-AdRiver-
1. InJuly777 9.25
2. Bimirina 9
3. rotor1929 9
4. Nastya7399 9
5. maximum 9

Крошечные города

Tiny Towns, 2019 

  • 1 - 6
  • 2 - 5
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 45 - 60 мин
Крошечные города  

Поcтавка

вес: 1200 г.
размер: 29.7 x 29.7 x 7.3 см.
комплектация:

• Правила
• 6 планшетов игроков
• 25 карт зданий
• 15 карт монументов
• 15 карт ресурсов
• Блокнот для подсчета очков
• 126 деревянных зданий
• 1 деревянный молот главного строителя
• 6 деревянных монументов
• 90 деревянных кубов ресурсов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.28118 -

геймплей

7.29

глубина

6.75

оригинальность

7.30

реализация

7.79

Описание игры

редактировать

Tiny Towns — настолка про строительство городков посреди леса, самые маленькие обитатели которого умудрились создать цивилизацию без хищников.

 

В распоряжении игрока пространство 4 на 4 клетки, куда он размещает кубики ресурсов разных цветов; при этом цвет одного кубика задаёт активный игрок. Поскольку в одной клетке может находиться только один кубик ресурса (а позже — постройка), выбирать место приходится с умом. Когда созданный игроком из кубиков ресурсов «узор» совпадает с одним из планов строительства (они лежат на общем рынке в виде карт), он просто заменяет соответствующие ресурсы тайлом соответствующей постройки. Партия завершается, когда никто из игроков не может добавить ресурсы или постройки на свои планшеты. Побеждает участник, которому удалось вырваться вперёд по победным очкам.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Wlord написал день назад: # скрыть ответы
Имеет ли смысл вообще считать очки

Думал над покупкой, посмотрел летсплей. И момент с тем, что игрок, у которого нет больше места на планшете перестает играть, а второй игрок спокойно продолжает, строя здания на свой цвет и вкус, выглядит сильно дисбалансно - оставшийся отстраивает город под свои хотелки, оставляя пустой одну, последнюю, клеточку. Так получается, что последний - победитель. Зачем считать очки?

Или это был редкий случай, и на самом деле всё играется по другому?

Bimirina написала день назад: # скрыть ответы

Может потому, что "игрок, у которого нет больше места на планшете" хуже умеет планировать и подстраиваться под ситуацию, чем "второй игрок"?😀

Wlord написал полдня назад: # скрыть ответы

Т.е. Влад из низагамса не умеет планировать и подстраиваться :)

Bimirina написала полдня назад: #

Ну вы же сами выбираете одну из двух карт монументов в начале игры, видите выложенные карты зданий и, исходя из этой информации, сами решаете где и какой ресурс размещать. При этом надо не забывать посматривать на планшеты других игроков. И, конечно, никто не отменяет некоторую долю удачи, которая может быть не на вашей стороне😀

ilya1809 написал полдня назад: #

Такая деталь есть везде в подобных играх.И в Гембло, и Пэчворк.
Потому что надо аккуратно размещать детали, кто лучше размещает тот и победил

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы
Такое ощущение, что можно строить только коттеджи

Сыграли несколько партий. После первой партии был прям восторг, так понравилась игра. А вот после нескольких следующих партий появилось стойкое ощущение, что большинство зданий в игре бестолковы и достаточно строить кучу коттеджей (и обеспечивающее их здание), чтобы победить в игре. Коттедж дает гарантированные 3 очка. А вот всякие там театры, обители и пр. Дают нормальное количество очков только при условии, что ты построишь много этих построек. Но строить то их сложнее. А коттеджи штампуй себе и все. Плюс вопросы вызывают некоторые монументы. Я еще ни разу не построил ни одного, т.к. вообще не вижу смысла. К примеру был у меня какой-то замок. Схема строительства ого-го какая а профит? Типа дает 5 очков. Блин, да проще два коттеджа построить, которые дадуд 6 очков. Да и вообще непонятно как где-нибудь в середине или конце партии строить здания со сложной схемой, когда уже все намешано.
В общем, либо мы что-то делаем не так (хотя правила то просты и ошибиться негде), либо нужно поднатаскаться в эту игру, поэкспериментировать с разными стратегиями. Но пока вот ощущения такие, что из всего рядя зданий, большинство строить не приходится

Snakespear написал 5 месяцев назад: #

Сегодня посмотрел летсплей Низа Гамс и понял, что постройка зданий по большим схемам в конце игры приводит к тому, что у твоего соперника поле застроено кучей зданий с мелкими схемами и он уже мало что может спланировать, а у тебя ещё есть пространство для планирования.

Если я правильно посчитал, то если застраивать город только коттеджами, то получится максимум 36 очков. Это довольно много. Такое количество очков перебить другими комбинациями, думаю, будет не так просто, но все же возможно.

Filipousis написал 5 месяцев назад: #

Зависит исключительно от того, что выпадет. Но некоторые здания, менее привлекательны чем другие.

ilya1809 написал 3 месяца назад: #

Вашему оппоненту всего то надо начать строить что что объемное.Он Вам весь планшет загадит.Более того, ну возьмете вы 20-25 кубиков и сделаете себе 6 коттеджей и еще что то,и игра окончена!А ваш оппонет строил что то,что стоит больше 3ресурсов, то и освобождается больше место когда строится здание.
Разжую-одно дело вы потратили 6 кубиков (в идельном случае для примера) и заняли две клетки,другое дело он потратил 6 кубиков и занял 1 клетку. К концу игры вы скажете " я все" а у него еще пол плашета свободно, и он спокойно добьет планшет в одиночку.
Так что делать коттеджи не выгдно так на них уходит всего лишь три ресурса, и очень быстро заканчивается игровое поле.
Тут дело в балансе,что и как и когда делать.Но объемное строить тоже выгодно так как туда уходит много кубиков,которые сопернику некуда складывать.

ilya1809 написал 3 месяца назад: #
Да это же почти "пэчворк" на максималках на 3 и 4рых.

Да да,кто то удивится- вроде тут надо собирать ресурсы,которые кубики а не полимино, и потом из них делать здания , которые еще и комбинируются.Но по своей сути и духу, это пэчворк.
Потому что Вы помимо борьбы с оппонентом все время сражаетесь с игровым полем, стараясь разметить ресурс так что бы была возможность еще пару тетрисособразных поделок запихать.Вы так же пытаетсь уйти от дырок в полотне, и так же можете наловить минусов.
Хорошая семейная игра, их плюсов,больших плюсов,это ход одновременно.В остальном минус такой же как и у всех таких "семеек"(азул,пэчворк,саграда и т.д.) однообразие ходов,что для данного типа игр не минус то.

Suzume написала 4 месяца назад: #
Обзор

https://pronastolki.wordpress.com/2021/06/21/tiny-towns/

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы
Непонятно правило пещеры

Не совсем понятно "Правило пещеры". В какой момент можно сбросить эти ресурсы? Когда другой игрок их называет и тогда можно не ставить ресурс себе на планшет, а сбросить? И второй вопрос - зачем эти ресурсы ставить сбоку от своего планшета? Ведь они далее не играют никакой роли.

Llohmaty написал полгода назад: #

Да, когда кто-то называет, вы этот ресурс можете не класть на свой планшет, а положить рядом. Рядом складывается, чтобы контролировать, что не больше двух раз воспользовались.