Восхитительная игра. Играется как шахматы с контролируемым рандомом, где очень мало кто вокруг успел зазубрить все тактики для победы. Обилие фракций и периодически выходящие дополнения делают игру бескрайне реиграбильной. И я просто обожаю лаконичное оформление карт и отрядов, а бархатные мешочки с вышивкой просто волшебные.
Для полноценного опыта всегда играйте две партии подряд, второй раз меняясь отрядами со своим соперником. Игра тем сочетанием, против которого только что сражался, добавляет еще большую глубину во вторую партию. Победителем у нас объявляется тот, кто одержал победу за оба сочетания отрядов, иначе ничья и ты "просто надрафтил себе самые сильные карты" (с)
Единственная причина, по которой я не ставлю десятку - это качество картонных компонентов и неудобное поле. Картонные компоненты (жетоны контроля из базы и королевские печати из дополнения) попались со сдвигом и рваной вырубкой. Игровое поле на сгибе начало довольно быстро портиться, а также во время игры не лежало на столе ровно. Фишки отрядов закрывают на поле символ зон контроля, из-за чего часто забывается, где именно зоны контроля находятся на поле
Я заменил поле на неопреновое (с более заметным выделением зон контроля), а картонные жетоны на деревянные, отправив в мусорку все неаккуратные компоненты, так что все мои проблемы вполне решаемые. Но обидно, что ради красоты игры требуется докупать что-то у сторонних мастеров.
Источник https://nastol.io/war_chest/reviews/291882
"War Chest" ("Сундук войны") - тактическая игра, в которой мы должны путём использования доступных ассиметричных юнитов бороться за контрольные точки на карте. Пожалуй, это одна из немногих абстрактных игр, в которые я готов с удовольствием играть. В этот раз мы играли в командном режиме 2х2.
Перед каждой партией игроки выбирают из доступного набора юнитов по два. Ключевой механикой взаимодействия со своими бойцами является bag building (сбор мешка), ведь каждый из юнитов представлен пластиковой фишкой, которые при выходе из мешка могут активировать только соответствующего ей бойца (ну или сыграть как общую для пополнения бойцами своего мешка). Юниты, как я сказал ранее, с ассиметричными способностями. Базово каждый из них может двигаться и атаковать, но дьявол в деталях. Именно сочетание способностей делают каждую партию не похожей на предыдущие.
Да, вам может не повезти с мешком, но это компенсируется тем, что пока вы не достанете из него все фишки - они не замешаются обратно, то есть можно максимально планировать что уже вышло и что ещё выйдет, а если там осталось всего 3 фишки, то вы точно знаете какой у вас будет следующий раунд. Игра 2х2 мне показалась более интересной, так как вы должны не только выстроить свою тактику, но и подстроиться под тактику союзника, чтобы в нужный момент подставить плечо (или копьё) помощи. А так как игроки ходят через одного, то у противника не всегда будет возможность среагировать на комбинацию, выстроенную вами вместе с союзником.
Отличный представитель модифицированных шахмат, в который даже мне приятно играть.
Игра давно на слуху, но никогда не рассматривал её к покупке. Смущала цена и геймплей казался схожим с небольшими дуэльными филлерами. При этом интерес к игре все же был и когда мне предложили поиграть я легко согласился. По итогу я понял, как же я ошибался и придя домой после партии заказал коробку себе в коллекцию.
Сундук войны – это дуэльная игра с асимметричными юнитами. Геймплей завязан на применении особых тактик юнитов на игровом поле с целью захвата контрольных точек. При этом управление юнитами осуществляется с долей рандома за счет вытягивания жетонов юнитов из мешочка. Получается ситуация, что вы можете просчитать ход оппонента так как у вас есть достаточно много информации о его юнитах (сколько всего фишек, сколько уже убито, какие использованы в открытую), но при этом всегда остается вероятность, что в данном раунде интересующий вас юнит остался в мешочке. Это придает игре долю вероятности и ощущение риска. Да вы подставились под вражескую тактику, но есть или у врага нужная фишка для его активации это вопрос. У меня было несколько игровых ситуация, когда мне удавалось выскочить из-под удара врага благодаря тому, что у него небело нужной фишки или просто потому, что я обладал инициативой.
У игры огромный потенциал для реиграбильности. Каждая партия будет уникальной, так как используются различные стратегии игроков. Кроме того, различная комбинация юнитов позволяет каждый раз набирать разный состав для партии. В игре есть несколько сценариев (их 3 шт.), но в основе лежит возможность случайного набора юнитов или с помощью драфта (это для более опытных игроков).
