точки контроля, они в правилах называются "участки".
Берсерк получил приказ от маршала и проатаковал, может ли он после этого выполнить ещё один маневр за сброс фишки?
Ответ: да. Взято из этого FAQ https://www.ultraboardgames.com/war-chest/faq.php
На много таких вопросов ответ становится понятным, если обращать внимание на те слова, которые в карточке выделены жирным. Например, из этого правила становится понятным, что, например неусиленные пикинёры могут пнуть рыцаря, так как у них тактика - не атака. И что чувак, который двигает (забыл, как его зовут) не стриггерит действие берсерка, а тот который заставляет атаковать - стриггерит
А вот и нет))
https://www.ultraboardgames.com/war-chest/faq.php
Does the attribute of the Berserker trigger after a move granted by the Ensign
Yes, it does
Так что и после Знаменосца и после Полководца берсерки могут продолжать действовать, ибо атака и движение - маневр
Поиграли три партии.
На поле к середине партии не видно где находятся контрольные точки если на них еще нет баз. И получается что за один раунд соперник может установить контроль на двух точках на которых стоит и выиграть, а ты просто зевнул этот момент. Или надо постоянно проверять и поднимать фишки и смотреть где же эти точки.
Я вот не понимаю это косяк или сделано намеренно как "туман войны" или что то типо того?
Если это косяк то его легко можно исправить немного испортив поле, например добавив маленькие черные точки на углах гексов с контрольными точками.
Ну точек немного, они зеркально расположены и можно запомнить за пару партий.
можно считать это багом, который исправили в дополнении.
Как его исправили? Поле другое сделали?
Наверное, он имеет ввиду гексагональные жетоны контроля.
Только ж не об этом речь, ага.
Я вообще какой в них смысл ( в новых гексах от допа) только мешаются в коробке когда доп в базу положить
А в оригинальном тираже базы эти жетоны были круглые. И в доп доложили исправленные, шестиугольные.
Правда, в русской версии базы они изначально шестиугольные и замены не требуют.
В общем, жетоны из допа пригодятся владельцам оригинальной базы.
Вообще не исправили.
Никакого тумана войны там нет, ты в любой момент можешь приподнять фишки соперника, чтобы вспомнить где базы.
Думаю, это упущение в дизайне поля.
Можно и фломиком подрисовать на поле.
Еще как вариант - печать своё поле, где эти гексы имеют цветовую окантовку и, таким образом, заметны даже под лежащими фишками. За примерами полей - на БГГ.
Я тоже так думаю. Надо бы на неопрене напечатать поле с этой доработкой чтобы как минимум с новичками в нее было играть проще
Игровое поле разрезано как-будто ножовкой, с зазубринами и трухой от расслоившегося картона. Вырубка нескольких карт тоже с облезшей с двух сторон по краям краской. Рёбра жетонов с осыпающейся краской. Мне одному так повезло?
Зашел поглядеть, один ли я такой счастливчик, а оказывается нет. У меня претензии к качеству жетонов - "непрокрас" такие мелкие блестящие вкрапления и эта черная "краска" если ее чуток подковырнуть начинает отваливаться :( некоторые жетоны замяты, написал в CG посмотрим, что ответят...
Тоже большой вопрос почему такое качество, про поле как выяснилось такой весь мировой тираж. сделан из "бумаги" и не сходится в краях. Жетоны тоже как будто ими уже играли, а потом упаковали, большие вопросы ко всему кроме коробки и правил, толи торопились быстрее выполнить заказ. толи сэкономили на качестве..
У меня 1в1 то же самое
Буду надеется, что не окажусь в числе "везучих", ибо был уже там в особняках безумия.
У меня всё отлично кроме поля - не распрямлялось... А при попытке придавить, порвалось сзади. Фишки и карты - отличные!
Карты тонкие, фишки с белесыми пятнами есть которые облазят.
Честно говоря карты тонковаты и без протекторов им быстро хана прийдет. Походу из того же картона, что у ХВ.
Так Крауды же подарили упаковку премиум протекторов (тем, кто пак брал).
а где печаталась игра?
С полем та же история.
Фишки (пластик) обшарпанные, как будто ими уже играли.
У карты лежавшей сверху стопки краска по периметру облезла.
Карту бы заменил, если это возможно.
Остальное для меня не критично.
Ребят, после первой партии пару вопросов по конным копейщикам подскажите, пожалуйста: 1. Конные копейщики не могут переместиться на 2 клетки сквозь свой союзный отряд? 2. И могут ли они переместиться на 2 клетки по прямой, если затем не будут атаковать?
На второй свой вопрос сам нашел ответ в правилах в конце буклета. Конные копейщики могут переместиться на 2 клетки только если это перемещение закончится атакой противника, иначе они ходят только на 1 клетку.
На первый свой вопрос также, похоже, нашел ответ в правилах дополнения. Каждое ваше перемещение в рамках действия перемещения делается на пустую клетку. То есть Конные копейщики не могут пройти клетки, если по пути им придется пройти сквозь своего союзника. поправьте, если не прав.
Прав. "Сквозь" своих, равно как и чужих, перемещаться нельзя.