-AdRiver-
antique написал минуту назад к игре Spyrium: # Если берешь рабочего чтобы взять деньги, по тому теху всё равно получа...
Catman написал 12 минут назад к игре Coal Baron: The Great Card Game: # Замечательная игра на сбор комбинаций карт, удачно вписанная в сеттинг...
WildWespe написал полчаса назад к игре Остаться в живых: Неизведанные земли: # SSS, ты же понимаешь, что вот это "выкинули в долине и ты ничерта не п...
GambitX написал полчаса назад к игре Остаться в живых: Неизведанные земли: # Ну так и про Серп с Зомбицидом так же сказать можно...
ObRez написал час назад к игре Archipelago: Solo Expansion: # Это в базе! Правила для соло игры откройте и прочитайте)
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.
На экранах [13.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

OberstDan

Ночью умерла панночка…

В разработке новая игра от команды создателей «Рутении», 01 марта 2013

Информация

добавить
игры Вий
персоны Денис Лоншаков
Алексей Никаноров
Дата: 01 марта 2013
Источник: Денис Лоншаков
Оценка пользователей
8.8842
-

Ночью умерла панночка...

 

С этого события начинаются проблемы молодого философа, студента бурсы Киево-Печерской Лавры, Хомы в повести Н.В. Гоголя «Вий».

 

«Вий» — это новая игра от команды разработчиков «Рутении», над механикой которой сейчас работает Денис Лоншаков.

 

Игрокам предстоит побывать в роли особого рода борящихся с нечистой силой монахов и отправить на тот свет ведьму. Для этого нужно общими усилиями отслужить три ночи за упокой «мёртвой» и не дать ей вернуться в мир живых. Заодно монахам предстоит очищать храм от постоянно пребывающей в него нечисти, отправляя её назад в преисподнюю.

 

Во время ночной службы персонаж игрока может быть поражен одним или несколькими демонами. Если братья вовремя не смогут отвлечься от ведьмы и провести сеанс экзорцизма, поражённому монаху придётся перейти на сторону нечистой силы. Такой игрок получит особое задание, от выполнения которого будет зависеть его единоличная победа в игре.

 

Образы нечисти взяты из восточнославянской и христианской демонологии. Ниже можно ознакомиться с первыми набросками иллюстраций, над которыми работает Алексей Никаноров, работавший над иллюстрациями игры «Рутения».

 

Монах

Монах — прототип игрового персонажа

 

чёрт

Чёрт — прототип нечистой силы

 

Утопленница

Утопленница — прототип нечистой силы

 

Астарот

Астарот — прототип демона

 

Механика объединяет кооперативную карточную игру с элементами евро и варгейма. Что вкладывает в понимание такого гибрида автор, станет ясно позже, когда игра выйдет за рамки кузницы.

 

Техническими задачами, которые поставил перед собой гейм-дизайнер, являются:

  • реализация максимально глубокой и простой для понимания игры;
  • применение карточного движка с предельно ограниченным набором других компонентов;
  • максимум полтора часа игрового времени;
  • четыре страницы книги правил.

Если процесс разработки пойдёт гладко, игра «Вий» будет представлена уже на фестивале настольных игр «Игросфера» во Львове в мае 2013 года.

 

Критика оформления и другие вопросы в комментариях приветствуются.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
machtfrei написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Оформление кстати ничего так - и монах и демоны выглядят антуражгл. Единственная кто режет глаз - женский персонаж. Всё-таки в традициях индустрии развлечений делать их более выразительными и шаблонно привлекательными. В остальном клёво - местами посимпатичнее чем в Ghost Stories

Spotty написал 5 лет назад: #

"выразительными и шаблонно привлекательными" ?

Тогда вам нужна делюкс версия. В ней + 50 карт с известной особой при жизни с....выразительными, как вы выразились...в общем есть, что посмотреть

:)

myerto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос только в том - нужна ли миру еще одна Ghost Stories

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

если это все же именно GS, или что-то другое по геймплею?

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И почему такие навязчивые мысли именно о GS, может это Ужас Архема или Ведьма Салема?

oranged написал 5 лет назад: #

Монахи, нечисть, экзорцизм... Ассоциативный ряд ведёт к GS.

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Арт отличный. Но я бы и Рутению купил, а её нет. И у этой игры может быть та же судьба. Мне кажется, делать игры в надежде, что их подымет западный дистрибьютор не совсем перспективно.

Spotty написал 5 лет назад: #

Зато никаких сделок с совестью

Taran написал 5 лет назад: #

у этой игры может быть другая судьба только потому, что карточную игру реально издать своими силами

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я боюсь, если бы я что-то сделал в расчете только на отечественный рынок, ты бы это не купил, а мне бы потом пришлось скрываться от людей.

У больших и сложных игр вроде Рутении долгий и сложный путь, особенно если ее начал делать неопытный разработчик. У Рутении осталась одна проблема для массового рынка - тяжелый рулбук.

