Я только что придумал супер игру, которая точно станет хитом! Идея игры родилась, когда я играл в Монополию! Но в моей игре нужно будет ходить по клеткам квадратного поля, как в монополии, но вместо капиталистических компаний или брендов собирать цветы: ромашки, лютики, гвоздики и так далее. Когда другой игрок встает на поле моих лютиков, то я могу подкинуть ему карту сорняка! Карта сорняка уменьшает количество победных очков противника! А еще, при выпадении на кубике дубль шесть, игрок может передвинуть не свою фишку, а фишку игрока на 3 клетки вперед.
Некоторые белорусы любят, чтобы её называли Вайсрутенией. Нам её теперь так называть? Или всё-таки можно пользоваться изданным в России словарём русского языка? :)
Я бы рекомендовал в таких случаях называть страну так, как называют её сами жители -- не менее русскоговорящие, чем Вы. Так вот, наша страна официально называется Республика Беларусь, а "Белоруссия" или, вернее, "Белорусская Советская Социалистическая Республика" прекратила своё существование более 20 лет назад.
Ну так и говори по-русски, не заставляй меня использовать идиотизм типа "в Украину", понимай разницу между государством и страной, государство ваше даже по-русски, Белорусь, а страна опять же, по-русски, Белоруссия, ТГП батенька, а ведь тебе полномочия даны... Смекаешь?
оооо, совсем недавно была эта тема. Вот для интересующихся ответ с ресурса gramota.ru "Есть официальный документ – это Общероссийский классификатор стран мира, введенный в 2002 году. В соответствии с ним названия государства: Республика Беларусь (полное), Беларусь (краткое). Сфера употребления названия Белоруссия сегодня – обиходная (неофициальная) устная и письменная речь. Но название жителей страны – только белорусы."
Не путать с проблемой "в Украину", где речь идет только о пожеланиях некоторых украинцев :)
Мда... Кароч, название звучит комично для русского уха (и непривычно). Это раз. Во-2, многие государства имеют в разных языках уникальные названия, а у некоторых и собственное наименование отличается от массового. Поэтому выносить мозг с Республикой Беларусь это извращение.
Но, так как люблю лапидарность в речи и придерживаюсь принципа "Sapienti sat", написал про Италию. Так сказать пас на ход
БелАрусь – это издевательство над русским языком. Потому что в русском языке а не может быть соединительной гласной. И да, это входит в школьный курс русского языка.
Это белорусифицированное название. В 95-ом году появилась конституция, в которой на русском и белорусском языках название звучит как Беларусь. После чего мы послали письмо в Российское учреждение, отвечающее за язык. И те сказали - нееет, ребята, не признаем. И до сих пор кто-то признает, а кто-то нет. В Беларуси "Белоруссии" нету. Мы культурно (некоторые не совсем культурно, к сожалению) просим называть страну правильно, как мы ее называем. Например, Медведев недавно сказал, что признает название Беларусь и просит всех так говорить. Официально нужно говорить или писать Беларусь. В разговорной речи можно и так и так. Но мы просто по-хорошему просим говорить Беларусь, чтобы не было обид. В качестве последнего гвоздя офф-топа (да простит меня Саша Булгаков), я считаю себя литвином, а не славянином
А производное прилагательное от слова «Беларусь» в русском языке как звучит? Сообщите, пожалуйста, если вдруг у вас получится любой другой вариант вместо «беларуский».
С этим пока и правда анекдот. Производные как и национальность звучат как белорусский и белорус. Т.е. в стране Беларуси живут белорусские белорусы=) Хотя сам я часто пишу "беларус", но официально это ошибка, конечно же. По сути, изменили только название страны. Я прошу прощения еще раз за оффтоп, если у кого-то есть желание культурно побеседовать - пишите в личку=)
Да просто надо отделить белорусский от русского, всего-то. Беларусь в белорусском языке, Белоруссия в русском.
(Это претензия не к вам, конечно, а к чиновникам БССР. Они в последние пару лет реально стали с ума сходить, я процесс воочию наблюдал: около 10 командировок в Минск в течение полутора лет.)
Наверное, то, что я сейчас напишу, будет вам неприятно, но я, всё равно, это напишу.
Давным-давно, лет, этак, 15 назад, где-то в ФИДО обсуждалась такая тема. Только несколько шире: страны, которые указывают другим, как их называть на других языках. И там некий товарищ выдал фразу, которую я до сих пор забыть не могу: «Разумеется, ни Англии, ни Германии и никакой другой уважающей себя стране такое в голову не придёт. Но Африка большая, СНГ – тоже».
Я не слышал про Вайсрутению. Я к тому что, находясь здесь первое время меня тоже поправляли, так как я по привычке говорил Белоруссия. Потом привык и решил, что от меня не убудет, если говорить Беларусь. А ведь не убыло же:) Тем более надо уважать законы страны, где живешь и даже просто гостишь. Если принципиально русскоговорящим гражданам Беларуси, а других тут почти нет - значит лучше говорить так. Но мне лично без разницы как кто называет - это личное дело каждого:)
Ребят, объясните мне одну простую вещь. Вышла игра, которая похожа на Timeline, который, судя по всему, вам нравится. Новые карточки, изменённые правила. Забавные иллюстрации и цена доступнее. Почему не порадоваться тому, что это позволит вам ещё несколько вечеров поиграть в то, что вас радует? В чём проблема-то?
Уважаемый Алексей, прежде всего хочу заметить, что я отнюдь не бот, а очень даже живой человек. Хотя, я действительно буквально только что зарегистрировался на данном ресурсе именно для того, чтобы спросить у почтенной публики что же её так раздосадовало.
Теперь к сути. Воровство это однозначно плохо. Но где Вы нашли воровство? Здесь похожая механика -- и только. Другие события, тексты, иллюстрации. Да и игровой процесс, на практике, отличается достаточно сильно.
