Читаю каждый пост. Больше всего интересуют дружественные гиганты, как они вшиты в игровой процесс (как управлять, двигать, как вступают в команду, насколько они прокачиваются в процессе).
Такое ощущение, что это крупнейшая игра последних лет.
Не факт, что крупнейшая (Gloomhaven, Middara и Tainted Grail, к примеру, могут поспорить), но явно одна из масштабнейших; как-никак, авторы явно ориентировались на Kingdom Death: Monster
По теме: смущает карта джинна "вы проиграли кампанию и точка". Для такой длиннющей игры... не самое удачное решение
Вряд ли данная карта действует на всех сразу. Вероятнее всего, на одного титана. Потеря одного титана тяжела, но не фатальна для всёй игры в целом... Хотя, наверняка, одному из игроков будет обидно...
Гиганты (они же титаны) - это, по сути, боевые мехи персонажа и управляемые юниты игрока. Игрок выбирает персонажа (аргонавта), у каждого из которых своя история и навыки. Титаны строятся (выращиваются?) в отдельном здании на корабле Арго. Т.е. при гибели (потери) титана можно просто потратить ресурсы и получить нового. В бою с Первородными игрок управляет своим титаном непосредственно. Прокачка, судя по тому, что я прочитал, на основе снаряжения. Т.е. сами титаны уровни не получают, но за счет вещей возможны новые умения и атаки.
Самое сердце боевки не затронули. У каждого титана есть три счётчика. Один из них - счётчик опасности - разблокирует новые атаки. Чем ближе к смерти, тем сильнее. И враги так же.
Не затронул, ибо это совсем другой вопрос и отдельный пост катать.
Но вообще, система с Трискелионом весьма интересна. Больше бьют - больше возможностей. В принципе, система с повреждениями и травмами (а они же и положительные бывают) может сойти за прокачку.
TtR хоть и тупая игра на контроль территорий, где все решает press-your-luck, но это все-таки игра здорового человека, в ней есть какое-то подобие стратегии и мыслительного процесса.
А во всякой кикстартерной шляпе вообще игры нет, просто набор игрушек для тех, у кого тяжелое детство было.
Вы опять забавляетесь своим любимым "мое слово, что захочу, то и будет значить"? Нет, ну серьезно, то, что вы где-то подцепили понравившееся вам выражение "press-your-luck", не значит, что теперь надо его везде использовать в качестве заменителя слов "удача", "случайность" и пр. Вы же вроде уже сами согласились, что это конкретная механика (которой в TtR тоже нет, как и в Азуле): https://tesera.ru/article/1480283/comments/#post1481441
Смешивать "способ издания" с "содержанием игры" - это вообще пять, конечно. В Острове Духов, наверное, тоже вообще игры нет, он же тоже на кикстартере собирал.
В TtR все решает удачно вытянутые карты из колоды билетов в последней трети игры. Это press-your-luck в чистом виде. (Если игроки хоть сколько-то умеют в нее играть, конечно.)
> Смешивать "способ издания" с "содержанием игры" - это вообще пять, конечно.
Вот, а я о чем говорю?
С вами все понятно, издали карточную пупырку с полем с глянцевой бумагой и нуарными англичанами за 5 штук - значит, "глубокая евро-стратегия про экономику, игра как бы не для всех, только для элитных потребителей".
Издали то же самое в дизайне 90-х - "устаревшие механики, задротам может ок, ну а мы только элитные игры с современными механиками потребляем".
Издали то же самое с котиками в цветочек - "детский филлер, мы казуальные игры не играем".
Ну а добавили бы миниатюр в коробку - "погружение и атмосфера, вау, 1050 часов игры в кампанию, сколько килограмов допов купить, 5 или сразу 10?"
Ну я же даже ссылку кинула :( Хорошо, раз вам лень прочитать, продублирую. >>"Press Your Luck: Games where you repeat an action (or part of an action) until you decide to stop due to increased (or not) risk of losing points or your turn. <...> "Press Your Luck" - игры "на жадность", когда ты можешь кидать кубик/тянуть карты/что-то там еще, пока сам не решишь остановиться. Чем больше этих кубов/карт/т.д., тем выше твои очки, но выше и риск потерять все. Азул абсолютно никакого отношения к этой механике не имеет." >"perec написал 3 месяца назад: # Окей, уговорили, все так." Резюмируя, "все решает удача" и "press-your-luck" - это разные понятия. Не говоря уж о "в чистом виде".
