-AdRiver-

Сундук войны

War Chest, 2018

свернуть все темы
Chesterico написал 10 дней назад: #
Сапёры

Вам не кажется что сапёры читерский отряд? Ходят и ставят себе укрепы. Сложно контрить их без потерь.

DareDevil написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ребят, кто-нибудь видел в продаже коврик/плеймат на замену картонного поля? Или может где можно на заказ сделать такое чудо?

fonfrost написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Вот тут делают отличные коврики https://vk.com/album-105626485_276123184

DareDevil написал 13 дней назад: #

То что нужно, спасибо!

alexsul13 написал месяц назад: #
впечатление

Хочу сказать Спасибо всем, кто оставляет комментарии в этих чатах - ваши обсуждения реально помогают при подборе игр!
О Сундуке я читал/смотрел давно, и дотянул до того, что найти игру смог только на Авито). Уже неделю играем с сыном - и мы просто очарованы игрой. У нас в коллекции мало настолок, сравнить особо не с чем (есть "Неустрашимые", которым теперь грозит забвение), но Сундук нас захватил полностью. Сыграли уже партий 20, и пока игра только раскрывает свои грани...К примеру, хотя у нас есть дополнения, игра прекрасно играется и без них.
Так что рекомендую всех, кто любит дуэльные игры. Приобретайте Сундук, пока это возможно.

Levanos написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мобилизация Разведчиков в крепость

Произошла такая ситуация, что рядом с крепостью разместили отряд и мобилизовали разведчиков в контролируемый участок с крепостью. Можно ли так делать? Крепость ведь занята

to_arm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отряд не может занять контролируемый оппонентом участок с укреплением.

Levanos написал 2 месяца назад: #

Спасибо
В принципе я так и думал, но со мной не были согласны.

Vykobenec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если на контролируемом вами участке нет вашего отряда, то на него можно зайти, даже если там укрепление (крепость). Так что разведчики без проблем в этой точке мобилизуются, если конечно выполняется условие их появления (рядом с дружественным отрядом).

Vykobenec написал полтора месяца назад: #

Поправлю себя цитатой из правил: "Ваш отряд не может занять контролируемый противником участок с укреплением. Сначала необходимо атаковать это укрепление".

Выходит заходить можно только на нейтральные и свои. А на чужой не зайдешь, пока не снесёшь укрепление, даже если там никого нет. И разведчика, соответственно, тоже не поставишь.

SerJay87 написал полтора месяца назад: #
впечатление

Отличная смесь шахмат, нард и средневековой тематики+шикарно оформлена.

sandman_83 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Стартовые расклады 2х2

Здравствуйте!
Есть ли проверенные стартовые расклады для игры 2х2? Драфтить пока не готовы - не все имеют достаточного опыта, а новичкам вообще правила бы усвоить, а для драфта отрядов должно быть уже несколько партий за плечами.
Если есть опыт - поделитесь, пожалуйста
Спасибо

Seoman написал 3 месяца назад: #

Здравствуйте! Наверняка вопрос уже не актуален, но - раздайте случайные отряды. Тем более на первые несколько партий.

ReiNore написал 2 месяца назад: #

Там в правилах есть сценарии какие-то, можно с них начать

mr_iron_sam написал 2 месяца назад: #

А от куда достаточный опыт-то возьмется без драфта? Путем проб и ошибок играть сразу с драфтом, это же крутая часть игры. Так хотя бы комбо узнать можно какие-нибудь из отрядов.
Что там усваивать в правилах? Они просты как шахматы. Игра же в стиле Easy to Learn, Hard to Master.