Механика не похожая, а утянутая один в один. Тематика - надо расставлять события по годам. Не зверюшек по длине хвоста, не деревья по высоте, а именно события. Украдено. Разделение по типам событий тоже кстати украдено из того же источника. Это Таймлайн с парой хоумрулов, не более. Крайне паршиво изданный при этом. Это даже карманный обозреватель признал.
Итак. Специально для Вас -- основные отличия механик: 1. У каждого игрока хронология (линия из карт с датами) -- своя. 2. Разделение на типы, которого в Таймлайне нет, не нужно фантазировать. 3. Возможность набирать карты из разных стопок, по своему желанию 4. Особые свойства карт, которые сильно влияют на игру. 5. Игроки не видят одновременно все карты, что есть у них и соперников на руках.
Иные отличия: 6. Краткие исторические справки на картах, что полезно и интересно. 7. Сами события. 8. Рисунки.
А насчёт "паршивости", "карманных обозревателей" и прочих "ботов" попрошу Вас всё же следить за тем, что пишите, и не бросаться необоснованными оскорбительными словами.
А в чём я неприличен? Я хочу не просто "стричь бабос", а выпускать игры, которые нравятся людям и мне самому. Поэтому пытаюсь понять что в хорошей, по моему мнению (а не считай мы её хорошей -- и не издали бы), игре не нравится покупателям.
Изучайте историю "генийальных" людей, как-то представителей Бонко-геймс, СтатусБелле.... Есть хорошая практика у некоторых западных компаний, коменты в сети по поводу работы компании могут оставлять руководители компаний и руководители проектов... Это типа к тому, что если здесь обкладусь я - некоторые даже запаха не почувствуют, а если пустишь шептуна ты, как представитель компании, все скажут, что ты обосрался и значит компания торгует продуктами жизнедеятельности... - Смекаешь?... З.Ы. и заполни уже профиль маленько, а то ботом попахивает...
1. Один из хоумрулов 2. Зайди на кулстафф и набери Таймлайн в поисковике. Там четыре или пять выпусков разделенных по тематике. 3. Хоумрул, который лично мне не нравится. 4. Хоумрул, не меняющий механику. 5. Хоумрул, не меняющий механику. 6, 7, 8 еще бы они с теми же событиями и иллюстрациями игру выпустили - эпичная идея. Ну-ка расскажи мне каким эпитетом следует наделить издание где воздуха больше чем карт и карты внутри одной колоды различаются по цвету.
А мы уже и на "ты" успели перейти... Как пожелаешь.
Скажу сразу, что обвинять в том, что какая-то часть правил "хоумрул" -- попросту глупо. Есть некий объект (настольная игра, программа, микросхема), хороший, но не без недостатков. Кто-то берёт, дорабатывает этот объект (ощутимо дорабатывает, а не ставит, скажем, точку там, где она была пропущена) и продаёт улучшенную версию. Где тут преступление? Нравится изначальный вариант -- покупай начальный, никто ведь не заставляет выбирать новинку.
Далее, тебе не кажется, что наличие событий разных типов в одном издании и в "четырёх или пяти разных выпусках" -- это, всё-таки, разные вещи?
Ну и насчёт самого издания. За воздух в коробке ты не платишь, уверяю тебя, так что претензия вообще странная. И карты отличаются по тону, а не по цвету, чтобы линейки не выглядели монотонными (уж прости за тавтологию).
К сожалению, не могу ответить на столь общий вопрос.
В данном конкретном случае я считаю, поиграв и в Таймлайн, и в Хронологию, что тот вариант, который мы издали -- лучше оригинала. И за счёт нового, и за счёт доведения до ума того, что было.
Т.е. все таки "оригинала"? Значит вопрос все таки в том, зазорно или нет торговать крадеными идеями, а не в том что сей "продукт" ваша оригинальная разработка с легким флером "Таймлайна" (так уж вышло)?
Оффтоп: Пардон за поздний ответ -- был вынужден отойти по рабочим вопросам. (:
По сути: Термин "оригинал" я взял из того комментария, на который отвечал. Но тем не менее, Димитрий, когда принёс нам игру, честно сказал, что он вдохновлялся Таймлайном. Но я считаю, что различия в игровом процессе достаточно существенны, чтобы считать Хронологию новой игрой, а не клоном.
Это точно. Но если я возьму чужую программу, напишу на её основе (без копипасты кода) свою, с дополнительными фичами, и начну её продавать -- то не только не посадють, но и, возможно, покупать будуть.
Там чуть выше есть список основных отличий. Может быть, он выглядит для Вас не слишком внушительно, но игровой процесс при этом меняется очень сильно, говорю из опыта.
Прародитель - Диксит. Есть игра на букву И, которая плагиат с другими картинками, а есть хорошая годная переработка идеи - "Я твоя понимай". Игра на букву Х - тот же вариант что и с игрой на букву И. Ну и попытка оправдать брак печати эпична конечно
Finzer, да не парьтесь вы, собака лает, караван идет. Вполне хватает того, что в «Хронологии» другой сетинг, другое оформление, другие детали и честно указано, что источником "вдохновения" послужила Timeline.
Вон, большинство CDG варгеймов являются цитированием We the People с добавлением каких то свойх деталей, однако я что-то ни где не слышал, что к примеру Hannibal: Rome vs. Carthage или Successors (2 ed.) и т.д. ругают за плагиат. Понятно, что в «Хронологии» своих изменений в механике по количеству не так много, как скажем новых деталей в Successors по сравнению с первоисточником, однако так как Timeline достаточно примитивная по правилам игра, и этих изменений вполне достаточно.
Это все хоумрулы. Так можно играть разными колодами таймлайна. Центральная механика остается прежней. Уберите её и от игры ничего не останется. Единственное на мой взгляд отличие - появление прямого взаимодействия благодаря цветам сыгранных карт. Но доступных действий всего три: доложить карту, убрать карту, разделить колоду. Конечно, механики не патентуются... И игра имеет абсолютное право быть. И её купят. Так же как и "Таймлайн". Купят обыватели, тогда как откровенный плагиат и несоразмерная коробка возмутят лишь гиков. Но кто особо к гикам прислушивался? Они же не делают основных продаж :)
>>...возмутят лишь гиков. Но кто особо к гикам прислушивался?