Всего мною было сыграно 5 партий, 4 из них были при использовании "стартового" набора юнитов. И скажу, что ни одна партия не была похожа на предыдущую. Игроки въезжали почти сразу и несмотря на то, что играли впервые давали достойное сопротивление.
По поводу дополнений скажу так, что игра выглядит самодостаточной. Интерес вызывает дополнение «Дворянство», в котором придается большая вариативность для использования королевской фишки, что особенно интересно на поздних стадиях игры.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-3
Карта минёры. Тактика минеры трижды атакуют отряд или участок, контролируемый противником. Уберите с менеров фишку. Нужно объяснение этой тактики. Атаковать могу три разные территории (на рисунки именно три разные ые показаны) или могу три раза одну территорию атаковать. Убрать какую фишку и куда? Если убрать фишку минёры, то куда? В сброс или удалить из игры, вроде это бомба и логично ее удалять. Много у нас вопросов по поводу минеров возникло, буду рад помощи разъяснить мне)
За объяснением тактики любительских отрядов лучше обращаться к авторам этих отрядов. Если мне не изменяет память, это Шляпа с Полями. Но, в общем-то, я могу вам ответить: вы просто проводите атаку три раза. Распределяете атаки так, как хотите. После атаки, если я правильно помню, удаляете одну фишку минёров из атаковавшего отряда насовсем. Отряд сильный, лично я голосовал, чтобы его менять, когда это всё только разрабатывалось.
Знатоки, подскажите, пожалуйста. Сыграли первые четыре партии, всё понятно, в целом. Но один момент хотелось бы уточнить: к примеру, у меня осталась одна фишка в мешке, а у соперника три — это значит, что в следующем раунде я разыграю одну фишку, а он три, так? Или мне нужно замешать сброс в мешок и добрать ещё две?
Если в какой-либо момент игры вам нужно взять фишку из мешочка, но в нём пусто, пополните его фишками из своей области сброса, перемешайте их и продолжайте брать фишки. т.е. в вашем случае сначала берёте одну оставшуюся из мешка, потом ссыпаете сброс в мешок, перемешиваете и добираете ещё две.
Обращаюсь к гроссмейстерам этой игры. Как взаимодействует мечник с пикинером. Если я мечником атакую пикинера, чья способность играет раньше? Успевает мечник отойти или нет? Есть ли какое-то уточнение в правилах?
Я не гроссмейстер, но, исходя из опыта игры на Warchestonlain и из здравого смысла, уверенно отвечу: атакуя пикинёра, мечник снимает верхнюю фишку, потом перемещается.
С тем что они не имба согласен, был интересен именно момент взаимодействия мечника и пикинера. Чья способность раньше работает. В unmatched в правилах четко прописано что при одновременном эффекте сначала у обороняющегося.
Вот игра то отличная, но не дают покоя берсеркеры. Неужели авторам игры не задавали вопросов. Королевскую стражу же быстро понерфили, разработчики прислушиваются. Но почему не нерфят берсов, не понимаю. Хотя бы сделать, что усиливать можно только до 3 фишек (четвертую фишку уже не положить сверху). Да, их можно контрить, но они все равно всегда первый пик на драфте в большинстве игр, ибо удобные и эффективные
Сундук войны-это игра в которой очень важен темп. Побеждает не тот, кто выносит подчистую все отряды соперника, а тот кто завоюет территории. Я бы предпочел берсеркерам кавалерию, наемников или любой другой отряд, который даст возможность быстрее захватить территории. Давайте подумаем о крайних вариантах. 1. Чтобы зарядить берсеркеров, нужно сначала выкупить их (минус 3 хода), а потом усилять (опять минус три-четыре хода).И вот такой отряд по одному ходу неповоротливо идет в сторону оппонента. Один раз выдал атаку, потом опять пол года заряжается. 2. Как и в первом случае выкупили берсерков, единичкой заняли территорию и только потом стали усиляться. Вариант лучше первого, но вашу единичку могут снести или начать гонять ваш не до конца усиленный отряд по полю. Опять не такая уж и имба получается. Теперь рассмотрим что то промежуточное и оптимальное. А именно чуть-чуть усиляетесь, чтобы одним ходом не снесли. Подходите к позиции, усиляетесь до талого и пошли крушить врагов. Что тут может пойти не так? Против вас могут взять отряды с дальней атакой (луки, арбалеты, баллиста). Вас могут побить священником (вы усилены и не можете его атаковать), вас могут догнать и пойти в размен тяжелой кавалерией. А когда берсерков пару раз стукнут, они уже не так страшны, не снесут пол карты. Ну и дополнительно соперник может размещать отряды на отдалении друг от друга. Получится что до одного добежали, гарантировано снесли. А чтобы до второго бежать, это заряжаться надо. Минус время. Что в итоге получается: берсерки действительно хороший отряд, но с условиями. Брать выгодно если думаете, что партия будет затянутой и у вас есть время их развить. Имбой не являются, потому что пока они выкупаются, заряжаются, перезаряжаются. Оппонент уйдет в темп и победит по территориям.