"С вами все понятно" - ну как бы и с вами все понятно, если так передергивать. Выпусти игру через классический способ с издательством - усё, шедевр; собери на нее же на кикстартер - шляпа, игры не положили. Ознакомиться хотя бы с правилами для этого суждения не обязательно (я бы даже сказала, противопоказано), не говоря уж о том, чтобы сыграть.
> "Press Your Luck" - игры "на жадность", когда ты можешь кидать кубик/тянуть карты/что-то там еще, пока сам не решишь остановиться.
Да, именно так работает TtR, когда игроки умеют в нее играть. Сначала строишь достаточно хорошее покрытие графа, а потом тупо тянешь карту за картой из колоды билетов, надеясь вытянуть штуки 4-5 таких, которые автоматически закрываются. Проиграл тот, кому первому не повезет вытянуть неудобный билет.
> Ознакомиться хотя бы с правилами для этого суждения не обязательно
Именно так, вы же заказываете разный шлак по $500 за сессию даже не вчитавшись в правила, верно?
Игра тут как таковая вторична (вон вы даже в TtR (!) не научились играть), во главе желание элитно потреблять элитный продукт.
(Не виртуальный же шмот в онлайн-играх потреблять, в конце концов! Я же лох, но не настольно лох!)
>вы же заказываете разный шлак по $500 за сессию даже не вчитавшись в правила, верно? Оо, так вы еще и ясновидец, как я погляжу? "Вы", которое заказывает - это кто в данном случае? >Да, именно так работает TtR, *facepalm* "Press Your Luck" - это не "игра так работает в широком смысле", это конкретная механика. Самый простой пример: свой ход состоит из того, что кидаешь кубик сколько угодно раз, все очки складываются, но если выпадет 1 - все сгорает. Перед каждым броском можешь завершить ход и передать дальше. Решение, кинуть кубик один раз или двадцать - только за тобой. Что жадность подскажет: кидать еще раз, если уже есть 30 очков, или остановиться и передать ход - то и сделаешь. Игра "каждый из нас кинул кубик по разу, у кого больше, тот победил", хотя и полностью зависит от удачи, вообще абсолютно не "Press Your Luck". Как и игра "тянем по карте из колоды по очереди, у кого червовый король, тот выиграл". Как и ваш TtR.
perec, то, что вы описываете, скорее похоже на так называемый "топдек" (или topdecking), понятие из карточных игр, когда важная ситуация в игре разрешается тем, какую карту игрок вытягивает в свой ход, что является просто частью алгоритма хода (то есть решающим оказывается обстоятельство, зависящее не от игрока, а от того, как замешались в колоде карты и с этим ничего не поделать заранее). С механикой press your luck, напротив, игрок как раз постоянно стоит перед дилеммой - продолжать ли ему тянуть тайл/карту/бросать кубик и т.д. или остановиться и забрать текущий, уже достигнутый выигрыш. Поэтому "на жадность", так как обычно в таких играх при неудаче ты теряешь всё, если вовремя не остановишься.
Меня просто умиляет, как вы, высмеивая неглубокие суждения типа "дизайн 90-х - устаревшие механики"; "котики в цветочек -детский филлер, мы казуальные игры не играем" (кстати, в этом примере забавно смотрится популярность Root среди гиков на той же Тесере ^^), "миниатюры в коробке - погружение и атмосфера," сами делаете высказывания абсолютно такого же уровня: "собрали деньги на кикстартере - шляпа"; "есть миниатюрки - игры не положили вообще". Не надо уж так всех-то по себе судить.
Да, качественный картон и пластик изрядно веса дают... Но в других вариантах (например, с миниатюрами из эпоксидной смолы) цена была бы до безобразия высокой, хоть вес бы и снизился...
Ну, я сужу в основном по пластику и смоле, связанными с вахой (речь как про пиратское литье, так и Forge World), и там смола обычно выходит тяжелее. В каких-то настолках все запросто может быть иначе, все же материалы все в итоге используются разные.
С вархаммером дело имел очень мало, поэтому не берусь ничего сравнивать. Но приведу два конкретных примера, чтобы не быть голословным: The EDGE Dawnfall - эпоксидные версии легче и детализированнее (были в 2 коробках, каждая из которых больше базы минимум втрое; но там очень много пенопласта было; видимо Awaken наслышаны о нашей почте) и Lords of Hellas mounted heroes - даже с животинами легче своих пеших собратьев из пластика. Да, вероятно, разница в материалах и от производителя к производителя и от партии выпуска может иметь отличия...