а гики всегда найдут повод для возмущений, возможно подсознательная цель которых - показать насколько они в теме и как тонко чувствуют различия между тем "как быть должно" и "как быть не должно".
Хыхы :) Ну, возможно, есть какое-то высокомерие в том, что гики пытаются показать свою осведомленность. Но так в любой сфере происходит, где есть профессионал и любитель. Столько игр выходит каждый год... А как хочется каких-то авторских отечественных разработок интересных... А тут нашумевшая "Таймлайн", к тому же переработанная и локализованная "Стилем жизни" слизана. Чувствуешь несправедливость какую-то. Можно мимо пройти и глаза закрыть, тем более, что человек то (я про Диму) хороший, но вот не получается. Простите задротов :)
Профессионал - тот кто зарабатывает деньги на профессии. Вот к примеру топовые игроки в доту, старкрафт, кс зарабатывают. А те про кого здесь говорят - нет.
Что вы в дебри лезете и к словам придираетесь. Понятно же, что я имела ввиду того, кто хорошо разбирается в вопросе. Настольщик и не-настольщик, если угодно.
Если открыть толковый словарь русского языка, то можно прочесть, что одним из значений слова профессионал является "хороший специалист, знаток своего дела".
Угу. Гики - те люди, для которых настольные игры это хобби. Они читают обзоры, новости, впечатления других гиков, чтобы точно знать по поводу конкретной игры - хорошо ли продумана, качественно ли издана. Почему-то, если они знают о настольных играх больше, чем кто-то, они должны запихнуть своё мнение куда подальше и не рыпаться.
Мафия - неудачный пример. На неё не зарегистрированы авторские права, вот и клепают для неё колоды все, кому не лень. И Уно вообще изначально называлось "Студентом" и игралось обычными картами, вы, наверное, знаете.
С легкой руки все кто создает кроссворды, сканворды и прочие ворды, стали ворами и подражателями. А Скрабл, Эрудит, СчитайСлова, Словодел и прочее - туда же.
Количество букв; цена букв; в Эрудите нет правила, что при трехкратном пропуске хода всеми игра заканчивается; в Скраббле запатентованы зубчики на краях спецклеток...
А те, кто создаёт настольные игры называет их настольными играми без претензии на уникальность. И многие кроссворды, кстати, публикуются с указанием автора этого кроссворда.
В том, что если и есть совпадения, то единичные, и они -- вехи в истории. Так что насчёт 30% -- действительно "не так". Фото не наше. Скорее всего, его взяли из статьи в ЖЖ.
хм. я тут прочитал правила и комменты - ну вот ИМХО отношение этой игры к таймлайну ближе к отношению Я Твоя Понимай к Дикситу, чем И. к Дикситу. Можно лить на меня ушат говна, но это вот то что я увидел из правил.
ну и там и там в основе механика "загадай так, чтобы угадали не все". Как и тут - "расположи даты по порядку". А дальше уже накрутка фич, как это делать)
Пойду тоже свой Timeline на туалетной бумаге напечатаю. Ждите мою новинку в каждом хозяйственном магазине страны...
Кстати, в моей версии можно будет воровать карты у других игроков, чтобы они не оставляли простые даты на конец партии. А еще будут отражен элемент говносрача между американской и европейской хронологиями.
Каждый игрок играет за издательство настолок. У каждого своя линия издания игр, надо выкладывать в правильном порядке. У каждого есть спецкарты "срач на Тесере", "ваша игра плагиат" и "бракованный тираж". Можно набигать и тырить чужие игры жетоном акулы.
Знаю, что у Димы есть самостоятельные классные игры. Полагаю, это выбор не его, а издателя. Я недавно слышал мнение одной торговой организации: "Мы готовы издать игры, но такие, чтобы продавцы говорили - это как Мафия (Уно, Дженга, Алиас) только лучше и дешевле". Похоже это такая тенденция, плавно переходящая в закономерность. Выживариум...
Зато ценник адекватный, в два раза ниже, чем у прототипа. И. кстати, судя по выложенным здесь картам, учли события, происходившие в нашей стране или с нашей страной, что важно.
Откуда взята разница в 2 раза. Таймлайн, например, в Кулстаффе стоит 10$. С доставкой даже в не очень большом заказе будет 15$. Это получается до 500 рублей
В игроведе Таймлайн стоит 950 рублей, в куби-руби 970, в гага - 1020. Основная аудитория таймлайна все-таки совсем не гики, на кулстафе заказывать не будут.
Подскажу место, где Менеджер в пять раз дешевле Монополии. :) А если серьезно, то дело совсем не в событиях на картах. Сколько раз уже организовывали треп по поводу имаджинариумов, и здесь опять... у меня даже слов нет. Короче, ждем сегодня к вечеру 100+ комментов к этой новости и пяток банов.
Вопрос в совокупности факторов, это верно. Конечно, тырить идеи нехорошо. Но, если потыренные идеи продаются по доступной цене и с некоторой даже оптимизацией, то .... :) В общем, потребитель имеет право на выбор. А автор имеет право на иск. Имаджинариуму высказываю свое фу при каждом удобном случае, потому что идея игры убита напрочь, а бабла хотят, как за играбельный вариант.
В том и вопрос, что такие игры, по аналогии с лицензированными интеллектуальными телешоу, нужно локализовывать, а не русифицировать. Чего, собственно, с Таймлайном не произошло.
Вот прям, хрестоматийно, как по учебнику, все события, имеющие не только общемировое но и историческое значение в части нашей страны? И именно с точки зрения российской исторической школы?
Во французско-английской версии было событие: издание романа «Красное и чёрное». Если оно (или подобное) осталось в русской версии, то можно считать, что локализация не адаптировалась. :)
Ну цепочка Шиллинг-Вебер-Морзе слишком известна, чтоб были какие-то разногласия. Менее известно, что Морзе потом еще почти 20 лет судился по разным американским судам, чтоб ему дали справку о первородстве:)
Кто-нибудь знает, почему у обычных игральных карт карты обрезаны прямо, а у карт из настольных игр местного разлива - почти всегда криво? Спрашиваю на полном серьезе. Оборудование что ли кардинально разное?