Вы немного преувеличиваете. 1. Заряжать берсерков можно по ходу партии, но к полному стеку почти никто не может подойти. Есть варианты епископами, пикинерами и ещё неочевидные, но это всё вынужденные действия, никакого темпа нет. А берсерк могут сделать два действия, потом строенные ещё 2, потом ещё 2. Вот где темп!!! 2. Гонять единичку по полю - тоже не темп, а вынужденные действия. 3. Сокрушить берсерк может почти любого, а вот его - надо постараться. В любом случае, соперник вынужден что-то делать с берсерками, а, имея берсерков, можно делать что угодно.
Согласен. Они вынуждают что-то придумывать и пытаться их законтрить. Я хотел в комментарии донести, что и против берсерков тоже можно играть и не надо выделять их как имбу. Потому, что на равне с ними можно так-же сказать и про епископов, которые мигом выкупают весь рынок. Про рыцаря, который тоже вынуждает противника усиляться. Про коней, которые за первые две прокрутки мешка гарантировано завоюют тебе область и если их не контрить, они просто пробегут по карте и займут все. Граф, который способен быстро бегать и несколько раз выполнять уникальные действия. Связки мы опять же не затронули. Короче все ситуативно. И даже то, что твой оппонент считает какой-то отряд (берсерков например) имбой тоже можно использовать на драфте. Обменять на более сильную связку, а ему оставить любимых берсерков и мусор.
Играем с хоумрулом, причём другие тоже писали про него - сбросить фишку можно только один раз. В какой-то степени так можно трактовать и формулировку на карте Берсерка
А в чем имбовость то? Чтобы их зарядить надо кучу ходов потратить, оппонент же все это время захватывает точки, что то еще делает. Допустим зарядили, стоит эта куча, ну так к ней просто никто не подходит, а идти этой стопкой ну пару фишек врага мож срубите и снова заряжай. Согласен что если в нужный момент в нужном месте собрать отряд берсерков из 3-4 фишек он может круто зарешать, но оппонент же это видит, а собираются они долго. По мне так гвардия и некрторые связки существенно круче,
Подбирать под него только несколько играбельных связок считаю плохим моментом в игре. Хочется играть любым сетапом против него. А берс мало того, что 3-4 маневра может сделать, да еще и за счет усиления фишки чистит мешок, чтобы и другие юниты работали эффективно. А если его еще со знаменоносцем ставить или военначальником, то совсем дичь. Хоумрул обязателен. Наверное, попробую хоумрул только с 1 сбросом фишки, как человек выше написал
Юнит кому отдает приказ знаменосец может отойти от него дальше чем на две клетки? Если приказ продвижения отдается легкой кавалерии она двигается на две клетки или на одну?
Мне кажется или графы являются самым слабым отрядом в игре? У них сложная способность, которая полезна в крайне редких случаях. Из плюсов только то, что когда они мобилизуются, то можно провести перемещение(даже не манёвр)
Вам кажется. Его способность очень хорошо комбится с приказом "наступление". Первый раз выставляя на поле вы его сразу двигаете на 1 шаг. Захватив точку, вы заверяет приказ "наступление" без использования печати и сразу снимаете и мобилизует графов с этой точки и они тоже двигаются на 1 шаг. По факту очень быстрый юнит и есть возможность заверять приказы по нескольку раз.
атаковал или захватил точку капелланом - тут же вытащи из мешка 1 фишку и сразу её сыграй. если у тебя на руке 3 фишки, а в сбросе и мешке пусто - играя капеллана, ты запускаешь потенциально бесконечный круг активаций капеллана, так как только сыгранная фишка самого капеллана будет постоянно доставаться из мешка. Но сам юнит не поломан, вот кого точно нужно нерфить, так это Берсерки
Откуда бесконечный круг? Из мешка тянется фишка (в вашем примере капеллан) только если атака проводится или точка захватывается. Поэтому непонятно как можно устроить бесконечные захваты точек и атаки.
