| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
      | игры | 
  
    Паропарк
     | 
          
| персоны | 
  
    Мари Кардуа
     | 
          
| компании | 
  
    IELLO
     Cranio Creations  | 
          
| страна | 
		Франция
     | 
          
| страна | 
		Италия
     | 
          
| Дата: | 04 октября 2013 | 
| Источник: | BoardGameGeek News | 
![]()  | 
	  
| 7.3231 | 
![]()  | 
            - | 
В рамках выставки Spiel-2013, т.е. почти в конце этого месяца, состоится премьера красочной игры Steam Park — совместного проекта издательств Cranio Creations и IELLO. Иллюстратором игры выступает Мари Кардуа, известная многим по картам первых выпусков «Диксита». Игрокам предложат посоревноваться, кому из них удастся построить самый лучший (и прибыльный) парк аттракционов. Ниже опишем основы игры, не углубляясь в детали (к тому же они пока известны не все).

Прототип игры
Перед каждым игроком лежит поле, на котором отмечены возможные действия на раунд: найм, строительство, реклама, инвестирование и обслуживание. На начало игры в штате каждого игрока по четыре работника. В начале каждого раунда он как можно быстрее выставляет их на своё поле, намечая тем самым свои будущие действия — задавая, на что и сколько выделить работников. Чем больше работников отправить на какое-либо дело, тем больше будет отдача. Отправив одного работника на найм новых сотрудников, игрок получит в следующем раунде на одного работника больше (а отправь он двоих — и получил бы двоих).
Строить планы на раунд приходится быстро, поскольку работников игроки выставляют одновременно. И как только кто-то из них расставит всех своих работников, он командует: «Всё!» Если у кого-то работники остались на руках — это его личные проблемы. Эта фаза не только определяет, кому ходить первым в текущем раунде (при этом первый игрок получает бонус в 200$, а последний — жетон ущерба), но и затраты игроков — количество намеченных дел, помноженное на наибольшее число работников, отправленных на одно из них, и на 100. Например, отправив трёх сотрудников на одно дело, а четвёртого — на второе, игрок заплатит 600$ (3 x 2 x 100). Отправив же всех четверых работников на одно дело, игрок заплатит 400$ (4 x 1 x 100). Если игроку нечем платить, он берёт жетоны ущерба.
Найм позволяет увеличивать штат своих работников. Строительство — добавлять в свой парк новые аттракционы (или расширять уже имеющиеся; при этом все фрагменты одного аттракциона должны быть одного цвета). Чем выше ставится новый фрагмент, тем он дороже обходится. Реклама приводит в парк новых посетителей: игрок запускает руку в свой мешок и достаёт оттуда столько фишек посетителей, сколько отправил заниматься рекламой своих сотрудников. Затем он выставляет фишки посетителей на аттракционы соответствующих цветов. Если кому-то места в парке не нашлось, эти фишки отправляются на центр стола. Оттуда они вернутся в мешки игроков, но при этом игроки уже сами решат, к кому каких цветов посетители вернутся в мешки (в порядке очерёдности хода, конечно). Инвестирование — это дополнительный источник дохода. Обслуживание же позволяет избавляться от жетонов ущерба.
В конце раунда игрок получает доход от своих аттракционов (при этом чем больше посетителей и чем выше аттракционы, тем больше его прибыль), а также решает, какую часть прибыли положить на сохранение в банк (а это победные очки!), а какую оставить на будущие расходы. Поскольку обратно из банка средства уже не забрать, на этом этапе есть над чем подумать.
В начале каждого раунда, начиная со второго, игроки берут жетоны ущерба в зависимости от числа аттракционов. Это отражает их износ.
В конце игры игрок получает победные очки за размер своего банковского счёта и популярные аттракционы (все фрагменты которых заняты посетителями). Потом вычитает из них штраф за жетоны ущерба. Побеждает игрок, набравший в итоге наибольшее количество очков.
(Ниже несколько иллюстраций к игре.)
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
![]()  |