А мне коробочки у Дрим Мейкерс не нравятся - очень мягкие, легко слазит краска, капля воды для них смертельна - ужас! И игры у них тоже не "айс". Завидую братской России - издателей много и проекты хорошие. А у нас в РБ... даже говорить не хочется...
"Под белорусским брендом" - вот это интересно, может начнут и у нас настольные игры делать, а то сейчас тишь да глушь в этой области... Клоны монополии, мафии и ходилки это максимум что у нас сейчас есть. Поэтому с этой стороны новость неплохая. С другой стороны будет ли игра хороша в сравнении с тем же Таймлайн вопрос открытый. Во всяком случае арт не впечатлил, но будем надеяться что игровой процесс будет лучше.
Я только что придумал супер игру, которая точно станет хитом! Идея игры родилась, когда я играл в Монополию! Но в моей игре нужно будет ходить по клеткам квадратного поля, как в монополии, но вместо капиталистических компаний или брендов собирать цветы: ромашки, лютики, гвоздики и так далее. Когда другой игрок встает на поле моих лютиков, то я могу подкинуть ему карту сорняка! Карта сорняка уменьшает количество победных очков противника! А еще, при выпадении на кубике дубль шесть, игрок может передвинуть не свою фишку, а фишку игрока на 3 клетки вперед.
Срочно ищу издателя в Белоруссии!
Теперь издателя точно не найти вам.
Главная ошибка в том, что белорусы очень не любят, когда их страну называют Белоруссией.
Некоторые белорусы любят, чтобы её называли Вайсрутенией. Нам её теперь так называть? Или всё-таки можно пользоваться изданным в России словарём русского языка? :)
Кстати, это уж точно офтоп...
Исключительно личное мнение.
Я бы рекомендовал в таких случаях называть страну так, как называют её сами жители -- не менее русскоговорящие, чем Вы. Так вот, наша страна официально называется Республика Беларусь, а "Белоруссия" или, вернее, "Белорусская Советская Социалистическая Республика" прекратила своё существование более 20 лет назад.
Ну так и говори по-русски, не заставляй меня использовать идиотизм типа "в Украину", понимай разницу между государством и страной, государство ваше даже по-русски, Белорусь, а страна опять же, по-русски, Белоруссия, ТГП батенька, а ведь тебе полномочия даны...
Смекаешь?
оооо, совсем недавно была эта тема. Вот для интересующихся ответ с ресурса gramota.ru
"Есть официальный документ – это Общероссийский классификатор стран мира, введенный в 2002 году. В соответствии с ним названия государства: Республика Беларусь (полное), Беларусь (краткое). Сфера употребления названия Белоруссия сегодня – обиходная (неофициальная) устная и письменная речь. Но название жителей страны – только белорусы."
Не путать с проблемой "в Украину", где речь идет только о пожеланиях некоторых украинцев :)
ОМГ, туда же....
я или классификатор? :0
и его прихватите...
"Я бы рекомендовал в таких случаях называть страну так, как называют её сами жители"
Я надеюсь, США ты называешь ЮЭСЭЙ?
Вспоминается Италия на польском...
ну договаривай уже
Ахахаха :-)))). Посмотрел :))))
Эээ... Либо гугль врёт, либо я я не понял тонкого юмора. Ну, Włochy, ну и что?
Да, когда смеяться?
Мда...
Кароч, название звучит комично для русского уха (и непривычно). Это раз. Во-2, многие государства имеют в разных языках уникальные названия, а у некоторых и собственное наименование отличается от массового. Поэтому выносить мозг с Республикой Беларусь это извращение.
Но, так как люблю лапидарность в речи и придерживаюсь принципа "Sapienti sat", написал про Италию. Так сказать пас на ход
Ага, или Нидерланды по-французски... Вообще обхохочешься :)))
Америкосов на всех форумах пиндосами кличут :).
БелАрусь – это издевательство над русским языком. Потому что в русском языке а не может быть соединительной гласной.
И да, это входит в школьный курс русского языка.
а она и не соединительная. не надо лепить сюда белую русь и прочую ересь
И какова же истинная этимология?
Это белорусифицированное название. В 95-ом году появилась конституция, в которой на русском и белорусском языках название звучит как Беларусь. После чего мы послали письмо в Российское учреждение, отвечающее за язык. И те сказали - нееет, ребята, не признаем. И до сих пор кто-то признает, а кто-то нет. В Беларуси "Белоруссии" нету. Мы культурно (некоторые не совсем культурно, к сожалению) просим называть страну правильно, как мы ее называем. Например, Медведев недавно сказал, что признает название Беларусь и просит всех так говорить.
Официально нужно говорить или писать Беларусь. В разговорной речи можно и так и так. Но мы просто по-хорошему просим говорить Беларусь, чтобы не было обид.
В качестве последнего гвоздя офф-топа (да простит меня Саша Булгаков), я считаю себя литвином, а не славянином
А производное прилагательное от слова «Беларусь» в русском языке как звучит? Сообщите, пожалуйста, если вдруг у вас получится любой другой вариант вместо «беларуский».
С этим пока и правда анекдот. Производные как и национальность звучат как белорусский и белорус. Т.е. в стране Беларуси живут белорусские белорусы=) Хотя сам я часто пишу "беларус", но официально это ошибка, конечно же.
По сути, изменили только название страны.
Я прошу прощения еще раз за оффтоп, если у кого-то есть желание культурно побеседовать - пишите в личку=)
Да просто надо отделить белорусский от русского, всего-то. Беларусь в белорусском языке, Белоруссия в русском.
(Это претензия не к вам, конечно, а к чиновникам БССР. Они в последние пару лет реально стали с ума сходить, я процесс воочию наблюдал: около 10 командировок в Минск в течение полутора лет.)
