Осталось 4 дня для предзаказов, а проект уже собрал под 600 000 вместо 100 000. Вот и верь после этого в кризис и нежелание русских помочь рублём скромным "европейским компаниям с почти 200-летней историей" в лице типографии: ]
Да чем же она лучше Агриколы??? Симпатичными осликами и собачками? Рубинами-джокерами? Или военными походами, которые ни к селу ни к городу в игре, в которой и так практически нет кризиса? Или тем, что каждый раз один и тот же старт (все постройки доступны) и никакой интриги? Тогда как в Агриколе в начале каждой партии с бешеным интересом рассматриваешь карты, которые пришли на руки и раздумываешь, как их всех оптимально задействовать и в каком направлении в этот раз будет развиваться твоя ферма. Или тем, что уже в первой партии вы с легкостью наберете 100+ очков? После партии в Агриколу, которая пролетает на одном дыхании, всегда есть, что по обсуждать и всегда хочется любоваться своей фермой, пусть иногда и убогонькой, а после долгой игры в Каверну - пусто как-то... Или я чего-то не понимаю? ;)
Вот вы все и описали - тематика в Каверне не такая обыденная как Агриколе, плюс она более разнообразная и более красивая - этого вполне достаточно, чтобы предпочесть именно ее.
Вот это я Вас не понимаю, как будто специально отговариваете от Агриколы упоминая кризисность, сложность выбора и прочие трудности в игре... невольно выбор падает на Каверну ;)
Не скажу, что лучше, но не хуже, просто подход другой. Мы в Агриколе устриваем драфт карт перед игрой, таким образом приходится определять возможные стратегии заранее. Тут же все стратегии доступны для всех - грубо говоря, как если бы в Агриколе вместо того, чтобы раздавать карты игрокам на руки они выкладывались рядом в открытую и выбирались по ходу игры. Тайлов улучшений много, 48 шт - если играть в Агриколу втроём на руках сумарно 42 карты. В итоге в Каверне определяешь стратегию по ходу игры, в зависимости от того, как меняется ситуация, а в Агриколе - перед игрой (при драфте), но не всегда можешь ей следовать.
Единственное что меня смущает, так это то, что через некоторое количество партий каждый может найти свою любимую стратегию и каждая игра будет похожа на предыдущую. Если же игроки будут пытаться играть по разному, использовать разные подходы - то этого не произойдёт.
Кстати, о военных походах. Утверждается, что если большинство предпочтёт обойтись без походов, то в игре преимущество будет у того, кто пойдёт в поход и наоброт - если все отправятся в походы преимущество будет у того, кто предпочтёт мирный путь. Так что походы - это дополнительная стратегия, призванная разнообразить игру и увеличить число возможных вариантов (кстати, число действий, доступных игрокам, так же увеличилось). Кризисность тут не причём.
Про отсутствие кризиса скажу отдельно - лично мне нравится кризисность Агриколы, приходится тщательно планировать свои действия. Можно играть ровно, но тогда не выиграешь, а можно играть на грани - расчитывать действия так, чтобы максимально развиться до урожая, но по еде прийти впритык. Но цена ошибки при этом высока. Так что высокая кризисность - это плюс.
Однако меньшая кризисность это, тем не менее, тоже плюс. В Агриколу у меня жена играть отказывается, мотивируя тем, что ей кормёжки вне игр хватает, но думаю тут дело именно в кризисности - кормёжка добывается с трудом. В Каверне с этим проще, поэтому, я надеюсь, в эту игру она играть согласится.
Сколько уже можно пугать кризисностью Агриколы? Если уж на пару-тройку членов семьи не найти еды, то вообще нечего в евро соваться. У нас вообще ни у кого не бывает, чтобы совсем не было еды. За несколько лет по-моему только раз сын получил карту попрошайничества.
Обычно - так и есть. Но недоглядеть можно - в настольной версии у меня такого не было, а вот в версии для iPad-а как-то крупно просчитался, да так что не одну, а сразу штуки четыре карты должен был получить - занял ячейку особого улучшения, использовав под простое, а особое надеялся использовать перестройкой, да глины было только под перестройку, на улучшение уже не хватало. А без этого не было печи и выпечки хлеба. Конечно, бывало у меня и раньше, что ошибался, но чтобы так...