Ну об атаке и захвате и речь, подходите на переходовке с берсерку и убиваете сразу всех. Т.к используемый для атаки жетон при пустом мешке и сбросе попадает обратно в руку. Подойти к берсерку правда сложная задача, но под королевскую стражу(или как она там) пробивать идеально
В данном примере третья фишка на руке - королевская. То есть каждый раунд всего две активные фишки. А игра про захват точек. Важен темп, вариативность. Специально буду к этой ситуации стремиться - не получится, т.к. проигрыш наступит раньше.
Берсерки сильный отряд, но не более того. Им просто легче научиться выигрывать. На построение башни из берсерков тратятся ходы. Опытный соперник за это время выигрывает темп. Побеждает тот, кто быстрее захватит точки, а не потеряет меньше юнитов.
мы в основном 2 на 2 играем, в таком формате Берс очень силен, практически всегда есть время настакать башенку и при этом не проиграть по темпу, зато потом контры для этого нет, при определенном раскладе Берс за одну активацию может захватывать две точки! Идеальный нерф - не более 1й фишки можно сбрасывать за ход, в этом случае юнит останется очень сильным и гибким, но уже в рамках допустимого
Когда башня готова, берсов активировать сложнее, т.к. фишек для этого мало, они все в башне. Если чуть повезёт, их количество можно поуменьшить.
И когда они разряжаются, то все фишки уходят в сброс. В этот момент можно контратаковать.
Отряд сильный, спору нет. Не все юниты равноценны, но важно их сочетание. Берсы со знаменосцами и полководцами становятся ещё сильнее. А вот пикинёры и епископы (из первого допа, которых нельзя атаковать усиленным отрядом), очень будут кстати против берсов.
Потом можно и потерять часть армии ради темпа. Пожертвовать королевской стражей, к примеру. Пусть соперник строит башню, разряжает её на страже, ради бога. За это время мы другими отрядами захватим территорию.
Я вот заметил, что часто не выбираю берсерков, потому что против них играть интересней, чем за них. И довольно часто побеждаю. У них понятная тактика, знаешь, чего ждать.
Всем привет, как вы считаете есть ли баланс в первенстве драфта? Я думаю, что куда лучше драфтить вторым, зато потом ходить первым. Да, мне в случае чего 100% не достанутся берсерки, но так как в 8 дрифтовых картах как минимум три хорошие, то я в любом случае пикаю такой же по силе отряд, но зато хожу первым
У второго игрока есть преимущество - перехват инициативы и первый ход в следующем раунде. Зачастую это невероятно решает. Посмотрите на Warchest online, там на драфте почти всегда первый ход отдают сопернику.
Всем привет, как вы считаете есть ли баланс в первенстве драфта? Я думаю, что куда лучше драфтить вторым, зато потом ходить первым. Да, мне в случае чего 100% не достанутся берсерки, но так как в 8 дрифтовых картах как минимум три хорошие, то я в любом случае пикаю такой же по силе отряд, но зато хожу первым.
Могут ли лучники и арбалетчики, находясь через одну клетку от рыцарей, применить тактику и атаковать отряд рыцарей неусиленной фишкой? То есть что смущает - рыцарей могут атаковать только усиленные отряды. В данном случае мы применяем тактику, но в описании тактики присутствует слово "атака" и здесь возникает некий парадокс. Тот же вопрос и к конным копейщикам - они перемещаются на 1-2 клетки и атакуют. Но применить атаку могут только тактикой с разбега.
После использования свойства берсерков, фишка усиления выходит из игры или идет в стопу возврата в мешок?
Узнал сам, после активации способности, фишки усиления идут в стопку, которая вернётся в мешок.
Восхитительная игра. Играется как шахматы с контролируемым рандомом, где очень мало кто вокруг успел зазубрить все тактики для победы. Обилие фракций и периодически выходящие дополнения делают игру бескрайне реиграбильной. И я просто обожаю лаконичное оформление карт и отрядов, а бархатные мешочки с вышивкой просто волшебные.
Для полноценного опыта всегда играйте две партии подряд, второй раз меняясь отрядами со своим соперником. Игра тем сочетанием, против которого только что сражался, добавляет еще большую глубину во вторую партию. Победителем у нас объявляется тот, кто одержал победу за оба сочетания отрядов, иначе ничья и ты "просто надрафтил себе самые сильные карты" (с)
Единственная причина, по которой я не ставлю десятку - это качество картонных компонентов и неудобное поле. Картонные компоненты (жетоны контроля из базы и королевские печати из дополнения) попались со сдвигом и рваной вырубкой. Игровое поле на сгибе начало довольно быстро портиться, а также во время игры не лежало на столе ровно. Фишки отрядов закрывают на поле символ зон контроля, из-за чего часто забывается, где именно зоны контроля находятся на поле
Я заменил поле на неопреновое (с более заметным выделением зон контроля), а картонные жетоны на деревянные, отправив в мусорку все неаккуратные компоненты, так что все мои проблемы вполне решаемые. Но обидно, что ради красоты игры требуется докупать что-то у сторонних мастеров.