Николай, от Вас статью ждут, где черпали вдохновение для слова "Вображариум", а Вы тут производные прилагательные мусолите.
Наверное, то, что я сейчас напишу, будет вам неприятно, но я, всё равно, это напишу.
Давным-давно, лет, этак, 15 назад, где-то в ФИДО обсуждалась такая тема. Только несколько шире: страны, которые указывают другим, как их называть на других языках. И там некий товарищ выдал фразу, которую я до сих пор забыть не могу: «Разумеется, ни Англии, ни Германии и никакой другой уважающей себя стране такое в голову не придёт. Но Африка большая, СНГ – тоже».
Я не слышал про Вайсрутению. Я к тому что, находясь здесь первое время меня тоже поправляли, так как я по привычке говорил Белоруссия. Потом привык и решил, что от меня не убудет, если говорить Беларусь. А ведь не убыло же:) Тем более надо уважать законы страны, где живешь и даже просто гостишь. Если принципиально русскоговорящим гражданам Беларуси, а других тут почти нет - значит лучше говорить так.
Но мне лично без разницы как кто называет - это личное дело каждого:)
Тогда предлагаю сажать всех, кто называет Россию "Сраной Рашкой".
Давно пора.
Лучше расстреливать. Чтобы потомков не осталось от рашковцев. :)
Ребят, объясните мне одну простую вещь. Вышла игра, которая похожа на Timeline, который, судя по всему, вам нравится. Новые карточки, изменённые правила. Забавные иллюстрации и цена доступнее. Почему не порадоваться тому, что это позволит вам ещё несколько вечеров поиграть в то, что вас радует? В чём проблема-то?
О, великий Оранжевый Император всея Тесеры и окрестностей, снизойди до подданых своих верных, позволь нам минусовать каменты неугодные
Вы б хоть объяснили сперва, чем Вам не угодили-то (:
Дорогой бот, я не вижу смысла в дискуссии с человеком, который не понимает что плохого в воровстве.
кстати, смайлики он рисует, точь-в-точь, как oranged
правда, точки в конце предложения нет, поэтому всего-лишь жалкий подражатель
Уважаемый Алексей, прежде всего хочу заметить, что я отнюдь не бот, а очень даже живой человек.
Хотя, я действительно буквально только что зарегистрировался на данном ресурсе именно для того, чтобы спросить у почтенной публики что же её так раздосадовало.
Теперь к сути. Воровство это однозначно плохо. Но где Вы нашли воровство? Здесь похожая механика -- и только. Другие события, тексты, иллюстрации. Да и игровой процесс, на практике, отличается достаточно сильно.
Так что же здесь, по Вашему мнению, украдено?
Механика не похожая, а утянутая один в один. Тематика - надо расставлять события по годам. Не зверюшек по длине хвоста, не деревья по высоте, а именно события. Украдено. Разделение по типам событий тоже кстати украдено из того же источника.
Это Таймлайн с парой хоумрулов, не более. Крайне паршиво изданный при этом. Это даже карманный обозреватель признал.
Про зверюшек тема также занята - Cardline :)
Надо кстате прикупить
Да, очень красивая. Жаль только, что в англ. версии значения не в метрической системе :(
Так, значит длина хвоста в Кардлайне 2012 года? И в Фауне 2008го! Лови, шуми, критикуй!
Фауна на другой механике построена. Я играл - забавно
Наконец-то мы перешли к сути.
Итак. Специально для Вас -- основные отличия механик:
1. У каждого игрока хронология (линия из карт с датами) -- своя.
2. Разделение на типы, которого в Таймлайне нет, не нужно фантазировать.
3. Возможность набирать карты из разных стопок, по своему желанию
4. Особые свойства карт, которые сильно влияют на игру.
5. Игроки не видят одновременно все карты, что есть у них и соперников на руках.
Иные отличия:
6. Краткие исторические справки на картах, что полезно и интересно.
7. Сами события.
8. Рисунки.
А насчёт "паршивости", "карманных обозревателей" и прочих "ботов" попрошу Вас всё же следить за тем, что пишите, и не бросаться необоснованными оскорбительными словами.
Издатель?
Да, один из сотрудников.
Ну дык ведите себя прилично - стригите бабос молча....
А в чём я неприличен? Я хочу не просто "стричь бабос", а выпускать игры, которые нравятся людям и мне самому. Поэтому пытаюсь понять что в хорошей, по моему мнению (а не считай мы её хорошей -- и не издали бы), игре не нравится покупателям.
Изучайте историю "генийальных" людей, как-то представителей Бонко-геймс, СтатусБелле....
Есть хорошая практика у некоторых западных компаний, коменты в сети по поводу работы компании могут оставлять руководители компаний и руководители проектов...
Это типа к тому, что если здесь обкладусь я - некоторые даже запаха не почувствуют, а если пустишь шептуна ты, как представитель компании, все скажут, что ты обосрался и значит компания торгует продуктами жизнедеятельности...
- Смекаешь?...
З.Ы. и заполни уже профиль маленько, а то ботом попахивает...
Спасибо, я прекрасно понимаю, что общаясь с вами представляю свою компанию. И у меня есть на это полномочия.
А насчёт профиля -- обязательно заполню вечерком. (:
Чувак, придумаваший BolgenOS тоже думал о других. И там можно было меня обои :)
Оппа Tanju-стайл!
1. Один из хоумрулов
2. Зайди на кулстафф и набери Таймлайн в поисковике. Там четыре или пять выпусков разделенных по тематике.
3. Хоумрул, который лично мне не нравится.
4. Хоумрул, не меняющий механику.
5. Хоумрул, не меняющий механику.
6, 7, 8 еще бы они с теми же событиями и иллюстрациями игру выпустили - эпичная идея.
Ну-ка расскажи мне каким эпитетом следует наделить издание где воздуха больше чем карт и карты внутри одной колоды различаются по цвету.
А мы уже и на "ты" успели перейти... Как пожелаешь.