Отличное предложение и возможность, особенно учитывая что цели у кампании исключительно рекламные, ибо Цель - 100.000 р. - это примерно 30 спонсоров.
Лично мне нормальные фермеры гораздо милее каких-то пещерных гномов, а идея убрать из Агриколы карты профессий и улучшений вообще была, на мой взгляд, огромной ошибкой. Но вижу, что многие имеют другое мнение на этот счёт. Удачи и новых интересных проектов "вороньей республике"!
Тут нужно учесть тот факт, что на предзаказе (вне Бумстартера) игру оплатили 73 спонсора (судя по официальным данным). Сумма символическая, ибо все уже предрешено)
Опечатка по Фрейду ) Надеюсь, никого не обидел. Согласитесь, оба названия очень похожи, и человеку издалека довольно легко запутаться в этих сортах краудфандинга.
Посмотрим. У Агриколы карты занятий и простых улучшений увеличивали реиграбельность - это да. Но тут много возможностей за счёт тайлов развития пещеры, по сути возможностей больше чем в каждой отдельно взятой игре Агрикола. В итоге в разных играх можно пробовать разные стратегии развития и таким образом добиваться реиграбельности.
В конце концов - шахматы или го тоже игры с фиксированным стартом, но реиграбельность высокая - как раз за счёт многовариантности действий.
Но Каверна всё-таки больше похожа на Агриколу, чем на шахматы (или мерседес), а реиграбельность такой механики с 48 тайлами не выдерживает никакой конкуренции с версией, в котором 300 карт только в базовой версии. Каждый раз, у каждого игрока (Карл!) на руках оказывается новая комбинация карт.
При этом я нисколько не умаляю кайфа от игры в Каверну, но ровно до тех пор, пока вы не откроете свою любимую стратегию.
Просто игры с фиксированной стартовой раскладкой мне априори нравятся меньше.
Я это отлично понимаю. Я немало партий отыграл в семейную версию Агриколы, так что знаю, что такое фиксрованный расклад, в итоге да - выбираешь свою любимую стратегию и стараешься играть по ней. Но благодаря ограниченности ресурсов возникает конфликт интересов и каждый раз игра происходит чуть иначе. Тем более фиксированный расклад не совсем фиксированный - в разных играх действия открываются в разном порядке.
В Каверне же действий больше, тайлов развитиия - больше, стратегий - много, перепробовать все их - можно, но долго. Что касается открытия любимой стратегии - другие игроки будут мешать придерживаться выбранной тактики, если она в прошлый раз позволила победить именно мне, так что, возможно, стратегию придётся пересматривать по ходу игры.
В целом я согласен, что в Агриколе с картами каждая партия может заставить искать новые подходы с большей вероятностью. Правда, на деле некоторые карты оказываются более интересными, так что на предстартовом драфте выбираешь именно их и всё равно придерживаешься любимой стратегии, пусть и скорректированной.
Я придерживаюсь такой точки зрения: и Агрикола и Каверна - отличные игры и если любишь жанр и позволяют средства - лучше иметь обе игры. Игры похожи, но всё же разные. Если же выбирать какую-то одну, то я бы в первую очередь обратил внимание не на наличие карт, а на общую кризисность - в Агриколе она выше, в Каверне - ниже, так что Каверна более семейная игра. Если нужны более напряжённые партии - посоветовал бы Агриколу, менее напряжённые - Каверну.
Сам буду играть в обе. На данный момент Агрикола уже поднадоела, но с другой стороны - карт там действительно много и хочется опробовать другие варианты. Да и механика нравится. Так что Каверну можно считать таким мега-филлером между партиями в Агриколу (т.е. филлер не в том смысле, что перерыв между двумя большими играми за один вечер, скорее перерыв в партиях, но придерживаясь той же механики).
я не играл ни в "Каверну", ни в "Агриколу", но вот в "Пуэрто-Рико" тоже весь расклад лежит в открытую на столе каждую партию, и тоже бывает иллюзия, что существует некая единственная выигрышная стратегия, но на самом деле их миллион. ну не миллион, но мерседес точно.
