| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| игры |
Bad Gateway
|
| компании |
Theoretical Part
|
| Дата: | 25 августа 2025 |
| Источник: | Bad Gateway |
![]() |
| 8.6629 |
![]() |
- |
Полный модуль Bad Gateway теперь доступен онлайн в TTS

Обновляю общую информацию:
BadGateway – это полностью кооперативный тактический боевик и билдостроительный рогалик для 1-4 игроков в сеттинге ироничный гримдарк: вас ждут сражения с монстрами, прокачка, пара средних шуток, крафт и еще сражения.
Первая игра с механикой "антинаследие" / "антилегаси" (да, можно считать, что это маркетинговый ход).

Модуль для Tabletop Simulator в стиме находится здесь
Обновленная книга правил есть как в самом модуле, так и в формате .pdf здесь
(только для ознакомления и персонального использования).
Огромная благодарность всем тестерам за уделенное время и обратную связь! Появились вопросы? – пишите в ЛС сообщества, постараюсь ответить как можно быстрее. Есть замечания/предложения? Что-то в игре показалось лишним или слишком душным? – обязательно пишите, в этом весь смысл тестов :)
Дальнейшие улучшения, нововведения и оптимизация могут зависеть от вас! Есть возможность поделиться впечатлениями? – буду рад отзывам в ваших блогах / на тесере / настолио.
На всякий случай напомню, что над проектом я все еще работаю в одиночку, ничего не продаю, а все партии провожу бесплатно.

Всем отличных игр!
BadGateway – это полностью кооперативный тактический монстрслэшер. Герои игры приговорены к 3 месяцам исправительных работ в лагере по добыче магических кристаллов для спасения мира от дальнейшего разрушения. Вот только кристаллы предстоит добывать прямо из тел уничтоженных врагов:

Каждая игровая сессия – это своего рода мини-кампания на 3 сражения. Герои стартуют с 1 уровня и могут успеть прокачаться до 3-6. В следующий раз можно поменять состав команды героев и пройти сессию заново, получив бонусы за предыдущий заход.

Истребив монстров на поле, герои добывают ресурсы, а затем возвращаются в лагерь и во время фазы подготовки улучшают свои характеристики, обменивают заработанные кристаллы на экипировку, крафтят снаряжение из подручных материалов, обучаются новым умениям и всесторонне развиваются, чтобы получить шанс на выживание.

Механика «антинаследие» (анти-легаси, anti-legacy)
Что это и зачем.
В отличие от механики «наследие» (легаси, legacy), здесь весь контент доступен изначально, а правила остаются постоянными. Но после каждой (!) победы игроков часть компонентов выбывает из набора игры: это герой (его портрет и фишка), все его имущество – экипировка и карты добычи, а также все его умения. При этом все ранее удаленные компоненты возвращаются, то есть между партиями происходит ротация контента. Таким образом, не получится из раза в раз повторять одни и те же удачные комбинации умений и экипировки.

И здесь, я считаю, важно уточнить, что одна «партия» или «игровая сессия» в Bad Gateway – это целая мини-кампания, которая проходится за один вечер (около 3 часов), а не отдельный сценарий или сражение. Поэтому вашего прокачанного героя посреди процесса никто никуда не заберет – к моменту обновления контента вы уже выиграли, т.е. завершили очередную мини-кампанию. Через одну партию выбывший герой вернется обратно, и вы или ваши товарищи сможете при желании заново отыграть партию за него.
Еще момент для уточнения: весь контент в игре ограничен. Есть даже универсальное правило «Играем с тем, что есть». Умения уникальны, большинство фишек экипировки – тоже. Есть дублирующиеся фишки экипировки, например, бинты, но их всего 3, так что при игре вчетвером кому-то придется искать альтернативы, либо не лезть на рожон. Поэтому выбывание части компонентов привносит небольшую дополнительную кризисность для игроков и возможность планирования не только на текущую партию, но и возможные риски на следующую. Возвращаясь к примеру: если выбывший герой во время финального сражения почему-то имел при себе все 3 фишки бинтов, то в следующей партии игрокам придется придумывать другие способы лечения.

Итак, в этом решении объединены 2 момента:
-во-первых, это уникальная, отличительная механика Bad Gateway (говорят, это необходимо для каждой новой игры),
-а во-вторых, такой мета-игровой подход, я надеюсь, будет способствовать ознакомлению со всем имеющимся контентом и при этом каждую новую партию создавать для игроков новый вызов.
И, кстати, от партии к партии вовсе не обязательно играть одним и тем же составом (пока вы не начнете режим кампании – там уже сквозной сюжет и классическое легаси с конвертами).
Но даже если для большинства игроков эта механика не будет работать так, как задумано, можем считать это маркетинговым трюком, просто чтобы можно было сказать
«Bad Gateway – первая антилегаси игра»
вместо «Bad Gateway – очередная кооперативная игра» 😅
Но если вам известны игры с такой же механикой, напишите в комментариях 👇
Вообще как раз с помощью антилегаси и реализован в игре элемент roguelike: помимо уменьшения «ассортимента» в каждой новой партии игроки получат также и бонусы за миссии, выполненные или пережитые в предыдущем «забеге». То есть даже проигрыш может подарить вам в следующий раз на старте новые возможности.