Источник https://nastol.io/war_chest/reviews/291882
"War Chest" ("Сундук войны") - тактическая игра, в которой мы должны путём использования доступных ассиметричных юнитов бороться за контрольные точки на карте. Пожалуй, это одна из немногих абстрактных игр, в которые я готов с удовольствием играть. В этот раз мы играли в командном режиме 2х2.
Перед каждой партией игроки выбирают из доступного набора юнитов по два. Ключевой механикой взаимодействия со своими бойцами является bag building (сбор мешка), ведь каждый из юнитов представлен пластиковой фишкой, которые при выходе из мешка могут активировать только соответствующего ей бойца (ну или сыграть как общую для пополнения бойцами своего мешка). Юниты, как я сказал ранее, с ассиметричными способностями. Базово каждый из них может двигаться и атаковать, но дьявол в деталях. Именно сочетание способностей делают каждую партию не похожей на предыдущие.
Да, вам может не повезти с мешком, но это компенсируется тем, что пока вы не достанете из него все фишки - они не замешаются обратно, то есть можно максимально планировать что уже вышло и что ещё выйдет, а если там осталось всего 3 фишки, то вы точно знаете какой у вас будет следующий раунд. Игра 2х2 мне показалась более интересной, так как вы должны не только выстроить свою тактику, но и подстроиться под тактику союзника, чтобы в нужный момент подставить плечо (или копьё) помощи. А так как игроки ходят через одного, то у противника не всегда будет возможность среагировать на комбинацию, выстроенную вами вместе с союзником.
Отличный представитель модифицированных шахмат, в который даже мне приятно играть.
Источник https://vk.com/wall-223345943_1302
Группа ЛЮБИТЕЛЕЙ игры "Сундук войны" в Telegram
https://t.me/war_chest
Турниры, общение и обсуждение игры. Присоединяйтесь!
Прям шахматы в новой обертке. Тактика всегда разная, зависит от отрядов. Игра не про фан, а про думать
Игра давно на слуху, но никогда не рассматривал её к покупке. Смущала цена и геймплей казался схожим с небольшими дуэльными филлерами. При этом интерес к игре все же был и когда мне предложили поиграть я легко согласился. По итогу я понял, как же я ошибался и придя домой после партии заказал коробку себе в коллекцию.
Сундук войны – это дуэльная игра с асимметричными юнитами. Геймплей завязан на применении особых тактик юнитов на игровом поле с целью захвата контрольных точек. При этом управление юнитами осуществляется с долей рандома за счет вытягивания жетонов юнитов из мешочка. Получается ситуация, что вы можете просчитать ход оппонента так как у вас есть достаточно много информации о его юнитах (сколько всего фишек, сколько уже убито, какие использованы в открытую), но при этом всегда остается вероятность, что в данном раунде интересующий вас юнит остался в мешочке. Это придает игре долю вероятности и ощущение риска. Да вы подставились под вражескую тактику, но есть или у врага нужная фишка для его активации это вопрос. У меня было несколько игровых ситуация, когда мне удавалось выскочить из-под удара врага благодаря тому, что у него небело нужной фишки или просто потому, что я обладал инициативой.
У игры огромный потенциал для реиграбильности. Каждая партия будет уникальной, так как используются различные стратегии игроков. Кроме того, различная комбинация юнитов позволяет каждый раз набирать разный состав для партии. В игре есть несколько сценариев (их 3 шт.), но в основе лежит возможность случайного набора юнитов или с помощью драфта (это для более опытных игроков).
Всего мною было сыграно 5 партий, 4 из них были при использовании "стартового" набора юнитов. И скажу, что ни одна партия не была похожа на предыдущую. Игроки въезжали почти сразу и несмотря на то, что играли впервые давали достойное сопротивление.
По поводу дополнений скажу так, что игра выглядит самодостаточной. Интерес вызывает дополнение «Дворянство», в котором придается большая вариативность для использования королевской фишки, что особенно интересно на поздних стадиях игры.
Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-3
Карта минёры. Тактика минеры трижды атакуют отряд или участок, контролируемый противником. Уберите с менеров фишку.