RagDoll написал 3 месяца назад: #

Очень понравилась игрушка, этакий анматч здорового человека xD

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы
Новые отряды

В канун выхода дополнения "Осада", хотел бы поднять тему добавления новых отрядов в любимую игру.
Как на счет дополнения с веселым зоопарком: боевые слоны, боевые свиньи и собаки?!
Слоны: появляются сразу усиленными. Собаки: как ополчение, но без ограничений на количество отрядов на поле и без возможности захвата точек.
Боевые свиньи: сразу бегут в атаку по прямой пока не убегут с поля или пока не врежутся в отряд, самоуничтожившись вместе с ним как копейщики.
А как вам идея с боевыми колесницами, наподобие тяжелых конников, гоняющие по прямой и вырезающие все живое по краям траектории? Отряд опасный и способен уничтожать сразу несколько отрядов, включая дружественные. Но как тяжелые копейщики - беззащитен в ближнем бою и сложен для маневров.
Считаю, что плохо раскрыта тема дальнобойных отрядов: нет гастатов и пращников, конные лучники...
Гастаты: как лучники, но с ограниченным запасом выстрелов и со способностью ближнего боя.
Пращники: как арбалетчики, но стреляют на 2 клетки и без ближнего боя.
Конные лучники: как гибрид легкой кавалерии и лучников.
P.S. Больше всего жду, конечно же, слонов! "Леха, завали слона!" - из к/ф "Властелин колец: возвращение Бомжа".

А какие отряды хотели бы видеть вы в игре???

danikus23 написал полтора года назад: #

Марлок да ты крейзи)))

Belalus написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Экипаж слонопотама не в счет!", хех)
Накидываю еще идей - почтовые голуби. Сами не действуют, но можно накладывать на любой отряд. Они не дают дополнительных ХП, но любой отряд с голубем можно активировать жетоном голубя. (так получается что в целом хп меньше, но имеющихся отрядов активаций больше).
Верблюды - могут двигаться на 1 гекс после активации любого другого своего отряда.
Крысы - кладутся на вражеский отряд, если тот не стоит на базе - то теряет 1 хп каждую свою активацию, до тех пор пока не зайдет на свою базу.
Львы - после атаки заставляют вражеский отряд отступить на 1 гекс в противоположную от атаки строну. Если отряд уперся в границу карты или другой отряд - несет дополнительную потерю.
Катафракты - при атаке могут проходить насквозь вражеские отряды.
Затем - гиппопотам как НПЦ. Стартует с максимумом хп в центре карты, атакует ближайший сильнейший отряд любого игрока по соседству, если таких нет - двигается в случайном направлении.

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Голуби и катафрактарии интересными показались. И выглядят балансно.

Game_Rat написал год назад: #

Как насчет магического дополнения? Конечно, реальные битвы с ним не срздашь, но какието из фентези книг можно, да и вообще пригодиться.

Game_Rat написал год назад: #

Люди с красивыми руками из нужного места, не могли бы вы реализовать карты для вышеописанных идей? Вопрос к их автору: если отряд с голубями был атакован, то снимается голубь, или фишка отряда?

marom написал полтора года назад: #

треугольное поле на 3х игроков. отрядов стало много, хватит и на 3х.

Dart007 написал год назад: #

Шикарно, читал и прям Хоббит битва пяти воинств 👍🏻 , а вместо фишки полководца Азог Осквернитель☺️

Denis_II написал год назад: # скрыть ответы

Бомбарда. Стреляет по прямой на неограниченную дальность, но не через фигуры. За выстрел нужно снять фишку с самой бомбарды, в сброс. Последнюю снимать нельзя, не усиленная бомбарда не стреляет (не усиленная = не заряженная). Свойство пикинёра на неё не действует, даже если стреляет в упор (с соседнего гекса). Атаковать обычной атакой не может.

Шахид. Самоподрыв: атакует все соседние фигуры, в том числе дружественные, и самого себя. Нормально атаковать не может.

Феникс (x3). Если атакован, убитая фишка не удаляется из игры, а возвращается в запас.

Стипанковый паровой танк. Бронирован как рыцарь, получает доп. манёвр за фишку как берсерк. Теряет фишку за каждый манёвр, не только дополнительный, за первый тоже.

Crazy_Murloc написал год назад: # скрыть ответы

Шахид - огонь! В прямом и переносном смысле! )

Game_Rat написал полгода назад: # скрыть ответы

а я не понял... выстрел бомбардой то тактика?

Denis_II написал 4 месяца назад: #

Да.

sandman_83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Полководцы и капелланы

Здравствуйте!
Если с помощью полководцев атакуешь капелланом, срабатывает ли способность капеллана?
Спасибо!

sandman_83 написал 5 месяцев назад: #

Нашёл в правилах. Способность срабатывает, вопрос снимается

Leyking написал полгода назад: # скрыть ответы
Капелланы

Я правильно понимаю? У меня осталось три фишки, мешок пустой. Я играю капеллана, тактику, уничтожаю усиленный отряд. По сколько фишек больше нет, то кладу в мешок сыгранную фишку, беру ее и снова уничтожаю, и так без конца, пока рядом есть соперники? После чего у меня в руке остаются 2 фишки? В результате, гипотетически, за ход могу сделать хоть 10 действий?