Да взяться-то могут, но кто сможет хорошо сделать? HW из девяти планшетов в двух косячит. Лавка со Владыками Эллады умудрилась дважды облажаться. Сделали репринт косяков, но и в нем ошибок наделали.
Да и потом начнется с дополнениями беда. "Вы же понимаете, бизнес..."
А тут столько текста... Я в сторону краудов бы только смотрел.
Как-то это дополнение не выглядит интересным на фоне базы и Атлантиды.
Возня с проклятиями, инстакиллы со стороны врагов, потеря пути... На вкус и цвет, конечно, но я не очень рад. "А как вам возможность умереть на первом ходу?" - да хреново, как ещё)
А вот Атлантиду хочется взять. Туда ещё и новых титанов накидают, до которых не добрались в рамках кампании.
Читаю каждый пост. Больше всего интересуют дружественные гиганты, как они вшиты в игровой процесс (как управлять, двигать, как вступают в команду, насколько они прокачиваются в процессе).
Такое ощущение, что это крупнейшая игра последних лет.
Не факт, что крупнейшая (Gloomhaven, Middara и Tainted Grail, к примеру, могут поспорить), но явно одна из масштабнейших; как-никак, авторы явно ориентировались на Kingdom Death: Monster
По теме: смущает карта джинна "вы проиграли кампанию и точка". Для такой длиннющей игры... не самое удачное решение
Вряд ли данная карта действует на всех сразу. Вероятнее всего, на одного титана.
Потеря одного титана тяжела, но не фатальна для всёй игры в целом... Хотя, наверняка, одному из игроков будет обидно...
Gloomhaven же с дополнением рассчитан на ~110 часов. Насчет Middara еще не читал видел итоговых обзоров после кампании+допу.
в первом акте Миддары 96 часов заявлено. В трех актах более 200 часов.
Гиганты (они же титаны) - это, по сути, боевые мехи персонажа и управляемые юниты игрока.
Игрок выбирает персонажа (аргонавта), у каждого из которых своя история и навыки. Титаны строятся (выращиваются?) в отдельном здании на корабле Арго. Т.е. при гибели (потери) титана можно просто потратить ресурсы и получить нового.
В бою с Первородными игрок управляет своим титаном непосредственно. Прокачка, судя по тому, что я прочитал, на основе снаряжения. Т.е. сами титаны уровни не получают, но за счет вещей возможны новые умения и атаки.
Самое сердце боевки не затронули.
У каждого титана есть три счётчика. Один из них - счётчик опасности - разблокирует новые атаки.
Чем ближе к смерти, тем сильнее. И враги так же.
Не затронул, ибо это совсем другой вопрос и отдельный пост катать.
Но вообще, система с Трискелионом весьма интересна. Больше бьют - больше возможностей.
В принципе, система с повреждениями и травмами (а они же и положительные бывают) может сойти за прокачку.
> Такое ощущение, что это крупнейшая игра последних лет.
По весу, што ле?
Погодите немного, скоро вам в коробки чугунных тайлов напихают.
Что, неужели Aeon Trespass по вашему мнению тоже будет по уровню сравним с TtR? =3
Гораздо ниже.
TtR хоть и тупая игра на контроль территорий, где все решает press-your-luck, но это все-таки игра здорового человека, в ней есть какое-то подобие стратегии и мыслительного процесса.
А во всякой кикстартерной шляпе вообще игры нет, просто набор игрушек для тех, у кого тяжелое детство было.
*Почтительно кивнул*
Не перестаю вами восторгаться, честное слово. =D
Вы опять забавляетесь своим любимым "мое слово, что захочу, то и будет значить"?
Нет, ну серьезно, то, что вы где-то подцепили понравившееся вам выражение "press-your-luck", не значит, что теперь надо его везде использовать в качестве заменителя слов "удача", "случайность" и пр. Вы же вроде уже сами согласились, что это конкретная механика (которой в TtR тоже нет, как и в Азуле): https://tesera.ru/article/1480283/comments/#post1481441
Смешивать "способ издания" с "содержанием игры" - это вообще пять, конечно. В Острове Духов, наверное, тоже вообще игры нет, он же тоже на кикстартере собирал.