Я специально запустил более легкий проект, чтобы облегчить задачи его производства и вывода на рынок.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а что не так с рулбуком Рутении?

Spotty написал 5 лет назад: #

Обычному игроку сложный для понимания.

OberstDan написал 5 лет назад: #

Высокий порог вхождения - сам по себе он еще сложно написан.

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Он написан в худших традициях допотопных впршеймов

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Слава, я знаю, как ты любишь категорично выражаться, но все же поледний массовый отсыл был к рулбукам варгеймов 90-ых годов. Допотопные варгеймы мы уже как бы прошли. Но конечно нужно еще учиться и учиться.

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, 90-х, очень напомнило Ганнибал

OberstDan написал 5 лет назад: #

Да, к сожалению, да

Berglion написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нда сколько людей столько и мнений.
Не понимаю, зачем вам привязка к Вию, из за которой возникает куча вопросов и нареканий?
Духу "вдохновителя" этот арт не соответствует ни в коей мере.
Хотя арт мне не нравится не только из за привязки к Вию но и сам по себе.
Но я понимаю что такой арт, ориентирован на определенный рынок, где он благодаря своему качеству вполне может "выстрелить".

Riedel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, разумеется, и Три Богатыря "Мельницы" тоже очень далеки от каноничных, но, тем не менее, остаются богатырями, а не Джеймсом Бондом или Микки Маусом. Здесь, по-моему, запустение и разруха типично Гоголевские, хотя и щедро сдобренные коммерчески востребованным пафосом. Но, тем не менее, здесь не пыщет Адовое пламя, нет Ван Хельсинга и монахов-каратистов.
О времена, о нравы!

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Недавняя экранизация Анны Карениной хорошо демонстрирует, что произведение может быть разным, сохраняя внутреннюю аутентичность

Riedel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Но что касается настольной игры, то тогда "Вия" придётся делать иключительно на одного игрока.
Интересно Ваше мнение по такому вопросу: допустима ли настольная игра по мотивам Ведьмака, где в качестве песонажей могут быть представлены не только Геральт, но и Койон, Ламберт и другие?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А в чем сложность?

Riedel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я так понял, что Ваш предыдущий пост был о том, что не важно, какой арт, а важно, как внутреннюю глубину оригинала передаст игровая механика. Но, если в игру про Вия вводятся несколько монахов, это ведь в корне меняет то, что мог бы переживать той ночью Хома Брут.

OberstDan написал 5 лет назад: #

Да и это как бы говорит о том, что игра будет напоминать о тех событиях, но явно не реконструировать их один в один.

Кроме того мы все помним, что семинарист Хома не был бойцом и закончил плохо. А значит, чтобы успешно справить с ведьмой, нужен более богатый набор инструментов и навыков, чем тот что был у Хомы.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

задача художника явно не тождественна задачам реконструктора;)

denis13 написал 5 лет назад: #

думается, вполне допустима, при условии официальной покупки прав.
в противном случае, я первый стукну на вас пану Сапковскому.

Berglion написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне эта экранизация совершено не понравилась :). Хотя в плане постановки и смело.
С Левиным и Карениной напортачили сильно. Как по мне, совсем не те персонажи.
Что касается аутентичности я ведь не говорил про полное сходство! Лишь о сохранении такой абстрактной материи как дух произведения. Малорусский колорит коим был пропитан "Вий" был-бы вполне хорош. Но им здесь и не пахло.
Я не говорю что это плохо ибо как уже указал, понимаю, что существует ориентация на определенный рынок сбыта.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Именно поэтому строгая каноничность будет не очень

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я не могу взять толк, вам не нравится как выполнен рисунок и подобраны характеры вообще?

Или вам не нравится как работы передают хоррор?

Или вам не нравится отсутствие среди четырех показанных работ характерных украинских-гоголевских образов?

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это про западную экоанизацию фильма

OberstDan написал 5 лет назад: #

Слава, ветка начинается с Вия и заканчивается Вием. Всередине есть немного фильма.

Я не могу взять в толк, чем так недовольны в этом конкретном случае.

Есть ли тут просто недопонимание, или кардинальные противоречия в видении украинского хоррора.

Berglion написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Наверное ближе всего третий пункт.
Все эти персонажи как-будто только-только сошли со страниц какого-то европейского комикса. Стереотипны они что-ли? Хотя детализация арта высокая и фон мне очень нравится общее впечатление отрицательное.
P.S.- Оценки этих карт как "хорорных" даже не возникало.

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну, я предполагаю, что нечисть должна быть узнаваемой и стереотипной, разве нет?

При этом я не при помню у Гоголя какого-то особо описания нечисти, которое бы указывало на какие-то украинские особенности. Другое дело, может быть советский кинематограф загрепил в памяти какие-то образы?