PavelKras написал полгода назад: #

Да, на BGG (https://boardgamegeek.com/thread/2090139/warrior-priest-attribute) говорят, так и есть

Danar_Tenzo написал полгода назад: #
Оценка: 7

Интересные шахматки с рэндомайзом, очень качественное и приятное оформление) интересно попробывать четвером) как дуэль годная чтука)

migelini написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Вассалы и укрепление с отрядом. По правилам вассалы после манёвра могут толкнуть соседний вражеский отряд. Соответственно вопрос - могут ли вассалы вытолкнуть вражеский отряд подойдя к занятому укреплению. С моей точки зрения не могут, но ответа в правилах не нашёл.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

С точки зрения создателя игры могут.

https://boardgamegeek.com/thread/2651790/bannerman-pushing-away-unit-enemy-fort

migelini написал полгода назад: #

Спасибо!

Сын будет рад... А я не очень ))

Как-то не очень то логично, но с другой стороны это же абстракт.

mishero написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хочу!
Судя по внешнему виду похоже на улий. Но с большей вариативностью. Взял бы оригинал...

Game_Rat написал полгода назад: # скрыть ответы

нет. улей совершенно другая игра, но тоже прикольная. но все совершенно разное. улей это тактическая быстрая игра. а то долгая часовая стратегия

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

после покупки Сундука Улей продал, Сундук то же самое по ощущениям, но глубже, вариативнее, а время игры лишь чуть больше. а вовсе не "совершенно другая игра"

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Не другая игра, потому что продали после покупки сундука?)
Вообще-то она действительно совершенно другая. Что в них общего? Только перемещение по полю (и то даже тут разные) фишек, а это - не основа игрового процесса. В остальном у них даже больше отличия, чем у сундука и карточного Дурака

marom написал полгода назад: #

тот же жанр быстрой ареаконтрольной дуэльки и как написал выше "то же самое по ощущениям". На момент своего выхода обе очень достойные игры по сравнению с другими - только вот Сундук вышел гораздо позже. Обожаете Улей - ну флаг вам в руки, кто-то и шахматы обожает, для меня же очень важна вариативность, которую дает все большее с каждым дополнением число разнообразных отрядов.

Nelud написал полгода назад: #

Общего в них то, что обе они - шахматоподобные. В смысле образа мыслей во время обдумывания своего хода. Т.е. стратегическое планирование отходит на второй план, а на первый - перебор дерева вариантов ходов с целью найти оптимальную ветку.

blackberries написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Лучник и арбалетчик могут атаковать на соседней клетке? Или строго через ДВА поля?
2. Арбалетчик атакует строго по прямой, в отличии от лучника, и через отряд НЕ может "стрельнуть"?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

1. Лучники нет. Арбалетчики да - в упор разряжают :)

2. Арбалетчики строго по прямой бьют и навесом стрелять не умеют (через отряд нельзя), лучники любой гекс через один гекс + могут через отряд навесом перекинуть (через отряд можно).

3e6p написал полгода назад: #

1. Арбалетчик может атаковать соседние клетки обычной атакой. Лучник не может атаковать соседние клетки. Лучники атакуют только тактикой - только на 2 клетки.
2. Все верно.

marom написал полгода назад: #

Лучник бьет врага, находящегося от него на расстоянии строго 2 клетки. Загораживают или нет, на прямой или нет значения не имеет - т.к. лучник бьет НАВЕСОМ. Враг на расстоянии 1 не достижим, т.к. у лучника нет достойного оружия ближнего боя, а стрелять по соседней клетке НЕЛЬЗЯ НИКОМУ ВООБЩЕ ИЗ ОТРЯДОВ - это слишком близкая для стрельбы дистанция.
Арбалетчик же просто еще одна обычная боевая единица-рукопашник, которая помимо обычных действий может пульнуть по прямой на 2 клетку.

MacTire написал полгода назад: #

Выше ответили, но я хочу пояснить Почему такой ответ. Дело в том, что понятия атака и тактика - разные. Атака - это просто напасть на соседний отряд. И по дефолту это свойство есть у всех. Но у лучников свойство, что атака Только тактикой, и последняя звучит: "атакуют отряд в 2 клеток от себя". Поэтому вплотную не могут.
А у арбалетчика нет такого свойства, поэтому они могут атаковать обычной атакой и тактикой. Обычная - это соседнюю, тактика - 2 клетки по прямой без препятствия.