Не, Каверна игра хорошая, но "не моё". С нетерпением жду аналогичной новости про первый доп к Войне магов от Звезды, который тоже вот-вот должен выйти на краудфандинг.
Хороший подход - при условии, что либо большой тираж не требуется, либо есть свои средства его поддержать. Гибрид между печатать за свои деньги и печатать только на собранном на краудфандинге - соберём заказ на 300 экземпляров при необходимости заказать 1000? Не вопрос, суммы как раз хватит на печать, в прибыль уйдём за счёт магазинов. Соберём на 100 экземпляров - да, печать за свои деньги, но треть тиража уже отбилась. Соберём на 1000 - отлично, печатаем 2000, мы уже в прибыли плюс ещё 1000 экземпляров остаётся для магазинов. (Цифры с потолка, расчёт из предположения, что себестоимость игры примерно в 3 раза ниже стоимости)
Ну а если тираж не требуется - делаем сколько купили и остаёмся в чистой прибыли.
Отличная новость, уже заказал. Играл в английскую версию около 10 партий - прекрасная игра, одна из лучших. А за 3500 - просто маст хэв для любого настольщика.
Маст хэв для любого настольщика, даже такого, которому она не понравилась, и только из-за 3500? Причем тут цена? Игра становится тем лучше и шикарней, чем дешевле стоит?
Малая цена - это одно из преимуществ настольной игры. Я бы, например, купил бы поселенцев, потому что мне нравится 51 штат, но глядя на цену, кажется, что это не такая хорошая идея.
Играть в игры и покупать их это вроде бы не идея, а хобби или развлечение. Малая цена вообще не преимущество. Например, не представляю насколько уместно сказать, что преимущество Газели перед Мерседесом в ее малой цене ;)
Да по мне что на игру, которую хочешь всегда можно потратиться без потрясения бюджета. Как тут про деньги говорить?! Если на игру не хватает, то можно сказать что человеку должно быть и есть не на что :)
Да еще можно ведь купить, поиграть и продать, чем вернуть бо'льшую часть затрат обратно. И обойдется коллективное удовольствие даже дешевле чем поход одного человека в кино.
Учитывая, что ещё когда бакс стоил не так дорого, игра в наших магазинах, торгующими западными настолками стоила 9000 (при этом самостоятельная покупка из-за рубежа получалась примерно на 6000), до 3500 - относительно невысокая цена для этой конкретной игры.
В целом, конечно, хотелось бы чтобы игры стоили дешевле, но и то - те игры, что раньше стоили 2000 сейчас как раз 3500 и стоят (скажем, Цивилизация с 2400 подорожала до 4000).
Осталось 4 дня для предзаказов, а проект уже собрал под 600 000 вместо 100 000.
Вот и верь после этого в кризис и нежелание русских помочь рублём скромным "европейским компаниям с почти 200-летней историей" в лице типографии: ]
Подумаю. Лучше Агриколы и безумно красивая%_%
Да чем же она лучше Агриколы???
Симпатичными осликами и собачками?
Рубинами-джокерами?
Или военными походами, которые ни к селу ни к городу в игре, в которой и так практически нет кризиса?
Или тем, что каждый раз один и тот же старт (все постройки доступны) и никакой интриги? Тогда как в Агриколе в начале каждой партии с бешеным интересом рассматриваешь карты, которые пришли на руки и раздумываешь, как их всех оптимально задействовать и в каком направлении в этот раз будет развиваться твоя ферма.
Или тем, что уже в первой партии вы с легкостью наберете 100+ очков?
После партии в Агриколу, которая пролетает на одном дыхании, всегда есть, что по обсуждать и всегда хочется любоваться своей фермой, пусть иногда и убогонькой, а после долгой игры в Каверну - пусто как-то...
Или я чего-то не понимаю? ;)
Вот вы все и описали - тематика в Каверне не такая обыденная как Агриколе, плюс она более разнообразная и более красивая - этого вполне достаточно, чтобы предпочесть именно ее.