Что касается монаха, то да, ему не хватает немного национальных черт.

А что вы скажете по поводу этих работ? http://spottymill.com/2012/07/29/ruteniya-novyie-artyi/

Кстати, вы что-то имеет против европейского комикса? Возможно есть просто более конкретные предпочтения?

Berglion написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Практически у каждого народа мира есть своя мифология со своим "стереотипным" и узнаваемым набором богов и нечисти. Славяне не исключение :).
http://kolyadka.com/Upur.htm
http://rodnovira.ucoz.ru/index/vij_nyj/0-35
По поводу арта "Рутении", вполне хорош. Если бы был фон соответствующего уровня, то вообще замечательно.
Ничего не имею против европейского комикса.

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы не поверите, но мы точно также пользовались материалами о славянской демонологии.

И как вы можете видеть, по приведенной вами ссылке о Вие присутствуют абсолютно две разные художественные реализации образа, которые я бы не назвал "гоголевскими".

Одна из них на мой взгляд "былинная", а другая какая-то языческая, но при этом выполненная в формате отличной современной графики. Но этот персонаж в обоих случаях не перестает быть "Вием".

В таком ключе их можно найти еще десяток и они могут показаться абсолютно разными. И возможно внешне непохожими.

"Утопленница" к примеру характерно восстановлена согласно средневековым порядкам в комбинации с образом мертвого.
А белые исподние рубахи и веревки ничем не отличались как средневековой Германии, так и в Украине. Поэтому да, образ вышел интерациональный и стереотипный.

У свежевыловленной утопленницы лицо разве что может быть свежее и чуть более раздутым, но в остальном на мой взгляд образ будет такой же, как и у долгоплавающей.

Поэтому тут я скорее вижу непопадание вкуса и возможно у вас высокие требования к "каноничности" привычных для вас образов.

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Никогда не бывает полного попадания в точку, где всем всё нравится. Просто здесь принято говорить что не нравится :)
Прекрасный Арт, желаю чтобы с ним получилась отличная игра.

OberstDan написал 5 лет назад: #

Спасибо

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я считаю офигенный арт. Монах и правда немного не в теме, если говорить о книге. Но если стиль и атмосфера игры противоречат книжному образу "лопушка", то я думаю такой шаг оправдан. Но и, конечно, заграница такой арт примет более радушно, чем попа с кадилом (утрирую, простите).
Черт просто суперский, респект художнику.

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, кажется художник не любит рисовать персонажей в строго вертикальных позах - так или иначе каждый персонаж куда-то наклонен, даже на резьбах на стенах!
Интересная закономерность :)

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда рядом пара демонов бродит за спиной да свеча коптит, о какой перспективе может идти речь

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Перспективе?
Ммм... наверное я мысли не понял, сорри))

arnai написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Перспектива-грубо говоря то что изображено позади, эдакий фон :)

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

что-то вы излишне серьезные ))

arnai написал 5 лет назад: #

сложно по другому, когда пара демонов за спиной )))

maleficmax написал 5 лет назад: #

Да я знаю что такое перспектива - по работе нужно :) Просто не совсем понял как позы персонажей относятся к ней ))

A0243 написал 5 лет назад: #

Ну, есть такая штука общепринятая - направление объекта динамирует изображение. То есть, грубо говоря, если у нас на фото футболист с фронта без наклона снят, то фотография плоская и скучная, а если он чуть наклонен, как бы видно движение. Пользоваться этим надо уметь, конечно, особенно в рисунке, но тут вроде ничего так.

Riedel написал 5 лет назад: #

Арт действительно великолепен - и соответствует духу оригинала, и достаточно узнаваем и привлекателен для широкой "западной" общественности. Единственный недостаток - его некая "однородность": картинка местами сливается с фоном, фоны разных карт - друг с другом. Безусловно, это продиктовано атмосферой игры, но, если в первом случае (аутентичность/привлекательность) баланс достигнут практически идеальный, то во втором (атмосферность/удобство) больше стремится в сторону атмосферности. Представьте, например, как играть в эту игру при плохом освещении? Каждую карту не нужно будет подносить к глазам, чтобы понять, что на ней за монстр? Какая уж тут атмосфера:-)!
Отдельного упоминание стоит личность монаха. Я так понимаю, монах в этой игре - герой, который противостоит нашествию Тёмных сил. То есть, он им, как бы, противопоставляется. А на иллюстрации (если бы не кресты), я бы его мог принять за очередную нечисть. Бледная кожа, чёрный рваный снизу балахон, суровый вид, как будто бы он уже перешёл на сторону зла и получил личное задание повесить кого-то из бывших соратников:-). Лично я бы посоветовал (если есть такая возможность), нарисовать два типа монахов (ДО и ПОСЛЕ). Но чтобы монахи ДО как-то более существенно отличались от прочих карточек этой игры. Бы хоть чуточку более... светлыми, что ли?