По той же причине, например, конные копейщики не могут атаковать соседние отряды и отряды, которые не по прямой от них

Kazeboza написал год назад: # скрыть ответы
Солдаты нарисованные, а битва реальная

Сундук Войны — эдакий skirmish, где длина партий зависит исключительно от навыков игроков. У каждого отряда есть свои тактические приемы, грамотное использование которых может вас приблизить к победе, а промедление или неверный маневр — стремительно закончить игру вашим поражением.

Пожалуй, что реиграбельность и гениальная простота правил являются главными преимуществами игры. К сожалению, качество компонентов и визуальное оформление действительно оставляют желать лучшего. Но разве война от этого ненастоящая?

Nando написал год назад: # скрыть ответы

Качество компонентов оставляет желать лучшего? -_-

Kazeboza написал год назад: # скрыть ответы

Оставляет (это ИМХО, спорить даже не собираюсь). Зато геймплей настолько хорош, что на все визуальные недостатки перестаешь обращать внимание практически сразу

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Kazeboza, замена компонентов в играх это ещё одно направление в хобби. Не сложно заказать более красивое игровое поле, к примеру.

Kazeboza написал год назад: # скрыть ответы

Именно этим и занимаюсь в данный момент. В комплекте, тем не менее, идет то, что идет. Про такое поле и написал

Galbatorix написал год назад: # скрыть ответы

По поводу качества - после 5-ти игр фишки начале немного крапиться. И если с лицевой стороной не страшно, но на рубашке не приятно - ибо палево. К сожалению пока я не придумал что с этим сделать. Но капсулы для монет тут не вариант - ибо на них заменена любая трещинка, а это палит ещё больше.

Nelud написал год назад: # скрыть ответы

А где там нужно класть фишки лицевой стороной вниз?

marom написал год назад: # скрыть ответы

только в сбросе, когда уже разыграли. а так фишки держатся в руках, и оппоненты видят их краешки в лучшем случае. это не карты, где в руке не спрячешь, тема краплености тут надуманная.

Galbatorix написал год назад: # скрыть ответы

Не надуманная! Вы когда в мешке фишки мешаете они так или иначе крапяться. Но не от плохого качества, оно то норм, а от частого мешания - нормальный износ, но все же решить проблему такого износа хотелось бы.
Ну и в руках не все держат, мне например удобнее запомнить что там и положить перед собой.

В одной из тем посвящённой этой игре этот вопрос уже обсуждали, прусов увы не предоставлю, давненько было, лень искать.

Тут ещё вопрос как мешать - одни в мешок кидают и мешают снаружи, другие залазят туда рукой и мешают, а если ногти острые то огого!

Конечно все это решается если игроки адекватные. Лично я всегда слежу за этим.

Но тему нормального износа я не знаю как пока решить. Все свои жетоны в любых играх без исключения я крою лаком и это работает. Но крыть лаком фишки это бред.

Game_Rat написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы воспринимайте их как жетоны, и лакуйте наздоровье! =)

Galbatorix написал полгода назад: #

Жетоны то я лачу всегда. Но тут не жетоны а блин фишки на менер покерных. Я такое лачить не хочу, боюсь испортить. К тому же пролаченные жетоны на ощупь приятнее становятся. А вот эти и так приятные, их лак может испортить...

sandman_83 написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра 2х2

Здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как игра в режиме 2х2. Думаю приобрести, но с учётом, что минимум половину партий будет в таком формате.
Есть какие-либо недостатки на ваш взгляд?
Спасибо

Vladoslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Кайфовый режим. Эмоций больше и удовольствия тоже.
Первые пару партий играл дуэльно, потом попробовал 2x2 и дальше только так играл.

Мне нравится обсуждать тактику с напарником, давать советы и слушать его рекомендации.

Один друг предложил сыграть партию, не обсуждая свои планы с напарником - нервов больше, а удовольствия меньше. Так что я за открытое обсуждение

sandman_83 написал полгода назад: #

Спасибо за информацию. Попробую - отпишусь

2zoom написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше и глубже чем 1х1

sandman_83 написал полгода назад: #

Спасибо

Filipousis написал полгода назад: # скрыть ответы

Многим нравится, мне нет. Появляется много случайностей и теряется ощущение контроля над ситуацией, мотому что надо ждать по три хода между своими....то есть очень сложно планировать.