Вот это я Вас не понимаю, как будто специально отговариваете от Агриколы упоминая кризисность, сложность выбора и прочие трудности в игре... невольно выбор падает на Каверну ;)
Никто не признается, но просто все любят гномов. Все хотят быть похожими на гномов. Все хотят жить в пещере и добывать руду, как гномы.
И петь песню про золото)
https://www.youtube.com/watch?v=ytWz0qVvBZ0
См. мой ответ pilo63.
Не скажу, что лучше, но не хуже, просто подход другой. Мы в Агриколе устриваем драфт карт перед игрой, таким образом приходится определять возможные стратегии заранее. Тут же все стратегии доступны для всех - грубо говоря, как если бы в Агриколе вместо того, чтобы раздавать карты игрокам на руки они выкладывались рядом в открытую и выбирались по ходу игры. Тайлов улучшений много, 48 шт - если играть в Агриколу втроём на руках сумарно 42 карты. В итоге в Каверне определяешь стратегию по ходу игры, в зависимости от того, как меняется ситуация, а в Агриколе - перед игрой (при драфте), но не всегда можешь ей следовать.
Единственное что меня смущает, так это то, что через некоторое количество партий каждый может найти свою любимую стратегию и каждая игра будет похожа на предыдущую. Если же игроки будут пытаться играть по разному, использовать разные подходы - то этого не произойдёт.
Кстати, о военных походах. Утверждается, что если большинство предпочтёт обойтись без походов, то в игре преимущество будет у того, кто пойдёт в поход и наоброт - если все отправятся в походы преимущество будет у того, кто предпочтёт мирный путь. Так что походы - это дополнительная стратегия, призванная разнообразить игру и увеличить число возможных вариантов (кстати, число действий, доступных игрокам, так же увеличилось). Кризисность тут не причём.
Про отсутствие кризиса скажу отдельно - лично мне нравится кризисность Агриколы, приходится тщательно планировать свои действия. Можно играть ровно, но тогда не выиграешь, а можно играть на грани - расчитывать действия так, чтобы максимально развиться до урожая, но по еде прийти впритык. Но цена ошибки при этом высока. Так что высокая кризисность - это плюс.
Однако меньшая кризисность это, тем не менее, тоже плюс. В Агриколу у меня жена играть отказывается, мотивируя тем, что ей кормёжки вне игр хватает, но думаю тут дело именно в кризисности - кормёжка добывается с трудом. В Каверне с этим проще, поэтому, я надеюсь, в эту игру она играть согласится.
Сколько уже можно пугать кризисностью Агриколы? Если уж на пару-тройку членов семьи не найти еды, то вообще нечего в евро соваться. У нас вообще ни у кого не бывает, чтобы совсем не было еды. За несколько лет по-моему только раз сын получил карту попрошайничества.
Обычно - так и есть. Но недоглядеть можно - в настольной версии у меня такого не было, а вот в версии для iPad-а как-то крупно просчитался, да так что не одну, а сразу штуки четыре карты должен был получить - занял ячейку особого улучшения, использовав под простое, а особое надеялся использовать перестройкой, да глины было только под перестройку, на улучшение уже не хватало. А без этого не было печи и выпечки хлеба. Конечно, бывало у меня и раньше, что ошибался, но чтобы так...
Отличное предложение и возможность, особенно учитывая что цели у кампании исключительно рекламные, ибо Цель - 100.000 р. - это примерно 30 спонсоров.
Лично мне нормальные фермеры гораздо милее каких-то пещерных гномов, а идея убрать из Агриколы карты профессий и улучшений вообще была, на мой взгляд, огромной ошибкой. Но вижу, что многие имеют другое мнение на этот счёт.
Удачи и новых интересных проектов "вороньей республике"!
Тут нужно учесть тот факт, что на предзаказе (вне Бумстартера) игру оплатили 73 спонсора (судя по официальным данным). Сумма символическая, ибо все уже предрешено)
101. :)
Точнее 101 игра.
интересно, это опечатка или подначка?
Воронье игры и Воронья республика две совершенно разные истории ;)
Опечатка по Фрейду ) Надеюсь, никого не обидел.