В TtR все решает удачно вытянутые карты из колоды билетов в последней трети игры. Это press-your-luck в чистом виде. (Если игроки хоть сколько-то умеют в нее играть, конечно.)
> Смешивать "способ издания" с "содержанием игры" - это вообще пять, конечно.
Вот, а я о чем говорю?
С вами все понятно, издали карточную пупырку с полем с глянцевой бумагой и нуарными англичанами за 5 штук - значит, "глубокая евро-стратегия про экономику, игра как бы не для всех, только для элитных потребителей".
Издали то же самое в дизайне 90-х - "устаревшие механики, задротам может ок, ну а мы только элитные игры с современными механиками потребляем".
Издали то же самое с котиками в цветочек - "детский филлер, мы казуальные игры не играем".
Ну а добавили бы миниатюр в коробку - "погружение и атмосфера, вау, 1050 часов игры в кампанию, сколько килограмов допов купить, 5 или сразу 10?"
Дайте мне уже другую планету...
"Дайте мне уже другую планету..." Так вы уже там, на другой планете - вот вас никто и не понимает😀
Ну я же даже ссылку кинула :(
Хорошо, раз вам лень прочитать, продублирую.
>>"Press Your Luck: Games where you repeat an action (or part of an action) until you decide to stop due to increased (or not) risk of losing points or your turn.
<...>
"Press Your Luck" - игры "на жадность", когда ты можешь кидать кубик/тянуть карты/что-то там еще, пока сам не решишь остановиться. Чем больше этих кубов/карт/т.д., тем выше твои очки, но выше и риск потерять все. Азул абсолютно никакого отношения к этой механике не имеет."
>"perec написал 3 месяца назад: #
Окей, уговорили, все так."
Резюмируя, "все решает удача" и "press-your-luck" - это разные понятия. Не говоря уж о "в чистом виде".
"С вами все понятно" - ну как бы и с вами все понятно, если так передергивать. Выпусти игру через классический способ с издательством - усё, шедевр; собери на нее же на кикстартер - шляпа, игры не положили. Ознакомиться хотя бы с правилами для этого суждения не обязательно (я бы даже сказала, противопоказано), не говоря уж о том, чтобы сыграть.
> "Press Your Luck" - игры "на жадность", когда ты можешь кидать кубик/тянуть карты/что-то там еще, пока сам не решишь остановиться.
Да, именно так работает TtR, когда игроки умеют в нее играть. Сначала строишь достаточно хорошее покрытие графа, а потом тупо тянешь карту за картой из колоды билетов, надеясь вытянуть штуки 4-5 таких, которые автоматически закрываются. Проиграл тот, кому первому не повезет вытянуть неудобный билет.
> Ознакомиться хотя бы с правилами для этого суждения не обязательно
Именно так, вы же заказываете разный шлак по $500 за сессию даже не вчитавшись в правила, верно?
Игра тут как таковая вторична (вон вы даже в TtR (!) не научились играть), во главе желание элитно потреблять элитный продукт.
(Не виртуальный же шмот в онлайн-играх потреблять, в конце концов! Я же лох, но не настольно лох!)
>вы же заказываете разный шлак по $500 за
сессию даже не вчитавшись в правила, верно?
Оо, так вы еще и ясновидец, как я погляжу? "Вы", которое заказывает - это кто в данном случае?
>Да, именно так работает TtR,
*facepalm*
"Press Your Luck" - это не "игра так работает в широком смысле", это конкретная механика. Самый простой пример: свой ход состоит из того, что кидаешь кубик сколько угодно раз, все очки складываются, но если выпадет 1 - все сгорает. Перед каждым броском можешь завершить ход и передать дальше. Решение, кинуть кубик один раз или двадцать - только за тобой. Что жадность подскажет: кидать еще раз, если уже есть 30 очков, или остановиться и передать ход - то и сделаешь.
Игра "каждый из нас кинул кубик по разу, у кого больше, тот победил", хотя и полностью зависит от удачи, вообще абсолютно не "Press Your Luck". Как и игра "тянем по карте из колоды по очереди, у кого червовый король, тот выиграл". Как и ваш TtR.
perec, то, что вы описываете, скорее похоже на так называемый "топдек" (или topdecking), понятие из карточных игр, когда важная ситуация в игре разрешается тем, какую карту игрок вытягивает в свой ход, что является просто частью алгоритма хода (то есть решающим оказывается обстоятельство, зависящее не от игрока, а от того, как замешались в колоде карты и с этим ничего не поделать заранее). С механикой press your luck, напротив, игрок как раз постоянно стоит перед дилеммой - продолжать ли ему тянуть тайл/карту/бросать кубик и т.д. или остановиться и забрать текущий, уже достигнутый выигрыш. Поэтому "на жадность", так как обычно в таких играх при неудаче ты теряешь всё, если вовремя не остановишься.