Скажу сразу, что обвинять в том, что какая-то часть правил "хоумрул" -- попросту глупо. Есть некий объект (настольная игра, программа, микросхема), хороший, но не без недостатков. Кто-то берёт, дорабатывает этот объект (ощутимо дорабатывает, а не ставит, скажем, точку там, где она была пропущена) и продаёт улучшенную версию. Где тут преступление? Нравится изначальный вариант -- покупай начальный, никто ведь не заставляет выбирать новинку.
Далее, тебе не кажется, что наличие событий разных типов в одном издании и в "четырёх или пяти разных выпусках" -- это, всё-таки, разные вещи?
Ну и насчёт самого издания. За воздух в коробке ты не платишь, уверяю тебя, так что претензия вообще странная. И карты отличаются по тону, а не по цвету, чтобы линейки не выглядели монотонными (уж прости за тавтологию).
Воры всегда оправдывают воровство.
Интересно. То есть, вы считаете, что напихать в оригинал "кучувсегонового" - это значит улучшить?
К сожалению, не могу ответить на столь общий вопрос.
В данном конкретном случае я считаю, поиграв и в Таймлайн, и в Хронологию, что тот вариант, который мы издали -- лучше оригинала. И за счёт нового, и за счёт доведения до ума того, что было.
Оригинала?...
Чота ржу
Т.е. все таки "оригинала"? Значит вопрос все таки в том, зазорно или нет торговать крадеными идеями, а не в том что сей "продукт" ваша оригинальная разработка с легким флером "Таймлайна" (так уж вышло)?
Оффтоп:
Пардон за поздний ответ -- был вынужден отойти по рабочим вопросам. (:
По сути:
Термин "оригинал" я взял из того комментария, на который отвечал. Но тем не менее, Димитрий, когда принёс нам игру, честно сказал, что он вдохновлялся Таймлайном. Но я считаю, что различия в игровом процессе достаточно существенны, чтобы считать Хронологию новой игрой, а не клоном.
если вы возьмете чужую программу (не опенсорс), измените там хоть одну запятую и начнете продавать как свое - вас посадють!
Это точно. Но если я возьму чужую программу, напишу на её основе (без копипасты кода) свою, с дополнительными фичами, и начну её продавать -- то не только не посадють, но и, возможно, покупать будуть.
только у вас получился именно что копипаст с фичами!
Там чуть выше есть список основных отличий. Может быть, он выглядит для Вас не слишком внушительно, но игровой процесс при этом меняется очень сильно, говорю из опыта.
вот я и говорю: копипаст с фичами, которые работают. но копипаст же!
Что, в тексте правил дословно совпадают целые абзацы?
Прародитель - Диксит. Есть игра на букву И, которая плагиат с другими картинками, а есть хорошая годная переработка идеи - "Я твоя понимай". Игра на букву Х - тот же вариант что и с игрой на букву И.
Ну и попытка оправдать брак печати эпична конечно
Дело не только в том, платит покупатель за воздух в коробке или нет, а в том, что эта дура места занимает, как сволочь. Дома места и так нет :)
Ага, а вот это ценная информация, спасибо. Постараемся учесть. (=
Копирастия детектед...
Finzer, да не парьтесь вы, собака лает, караван идет.
Вполне хватает того, что в «Хронологии» другой сетинг, другое оформление, другие детали и честно указано, что источником "вдохновения" послужила Timeline.
Вон, большинство CDG варгеймов являются цитированием We the People с добавлением каких то свойх деталей, однако я что-то ни где не слышал, что к примеру Hannibal: Rome vs. Carthage или Successors (2 ed.) и т.д. ругают за плагиат.
Понятно, что в «Хронологии» своих изменений в механике по количеству не так много, как скажем новых деталей в Successors по сравнению с первоисточником, однако так как Timeline достаточно примитивная по правилам игра, и этих изменений вполне достаточно.
"Всё гениальное - просто". Слышали такое выражение?
Поддерживаю! Интересно, а почему ты упомянул 2-е издание Successors?
Первое же вроде совсем не CDG?
Нет, я имел в виду, что именно второе, от Avalon Hill, а не третье от GMT Games.
Это все хоумрулы. Так можно играть разными колодами таймлайна. Центральная механика остается прежней. Уберите её и от игры ничего не останется. Единственное на мой взгляд отличие - появление прямого взаимодействия благодаря цветам сыгранных карт. Но доступных действий всего три: доложить карту, убрать карту, разделить колоду. Конечно, механики не патентуются... И игра имеет абсолютное право быть. И её купят. Так же как и "Таймлайн". Купят обыватели, тогда как откровенный плагиат и несоразмерная коробка возмутят лишь гиков. Но кто особо к гикам прислушивался? Они же не делают основных продаж :)
>>...возмутят лишь гиков. Но кто особо к гикам прислушивался?
а гики всегда найдут повод для возмущений, возможно подсознательная цель которых - показать насколько они в теме и как тонко чувствуют различия между тем "как быть должно" и "как быть не должно".
Не путайте гиков и задротов :)
"Друг друга они называют - гики. Для всех остальных они - задроты" =)
Хыхы :) Ну, возможно, есть какое-то высокомерие в том, что гики пытаются показать свою осведомленность. Но так в любой сфере происходит, где есть профессионал и любитель. Столько игр выходит каждый год... А как хочется каких-то авторских отечественных разработок интересных... А тут нашумевшая "Таймлайн", к тому же переработанная и локализованная "Стилем жизни" слизана. Чувствуешь несправедливость какую-то. Можно мимо пройти и глаза закрыть, тем более, что человек то (я про Диму) хороший, но вот не получается. Простите задротов :)
Гики не профессионалы. Профессионалы - издатели и геймдизайнеры.
я вас умоляю...
"Профессиональный игрок". Есть такое понятие.
Профессионал - тот кто зарабатывает деньги на профессии. Вот к примеру топовые игроки в доту, старкрафт, кс зарабатывают. А те про кого здесь говорят - нет.
Что вы в дебри лезете и к словам придираетесь. Понятно же, что я имела ввиду того, кто хорошо разбирается в вопросе. Настольщик и не-настольщик, если угодно.