Согласитесь, оба названия очень похожи, и человеку издалека довольно легко запутаться в этих сортах краудфандинга.
Посмотрим. У Агриколы карты занятий и простых улучшений увеличивали реиграбельность - это да. Но тут много возможностей за счёт тайлов развития пещеры, по сути возможностей больше чем в каждой отдельно взятой игре Агрикола. В итоге в разных играх можно пробовать разные стратегии развития и таким образом добиваться реиграбельности.
В конце концов - шахматы или го тоже игры с фиксированным стартом, но реиграбельность высокая - как раз за счёт многовариантности действий.
Предлагаете взять вместо Каверны шахматы?))
Но Каверна всё-таки больше похожа на Агриколу, чем на шахматы (или мерседес), а реиграбельность такой механики с 48 тайлами не выдерживает никакой конкуренции с версией, в котором 300 карт только в базовой версии. Каждый раз, у каждого игрока (Карл!) на руках оказывается новая комбинация карт.
При этом я нисколько не умаляю кайфа от игры в Каверну, но ровно до тех пор, пока вы не откроете свою любимую стратегию.
Просто игры с фиксированной стартовой раскладкой мне априори нравятся меньше.
Я это отлично понимаю. Я немало партий отыграл в семейную версию Агриколы, так что знаю, что такое фиксрованный расклад, в итоге да - выбираешь свою любимую стратегию и стараешься играть по ней. Но благодаря ограниченности ресурсов возникает конфликт интересов и каждый раз игра происходит чуть иначе. Тем более фиксированный расклад не совсем фиксированный - в разных играх действия открываются в разном порядке.
В Каверне же действий больше, тайлов развитиия - больше, стратегий - много, перепробовать все их - можно, но долго. Что касается открытия любимой стратегии - другие игроки будут мешать придерживаться выбранной тактики, если она в прошлый раз позволила победить именно мне, так что, возможно, стратегию придётся пересматривать по ходу игры.
В целом я согласен, что в Агриколе с картами каждая партия может заставить искать новые подходы с большей вероятностью. Правда, на деле некоторые карты оказываются более интересными, так что на предстартовом драфте выбираешь именно их и всё равно придерживаешься любимой стратегии, пусть и скорректированной.
Я придерживаюсь такой точки зрения: и Агрикола и Каверна - отличные игры и если любишь жанр и позволяют средства - лучше иметь обе игры. Игры похожи, но всё же разные. Если же выбирать какую-то одну, то я бы в первую очередь обратил внимание не на наличие карт, а на общую кризисность - в Агриколе она выше, в Каверне - ниже, так что Каверна более семейная игра. Если нужны более напряжённые партии - посоветовал бы Агриколу, менее напряжённые - Каверну.
Сам буду играть в обе. На данный момент Агрикола уже поднадоела, но с другой стороны - карт там действительно много и хочется опробовать другие варианты. Да и механика нравится. Так что Каверну можно считать таким мега-филлером между партиями в Агриколу (т.е. филлер не в том смысле, что перерыв между двумя большими играми за один вечер, скорее перерыв в партиях, но придерживаясь той же механики).
я не играл ни в "Каверну", ни в "Агриколу", но вот в "Пуэрто-Рико" тоже весь расклад лежит в открытую на столе каждую партию, и тоже бывает иллюзия, что существует некая единственная выигрышная стратегия, но на самом деле их миллион.
ну не миллион, но мерседес точно.
в "Пуэрто-Рико" далеко не миллион стратегий, их там две - отправка кукурузы или продажа табака или кофе с постройкой зданий)
У каждого игрока есть своя супер изба стратегия в Пуэрто Рико. Самое интересное, что все эти стратегии - разные :)
Посоветуйте во что поиграть, пока ждём до января (На русском, на двоих)
Не, Каверна игра хорошая, но "не моё". С нетерпением жду аналогичной новости про первый доп к Войне магов от Звезды, который тоже вот-вот должен выйти на краудфандинг.
Учитывая, что все желающие заказали игру в предзаказе в группе, она может и не набрать сумму на бумстартере. Вот это будет номер.