Меня просто умиляет, как вы, высмеивая неглубокие суждения типа "дизайн 90-х - устаревшие механики"; "котики в цветочек -детский филлер, мы казуальные игры не играем" (кстати, в этом примере забавно смотрится популярность Root среди гиков на той же Тесере ^^), "миниатюры в коробке - погружение и атмосфера," сами делаете высказывания абсолютно такого же уровня: "собрали деньги на кикстартере - шляпа"; "есть миниатюрки - игры не положили вообще". Не надо уж так всех-то по себе судить.
Очередной виток эпоса "perec, Majo и тесеровское безумие" ;)
Пора настолку делать! xD
Однозначно с механикой "Press Your Luck" ;)
"Perec your luck"
Однозначно с механикой "Press Your Luck" ;)
То есть в "Смартфоне" вообще игры нет, я правильно понимаю?
Да не только по весу.
Только в Core-коробке 25 минек и 1500 карточек.
Это сравнимо, например, с Gloomhaven. Если брать дополнения, то контента, однозначно, больше.
Создатели игры заявили о весе базы в районе 14 кг. О_о
Да, качественный картон и пластик изрядно веса дают... Но в других вариантах (например, с миниатюрами из эпоксидной смолы) цена была бы до безобразия высокой, хоть вес бы и снизился...
Небольшая помарка: эпоксидная смола обычно в итоге тяжелее, чем пластик.
Хм, у меня есть несколько игр, где есть миниатюры и в том и в другом исполнении... Эпоксидка всегда легче в этих нескольких случаях...
Ну, я сужу в основном по пластику и смоле, связанными с вахой (речь как про пиратское литье, так и Forge World), и там смола обычно выходит тяжелее.
В каких-то настолках все запросто может быть иначе, все же материалы все в итоге используются разные.
С вархаммером дело имел очень мало, поэтому не берусь ничего сравнивать. Но приведу два конкретных примера, чтобы не быть голословным: The EDGE Dawnfall - эпоксидные версии легче и детализированнее (были в 2 коробках, каждая из которых больше базы минимум втрое; но там очень много пенопласта было; видимо Awaken наслышаны о нашей почте) и Lords of Hellas mounted heroes - даже с животинами легче своих пеших собратьев из пластика.
Да, вероятно, разница в материалах и от производителя к производителя и от партии выпуска может иметь отличия...
Срач в контексте названия статьи доставляет)
Почему ещё не объявили о локализации этого чуда?
А вы бы взяли? Вот прямо честно и безоговорочно?
Я - нет.
На русском и с обещанием выпустить допы - взял бы безоговорочно.
Серьезно? Кто возьмется за такое?
Да взяться-то могут, но кто сможет хорошо сделать?
HW из девяти планшетов в двух косячит.
Лавка со Владыками Эллады умудрилась дважды облажаться. Сделали репринт косяков, но и в нем ошибок наделали.
Да и потом начнется с дополнениями беда. "Вы же понимаете, бизнес..."
А тут столько текста... Я в сторону краудов бы только смотрел.
Такой масштабный проект смогут осилить только HW. Мрачная гавань тому пример.
Гавань толи лавка толи крауды хотели "осилить". ХВ перехватила деньгами автора.
Вавилонское безумие Вавилона!!)
Как-то это дополнение не выглядит интересным на фоне базы и Атлантиды.
Возня с проклятиями, инстакиллы со стороны врагов, потеря пути... На вкус и цвет, конечно, но я не очень рад.
"А как вам возможность умереть на первом ходу?" - да хреново, как ещё)
А вот Атлантиду хочется взять.
Туда ещё и новых титанов накидают, до которых не добрались в рамках кампании.
Статьи огонь! Читаются с интересом и потрясающе оформлены.
Тему выбрать сложно - все интересные.
Поддержал пока только core-версию. Пока контент допов по сравнению с базой не впечатляет. Возможно, после поставки и прохождения, задумаюсь о допах.
Думал статья "Вавилонское безумие" от Вавилонова