2zoom написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы должны планировать вместе с союзников. Что меняется? Ничего.

Filipousis написал полгода назад: #

На бгг есть топик про 2на2 режим с ответами Томпсона, автором задумывалось, что все переговоры должны быть в открытую и нельзя врать и кодировать сообщения. То есть ваши оппоненты слышат ваши планы...что сразу меняет динамику игры. Ну и возникает классическая проблема, когда решения принимает один игрок и игра становится на самом деле 1на1 с наблюдателями. Если не переговариваться - то планировать фактически невозможно. Можно в шахматах фигуры поделить на 4ых и играть в принципе, только дает ли это что-то игре или наоборот отбавляет...я для себя решил, что второе.

marom написал полгода назад: #

Отличный режим, единственно что игроки садятся не через одного, а рядом друг с другом, ибо через одного неудобно совещаться и фишки свои показывать.

JukPchela написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по наемникам

Так и не понял из пояснения к правилам: свойство наемника можно применять и при вербовке первого жетона, и при усилении имеющегося? Ну и пикинёр отвечает арбалетчику, если тот атаковал в упор?

GuNNeR написал год назад: # скрыть ответы

1. Свойство наемника срабатывает только при вербовке, когда вы фишку наемника из запаса кладете в свой сброс (т.е. свойство сработает максимум 3 раза за игру).
2. Пикинер отвечает арбалетчику, т.к. тот проводил атаку с соседней клетки.

JukPchela написал год назад: #

Спасибо

sukhorukov написал год назад: # скрыть ответы
Пикинеры и лучники

Лучники атакуют пикинеров тактикой в двух клетках от последних. Нужно ли в этом случае снимать и фишку лучников тоже, согласно свойству пикинеров? Или свойство пикинеров срабатывает только при прямой атаке?

Galbatorix написал год назад: # скрыть ответы

НЕТ! Фишку лучников снимать НЕ нужно!
1. Лучники НЕ атакуют в игровой терминологии. Их атака это в терминах правил - "тактика". Они могут либо двигаться, захватывать точки итп. либо - применить тактику, обычной атаки(в ближнем бою) у них нет, как к примеру у арбалетчиков в рукопашной.

2. Это противоречит здравому смыслу - лучники стреляют в копейщиков и получают ответку )) что они там копья метнули что ли :-D

sukhorukov написал год назад: #

Большое спасибо за ответ - полностью подтвердили мои мысли. Пункт 2 приводил жене как довод - он ее не устроил)

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Galbatorix, пилумы метнули )

А так, все верно, сверху добавить нечего.

fastracoon написал год назад: # скрыть ответы

интересно, терминология напоминает "знаменосцев"

Mazz_O написал год назад: #

Ну так названия стандартные же. =) И не авторы "Знаменосца" их придумали. Точно вам говорю. =)

Roman24235 написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры с двумя допами

Игру приобрёл с самого первого тиража от краудов (сразу с дополнением). После выхода второго дополнения хотелось бы расписать мысли по поводу сундучка.
Итак, сундук войны -прекрасная абстрактная дуэлька, в базовой коробке которой будет 16 отрядов. Реиграбельность прекрасная, интерес к партии при равном опыте оппонентов будет идти всю игру, при этом наличие блефа тоже учитывается, ибо ты не знаешь, какие фишки у оппонента на руке. Минусы: бесполезность королевской фишки заставляет немного грустить и от базовой коробки ты искренне не хочешь её получить (особенно в середине-конце игры, когда ты можешь максимум что сделать - это перевернуть маркер хода или спасовать). Крайне специфический на мой взгляд минус является ещё возможная затянутость партии. Сразу оговорюсь, для меня это не является минусом, но упомянуть хотелось бы. Партия может длиться до полутора часа (обычно в час укладываемся), но лично для меня это не является минусом, ибо всё время сохраняется интерес к игре.
Дополнение "Дворянство" Главным плюсом, на мой взгляд, является то, что королевская фишка становится куда полезнее. Появляются указы короля, где в нужный момент они могут дать решающий стратегический манёвр (но использовать их стоит с умом). Играть становится интереснее и из-за новых отрядов, по балансу всё ок. (вывод: одним минусом меньше стало)
Дополнение "Осада". На мой взгляд, главным плюсом в ней является появление крепостей. Они дают новый экспириенс в сундуке войны, где идут большие стратегические решения. Крепости сильно влияют на игру и всем хочется отхватить лакомый кусочек и поскорее забраться туда и заскорить там точку (и её будет куда сложнее завоевать). Новые отряды очень-очень понравились, сильнее, чем в первом дополнении.
На мой субъективный взгляд, второе дополнение вышло интереснее первого, несмотря на то, что "дворянство" решает проблему с королевской фишкой.
Мой личный вердикт: Сундук войны - крайне интересная игра, которая становится всё интереснее при а) наличии дополнений б) растущих в скилле оппонентов (игра становится с блефом, тактикой, развитием, появляется больше эмоций)
При наличии допов , специфическим минусом можно назвать возможную затянутость партии.
Прекрасная игра, всем рекомендую))))