Наличие предзаказа в группе не помешало Мертвому сезону и Субурбии набрать требуемые суммы.
Откуда такая уверенность, что все желающие заказали игру в группе?
Во сне ко мне вышел человек из горящего пирога и сказал: "Все желающие уже заказали игру в группе вк"
Наверное, они просто целевую сумму уменьшат с учетом уже собранных денег с предзаказа.
не прошло и часа, а половину уже собрали, так что не волнуйтесь, соберут 600-700% ;)
Сумма уже собрана. Грамотно поступают - не ставят высокие цели, предпочитая, чтобы было большое перевыполенение.
На кикстартере последнее время мода на небольшие игрушки ставить по 5 долларов порог и потом выходить в топ по выполнению.
Хороший подход - при условии, что либо большой тираж не требуется, либо есть свои средства его поддержать. Гибрид между печатать за свои деньги и печатать только на собранном на краудфандинге - соберём заказ на 300 экземпляров при необходимости заказать 1000? Не вопрос, суммы как раз хватит на печать, в прибыль уйдём за счёт магазинов. Соберём на 100 экземпляров - да, печать за свои деньги, но треть тиража уже отбилась. Соберём на 1000 - отлично, печатаем 2000, мы уже в прибыли плюс ещё 1000 экземпляров остаётся для магазинов. (Цифры с потолка, расчёт из предположения, что себестоимость игры примерно в 3 раза ниже стоимости)
Ну а если тираж не требуется - делаем сколько купили и остаёмся в чистой прибыли.
Посидим, понаблюдаем, как всё тут замечательно краудфандится. :(
Отличная новость, уже заказал. Играл в английскую версию около 10 партий - прекрасная игра, одна из лучших. А за 3500 - просто маст хэв для любого настольщика.
согласен, такая игра за 3500 - это шик! Надо брать.
Маст хэв для любого настольщика, даже такого, которому она не понравилась, и только из-за 3500? Причем тут цена? Игра становится тем лучше и шикарней, чем дешевле стоит?
Малая цена - это одно из преимуществ настольной игры. Я бы, например, купил бы поселенцев, потому что мне нравится 51 штат, но глядя на цену, кажется, что это не такая хорошая идея.
Играть в игры и покупать их это вроде бы не идея, а хобби или развлечение. Малая цена вообще не преимущество. Например, не представляю насколько уместно сказать, что преимущество Газели перед Мерседесом в ее малой цене ;)
поэтому ты ходишь пешком?
Пешком не поедешь, поэтому и хожу.
Дима, в тебе сейчас победил продавец))))) И с авто сравнение некорректное, без игр перетерпеть можно, цена решает)
Да по мне что на игру, которую хочешь всегда можно потратиться без потрясения бюджета. Как тут про деньги говорить?! Если на игру не хватает, то можно сказать что человеку должно быть и есть не на что :)
Да еще можно ведь купить, поиграть и продать, чем вернуть бо'льшую часть затрат обратно. И обойдется коллективное удовольствие даже дешевле чем поход одного человека в кино.
без авто кстати тоже )
в городских условиях это не средство передвижения, а средство стояния в пробках )
Дожили. 3500 уже малая цена. До последнего времени у ме5ня в коллекции практически не было игр дороже 2000.
А Каверна мне не нужна и по вдвое меньшей цене...
Учитывая, что ещё когда бакс стоил не так дорого, игра в наших магазинах, торгующими западными настолками стоила 9000 (при этом самостоятельная покупка из-за рубежа получалась примерно на 6000), до 3500 - относительно невысокая цена для этой конкретной игры.
В целом, конечно, хотелось бы чтобы игры стоили дешевле, но и то - те игры, что раньше стоили 2000 сейчас как раз 3500 и стоят (скажем, Цивилизация с 2400 подорожала до 4000).
Зря. Дорого и Агрикола же
На куллстафе каверна 87$ вам предлагают за 55$ и ещё дорого...
Дорого в производстве. У игры оверхайп, причем среди очень вокальных гиков. Она не настолько хороша
Началось!!! https://boomstarter.ru/projects/332992/nastolnaya_igra_caverna_-_top_3_sredi_luchshih_igr_mira