Нужно объяснение этой тактики. Атаковать могу три разные территории (на рисунки именно три разные ые показаны) или могу три раза одну территорию атаковать. Убрать какую фишку и куда? Если убрать фишку минёры, то куда? В сброс или удалить из игры, вроде это бомба и логично ее удалять. Много у нас вопросов по поводу минеров возникло, буду рад помощи разъяснить мне)
За объяснением тактики любительских отрядов лучше обращаться к авторам этих отрядов. Если мне не изменяет память, это Шляпа с Полями. Но, в общем-то, я могу вам ответить: вы просто проводите атаку три раза. Распределяете атаки так, как хотите. После атаки, если я правильно помню, удаляете одну фишку минёров из атаковавшего отряда насовсем. Отряд сильный, лично я голосовал, чтобы его менять, когда это всё только разрабатывалось.
В общем-то и в оригинальной игре баланса нет, а в любительских допах и подавно. Отряды очень неравноценные.
Сколько нужно играть в сундук, чтобы имеющийся контент приелся и понадобились фан допы?)
Оптимально - лет 5. Но если какое-то сдвг в наличие - уложиться можно и в 3 года.
Знатоки, подскажите, пожалуйста. Сыграли первые четыре партии, всё понятно, в целом. Но один момент хотелось бы уточнить: к примеру, у меня осталась одна фишка в мешке, а у соперника три — это значит, что в следующем раунде я разыграю одну фишку, а он три, так? Или мне нужно замешать сброс в мешок и добрать ещё две?
Если в какой-либо момент игры вам нужно взять фишку из мешочка, но в нём пусто, пополните его фишками из своей области сброса, перемешайте их и продолжайте брать фишки. т.е. в вашем случае сначала берёте одну оставшуюся из мешка, потом ссыпаете сброс в мешок, перемешиваете и добираете ещё две.
Нужно добрать 2 фишки. Должно их быть 3
https://boardgamegeek.com/boardgame/393789/war-chest-tournament-kit
и
https://boardgamegeek.com/boardgame/388565/war-chest-nightfall
Обращаюсь к гроссмейстерам этой игры. Как взаимодействует мечник с пикинером. Если я мечником атакую пикинера, чья способность играет раньше? Успевает мечник отойти или нет? Есть ли какое-то уточнение в правилах?
Я не гроссмейстер, но, исходя из опыта игры на Warchestonlain и из здравого смысла, уверенно отвечу: атакуя пикинёра, мечник снимает верхнюю фишку, потом перемещается.
В смысле свою вишку снимает? Если 1 мечник атакуюет 1 пикинера? Просто кто контрит пикинеров, только дальники?
Снимает фишку, а если один мечник - мечник убит. Контрят дальники, хотя в принципе пикинёры не имба, даже не первым пиком выбирают на драфте
С тем что они не имба согласен, был интересен именно момент взаимодействия мечника и пикинера. Чья способность раньше работает. В unmatched в правилах четко прописано что при одновременном эффекте сначала у обороняющегося.
Вот игра то отличная, но не дают покоя берсеркеры. Неужели авторам игры не задавали вопросов. Королевскую стражу же быстро понерфили, разработчики прислушиваются. Но почему не нерфят берсов, не понимаю. Хотя бы сделать, что усиливать можно только до 3 фишек (четвертую фишку уже не положить сверху). Да, их можно контрить, но они все равно всегда первый пик на драфте в большинстве игр, ибо удобные и эффективные
Сундук войны-это игра в которой очень важен темп. Побеждает не тот, кто выносит подчистую все отряды соперника, а тот кто завоюет территории. Я бы предпочел берсеркерам кавалерию, наемников или любой другой отряд, который даст возможность быстрее захватить территории.
Давайте подумаем о крайних вариантах.
1. Чтобы зарядить берсеркеров, нужно сначала выкупить их (минус 3 хода), а потом усилять (опять минус три-четыре хода).И вот такой отряд по одному ходу неповоротливо идет в сторону оппонента. Один раз выдал атаку, потом опять пол года заряжается.
2. Как и в первом случае выкупили берсерков, единичкой заняли территорию и только потом стали усиляться. Вариант лучше первого, но вашу единичку могут снести или начать гонять ваш не до конца усиленный отряд по полю. Опять не такая уж и имба получается.
Теперь рассмотрим что то промежуточное и оптимальное. А именно чуть-чуть усиляетесь, чтобы одним ходом не снесли. Подходите к позиции, усиляетесь до талого и пошли крушить врагов. Что тут может пойти не так? Против вас могут взять отряды с дальней атакой (луки, арбалеты, баллиста). Вас могут побить священником (вы усилены и не можете его атаковать), вас могут догнать и пойти в размен тяжелой кавалерией. А когда берсерков пару раз стукнут, они уже не так страшны, не снесут пол карты. Ну и дополнительно соперник может размещать отряды на отдалении друг от друга. Получится что до одного добежали, гарантировано снесли. А чтобы до второго бежать, это заряжаться надо. Минус время.