Игроки в MtG таки зарабатывают.
Если открыть толковый словарь русского языка, то можно прочесть, что одним из значений слова профессионал является "хороший специалист, знаток своего дела".
Угу. Гики - те люди, для которых настольные игры это хобби. Они читают обзоры, новости, впечатления других гиков, чтобы точно знать по поводу конкретной игры - хорошо ли продумана, качественно ли издана. Почему-то, если они знают о настольных играх больше, чем кто-то, они должны запихнуть своё мнение куда подальше и не рыпаться.
А в Уно и Мафию тоже можно играть обычной колодой. Плагиат?
Мафия - неудачный пример. На неё не зарегистрированы авторские права, вот и клепают для неё колоды все, кому не лень. И Уно вообще изначально называлось "Студентом" и игралось обычными картами, вы, наверное, знаете.
А до Таймлайна, получается, никаких викторин с вопросами и ответами на карточках не было? :)
А в Таймлайне есть вопросы и ответы на карточках?
Да. Событие или предмет, дату которого нужно угадать - на одной стороне, правильный ответ - на другой.
Окай. Тогда Спартак - тоже викторина. Там нужно постоянно угадывать, что за карта у оппонента, когда он предлагает тебе сделку.
Мелко плаваете. Могли бы сразу сказать, что любая карточная игра - викторина, там надо угадывать карты. :)
Я глубины боюсь. Меня в детстве в бассейн столкнули.
А пошто имя "автора" не крупными буквами на коробке указали, а наклейкой на задней стороне?
http://ic.pics.livejournal.com/balury/2404979/177269/177269_original.jpg
PS: принято считать, что даже негативные отзывы помогают продавать. Но лично мне очень хочется, чтобы в данном случае было не так.
С легкой руки все кто создает кроссворды, сканворды и прочие ворды, стали ворами и подражателями. А Скрабл, Эрудит, СчитайСлова, Словодел и прочее - туда же.
Миша, ты все в одну кучу замешал.
Назови, кстати, отличия Эрудита от Scrabble.
Количество букв; цена букв; в Эрудите нет правила, что при трехкратном пропуске хода всеми игра заканчивается; в Скраббле запатентованы зубчики на краях спецклеток...
вот и я про то же :)
Ну так, те кто пишет кроссворды называют их кроссвордами без претензии на уникальность.
А те, кто создаёт настольные игры называет их настольными играми без претензии на уникальность. И многие кроссворды, кстати, публикуются с указанием автора этого кроссворда.
[вместо ответ]... официант, двойной бан пожалуйста....
Воровство интеллектуальной собственности - по-вашему это нормально?
Ответил на Ваш вопрос чуть выше -- предлагаю не разветвлять обсуждение.
Вот представителю МХ такие вопросы только и задавать...
Может, это их запатентованная фича, и они следят, чтобы никто ей больше не пользовался :)
Спегасил правила и рад
Новый локальный мем (:.
Хороший термин, надо запомнить.
Кстати, только на этих 15-и картах я нашел 6 дат из Timeline... Так что "новых карточек" не так и много.
Хотите список карт, чтобы сравнить и убедиться?
В том, что более 30% дат совпадают? А если это не так, то зачем делать такие неудачные фото (но, возможно, этот вопрос не к вам).
В том, что если и есть совпадения, то единичные, и они -- вехи в истории. Так что насчёт 30% -- действительно "не так". Фото не наше. Скорее всего, его взяли из статьи в ЖЖ.
"первый прыжок с парашютом" - веха в истории? И простите у меня нет другого источника кроме этой фотографии, а по ней видно, что совпадений 40%.
вешка :)
ой, ну даже Гугл сделал Дудл про первый прыжок с парашютом! ё. Вежное событие :)
Потому что тут модно поливать все и вся. Людям скучно. Вы бы поинтересовались, для начала, кто из комментаторов удосужился прочесть правила.
хм. я тут прочитал правила и комменты - ну вот ИМХО отношение этой игры к таймлайну ближе к отношению Я Твоя Понимай к Дикситу, чем И. к Дикситу. Можно лить на меня ушат говна, но это вот то что я увидел из правил.
Никита, я считаю, Понимайку можно сравнивать с Дикситом также как и Активити (или Элиас) с Дикситом: и там и там - ассоциации.
ну и там и там в основе механика "загадай так, чтобы угадали не все". Как и тут - "расположи даты по порядку". А дальше уже накрутка фич, как это делать)
У Понимайки и Диксита механики и общий принцип разные, у Хронологии и Таймлайна - нет.
Пойду тоже свой Timeline на туалетной бумаге напечатаю. Ждите мою новинку в каждом хозяйственном магазине страны...
Кстати, в моей версии можно будет воровать карты у других игроков, чтобы они не оставляли простые даты на конец партии. А еще будут отражен элемент говносрача между американской и европейской хронологиями.
мастхэв!
Каждый игрок играет за издательство настолок. У каждого своя линия издания игр, надо выкладывать в правильном порядке. У каждого есть спецкарты "срач на Тесере", "ваша игра плагиат" и "бракованный тираж". Можно набигать и тырить чужие игры жетоном акулы.
А за эльфов там можно играть?
За FFG нельзя)
А грабить корованы с готовыми настольными играми?
Можно.
Нужно! :)
Стоит сразу подать заявку на рекорд - самая длинная настольная игра в истории.
Слава Имаджинариума не даёт спать спокойно.
Знаю, что у Димы есть самостоятельные классные игры. Полагаю, это выбор не его, а издателя. Я недавно слышал мнение одной торговой организации: "Мы готовы издать игры, но такие, чтобы продавцы говорили - это как Мафия (Уно, Дженга, Алиас) только лучше и дешевле". Похоже это такая тенденция, плавно переходящая в закономерность. Выживариум...
Это сообщество не слышало про новую "пати бест" от МХ http://vk.com/feed?w=wall-10077862_8893 вот и набросилось на человека))
Я всё ждал, когда же включат вентилятор :)
ИМХО, Юшин то оказывается гадкий тип....