Galbatorix написал год назад: # скрыть ответы

Вот кстати затянутость партии единственное что мне в сундуке не нравиться.
Обычно управляемся за 40 мин. - час. Но пару раз растягивалось до 1,5–2 часа...
Когда оба игрока играют осторожно, не подставляются и действуют "на верняка" то подловить друг друга достаточно сложно. Партия затягивается ещё и потому что оба игрока слишком успешно мешают оппоненту в захвате точек из-за чего игра превращаешься в долгий и нудный марафон по выпили войск противника, который совсем не приносит удовольствие! Усугубляет ситуацию ещё и то что в этом случае у игроко остаются по 3-4 фишки в мешке одна из которых - бесполезная в базовой игре в конце игры монетка! И это малое количество фишек постоянно прокручивается, вследствие чего игра становиться слишком просчитываемая, а когда стрелков нет - оба игрока опасаются подходить в рукопашную - ибо кто первый подойдёт тот первый и получит! Патовая ситуация!

К частью весь вышеупомянутый ужас происходит редко и зачастую лишь с новичками, но сам факт возможности возникновения такой ситуации коробит.

Roman24235 написал год назад: #

Да, могу с вами отчасти согласиться: порой сундук может затягиваться. Патовые ситуации там нередкость (где оба игрока находятся в "мексиканском треугольнике" и ждут, когда один из них порвёт эту цепь и рискнёт , а там возможно повезёт, а возможно и нет) Но при этом, на мой взгляд такие ситуации, вне зависимости от исхода, дарят эмоции, за которые, собственно, я и люблю сундук)
А про затянутость, да, он порой может затягиваться) Тут уже каждый для себя выбирает : ок это или нет.

Bulb написал год назад: # скрыть ответы

Открою тайну, в большинстве случаев надо стремиться к тому, чтобы фигуры в мешке были предсказуемы. Т.е вы играете от 1 сильной фигуры, которая ходит всё время. Истории про блеф это конечно смешно.

Roman24235 написал год назад: # скрыть ответы

ну-ну)

Bulb написал год назад: # скрыть ответы

Всегда забавно читать диванных экспертов, сыгравших полторы партии. На деле выглядит так, если в игре берсерки/кавалерия/присты. То вы замешиваете их все, а остальные фигуры выставляете удвоенными.в итоге ходите и уничтожаете всё живое, потому что у вас в мешке только 1 тип фигур и пустышка.

Filipousis написал год назад: #

Всегда приятно читать про-игрока в сундук и его рассказы, как он успевает одной фигурой по всему полю, еще наверно и по точкам выигрывает.

Roman24235 написал год назад: # скрыть ответы

Да-да)
Конечно, все не правы, кроме вас, и мой опыт в 50 партий и другие игроки, которые пишут, что есть ещё и скоринг точек и движение по полю, они не правы нет)
Вы правы и я абсолютно на все 100% говорю вам, что вы самый лучший игрок в сундук войны и что теперь я буду следовать ТОЛЬКО вашей тактике, спасибо вам)

Bulb написал год назад: #

Я не говорю, что все неправы. Я всего лишь пару сотен партий сыграл. Просто я смотрю как играют топы с тысячами партий и 70-80% винрейта, статистику. Например по обычным правилам винрейт первого игрока на драфте(который ходит в итоге вторым) намного выше

hamstermsu написала год назад: # скрыть ответы

2 доп мастхэв я так понимаю или прокатит без него?