Что в итоге получается: берсерки действительно хороший отряд, но с условиями. Брать выгодно если думаете, что партия будет затянутой и у вас есть время их развить. Имбой не являются, потому что пока они выкупаются, заряжаются, перезаряжаются. Оппонент уйдет в темп и победит по территориям.
Вы немного преувеличиваете.
1. Заряжать берсерков можно по ходу партии, но к полному стеку почти никто не может подойти. Есть варианты епископами, пикинерами и ещё неочевидные, но это всё вынужденные действия, никакого темпа нет. А берсерк могут сделать два действия, потом строенные ещё 2, потом ещё 2. Вот где темп!!!
2. Гонять единичку по полю - тоже не темп, а вынужденные действия.
3. Сокрушить берсерк может почти любого, а вот его - надо постараться.
В любом случае, соперник вынужден что-то делать с берсерками, а, имея берсерков, можно делать что угодно.
Согласен. Они вынуждают что-то придумывать и пытаться их законтрить. Я хотел в комментарии донести, что и против берсерков тоже можно играть и не надо выделять их как имбу. Потому, что на равне с ними можно так-же сказать и про епископов, которые мигом выкупают весь рынок. Про рыцаря, который тоже вынуждает противника усиляться. Про коней, которые за первые две прокрутки мешка гарантировано завоюют тебе область и если их не контрить, они просто пробегут по карте и займут все. Граф, который способен быстро бегать и несколько раз выполнять уникальные действия. Связки мы опять же не затронули. Короче все ситуативно. И даже то, что твой оппонент считает какой-то отряд (берсерков например) имбой тоже можно использовать на драфте. Обменять на более сильную связку, а ему оставить любимых берсерков и мусор.
Играем с хоумрулом, причём другие тоже писали про него - сбросить фишку можно только один раз. В какой-то степени так можно трактовать и формулировку на карте Берсерка
А в чем имбовость то? Чтобы их зарядить надо кучу ходов потратить, оппонент же все это время захватывает точки, что то еще делает. Допустим зарядили, стоит эта куча, ну так к ней просто никто не подходит, а идти этой стопкой ну пару фишек врага мож срубите и снова заряжай. Согласен что если в нужный момент в нужном месте собрать отряд берсерков из 3-4 фишек он может круто зарешать, но оппонент же это видит, а собираются они долго. По мне так гвардия и некрторые связки существенно круче,
Подбирать под него только несколько играбельных связок считаю плохим моментом в игре. Хочется играть любым сетапом против него. А берс мало того, что 3-4 маневра может сделать, да еще и за счет усиления фишки чистит мешок, чтобы и другие юниты работали эффективно. А если его еще со знаменоносцем ставить или военначальником, то совсем дичь. Хоумрул обязателен. Наверное, попробую хоумрул только с 1 сбросом фишки, как человек выше написал
Юнит кому отдает приказ знаменосец может отойти от него дальше чем на две клетки?
Если приказ продвижения отдается легкой кавалерии она двигается на две клетки или на одну?
все нашел в правилах
хоть ответ для других напиши... Мда..
Мне кажется или графы являются самым слабым отрядом в игре? У них сложная способность, которая полезна в крайне редких случаях. Из плюсов только то, что когда они мобилизуются, то можно провести перемещение(даже не манёвр)
Вам кажется. Его способность очень хорошо комбится с приказом "наступление". Первый раз выставляя на поле вы его сразу двигаете на 1 шаг. Захватив точку, вы заверяет приказ "наступление" без использования печати и сразу снимаете и мобилизует графов с этой точки и они тоже двигаются на 1 шаг. По факту очень быстрый юнит и есть возможность заверять приказы по нескольку раз.
О как Вы не правы) наоборот, один из сильнейших юнитов, особенно под хорошие указы
А мне кажутся самыми слабыми отряды, которые при активации двигают другие, но только в радиусе вокруг себя
Могут ли полководцы применять свою тактику на лучников, если лучники могут атаковать только тактикой? Такой же вопрос к конным копейщикам
Полководцы могут приказать только базовую атаку. У лучников её нет, поэтому с ними не работает. С копейщиками также
На английском языке выходит (или уже вышло, не знаю) дополнение. Если локализуют, то скорее всего будет еще большой тираж.
А в новом тираже что-то изменили? Стоит ли ждать или купить старый?
Как работают капелланы?
Не поломаны ли они?