Это еще почему ?
Вот, вот. Негодяй даже, я считаю. Сперва сделай свою оригинальную игру, а потом критикуй!
Пошел делать
Ну, не надо быть курицей, чтобы понять, что яйцо стухло...
Интересное мнение.
А вас оно не касается...
Как очень верно заметили в комментариях в ЖЖ - "у каждого есть своя акула в шкафу"
Я же и там и здесь буду настаивать на том, что это банальное воровство. И идеи и механики.
и кубик, акула без кубика не работает....
Зато ценник адекватный, в два раза ниже, чем у прототипа.
И. кстати, судя по выложенным здесь картам, учли события, происходившие в нашей стране или с нашей страной, что важно.
Откуда взята разница в 2 раза. Таймлайн, например, в Кулстаффе стоит 10$. С доставкой даже в не очень большом заказе будет 15$. Это получается до 500 рублей
В игроведе Таймлайн стоит 950 рублей, в куби-руби 970, в гага - 1020. Основная аудитория таймлайна все-таки совсем не гики, на кулстафе заказывать не будут.
Вы про разные Таймлайны говорите кмк =)
Подскажу место, где Менеджер в пять раз дешевле Монополии. :)
А если серьезно, то дело совсем не в событиях на картах. Сколько раз уже организовывали треп по поводу имаджинариумов, и здесь опять... у меня даже слов нет. Короче, ждем сегодня к вечеру 100+ комментов к этой новости и пяток банов.
Вопрос в совокупности факторов, это верно. Конечно, тырить идеи нехорошо. Но, если потыренные идеи продаются по доступной цене и с некоторой даже оптимизацией, то .... :) В общем, потребитель имеет право на выбор.
А автор имеет право на иск.
Имаджинариуму высказываю свое фу при каждом удобном случае, потому что идея игры убита напрочь, а бабла хотят, как за играбельный вариант.
Вы сами сейчас этот срач и провоцируете, поминая игру на букву И. Это же красная тряпка.
В оригинальном Timeline тоже есть российские даты. Например, выход романа «Война и мир», емнип.
Событие неимоверной значимости :-).
Там есть множество и менее значимых событий.
Ага, и изобретение телеграфа, отданное от российского ученого американскому. И даже без исправления в русской локализации:(
В том и вопрос, что такие игры, по аналогии с лицензированными интеллектуальными телешоу, нужно локализовывать, а не русифицировать. Чего, собственно, с Таймлайном не произошло.
Очень даже произошло.
Вот прям, хрестоматийно, как по учебнику, все события, имеющие не только общемировое но и историческое значение в части нашей страны? И именно с точки зрения российской исторической школы?
Во французско-английской версии было событие: издание романа «Красное и чёрное». Если оно (или подобное) осталось в русской версии, то можно считать, что локализация не адаптировалась. :)
ну это тема холиваров и пропаганды
у нас в учебниках истории изобретения старались приписывать нашим ученым, у них - не нашим.
Ну цепочка Шиллинг-Вебер-Морзе слишком известна, чтоб были какие-то разногласия. Менее известно, что Морзе потом еще почти 20 лет судился по разным американским судам, чтоб ему дали справку о первородстве:)
Юшин спёр мой камент, нехороший человек
я добавил в него войну :)
Это очевидно.
Ещё не вечер, а уже 100+ комментов, но пока без банов. Может, надо закрывать, пока не поздно?
Похоже пора для таких новостей заводить отдельную рубрику: "Вентилятор" ;)
Когда-то не очень давно дядюшка Райнер, который Книциа, подал в суд на автора или игру, чья идея была стибрена с его игры.
Аргументом нарушения прав послужило то, что компонентами игры оппонента можно было полноценно отыграть по правилам его игры.
Если смотреть в этом ключе, то изменения минимальны, хоть и юридически не подкопаешься.
Так или иначе, на нашем рынке Игровед точно объявит эмбарго Хронологии, тк это конкурент их таймлайна.
т.е. если бы кто-то запатентовал "дурака", издатели/создатели всех прочих карточных игр были бы ворами? 0_о
я думаю, патент на дурака мог бы утопить половину игр, зарегеных на бгг. =)
Да ладно, я как-то наткнулся, что кто-то в Беларуси умудрился взять патент на пасьянс. И никто этого вообще не заметил:)
Интересно, баномёт скоро включат?
Нда.. Немного скомканный получился дебют нового геймдизайнера. Хотя все равно дальше этого чатика, дело не пойдет. Удачных продаж, чо.
Так в том-то и беда, Андрей.
Думаю, Дмитрию надо браться за более серьезные проекты. World of Partisans, к примеру.
Кто-нибудь знает, почему у обычных игральных карт карты обрезаны прямо, а у карт из настольных игр местного разлива - почти всегда криво? Спрашиваю на полном серьезе. Оборудование что ли кардинально разное?
Местного разлива - это как?
Ерш? ;)
имею в виду карты либо из российских настолок, либо из российских локализаций
Реквестирую появление в треде товарища mazz_o, у которого есть правила
Прикрепил к новости
Ну да. Таймлайн с хоумрулами.
Прочитал. Чудесно)
Судя по оформлению, тырить научились, а красиво тырить - еще нет...
А мне коробочки у Дрим Мейкерс не нравятся - очень мягкие, легко слазит краска, капля воды для них смертельна - ужас! И игры у них тоже не "айс". Завидую братской России - издателей много и проекты хорошие. А у нас в РБ... даже говорить не хочется...
"Под белорусским брендом" - вот это интересно, может начнут и у нас настольные игры делать, а то сейчас тишь да глушь в этой области... Клоны монополии, мафии и ходилки это максимум что у нас сейчас есть. Поэтому с этой стороны новость неплохая. С другой стороны будет ли игра хороша в сравнении с тем же Таймлайн вопрос открытый. Во всяком случае арт не впечатлил, но будем надеяться что игровой процесс будет лучше.
Я пару дней назад видел игру Белополия.
Наверное, какая-то оригинальная белорусская игра :)