Roman24235 написал год назад: #

2-ой доп мне понравился больше первого, ибо он добавляет большей вариативности на поле. Становится более принципиален момент, куда тебе двигаться на этом поле и как тебе размещать отряды. При этом, первый доп очень хорош тем, что он тебе делает королевскую фишку -полезной) А это крайнек важно. Тут уже лучше выбирать вам, но лично для меня, да, второй доп будет выше первого.

marom написал год назад: #

оба допа мастхэв. количество возможных интересных комбушек с ними возрастает в разы. к тому же оба допа замечательно помещаются в базовую коробку (и еще два, пожалуй, из будущих тоже поместятся).

Bulb написал год назад: # скрыть ответы

Второй доп хорош только крепостями, фигуры там так себе, за исключением разве что телеги.

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

А требюше совсем не впечатляет? В наших партиях очень даже неплохо работало.

Roman24235 написал год назад: #

Мне зашли все отряды, кроме,пожалуй, осадных башен, они более ситуативны. Требушеты если будут находиться в безопасном месте -крайне неприятный отряд.

Bulb написал год назад: #

Ему надо подготовиться, в упор не бьет, если ударят,то вообще атаковать не может

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Бесполезные королевские фишки, хм... Немного смешно и грустно, что теперь принято выпускать настолки с явными недостатками, а потом патчить их дополнениями. Причем покупатели еще и рады)

SCULPTOONER написал год назад: #

То ли ещё будет - в Вахе и других варгеймах уже процветает пей ту вин, когда новая редакция убивает просто армии, которые уже у тебя могут быть собраны. Или мотыга, с лутбоксами, по сути.
А в настолках скоро нас ждёт обязательные приложения, которые будут активировать по индивидумальному коду в коробке, внутри которого будут карты, скажем, сюжетов, те же враги будут драться только через приложухи - и возопят издатели, мол, всё дорожает, нам сервера держать надо...
В общем - трындец. Дополнения через лет 5 с теплотой будем вспоминать на фоне какого-нибудь Рунбаунда с обязательной покупкой QR кодов, в коробке будет карта и миньки персонажей, навыки и лут - всё остальное запросто запихать в телефон - и бу нишу убьёт, и позволит клепать кучу дополнений, высасывая бабки из нас.

Crazy_Murloc написал год назад: #

Про бесполезность королевской фишки - это загнули. То, что вы скидывакте её взакрытую - уже добавляет непоняток для противника и непредсказуемости вашим действиям. Вроде, готовящийся засады.

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

А в Доминионе изначальная колода содержит совершенно ненужные Estate. И каждый игрок охотно выкинул бы их - чем он нередко и занимается в процессе. Но было бы очень странно делать вывод о том, что это явный недостаток Доминиона, который почему-то не пропатчили аж до сих пор.

Во-первых, по королевской фишке выполняются приказы. Кого-то удивляет, что этот кусок игры был вырезан из базовой игры и выделен в новый доп? Наверное, такие люди никогда не имели дела с FFG :)
Во-вторых, королевская фишка хотя бы в какой-то степени противодействует вырожденным тактикам, о которых говорит Bulb. Если вы оставили в мешке всего 3 жетона, то по крайней мере один из них активно играть не будет.

В общем, я не согласен. Королевская фишка в игре вовсе не потому, что геймдизайнер не придумал, что бы к ней пристегнуть, а выкинуть не решился. Она работает так, как было задумано.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

FFG всегда славилось дурной привычкой патчить игры за деньги. Просто не радует, что теперь эту привычку перенимают и другие издательства. Хотя, наверное, скорее по примеру Стегмайера, чем FFG.

Так, может, так и было задумано?) Сделать специально малополезный элемент, чтобы все купили правящий его доп.

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Вряд ли. Чтобы задействовать приказы в игре, нужно распечатать 7 карт (найти не проблема) и добавить в игру 6 фишек - 3 черных и 3 белых. Для этого доп покупать не обязательно.
Мне кажется, что с допом Nobility это больше объяснялось тем, чтобы его описание не сводилось к "Несколько новых отрядов... И все". Вариант "Новые отряды, новая механика" выглядит более заманчиво.

Siar написал год назад: #

Ну это у нас делать бюджетное пнп вместо покупки игры еще более-менее популярно, а на западе, где и выпускался Сундук, такое совсем не принято (пиратство же. да и доходы выше).