атаковал или захватил точку капелланом - тут же вытащи из мешка 1 фишку и сразу её сыграй. если у тебя на руке 3 фишки, а в сбросе и мешке пусто - играя капеллана, ты запускаешь потенциально бесконечный круг активаций капеллана, так как только сыгранная фишка самого капеллана будет постоянно доставаться из мешка. Но сам юнит не поломан, вот кого точно нужно нерфить, так это Берсерки
Откуда бесконечный круг? Из мешка тянется фишка (в вашем примере капеллан) только если атака проводится или точка захватывается. Поэтому непонятно как можно устроить бесконечные захваты точек и атаки.
Ну об атаке и захвате и речь, подходите на переходовке с берсерку и убиваете сразу всех. Т.к используемый для атаки жетон при пустом мешке и сбросе попадает обратно в руку. Подойти к берсерку правда сложная задача, но под королевскую стражу(или как она там) пробивать идеально
Это частный случай в котором просто можно перебить стопку берсерков. В целом всё очень сбалансированно. Ну кроме берсерков конечно.
В данном примере третья фишка на руке - королевская. То есть каждый раунд всего две активные фишки. А игра про захват точек. Важен темп, вариативность. Специально буду к этой ситуации стремиться - не получится, т.к. проигрыш наступит раньше.
Берсерки сильный отряд, но не более того. Им просто легче научиться выигрывать. На построение башни из берсерков тратятся ходы. Опытный соперник за это время выигрывает темп. Побеждает тот, кто быстрее захватит точки, а не потеряет меньше юнитов.
мы в основном 2 на 2 играем, в таком формате Берс очень силен, практически всегда есть время настакать башенку и при этом не проиграть по темпу, зато потом контры для этого нет, при определенном раскладе Берс за одну активацию может захватывать две точки! Идеальный нерф - не более 1й фишки можно сбрасывать за ход, в этом случае юнит останется очень сильным и гибким, но уже в рамках допустимого
Когда башня готова, берсов активировать сложнее, т.к. фишек для этого мало, они все в башне. Если чуть повезёт, их количество можно поуменьшить.
И когда они разряжаются, то все фишки уходят в сброс. В этот момент можно контратаковать.
Отряд сильный, спору нет. Не все юниты равноценны, но важно их сочетание. Берсы со знаменосцами и полководцами становятся ещё сильнее. А вот пикинёры и епископы (из первого допа, которых нельзя атаковать усиленным отрядом), очень будут кстати против берсов.
Потом можно и потерять часть армии ради темпа. Пожертвовать королевской стражей, к примеру. Пусть соперник строит башню, разряжает её на страже, ради бога. За это время мы другими отрядами захватим территорию.
Я вот заметил, что часто не выбираю берсерков, потому что против них играть интересней, чем за них. И довольно часто побеждаю. У них понятная тактика, знаешь, чего ждать.
Никого нерфить не надо, все отлично сбалансировано.
Всем привет, как вы считаете есть ли баланс в первенстве драфта? Я думаю, что куда лучше драфтить вторым, зато потом ходить первым. Да, мне в случае чего 100% не достанутся берсерки, но так как в 8 дрифтовых картах как минимум три хорошие, то я в любом случае пикаю такой же по силе отряд, но зато хожу первым
Ходить первым не очень, лучше вторым.
Почему? В этой игре первенство хода очень решает
У второго игрока есть преимущество - перехват инициативы и первый ход в следующем раунде. Зачастую это невероятно решает. Посмотрите на Warchest online, там на драфте почти всегда первый ход отдают сопернику.
Всем привет, как вы считаете есть ли баланс в первенстве драфта? Я думаю, что куда лучше драфтить вторым, зато потом ходить первым. Да, мне в случае чего 100% не достанутся берсерки, но так как в 8 дрифтовых картах как минимум три хорошие, то я в любом случае пикаю такой же по силе отряд, но зато хожу первым.
Могут ли лучники и арбалетчики, находясь через одну клетку от рыцарей, применить тактику и атаковать отряд рыцарей неусиленной фишкой?
То есть что смущает - рыцарей могут атаковать только усиленные отряды. В данном случае мы применяем тактику, но в описании тактики присутствует слово "атака" и здесь возникает некий парадокс.
Тот же вопрос и к конным копейщикам - они перемещаются на 1-2 клетки и атакуют. Но применить атаку могут только тактикой с разбега.
не могут, в тактике присутствует слово атака не просто так
https://boardgamegeek.com/thread/2058950/knight
Не могут. Атака тактикой - это атака, обычные правила распространяются.
Хороший дуэльный вариант. Красивые шахматы.